Залил пол в гараже через сколько можно заезжать

Обновлено: 03.05.2024

Как скоро можно ходить по стяжке или размещать на ее поверхности предметы, мебель?

По истечение какого времени можно укладывать ламинат, плитку, линолеум?

На время высыхания стяжки влияет очень много параметров, это:

Температура и влажность в помещении.

Толщина слоя и количество слоёв.

Какая именно это стяжка (цементно-песчаный раствор, бетон, гипс и так далее).

Наличие различных наполнителей в растворе.

Наличие и качество гидроизоляции под стяжкой.

Гидроизоляция не даёт уходить влаге в пол, влага уходит только через поверхность.

Для ориентира можно назвать цифру "28" именно столько сохнет стяжка цементно-песчаная, толщиной в 4-е см, при нормальной влажности и температуре в помещении.

Получается сантиметр в неделю.

Ходить по стяжке можно через сутки.

Плитку можете укладывать через пару суток.

Ламинат лучше полностью просушить стяжку (см. выше о гидроизоляции).

Размещение предметов, зависит от веса самих предметов и от того давления которое они оказывают на стяжку.

К примеру мебель на ножках, давление точечное, лучше полностью просушить стяжку.

Если используете готовые сухие смеси для стяжки, то на таре есть вся информация, вот пример:


При толщине слоя до 30-и мм, плитку можно класть через сутки, толщина слоя 60-т мм, двое суток.

Время засыхания стяжки зависит от нескольких важных факторов: от используемой смеси, в основном, на основе гипса или цемента; от толщины слоя; от условия застывания и высыхания.

Гипсовая стяжка, толщиной до 4 см, схватывается в течение 3-4 часов, а полное высыхание - через 6-8 дней. После этого можно стелить на стяжку ламинат, паркет, линолеум. Керамическую плитку можно укладывать через 3-4 дня после полного высыхания. Расчет времени на высыхание ведется по формуле: 1 см сохнет 42 часа.

Если толщина слоя больше 4 сантиметров, на каждый последующий сантиметр требуется 90 часов. Если толщина стяжки на основе гипса 8 сантиметров, то для полного высыхания необходимо 22 дня.

Цементная стяжка, толщина слоя которого 4 сантиметра, застывает 7 дней. Если толщина слоя больше 4 см, то каждый из последующих сантиметров дополнительно сохнет 15 дней. Если толщина стяжки на основе цемента 8 сантиметров, то для полного высыхания потребуется 88 дня.

Стяжка должна сохнуть при постоянной температуре в пределах 20-25 С, уровень влажности ~60-70%. Не допускается резких перепадов температур, сквозняков.

Построить гараж из сэндвич панелей мы можем за неделю. А вот стяжка в гараже, если вы решите сделать бетонный пол, будет сохнуть в несколько раз дольше.

Как быстро построить гараж

Решение построить гараж из сэндвич панелей за неделю вполне естественно. Очень привлекательна возможность пользоваться гаражом вместо того, чтобы ждать окончания строительства капитального гаража. Ведь придется залить бетонный фундамент, дать ему отстояться одну зиму, а потом еще несколько месяцев возводить гараж из кирпичей.

Выравнивание стяжки в гараже

Выравнивание стяжки в гараже

Но и с гаражом из сэндвич панелей не всегда удается уместить все работы в одну неделю.

Если клиент, например, заранее залил бетонную плиту под гараж, мы ждём завершения необходимой для высыхание бетона и набора им прочности технологической паузы и собираем за неделю гараж из сэндвич панелей. Пользоваться гаражом можно сразу же после окончания сборки, главное – удобный въезд оборудовать.

Многие наши клиенты после установки на участке гаража из сэндвич панелей заливают в нём бетонную стяжку пола. Ситуация получается примерно как с плитным фундаментом – нужно выдержать технологическую паузу. Только не до установки гаража, а после. В обоих случаях суть одна и та же. Нужно дождаться, пока бетон наберет необходимую прочность и высохнет.

Сразу скажу, что скорость процесса набора прочности постоянна, а скорость высыхания – зависит от множества факторов и толщины слоя бетона.

Время высыхания и набора прочности

Прочность бетон набирает при условии, что в нём есть влага. Именно поэтому нельзя допускать быстрого высыхания бетона. В этом случае он просто не наберет номинальную прочность. Поэтому стяжку поливают водой и накрывают пленкой.

Стяжка в гараже – этот бетон быстро высох, не набрав достаточную прочнсть

Стяжка в гараже – этот бетон быстро высох, не набрав достаточную

Прочность бетон набирает следующим образом:

Время с окончания заливки Прочность, %
1 сутки 30
3 суток 50
1 неделя 70
1 месяц 100

Что же касается высыхания – тут всё сложнее. 1 см бетона высыхает за 1 неделю. Но это – только при толщине слоя до 4 см. Дальше – медленней. 1 дополнительный см сохнет 2 недели. То есть 5 см будут сохнуть 4*1+1*2=6 недель. Кстати, именно поэтому заливать толстый слой бетона в несколько приемов порциями толщиной до 4 см выгоднее в плане экономии времени.

Но есть одна оговорка. Эти цифры справедливы при влажности 60…70% и температуре воздуха +20…25 °C. Если у вас в гараже холодно или сыро – запасайтесь терпением.

После того как бетон набрал прочность, автомобиль можно ставить в гараж. С полом ничего не будет. А вот с автомобилем могут возникнуть проблемы. Ведь если бетон не высох, в гараже будет сыро. Автомобиль и стены гаража из сэндвич панелей будут полностью укрыты капельками конденсата. Решить эту проблему может принудительная вентиляция с высокой производительностью или осушитель воздуха. Но проще – просто подождать пока стяжка высохнет.

Быстрая стяжка

Если же вам во что бы то ни стало нужно получить сухую стяжку за 2..3 недели – выход тоже есть – использование модифицированного бетона, специальных добавок или наполнителей.


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.


Много читал про обустройство пола, много думал. Очень много раз возникала мысль – а может нуевонафик, может сделать как все, тупо залить по земле и все тут… Но, вспомнив своего другана, который вынужден был в этом году снова заливать исшарканный и раскрошившийся за 2 года пол, возвращался к «умным» методикам.

В итоге, в голове «накидался» примерный план выполнения работ:
— выборка грунта на глубину около 40 см;
— обратная засыпка супеси;
— гидроизоляция рубероидом;
— устройство компенсационных швов у стен (хотя, может и не нужно было это делать);
— трамбовка подсыпки;
— решетка из арматуры;
— заливка бетона;
— затирка «вертолетом».

Выбирать грунт начал сразу после возведения стен. Хотел использовать рабочую силу из Средней Азии, но то ли сезон сказывался, то ли им просто так много денег хотелось, в общем, ценник мне объявляли просто космический – от 2,5 тысяч за куб. И это только выборка грунта и вывоз из гаража на расстояние 20 метров!

Конечно, послал всех нафик, закатал рукава себе и своей благоверной, и за два с половиной дня вывез из гаража весь грунт. На второй день, правда, бригадир «рабов» звонил и заискивающим голосом извинялся, мол, попутал цифры, «сабсем» не то имел ввиду, но решение уже было принято. К тому же, все сложилось как нельзя кстати – жена, получается, не просто так выпросила новую сумку, а заработала! И мне приятно, и ей!)))





А сколько чермета откопалось – ужас! Знал дедушка, что ценник на него будет неплохой, клад оставил внуку.

Пока копались в грунте, друганы начали делать крышу. Я вот тут писал о ее строительстве.

Сняли грунт и на свет вылезли все косяки старого погреба — у него почти обрушились стены. Пришлось перебирать, чистить, укреплять и делать для него новый каркас. Решил не вдаваться в подробности по погребу. Тем не менее, он был облагорожен. Для летнего хранения пива – высший класс.


Супесь возили тоже сами. Вошло ровно 20 тонн.




Не забывал делать компенсационные швы из техноплекса.


Для трамбовки супеси взял в прокате вибротрамбовку. Прикольный агрегат, первый раз вблизи видел! Цена вопроса – 1200 р/сутки с залогом 6000 рублей вполне приемлема. Зато подсыпка утрамбовалась так, что можно было не заливать бетон.




Затем накрыл все рубероидом и связал решетку из стеклопластиковой арматуры.




Ну и, собственно, сама заливка пола. Бетон взял марки М200.



Заливал при помощи вот такого желоба, т.к. гараж длинный и рукава миксера просто не хватало до конца.


На пол ушло 5,2 куба, еще 0,8 пустил на отмостку.


Через часов 5 после заливки попробовали шлифануть вертолетом, но только наполовину успешно, т.к. были места, где он еще не до конца схватился. Пришлось дошлифовывать уже ночью…


В итоге пол получился ровный и глянцевый, почти как в «Ленте».

Сейчас думаю какой краской покрыть его, может кто подскажет из личного опыта.

Вот как-то так! Продолжение следует!

Следующий пост будет про окна и ворота.

Этапы формирования бетонного пола в гараже: технологии и материалы + фото и видео

Гаражному полу предъявляются высокие требования прочности и надежности. Поэтому его сооружают в виде бетонной конструкции. Сегодня расскажем о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Разберем рецептуру бетонного раствора, как подсчитать его количество, и рассмотрим создание бетонного пола со смотровой ямой.

Требования к гаражному полу

Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.

Теперь о требованиях:

  • Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием. Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится.
  • Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже. Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже – стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов.
  • Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.
  • В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.
  • Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.
  • Огнестойкость пола – немаловажный фактор.
  • Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.

Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.

Технология заливки бетонного пола

Заливка пола в гараже начинается с определения марки бетона и требуемого его количества. Оптимальный вариант – марка М300. Проще заказать раствор на заводе, заплатив за него определенную сумму. Если смесь будет готовиться на месте, то соотношение таких материалов, как цемент, песок и щебень, составляет 1:1,9:3,7. Чаще мастера пользуются соотношением 1:2:4, используя для измерения ведро. Добавим, что для приготовления раствора марки М300 используется цемент М400. Как раз под него эта рецептура и применяется.

Теперь к вопросу, сколько бетона потребуется для заливки стяжки. Это зависит от величины площади заливаемого основания и толщины самого пола. К примеру, если размеры строения 3х6 м, то площадь равна 18 м². Что касается толщины, то минимальный показатель – 10-12 см. Чем больше масса автомобиля, тем больше должна быть толщина пола в гараже из бетона. К примеру, 20 см или 0,2 м.

Перемножаем между собой полученные величины: 18х0,2=3,6 м³. Это и есть объем требуемого бетонного раствора. Заказывать на заводе придется 4 м³, часть которого можно использовать, к примеру, для отмостки или для въезда.

Формирование основания (подушки)

Без подушки бетонный пол растрескается быстро, потому что уложенные под раствор слои сыпучих материалов равномерно распределяют нагрузки на грунт. А так как поверхность последнего неровная, то в местах перепада образуются напряжения, ведущие к излому бетонной конструкции:

  1. В первую очередь выкапывают котлован глубиною 30-40 см.
  2. Дно выравнивают по максимуму.
  3. Засыпают и выравнивают слой щебня или гравия толщиною 15-20 см.
  4. Засыпают, выравнивают и утрамбовывают (можно с водой) слой песка толщиною 5-10 см.

Чтобы точно знать уровень закладки слоев, на фундаменте наносят риски, отмечая требуемую высоту. Ориентируясь по ним, и производят засыпку каждого материала.


Заливка бетонного пола

Теперь необходимо определиться, будет ли в гараже пол утепленным или нет. Если «ДА», то поверх подушки засыпают слой керамзита толщиною 10 см. Поэтому еще на стадии выкапывания котлована это надо учесть.

Следующая операция – укладка армирующего каркаса. Его изготавливают из стальной арматуры диаметром 6-8 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Прутки арматуры между собой соединяют вязальной проволокой. Можно использовать готовые сетки, которые продаются в строительных магазинах отдельными элементами, называемые картами. Последние между собой связывают проволокой.

Армирующий каркас закладывают в тело бетонного пола. Поэтому решетку укладывают не на подушку или керамзит, а на подставки, которые его приподнимают над поверхностью. Оптимально – если армокаркас будет находиться посередине толщины бетонной стяжки. В качестве подставок используют кирпичи, камень, куски бетонных блоков, металлические профили и прочие прочные элементы.

Теперь надо позаботиться об уклоне пола, который составляет 1,5-2%. Для этого вдоль гаража на армокаркас укладывают специальные алюминиевые маяки. Если таковых нет – подойдут деревянные рейки, металлические трубы или уголок. Укладку производят во всю длину помещения с шагом установки 1,0-1,5 м. Угол наклона определяют угломером. Наклон должен быть в сторону ворот. Крепят маяки к полу бетонным раствором, который распределяется по длине маяков небольшими кучками.

Все готово, теперь формируется стяжка пола в гараже. Начинают с дальней от въезда стены, равномерно распределяя смесь по площади. Выравнивание производят длинным правилом, который укладывают на маяки и тянут бетон на себя.

Видео описание

Как сделать бетонный пол в гараже, показано в видео:

  1. Через несколько часов пол заливают жидким бетонным раствором толщиною 2-3 см. Таким образом, производят максимальное выравнивание напольного основания.
  2. Через сутки пол затирают специальной машинкой.
  3. Через 28 дней можно приступать к напольному покрытию – обычно используют полимерные покрытия или краску.


Сооружение смотровой ямы

Ее формируют до начала всех вышеописанных операций. То есть выкапывают под яму котлован, пока еще грунт ничем не засыпан. Что касается размеров, то обычно руководствуются следующими правилами:

  • ширина определяется расстоянием между колесами автомобиля, но с учетом, что расстояние от краев ямы до стен гаража не должно быть меньше 1 м;
  • длина выбирается с учетом длины авто, плюс удобством прохождения в яму;
  • глубина зависит от двух факторов: роста человека, владеющего гаражом, и уровнем грунтовых вод.

Обратите внимание, если уровень грунтовых вод меньше 2,5 м, то от смотровой ямы лучше отказаться. Она все время будет заполняться водой.

Как формируется яма:

  1. Производят разметку с учетом, что стенки ямы будут выкладываться из штучных стройматериалов. К примеру, если ширина планируется в пределах 80-85 см, то разметка наносится шириною 120-130 см.
  2. Выкапывают котлован, стенки и дно которого хорошо выравнивают.
  3. Выкапывают канаву в сторону одной из стен. В нее будут закладывать пластиковые трубы для сооружения вентиляции. Последняя может проходить через фундамент или стену. С этим надо сразу определиться.
  4. Дно засыпают щебнем и песком. То есть формируется подушка. Сначала засыпают песок толщиною 10 см, затем щебень – 10 см. Каждый слой утрамбовывают.
  5. Котлован полностью закрывают гидроизоляционной пленкой или рубероидом. Главная задача производителя работ – сделать ванну из гидроизоляции без щелей.
  6. Проводят монтаж труб для вентиляции. Нижний край опускают ближе к дну.


Теперь, что касается формирования смотровой ямы. Используют разные технологии. К примеру, монолитную конструкцию, заливаемую бетонным раствором. Это сложно, долго и дорого. Проще использовать бетонные блоки или кирпич. Ими просто выкладывают стены ямы и поднимают кладку до уровня заливки стяжки. Впоследствии кладку изнутри можно оштукатурить. А можно оставить в нетронутом виде.

И последний этап формирования смотровой ямы – заливка дна бетоном. Раствор заливают толщиною 5-7 см с выравниванием по горизонту. Хотя строгих требований горизонтальности пола ямы нет.

Видео описание

Наглядно про монтаж бетонного пола в гараже с ямой, показано в следующем видеоролике:

Полезные советы

Стяжка в гараже заливается по стандартной технологии, в которой есть некоторые нюансы.

  1. Перед заливкой бетона по стенам фундамента прокладывают демпферную ленту. Она дает возможность напольному основанию расширяться при нагрузках и температурных изменениях, не растрескиваясь.
  2. Если сооружают утепленный пол в гараже, то засыпанный керамзит лучше закрыть гидроизоляционной пленкой, края которой выводят по стенкам фундамента выше стяжки на 10 см.
  3. Если площадь пола в гараже большая, то заливку проводят участками.


Упрочнение бетонного пола в гараже

Так как гаражный пол подвергается серьезным нагрузкам, то не стоит избегать его упрочнения. Основная задача этого процесса – связать между собой частички бетона, чтобы он не крошился и не пылился. Рассмотрим несколько технологий.

Химическая

Для этого используют специальные химические составы, называемые силерами. При их нанесение на бетонный пол происходит химическая реакция взаимодействия компонентов силера с компонентами бетона (карбонатными и известковыми). На полу образуется гелеобразное вещество, которое глубоко (до 10 мм) проникает в тело бетона. Здесь оно затвердевает, связывая между собой частички смеси.

  1. Силеры просто выливают на пол и распределяют равномерно раклей или валиком.
  2. Добавляют немного воды.
  3. Через полчаса начинается образование геля.
  4. Через пару часов остатки состава удаляют водой с помощью ракли.

С помощью топпингов

Топпинг – это порошок на основе цемента, химических присадок и мелкозернистого наполнителя (кварцевый песок, корунд, металлическая пыль). Эта технология достаточно сложна. Здесь требуется наличие затирочной машины, а также знание некоторых нюансов заливки пола. К примеру, в бетонный раствор для пола в гараже нельзя добавлять пластификаторы. Сам процесс упрочнения проводят через 3-6 часов после заливки стяжки.

Именно в этом время и проводят первую засыпку порошка, который начинает впитывать влагу из пола. Тут же проходят затирочной машинкой. Затем засыпают еще один слой порошка и проводят затирку. Если есть необходимость, процесс проводят и в третий раз.

На 1 м² уходит 5-8 кг порошка. Упрочненный топпингом пол обязательно покрывают защитным составом: лаком, краской и прочим.

Окрашивание

Сегодня производители лакокрасочной продукции предлагают огромный ассортимент красок для бетона. Для гаража лучше выбрать полиуретановые составы или на основе эпоксидных смол. Они выдерживают значительные нагрузки.

Способ применения красок прост. Их наносят только на бетонную поверхность пола, которая дважды обрабатывается гидроизоляционным составом глубокого проникновения. Наносят краску валиком.


Заключение по теме

Формирование пола из бетона в гараже – процесс не самый простой. Основное требование к производству работ – строго следовать технологии, не забывая об упрочнение поверхности. Отступать от технологических этапов и пренебрегать нюансами и полезными советами нельзя. Это приведет к снижению прочности бетонного основания.

Читайте также: