Замена газовых упоров задней двери

Обновлено: 08.05.2024


После шумки с наступлением холодов амортизаторы задней двери перестали справляться со своими обязанностями, задняя дверь не держалась в верхнем положении.

Есть два пути решения:
1. Прокачка амортизаторов. Для этого необходимо при при открытии задней двери в вернем положении 3 раза вверх-вниз быстро прокачать амортизаторы и на 2 сек зафиксировать в верхнем положении дверь. Тогда даже в самый лютый мороз дверь остается неподвижной.
2. Замена амортизаторов на более сильные, но с ними увеличивается шанс получить по зубам летом из-за отстрела задней двери.

С прокачкой заколебался, когда быстрее надо открыть дверь, а тут еще трясти надо. Решил заменить на более сильные!
Родные упоры имеют усилие 560 Н.


Начал искать упоры с различными усилиями (на примере Optimal):
660 Н — Optimal AG-17346
750 Н — Optimal AG-17347
830 Н — Optimal AG-39026
910 Н — Optimal AG-17359

На форумах много инфы про отстрел задней двери, когда меняли сразу два упора сразу. Но проблема в том, что водители изначально покупали упоры с бОльшим усилием чем надо. Даже при установки 750 Н, происходил отстрел. В итоге оставляли только один (правый), чтобы уменьшить усилие поднятия двери. Но мне такое решение не нравится (попахивает автовазом) перекос двери обеспечен!
Значит надо брать больше 560 Н и меньше 750 Н. Заказал 2 упора в экзисте с усилием 660 Н (Optimal AG-17346). Вчера забрал, от родных мало чем отличаются.




С установкой проблем не было. Приятно удивило, что не пришлось снимать крепящую скобу. Просунуть отвертку в паз и освобождается место зацепления упора.


Собственно данная замена и толкнула меня завести аккаунт и поупражняться в написании статей, если конечно этот опус придется по вкусу аудитории. Как принято здесь писать правый газовый упор пятой двери "приказал долго жить". Вообщем, надоело мне просить кого-либо держать крышку багажника, а еще больше мучиться с нею при погрузке/выгрузке багажа, когда "кого-либо" нет вообще. Дня три-четыре гуглил, яндексил инет на предмет решения описанной проблемы. Результатов ноль. Проехал пять автомагов со снятым упором, для поиска подходящего аналога. Печалька. Все упоры -либо длиннее, либо короче. Принято решение творить колхоз. Было куплено следующее: 1. Сами упоры для космича 2 штуки (левый родной оказался рабочим, но он один не мог держать крышку, в связи с шумо/виброизоляцией оной). Один космичевский упор был загублен в ходе экпериментов. 2. Соединительная гайка "Невский крепеж" диаметром 6 мм


. 3. Обычная гайка м8, для крепления верхнего упора к уху. 4. Обычная гайка м6 для контрирования соединительной гайки. Вроде все. Из инструментов потребовались ключи рожковые на 10, и 13.
Ход операции. Снимаем фонарь, открутив 2 болта. Откручиваем ухо


и нижнее соединение упора с кузовом. Болгаркой срезаем шпильку верхнего крепления. Узкое отверстие высверливаем до 9 мм


. Далее с умершего упора отрезаем нижний конец с шарниром. Забегая вперед, скажу что в моем случае его испортили плохой леркой (плашкой) и резьбу порвало, что отчетливо видно на фото. Поэтому я отрезал от того самого второго экспериментального упора. В готовом виде получилась длина изделия 75 мм, (фото с линейкой img src="https://www.drive2.ru/l/3652768/4" title="длина образцов
"> (желательно делать 7 см, чтобы можно было регулировать соединительной шайбой)). Самое трудное для меня оказалось нарезать резьбу на 6 мм((((( Но самое сложное также оказалось самым простым))) На работе нашел токаря слесаря и он мне за сотыгу за пять минут ее и нарезал)).


С нового упора откручиваем нижнее крепление


, соединяем все это в одно целое


, ставим на место в обратном порядке, затягиваем болты и гайки и …ВУАЛЯ! Очень понравилось как открывается. Жаль нет возможности выложить видео. Получилось, что крышка начинает сама открываться на расстоянии около 30 см от кузова, а в вернем её положении происходит медленное открытие, по ощущениям напоминая микролифт или электродоводчик. Но есть нюанс) Новый упор в верхней части надо ставить внутрь уха


, а не снаружи, как было до этого. Шарниры сверху и снизу позволяют его так установить. Все проверено. Все работает. За кузов нигде не задевает, за фонарем места достаточно и он встал на свое же место без проблем


. Доволен как слон)). Если возникли какие то вопросы-пишите, по возможности отвечу. Жду комменты. Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Так как дверь багажника после шумки стала совсем плохо открываться, медленно и не до конца, то решился на замену газовых упоров.
Выяснил что они на рестайле разные, правые и левые.
7L6 827 550 N правый
7L6 827 550 L левый

Также были найдены амортизаторы для машин с креплением запасного колеса на двери багажного отсека
7L6 827 550 P правый
7L6 827 550 M левый

Амортизаторы одного размера
Длина 316 мм.
Высота подъема 71 мм.
Отличие в выталкивающей силе.
7L6 827 550 N, 7L6 827 550 L — 1860 Н.
7L6 827 550 P, 7L6 827 550 M — 2010 Н.
И вот они пришли





Ну а раз открывать лючки для их замены то решил заменить и амортизаторы стекла.



Первым делом готовим подпорку для двери багажника в открытом положении, т.к. при снятии одного из упоров двери багажника дверь сразу же упадет на голову:-)))
Для доступа к нишам упоров необходимо снимать обшивку потолка (по ELSA так и целиком).
Я ограничился снятием карт обшивки задних стоек и задних ручек на потолке



Как это делать я описывал подробно в темах по шумоизоляции моего БЖ.
Видим крышки с двух сторон, которые надо снимать


Крепятся крышки на пистоны, по 8 шт. на каждой. За два раза снимания крышек ни одного пистона я не сломал, но если что, то вот


Уплотнители на крышках пришли в негодность


Поэтому прикупил новые




Видим нишу с упорами


Снимаем накладку на петлях, отжимаем и вытаскиваем на себя






Для снятия упоров надо отжать отверткой пружинки



Подпираем дверь и сначала снимаем упор стекла, за ним и упор двери
Слева вытащить упор двери ни как у меня не получилось, пробовал и так и сяк, а все никак.
Достал Дремель и расширил маленько отверстие:-)))


Ставим так же, сначала упоры двери, а затем упоры стекла.
Собираем все в обратном порядке.
Теперь дверь открывается очень легко и до конца, а вот закрывать теперь сложно:-)))
А вот и старые упоры двери




ZAlek, если сравнить 7L6 827 550 N правый и 7L6 827 550 L левый - они действительно чем-то отличаются?

по поводу усилий для открытия-закрытия крышки может использовать комбинацию (с одной стороны 1860N, а с другой 2010N)?

Отличие в креплениях к кузову



Крепление левого упора имеет внутренний шарик большего диаметра, да и внешние размеры этого крепления больше.

по поводу усилий для открытия-закрытия крышки может использовать комбинацию (с одной стороны 1860N, а с другой 2010N)

Внесу свои 5 копеек, может кому пригодится.
Дверь не падала, но поднимать приходилось вручную. Методом исключения выяснил, что не поднимается стекло, а отдельно крышка открывается сама. Таким образом решил поменять только упоры стёкла, причём цена совсем несопоставима с упорами крышки. Снимать обшивки мне ой как не хотелось, поэтому начал изголяться через ниши петель. Снял пластиковые накладки петель стёкла, обточил кончик шампура и с его помощью отщелкнул фиксатор шарнира к кузову, шарнир двери рассоединяется без особых проблем. Новый упор защелкнул к кузову при помощи примотанной скотчем старой лыжной палки. С левой стороны при снятии никак не мог попасть шампуром в паз фиксатора, в итоге отщелкнул при помощи той же лыжной палки. Теперь крышка поднимается сама, сэкономил на дорогущих упорах и время на разборку сборку потолка.

Так как дверь багажника после шумки стала совсем плохо открываться, медленно и не до конца, то решился на замену газовых упоров.
Выяснил что они на рестайле разные, правые и левые.
7L6 827 550 N правый
7L6 827 550 L левый

Также были найдены амортизаторы для машин с креплением запасного колеса на двери багажного отсека
7L6 827 550 P правый
7L6 827 550 M левый

Амортизаторы одного размера
Длина 316 мм.
Высота подъема 71 мм.
Отличие в выталкивающей силе.
7L6 827 550 N, 7L6 827 550 L — 1860 Н.
7L6 827 550 P, 7L6 827 550 M — 2010 Н.
И вот они пришли





Ну а раз открывать лючки для их замены то решил заменить и амортизаторы стекла.



Первым делом готовим подпорку для двери багажника в открытом положении, т.к. при снятии одного из упоров двери багажника дверь сразу же упадет на голову:-)))
Для доступа к нишам упоров необходимо снимать обшивку потолка (по ELSA так и целиком).
Я ограничился снятием карт обшивки задних стоек и задних ручек на потолке



Как это делать я описывал подробно в темах по шумоизоляции моего БЖ.
Видим крышки с двух сторон, которые надо снимать


Крепятся крышки на пистоны, по 8 шт. на каждой. За два раза снимания крышек ни одного пистона я не сломал, но если что, то вот


Уплотнители на крышках пришли в негодность


Поэтому прикупил новые




Видим нишу с упорами


Снимаем накладку на петлях, отжимаем и вытаскиваем на себя






Для снятия упоров надо отжать отверткой пружинки



Подпираем дверь и сначала снимаем упор стекла, за ним и упор двери
Слева вытащить упор двери ни как у меня не получилось, пробовал и так и сяк, а все никак.
Достал Дремель и расширил маленько отверстие:-)))


Ставим так же, сначала упоры двери, а затем упоры стекла.
Собираем все в обратном порядке.
Теперь дверь открывается очень легко и до конца, а вот закрывать теперь сложно:-)))
А вот и старые упоры двери




ZAlek, если сравнить 7L6 827 550 N правый и 7L6 827 550 L левый - они действительно чем-то отличаются?

по поводу усилий для открытия-закрытия крышки может использовать комбинацию (с одной стороны 1860N, а с другой 2010N)?

Отличие в креплениях к кузову



Крепление левого упора имеет внутренний шарик большего диаметра, да и внешние размеры этого крепления больше.

по поводу усилий для открытия-закрытия крышки может использовать комбинацию (с одной стороны 1860N, а с другой 2010N)

Внесу свои 5 копеек, может кому пригодится.
Дверь не падала, но поднимать приходилось вручную. Методом исключения выяснил, что не поднимается стекло, а отдельно крышка открывается сама. Таким образом решил поменять только упоры стёкла, причём цена совсем несопоставима с упорами крышки. Снимать обшивки мне ой как не хотелось, поэтому начал изголяться через ниши петель. Снял пластиковые накладки петель стёкла, обточил кончик шампура и с его помощью отщелкнул фиксатор шарнира к кузову, шарнир двери рассоединяется без особых проблем. Новый упор защелкнул к кузову при помощи примотанной скотчем старой лыжной палки. С левой стороны при снятии никак не мог попасть шампуром в паз фиксатора, в итоге отщелкнул при помощи той же лыжной палки. Теперь крышка поднимается сама, сэкономил на дорогущих упорах и время на разборку сборку потолка.

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

Читайте также: