Зачем стелят линолеум в машину

Обновлено: 08.05.2024

спереди я постелил кусочками под резиновые коврики.сзади кусочек на два места неразрезной,закрывает еще тоннель.сверху резиновые коврики.уборка салона существенно облегчается,поскольку ну очень крепко всякий мусор к ковролину прилипает.а так взял влажную тряпочку---протер.захотел быстренько пропылесосил з.ы.добро пожаловать в наш дружный коллектив!

А я считаю, что линолеум - это зло. Пр крайней мере, когда знакомый мастер варил мою прежнюю машину, он очень отрицательно отзывался о линолеуме под ногами, типа как не береги, все равно вода попадает под него и начинает там разводить ржавь.

Линолеумом полностью закрывать пол не стоит,так как под ним начнет скапливаться влага,и не имея возможности испариться,приведет к активной коррозии днища внутри салона.Стоит закрыть центральный тоннель от переда(под бородой) до заднего дивана.Ориентировочные размеры этого куска 60*130 см

возможно,что если полностью весь пол,то проблема с влагой все же будет.если перед этим не залить толково антикоррозийкой(любой).

ну а если не из салона вода,а к примеру зимой или в сырую погоду снаружи влага. Конденсация или вроде этого.

2 года назад (перед покраской) снимал полностью полы, в том числе и линолеум. Ржавчины 0. Даже кое-где паутина .
Сколько он до меня стоял одному Богу известно. У меня с 2002 по 2009.

Helen
Именно конденсат приводит к гниению пола,снаружи вода в салон практически не попадает(если моря-океаны не бороздить)

когда мне первый раз так уделали и я хрен знает сколько времени оттирал все это----я и постелил кусочки линолиума.красота щас!

Значит стелить линолеум. Все равно ковролин промокнет и- беда. Сохнет он в машине очень плохо. Только про антикор не забыть!

Кого в машине возите? Таксуете штоле?
А если нет, то проще один разок заставить сделать уборку салона тех родных или знакомых, которые насвинячили. Или пусть пешком ходют.

Обычных ковриков типа "резиновое корыто" вполне достаточно. Чтобы не плескалась вода от растаявшего с ботинок снега обычно подкладывают газеты. Влага впитывается, газеты по мере необходимости заменяются. Есть в продаже небюджетные варианты - одноразовые впитывающие коврики. Насытился водой - выбрасывай.
Единственное место, закрытое небольшим куском линолеума в моей машине - участок ковролина справа от педали газа - иначе протрётся ботинком до дыры.

Линолеум в салоне - "За" и "Против" ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Кузов, салон

Всем пт!У меня в салоне застелен линолеум(прошлым хозяином) год отъездил все вроде нормально.Убирать легко помыл и все чистенько,особенно после поездок на дачу(перевозка строй.материалов,рыбалка ) и т.д.А сейчас думаю не сгниет ли под ним днище,там ведь не проветривается,если влага скопится.Мож снять его совсем и застелить все родными коврами.Кто что думает,вообще кто как поддерживает чистоту?Линол.,ковролин ?? и т.д

линолеум мыть хорошо, это + , я ковролин постелил, а если что то вожу , то стелю брезент, (плащ палатку) и ковролин сухой и чистый

Пылесос и влажная салфетка.

Добавлено спустя 56 секунд:
А линолеум сгноит авто.

Стоит родное покрытие , + штатные коврики / ворсистые /
Сверху силиконовые коврики + м/у рядами ванночки-корытца/тоже силикон по размеру рядов /
Ну а уборка - пылесос + влажн полотенце из микрофибры .
Автомойка - руллит

STEP WGN RF-2 2000, RF-3 2004 , RG-1.RG- 2 2005 ,2008 был
STEP WGN RK-5 2011- 7й синий comers RK-5 2015 бордо
"ХОНДЫ не чинят- ХОНДЫ обслуживают и получают удовольствие от езды . "

Ну а у кого линолеума нет, а штатный ковер лежит не гниет же. Кто поднимал его, он снизу вообще как пластик и воду не пропускает и что то не гниет.

Я линолеум во всех своих машинах стелил. На предыдущем автобусе 9 лет откатался и после меня уже 4 года чел ездит, так вот пол целый совершенно а крылья все уже все в дырку. А гнить будет не потому что линолеум лежит, а тогда - если под родными коврами сыро.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Кстати sever224, прав на 100%

Я положил линолиум в багажник с заходом под задний ряд сидений на родное покрытие. Но он легко съёмный.

Toyota Town Ace: CR30G, 1992 (был)
HONDA StepWGN: RF2, 1997 г.в.(был); RF1, 2001 г.в.(был)
RF4, 2001 г.в.(был); RF8, 2005 г.в.(был); RF2, 2000г.в.(есть)

Да на советских машинах люди по 20-30 лет ездят с линолиумом и только в плюс. На рынках и в магазинах на любой Таз машинокомплект из линолиума можно купить. Если Вас это не напрягает и приемлимо для Ваших условий эксплуатации пусть лежит.

Лично у меня в машине заводские коврики, при необходимости перевозки чего либо, подстилаю клеенку. По поводу линолеума в салоне : по зиме пассажиры не подскальзываются, когда заходят с улицы со снегом на тапках? У нас ведь не седан, где попой на сиденье плюхаешся, надо ведь и по салону пройтись.

У мня линолеума кусок тоже в багажнике, а в салон сиилконово-резиновые ванночки и коврики. Под передними всегда потеет почему то, то есть они снизу от воросового коврика намокают.

Как то по осени тоже решил линолеум постелить.Постелил на весь пассажирский отсек под второй и третий ряд сидений.Сразу убираться удобней и легче стало,протер линолеум и чистота!Короче катался я с ним и радовался пока по весне не заглянул под него,а там вода!Линолеум сразу выкинул салон на просушку.Больше не стал с ним экспериментировать положил назад родные коврики.Фиг с ним,что убираться теперь дольше зато полы сухие!


Купил в строймаге отрезок недорогого линолеума, по 280 руб. за 1 м2., размером 1,5м х 3,5м. Разделил этот отрезок на две части, для переда и зада салона. на переднюю часть отрезал 2м х 1,5м. Услал им салон, насколько это было возможно сделать. Линолеум для этих целей очень не податливый материал. Плохо повторяет неровности и выступы кузова. Очень слабо растягивается. На каком то этапе мне показалось, что это пустая трата времени и денег — устилание салона линолеумом. Но, решив вырезать в линолеуме отверстия, для обхода выступающий частей кузова, дело пошло! Вопрос повторения линолеумом углов днища решил надрезами и приклейкой в нахлест получившихся лоскутов. Склеивал клеем "Момент". Как указано в инструкции по применению — зачистил наждачной бумагой, обезжирил, нанес, выдержал 3 минуты, плотно прижал, не трогал склейки 24 часа. Получилось довольно таки прочно.
Далее сделал отверстия, диаметром 8мм, в порогах, под клипсы фиксажа линолеума к порогам. Отверстия в линолеуме делал при помощи импровизированного пробойника, из отрезка трубки диаметром 8 мм., заточенного с торца. Этим же пробойником, в целях предотвращения разрыва линолеума, во всех углах прорезанных частей сделал просечки.
После, сделал крепеж пластмассового кожуха рычага стояночного тормоза.
Перед конечным устиланием, обработал скрытые полости порогов, передних лонжеронов, стоек дверных проемов, антикоррозионным составом. Состав готовил из пушечного сала с добавлением отработанного масла, и немного бензина для придания большей текучести. Наносил состав купленным за 690 руб. распылителем.
Закончил антикоррозионную обработку. Закрыл все технологические отверстия, предназначенные для этих целей, резиновыми заглушками.
Услал Линолеум.
В целях более плотного прилегания линолеума к кромкам порогов, и для улучшения эстетического вида, изготовил из полос жести, и вставил под дверной уплотнитель специальные вставки.

Какой только хлам со временем не скапливается в гаражах и на антресолях: старье, мусор, обрезки и остатки. Всему этому самое место на помойке! Вот скажите, кому могло прийти в голову хранить обрезки старого линолеума, да еще и рядом с банкой ацетона? Или это было осознанное и мудрое соседство? Ответ нашел портал «АвтоВзгляд».


Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью склеить две детали или восстановить целостностью одной. В гаражном, да и в домашнем быту такие задачи возникают регулярно. А вот с клеем всегда одна и та же беда: либо закончился, либо засох. Встает порой непреодолимая дилемма: отправляться в магазин или отложить действо в «долгий ящик». Тут уж и лень, и открытая бутылка «пенного», и погода за окном свое дело сделают. Отсутствие одного из компонентов регулярно перерастает из повода в самую настоящую причину махнуть рукой, а мелкие дела, на которые и требуется-то пять минут, годами ждут своего часа. Думаете, раньше было по-другому? Глубоко ошибаетесь!

С той лишь разницей, что тот же клей надо было еще поискать да побегать, ведь магазины в шаговой доступности были далеко не у всех. Однако опытные советские водители, которые привыкли надеяться только на себя и запасать впрок, знали отличный способ всегда иметь под рукой жидкий клей, способный намертво соединить любой пластик. Причем, не тратя на это денег!


​Хитрость заключалась, как водится, в знании и умении делиться опытом: например, во времена развитого социализма, остатки от ремонта не выбрасывали без разбора. Обрез линолеума мог стать как детской «ледянкой», так и действенным фиксирующим составом. Остатки покрытия отделяли от тканевой основы, мелко резали — так процесс приготовления занимал меньше времени — и клали на несколько часов в растворитель. Подойдет любой: от керосина до уайт-спирита. Точной пропорции нет, главное, чтобы жидкость полностью скрывала под собой линолеум. Тару, дабы избежать бесполезного испарения растворителя, надо накрыть крышкой, и периодически потряхивать, чтобы процесс ускорить.

Вскоре, в банке оказывался густой состав, по консистенции напоминающий ПВА и способный скрепить поломанное не хуже дорогостоящих аналогов из магазина. Хоть камеру на колесе заклеивай, хоть шланг ремонтируй, хоть обломанный пластик соединяй. За счет того, что в составе самодельного клея растворитель, который невероятно быстро испаряется, то схватится он быстро. Нужно всего лишь нанести да пару минут подержать.

Есть у такого самодельного клея и еще одна важная особенность: при выполнении определенных условий, он может храниться достаточно долго. Достаточно просто плотно закрыть банку и поставить ее в темное место: так растворитель не будет испаряться, а полученная «жижа» долго останется в нужном состоянии и не затвердеет. Ну а коли «схватился», то и выбросить не жалко: линолеум есть, керосин есть, а пустая банка, которую не жалко пустить в дело, уж точно найдется.


Выбирая способ покрытия пола в жилом помещении, вы сталкиваетесь с большим количеством предложений, которые отличаются друг от друга даже принципиально – по технологии производства и укладке. Это может быть линолеум, паркет, плитка, в конце концов.

Когда же речь идёт об оформлении пола в транспортном средстве, будь это автобус или легковая машина, то выбора практически нет – здесь главенствует только линолеум, который так и называется – автолин или транслин.

Автомобильный линолеум – единственно возможный вид напольного покрытия в транспортных средствах для перевозки пассажиров и небольших грузов

Автомобильный линолеум – единственно возможный вид напольного покрытия в транспортных средствах для перевозки пассажиров и небольших грузов

Материал без конкурентов

Авто линолеум, уложенный своими руками, обеспечивает не только безопасность, но и комфорт внутри автомобиля

Авто линолеум, уложенный своими руками, обеспечивает не только безопасность, но и комфорт внутри автомобиля

Ситуация вполне предсказуемая. Попробуйте, смоделируйте линию своего поведения при посадке в автомобиль или в междугородний автобус, где пола то практически и не видно от повсюду стоящих в проходах сумок.

Да, на пол вы совершенно не обращаете внимание. Здесь главное, чтобы он не скользил и был приличного вида при первом взгляде.

Первые и определяющие свойства

Эти два первых требования к автолину и являются определяющими:

  • он не должен скользить, что обеспечивается специальной рифленой поверхностью самого разного рисунка;
  • он должен быть долговечен, это уже предоставляют специально используемые износоустойчивые ПВХ-материалы;
  • кроме того, автолин должен обладать и экранирующими электроизоляционными свойствами, здесь снова помогает ПВХ;
  • ну, и напольное покрытие в автомобиле должно надёжно держаться в месте своего размещения, и это не забыто благодаря специально разработанным аэрозольным клеям.

Можно сразу определить, одно качество обычного, домашнего, линолеума, которое для автомобилей не имеет никакого значения – дизайн или расцветка. Действительно, о каком дизайне пола может идти речь, если покрытие топчется за день десятками, если не сотнями ног, его практически не видно и на него не обращают внимание. В этом, кстати, и простота отношения и выбора.

Выбор, тем не менее, есть

Тем не менее, рынок и конкуренция производителей способны предложить вам несколько вариантов автолина, который, в большинстве своём, поставляется в рулонах фиксированной толщины:

  • 1,4 метра – самый распространённый размер;
  • 1,85 м, и
  • 2 метра ровно, два последних чаще используются в грузовых автомобилях.

Ваш выбор в основном будет заключаться в выборе толщины.

По толщине различают напольное покрытие в автомобиль:

  • 1,8 мм – это больше для тех, кто стремится сэкономить;
  • 2 мм,
  • 2,3 мм,и
  • 2,7 мм – как правило, подавляющее большинство выбирают именно такую толщину, хотя выбор во многом определяется психологией и недоверием к двум миллиметрам.

Линолеум для авто не обладает особыми дизайнерскими свойствами, здесь главное долговечность и безопасность

Линолеум для авто не обладает особыми дизайнерскими свойствами, здесь главное долговечность и безопасность

Возможные варианты

Выбор, конечно, по основным характеристикам вполне обозрим и элементарен. Однако производители пытаются брать своё и дополнительными нюансами, среди которых цвет и характер рифлёной поверхности. А вот в этом отношении кто во что горазд.

Предложений масса и здесь мы приводим только очень небольшой перечень, который поможет вам сориентироваться в предложениях:

  • автолин Premium – цвет – серый; способ рифления – малый пятачок диаметром в 1 см; ширина – 1,85 м; толщина 2,3 мм; рулон длинной 12 м; суммарная площадь – 22,2 кв.м;
  • автолин Premium – цвет – черный; все остальные характеристики аналогичны предыдущему серому варианту;
  • автолин Standart – цвет – тёмно-серый; всё тот же малый пятачок; та же ширина и толщина; но в рулоне только 11 м и площадь, таким образом – 20,35 кв.м;
  • автолин Standart – цвет – чёрный; при тех же параметрах рифления, ширины и толщины имеет в рулоне 12 м и площадь отсюда уже – 22,2 кв.м.
  • автолин Luxe – цвет – тёмно-серый; защита от скольжения обеспечивается мелко посыпанной крошкой с острыми краями; ширина – 1,85м; толщина 2,7 мм; рулоне – 9 м; площадь – 16,65 кв.м.

Полезный совет!
При приобретении автолина особое внимание обращайте на его устойчивость к низким температурам, для автотранспорта это важно.
Вам необходимо узнать у поставщика «не дубеет» ли предлагаемый образец при отрицательных температурах.
Сертификата на линолеум, отвечающего за эту особенность покрытия в автомобиль, как-то выдавать ещё не принято, но получить уверения от продавца не мешает.

Горючесть

Ещё одной очень важной «скрытой» характеристикой автолина, о которой часто забывают, является степень его горючести. Все устойчивые к огню покрытия на пол в автомобиль должны иметь повышенную группу горючести не ниже Г2 с индексом распространения пламени не более 20 единиц.

Определяют ещё одну характеристику, когда говорят о негорючем автолине, это скорость распространения пламени. Она должна быть не более 100 мм в минуту.

Можно подобрать линолеум в автомобиль, который «не забывает» и о производимом им дизайнерском впечатлении, хотя цена на такой может быть и существенно выше

Можно подобрать линолеум в автомобиль, который «не забывает» и о производимом им дизайнерском впечатлении, хотя цена на такой может быть и существенно выше

Выбор автолина обязательно влечёт за собой и выбор специального клея аэрозольного типа для крепления покрытия.

Среди возможных предложений вы можете столкнуться со следующими марками клеев:

  • Fensol Fentac – объем 600 мл, 12 штук в упаковке, средний расход штуки – 9 кв.м;
  • SWIFT COL 9720 – объем 500 мл, 12 шт/уп, средний расход 7 кв.м;
  • Apollo A96 – объем 500 мл, 12 шт/уп, средний расход 7 кв.м;
  • Tuskbond – объем 500 мл, 12 шт/уп, средний расход 7 кв.м;
  • Scotch-Weld 3M 90 – объем 500 мл, 12 шт/уп, средний расход 9 кв.м.

Заметим, что весь клей прекрасно выполняет свою задачу и при одностороннем нанесении (показатель расхода на это и рассчитан), а, кроме того, может с успехом использоваться и при склеивании очень многих других полимерных и деревянных материалов.

Поставки производятся в рулонах, как на фото. Это затем в дело вступает подгонка под реальные размеры пола автомобиля, заранее предугадать размеры невозможно

Поставки производятся в рулонах, как на фото. Это затем в дело вступает подгонка под реальные размеры пола автомобиля, заранее предугадать размеры невозможно

Выводы

Без покрытия на пол в транспортном средстве не обойтись. И лучшим со всех точек зрения – практичности, внешнего вида – будет, безусловно, автолин. Вашей задачей станет только очень внимательное исследование рынка и анализ всех имеющих предложений.

Предложений очень много, все они будут похожи друг на друга, и тут главное при принятии решения сохранять холодную голову. Обязательно перед этим подберите несколько возможных вариантов, в том числе и по цене, которая может заметно отличаться на один и тот же вариант. (см. также статью Варианты отделки пола в прихожей)

Читайте также: