Замена форточки задней двери

Обновлено: 25.04.2024

В импортных и отечественных моделях авто прошлого века конструкторы активно применяли поворотные форточки передних дверей. Всем автолюбителям хорошо знакома такая конструкция форточки «копейки», которая помогала быстро проветрить машину. По мере развития кондиционирования легковых автомобилей поворотные и сдвижные форточки утратили свое практическое значение. Но автомобильные дизайнеры продолжают использовать вклеенные фрагменты бокового остекления как декоративную деталь. По форме неподвижная декоративная форточка боковой двери повторяет очертания дверной рамки, подчеркивает динамику очертаний кузова. У универсалов и хэтчбеков несъемная форточка за задней дверью обеспечивает дополнительное боковое освещение багажного отсека.

По сравнению с лобовым остеклением дверные форточки заменяются редко, так как не подвергаются ударам дорожных камней. Замена форточек нужна при аварийных ремонтах дверей, после действий автомобильных хулиганов. Иногда автовладельцы выбивают боковую форточку, чтобы получить доступ к ключам, забытым в машине. Наши мастера качественно и быстро заменят форточку, если вы привезете заводскую деталь. Для редких и устаревших моделей авто мы изготовим форточку, вырезав фрагмент нужной формы из автомобильного триплекса.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на замену форточек автомобилей [+ сопутствующие услуги]

Класс автомобиля — вариант замены
возможны и другие комбинации*
Под ключ все включено
Мини, малый час 800–1500
Гольф час 1000–1500
Средний, бизнес час 800–2000
Представительский 2 часа 800–2500
Спорт-купе 2 часа 800–2000
Минивэн, универсал 2 часа 800–2000
Внедорожник, паркетник 2 часа 800–2000

В стоимость замены включены все необходимые для этого работы. В некоторых случаях для полного доступа придется демонтировать дополнительные детали — все зависит от устройства конкретной модели автомобиля.

ВНИМАНИЕ! О ценах. В таблице указаны средние цены на услуги по замене вклеенных форточек и форточек на резинке. Замена форточки ра резинке обычно дешевле на 30–50% от указанных в таблице максимальных цен. Цена может быть как ниже заявленной при заказе других услуг, так и выше при повышенной сложности работ. Точную цену замены форточки на ваш автомобиль вы всегда можете уточнить у мастера по телефону или другому каналу связи.

  • Скидки — если вы заказываете замену минимум двух форточек или доп. услуги, то можете рассчитывать на скидку, а еще смотрите раздел акций.
  • Ремонт — ремонтировать стекло форточки нет вообще никакого смысла, так как в 95% случаев такой ремонт обходится дороже замены на новое.
  • Запчасти и материалы — вы можете сами найти нужное стекло и привезти его или же все можно быстро и просто заказать через нас.

до 10 см 2–4 ч 1500 руб. свыше 10–15 см - 1000–3000 руб.

Замена других стекол

Замена ветрового стекала (вклеенного) 1-2 ч от 1500 руб. Замена ветрового стекла (на резинке) 1-1.5 ч от 1000 руб. Замена заднего стекла (вклеенного) 1-2 ч от 1500 руб. Замена заднего стекла (на резинке) 1-1.5 ч от 1000 руб. Замена стекла двери 1-1.5 ч от 800 руб. Замена стекла люка 1-2 ч от 800 руб.

Замена других деталей кузова

Замена бампера 1-2 ч от 1300 руб. Замена боковины с проемом 3–5 дней от 10000 руб. Замена двери 1–3 ч от 1200 руб. Замена стойки двери 2–4 дня от 4000 руб. Замена колпака зеркала 20 мин от 200 руб. Замена капота 20–30 мин от 600 руб. Замена крыла от 30 мин от 800 руб. Замена люка, крышки бензобака 5 мин от 0 руб. Замена молдинга 15 мин от 200 руб. Замена задней полки 10–20 мин от 300 руб. Замена решетки радиатора 10–20 мин от 300 руб. Замена рамок стекол от 2 дней от 2500 руб. Замена фары 20–30 мин от 400 руб. Замена фаркопа час от 800 руб. Замена четверти кузова 8–12 дней от 15000 руб.

Тут представлена малая часть наших услуг. По кузову делаем почти все. Обращайтесь!

Форточка

Гарантия

Гарантия на замену стекла форточки

  • Гарантия на замену — 2 года
  • Гарантия на стекло — от 1 до 3 лет
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Технологии замены автомобильных форточек

Сложность замены зависит от конструкции функциональной или декоративной форточки. По форме, особенностям крепления выделяют декоративные форточки легковых седанов (вклеенные в рамки передних или задних дверей), рамочное остекление задней части универсалов, хэтчбеков, внедорожников, раздвижные конструкции для фургонов и пикапов. В задней части грузопассажирских фургонов раздвижные форточки используются для освещения и вентиляции внутренней части заднего отсека.

В таких универсалах как «Опель Астра Турер» по одной стороне кузова устанавливается три форточки — в передней, задней двери, за задним дверным проемом. Автомобильным дизайнерам такая конструкция нужна, чтобы увеличить площадь остекления, улучшить естественное освещение салона. При этом форточки упрощают форму подъемных стекол дверей, уменьшают их вес. Каждая из конструкций при замене требует использования различных технологий.

Диагностика, определение необходимости замены

Этап №1

Если форточка выбита, при диагностике важен осмотр дверной рамки или профиля металлического кузова, в который монтируется рамка остекления. Перед монтажом нового триплекса эти части кузова необходимо отремонтировать. Иногда владельцы авто заменяют форточку из-за помутнения, глубоких царапин и трещин. Заварка трещин портит внешний вид машины, под острым углом зрения все отремонтированные стекла выделяются. Перед заменой мастер внимательно осматривает металл кромок, в которых часто появляется ржавчина. Замену форточки лучше проводить после ремонта и антикоррозионной обработки кромок.

После аварий, в которых повреждены подъемные стекла и рамки двери, форточки редко остаются целыми. Даже если фрагмент остекления не поврежден, его лучше заменить, так как новое подъемное стекло будет отличаться по блеску и виду. Перед заменой диагностируются кромки дверной рамки, в которую будет устанавливаться новый триплекс с резиновым уплотнением или пластиковыми молдингами .

Арматурные работы

Этап №2

Если форточка заменяется после аварии, вместе с подъемным стеклом, необходима полная разборка двери. Для этого снимается дверная карта, разбираются внутренние механизмы стеклоподъемников. У некоторых моделей достаточно опустить стекло и разобрать перепонку между подъемным стеклом и неподвижной форточкой. В других случаях (при замене задних вклеенных форточек универсалов и хэтчбеков) необходимо снимать обшивку салона. Старый триплекс (или его остатки) срезаются техническим ножом. Пластиковые или керамические окантовки форточки очищаются и сохраняются, чтобы установить их на штатное место, если владельцу не удается найти фрагмент остекления в сборе.

Рамка форточки очищается от старого клея или RIM-покрытия, снимаются декоративные окантовки. Старые резиновые уплотнители наши мастера используют редко, их легко найти в продаже или подобрать, подогнать из запасов автосервиса. После аварий может потребоваться и ремонт дверной рамки ( рихтовка , восстановление кромки, локальная покраска).

Подбор новой форточки

Этап №3

Новое остекление форточек, которое выпускается и продается в комплекте с резиновыми уплотнителями, можно подобрать не для всех моделей авто. Не дефицитны раздвижные форточки для УАЗа «Хантер», «Нивы», фургона «Газель Соболь», их выпускают российские производители автомобильных аксессуаров. На авторазборках легко найти поворотные форточки для «Жигулей» и «Волг» старых моделей. Для отечественных моделей Ваз-2110 как запасная деталь продаются и пластиковые накладки задних форточек.

Сложнее поиск форточек для иномарок. Фрагменты дверей, остекление багажных отсеков различны по размерам и форме. Они не взаимозаменяемы, так как в новых версиях и модификациях кузова изменяются вместе с дверью. На подмосковных авторазборках неподвижные форточки часто продают вместе с дверью, но такая покупка нерациональна. Покупать дверь в сборе целесообразно только для комплексных аварийных ремонтов. Владельцев иномарок могут выручить контрактные поставки запасных деталей, при которых форточки для «Мередесов», «БМВ», «Фольксвагенов» продаются демонтированными.

Вырезка триплекса

Этап №4

Если вы не нашли форточку для вашей модели авто, наши мастера решат проблему вырезкой нового фрагмента остекления. Самостоятельно браться за такую работу нет смысла, так как вы можете провести десятки попыток, не добившись нужного результата. Для вырезки небольшой форточки из многослойного автомобильного триплекса нужны специальные дорогие стеклорезы, навыки и умения работы.

Вырезка нового фрагмента остекления облегчается тем, что для форточек, как правило, используется плоский триплекс, который продается в листах. Вырезая форточку сложной формы, с закругленными углами, наши мастера:

  • изготавливают шаблон по точной форме расчищенного проема;
  • переносят формы на листовой триплекс с обеих сторон листа (обязательно точное совпадение линий разметки);
  • профессиональным стеклорезом делают глубокие надрезы с обеих сторон триплекса по основным линиям (не выделяя закругленные углы);
  • надламывают автостекло в обе стороны (основную часть триплекса нужно жестко закрепить струбцинами);
  • разогревают внутреннюю пленку инфракрасным излучателем;
  • разрезают пленку нагретой струной.

Так же обрезаются углы форточки, которые доводят до нужной формы шлифовальной машинкой.

Монтаж новой форточки

Этап №5

Новая неподвижная форточка монтируется в дверь или кузов по заводским технологиям. У некоторых моделей автомобилей фрагмент устанавливается на резиновое уплотнение. У большинства иномарок форточки вклеиваются (так же, как лобовое стекло). Работа облегчается небольшими размерами стекла, для которого не нужны специальные вакуумные присоски.

Монтаж нового триплекса достаточно прост для опытного автомеханика. Основными сложностями установки могут быть правильный подбор резинового уплотнителя (по профилю, глубине, длине), выбор клея и герметика. Клеящий состав наносится клеевым пистолетом тонким слоем, избегая выдавливания излишков. После установки окантовка форточки проверяется на герметичность.

При комплексных аварийных ремонтах после установки форточки необходимы дополнительные покрасочные работы. Перед окрашиванием металла остекление оклеивается плотной бумагой, полиэтиленом. Проводится локальная покраска отремонтированных деталей (рамок, стоек двери) или кузов окрашивается полностью. В отдельных случаях (на цельнометаллических фургонах) монтаж форточек удобнее проводить после окраски и сушки отремонтированного кузова.


Доброго времени суток ! Наступила долгожданная весна с солнцем и теплом, а это означает можно наводить марафет в авто. Еще со времен покупки авто мне нравился вид отклеивающихся резинок задних форточек, под ними уже тогда было видно начало коррозии в виде ржавчины. И вот только совсем недавно я решил эту неприятность устранить.



На евроавто были приобретены б.у. форточки в отличном состоянии, но не тонированные. Тонировка обошлась в 750 рублей и час работы.


Для того чтобы снять и установить форточки необходимо снять карты дверей, для этого головкой Т25 выкручиваем винт под пластмассовой заглушкой в кармане двери.


Далее этой же головкой вдавливаем все стержни заглушек, которые держат карту двери.


После этого карта свободной отходит от двери и можно спокойно отсоединить тросик ручки и клемму стеклоподъемника.


Сама форточка крепится болтом с головкой на 10


И винтом Т25 под уплотнителем


Вынимается форточка с хорошим усилием и при опущенном стекле.
Первая вышла достаточно легко. Вид ее говорил сам за себя.


Установка требует не малых усилий ибо вставать на место ну никак не хотела, понадобилась аккуратная помощь отвертки с прямым шлицом, чтобы засадить ее на место. Без нарушения ЛКП не обошлось к сожалению (((( Зато она встала на свое место


Вторая вышла с повреждением


Но установилась на опыте гораздо быстрее и без повреждений.
Да к сожалению в "темность" слегка не попали, но снаружи этого не заметно.


Ранее писал, что треснула форточка в задней двери (та, которая не опускается).
Причина — не ясно. Если бы не тонировка- рассыпалось бы в салон, а так все цело.
Искал фотооотчеты на драйве, но не нашел.

Выкладываю, сложного ничего нет -главное теплый гараж (зимой) и 1-1.5 часа времени.
Покупаем: стекло 5740А208 (правое): 1,098 рублей. Больше ничего НЕ надо -только стекло.

1) Снимаем обшивку двери (один болт в ручке, за которую захлопываем дверь, один болт в ручке, за которую открываем дверь) и отщелкиваем обшивку. Вытаскиваем лампочку и откручиваем ручку изнутри). Короче сняли обшивку.
2) Снимаем динамик от музыки (штатный просто поворачивает и вынимается. В моем случае стоят проставочные кольца на саморезах – открутить короче и снять.
3) Откручиваем планку, которая разделяет неподвижное и подвижное стекла. Три болта – один сверху двери (под резинкой) и две на видном месте под снятой обшивкой. См. фотки.
4) Откручиваем стеклоподъемник (4 болта). Крепление стекла к подъемнику НЕ трогаем – только сам моторчик. При сборке надо будет просто обратно прикрутить, ничего регулировать не нужно!
5) Опускаем степло вниз (прям до конца)
6) Вытаскиваем аккуратно планку которая разделяет неподвижное и подвижное стекла.
7) Вытаскиваем старую форточку.
8) Резинку чистим от кусочков стекла и грязи.
Сборка (последовательность очень важна)
1) Немного намочить уплотнитель и вставить новое стекло.
2) Вставляем форточку на место – слева на право, как бы задвигаем. Иначе не получиться.
3) Теперь надо вставить на место планку –это самое сложное. Я запихал ее через дырку где находится динамик аудиосистемы. ОЧЕНЬ аккуратно, чтобы не поцарапать основное стекло. Может есть более удобные способы.
4) Прикручиваем три болта планки
5) Поднимаем стекло и прикручиваем на место болты стеклоподъемника.
6) Ставим обратно обшивку.
Готово!

P.S. попутно,
Затонировали с другом новую форточку,
А Также лобое стекло – поставили прозрачную а-термальную пленку, и наклеили полоску сверху стекла!

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Установка новых боковых стекол требуется едва ли не чаще, чем замена ветровых. Именно их обычно бьют хулиганы, намереваясь поживиться чем-нибудь ценным внутри салона. Да и сами автовладельцы, имея цель достать забытые в машине ключи, явно не станут для этого разбивать «лобовуху».

Установить боковое стекло не так сложно, как ветровое. Обойдется подобная работа дешевле. Но если вы хотите решить проблему самостоятельно, то просто обязаны знать некоторые нюансы процесса. В противном случае есть риск, сделав что-то неверно, нарушить целостность двери или повредить электронику.

Когда требуется замена бокового стекла автомобиля

Наверняка вы много раз видели, как автомобилисты передвигаются на машине, у которой есть сколы либо трещинки на ветровом стекле. При этом человек не спешит с заменой. Объясняется это тем, что триплекс производится по особой технологии. Автостекло будет держаться благодаря прослойке, выполненной из поливинилбутиральной пленки. Поэтому установку нового лобового стекла можно отложить.

Однако откладывать установку стекла боковой двери нельзя, так как оно не способно выдержать механического воздействий и может разлететься на кусочки.

Если есть микроповреждения, маленькие сколы и трещины, уплотнитель, а также подъемный механизм выйдут из строя. Поэтому установку боковых стекол следует провести как можно скорее, чтобы не подвергать себя и пассажиров опасности.

В каких случаях необходимо как можно скорее заменить боковое автостекло:

  • поверхность сильно повреждена;
  • во время движения в стекло попал камень с дороги;
  • автомобиль вскрывали грабители;
  • автовладелец пытался проникнуть в машину через боковое стекло.

Когда требуется замена бокового стекла автомобиля

Как определить, что требуется установка бокового стекла на автомобиль:

  • на стекле образовались трещины и микросколы, их не получается удалить, заклеить или заполировать;
  • автостекло помутнело, появились пятна после посещения автомоек, из-за осадков, воздействия химических средств, в результате обзор ухудшился;
  • подъемный механизм работает неправильно из-за постоянной эксплуатации, стекло негерметично, старый уплотнитель не выполняет свои функции.

В результате может произойти следующее: боковое стекло с повреждениями заклинит. В этом случае вы будете вынуждены потратить достаточно крупную сумму на ремонтные работы.

Автостекла-форточки выходят из строя нечасто: у них небольшие габариты, через них грабители не станут проникать в машину, кроме того, разбить прочные маленькие стекла непросто. Однако в некоторых случаях требуется установка и таких боковых стекол, поскольку они также изнашиваются.

4 этапа установки бокового стекла своими руками

С установкой боковых стекол справится даже новичок. Главное знать технологию замены, чтобы результат работы был удовлетворительным. Такое автостекло имеет сложную форму. Это значит, что нужно учесть следующие особенности: марку и модель машины, год, когда она была выпущена, цвет нового стекла, то, как оно расположено: сзади либо спереди.

Форма задних и передних боковых автостекол будет разная. Под обшивкой дверей спрятаны электронные механизмы, за счет которых функционируют стеклоподъемники, центральный замок, элементы системы управления машиной. При установке боковых стекол важно разбираться в автоэлектрике, а также иметь опыт выполнения подобной работы.

Что потребуется для замены стеклянного элемента? Подготовьте отвертки (крестовая, стандартная), узкую щетку, с помощью которой можно удалять загрязнения и мелкие стеклянные частички, защелки-клипсы для обшивки, поскольку старые повторно использовать не получится. Конечно, потребуется новое автостекло для замены. На установку вы потратите примерно час, работа включает в себя несколько шагов.

1. Демонтируем дверную обивку.

Что сделать это, действуем следующим образом:

  • Снимаем подлокотник. Чаще всего он закрепляется на двери с помощью трех винтов, которые скрыты под заглушками. Используем тонкую отвертку, чтобы поддеть заглушку, она достаточно легко снимется. При помощи крестовой отвертки откручиваем винты.
  • Демонтируем ручку привода стеклоподъемника. Она крепится с помощью маленького пластикового элемента. Подденьте его тонкой отверткой и снимите. После этого снимаем со шлицевого вала ручку привода.

4 этапа установки бокового стекла своими руками

  • Снимаем ручку, которая открывает дверь. Для этого убираем декоративную накладку.
  • Удаляем обшивку. Чтобы сделать это, отжимаем фиксаторы плоской отверткой, вытаскиваем обшивку из металлического каркаса.

Когда машина оснащена боковыми подушками безопасности, следует отсоединить электропроводку, а также отключить датчик подушки безопасности. Также понадобится провести дополнительную работу, если есть электрические стеклоподъемники.

2. Демонтируем декоративную накладку верха двери.

Для этого потребуется поддеть фиксаторы с помощью плоской отвертки. Затем выкручиваем пластиковую заглушку блокиратора дверцы. После этого накладка легко снимется. Выполняйте работу аккуратно, иначе можно испортить обивку. Накладку следует поддеть с внешней стороны отверткой, а затем приподнять с крючков.

3. Убираем мелкие стеклянные частички.

Для удаления бокового автостекла и осколков, при их наличии, придется установить ручку стеклоподъемника. Опускаем стекло в нижнее положение.

Обратите внимание! Позаботьтесь о том, чтобы не порезать руки, когда будете удалять осколки. Лучше всего взять тканевые прорезиненные перчатки. Важно, чтобы они были плотными, иначе можно повредить кожу.

Если есть мелкие частички стекла, воспользуйтесь пылесосом. Чтобы удалить осколки из труднодоступных мест, воспользуйтесь тонкой отверткой. На нее следует намотать изоленту таким образом, чтобы липкая сторона была наружу. Так вы соберете все, даже самые мелкие, кусочки стекла. В противном случае появится посторонний звук, когда вы будете открывать и закрывать дверь. Кроме того, осколками стекла можно порезаться. Необходимо проследить, чтобы при замене автостекол не осталось маленьких острых частичек.

Рекомендуем

4. Монтируем боковое автостекло.

Для выполнения этой работы попросите помощи у друга или знакомого. Второй человек будет придерживать стекло, чтобы вставить его в проем. Самостоятельно сделать это не получится, особенно если у вас нет опыта проведения такой работы. Однако в некоторых случаях можно выполнить установку боковых стекол самостоятельно.

Боковое автостекло

Прежде всего приподнимаем стеклоподъемник. Вы должны видеть все винты прижимной пластины тросика. Нужно открутить один из них, другие отжать. После этого тросик отводим в сторону. Новое автостекло следует наклонить в салон, установить на место.

Всю работы надо выполнять осторожно, чтобы стеклянный элемент не сорвался внутрь двери и не разбился. Поэтому требуется помощь второго человека, который будет придерживать автостекло. Вставьте его в прижимную пластину, затем закрутите зажимные болты. Как проверить, что вы все сделали правильно? Для этого воспользуйтесь стеклоподъемником. Установленное автостекло опускается и поднимается? Значит, ошибки не были допущены.

После этого приступаем к сборке в обратной последовательности. Монтируем тросик на место, устанавливаем накладку на дверь, затем прикручиваем ручки, подлокотник.

Как купить подходящее автостекло? Прежде всего изучите, что написано в углу старого стекла, которое подлежит замене или является парным (расположено с другой стороны). К примеру, когда разбилось стекло задней левой двери, поможет информация, расположенная на стекле задней правой двери. Запомните, кто производитель, какова степень тонирования. Затем обратите внимание на год, когда ваша машина была выпущена. Дело в том, что автостекла одной модели, но разных годов выпуска чаще всего имеют отличия. Получив всю нужную информацию, отправляйтесь в автомагазин.

Установка стекла-форточки на примере автомобиля серии ВАЗ

Установка стекла-форточки на примере автомобиля серии ВАЗ

Автостекло-форточка – неофициальное название, используемое автомобилистами. Профессионалы называют его иначе: поворотное стекло. Его устанавливали на машины марки ВАЗ, а также «Нива». Однако затем на «Ниве» стали использоваться стандартные цельные автостекла.

Чтобы выполнить установку боковых стекол-форточек на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Демонтируйте с той двери вашего авто, где разбилось стекло, обшивку. Это необходимо, чтобы можно было удалить испорченный стеклянный элемент.
  2. После того как снимите обшивку и стекло, с помощью отвертки подденьте внутреннюю хромированную окантовку, демонтируйте ее.
  3. Также, используя отвертку, открутите 2 винта, расположенные вверху и сбоку, с помощью которых крепится стекло-форточка. Как только открутите их, удалите верхний уплотнитель стекла, поддев его отверткой. Наклоните автостекло, чтобы удалить его с двери.
  4. Монтируйте новое поворотное стекло, действуя в обратной последовательности.

Рекомендация: покупая автостекло, выбирайте модели с обоймой. Если же приобретать элементы не в комплекте, а отдельно, скорее всего, возникнут трудности установки обоймы. При выполнении этой работы вы можете испортить стекло-форточку.

От чего зависит цена на установку бокового стекла

Цена на установку боковых стекол может отличаться. Все зависит от того, какая у вас машина: легковая или грузовая. Также на стоимость влияет марка и модель транспортного средства, тип стела, которого может быть глухим либо подвижным.

Стоимость работы по замене будет выше, если демонтаж элементов усложнен. Что это значит? Дело в том, что существуют машины, установку боковых стекол на которые не провести без набора специнструментов. К примеру, «Ауди», «Шкода», «Фольксваген».

Также есть авто с боковыми автостеклами-триплекс. Они устанавливаются на машины премиум-класса, а также люксовые модели. Подобрать стекло для такого автомобиля будет непросто. Поэтому и стоимость установки нового бокового автостекла достаточно высокая. Крупную сумму придется потратить на замену подвижного стекла, так как оно не заключено в пределы дверной рамы, но прилегает к кузову.

В большинстве случаев встречается роликовый механизм подъема. Установить безрамное стекло достаточно проблематично, поэтому его замена дорогая.

Чтобы сэкономить, можно установить стекло своими руками. Однако, если вы допустите ошибку, автостекло не будет открываться. В худшем случае произойдет поломка двери и электропроводки. Чтобы не допустить этого, следует обратиться к опытным специалистам. Они выполнят замену быстро, при этом вы сможете ездить на машине, не переживая за свою безопасность. Также после установки в автосервисе предоставляется гарантия.

От чего зависит цена на установку бокового стекла

Выбор бокового стекла: мнения автовладельцев

«Я выбираю XYG. Устанавливал это автостекло на Spacio, причем как лобовое, так и боковое. Никаких нареканий нет. На заводе на Opel устанавливаются Pilkington, но мне не очень нравится».

  • Недорогие и качественные автостекла

«Один раз устанавливал на авто боковое стекло. Выяснилось, что оно было кривое, в результате между уплотнителем и стеклянным элементом образовалась щель. Пришлось покупать качественное автостекло Pilkington и выполнять замену второй раз. Не советую покупать Benson. В крайнем случае можно воспользоваться XYG. Однако лучший вариант – бюджетные и при этом качественные стекла от производителя AGC».

  • Выбираю сертифицированные стекла для своего авто

«"Сен Габен", Pilkington достаточно мягкие, "Гардиан" качественные, но дорогие. Можно купить польские "Нордгласс", немного ниже классом. Китайские стекла также можно приобрести, например, Fuya оптимальное соотношение "цена – качество". Они сертифицированные для BMW, Audi».

«AGC — компания из Японии, которая выкупила Борский стекольный завод. Бренд производит оригинальные автостекла для японских машин и для автомобилей, которые собираются в России, к примеру "Форд". Высококачественные автостекла. Все мои знакомые покупают такие».

Рекомендуем

«Приобрел автостекла Fyg. Качественные, их устанавливают на заводах при производстве БМВ, к примеру, в кузове Е90. Никаких проблем со стеклом не возникло, хотя установил его несколько лет назад. До сих пор как новое».

Как поменять боковое стекло: пошаговая инструкция

Самой уязвимой частью автомобиля является лобовое стекло. Что касается бокового, то хоть оно и считается более долговечной деталью, в некоторых случаях автовладелец вынужден его менять. Причиной могут стать как действия хулиганов или угонщиков, так и банально забытые в салоне закрытой машины ключи, когда не остается иного выбора, кроме как выбить окно. Из этой статьи вы узнаете, как поменять боковое стекло с помощью специалиста или самостоятельно.

Виды боковых стекол и нюансы их замены

В зависимости от расположения на кузове и своей подвижности боковые стекла бывают следующих видов:

  1. Дверные опускаемые (или подвижные).
  2. Дверные форточки – неподвижные либо подвижные.
  3. Форточки-«собачники», то есть кузовные – неподвижные либо подвижные.

Теперь подробнее о том, как поменять каждое из них.

Именно опускаемое дверное стекло чаще всего повреждается настолько, что перед хозяином авто встает задача его замены. Обычно данная деталь встроена в дверные рамки и двигается вверх и вниз за счет подъемного механизма.

Материалом для дверных окон чаще всего служит однослойное стекло, изготовленное по особой технологии «сталинит», целью которой является защита человека от порезов. Изделие подвергается специальной закалке, благодаря чему при сильном ударе рассыпается в тупую, не травмоопасную крошку.

Как поменять боковое стекло такого типа? Это не слишком сложный процесс, но есть исключения. Первое – роликовый механизм стеклоподъемника, второе – двери с внутренней облицовкой на клепках.

Рассмотрим первый случай. Для ремонта окна на базе данного механизма важно найти хорошего специалиста, потому что многие готовы будут согласиться на работу, но выполнить ее правильно сможет не каждый автомеханик. Здесь не обойтись без определенной квалификации, которая позволит поменять стекло с учетом специфики роликового подъемного механизма. Вы рискуете столкнуться с затруднениями в его работе, если стекло будет закреплено недостаточно равномерно. Поэтому, обращаясь в компанию по ремонту авто, убедитесь, что у них есть специалисты подходящего профиля.

Второй случай. Если облицовочная панель внутренней стороны двери держится на металлических заклепках, большинство профессионалов разберутся и без особых навыков по замене бокового стекла такого автомобиля. Но тем не менее это тонкая работа, и для нее потребуются специфические инструменты. В числе машин этого типа – чешская Skoda и немецкая Audi, Volkswagen Tuareg и Volkswagen Tiguan. Сборка и разборка дверей двух последних моделей являются наиболее сложными, что сильно влияет на стоимость ремонта. Он может обойтись вам в 3 или 4 раза дороже, чем владельцам других автомобилей. Даже официальные дилеры возьмутся за подобную работу только за внушительную сумму, поскольку она считается в некотором роде рискованной.

Шумоизоляция

Опускаемые боковые стекла могут быть изготовлены по еще одной технологии – «триплекс», которая делает их более безопасными как раз за счет многослойности, причем слои между собой скрепляет полимерная пленка. Она либо не дает разбиться окну, либо соединяет образовавшиеся осколки. Таким же образом изготавливают лобовые стекла, в основном для авто высшего класса. Они обеспечивают лучшую шумоизоляцию и имеют повышенную прочность. Причем боковые триплекс-стекла бывают даже прочнее лобовых.

Стоит такой материал существенно дороже сталинита, поэтому лучше заранее задаться вопросом, как поменять боковое стекло формата триплекс. Приобретение его у дилера сильно ударит вам по карману, а найти ее у реселлеров (что обошлось бы дешевле) довольно трудно.

Поменять триплекс на более доступное закаленное стекло – неудачная идея. Даже если мастер справится с заменой, окно будет выглядеть не очень эстетично, и есть большой риск того, что деталь будет попросту непрочно держаться и дребезжать во время езды. Обойтись таким вариантом можно лишь ненадолго, в качестве временной меры.

Еще один нюанс, который нужно учесть при необходимости поменять опускаемое боковое стекло: является ли оно плотно посаженным в рамку двери или же не входит в нее краями, а в поднятом виде соприкасается непосредственно с кузовом. Во втором случае стеклоподъемник обычно роликовый, поэтому поменять стекло на новое будет достаточно сложно. Существуют автомобили с безрамочными окнами, у которых элементарный способ замены, но это редкость.

Неподвижные форточки в дверях встречаются чаще подвижных. Тем более назвать последние таковыми можно с натяжкой, ведь подъемный механизм у них обычно отсутствует, и открывать-закрывать их приходится давлением ладони. Вы могли часто наблюдать такой тип окон, когда ездили на микроавтобусах. Еще он встречается у минивэнов и классических моделей вроде ВАЗ 2106.

Дверные форточки

Размер неподвижных дверных форточек значительно меньше, чем опускаемых боковых стекол. По этой причине распространено ошибочное мнение, что поменять такую форточку можно за достаточно небольшую сумму. Нет, замена этой детали стоит дорого, а ее поиск очень непрост. Однако благодаря меньшей площади подобного бокового стекла оно более стойкое к физическим воздействиям – по крайней мере, гораздо реже разбивается случайно.

У владельцев некоторых моделей встает вопрос: как поменять боковое стекло в формате неподвижной форточки, если она обклеена «родным» молдингом. Это действительно проблема, и чтобы найти для себя оптимальное решение, изучите все возможные способы. Либо вам придется купить обычную форточку взамен разбитой и обратиться к специалистам, которые поменяют одну на другую, сохранив оригинальный молдинг, либо – отыскать аналогичное исходнику боковое стекло в молдинге.

Второй вариант сложен и по причине редкости таких деталей, и «благодаря» их высокой стоимости (могут быть в 3-6 раз дороже обычных). Если решитесь на ремонт форточки без сохранения молдинга, вам понадобится очень талантливый мастер, способный поменять деталь аккуратно и эстетично, минимизируя разницу с боковым стеклом с другой стороны.

Рекомендуем

Собачник в целом не сильно отличается от неподвижной дверной форточки. Поменять его даже проще, хотя и здесь процесс не лишен своих нюансов. Как правило, боковые стекла данного типа соединены с кузовом с помощью герметика. Иногда они тоже устанавливаются сразу с молдингом, но специфическим: из прочного пластика, который держится не на клее, а фактически «сливается» со стеклом за счет процесса вулканизации. Из-за этого молдинг невозможно отделить, а значит, когда нужно поменять испорченную деталь, он снимается вместе с ней.

Кузовные форточки

Производители редко берутся за выпуск маленьких партий кузовных боковых стекол с молдингом из-за затратной технологии изготовления. Тем не менее найти таковые в продаже возможно, но по очень высокой цене. Поэтому только вам решать, какой вариант выбрать: пожертвовать эстетикой в угоду экономии времени и средств или наоборот.

Собачник также бывает подвижным. Как поменять боковое стекло данного типа? Для начала выделим два подвида: форточки, которые сдвигаются налево-направо и открывающиеся за счет небольшого отклонения наружу. Перед заменой сдвижной кузовной форточки важно измерить размер стекла, так как он иногда зависит от длины колесной базы автомобиля, которая варьируется в разных моделях.

Чтобы поменять без проблем боковое стекло, открывающееся посредством наклона наружу, обратите внимание, где расположены механизмы крепления. Если они являются частью самого собачника, то и новая деталь должна их иметь, а если находятся на кузове машины, это не обязательно.

Как выбрать новое боковое стекло на замену старому

Значение боковых стекол автомобиля ничуть не ниже, чем таких деталей, как двигатель, генератор системы охлаждения, руль или тормоз. Они выполняют одну из самых необходимых функций – защитную. Поэтому требования к качеству бокового стекла высокие и включают в себя максимальную прочность, полную прозрачность без дефектов и искажений, а также пониженный риск травматизма осколками.

Даже если машина ни разу не попадала в аварийные ситуации, некачественное боковое стекло может стать негодным просто по причине регулярного открывания-закрывания окна. Все начинается с царапин, а закончиться может образованием потертостей, мешающих обзору, что уже является прямой угрозой аварии. Если вы столкнулись с подобной неприятностью, нужно вовремя поменять стекло на новое, на этот раз – более качественное.

Компании и отечественного, и зарубежного автопрома устанавливают в боковые окна автомобилей стекло, изготовленное по двум вышеупомянутым технологиям: «сталинит» (однослойное закаленное) и «триплекс» (двухслойное/трехслойное). Чаще всего используется именно сталинит, в том числе для задних окон. И не только потому, что закаленное боковое стекло легче поменять на новое. Сталинит изготавливают посредством специальной термической обработки – закалки. Она делает стекло намного прочнее, а заодно гарантирует, что если оно все-таки разобьется, осколки будут не острыми, а скругленными и мелкими.

Новое боковое стекло на замену старому

Как поменять боковое стекло самому автовладельцу, при этом правильно подобрав новое? Для поездки в магазин вам понадобится следующая информация: уровень тонировки, производитель и год, в который был выпущен (не куплен) автомобиль. Учтите, на одинаковые модели могут ставить разные стекла в разные годы выпуска. Обычно все нужные данные находятся в одном из углов окна. При полном разрушении детали вы можете найти ту же самую информацию на противоположном парном стекле.

Как самостоятельно поменять боковое стекло

Чтобы успешно поменять боковое стекло без помощи специалиста, для начала убедитесь, что у вас есть не только новая деталь, но и следующие предметы:

  • разные отвертки, желательно набор, с обязательным наличием крестовой и плоской («лопатки»);
  • новые защелки-клипсы для обшивки;
  • веник или щетка для сметания мусора и осколков.

Также вам стоит подумать о том, как поменять разбитое боковое стекло, не поранившись во время работы его кусками. Даже если это сталинит, лучше надеть прочные резиновые перчатки, или прорезиненные тканевые достаточной плотности, чтобы ваши пальцы точно были в безопасности.

1-й шаг: снять с двери обивку

Вам нужно по очереди открепить следующие детали:

Ручка привода подъемного механизма

  • Подлокотник. Обычно его держат три винта, скрытые заглушками. Чтобы убрать последние, достаточно поддеть их края тонкой отверткой. Крестовая же поможет вам выкрутить сами винты.
  • Ручку привода подъемного механизма. Она находится на шлицевом вале, снять с которого ее несложно. Перед этим вам нужно лишь удалить маленький пластиковый фиксатор тем же способом, каким вы снимали заглушки в предыдущем пункте, то есть с помощью тонкой отвертки.
  • Дверную ручку. Уберите специальную накладку, которая выполняет не только декоративную функцию, но и является креплением.

Теперь все препятствия для снятия обшивки позади. Осталось только с помощью плоской отвертки удалить ее фиксаторы, после чего вы сможете вынуть ее из каркаса двери.

В случае если ваша машина имеет боковые подушки безопасности, необходимыми действиями будут отсоединение электрической проводки и снятие датчика подушки. При наличии электростеклоподъемников их также придется временно демонтировать.

2-й шаг: снять декоративную накладку в верхней части двери

Здесь повторяется уже знакомый процесс с фиксаторами, которые удобно поддевать «лопаткой». Потом убирается пластиковый чопик, вкрученный в блокиратор дверного замка. Накладку тоже можно поддеть отверткой (с наружной стороны), слегка приподнять ее над крючками, на которых она сидит, и осторожно отделить от двери, стараясь не испортить обивку.

Рекомендуем

3-й шаг: устранить осколки от разбитого стекла

Верните на место ручку привода стеклоподъемника и максимально опустите стекло (его остатки). Если вы снимали перчатки, непременно наденьте их снова. Вытащите сперва крупные куски и осколки. Мелкие можно убрать с помощью пылесоса. Случается, что некоторые особо крохотные частицы стекла застревают в труднодоступных участках посадочного места. В этой ситуации поможет следующий лайфхак: обмотайте стержень тонкой отвертки изолентой, но только чтобы липкая сторона была снаружи. Так вы сможете удалить остатки стеклянной крошки.

Старайтесь собрать осколки по максимуму. Когда их часть остается, возможен специфического неприятный звук при использовании двери и риск пораниться для пассажиров авто его водителя.

4-й шаг: поменять стекло

Желательно, чтобы вы нашли помощника на данном этапе. Когда вы будете непосредственно устанавливать деталь в рамку двери, лучше не держать ее в одиночку. Без определенной сноровки это рискованно.

Замена стекла

Расскажем подробнее о том, как поменять боковое стекло самостоятельно. Сначала нужно приподнять стеклоподъемник таким образом, чтобы в вашем обзоре находились все винты, которые держат прижимную пластину тросика. Рекомендуется открутить один из них полностью, а остальные ослабить, после чего можно будет отвести тросик в сторону.

Затем нужно немного наклонить внутрь новую деталь и неспешно поместить ее нижний край в прижимную пластину. Это самый ответственный момент, действуйте осторожно и сосредоточенно. Помощь второго человека нужна для того, чтобы стекло не сорвалось и не выскользнуло у вас из рук. Теперь зафиксируйте деталь, закрутив зажимные винты.

Проверить, получилось ли у вас правильно поменять боковое стекло, очень легко. С помощью подъемного механизма несколько раз опустите и поднимите его. Это должно делаться плавно и без усилий.

Соберите дверь автомобиля, действуя ровно в обратном порядке (используйте нашу инструкцию в качестве шпаргалки, если не запомнили очередность всех своих действий).

Вот и все, выглядит процедура не так уж сложно. Но прежде чем браться за нее, оцените свои возможности здраво, ведь не каждому автолюбителю удастся грамотно и благополучно поменять боковое стекло самому. Иногда обращение к профессионалам является самым правильным шагом.

Как поменять заднее боковое стекло на классике видео:

Читайте также: