Замена цоколя предохранителя производится

Обновлено: 27.04.2024

Практически каждый из нас заменял предохранительную вставку на проволоку. Такая замена даже имеет народное название – «жучок». Не всегда такое действие имеет вынужденный характер, то есть, под рукой нет нормального рабочего предохранителя.

Часто в процессе ремонта электрооборудования жучок устанавливается намеренно. Например, какая-нибудь плавкая вставка постоянно выходит из строя при включении зажигания. Пока определишь, где именно происходит короткое замыкание, можно перепалить с десяток предохранителей, а они стоят денег.

Насколько оправдана установка проволоки взамен штатного предохранителя? Как можно оценить ток, при котором сработает самодельное устройство? В какой степени это опасно? Попробуем разобраться.

Ток и время срабатывания проволочного заменителя

В электрике есть установленная расчетная величина: проводник площадью сечения 1 квадратный миллиметр рассчитан на ток не более 8 Ампер. Реально он перегорает при токах более 20 Ампер. Многожильный медный провод, а именно такие применяются в автомобильной и бытовой технике, обычно состоит из 8 – 15 жил.

Для примера расчета возьмем провод настольной лампы. Обычно его сечение 0,75 кв.мм. То есть можно оценочно определить, что он перегорит при токе около 15 Ампер. Если его расплести на 8 жил, то каждая жила будет выдерживать до 2 Ампер. То есть, если необходимо заменить предохранитель на 10 Ампер, надо сплести 5 таких медных жил. Таким образом, шутка автоэлектриков «На сколько Ампер жучок будем ставить?» имеет основание.

Наиболее сложный вопрос: какое время срабатывания самодельного жучка. Штатные плавкие ставки выполнены из легкоплавких материалов и сплавов. Более дорогие – из свинца, китайские – из алюминия. Время, которое они нагреваются до температуры плавления, составляет десятые доли секунд. Время срабатывания медной проволоки значительно больше: она должна разогреться до пары тысяч градусов. Не факт, что за это время в автомобиле какой-нибудь дорогой блок не прикажет долго жить. Еще опаснее, если воспламенится проводка авто.

Подведем итоги:

1. Проволоку в качестве заменителя можно использовать только в экстренных случаях, чтобы доехать на СТО или АЗС для замены на штатное устройство.

2. Во время ремонта автомобиля можно использовать самодельный жучок, но только под пристальным присмотром специалиста-электрика.

3. Провод необходимо наматывать на перегоревший предохранитель тщательно, чтобы избежать искрения.

4. Самодельное устройство может привести к возгоранию электропроводки автомобиля.

5. Время срабатывания жучка в несколько раз больше, чем у штатного устройства. При этом он сильно раскаляется, что может вызвать нарушение контактов в блоке предохранителей.

6. В ремкомплекте авто следует обязательно иметь набор предохранителей. Их можно приобрести практически на любой АЗС.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .

Ремонт высоковольтных предохранителей

Обычно высоковольтные предохранители ремонтируют одновременно с остальным оборудованием подстанции и при обнаружении существенных дефектов, требующих немедленного устранения.

Плановый ремонт высоковольтных предохранителей начинается с очистки от пыли и грязи опорных изоляторов с контактами и патрона. Затем в результате внимательного осмотра убеждаются в целостности фарфоровой изоляции, а также армировки латунных колпачков на торцах патронов высоковольтных предохранителей. Треснутые опорные изоляторы и патроны заменяют, а нарушенную армировку восстанавливают.

Проверяют плотность соприкосновения контактной поверхности латунных колпачков или ножей с пружинящими контактами. Если требуется более плотный охват, подгибают контактные зажимы и железную скобу. Если медь контактных зажимов от перегрева потеряла упругость, контакты нужно заменить.

Нажатием на выступающий цилиндрический указатель срабатывания предохранителя ПКТ проверяют легкость его движения внутрь патрона и обратный возврат.

Предохранитель, указатель срабатывания которого после ремонта не обрел легкости перемещения, лучше заменить. Если нет резервного предохранителя, оставляют в работе прежний, поскольку дефект указателя не может сказаться на его отключающей способности.

Кроме того, проверяют качество контактного соединения предохранителя с ошиновкой. Плохой контакт вызывает превышение допустимой температуры контактных зажимов контактной поверхности патрона, плавкой вставки и может привести к ложной работе предохранителя.

В процессе ремонта необходимо проверить соответствие номинального напряжения и тока предохранителя напряжению и максимально допустимому току перегрузки защищаемой установки или участка сети.

Применение предохранителя ПКТ номинальным напряжением, большим напряжения сети, может при сгорании плавкой вставки привести к перенапряжению, которое окажется опасным для изоляции установки, защищаемой предохранителями.

При использовании предохранителя с номинальным напряжением, меньшим напряжения сети, может произойти его разрушение, потому что будет недостаточной длина плавкой вставки и дуга не погаснет.

Предохранитель с неправильно выбранным номинальным током может быть причиной ложного отключения или разрушения защищаемой установки.

В процессе ремонта необходимо привести в соответствие номинальное значение предохранителей номинальному току трансформаторов.

В конструкции предохранителей с кварцевым заполнителем предусмотрена возможность многократной перезарядки, которую выполняет квалифицированный электротехнический персонал в соответствии с заводскими инструкциями на предохранители.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Плавкие высоковольтные предохранители ПКТ, ПКН, ПВТ в сельских распределительных сетях

В сельских электрических установках на это напряжение применяются предохранители типов ПКТ и ПВТ (прежнее название соответственно ПК и ПСН).

Устройство и принцип действия плавких предохранителей типа ПКТ

Предохранители типа ПКТ (с кварцевым песком) изготовляют на напряжения 6 … 35 кВ и номинальные токи 40 . 400 А. Наиболее широкое распространение получили предохранители ПКТ-10 на 10 кВ, устанавливаемые на стороне высшего напряжения сельских трансформаторных подстанций 10/0.38 кВ. Патрон предохранителя (рис. 1) состоит из фарфоровой трубки 3, заполненной кварцевым песком, которая армирована латунными колпачками 2 с крышками 1. Плавкие вставки изготовляют из посеребренной медной проволоки. При номинальном токе до 7.5 А используют несколько параллельных вставок 5, намотанных на ребристый керамический сердечник (рис. 1, а). При больших токах устанавливают несколько спиральных вставок (рис. 1).

Рис. 1. Патроны предохранителей типа ПКТ: а - на номинальные токи до 7.5 А; б - на номинальные токи 10 .… 400 А; 1 - крышка; 2 - латунный колпачок; 3 - фарфоровая трубка; 4 - кварцевый песок; 5 - плавкие вставки; 6 - указатель срабатывания; 7 - пружина

Рис. 2. Предохранитель типа ПКТ: 1- цоколь; 2- опорный изолятор; 3- контакт; 4- патрон; 5- замок

Такая конструкция обеспечивает хорошее гашение дуги, так как вставки имеют значительную длину и малое сечение. Для уменьшения температуры плавления вставки использован металлургический эффект.

Для снижения перенапряжений, которые могут возникать при быстром гашении дуги в узких каналах (щелях) между зернами кварца, применяются плавкие вставки разного сечения по длине. Это обеспечивает искусственное затягивание гашения дуги.

Патрон предохранителя герметизирован - после заполнения трубки кварцевым песком крышки 1, закрывающие отверстия, тщательно запаивают. Поэтому предохранитель ПКТ работает бесшумно.

Срабатывание предохранителя определяется по указателю 6, который нормально удерживается специальной стальной вставкой во втянутом внутрь положении. При этом в сжатом состоянии удерживается также пружина 7. Когда предохранитель срабатывает, вслед за рабочим перегорает стальная вставка, так как по ней начинает проходить весь ток. В результате указатель 6 выбрасывается из трубки освободившейся пружиной 7.

На рис. 2 показан предохранитель типа ПКТ в собранном виде. На цоколе (металлической раме) 1 укреплены два опорных изолятора 2. Патрон 4 предохранителя вставляется латунными колпачками в пружинные держатели (контактное устройство) 3 и зажат замком. Последний предусматривается для того, чтобы удержать патрон в держателях при возникновении электродинамических усилий во время протекания больших токов короткого замыкания. Изготовляют предохранители как для внутренней, так и для наружной установки, а также специальные усиленные предохранители с повышенной предельной мощностью отключения.

Устройство и принцип действия плавких предохранителей типа ПКН

Для защиты измерительных трансформаторов напряжения выпускают предохранители типа ПКН (прежнее название ПКТ). В отличие от рассмотренных предохранителей ПКТ они имеют константановую плавкую вставку, намотанную на керамический сердечник. Такая вставка обладает более высоким удельным сопротивлением. Благодаря этому и малому сечению вставки обеспечивается токоограничивающий эффект.

Предохранители ПКН могут быть установлены в сети с весьма большой мощностью короткого замыкания (1000 МВ×А), а отключаемая мощность усиленных предохранителей ПКНУ вообще не ограничивается. Предохранители ПКН по сравнению с ПКТ имеют меньшие размеры и не снабжены указателем срабатывания (о перегорании плавкой вставки можно судить по показаниям приборов, подключенных со вторичной стороны трансформаторов напряжения).

Плавкие высоковольтные предохранители ПКТ, ПКН, ПВТ в сельских распределительных сетях

Устройство и принцип действия выхлопных плавких предохранителей типа ПВТ

Предохранители типа ПВТ (выхлопные, прежнее название - стреляющие типа ПСН) изготовляют на напряжение 10 … 110 кВ. Они предназначены для установки в открытых распредустройствах. В сельских электрических сетях наиболее широко используются предохранители ПВТ-35 для защиты трансформаторов напряжением 35/10 кВ.

Рис. 3. Предохранители типа ПВТ: а, б - общий вид и патрон предохранителя ПВТ (ПСН)-35; в - предохранитель ПВТ (ПС)-35 МУ1; 1 и 1'- контактный нож; 2 - ось; 3 - опорный изолятор; 4 - плавкая вставка; 5 - трубка из газогенерирующего диэлектрика; 6 - гибкая связь; 7 - наконечник; 8 - патрубок

Основной элемент патрона предохранителя – газогенерирующая трубка 5 из винипласта (рис. 1.5). Внутри трубки расположен гибкий проводник 6, соединенный одним концом с плавкой вставкой 4 , помещенной в металлической головке патрона, а вторым – с контактным наконечником 7.

Патрон предохранителя размещается на двух опорных изоляторах 3, укрепленных на цоколе (раме). Головка патрона зажата специальным держателем на верхнем изоляторе. На нижнем изоляторе укреплен контактный нож 1 со спиральной пружиной, которая стремится повернуть нож вокруг оси 2 в положение 1'. Нож 1 сцеплен с контактным наконечником 7 патрона. Используются цинковые плавкие вставки, а также сдвоенные вставки из меди и стали (стальная вставка, расположенная параллельно медной, воспринимает усилие пружины, стремящейся вытащить из патрона гибкий проводник; при коротком замыкании сначала расплавляется медная, затем стальная вставка).

После перегорания плавкой вставки контактный нож освобождается и, поворачиваясь (откидываясь) под действием пружины, тянет за собой гибкий проводник, который затем выбрасывается из патрона.

Под действием дуги, образовавшейся после расплавления вставки, стенки винипластовой трубки интенсивно выделяют газ. Давление в патроне повышается, поток газа создает сильное продольное дутье, гасящее дугу. Процесс выброса раскаленных газов через нижнее отверстие патрона сопровождается звуком, похожим на выстрел. В связи с увеличением длины дуги по мере выброса гибкой связи в процессе отключения перенапряжений не возникает, но эти предохранители не обладают и токоограничивающим эффектом. Как видно из рисунка 1.5, плавкая вставка размещена не в трубке, а в металлическом колпаке, закрывающем один конец. Это исключает газообразование в нормальном режиме, когда плавкая вставка также может нагреваться до высокой температуры.

Промышленность выпускает выхлопной (стреляющий) предохранитель типа ПВТ-35МУ1, приведенный на рис. 5, в. Патрон этого предохранителя, в отличие от рассмотренного выше, имеет металлический патрубок 8, в котором установлен медный клапан, закрывающий поперечное дутьевое отверстие патрубка. При гашении больших токов короткого замыкания, когда интенсивно развивается дуга, давление в патроне быстро возрастает и выбрасывает клапан, в результате чего отверстие патрубка открывается. При гашении дуги с малыми токами отверстие патрубка остается закрытым, обеспечивая повышение давления в патроне.

Управляемые плавкие предохранители типа УПС-35

Для устранения одного из существенных недостатков предохранителей – трудности согласования последовательно установленных аппаратов из-за разброса характеристик – на базе предохранителей ПВТ(ПС)-35МУ1 разработаны управляемые предохранители УПС-35У1, предназначенные для защиты трансформаторов напряжением 35/6 … 10 кВ. Имеются также разработки управляемых предохранителей на напряжение 110 кВ.

Гибкий проводник внутри патрона управляемого предохранителя соединен с плавкой вставкой не жестко, а через контактную систему, которая обеспечивает механический разрыв цепи плавкой вставки под действием привода при срабатывании релейной защиты.

Когда возникает короткое замыкание, релейная защита срабатывает и в результате действия привода контактный нож совместно с гибкой связью перемещается вниз. При этом контактная система, расположенная внутри патрона, размыкается. Остальные процессы – дальнейшее перемещение и выбрасывание гибкого проводника, гашение дуги – осуществляются так же, как и при перегорании плавкой вставки в неуправляемом выхлопном предохранителе. При больших токах короткого замыкания плавкая вставка управляемого предохранителя перегорает раньше, чем сработает релейная защита.

Возможен также вариант управляемого предохранителя без плавкой вставки. При этом исключается дополнительный подогрев предохранителя, можно повысить его номинальный и отключаемый токи.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Несмотря на повсеместное применение автоматических выключателей, одними из самых распространённых для защиты от коротких замыканий и перегрузок являются плавкие предохранители или плавкие вставки. В некоторых домах и квартирах всё ещё до сих пор стоят так называемые керамические "пробки", в которых сменной деталью является именно плавкий предохранитель. В бытовой аппаратуре и электронных изделиях плавкие вставки также применяются до сих пор и будут применяться ещё долгое время. Связано это с небольшими габаритами, надёжностью и дешевизной производства.

Внутреннее устройство, принцип работы, виды плавких предохранителей и их проверка

Их конструкция и размеры бывают совершенно разными, а от величины номинального напряжения непосредственно зависит их длина. Чем больше расстояние между контактами, тем выше напряжение. Номинальный ток определяется сечением проволоки, расположенной внутри корпуса.

Принцип его работы предельно прост. При протекании по проволоке, соединяющей контакты предохранителя, номинального тока, эта проволока разогревается до температуры около 70 °С. А при повышении тока она разогревается до температуры плавления и перегорает, тем самым размыкая цепь. Именно по этому предохранители и называют плавкими вставками. Аналогичная ситуация возникает при коротком замыкании, только происходит за доли секунды, тем самым защищая все элементы, подключенные после вставки.

Места применения предохранителей делятся на три основных вида:

1. Промышленные . Данные модели предохранителей могут быть разборными и комплектоваться сменными плавкими вставками или патронами. Корпус после короткого замыкания не заменяется, если он не получил механических повреждений, не способных создавать герметичность, а внутренние стенки не покрыты нагаром или электропроводящими частицами от самой вставки, вплавившейся в кварцевый песок под воздействием электрической дуги. По виду контактов делятся на:

  • Кварцевые или бочковые . Являются высоковольтными предохранителями до 36 кВ. Корпус имеет форму трубы из керамики, а контактами являются 2 колпачка, сделанных из меди с покрытием серебра или латуни. Внутри засыпается кварцевый песок и протянуты сами вставки, закрученные спиралью. При возникновении электрической дуги и перегорании, они как пружины расходятся в стороны, прижимаясь к контактам, тем самым гася дугу.
  • Ножевые (220 В, до 1250 А) . Корпус имеет в основном прямоугольную форму, но может быть и трубчатый, а контактами являются две пластины с припаянной между ними плавкой вставкой, монтирующиеся на 2 крышки, с засыпанным в середине кварцевым песком, для гашения электрической дуги. Одна из сторон пластин может заужена или заострена, на подобии лезвия ножа.

2. Бытовые . По сфере применения делятся на:

  • Пробковые (220 В, до 63 А) . Являются вводной защитой квартиры или дома. Имеют форму и устройство, схожее с трубчатыми. Пустота внутри заполняется мелким кварцевым песком.
  • Слаботочные , применяются для защиты электронных изделий и приборов. Форма трубчатая, корпус может быть сделан керамическим или из стекла. Контакты сделаны из оцинкованной стали.

3. Вилочные . Применяются для защиты электрических цепей в автомобилях. Отличаются друг от друга размером (малые, средние и большие), видом корпуса, количеством и различным видом вилок, а также цветом, обозначающим номинальный ток. Являются неразборными.

Проверить любую плавкую вставку можно тестером, мультиметром или прозвонкой. Задача состоит в убеждении, что цепь предохранителя цела и способна проводить электрический ток.

Подбор предохранителя по номинальной мощности электроприбора и его замена

После проверки предохранителя и определения его выхода из строя, его необходимо заменить. Обычно номинал нанесён на корпус или продавлен на контактах. Но что делать, если прочитать не получается из-за повреждений или в прибор до вас уже кто-то лазил и менял предохранитель, а вы не уверены в его соответствии. Если вам известна мощность потребляемая электроприбором, то можно самостоятельно рассчитать номинальный ток по формуле:

Iном = Pмакс / Uном

Номинальный ток (Ампер) равен частному от максимальной мощности (Ватт) электроприбора, делённой на номинальное напряжение сети (Вольт).

Например, сгорел предохранитель в телевизоре, а узнать его номинал не выходит. Но на шильдике, расположенном на задней стенке корпуса, указана мощность потребления 150 Ватт.

150 / 220 = 0,68, округляем до ближайшего большего стандартного значения и получаем результат — 1 А.

При расчёте вы получаете точное значение тока, которое может не соответствовать ряду номинальных токов. По этому расчётное значение с учётом запаса 5% округляется до ближайшего стандартного значения. Также для простоты можно воспользоваться таблицей с номиналами стандартных предохранителей, с учётом их подключения к сети 220 Вольт.

Замена предохранителя так же как и его проверка, обязательно должна происходить при отключённом от сети электроприборе, во избежание поражения электрическим током и случайному КЗ. Также есть негласное правило: «если после замены другой предохранитель тоже перегорел, то надо искать неисправность в самом электроприборе, а установка предохранителя с большим номинальным током, однозначно приведёт к ещё большему повреждению электроприбора, вплоть до его не ремонтопригодности».

Ремонт плавкого предохранителя

Автомобильные вилочные вставки не подлежат ремонту из-за конструктивных особенностей, по этому меняются только на новые. Все виды промышленных предохранителей, если в них предусмотрена возможность ремонта, обязательно комплектуются заводскими запчастями и ремонт производится квалифицированным персоналом. Любая попытка изготовить самоделку плавкой вставки из, того что под рукой может привести к повреждению оборудования, установленного рядом или ими защищаемого. Это обусловлено большими токами и напряжением, протекающими через них.

А вот бытовые можно отремонтировать в домашних условиях, точно зная сечение вставки и имея под рукой такие инструменты как: плоскогубцы, паяльник с припоем, при необходимости сверло на 1-2 мм с шуруповёртом или дрелью и иголку от медицинского шприца нужного диаметра. При выходе из строя, корпус и контакты обычно остаются целыми, а перегорает сама проволока. По этому если под рукой не оказалось рабочего предохранителя, то можно дать перегоревшему вторую жизнь. Существуют 2 основных способа ремонта:

Предохранители в машине

Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.

Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты,
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле,
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя,
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя,
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Перегорание предохранителей в автомобиле

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает,
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент,
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его,
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи,
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой,
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный,
  • способ замены,
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

Проверка предохранителей мультиметром

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения,
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы,
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором,
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления,
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя,
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Рекомендации по замене

Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Перед тем как извлекать перегоревшее устройство, убедитесь, что у вас есть в наличии новый элемент. Именно выбор и покупка новых предохранителей считается самым сложным этапом во всей работе по замене.
  2. Проверив работоспособность всего оборудования, вам удастся обнаружить виновника происшествия с вашим автомобилем. Убедитесь, что дело именно в предохранителе, и его замена позволит восстановить работоспособность авто.
  3. Теперь переходим к тому, как извлечь и правильно вытащить сгоревший предохранитель в машине. Тот, кто уже ранее вытаскивал элементы, с трудностями вряд ли сталкивался. Вытащить устройство можно с помощью специального приспособления в виде щипцов. Выньте устройство аккуратно, без рывков и дёрганий по сторонам. Иначе вы рискуете сломать корпус, а сами контакты останутся в гнезде. Доставать их отдельно будет уже намного сложнее. Ранее использовались крупные предохранители, которые легко извлекались пальцами. Но увеличение их количества в машине привело к уменьшению самих конструкций. Потому лучше не ковыряться руками и пальцами, а взять щипцы и с их помощью достать проблемный предохранитель.
  4. Проверьте элемент на предмет работоспособности. Поскольку визуальный осмотр не всегда даёт точный ответ на вопрос о состоянии предохранителя, лучшим решением будет использовать мультиметр. Современные предохранители изготавливаются из прозрачного пластика или стекла. Сквозь корпус обычно хорошо просматривается состояние легкоплавкой нити.
  5. Как только водитель взял щипцами и достал предохранитель, его стоит осмотреть. Не исключено, что в машине иные проблемы, и этот элемент тут ни при чём. Вынимаем в любом случае аккуратно, даже если устройство точно вышло из строя.
  6. Установите новый предохранитель на своё законное место. Тут важно придерживаться правила, согласно которому вставляется в то же гнездо предохранитель с тем же номиналом. О последствиях неправильного выбора защитных элементов вы уже знаете, потому рисковать целостностью своего транспортного средства точно не захотите.
  7. Большой ошибкой считается не только использование предохранителей меньшего номинала, чем требуется, но и большего. Некоторые автомобилисты считают, что можно на место 30-амперного устройства поставить 40-амперный элемент, который будет якобы более устойчивым, долговечным и надёжным. Но это ошибочное мнение, которое может обернуться дорогостоящим ремонтом. Если автопроизводитель предусмотрел, что в это гнездо идёт устройство с номиналом 10 Ампер, а в это на 40 Ампер, именно так и устанавливайте новые предохранители.
  8. Для обратной установки используйте те же щипцы, с помощью которых извлекался перегоревший защитный элемент в предохранительном блоке.

Замена предохранителей в автомобиле

По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

Читайте также: