Замена стекла в боковой двери

Обновлено: 19.04.2024

Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.

Замена бокового стекла

В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?

Подготовительные работы по замене бокового стекла

Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.

Замена стекла

После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.

Инструменты и материалы для замены

Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

  • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
  • — набор крестовых и обычных отверток;
  • — ножницы или нож;
  • — щетка для удаления грязи.

Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

  • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
  • — герметик;
  • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

Демонтаж обшивки боковой двери

демонтаж обшивки боковой двери

Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

Замена бокового стекла

Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

 как заменить боковое стекло

Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.

Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.

После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Установка новых боковых стекол требуется едва ли не чаще, чем замена ветровых. Именно их обычно бьют хулиганы, намереваясь поживиться чем-нибудь ценным внутри салона. Да и сами автовладельцы, имея цель достать забытые в машине ключи, явно не станут для этого разбивать «лобовуху».

Установить боковое стекло не так сложно, как ветровое. Обойдется подобная работа дешевле. Но если вы хотите решить проблему самостоятельно, то просто обязаны знать некоторые нюансы процесса. В противном случае есть риск, сделав что-то неверно, нарушить целостность двери или повредить электронику.

Когда требуется замена бокового стекла автомобиля

Наверняка вы много раз видели, как автомобилисты передвигаются на машине, у которой есть сколы либо трещинки на ветровом стекле. При этом человек не спешит с заменой. Объясняется это тем, что триплекс производится по особой технологии. Автостекло будет держаться благодаря прослойке, выполненной из поливинилбутиральной пленки. Поэтому установку нового лобового стекла можно отложить.

Однако откладывать установку стекла боковой двери нельзя, так как оно не способно выдержать механического воздействий и может разлететься на кусочки.

Если есть микроповреждения, маленькие сколы и трещины, уплотнитель, а также подъемный механизм выйдут из строя. Поэтому установку боковых стекол следует провести как можно скорее, чтобы не подвергать себя и пассажиров опасности.

В каких случаях необходимо как можно скорее заменить боковое автостекло:

  • поверхность сильно повреждена;
  • во время движения в стекло попал камень с дороги;
  • автомобиль вскрывали грабители;
  • автовладелец пытался проникнуть в машину через боковое стекло.

Когда требуется замена бокового стекла автомобиля

Как определить, что требуется установка бокового стекла на автомобиль:

  • на стекле образовались трещины и микросколы, их не получается удалить, заклеить или заполировать;
  • автостекло помутнело, появились пятна после посещения автомоек, из-за осадков, воздействия химических средств, в результате обзор ухудшился;
  • подъемный механизм работает неправильно из-за постоянной эксплуатации, стекло негерметично, старый уплотнитель не выполняет свои функции.

В результате может произойти следующее: боковое стекло с повреждениями заклинит. В этом случае вы будете вынуждены потратить достаточно крупную сумму на ремонтные работы.

Автостекла-форточки выходят из строя нечасто: у них небольшие габариты, через них грабители не станут проникать в машину, кроме того, разбить прочные маленькие стекла непросто. Однако в некоторых случаях требуется установка и таких боковых стекол, поскольку они также изнашиваются.

4 этапа установки бокового стекла своими руками

С установкой боковых стекол справится даже новичок. Главное знать технологию замены, чтобы результат работы был удовлетворительным. Такое автостекло имеет сложную форму. Это значит, что нужно учесть следующие особенности: марку и модель машины, год, когда она была выпущена, цвет нового стекла, то, как оно расположено: сзади либо спереди.

Форма задних и передних боковых автостекол будет разная. Под обшивкой дверей спрятаны электронные механизмы, за счет которых функционируют стеклоподъемники, центральный замок, элементы системы управления машиной. При установке боковых стекол важно разбираться в автоэлектрике, а также иметь опыт выполнения подобной работы.

Что потребуется для замены стеклянного элемента? Подготовьте отвертки (крестовая, стандартная), узкую щетку, с помощью которой можно удалять загрязнения и мелкие стеклянные частички, защелки-клипсы для обшивки, поскольку старые повторно использовать не получится. Конечно, потребуется новое автостекло для замены. На установку вы потратите примерно час, работа включает в себя несколько шагов.

1. Демонтируем дверную обивку.

Что сделать это, действуем следующим образом:

  • Снимаем подлокотник. Чаще всего он закрепляется на двери с помощью трех винтов, которые скрыты под заглушками. Используем тонкую отвертку, чтобы поддеть заглушку, она достаточно легко снимется. При помощи крестовой отвертки откручиваем винты.
  • Демонтируем ручку привода стеклоподъемника. Она крепится с помощью маленького пластикового элемента. Подденьте его тонкой отверткой и снимите. После этого снимаем со шлицевого вала ручку привода.

4 этапа установки бокового стекла своими руками

  • Снимаем ручку, которая открывает дверь. Для этого убираем декоративную накладку.
  • Удаляем обшивку. Чтобы сделать это, отжимаем фиксаторы плоской отверткой, вытаскиваем обшивку из металлического каркаса.

Когда машина оснащена боковыми подушками безопасности, следует отсоединить электропроводку, а также отключить датчик подушки безопасности. Также понадобится провести дополнительную работу, если есть электрические стеклоподъемники.

2. Демонтируем декоративную накладку верха двери.

Для этого потребуется поддеть фиксаторы с помощью плоской отвертки. Затем выкручиваем пластиковую заглушку блокиратора дверцы. После этого накладка легко снимется. Выполняйте работу аккуратно, иначе можно испортить обивку. Накладку следует поддеть с внешней стороны отверткой, а затем приподнять с крючков.

3. Убираем мелкие стеклянные частички.

Для удаления бокового автостекла и осколков, при их наличии, придется установить ручку стеклоподъемника. Опускаем стекло в нижнее положение.

Обратите внимание! Позаботьтесь о том, чтобы не порезать руки, когда будете удалять осколки. Лучше всего взять тканевые прорезиненные перчатки. Важно, чтобы они были плотными, иначе можно повредить кожу.

Если есть мелкие частички стекла, воспользуйтесь пылесосом. Чтобы удалить осколки из труднодоступных мест, воспользуйтесь тонкой отверткой. На нее следует намотать изоленту таким образом, чтобы липкая сторона была наружу. Так вы соберете все, даже самые мелкие, кусочки стекла. В противном случае появится посторонний звук, когда вы будете открывать и закрывать дверь. Кроме того, осколками стекла можно порезаться. Необходимо проследить, чтобы при замене автостекол не осталось маленьких острых частичек.

Рекомендуем

4. Монтируем боковое автостекло.

Для выполнения этой работы попросите помощи у друга или знакомого. Второй человек будет придерживать стекло, чтобы вставить его в проем. Самостоятельно сделать это не получится, особенно если у вас нет опыта проведения такой работы. Однако в некоторых случаях можно выполнить установку боковых стекол самостоятельно.

Боковое автостекло

Прежде всего приподнимаем стеклоподъемник. Вы должны видеть все винты прижимной пластины тросика. Нужно открутить один из них, другие отжать. После этого тросик отводим в сторону. Новое автостекло следует наклонить в салон, установить на место.

Всю работы надо выполнять осторожно, чтобы стеклянный элемент не сорвался внутрь двери и не разбился. Поэтому требуется помощь второго человека, который будет придерживать автостекло. Вставьте его в прижимную пластину, затем закрутите зажимные болты. Как проверить, что вы все сделали правильно? Для этого воспользуйтесь стеклоподъемником. Установленное автостекло опускается и поднимается? Значит, ошибки не были допущены.

После этого приступаем к сборке в обратной последовательности. Монтируем тросик на место, устанавливаем накладку на дверь, затем прикручиваем ручки, подлокотник.

Как купить подходящее автостекло? Прежде всего изучите, что написано в углу старого стекла, которое подлежит замене или является парным (расположено с другой стороны). К примеру, когда разбилось стекло задней левой двери, поможет информация, расположенная на стекле задней правой двери. Запомните, кто производитель, какова степень тонирования. Затем обратите внимание на год, когда ваша машина была выпущена. Дело в том, что автостекла одной модели, но разных годов выпуска чаще всего имеют отличия. Получив всю нужную информацию, отправляйтесь в автомагазин.

Установка стекла-форточки на примере автомобиля серии ВАЗ

Установка стекла-форточки на примере автомобиля серии ВАЗ

Автостекло-форточка – неофициальное название, используемое автомобилистами. Профессионалы называют его иначе: поворотное стекло. Его устанавливали на машины марки ВАЗ, а также «Нива». Однако затем на «Ниве» стали использоваться стандартные цельные автостекла.

Чтобы выполнить установку боковых стекол-форточек на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Демонтируйте с той двери вашего авто, где разбилось стекло, обшивку. Это необходимо, чтобы можно было удалить испорченный стеклянный элемент.
  2. После того как снимите обшивку и стекло, с помощью отвертки подденьте внутреннюю хромированную окантовку, демонтируйте ее.
  3. Также, используя отвертку, открутите 2 винта, расположенные вверху и сбоку, с помощью которых крепится стекло-форточка. Как только открутите их, удалите верхний уплотнитель стекла, поддев его отверткой. Наклоните автостекло, чтобы удалить его с двери.
  4. Монтируйте новое поворотное стекло, действуя в обратной последовательности.

Рекомендация: покупая автостекло, выбирайте модели с обоймой. Если же приобретать элементы не в комплекте, а отдельно, скорее всего, возникнут трудности установки обоймы. При выполнении этой работы вы можете испортить стекло-форточку.

От чего зависит цена на установку бокового стекла

Цена на установку боковых стекол может отличаться. Все зависит от того, какая у вас машина: легковая или грузовая. Также на стоимость влияет марка и модель транспортного средства, тип стела, которого может быть глухим либо подвижным.

Стоимость работы по замене будет выше, если демонтаж элементов усложнен. Что это значит? Дело в том, что существуют машины, установку боковых стекол на которые не провести без набора специнструментов. К примеру, «Ауди», «Шкода», «Фольксваген».

Также есть авто с боковыми автостеклами-триплекс. Они устанавливаются на машины премиум-класса, а также люксовые модели. Подобрать стекло для такого автомобиля будет непросто. Поэтому и стоимость установки нового бокового автостекла достаточно высокая. Крупную сумму придется потратить на замену подвижного стекла, так как оно не заключено в пределы дверной рамы, но прилегает к кузову.

В большинстве случаев встречается роликовый механизм подъема. Установить безрамное стекло достаточно проблематично, поэтому его замена дорогая.

Чтобы сэкономить, можно установить стекло своими руками. Однако, если вы допустите ошибку, автостекло не будет открываться. В худшем случае произойдет поломка двери и электропроводки. Чтобы не допустить этого, следует обратиться к опытным специалистам. Они выполнят замену быстро, при этом вы сможете ездить на машине, не переживая за свою безопасность. Также после установки в автосервисе предоставляется гарантия.

От чего зависит цена на установку бокового стекла

Выбор бокового стекла: мнения автовладельцев

«Я выбираю XYG. Устанавливал это автостекло на Spacio, причем как лобовое, так и боковое. Никаких нареканий нет. На заводе на Opel устанавливаются Pilkington, но мне не очень нравится».

  • Недорогие и качественные автостекла

«Один раз устанавливал на авто боковое стекло. Выяснилось, что оно было кривое, в результате между уплотнителем и стеклянным элементом образовалась щель. Пришлось покупать качественное автостекло Pilkington и выполнять замену второй раз. Не советую покупать Benson. В крайнем случае можно воспользоваться XYG. Однако лучший вариант – бюджетные и при этом качественные стекла от производителя AGC».

  • Выбираю сертифицированные стекла для своего авто

«"Сен Габен", Pilkington достаточно мягкие, "Гардиан" качественные, но дорогие. Можно купить польские "Нордгласс", немного ниже классом. Китайские стекла также можно приобрести, например, Fuya оптимальное соотношение "цена – качество". Они сертифицированные для BMW, Audi».

«AGC — компания из Японии, которая выкупила Борский стекольный завод. Бренд производит оригинальные автостекла для японских машин и для автомобилей, которые собираются в России, к примеру "Форд". Высококачественные автостекла. Все мои знакомые покупают такие».

Рекомендуем

«Приобрел автостекла Fyg. Качественные, их устанавливают на заводах при производстве БМВ, к примеру, в кузове Е90. Никаких проблем со стеклом не возникло, хотя установил его несколько лет назад. До сих пор как новое».

Как поменять боковое стекло: пошаговая инструкция

Самой уязвимой частью автомобиля является лобовое стекло. Что касается бокового, то хоть оно и считается более долговечной деталью, в некоторых случаях автовладелец вынужден его менять. Причиной могут стать как действия хулиганов или угонщиков, так и банально забытые в салоне закрытой машины ключи, когда не остается иного выбора, кроме как выбить окно. Из этой статьи вы узнаете, как поменять боковое стекло с помощью специалиста или самостоятельно.

Виды боковых стекол и нюансы их замены

В зависимости от расположения на кузове и своей подвижности боковые стекла бывают следующих видов:

  1. Дверные опускаемые (или подвижные).
  2. Дверные форточки – неподвижные либо подвижные.
  3. Форточки-«собачники», то есть кузовные – неподвижные либо подвижные.

Теперь подробнее о том, как поменять каждое из них.

Именно опускаемое дверное стекло чаще всего повреждается настолько, что перед хозяином авто встает задача его замены. Обычно данная деталь встроена в дверные рамки и двигается вверх и вниз за счет подъемного механизма.

Материалом для дверных окон чаще всего служит однослойное стекло, изготовленное по особой технологии «сталинит», целью которой является защита человека от порезов. Изделие подвергается специальной закалке, благодаря чему при сильном ударе рассыпается в тупую, не травмоопасную крошку.

Как поменять боковое стекло такого типа? Это не слишком сложный процесс, но есть исключения. Первое – роликовый механизм стеклоподъемника, второе – двери с внутренней облицовкой на клепках.

Рассмотрим первый случай. Для ремонта окна на базе данного механизма важно найти хорошего специалиста, потому что многие готовы будут согласиться на работу, но выполнить ее правильно сможет не каждый автомеханик. Здесь не обойтись без определенной квалификации, которая позволит поменять стекло с учетом специфики роликового подъемного механизма. Вы рискуете столкнуться с затруднениями в его работе, если стекло будет закреплено недостаточно равномерно. Поэтому, обращаясь в компанию по ремонту авто, убедитесь, что у них есть специалисты подходящего профиля.

Второй случай. Если облицовочная панель внутренней стороны двери держится на металлических заклепках, большинство профессионалов разберутся и без особых навыков по замене бокового стекла такого автомобиля. Но тем не менее это тонкая работа, и для нее потребуются специфические инструменты. В числе машин этого типа – чешская Skoda и немецкая Audi, Volkswagen Tuareg и Volkswagen Tiguan. Сборка и разборка дверей двух последних моделей являются наиболее сложными, что сильно влияет на стоимость ремонта. Он может обойтись вам в 3 или 4 раза дороже, чем владельцам других автомобилей. Даже официальные дилеры возьмутся за подобную работу только за внушительную сумму, поскольку она считается в некотором роде рискованной.

Шумоизоляция

Опускаемые боковые стекла могут быть изготовлены по еще одной технологии – «триплекс», которая делает их более безопасными как раз за счет многослойности, причем слои между собой скрепляет полимерная пленка. Она либо не дает разбиться окну, либо соединяет образовавшиеся осколки. Таким же образом изготавливают лобовые стекла, в основном для авто высшего класса. Они обеспечивают лучшую шумоизоляцию и имеют повышенную прочность. Причем боковые триплекс-стекла бывают даже прочнее лобовых.

Стоит такой материал существенно дороже сталинита, поэтому лучше заранее задаться вопросом, как поменять боковое стекло формата триплекс. Приобретение его у дилера сильно ударит вам по карману, а найти ее у реселлеров (что обошлось бы дешевле) довольно трудно.

Поменять триплекс на более доступное закаленное стекло – неудачная идея. Даже если мастер справится с заменой, окно будет выглядеть не очень эстетично, и есть большой риск того, что деталь будет попросту непрочно держаться и дребезжать во время езды. Обойтись таким вариантом можно лишь ненадолго, в качестве временной меры.

Еще один нюанс, который нужно учесть при необходимости поменять опускаемое боковое стекло: является ли оно плотно посаженным в рамку двери или же не входит в нее краями, а в поднятом виде соприкасается непосредственно с кузовом. Во втором случае стеклоподъемник обычно роликовый, поэтому поменять стекло на новое будет достаточно сложно. Существуют автомобили с безрамочными окнами, у которых элементарный способ замены, но это редкость.

Неподвижные форточки в дверях встречаются чаще подвижных. Тем более назвать последние таковыми можно с натяжкой, ведь подъемный механизм у них обычно отсутствует, и открывать-закрывать их приходится давлением ладони. Вы могли часто наблюдать такой тип окон, когда ездили на микроавтобусах. Еще он встречается у минивэнов и классических моделей вроде ВАЗ 2106.

Дверные форточки

Размер неподвижных дверных форточек значительно меньше, чем опускаемых боковых стекол. По этой причине распространено ошибочное мнение, что поменять такую форточку можно за достаточно небольшую сумму. Нет, замена этой детали стоит дорого, а ее поиск очень непрост. Однако благодаря меньшей площади подобного бокового стекла оно более стойкое к физическим воздействиям – по крайней мере, гораздо реже разбивается случайно.

У владельцев некоторых моделей встает вопрос: как поменять боковое стекло в формате неподвижной форточки, если она обклеена «родным» молдингом. Это действительно проблема, и чтобы найти для себя оптимальное решение, изучите все возможные способы. Либо вам придется купить обычную форточку взамен разбитой и обратиться к специалистам, которые поменяют одну на другую, сохранив оригинальный молдинг, либо – отыскать аналогичное исходнику боковое стекло в молдинге.

Второй вариант сложен и по причине редкости таких деталей, и «благодаря» их высокой стоимости (могут быть в 3-6 раз дороже обычных). Если решитесь на ремонт форточки без сохранения молдинга, вам понадобится очень талантливый мастер, способный поменять деталь аккуратно и эстетично, минимизируя разницу с боковым стеклом с другой стороны.

Рекомендуем

Собачник в целом не сильно отличается от неподвижной дверной форточки. Поменять его даже проще, хотя и здесь процесс не лишен своих нюансов. Как правило, боковые стекла данного типа соединены с кузовом с помощью герметика. Иногда они тоже устанавливаются сразу с молдингом, но специфическим: из прочного пластика, который держится не на клее, а фактически «сливается» со стеклом за счет процесса вулканизации. Из-за этого молдинг невозможно отделить, а значит, когда нужно поменять испорченную деталь, он снимается вместе с ней.

Кузовные форточки

Производители редко берутся за выпуск маленьких партий кузовных боковых стекол с молдингом из-за затратной технологии изготовления. Тем не менее найти таковые в продаже возможно, но по очень высокой цене. Поэтому только вам решать, какой вариант выбрать: пожертвовать эстетикой в угоду экономии времени и средств или наоборот.

Собачник также бывает подвижным. Как поменять боковое стекло данного типа? Для начала выделим два подвида: форточки, которые сдвигаются налево-направо и открывающиеся за счет небольшого отклонения наружу. Перед заменой сдвижной кузовной форточки важно измерить размер стекла, так как он иногда зависит от длины колесной базы автомобиля, которая варьируется в разных моделях.

Чтобы поменять без проблем боковое стекло, открывающееся посредством наклона наружу, обратите внимание, где расположены механизмы крепления. Если они являются частью самого собачника, то и новая деталь должна их иметь, а если находятся на кузове машины, это не обязательно.

Как выбрать новое боковое стекло на замену старому

Значение боковых стекол автомобиля ничуть не ниже, чем таких деталей, как двигатель, генератор системы охлаждения, руль или тормоз. Они выполняют одну из самых необходимых функций – защитную. Поэтому требования к качеству бокового стекла высокие и включают в себя максимальную прочность, полную прозрачность без дефектов и искажений, а также пониженный риск травматизма осколками.

Даже если машина ни разу не попадала в аварийные ситуации, некачественное боковое стекло может стать негодным просто по причине регулярного открывания-закрывания окна. Все начинается с царапин, а закончиться может образованием потертостей, мешающих обзору, что уже является прямой угрозой аварии. Если вы столкнулись с подобной неприятностью, нужно вовремя поменять стекло на новое, на этот раз – более качественное.

Компании и отечественного, и зарубежного автопрома устанавливают в боковые окна автомобилей стекло, изготовленное по двум вышеупомянутым технологиям: «сталинит» (однослойное закаленное) и «триплекс» (двухслойное/трехслойное). Чаще всего используется именно сталинит, в том числе для задних окон. И не только потому, что закаленное боковое стекло легче поменять на новое. Сталинит изготавливают посредством специальной термической обработки – закалки. Она делает стекло намного прочнее, а заодно гарантирует, что если оно все-таки разобьется, осколки будут не острыми, а скругленными и мелкими.

Новое боковое стекло на замену старому

Как поменять боковое стекло самому автовладельцу, при этом правильно подобрав новое? Для поездки в магазин вам понадобится следующая информация: уровень тонировки, производитель и год, в который был выпущен (не куплен) автомобиль. Учтите, на одинаковые модели могут ставить разные стекла в разные годы выпуска. Обычно все нужные данные находятся в одном из углов окна. При полном разрушении детали вы можете найти ту же самую информацию на противоположном парном стекле.

Как самостоятельно поменять боковое стекло

Чтобы успешно поменять боковое стекло без помощи специалиста, для начала убедитесь, что у вас есть не только новая деталь, но и следующие предметы:

  • разные отвертки, желательно набор, с обязательным наличием крестовой и плоской («лопатки»);
  • новые защелки-клипсы для обшивки;
  • веник или щетка для сметания мусора и осколков.

Также вам стоит подумать о том, как поменять разбитое боковое стекло, не поранившись во время работы его кусками. Даже если это сталинит, лучше надеть прочные резиновые перчатки, или прорезиненные тканевые достаточной плотности, чтобы ваши пальцы точно были в безопасности.

1-й шаг: снять с двери обивку

Вам нужно по очереди открепить следующие детали:

Ручка привода подъемного механизма

  • Подлокотник. Обычно его держат три винта, скрытые заглушками. Чтобы убрать последние, достаточно поддеть их края тонкой отверткой. Крестовая же поможет вам выкрутить сами винты.
  • Ручку привода подъемного механизма. Она находится на шлицевом вале, снять с которого ее несложно. Перед этим вам нужно лишь удалить маленький пластиковый фиксатор тем же способом, каким вы снимали заглушки в предыдущем пункте, то есть с помощью тонкой отвертки.
  • Дверную ручку. Уберите специальную накладку, которая выполняет не только декоративную функцию, но и является креплением.

Теперь все препятствия для снятия обшивки позади. Осталось только с помощью плоской отвертки удалить ее фиксаторы, после чего вы сможете вынуть ее из каркаса двери.

В случае если ваша машина имеет боковые подушки безопасности, необходимыми действиями будут отсоединение электрической проводки и снятие датчика подушки. При наличии электростеклоподъемников их также придется временно демонтировать.

2-й шаг: снять декоративную накладку в верхней части двери

Здесь повторяется уже знакомый процесс с фиксаторами, которые удобно поддевать «лопаткой». Потом убирается пластиковый чопик, вкрученный в блокиратор дверного замка. Накладку тоже можно поддеть отверткой (с наружной стороны), слегка приподнять ее над крючками, на которых она сидит, и осторожно отделить от двери, стараясь не испортить обивку.

Рекомендуем

3-й шаг: устранить осколки от разбитого стекла

Верните на место ручку привода стеклоподъемника и максимально опустите стекло (его остатки). Если вы снимали перчатки, непременно наденьте их снова. Вытащите сперва крупные куски и осколки. Мелкие можно убрать с помощью пылесоса. Случается, что некоторые особо крохотные частицы стекла застревают в труднодоступных участках посадочного места. В этой ситуации поможет следующий лайфхак: обмотайте стержень тонкой отвертки изолентой, но только чтобы липкая сторона была снаружи. Так вы сможете удалить остатки стеклянной крошки.

Старайтесь собрать осколки по максимуму. Когда их часть остается, возможен специфического неприятный звук при использовании двери и риск пораниться для пассажиров авто его водителя.

4-й шаг: поменять стекло

Желательно, чтобы вы нашли помощника на данном этапе. Когда вы будете непосредственно устанавливать деталь в рамку двери, лучше не держать ее в одиночку. Без определенной сноровки это рискованно.

Замена стекла

Расскажем подробнее о том, как поменять боковое стекло самостоятельно. Сначала нужно приподнять стеклоподъемник таким образом, чтобы в вашем обзоре находились все винты, которые держат прижимную пластину тросика. Рекомендуется открутить один из них полностью, а остальные ослабить, после чего можно будет отвести тросик в сторону.

Затем нужно немного наклонить внутрь новую деталь и неспешно поместить ее нижний край в прижимную пластину. Это самый ответственный момент, действуйте осторожно и сосредоточенно. Помощь второго человека нужна для того, чтобы стекло не сорвалось и не выскользнуло у вас из рук. Теперь зафиксируйте деталь, закрутив зажимные винты.

Проверить, получилось ли у вас правильно поменять боковое стекло, очень легко. С помощью подъемного механизма несколько раз опустите и поднимите его. Это должно делаться плавно и без усилий.

Соберите дверь автомобиля, действуя ровно в обратном порядке (используйте нашу инструкцию в качестве шпаргалки, если не запомнили очередность всех своих действий).

Вот и все, выглядит процедура не так уж сложно. Но прежде чем браться за нее, оцените свои возможности здраво, ведь не каждому автолюбителю удастся грамотно и благополучно поменять боковое стекло самому. Иногда обращение к профессионалам является самым правильным шагом.

Как поменять заднее боковое стекло на классике видео:


Работы проведены одновременно с заменой стеклоподъёмников.

Причины. Мне просто надоели эти вертикальные царапины, что обязательно остаются на стёклах со временем из-за попадающих под наружные уплотнители (бархотки) твёрдых песчинок. Ухудшенная видимость, оседающая пыль, потеря "блестючести" автомобиля в целом. У дилера в родном городе приобрёл стёкла атермальные с зеленоватым оттенком (Tinted, светопропускаемость 80%).


Итак. Чтобы заменить переднее боковое опусное стёкло, необходимо снять обивку дверей. Поднять стекло полностью. После выкрутить два болта крепления ползуна стеклоподъёмника к металлической планке стекла и, придерживая последнее, опустить ползун вниз.


Отвёрткой изнутри двери отжимаем внутренний уплотнитель стекла и вынимаем его. Стекло начинает падать вниз. Придерживаем и вынимаем его, приподняв заднюю часть.


Теперь нужно снять планку со старого стекла и установить её на новое. Перед тем, как снять планку, лучше приложить новое стекло и маркером нанести на нём отметку её будущего положения. Если планка со старого стекла сразу не отходит, чутка проливаем её каким-нибудь "размягчителем" — керосином или бензином, выжидаем несколько минут — после этого пойдёт лучше.


Очищаем планку от остатков резины, если остались. Далее понадобятся полоса сырой резины — кусок ~30см (на одну дверь). Берём нужный отрезок и закидываем в какую-нибудь баночку с керосином, чтоб он полностью утоп — удобно свернуть рулончиком. Отмачиваем несколько минут, вынимаем, накладываем на стекло и насаживаем сверху планку по месту (тут кто-то должен помочь и придержать стекло, пока вы пачкаете руки).

Всё. Собрать в обратном порядке. Смотрите только, чтобы стекло попало в направляющие внутри двери. И заменить наружную бархотку, иначе царапины появятся скоро вновь от песчинок, оставшихся в старой бархотке.





Не уверен, но может быть нужно слегка смазывать силиконом бархотку? Ибо во время дождя сквозь бархотку просачивается довольно-таки много капель. Хотя вполне может быть, что это допустимо. Но старых бархотках не припомню такого каплеобразования. А может просто из-за того, что она была плотно забита грязью. Со временем, капель образовываться стало намного меньше. Видать, притёрлась.



Вообще многие крайне не рекомендуют менять стёкла автомобиля, объясняя это тем, что при продаже, покупатель обязательно смотрит на год выпуска стёкол. И если тот не сходится (-1 год) с годом выпуска авто, то это основние для торга как-минумум, по причине возможной аварии, и сомнений, что может просто стекло менялось (из-за царапок или кражи магнитолы), а может и целый элемент конструкции. Хотя, мне это кажется полной ерундой. Современные технологии безболезненно позволяют поменять, восстановить и покрасить любой снимаемый элемент без ущерба для автомобиля.

Боковое стекло должно соответствовать эксплуатационным стандартам. Это, прежде всего, компонент системы безопасности, который отвечает за видимость, полноту оценки дорожной ситуации, а также риск проникновения в машину посторонних лиц.

Замена бокового автостекла – процедура, на первый взгляд, несложная. Но, чтобы выполнить установку новой детали, важен опыт, сноровка, знание конструктивных особенностей конкретной марки авто. Дополнительно мастеру нужен профессиональный инструмент, качественные расходные материалы.

Компания «Автогласс Моторс» предоставляет услугу замены бокового стекла в Москве на новые качественные аналоги. Мы предлагаем не просто установку, а возможность выбрать на месте недорогие запчасти, подходящие вашей марке авто.

Замена бокового стекла

Стоимость работ по замене автомобильного стекла
Наименование работ Цена, руб.
Замена лобового/заднего стекла клееного от 2000 руб.
Замена лобового/заднего стекла в резиновый уплотнитель от 1200 руб.
Замена стекла боковины от 1200 руб.
Замена стекла боковины клееного от 1500 руб.
Переустановка стекла + 50% к базовому тарифу
Дополнительные работы
Приклеивание на стекло пятака салонного зеркала от 500 руб.
Нанесение защитного покрытия Антидождь 2000 руб.

Сколько стоит замена бокового стекла на машине

Монтаж бокового автостекла на машину – непростая операция, особенно, если в модели предусмотрены электрические стеклоподъемники. Мастера сервиса «Автогласс Моторс» знают, как вставить боковое стекло в машину с электроподъемниками, не повредив механизм. Среднее время замены стекла двери автомобиля - 40 минут.

Цена замены бокового стекла автомобиля зависит от:

  • причины переустановки;
  • марки, модели;
  • типа стеклоподъемника;
  • срочности работы.

Не стоит экономить на установке дверных автостекол. В нашем магазине можно заказать установку вместе с расходными материалами.

Причины замены и особенности выбора дверных автостекол

Боковое стекло, установленное в двери или кузове авто, поддается механическим или погодным воздействиям значительно реже, чем лобовое. В большинстве случаев после повреждения требуется полная замена, поскольку оно рассыпается на мелкие осколки.

Самые частые причины ремонта или полной замены:

  • естественное устаревание, которое проявляется сколами, царапинами;
  • трещины и паутинки после ДТП или прочих механических воздействий;
  • неисправность подъемного механизма;
  • воздействие погодных факторов или посторонних.

Установка бокового автостекла

Варианты подбора подходящего стекла для замены:

  • однослойное (сталинит) – самый распространенный недорогой вариант, отличается механической прочностью и термостойкостью;
  • дуплекс – дополнен слоем пластика, который фиксирует осколки, не позволяя им рассыпаться;
  • триплекс – самый прочный вариант, состоит из двух слоев закаленного автостекла, между которыми расположена прочная полимерная пленка.

«Автогласс Моторс» продает, устанавливает автостекла, соответствующие стандартам первоначального производителя. Мы реализуем автостекла производителей оригинальных запчастей, а также других официальных поставщиков.

Мастера сервиса – профессионалы. Они знают, как правильно заменить боковое стекло на автомобиле. Мы быстро и с гарантией установим Вам новые автостекла на двери авто российского или иностранного производства.

Замена бокового автостекла

Порядок и стоимость замены

Ремонтные работы проводятся в строгом соответствии технологическим требованиям. Для их соблюдения мастер должен использовать в качестве материалов только запчасти высокого качества и профессиональный инструмент.

Если цена замены бокового стекла изменяется в зависимости от марки автомобиля и сложности работ, то этапы установки практически неизменны:

  1. Демонтаж обивки, элементов крепления, подъемного механизма.
  2. Очистка от осколков салона, двери.
  3. Обработка запчасти и посадочного места специальными дезинфекционными, очищающими растворами.
  4. Установка нового компонента, его надежная фиксация.
  5. Полная сборка двери.

Установка бокового стекла

У сотрудников «Автогласс Моторс» вся процедура занимает не более часа. Указанная в прайсе цена включает стоимость расходных материалов, разборку/сборку двери. Среди дополнительных услуг – тонировка, ремонт подъемного механизма, поставка комплектующих под заказ.

Наши мастера выполняют замену бокового стекла автомобиля любой марки – от ВАЗа до Alfa Romeo. Все работы выполняются точно в срок и с гарантией качества.

В нашей компании работают только профессиональные специалисты. Мастера компании имеют высокую квалификацию и большой опыт.

Читайте также: