За окном гремел гром и дул сильный ветер

Обновлено: 16.05.2024

1. Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…

2. На вид моему знакомому было пятьдесят. Это был плотный, среднего роста мужчина, одетый в вышитую косоворотку и брюки навыпуск. На ногах у него мягкие валяные туфли, обшитые по краям зеленой бархо́ткой, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой.

3. Громовые раскаты лопающихся ледяных громадин прокатились над рекой. Освобожденная от оков, она двинулась навстречу потокам, соединилась с ними, затопляя все, что было выше её уровня: поляны, огороды и ближние избы.

4. Какой дом удивительный! Комнаты большие, столы-стулья тоже большие, деревянные и как будто в кружевах — в дереве узоры вырезаны. Лампы странные, печи как в деревне, только нарядные полоски на них из разноцветных плиток. На стенах висят фотографии и картины. А на второй этаж ведет лесенка, да не простая, а закрученная, как кудрявая прядь…

5. Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр, и вдруг среди разных запахов трав, цветов, земли, реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. Бим остановился и оглянулся на Ивана Ивановича. Потом, тихо переступая лапами, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Ивановича. Шажки становились все реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать.

6. Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Педагог не видел в юном музыканте ни композиторского таланта ни выдающихся исполнительских способностей.
2) С А.Н. Островским молодого П.И. Чайковского сближала не только любовь к народной песне и русскому театру но и совместная работа.
3) В сизом воздухе над лесом и полями стояли облака и тлели слабым светом.
4) Соль можно получить естественным выпариванием из солёных вод или искусственным путём.
5) За окном гремел гром и дул сильный ветер.

1) Педагог не видел в юном музыканте ни композиторского таланта, ни выдающихся исполнительских способностей.

2) С А.Н. Островским молодого П.И. Чайковского сближала не только любовь к народной песне и русскому театру, но и совместная работа.

3) В сизом воздухе над лесом и полями стояли облака и тлели слабым светом.

4) Соль можно получить естественным выпариванием из солёных вод или искусственным путём.

5) За окном гремел гром и дул сильный ветер.

1) Педагог не видел в юном музыканте НИ композиторского таланта, НИ выдающихся исполнительских способностей.

Повторяющийся союз ни-ни (сочинительный)

2) С А.Н. Островским молодого П.И. Чайковского сближала НЕ ТОЛЬКО любовь к народной песне и русскому театру, НО И совместная работа.

Сочинительный союз не только, но и

1) мы поставили горящую огоньками елку за неделю до нового года.
2) праздничные хлопушки лежали под елкой, распушившей свои ветви
3) дети, играющие с шариками, были одеты в разные костюмы животных.
4) на площади стояла огромная ёлка, блестящая в свете фонарей.
5) снегурочка была одета в красивое голубое платья, достающее до пола
6) дед мороз смеялся громко, поглядывая на радующихся детей
7) на новый год мой знакомый подарил маме нарисованный плакат с красивыми рисунками и поздравлением
8) новый год проходил замечательно в компании семьи, отмечавших кка никогда весело

Лист основа=слову+ нулевое окончание
листок основа=слову+ нулевое окончание
листочек основа=слову+ нулевое окончание
лиственный ый- окончание все остальное основа
лиственица -а окончание все остальное основа

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.К местоимениям можно задать вопросы имён существительных (кто? что?), имён прилагательных (какой? чей?), числительных (сколько?), наречий (как? когда? где?).
Некоторые местоимения заменяют собой существительные: я, ты, себя, кто, никто, ничто и др. В предложении они, как и существительные, обычно, бывают подлежащими или дополнениями.
Мы работали дружно. Никто не отставал. (Местоимения мы и никто – подлежащие.) Старик встретил нас радушно. Никому раньше он об этом не рассказывал. (Местоимения нас, никому – дополнения.)
Эти местоимения изменяются по падежам, а по родам не изменяются (кроме местоимения он, которое изменяется и по родам: он, она, оно). Их называют местоимёнными существительными.
Другие местоимения заменяют собой прилагательные: который, какой, такой и др .
Они, как и прилагательные, обычно в предложении являются определениями: Какой цветок я нашёл! Такая книга всем нравится.
Эти местоимения изменяются по падежам, родам и числам и согласуются с существительными.
Такой карандаш, такая книга, такое перо; такие карандаши, такие книги, такие перья; такого карандаша, такой книги, такого пера. Их называют местоимёнными прилагательными.
Наконец, третьи местоимения заменяют собой числительные (сколько – несколько). Они изменяются только по падежам.

98 баллов! 7.Из предложений 15—19 выпишите слово, с неизменяемой на письме приставкой, написание и произношение которой не совпа

Дайте характеристику по наличию грамматических основ, определите вид придаточных в сложноподчинённых предложениях, постройте их

Составьте с каждым из словосочетаний два предложения так, чтобы в первом из них словосочетание было свободным, а во втором – фра

1. Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы.

Подчеркни грамматические основы предложений.

1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гр…мел гром.

2) Она считалась богатою невестою и многие прочили её за себя или за сыновей.

) бурелом то под ногами поп…даются ухабы кочки выступы камней.

4) В лесу в это время снег лежал (не)тронутый и деревья стояли в снежных нарядах.

5) Спустясь по крутой тропинке мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.

6)Ветер стих и теперь в ровный гул дождя в…шёл новый звук дон…сившийся издалека.

7)И ветер затихал и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.

8) Утки вдруг поднимались (к)верху и с криком улетали.


1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии, и гремел гром.

2) Она считалась богатою невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.

3) То встретишь бурелом, то под ногами попадаются ухабы, кочки, выступы камней.

4) В лесу в это время снег лежал нетронутый, и деревья стояли в снежных нарядах.

5) Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.

6)Ветер стих, и теперь в ровный гул дождя вошёл новый звук доносившийся издалека.

7)И ветер затихал, и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.

8) Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали.


Поставь, где необходимо, запятую перед союзом и?

Поставь, где необходимо, запятую перед союзом и.

А) Почти всегда на этих стволах греются бабочки_ и озабоченно_и непрерывно бегают муравьи.

Б) Ветер стих_ и теперь в ровный гул дождя вошел новый звук, доносившийся издалека_ и наполнявший овраг.


Помогите найти в тексте слова - действия?

Помогите найти в тексте слова - действия.

Огромная лиловая туча поднималась из за леса.

Сильный ветер загудел в вышине.

Первые капли дождя застучали по листьям.

Дождь полил ручьями.


Укажите синонимы близкие по значению?

Укажите синонимы близкие по значению.


Соедините слова парами по смыслу ветер дождь молния снег гром со словами гремит восходит падает дует сверкает идет?

Соедините слова парами по смыслу ветер дождь молния снег гром со словами гремит восходит падает дует сверкает идет.


Составьте текст 8 - 10 предложений со словосочетаниями дует ветер, гонит тучу, сверкает молния, гремит гром хлещет дождь?

Составьте текст 8 - 10 предложений со словосочетаниями дует ветер, гонит тучу, сверкает молния, гремит гром хлещет дождь.

В голову ничего не идет > ; < ;


Дул сильный ветер, но дождя и снега не было?

Дул сильный ветер, но дождя и снега не было.

Это сложное предложение.

Грамматическая основа : дул ветер, не было.


Анализ текста, выявление орфограмм?

Анализ текста, выявление орфограмм.

Надвинулась темная туча над лесом блеснула яркая молния глухо прокатился гром пронесся свежий ветер застучали по крыше капли дождя все вокруг ожило.


Найди соответствия?

А) Он то внезапно принимался громко петь,  простое предложение с соединительным

то начинал безудержно смеяться.

Б) Он не решился на эту поездку, и я тоже  простое предложение с противительным

отказался в ней участвовать.

В) Однако не надо отчаиваться.

 ССП с противительным союзом

Г) Облако переглянулось со степью и  ССП с соединительным союзом

Д) Был бы покос, да пришёл мороз.

 простое предложение с разделительным

Е) Степан Степанович не то недоволен чем - то,  ССП с разделительным союзом

не то он чем - то обижен.

2. Расставь, где это необходимо, запятые.

Подчеркни грамматические основы предложений.

Б) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гремел гром.

В) Она считалась богатою невестою и многие прочили её за себя или за сыновей.

Г) То встретишь бурелом то под ногами попадаются ухабы кочки выступы камней.

Д) В лесу в это время снег лежал нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах.

Е) Спустясь по крутой тропинке мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.

Ж) Ветер стих и теперь в ровный гул дождя вошёл новый звук доносившийся издалека.

З) И ветер затихал и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.

И) Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали.

3. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

А) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», (1) но был тут вольный, (2) игривый

сплав стихотворной литературы с фольклором.

Б) Крепнет мощь человеческая и земная, (1) распрямляет крылья живая жизнь, (2) и негасимая

лампада добра светит, (3) всё ещё светит впереди путеводной звездой.

В) Но вы, (1) как и большинство, (2) слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло

жизни ; (3) они кричат, (4) но вы не услышите.

Г) Любовь же и дружба, (1) разрастаясь и распространяясь на многое, (2) обретают новые силы, (3)

становятся всё выше, (4) а человек, (5) их центр, (6) мудрее.

Д) Где право, (1) где лево, (2) уже не разобрать ; сено - солома, (3) да и только.


Составьте только из этих слов предложения : Гром, загремел, солнышко, спряталось, за, туча, подул, ветер, полил, дождь, ударила, молния?

Составьте только из этих слов предложения : Гром, загремел, солнышко, спряталось, за, туча, подул, ветер, полил, дождь, ударила, молния.


Составь из слов предложения : Гром, загремел, солнышко, спряталось, за, туча, подул, ветер, полил, дождь, ударила, молния?

Составь из слов предложения : Гром, загремел, солнышко, спряталось, за, туча, подул, ветер, полил, дождь, ударила, молния.

Вы открыли страницу вопроса 1. Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Запиши предложения в такой последовательности чтобы получился текст.

По дороге они укрылись в галаге.

Застучали чистые капли дождя.

Дети помчались домой.

Вася и Рая рвали на лугу щавель.

Ветер закачал деревья.

Вдруг набежала туча.


Вася и Рая рвали на лугу щавель.

Вдруг набежала туча.

Ветер закочал деревья.

Застучали чистые капли дождя.

Дети помчались домой.

По дороге они укрылись в шалаше.


Указать порядок предложений так , чтобы получился рассказ ?

Указать порядок предложений так , чтобы получился рассказ .

Стояла сильная жара.

Застучали крупные капли дождя .

Поля и лес ждали дождя.


Поделите текст на предложения?

Поделите текст на предложения.

Набежала грозовая туча прогремел гром упали первые крупные капли дождя на землю обрушилась стена воды по дорогам побежали ручьи.

Помогите 1 класс!


Переделайте сложные предложения в простые с однородными членами предложения : солнце пробилось сквозь тучи, и все озарилось его лучами ; поднялся сильный ветер, и закачались молодые деревья ; всю ночь?

Переделайте сложные предложения в простые с однородными членами предложения : солнце пробилось сквозь тучи, и все озарилось его лучами ; поднялся сильный ветер, и закачались молодые деревья ; всю ночь шёл дождь, и дороги оказались размытыми.


Гроза?

Огромная лиловая туча поднималась из - за леса.

Сильный ветер загудел в вышине.

Первые капли дождя застучали по листьям.

Дождь полил ручьями.

Найди и выпиши из текста слова - действия.


Помогите найти в тексте слова - действия?

Помогите найти в тексте слова - действия.

Огромная лиловая туча поднималась из за леса.

Сильный ветер загудел в вышине.

Первые капли дождя застучали по листьям.

Дождь полил ручьями.


Поделить текст на предложения ?

Поделить текст на предложения .

Набежала грозовая туча прогремел гром упали первые крупные капли дождя на землю обрушилась стена воды по дорогам побежали ручьи.


Подул ветерок закачались деревья налетела туча пошел дождь распространить предложение второстепенными членами?

Подул ветерок закачались деревья налетела туча пошел дождь распространить предложение второстепенными членами.


Составьте предложение из данных слов : По, застучали , крышам , тяжелые , дождя, капли тучи на , образовались , лужи большие?

Составьте предложение из данных слов : По, застучали , крышам , тяжелые , дождя, капли тучи на , образовались , лужи большие.


СОСТАВЬТЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

СОСТАВЬТЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Стоял жаркий лето.

Небо дышать сильный зной.

Вдруг по деревня пролетать резкий ветер.

Деревья закачаться и зашуметь.

По крыше застучать звонкий капля.

По улицам побежать мутный потоки.


Произведи синтаксический анализ?

Произведи синтаксический анализ.

Подул сильный ветер, капли дождя застучали по крыше.

Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.

Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

Но вернемся к дождям.

С ними связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями — все это приметы дождя. А незадолго перед дождем, хотя еще и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передает возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково — дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает».

Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно им пользоваться.

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?

Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Все это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. Но и этого довольно, чтобы возмутиться словами одного писателя, сказавшего мне с кислой гримасой:

— Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мертвой природе. Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит. Вы просто фантазер!

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землей и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Недавно в деревне один маленький мальчик пришел во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал:

— Пойдем смотреть грома!

Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.

Мальчик сказал «смотреть грома», и я вспомнил слова из «Божественной комедии» Данте о том, что «солнца луч умолк». И тут и там было смещение понятий Но оно придавало резкую выразительность слову.

Я уже упоминал о зарнице.

Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверие, что зарницы «зарят хлеб», — освещают его по ночам — и от этого хлеб наливается быстрее.

Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» — одно из прекраснейших слов русского языка.

Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. «Развидняет», как говорят об этой поре суток в народе.

В этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. Воздух чист, как родниковая вода.

В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.

Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.

Осенние зори иные — хмурые, медленные. Дню неохота просыпаться — все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет.

Все никнет, только человек не сдается. С рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам.

Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия — закат солнца и вечернюю зарю.

Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок — от червонного золота до бирюзы — и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.

Северные белые ночи, летние ночи Ленинграда — это непрерывная вечерняя заря или, пожалуй, соединение двух зорь, вечерней и утренней.

Никто не сказал об этом с такой поразительной точностью, как Пушкин:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате своей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская мглу ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.

Эти строки — не только вершины поэзии. В них не только точность, душевная ясность и тишина. В них еще все волшебство русской речи.

Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, а остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому. Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества нашей речи.

Тот народ, который создал такой язык, — поистине великий и счастливый народ.

Читайте также: