Задача на логику про дома с крышами разных цветов

Обновлено: 27.04.2024

Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.

Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.

Загадки с подвохом. В чем суть?

Зачем это нужно?

Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.

Загадки с подвохом для детей

Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!

Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?

Ответ: Обед и/или ужин.

Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Ответ: Почтовая марка.

Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?

Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.

Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?

Ответ: Тень слона.

Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?

Ответ: Это слово «неправильно».

Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!


СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ

Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!

Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?

Ответ: У волнистых.

Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?

Ответ: Мужчина был лысый.

Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?

Ответ: Рукой, которая держит ложку.

Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?

Ответ: На вторую половинку этого же яблока.

Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.

Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.

Трудные загадки с подвохом

Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!

Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Ответ: Самолёт стоял на земле.

Загадка №2
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?

Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.

Загадка №3
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.

Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?

Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.

Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?

Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.

Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.

В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков. Вопрос: кто выращивает рыбок?

  • Норвежец живет в первом доме.
  • Англичанин живет в красном доме.
  • Зеленый дом находится левее белого.
  • Датчанин пьет чай.
  • Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с тем, кто
  • выращивает кошек.
  • Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.
  • Немец курит Marlboro.
  • Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
  • Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.
  • Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
  • Швед выращивает собак.
  • Норвежец живет рядом с синим домом.
  • Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
  • Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.
  • В зеленом доме пьют кофе.

Итак, у нас есть 25 позиций, которые необходимо заполнить следующими данными:

  • Национальность: Норвежец, Англичанин, Датчанин, Немец, Швед.
  • Цвет дома: Красный, Зелёный, Белый, Жёлтый, Синий.
  • Марка сигарет: Ротманс, Данхилл, Мальборо, Пелл Мелл, Филипп Моррис.
  • Животное: Кошки, Птицы, Собаки, Лошади, Рыбки.
  • Напиток: Чай, Молоко, Вода, Пиво, Кофе.

По сути, нам надо заполнить вот такую табличку:

Номер дома 1 2 3 4 5
Национальность
Цвет дома
Сигареты
Животное
Напиток

Из подсказок сразу же заполняем ряд ячеек таблицы:

  • Норвежец живет в первом доме.
  • Норвежец живет рядом с синим домом.
  • Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
  • Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
Номер дома 1 2 3 4 5
Национальность Норвежец
Цвет дома Синий
Сигареты
Животное Лошади
Напиток Молоко

Раз англичанин живёт в красном доме, значит, норвежец в красном жить не может. Равно норвежец не может жить в синем. Не может он жить и в белом, так как зелёный дом находится левее белового, а дом норвежца — самый левый. В зелёном он тоже жить не может, так как справа от зелёного белый дом, а справа от норвежца — синий. Значит, он живёт в жёлтом. Отсюда же делаем и вывод, что норвежец курит Данхилл.

Номер дома 1 2 3 4 5
Национальность Норвежец
Цвет дома Жёлтый Синий
Сигареты Данхилл
Животное Лошади
Напиток Молоко

Далее, раз зелёный дом находится левее белого, значит, у него номер либо 3, либо 4. Однако в третьем, среднем, доме пьют молоко, а в зелёном доме пьют кофе — значит номер зелёного дома = 4. Значит, белый дом у нас идёт под номером 5, а красный — под номером 3. Здесь же живёт англичанин. Кофе пьют в 4 доме.

Номер дома 1 2 3 4 5
Национальность Норвежец Англичанин
Цвет дома Жёлтый Синий Красный Зелёный Белый
Сигареты Данхилл
Животное Лошади
Напиток Молоко Кофе

Далее, раз немец курит Мальборо, то он не курит Филипп Моррис, и потому не пьёт пиво. Не пьёт он и молоко, которое пьёт англичанин. Не пьёт и чай — это делает датчанин. Значит, немец пьёт либо воду, либо кофе. Норвежец не может пить пиво (он курит другие сигареты), молоко (не англичанин), кофе (живёт не в зелёном доме), чай (не датчанин). Значит норвежец пьёт воду, а потом немец пьёт кофе, и живёт в зелёном доме. Плюс не забываем, что немец курит Мальборо. И раз воду у нас пьёт норвежец, то его сосед (второй дом) курит Ротманс.

Номер дома 1 2 3 4 5
Национальность Норвежец Англичанин Немец
Цвет дома Жёлтый Синий Красный Зелёный Белый
Сигареты Данхилл Ротманс Мальборо
Животное Лошади
Напиток Вода Молоко Кофе

Раз швед у нас выращивает собак, то он не может жить во втором доме (там выращивают лошадей), значит он живёт в пятом доме (белом). Значит во втором доме живёт датчанин, который пьёт чай.

Номер дома 1 2 3 4 5
Национальность Норвежец Датчанин Англичанин Немец Швед
Цвет дома Жёлтый Синий Красный Зелёный Белый
Сигареты Данхилл Ротманс Мальборо
Животное Лошади Собаки
Напиток Вода Чай Молоко Кофе

Раз курильщик Пелл Мелл выращивает птиц, то это не швед, а значит — англичанин. Следовательно, швед курит Филипп Моррис и пьёт пиво.

Номер дома 1 2 3 4 5
Национальность Норвежец Датчанин Англичанин Немец Швед
Цвет дома Жёлтый Синий Красный Зелёный Белый
Сигареты Данхилл Ротманс Пелл Мелл Мальборо Филипп Моррис
Животное Лошади Птицы Собаки
Напиток Вода Чай Молоко Кофе Пиво

И теперь у нас осталась последняя подсказка:

  • Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с тем, кто выращивает кошек.

Ротманс курит датчанин, что живёт во втором доме. Справа от него живёт англичанин, который выращивает птиц, значит, второй сосед датчанина (слева), норвежец, этих кошек и выращивает. А потом рыбок выращивает немец. Ответ найден.

Мышление – это один из важнейших познавательных процессов, без которого невозможно нормальное функционирование человеческого мозга. Существует несколько типов мышления. Одним из них является логическое мышление.

Логическим мышлением обладает каждый человек, однако у одних оно развито хорошо, а у других не слишком. Существует множество методик для развития логического мышления. Сюда относятся всевозможные задачи, в которых даются определенные логические связи, и человек, анализируя их, должен найти решение. Одной из известных логических задач является загадка Эйнштейна. Рассмотрим, что представляет собой эта задача и как ее решить.

альберт эйнштейн
Что такое загадка Эйнштейна?

Считается, что эта загадка была придумана знаменитым физиком Альбертом Эйнштейном в период его детства. Бытует мнение, согласно которому Эйнштейн утверждал, что решить эту задачу в уме могут всего лишь 2% населения планеты. Остальные 98% людей неспособны проводить анализ нескольких логических закономерностей одновременно, не пользуясь при этом бумагой и карандашом. Правда, не имеется никаких письменных доказательств того, что знаменитый физик и вправду утверждал нечто подобное, но от этого задача Эйнштейна не становится менее интересной.

Всем желающим испытать свои мыслительные способности стоит попробовать решить эту головоломку. Следует заметить, что сделать это в уме довольно трудно, поэтому лучше записать ход решения на бумаге. Итак, приступим.

Как разгадать загадку Эйнштейна?

Для разгадывания загадки Эйнштейна понадобятся лист бумаги и карандаш или ручка. В ходе решения нужно будет нарисовать несколько таблиц и заполнить их данными.

Условие задачи:

Пять человек проживают в 5 домах разного цвета, разводят разных животных, курят разные марки сигарет и пьют разные напитки. Вопрос: кто из этих пяти разводит аквариумных рыбок?

  • Американец проживает в первом доме.
  • Китаец – в доме красного цвета.
  • Коричневый дом располагается левее, чем серый.
  • Итальянец любит пить чай.
  • Человек, который предпочитает сигареты Camel, проживает по соседству с тем, кто разводит нутрий.
  • Человек, живущий в доме оранжевого цвета, курит сигареты President.
  • Австриец любит сигареты Lucky Strike.
  • Человек, проживающий в центральном доме, пьет кефир.
  • Человек, живущий рядом с тем, кто курит Camel, пьет сок.
  • Человек, курящий сигареты Chesterfield, разводит кур.
  • Финн занимается разведением коров.
  • Американец живет по соседству с синим домом.
  • В синем доме проживает человек, который разводит зебр.
  • Человек, который любит виски, курит сигареты Parliament.
  • Человек, проживающий в доме коричневом цвета, любит кока-колу.

Решение задачи:

    Исходя из условия задачи, можно выделить следующие данные:– Национальность: американец, китаец, итальянец, австриец, финн.– Цветдома: красный, синий, коричневый, оранжевый, серый.– Сигареты: Camel, Lucky Strike, President, Chesterfield, Parliament.

– Напитки: кефир, сок, кока-кола, виски, чай.

Теперь можно ответить на поставленный вопрос: кто выращивает рыбок? Ответ: рыбок выращивает австриец.

Подобные занимательные головоломки и задачи на логику позволяют не только весело провести время в поисках разгадки, но и натренировать мышление.

Задача Эйнштена про квадраты

Есть также несколько задач, приписываемых Эйнштейну, хотя это сомнительно вследствие их простоты, по сравнению с предыдущей задачей.

Сколько квадратов вы видите на рисунке?

квадраты эйнштейна

Квадраты 1:1 – 16 шт.
Квадраты 2:2 – 9 шт.
Квадраты 3:3 – 4 шт.
Квадраты 4:4 – 1 шт.
Всего: 30 штук

Загадка про треугольники

Сколько треугольников вы видите?

Вот такая картинка сейчас бродит по всему интернету. Зачастую это сопровождается таким текстом : "В израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки, страдающие разными нарушениями аутического спектра. Аутисты занимаются в основном анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности, учет которых при подготовке военных операций на местности позволяет не допустить возможных потерь личного состава. Таким образом аутисты-разведчики спасают жизни солдат."

Вы пробовали проходить этот лабиринт ?

Давайте выясним подробнее этот вопрос ..

еще при упоминании этого лабиринта уточняется, что "Аутист способен обрабатывать визуальную и текстовую информацию в несколько раз быстрее, чем человек, не страдающий заболеваниями аутического спектра. Эта их особенность оказалась незаменимой в хайтеке. В датской компании Specialisterne, специализирующейся на технологическом консультировании, 75 процентов работников — аутисты и люди, у которых диагностирован синдром Аспергера, также относящийся к аутическому спектру. От обычных работников они отличаются невероятным вниманием к деталям, сверхчеловеческой сосредоточенностью, способностью быстро обрабатывать огромные массивы информации. Эти умения особенно полезны для тестировщиков программ. Качество работы аутистов, занимающихся этой работой, в несколько раз выше, чем качество работы обычных людей. Аутисты могут проверить техническую документацию на 4000 страниц в 10 раз быстрее обычных людей и не пропустить ни одной ошибки."

Но оставим в стороне аутистови выясним в конце концов как можно пройти этот лабиринт ! А вот как .

Задача нерешаема! У нас 3 комнаты с нечетным количеством дверей (аналогия с рисунками "не отрывая карандаша"). Что бы задача имела решение необходимо, что бы было не более 2 точек( в нашем случае комнат) с нечетным количеством линий (в нашем случае проходов)

Если построить граф этого лабиринта, то мы увидим, что это Эйлеров путь, так как у него 3 вершины с нечётным числом рёбер (дверей), а для выполнения условий теста их может быть только две.

Проблема семи мостов Кёнигсберга или Задача о кёнигсбергских мостах (нем. Königsberger Brückenproblem) — старинная математическая задача, в которой спрашивалось, как можно пройти по всем семи мостам Кёнигсберга, не проходя ни по одному из них дважды. Впервые была решена в 1736 году немецким и русским математиком Леонардом Эйлером.

Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем мостам (через реку Преголя), не проходя ни по одному из них дважды. Многие кёнигсбержцы пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок. Впрочем, доказать или опровергнуть возможность существования такого маршрута никто не мог.

В 1736 году задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена Петербургской академии наук Леонарда Эйлера, о чём он написал в письме итальянскому математику и инженеру Мариони от 13 марта 1736 года. В этом письме Эйлер пишет о том, что он смог найти правило, пользуясь которым, легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя дважды ни по одному из них. Ответ был «нельзя».


  • Число нечётных вершин (вершин, к которым ведёт нечётное число рёбер) графа должно быть чётно. Не может существовать граф, который имел бы нечётное число нечётных вершин.
  • Если все вершины графа чётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине.
  • Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.

Созданная Эйлером теория графов нашла очень широкое применение в транспортных и коммуникационных системах (например, для изучения самих систем, составления оптимальных маршрутов доставки грузов или маршрутизации данных вИнтернете).

В 1905 году был построен Императорский мост, который был впоследствии разрушен в ходе бомбардировки во время Второй мировой войны. Существует легенда о том, что этот мост был построен по приказу самого кайзера, который не смог решить задачу мостов Кёнигсберга и стал жертвой шутки, которую сыграли с ним учёные умы, присутствовавшие на светском приёме (если добавить восьмой мост, то задача становится разрешимой). На опорах Императорского моста в 2005 году был построенЮбилейный мост. На данный момент в Калининграде семь мостов, и граф, построенный на основе островов и мостов Калининграда, по-прежнему не имеет эйлерова пути

Вот еще такой вариант решения предлагал xlazex

Посмотрим на картинку1: окружим квадратами каждую отдельную часть, исключим "лишние" точки, т.е. те точки, использование которых повысило бы возможное количество путей, и исключение которых не повлияет на количество дверей, пройденных линией и замкнутость контура. За начало пути возьмем, к примеру, точку 2.
Посмотрим на картинку2: на ней я изобразил тот же контур, но так, чтобы были виднее связи начальной точки с последующими. На изображении явно видно, что часть контура, обведенная синим цветом не может быть единожды замкнута, т.е. даже если бы эта часть контура была единственна, то не существовало бы путей, по которым можно было бы построить замкнутую линию.
Итог: задача не имеет решения в двумерной системе координат.

Но есть же решение в трехмерной :-)

Ну ладно, шутка, шутка .

Вот например кто хочет пройти нормальный лабиринт - Кто хочет пройти лабиринт ?, а вот Лабиринт Минотавра. А что мы еще разоблачали : говорили например, что Существует ли женщина с тремя грудями ? и В Африке найдено племя плохих танцоров ?. А вот еще утверждают, что Бронтозавры не вымерли ? и Зомбоящик зомбирует ?

Загадка Эйнштейна — известная логическая задача, по легенде созданная Альбертом Эйнштейном в годы его детства. Также бытует мнение, что она использовалась Эйнштейном для проверки кандидатов в ассистенты на способность к логическому мышлению. Иногда автором головоломки называют Льюиса Кэрролла.

Некоторые приписывают Эйнштейну рассуждение, в котором тот утверждает, что лишь два процента населения земного шара способны оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками. Как частное следствие этого, приведённая головоломка может быть решена без использования бумаги лишь теми, кто принадлежит к этим двум процентам.

В своём самом сложном варианте задача предполагает решение в уме, без использования каких-либо записей или средств сохранения информации. Без этих ограничений головоломка заметно теряет в сложности, поскольку может быть решена простым составлением таблицы с исключением заведомо противоречивых вариантов, и, следовательно, мало что говорит о способностях испытуемого.

Оригинальная задача Эйнштейна имеет два вопроса, но мы давайте попробуем ответить хотя бы на один:

5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков. Вопрос: кто выращивает рыбок?

1. Норвежец живет в первом доме.
2. Англичанин живет в красном доме.
3. Зеленый дом находится левее белого.
4. Датчанин пьет чай.
5. Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с тем, кто выращивает кошек.
6. Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.
7. Немец курит Marlboro.
8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
9. Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.
10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
11. Швед выращивает собак.
12. Норвежец живет рядом с синим домом.
13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
14. Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.
15. В зеленом доме пьют кофе.

Попробуйте решить эту задачку без бумажных записок.

А вот тут правильный ответ:

Итак, у нас есть 25 позиций, которые необходимо заполнить следующими данными:

Читайте также: