Заезд в гараж из бетона под уклоном

Обновлено: 18.05.2024

Все владельцы личного авто создают место стоянки максимально комфортным и чистым, это же касается и въезда в гараж. Делается это для того, чтобы въезд автомобиля проходил легко, чтобы не мешали последствия атмосферных осадков – грязь, наледь, снег и т. д. Так, например обледеневший порог может создать опасные ситуации и увеличить нагрузку на подвеску транспорта.

Основные требования к материалам

К подбору материалов нужно подходить с особой ответственностью, это поможет сделать заезд в гараж удобным и долговечным. Требования, которым должны соответствовать конструкция и материалы.

  1. Шины должны хорошо сцепляться с поверхностью. Лучше не брать для работы материалы, которые подвергаются сильному обледенению. Например, металл – это прочный и надёжный материал, но в условиях низких температур, колеса авто будут скользить.
  2. Уровни въезда должны иметь плавный перепад. Так въезд из резины не всегда обеспечивает нужные условия. Для автомобилей-седанов, днище которых расположено на достаточно низком уровне, такой пандус не подойдет.
  3. Долговечность, экономичность, простота в уходе. Дерево удобно в работе, но совсем недолговечно и привередливо. Бетон же намного надежнее, он удовлетворяет соотношению цена-качество.




Нормы по наклону и длине

Требования по наклону и длине созданы для безопасности и удобства заезда и выезда автомобиля. Кроме этого, благодаря уклону происходит отток воды, снижается риск образования наледи.

Обычно размер заезда зависит от конкретных условий, самая распространенная длина – 5 метров. По форме пандус чаще всего представлен в виде трапеции, где меньшая грань находится у ворот гаража. Ширина подъезда зависит от размеров самого гаража, с каждой стороны конструкция должна иметь выступ минимум 30 сантиметров.



Заезд должен конструироваться с уклоном под углом 6–25 градусов. Длина пандуса увеличивается, если наклон слишком высокий, и превышает допустимое значение. Если пол помещения расположен на одном уровне с дорогой, нужно сделать подъем небольшой высоты, не больше 10 градусов.

Правильно сконструированный порог должен быть с подъемом небольшого размера с двух сторон – это снизит риск попадания воды внутрь гаража.

Для того чтобы свести случайный съезд машины с пандуса к минимуму, устанавливают бордюры, это особенно актуально для новичков в вождении.

Пошаговая инструкция изготовления

Вариантов создания заезда в помещение гаража своими руками существует три.

  • Пандус – это наклонная площадка, которая делает заезд транспорта в гараж комфортным, если они расположены на разных уровнях. Система довольно простая – чем меньше его угол наклона, тем удобнее он в эксплуатации. Сама конструкция может быть смонтирована не только как наклонная площадка, возможен и вариант заезда с поворотом, и заезд со спуском (для подземного гаража).



На этапе планирования устройства пандуса, нужно позаботиться о дренаже, водоотводной канаве у основания, и водостоках по краям. Все это делается для того, чтобы последствия атмосферных осадков свободно стекали с конструкции.

Некоторые автолюбители устанавливают над пандусом навес, так на него не будут попадать осадки.

В качестве материалов изготовления используют – древесину, металл, бетон либо тротуарную плитку, уложенную на основании из бетона. Пандус из металла может быть монолитным или состоящим из двух частей – откидные трапы. Они располагаются на расстоянии ширины колес авто.




  • Отмостка – данный заезд обычно сооружается в частном доме, когда гараж является его частью, и располагается на одном уровне с землей. Это своеобразная площадка с уклоном от 15 до 20 градусов, выполненная из асфальта, тротуарной плитки или бетона. Отмостка защищает фундамент постройки и отводит от нее воду.




  • Бетонная стяжка – это «подушка» из бетона или цемента и песка. Стяжкой выравнивают поверхность и делают ее жесткой. Такой заезд в гараж обычно делается на одном уровне с землей. Стяжка подходит для участка с мягким грунтом.

Для прочности всей системы ее можно выложить тротуарной плитой. Лучше всего подойдет вибропрессованная плитка, толщина которой минимум 6 сантиметров.

Также гараж может располагаться не на территории участка, а на его краю. Такое расположение существенно экономит место, но между двором и дорогой обычно расположена дренажная канава. В данном случае сложность возникает из-за того, что нужно сохранить место для оттока воды и выровнять поверхность. Более популярный вариант – это укладка трубы.

Для этого нужно снять верхний слой грунта. Дно канавы отсыпается и выравнивается песчаной подушкой. Поверх песка идет слой гравия, толщиной от 30 сантиметров, а уже после дренажная труба.



Чтобы правильно смонтировать конструкцию и в дальнейшем она не «поплыла», на начальном этапе нужно спланировать бетонирование боковых стенок. С двух сторон будущего заезда соорудить опалубку и арматурный каркас. Затем залить бетон, после его полного высыхания – опалубка убирается.

Дренажную трубу нужно засыпать слоями гравия, начиная с более крупной фракции, и заканчивая слоем отсева. Некоторые автолюбители укладывают слой геотекстиля и засыпают его песком.

Последний финишный слой может быть из бетонной заливки, тротуарной плитки и т. д.

Труба для оттока воды должна быть значительно больше ширины заезда, и выступать с обеих сторон. Размер ее диаметра может варьировать от 30 до 50 сантиметров (все зависит от потока воды), здесь стоит учитывать то, что вода должна ее заполнять только на 1/4. Именно во время таяния снега такие нюансы помогают избегать затопления территории.

Материал для строительства заезда в гараж выбирается согласно параметрам участка:

  • перепад уровней, он может составлять и несколько десятков сантиметров;
  • габариты транспорта;
  • атмосферные явления – влажность, мягкий грунт.

По итогам такого анализа и подбираются материалы для работы.

Из дерева

Самый простой и экономичный вариант создания заезда – это деревянный пандус. Конструкция создается из досок и брусков разных по толщине. Такая система лучше подойдет для гаража на даче, где пользоваться им будут только в определенное время года. Для постоянного использования въезд из дерева не подойдет, так как древесина чувствительна к воде. И независимо от породы дерева, материал все равно по итогу начнет разлагаться. Для большей долговечности можно использовать специальные пропитки.

Также такой пандус можно убирать после эксплуатации в чистое и сухое помещение.



Из металла

Система обычно конструируется из профильных труб и металлической сетки. Как и в предыдущем варианте, такая конструкция подвержена влиянию воды. Чтобы избежать ржавления металла, пандусу требуется специальный уход – обработка антикоррозийными красящими составами или же хранение его в сухом помещении.

Металлические конструкции не подойдут для участка с мягким грунтом, так как подобный заезд будет проседать, и вытащить его будет проблематично.



Из асфальтовой крошки

Асфальтированный заезд – это один самых удачных и популярных вариантов. Достоинства конструкции:

  • устойчивость к постоянным перепадам температуры воздуха;
  • устойчивость к влаге;
  • максимальное сцепление шин с поверхностью;
  • влияние солей и химических смесей сведено к минимуму.

Обычно поверхность засыпается щебнем, а сверху асфальтовой крошкой (асфальтом). Процедура довольно простая и заняться этим можно самостоятельно, но рекомендуется обращаться к профессионалам–асфальтоукладчикам.



Из тротуарной плитки

При монтаже заезда плиткой, влияние атмосферных осадков сводится к минимуму. Такой способ достаточно надежный, но дорогостоящий. Технология строительства:

  • верхний слой грунта необходимо удалить;
  • затем нужно насыпать слой щебня от 15 сантиметров, все зависит от индивидуальных особенностей участка;
  • следующий слой – песок;
  • слой геотекстиля;
  • и финишное покрытие – это тротуарная плитка, щели между которой заливаются цементом.




Из резины

Для заезда небольшой высоты можно приобрести резиновый пандус. Нужно только измерить высоту подъема, подобрать подходящий по размеру и установить его у въезда в гараж. Плюсы резинового пандуса:

  • доступность – продается почти во всех специализированных по автомобилям магазинах;
  • устойчив к влаге;
  • не сложный монтаж, отдельные виды созданы как переносные и их не нужно крепить.

Так как резина чувствительна к влиянию химических элементов, которыми обрабатываются дороги зимой, такой пандус придется менять, примерно один раз в 2 года.



Из бетона

Самый популярный вариант – это бетонная стяжка. Бетонирование въезда не требует больших затрат и усилий при работе. Конструкция устойчива к влиянию атмосферных воздействий, отличается долгим сроком службы, а в случае образования наледи ее легко удалить. Плюсы забетонированного въезда:

  • переход уровней плавный, легко создать нужный уклон;
  • парковка транспорта не будет вызывать каких-либо проблем;
  • от помещения гаража хорошо отводится влага и грязь.

При заливке бетонного заезда главное соблюдать необходимые пропорции раствора, учитывая природные условия конкретной территории. При повышенном уровне влажности все работы лучше отложить, потому что раствор бетона будет долго высыхать, а в дальнейшем может осесть.




Обустроенный въезд в гараж – это удобство, хорошо просматриваемое пространство и точность направления автомобиля. Вода и грязь не будет попадать в помещение гаража, если конструкция смонтирована по всем правилам. Но к любому виду заезда автолюбителю необходимо привыкнуть, отработка траектории и скорости движения потребует практики.

Как сделать бетонный въезд в гараж своими руками, смотрите в следующем видео.


Въезд в гараж был ну вообще никакой, заливать необходимо было точно. Возможно из-за этого и тек подвал. Работа не сложная — взял лопату и пошёл углубляться в землю матушку.





Так незаметно углубился на 25 см вглубь. Далее укладываем армирующую сетку примерно посередине котлована).


Ну и приступаем к заливке бетоном. Решено было мешать раствор вручную в корыте. Пропорция для раствора следующая: 4 части песка, 2 части щебня, 1 цемента, 1 воды (в процессе вода добавлялась " по вкусу")



Ну и начали мы с другом мешать, час мешали, два, три, четыре… И что бы вы подумали с трудом залили 1 метр бетоном, на улице темно уже, начинается дождь. Матюгаясь собираемся, не веря своим глазам, что за такое время залили всего метр, укрываем максимально свеженький бетон и едем по домам.


Ночью вжарил неплохой такой ливень, я уже думал, что всё приплыли будет полная и яма и размоет свежий бетон, но с утра оказалось не всё так печально. В бетоне оказалось лишь две небольшие вымоины.



Больше мешать раствор руками уже не хотелось, решил взять в аренду бетономешалку, звоню по объявлению:
— Добрый день, хочу взять в аренду бетономешалку,
— Пожалуйста, 50 тыс. бел. руб в сутки,
— Огонь, но мне нужна и доставка,
— Сто тысяч в одну сторону.
Опупеть, а обратно я её телепортировать должен? Неплохой такой заработок)
Но всё же лучше отдать 250 тыс чем мешать в корыте лопатой.


О, и тут процесс пошёл. За те же четыре часа залили и выровняли всю оставшуюся часть. Работать одно удовольствие, только и успевай закидывать новую порцию бетона.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.


На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.


Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Асфальтовый въезд в гараж

Технология достаточно проста.

  1. Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
  2. Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
  3. Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.

Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.


Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

  • песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
  • кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
  • плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
  • выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
  • укладку проводят от гаражных ворот «на себя».

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.


Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.


Коротко о главном

Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.

Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.

Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.


Здравствуйте.
Решил заморочиться и сделать нормальный въезд в гараж. Стена подвала сырела под воротами, поэтому гидроизоляция и отвод влаги от гаража были необходимы.



Первым делом вырыл траншею вдоль фундамента глубиной 50-60 см и в два слоя покрыл гидроизоляцией Технониколь.



Выравниваем площадку, убираем лишнее. Оказалось, что грунтом там и не пахнет, уже подсыпка из песка + сверху немного шлака, ближе к асфальту гравий.


По лазерному невелиру установил опалубку и маяк с нужным уклоном.
Далее пленка, армирование из подручных средств, решетки приварил к рамке ворот.



Бетон заказывал М350, сразу после заливки железнил.Толщина плиты от 13см до 17см. Зазор от плиты до ворот — 2см. "Пучинить" и подымать плиту не должно, поэтому вполне достаточно.Две недели под пленкой с периодической проливкой.






Финальный штрих — пологие "сходы".

upd (30.07.2021): По прошествии почти года могу сказать, что ничего не пучинит, не подымает, не трескается. В подвале тоже всё сухо. Всё ок. Морозы были этой зимой до — 32*, Зима была очень снежная, наметало до середины ворот гаражных.

Комментарии 38


Всё чётко! Я бы полистирол еще бы постилил ближе к воротам, но у вас зима не такая суровая, можно и без него.



Отличная работа! Эксперты по вспучиванию бетона смотрю уже подъехали ))



Ахаха)))) Как вы правы)))



Не плохо, а я сэкономил на бетоне, натаскал толстые плиты снятого асфальта (бесплатно) и вымостил на бетон, у ворот +- по уровню





А дверь соседского гаража полностью откроется?


Открывается до отмостки.


В если соседу надо полностью ворота открыть? Че будете делать?


Т.е. полностью? Чтобы прямо к стене прижались двери? Они так не откроются.
Такой рельеф в кооперативе.


На улице не железнят. Зимой можно сказать, прощай коленям и локтям.
Это сообщество как раз что бы спросить, уточнить.
У вас капитальный гараж, т.е. как в металических, по бокам не заливает, можно просто кинуть было мембрану, немного засыпать шлаком. Пролив его жидким раствором .


Самому нужно было мешать, тоже заказывал миксер 2 зимы и бетон превратился в песок и щебень


Я заказывал на ЖБИ. Лично, и там же в кассу оплачивал. С бумагами дали кучу сертификатов качества. Фундаменту уже 7-й год, ничего с ним не произошло. Если вы заказали у мошенников без бумаг и сертификатов, никто не виноват. Качество бетона как на ЖБИ, тем более 350, вам вручную не сделать никогда.


Бумаги сохрани снимай фото после зимы


Я говорю, уже 6 зим прошло. Всё ок. Но бумаги храню)


Как же не понятно вы все пишите. Что за рамка гаража, от куда это понятие.
если швеллер под воротами плошмя, то может поднимет его зимой. А если бы не привязал, то поднимет плиту и ворота не откроешь. Зимой проверишь как оно в эксплуатации


Поправил, о рамке ворот речь. Зима у нас "лайтовая".



А Технониколь чем мазали?
Через год покажите!))
тоже хочу…


Кистью мазал.
Напомните только)


Как в аптеке, всё супер. 👍


Нельзя привязывать отмостки к фундаментам. К воротам тем более. Зачем железнить дорогущий М 350 я вообще не понимаю. Если он сделан на ЖБИ, то ничего туда больше добавлять не нужно.


(Нельзя привязывать отмостки к фундаментам.) Причина?


СНИПы. Если коротко, отмостку будет полнимать силами пучения. Так её просто поднимет, и опустит. А так она сломается. Щель между отмосткой и фундаментом(а она по любому будет) заполняется специальным герметиком, типа Sikaflex Construction.


Так а почему будет пучинить? Внизу песок. Пучинит грунт, в котором влага задерживается и при промерзании расширяется.


Внизу песок на какую глубину? Какая глубина промерзания в вашем регионе?


50 см песка точно есть, т.к. ч на эту глубину выкапывал траншею, и он не заканчивался, а уходил глубже. Потом сверху плита возьмем в среднем 15см. По данным из гугла глубина промерзания — 69см. Что думаете?


Считайте. У вас 50+15=65см. Глубина промерзания по вашим словам 69 см. Может поднять. А может и нет. От температуры зависит, от обилия осадков. Не заморачивайтесь уже, дело сделано, ничего ни вечно)) Просто знайте, как нужно делать, пригодится.



Внизу песок на какую глубину? Какая глубина промерзания в вашем регионе?



Гидроизоляция Технониколь, да и любая аналогичная, так себе, половинчатое экономное решение. На щели она не рассчитана. Хотите хорошую гидроизоляцию, нужно работать с наплавляемыми битумными материалами. Для гаража пойдёт))


СНИПы. Если коротко, отмостку будет полнимать силами пучения. Так её просто поднимет, и опустит. А так она сломается. Щель между отмосткой и фундаментом(а она по любому будет) заполняется специальным герметиком, типа Sikaflex Construction.

Всё может быть, спорить не стану. У меня тоже привязан армированный-бетонированный заезд к фундаменту. Лет 8 назад делал. Пока проблем, не наблюдал. Да, щель небольшая появилась уже через год, между фундаментом и заездом. Прочистил, пропылесосил и залил эластичной мастикой. На этом и закончилось, больше ничего.
Есть разница только, что у автора а что у меня. У меня см под 30 ниже уровня грунта копалось, дохрена было битого кирпича т.ч. с заполнением проблем не было


СНИПы. Если коротко, отмостку будет полнимать силами пучения. Так её просто поднимет, и опустит. А так она сломается. Щель между отмосткой и фундаментом(а она по любому будет) заполняется специальным герметиком, типа Sikaflex Construction.

у меня на гараже подсыпка из песка где-то 30 см толщиной, арматура связана с арматурой цоколя под воротами и залита плита (15-20 см) вплотную к фундаменту под воротами.
стоит уже 9 лет и зимы были ниже — 30 град и все нормально


Да я не спорю. Я лишь написал, как оно правильно. Без геологии строится 95% частных домов, 80% без проекта, и отлично стоят. В том числе и я сам строился без них. Но бывает, что кому-то не везёт…


Нельзя привязывать отмостки к фундаментам. К воротам тем более. Зачем железнить дорогущий М 350 я вообще не понимаю. Если он сделан на ЖБИ, то ничего туда больше добавлять не нужно.

Почему нельзя привязывать, можете объяснить? Я рассуждал по-другому, т.к. со временем плита "отъезжает" и зазор образуется, сам лично видел подобное. Поэтому и сделал привязку.
Про железнение : будем считать, что это мой личный за*б.


Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус


Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.


Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.


Плюсы и минусы разных вариантов

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.


Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки


Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.


Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Читайте также: