Замена моторчика задней двери

Обновлено: 02.05.2024


Собрал всё обратно. Теперь при закрытии дверь открывается, а при открытии, наоборот, закрывается. Что это? У моторчика другое вращение?

Пол: муж
Lanser 1.6 2006

Не совсем понял вопрос. Если имеете ввиду до замены, то нет, только вручную. А после замены, как написано выше.


вот в глаза не видел этот моторчик, но раз ты там чето подрезал, значит сие изделие не совсем от лансера!! поэтому подозреваю- надо доколхозить!! то есть поменять провода местами!!))

Где-то на форумах были указаны размеры нужного моторчика. Заказывал по размерам. То что вал должен быть скошенный понял только после разборки. Про провода тоже думаю. Но, хотелось бы комент от тех, кто уже сталкивался с подобным. Точно ли так?


Во-во, тоже задняя левая в ручном режиме работает. С разбора искать буду, с али не дружу да и ссыкотно

ставил моторчик от электропривода Saturn MS-200, оказалась разная полярность. менял провода местами.
Еще дорабатывал болгаркой и напильником

Пол: муж
Lancer IX 2006 1.6 MT A39

Пол: муж
Lanser 1.6 2006

Пол: муж
lancer 9 1.6 MT 2003

магниты наоборот стоят в моторе.ну да, или провода резать. или переставлять магниты(хз как) или переставить пердак(та часть что с щетками) с нового на старый, только что так сделал - работает. но если у вас мотор был в воде. мошт там че коротнуло в обмотке.
я с водительским замком воюю

Родные заводские моторчики фирмы Mabuchi motor FC-280PT-20150

Изображение

Изображение

Универсальное правило. Если мотор постоянного тока крутит не туда - переполюсуй, и ВСЕГДА получишь нужный результат.

Пол: муж
Lanser 1.6 2006

Да бог его знает, какая там система. Когда смотришь на эти рычажки и шестерёнки, думаешь, может надо было куда плечико перекинуть, чтобы работало. Сам думал поменять местами проводки. Вскрыл ещё раз. Замок уже снимать не стал. До фишки можно так добраться. Вынул фишку. Опять вся в воде. Шли дожди. Получается, что по стеклу туда затекает. У фишки сверху стоит пластиковый фиксатор. Он легко снимается. Ножичком подцепить. Электроды вытаскиваются и меняются местами. Ничего кусать, резать и паять не надо. Фиксатор защёлкивается на место. Фишку, тоже на место. И, всё. Работает, как надо. Родной моторчик от воды просто закис. Коллектор покрылся толстым слоем окисла. Почистил ножичком, собрал обратно, тоже работает. Тему можно закрывать. Вывод: Покупать за 5000 руб. родной моторчик не надо. Можно за 150 китайский. Если замок работает в противофазе - поменяй местами электродики на фишке. Можно вообще не покупать. А, сначала проверить, может закис.


В выходные решился на замену моторчика замка в задней правой двери. Дверь открывалась, но не закрывалась.
Отдельное спасибо тестю за помощь. Сам моторчик брал тут .
Процесс разборки двери описывался не раз, но немного повторюсь :)





Откручиваем все отмеченные винты, жёлтым обведена заглушка, под которой крепление стекла, синими — крепление замка




Далее всё снимается, вынимается, меняется и собирается в обратном порядке.

Volvo S80 II 2010, двигатель бензиновый 2.5 л., 231 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 9


Вот хоть убей! Не понимаю я с этой штучкой, может подскажешь?



А что крепят винты, отмеченные синим цветом на фото 4?


Этими тремя винтами прикручен весь механизм замка


Т.е. дверная карта снимается, а замок остается в двери?


да, в теории можно карту с замком снять, но не удобно.

Мы с другом на xc60 меняли, все вместе там вытаскивается, замок тоже вместе с картой, по другому ни как)


Senior-researche

Т.е. дверная карта снимается, а замок остается в двери?

Нет, замок после снятия винтов (заглушек вынимается отдельно, отключается электрическая колодка и разбирается отдельно. Без снятие с двери ничего не возможно сделать. Хотя в принципе привод с замком можно снять вместе с картой


Senior-researche

А что крепят винты, отмеченные синим цветом на фото 4?

У большинства там нет винтов, а стоят пластиковые цилиндрические вставки, которые при снятии необходимо аккуратно выдавить. Крепят пластиковый корпус привода замка.


Вы правы, это актуально с алюминиевой картой (как на передних дверях). Там пластиковые вставки.


Сегодня выдалась погодка, решил разобрать дверь и поменять моторчики в задней двери!

Да знаю, есть хорошее видео от volvosweden

за что ему огромное спасибо👍
Пользовался его видео🤝🤝🤝 как инструкцией.

Но я делал немного по-другому, так сказать рестайлинг😁
Закупили детальки на Али


И так: сегодняшний пациент:


1. Выставляем 15 см приоткрытого окна


2. Снимаем обшивку


3. Расслабляем стекло


4. Фиксируем стекло на скотч


5. Снимаем солдатика


6. Выкручиваем 3 болта с торца двери


7. На торце двери, выше механизма(где 3 болта) снимаем заглушку. И расслабляем болт и дергая за заглушку дверной ручки, пока она не окажется в руках. Весь болт не надо выкручивать




8. Снимаем ручку


9. Выкручиваем болт под ручкой

10. Выкручиваем болты держащие карту


11. Снимаем фишку дверную возле петли





12. Вытаскиваем всю кассету в сборе


Принес я эту всю гениталию домой.

Растелил хирургический стол😁


Ну и как же без рекламной паузы с кофе👍



И приступил разбирать дальше.

Отсоединил только механизм моторчика.
Крепление на трех пистонах не трогал.


Чтобы располовинить замок, будет мешать белая пластиковая штучка.

Я снял с нее верхнюю крышечку, надавил на лепестки внутри головкой на 4,5. Лепестки сжались и лопаткой спокойно поднимается👍 дергать не стал, пластмассе 12 лет, всё хрупкое




Разобрал, поменял моторчики, почистил салазки стекла и смазал, уж больно все закисшее.





Можно провод перемотать, который к петле дверной идет(основной), я не стал.

Собрал все в обратной последовательности👍👍👍👍

И, Кульминация😁👍 всё арбайтен.

Разбор с чисткой занял 2часа, так как лез первый раз, собрал все за 30минут👍👍👍

Задний стеклоочиститель установлен на левой двери багажного отделения, под обшивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щётки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

задний стеклоочиститель в сборе с мотором

Работу проводим при замене моторчика стеклоочистителя двери багажного отделения, а также при снятии наружной ручки и привода замков левой двери багажного отделения.

снятие стеклоочистителя задней двери

Очиститель стекла двери багажного отделения закреплен на внутренней панели левой двери тремя специальными одноразовыми заклепками, которые имеют свой каталожный номер.

заклёпка для крепления заднего моторедуктора


Заклёпка моторчика заднего стеклоочистителя

В случае, если установка мотора после снятия планируется оригинальным способом (т.е. на заклёпках), то необходимо иметь как сами заклёпки, так и специальный инструмент для их установки. Поскольку у большинства автовладельцев данный инструмент отсутствует, а покупка его затратна, в данном разделе предложены два простых способа крепления стеклоочиистителя, не требующих специнструмента.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.

Снимаем обшивку двери багажника. (см. здесь)


Поднимаем защитный колпак, закрывающий гайку крепления рычага очистителя.


Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага.

снятие рычага стеклоочистителя

. и снимаем рычаг со щеткой. Если рычаг не удается снять с валика очистителя, заворачиваем гайку, обратной стороной, на 3-4 оборота.


. и спрессовываем рычаг раздвижными пассатижами.


Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов.


. и отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора.


Дрелью со сверлом диаметром 8 мм, высверливаем заклепки крепления очистителя и снимаем очиститель.

Перед установкой нового очистителя переставляем на него резиновые подушки со старого очистителя.

моторчик заднего стеклоочистителя

. вынимаем из подушки распорную втулку 1, а затем вынимаем подушку 2 из кронштейна очистителя.

Аналогично вынимаем другие две подушки. Вставляем подушки в кронштейн нового очистителя и вставляем в них распорные втулки.

При установке закрепить очиститель можно с помощью саморезов, или изготовив специальные шпильки. При креплении саморезами.


. устанавливаем очиститель на оставшиеся части заклепок.


. и заворачиваем подходящие саморезы с шайбами в отверстия заклепок. Если заклепки выпали или проворачиваются в панели двери, закрепляем очиститель шпильками. Для этого.


. выбиваем остатки заклепок из панели двери.

Берем три шпильки длиной около 100 мм с резьбой М6 (можно купить в любом строительном магазине или в автозапчастях).


Загибаем шпильки, как показано на фото, и наворачиваем на загнутый конец гайку на расстоянии 25 мм от конца шпильки.


Надеваем шайбу на конец шпильки с гайкой.

Заводим загнутый конец шпильки с гайкой за внутреннюю панель двери.


. вставляем загнутый конец шпильки в отверстие, в котором ранее была установлена заклепка, и в подушку очистителя.


Надев шайбу, заворачиваем и затягиваем гайку с резьбой М6 (лучше использовать самоконтрящуюся гайку) крепления очистителя.

Аналогично устанавливаем оставшиеся две шпильки крепления очистителя. Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор редуктора. В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы щётка была расположена горизонтально и направлена к левой стороне автомобиля.

Ремонт активатора замка задней двери ⇐ MPV II (LW). Электрика

Модераторы: BMV, LeskovIG

Доброго времени суток!

Поползал по топикам, попробовал сделать сам, кое чего нарыл в интернете и решил поделиться информацией. Если кому-то пригодиться - хорошо, если нет - мне памятка будет.

Т.к. топик новый – опишу ситуацию заново и приложу фото.
У меня на MPV двери отъезжают по кнопке. В один прекрасный момент подошел с дочкой, жму кнопку чтобы открыть, а дверь не отъезжает. Через тонировку не видел, а когда в салон заглянул, то увидел, что личинка опущена. Нажал заблокировать двери, а потом открыть - вижу что личинка пытается подняться, но остается внизу. Попробовал поднять сам. Личинка легко поднялась вверх и дверь тогда отъехала. Попробовал закрыть вручную - тоже все закрылось. Снова поднял личинку и попробовал заблокировать двери. При этом все личинки опустились. Нажал на разблокировку и снова личинка попыталась подняться, но осталась внизу.
Были мысли, что что-то замерзло, но я много ездил и на улице 0, так что растаяло бы.
Тогда разбираться времени не было, так что пытался найти информацию и заодно понаблюдать за тем как все это дело работает. Сразу вскрывать у меня нет возможности, а точнее времени, возможно, даже к лучшему.

Далее начались какие-никакие, но морозы и активатор стал отрабатывать как часы, поэтому не лез туда. Но температура поднялась выше 0 и снова дверь перестала открываться, а дальше и закрываться. Стало очень неудобно подходить с двумя дочками и сажать их в машину, нашел время и залез за обшивку двери и снял активатор и разобрал его. Чуть позже добавлю информацию, как снимал, если будет надо. Вариантов поломки по идее могло быть 2: 1 – сточилась шестерня и/или червяк в активаторе и 2 – стерлись щетки моторчика и не хватает мощности повернуть червяка.

Разобрав активатор – увидел, что механическая часть в идеальном состоянии. С раскрытым активатором, придерживая мотор, попробовал позакрывать и пооткрывать двери. Вижу, что моторчик пытается провернуть червяка, но сил не хватает. Собственно стал разбирать моторчик. Самое неприятное это подцепить загнутые ушки, но это совсем не сложно. Еще когда извлек мотор из посадочного места заметил, что очень много черных продуктов износа от мотора осталось. Очень похоже на сточенный графит со щеток. Когда разобрал мотор это подтвердилось. Фото опишут то что было внутри сами за себя.









Все детальки, что мог я, вытащил и промыл, стали как новенькие, за исключением того, что щетки были подстерты. Хоть и не до конца, но такого износа видимо хватило, чтобы моторчик выдавал не положенный момент, а меньший. Попробовал подточить щетки дремелем, чтобы они стали более прямоугольные, терять было уже нечего. Собрал мотор как был и проверил его работу сначала дома, подав от аккумулятора шуруповерта 12V. По ощущениям мотор стал крутить посильнее, до того как разобрать я также проверил как мотор вел себя при подключении к аккумулятору, отсюда и сужу. В общем поставил мотор на место в корпус активатора и убедился, что лучше особо не стало. Кому-то может и хватит просто почистить контакты внутри мотора, но если износ щеток сильный – в любом случае мотор под замену, ну или придумывать, как восстановить щетки. Есть еще один вариант – удалить из моторчика позистор. Это такая прямоугольная пластинка, имеющая сопротивление. Этот элемент защищает обмотки мотора, ну а при износе он нагревается, дает большее сопротивление и как следствие мотору не хватает сил провернуть червяк. То, когда в морозы активатор работал объясняется тем, что позистор был охлажден и двигатель работал из последних сил. Собственно есть способ удалить этот элемент из мотора и тогда какое-то время мотор еще поработает, но правда будет потреблять больший ток со всеми вытекающими последствиями. Кто-то удаляет и не парится, но это не мой вариант. Для себя решайте сами.

Изображение

Т.к. починить не получилось я стал рассматривать варианты с заменой активатора на б/у с разборок. Обзвонил 7-8 разборок по Санкт-Петербургу и везде отвечали, что такой детали нет. Где-то даже что такое MPV не знают. Полез в EXIST, чтобы найти номер активатора и попробовать по номеру найти аналоги – к сожалению безрезультатно. Тогда решил на сайте ЕвроАвто поискать по фотографиям после поиска по слову «активатор». Для MPV не нашел нужной запчасти, но оказалось, что для Mazda Tribute использовался почти такой же активатор на замке пятой двери (багажника). Отличие было только в той части, что контактирует с замком, но ее можно заменить при необходимости, мало того для тех у кого система открывания задних дверей с электроприводом – придется переставлять еще и микровыключатель в активаторе. Ценник в евроавто на похожий активатор 1050 р. и чтобы проверить работу надо либо с собой брать аккумулятор, чтобы точно взять нормальный, либо брать на свой страх и риск. В Санкт-Петербурге я нашел активатор с Tribute 2001 года, скорее всего состояние будет не самым хорошим. Решил поискать другие варианты. В сети нашел и новый активатор, но опять же только с двумя проводками, а у меня их четыре. Стоимость 2500 р..
- разъем, когда помимо моторчика в активаторе есть еще и микровыключатель, а в моем случае все 6 заняты, куда еще 2 идут пока не узнал
Ко мне вернулось мое земноводное (в простонародии «жаба») и начало меня душить. Дело в том, что мне в любом случае нужен будет из купленного активатора (нового или б/у) только электромоторчик. Стал искать для активатора просто моторчик и нашел несколько вариантов, отличающихся длинной вала и мощностью. Стоимость в разы меньше, чем у б/у активатора и при этом мотор новый, хоть и китайский. Хотя сомневаюсь, что до этого стояли Американские и/или Японские моторчики. На моем было написано «VD263303 made in Vietnam». Купив новый моторчик, надо лишь будет переставить с вала старого мотора шкив на новый, возможно предварительно подпилив вал (все зависит от того, какой мотор куплю).

Теперь про выбор моторчика. По коду VD263303, которая значилась на моторчике я найти ничего не смог, возможно у кого-то на моторчиках активаторв код другой и даст информацию о требуемых характеристиках. Стал искать по параметрам, которые сам мог узнать, а именно – напряжение DC 12V, габариты dia. 24 x 18,3 Thk. X 30,5 L. Shaft O.D. 2.0 mm, Female terminal. У себя в городе (Санкт-Петербург) я что-то не нашел требуемого, поэтому стал искать на просторах интернета и выбор остановился на FC-280PC-22125, у него большая мощность и момент, должно хватить с запасом, но для тех активаторов, у которых нет микрика, дающего сигнал о том, что активатор сделал свое дело и хватит крутить боюсь это может сыграть злую шутку и пострадают шестеренки. А учитывая, что моторчик предполагается поставить в старый корпус с возможно уже уставшим редуктором. В общем как мне кажется, большинству можно остановиться на моторчике FC-280SC-20150. Он и стоит дешевле.
Сейчас заказал моторчик на ebay, жду, как придет – буду чинить дальше и отпишусь о результатах.

P.S. Также немного подправлю текст, добавлю ссылки и новые фотографии, если потребуется.

Читайте также: