Замена моторчика открывания двери актуатор acm21

Обновлено: 04.05.2024

Мое ноу-хау по ремонту неремонтируемого (иногда даже, неразборного) сервомеханизма (актуатора) центрального замка автомобиля. Сразу скажу - это не художественная лепка зубцов сломанной шестерни, чем иногда любят поразвлекаться особо упорные камрады. Мой способ куда проще и подходит практически под любой электрический актуатор двери.

Практически любой автовладелец знает, что такое актуатор (или активатор) замка двери: эта как раз та штука, которая дергает за металлическую тягу внутри двери и открывает/закрывает замок. Бывают эти штуки пневматические (такие извращения любит, например, Mercedes-Benz), но чаще всего это обычные сервомеханизмы с приводом от 12 вольт. Стоят они недорого, но если чешутся руки, а в магаз - лень, то в подавляющем большинстве случаев актуатор можно починить.

Все дело в том, что львиная доля отказов этих сервомеханизмов происходит из-за стачивания зубчатой гребенки штока - ответной части, которую и водит шестеренка, насаженная на вал моторчика. Самый верный симптом - резкий треск при работе механизма.

Мсье, знающие толк в извращениях, иногда лепят эти стесанные зубья из различных эпокси-составов, но это вообще жёсткая эротика - даже мне, как практикующему колхознику со стажем, такая работа кажется откровенным перебором. Оправдано это лишь в случае, если помимо родного корпуса актуатора, в дверь категорически ничего не влезает, а новая запчасть стоит дорого или хрен ее найдешь.

Короче говоря, в нижеследующем видео я подробно показал, как можно быстро и эффективно привести в чувство отслуживший свое актуатор. Буквально - разобрали, ковырнули, собрали обратно - вуаля. :) Если в двух словах - на штоке есть 2 демпфера, стоящих по разные стороны корпуса. Суть в том, чтобы переставить внешний рядышком со внутренним - тогда шток будет немного недоходить до изначального крайнего положения на сжатии. Этого в 95% случаев достаточно, чтобы открывать (или закрывать) замок двери, но при этом, гребенка штока сдвигается, и шестерня моторчика "катается" уже по живым зубьям. Тем самым - нет проскальзывания по гребенке - актуатор работает как положено.

Такая-же проблема на Ipsum-е 1996 г.в. Электрозамок водительской двери стал работать через-раз. Потом совсем отказался. Разобрал дверь, вытащил электрозамок. Он действительно неразборный. Залит на месте шва. Пришлось аккуратно ножом вскрывать по шву. Получилось! Когда раскрыл на две половинки, то удивился "японской" некачественной сборке! Шов был негерметичен, поэтому влага, сбегающая со стекла, попадала на эл.замок и через маленькую дырочку в шве - внутрь. Думал всё! только менять на новый! Зрелище ужасное - весь движок в ржавчине и его ротор заклинило внутри. "Поколдовав" с наждачкой и металической щеткой, удалось очистить движок изнутри. Всё смазал, собрал, корпус по месту шва проклеил клеем "супер-глю". Подсохло. Поставил на дверь. Работает!

Миниатюры

Миниатюры

Представляете? И в морге покойники оживают! :))) Почти полгода проходит, он вдруг дёргаться начал. Вначале стал открываться, но не закрывался. А теперь работает и на открывание и на закрывание. Ничерта не пойму, чё этим замкам не хватает. Выморозился что-ли? Начал работать как нормальный. Будем ждать весны. :)))

У меня точно такая же история. Сначала перестал закрываться замок на передней пассажирской, потом на той же стороне замок задней двери, но с наступлением морозов всё заработало. Пока работает без нареканий.

ACM26W, 2002г
Не пойму, как снимать эту замковую штуку с моторчиком.
Снял обшивку на задней правой двери, открутил болт который блок с моторчиком крепит, запускаю руку внутрь двери - а выдернуть блок не могу. Он там чем и как крепится? И как оно извлекается?

Прикооол. Сегодня решил сделать замок задней левой двери, сделал и идя домой думаю:- занырну-ка я на форум, покапаю как эти замки ремонтируют и ремонтируют ли вообще, а тут уже в полный рост обсуждение. Вобщем в силу крайней необходимости авто купил новый эл.привод замка (у нас 1700 р).
1) снял обшивку двери (кстати все клипсы остались в двери), предварительно вытащив блок из подлокотника и выкрутив винт из ручки открывания двери;
2) естественно отцепляем все фишки от кнопок управления и лампы подсветки двери;
3) с торца двери, ключиком "торкс" выкручиваем 3 винта и чуть ниже находящийся винт нижнего крепления направляющей стеклоподъемника;
4) за тем два болта крепления всего замка (они в верхней левой четверти двери если смотреть на внутреннюю часть двери);
5) после аккуратно отводя низ направляющей стеклоподъемника извлекаем весь замок в сборе.

ну а дальше все просто, берём новый, мажем где нужно и собираем.
Кстати о клипсах оставшихся в двери. Мы торопились на пикничок и с собой был кухонный набор (поварежка, лопатка, вилка двухзубая для мяса и т.д.), так вот вилка эта двухзубая как раз для того чтобы извлекать оставшиеся клипсы)))).

Спасибо за подсказку о трёх болтах с торца двери, я чего-то думал что их не надо откручивать :-)
Достал таки злополучный моторчик. Цепляю его напрямую на аккум проводами - еле-еле крутит. Разбираю, вычищаю грязь, обезжириваю водочкой, собираю, снова включаю - крутит бодро, внутри искрит. Крутит-крутит секунд пять, и опять начинает крутить еле-еле. Опять разбираю, опять прочищаю, опять собираю. Опять бодрый старт с последующим умиранием оборотов. Вобщем раз пять моторчик разобрал-почистил-собрал и заколебался. Поеду завтра по разборкам искать целиком блок.

Действительно маде ин чина
Кому надо, цифры и буквы на моторчике BN614707 (правда на втором цифры вроде отличались, но моторчики одинаковые были)
Заменил на задней левой двери, на водительской почистил, вроде работает, но позже тоже буду менять

Миниатюры

Миниатюры

Коллеги, не подскажете ли вы сколько стандартное время импульса на открывание двери центральным замком, чтобы такое же время указать на сигнализации. А то может время большое, вот моторчики и горят?

Кстати электродвигатели в актуаторах бывают с разными валами, соответственно и с разными шестеренками которые на них одеваются.
Есть пластиковые,а есть и металлические

Миниатюры

Миниатюры

Отчёт: Ремонт электрозамка пассажирской двери (коллектив)

Доброго времени суток!
Подскажите кто знает, не срабатывае элетрозамок на задней двери. Разобрал, посмотрел! Замок этот весь литой, разобрать не получиться!
Видимо там шестерню съело! Иногда кнопка в салоне реагирует, но не полностью! Может кто знает как его сделать или может купить его можно где?

Если шестерня сносилась - ничего не сделать, только замена. Проще по разборам поискать. Наверняка можно подобрать от какой-нить другой машинки.

Вопрос: эти замки у всех моделей ипсумов одинаковые или все таки мне тока от нового искать? Узнавал оригинальный сказали что на заказ примерно 4500 будет стоить!

Вот поэтому мне и не нравится новый кузов и машинки после 2002 года вообще. В SXM механический привод - он гораздо надежнее. И так не только в замке задней двери. Интересно почитать эту ветку форума годика эдак через три.

Это я так, брюзжу :) если шестерня сносилась - жужжать то он все равно будет. Может просто разъем где отвалился?

Дополню тему. Замки у наших двадцатых ипсов, говорят как и у лексусов - конструктивный ляп японцев. У многих выходят из строя. Они цельные. Пытаться заменить соленоид - больше гемороя. У меня вначале один задний отказал. Пока разбирался в проблеме, заглючил второй. Я оба приобрёл в экзисте и заменил. Замена простая, кроме одного нюанса. Там в двери мешается планка (направляющая) стекла. Измудрился её как-то подвинуть и пропихнуть замок. Выходят замки из строя восновном зимой. Смазки ихние не расчитаны на минус 30. Застывают и пластиковая червячная пара внутри замка стирается. Это моё заключение, могу ошибаться. А теперь передний левый заглючил, хотя лето на дворе. То работает, то ручка только дёргается наполовину. Чёрт бы их побрал, перехвалили япошек! Пока так езжу, посмотрим умрёт ли насовсем.

Чё-то никто тему не продолжил. Неужели только мои замки фуфловые? А у меня всё-же передний умер. Лето промучился, надо менять, а неохота-а-а.

Посмотрел по экзисту, ценник 1827р. Не дешёвые, однако. Жаба давит два косых за привод отдавать.

Менял на одном моторчик - 2 года прослужил и то же перестал работать.
Сейчас два замка через раз работают.
Лечение - найти такие же тросиковые замки от других тойот (алион, премио, королла).

Там привод неразборный, поэтому менять надо весь привод. А найти привод подходящий к замку по креплению и габаритам разве можно? Навряд ли.

Что-то я сомневаюсь на счет неразборности.

Миниатюры

Миниатюры

только что поменял на водительской двери.открывал-закрывал ключом(как выход не покупать)а потом ставил на сигнализацию.муторно.

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. ⇐ Stepwgn RF3-8. Электрооборудование, фары, фонари

Перестал нормально открываться замок водительской двери с штатного брелка. Жму на кнопку "пипка" водительской двери делает попытки дергается, будто сил не хватает закрыться. Поменял батарейку в брелке - не помогло. Значит будем вскрывать и смотреть что да как.
Снимаем обивку-отделку водительской двери.
-два винта под крышкой в ручке открытия двери
- один винт в кармашке
- после винта в кармашке снимаем подлокотник он на защелках
- под подлокотником еще два винта держат обшивку откручиваем их
- дальше все на клипсах, поддеваем сбоку обивку и аккруратно отщелкиваем
- снимаем подавая немного вверх, что бы снять уплотнитель стекла, можно снять накладку изнутри бокового зеркала, что бы не мешала
Места расположения винтов обведены красным

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 1 Дверь.jpg

Сняли обивку.
Теперь надо достать замок
- снимаем тягу внутренней ручки
- снимаем наружнию ручку 2 болта на 10 изнутри откручиваем
- снимаем тяги наружнего замка (ручки и ключа)
- откручиваем три винта с боку двери
- откручиваем болт на 10 направляющей стекла, что бы удобней было вытащить замок
- вытаскиваем весь замок, как бы поворачивая его вокруг направляющей

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 2 Замок.jpg

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 3 Актуатор ЦЗ.jpg

Подсоединяем его к разъемам и нажав кнопку закрытия водительской двери (имитируем закрытую дверь) нажимаем на брелке кнопку. В моем случае "белая пипка" делала попытки дернутся, должна четко поворачиватся в одну и другую стороны при открытии-закрытии ЦЗ с брелка.
- Двух контактный разъем это электродвигатель у меня сначала "звонился" на КЗ (потом после ремонта показывает соспротивление 3-4 Ома. В моменты открытия-закрытия на нем напряжение аккумулятора с переполюсовкой в зависимости от открыто-закрыто.
- Трех контактный разъем это переключатель открыто-закрыто, один контакт = масса. При замыкании этого контакта на 2 или 3 происходит открытие или закрытие всех замков.
Визуальный осмотр актуатора:
- немного пахнет "горелым"
- немного сочится смазка
- видны аккуратные следы вскрытия
- стоит дата изготовления 14 марта 2002 г.
Вскрываем актуатор

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 4 Вскрытый актуатор.jpg

1 - ползунок с контактами закрыто-открыто
2 - электродвигатель
3 - "белая пипка" непосредственно исполнительный механизм поварачиваясь в замке открывает и закрывает механизм замка работает в обратную сторону, это когда снаружи вставляем ключ поворачиваем передвигает ползунок открыто-закрыто

Механическая часть актуатора

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 5 Механическая часть актуатора.jpg

При визуальном осмотре износ, каких либо частей, червяка, шестерней не обнаружен
Пружинка целая
Все обильно смазано

Электрическая часть актуатора
Контакты вделаны в одну сторону крышки, то есть вся конструкция подразумевает разбор
Электродвигатель

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 6 Разобранный электродвигатель актуатора.jpg

При вскрытии контактной части электродвигателя обнаружены следы износа, то ли щеток, то ли смазки со щетками, контакты на роторе двигателя все забиты графитом или типа того.
Все прочистил, прозвонил обмотки 3-4 Ома (три контактные площадки на валу)
Стрелкой на рисунке указана пластина, по данным которые "нарыл" в интернете она является типа терморезистора, при нагреве повышает сопротивление, выполняет роль предохранителя.

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 7 Износ щеток.jpg

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 8 Почистил моторчик+пластина.jpg

Собрал весь актуатор склеил супер клеем.
Проверил работу непосредственно в двери - все работает "пипка" четко поворачивается.
Все собрал, замок вставил в дверь подключил, подсоединил тяги еще раз проверил - все работает
Собрал дверь.

Небольшие заключения и выводы:
- думаю щеток хватит на год-два износятся до конца, потом возможно придется покупать новый актуатор
- до меня актуатор разбирали
- волнует один момент, все работает, но туговато ключем и "пипкой" закрывать-открывать. Это при сборке актуатора должен быть свободный ход у исполнительной "белой пипки" раза 3 собирал-разбирал актуатор в начале есть свободный ход, а после проверки он пропадает. Как так хитро его собрать.

СПРАВОЧНО: Взято с Википедии

Электропривод замка двери (актуатор) Оценка: -
-
-
-
-

Всё началось с того, что я не смог открыть водительскую дверь после нажатия на кнопку брелока сигналки!
Снимаем обшивку двери, отключаем все контакты, откручиваем замок, отсоединяем все тяги. Вынимаем замок вместе с приводом, откручиваем электропривод.
Аккуратно вскрываем устройство. В моём случае не работал переключатель (концевик), моторчик я проверил подачей на него напряжения 12 В, меняя полярность, он крутился в обе стороны. Переключатель снимается со стоек и заменяется на новый. Его можно найти в любом магазине радиодеталей. После проделанных операций собираем всю конструкцию. Корпус электропривода при сборе можно склеить или нагреть места соединения паяльнником.
Всё заработало!
привод1.jpg (607,4К)
Количество загрузок:: 1876 привод2.jpg (685,53К)
Количество загрузок:: 1825 привод3.jpg (733,42К)
Количество загрузок:: 1701 привод22.JPG (535,63К)
Количество загрузок:: 1665

Вот так!
Говорили, что детали от exUSSR машин ставить не нужно. А оказывается наш радиопром тоже на высоте!!

Очень шумят замки. Решил разобрать, моторчик пару секнд продолжает крутиться после того как шток полностью выдвинут или задвинут.
Звук идёт отсюда, все шестерёнки крутятся, а внутри этого шум (это типа муфта с ограничителем). Помазал маслом, стало ещё хуже.
Можно ли найти другие замки у которых такое же крепление?

Прикрепленные файлы

  • 2014-03-30_163901.jpg(71,48К)
    Количество загрузок:: 1624

Ну, если только по рынку походить, поприкладывать. Смазкой я тоже ничего не добился, купил на разборке замок в сборе.
Тьфу-тьфу-тьфу, второй год пока работает.


Жужжание после срабатывания?
У меня так же. Совершенно не беспокоит. Работают же нормально. Зачем менять?

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье.

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье.

Хочу пояснить, у меня после после открывания замки не жужжат. А тот который зажужжал, через полгода приказал долго жить (т.е. перестал открывать и закрывать.)

Зажжужал эл.привод замка, на водительской двери, разобрал обшивку, в помощь к штатному приводу воткнул свой (120р. в магазине), полёт нормальный, заработало на ура. Кто заинтересуется, доп. замок можно вставить выше основного, практически под самый верх. Небольшие сложности в том чтобы точно просверлить крепеж замка (штангенциркуль и смекалка помогут) + пришлось повозиться пока скрестил тяги от доп. замка с родными.

Жужжание лечится тщательным промыванием замка. Типа очистителем тормозов и просушкой оного, желательно феном!

Всем привет!
Начал жужжать замок при открытии (водительская дверь!) соответственно флажок не выпрыгивает и дверь не откроешь, а закрывает пока еще, нормально.
Кто снимал замок с его родного места расскажите в деталях - а то я с кондачка попробавал а фиг, как тяжки снять не догнал, места мало, неудобно, короче чувствуешь себя каким то врачом.
Заранее спасибо.

Всем привет!
. как тяжки снять не догнал, места мало, неудобно, короче чувствуешь себя каким то врачом.
Заранее спасибо.


Тяги выщелкиваются надавливанием от замка в сторону наружной поверхности двери.
Я бы даже сказал каким врачом

Тяги выщелкиваются надавливанием от замка в сторону наружной поверхности двери.
Я бы даже сказал каким врачом

Точно. Спасибо. Уже при свете лампы заканчивал сборку.
Результат починки практически равен нулю.
IMG_20150720_191907461_HDR_800.jpg (99,07К)
Количество загрузок:: 426

Фотка "разобранного" электрозамка, в комплектации Family концевичка, как на фото в первом посте, нет.
Промывал сначала спиртом эту долбанную муфту, потом карбклинером увы ничего другого не оставляющего жира не было.
Короче срабатывает через раз а то и ваще не срабатывает, моторчик жужжит, а флажок не вниз ни вверх.
Придется где-то по разборкам искать сам электрозамок, все остальное ведь работает.
З.Ы, Уже когда собрал всё, закрутил, посетила мысль, а может в эту муфту надо было перетертой в пыль канифоли сыпануть?

Сегодня еще раз разобрал этот пиииии актуатор, жужжит и не подымает и не опускает.
Короче расковырял на молекулы, протер все трущиеся пластиковые части растворителем и собрал. На коленках тестил 12 вольтовым БП, вроде как все подымает и опускает.
Склеил-запаял, поставил на машину и. там опять, раз через раз, но уже лучше чем было, может разработается еще. (Но наверное 3-его раза пациент разборки не перенесет )
Выкладываю фотки, если есть кто "физик-ядерщик" то распедальте как оно фунциклирует и что может износиться?
IMG_20150731_153218600_800.jpg (64,03К)
Количество загрузок:: 414

Обратите внимание на "усы" стопорного кольца! После сборки я их провернул в нижнюю часть чтобы это колечко не крутилось.
IMG_20150731_153226108_800.jpg (74,37К)
Количество загрузок:: 334 IMG_20150731_155315371_800.jpg (55,2К)
Количество загрузок:: 316 IMG_20150731_155340760_HDR_800.jpg (87,53К)
Количество загрузок:: 297 IMG_20150731_155352179_800.jpg (71,33К)
Количество загрузок:: 294 IMG_20150731_160318407_800.jpg (63,74К)
Количество загрузок:: 286 IMG_20150731_160328834_800.jpg (67,6К)
Количество загрузок:: 265

Фунциклирует просто. Разобранный механизм - это центробежная муфта. Когда моторчик не крутится, сцепления нет и можно свободно вдвигать и выдвигать тягу (рукой за флажок, ключом), моторчик при этом не шевелится. Если раскрутить шестерёнку, пластиковые "колодки" разойдутся и вращение будет передаваться внешней обойме. Постепенно. Чем быстрее вращается, тем лучше сцепление.
Осталось понять, что будет, когда тяга при включённом моторчике дойдёт до упора. Концевика-то нет. По нагрузке на двигателе что ли отключается?
Кольцо с "усами" больше всего похоже на тормоз - чтобы сразу перестало вращаться, когда напряжение с двигателя сняли.

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье.


Ок, спасибо более менее суть понял.
Но у меня только сегодня появилась мысль а что, если вот то пластиковое колечко с пазами скорее всего и есть источник зла!
Когда я всю эту конструкцию крутил в руках то без жесткой фиксации кольца с "усами" происходит просто вращение в холостую, но как только прижмешь колечко тут же включается его механизм двух выступов которые в свою очередь соприкасаются с вырезами на "сухарях" что ли, и только потом происходит их расширение и зацепление в круглой муфте как то так (имхо).
А вот насчет отключения без концевика вот тут конечно загадка, или просто происходит импульс на моторчики с расчета что этого хватит закрыть или открыть, или все-таки на каком нибудь замке не обязательно водительская дверь стоит один концевик, он и дает обрыв цепи чтобы моторчики не сгорели, ну и последний вариант ваш, вполне реален - от нагрузки на мотор.
Я единственное что не проверил так это пока разобран весь механизм покрутить моторчик от 12 вольт, и посмотреть как он вращается легко или нет и т.д. и т.п. может просто у него уже не та скорость вращения и соответственно не полноценно работает весь механизм сцепления с муфтой?!
В общем вроде все просто и одновременно сложно.

Я единственное что не проверил так это пока разобран весь механизм покрутить моторчик от 12 вольт, и посмотреть как он вращается легко или нет

Может шестеренка на самом моторчике проскальзывать? А отключается скорее всего от нагрузки, внутри моторчика будет плата.

Кстати, у меня тоже задние жужжат, но открывают и закрывают. Боюсь, что зимой перестанут функционировать.

Может шестеренка на самом моторчике проскальзывать? А отключается скорее всего от нагрузки, внутри моторчика будет плата


Ну вроде шестерня металлическая на моторчике и насажена на металлический вал, врядли он прокручивается, хотя.
Короче, если еще раз буду разбирать, то обязательно посмотрю.

Фунциклирует просто. Разобранный механизм - это центробежная муфта. Когда моторчик не крутится, сцепления нет и можно свободно вдвигать и выдвигать тягу (рукой за флажок, ключом), моторчик при этом не шевелится. Если раскрутить шестерёнку, пластиковые "колодки" разойдутся и вращение будет передаваться внешней обойме. Постепенно. Чем быстрее вращается, тем лучше сцепление.
Осталось понять, что будет, когда тяга при включённом моторчике дойдёт до упора. Концевика-то нет. По нагрузке на двигателе что ли отключается?
Кольцо с "усами" больше всего похоже на тормоз - чтобы сразу перестало вращаться, когда напряжение с двигателя сняли.

Попробую свой пятак вставить.
1. Это центробежная муфта
2. Металлическая шестерня проворачиваясь раздвигает сухари до их касания внутри с внешней обоймой.
3. Пошло вращение обоймы и шток (белая пластиковая фуйня с черным презервативом) двинулась вверх/вниз
4. Его движение ограничено размерами овальной прорези - на фотке видно стержень
5. Моторчик либо импульсный, либо с защитой.
6. Жужжит ведь где-то 1-1,5 секунды? Во всяком случае у меня так.

Проблемных мест 2:
- кольцо с усиками проскальзывает и не крутит блок с сухарями
- сухари скользят и не раскручивают внешнюю обойму

Читайте также: