Являются фундаментом основой отечественной культуры

Обновлено: 12.05.2024

В 1990-х годах на федеральном телевидении выходила программа "Блеф-клуб", участником которой стал и Алексей Кудрин. Он рассказал несколько историй о друге Чубайсе.

Снимать "Блеф-клуб" начали в 1993 году. Это был проект ГТРК "Петербург - Пятый канал". И участие в программе Алексей Кудрин принимал в первую очередь как петербургский чиновник. По правилам шоу Кудрин должен был рассказать несколько историй. А другим участникам следовало отгадать, правдивы они или нет.

Главные истории Кудрина касались Анатолия Чубайса. В тот период Кудрин и Чубайс дружили семьями (вероятно, и сейчас дружны). Общались не только по работе, но и на отдыхе. Поэтому Кудрин прекрасно знал о хобби Чубайса: Анатолий Борисович любит автомобили. А в далёкие 1990-е он приобрёл жигули за $500, чтобы самостоятельно довести их до ума. Машина была красной. А спустя пару лет Алексей Кудрин заметил уже белые жигули на правительственной даче Чубайса. Внимание, вопрос: это была та же машина или уже другая? Тут участники игры всё отгадали верно: машина была той же, просто Чубайс перекрасил её в белый цвет.

Вторая история тоже была про жигули Чубайса. Только локация оказалась другой. Семьи Кудрина и Чубайса согласно сюжету отправились за грибами. Ехали на тех самых жигулях. Оставили машину на полянке, а потом так увлеклись грибами, что уже не нашли автомобиль. Подумали, что кто-то угнал неаккуратно забытую машину. Домой возвращались на электричке, а через пару недель решили снова поехать в то же грибное место. Ведь в прошлый раз грибов действительно оказалось много. И каково же было удивление, когда на той самой полянке Чубайс и Кудрин нашли жигули. Как думаете, блеф или правда? Эта история оказалась блефом. И участники обмана не распознали.

Кстати, в эфир "Блеф-клуб" выходил до 2007 года. А теперь программу повторяют на "Ностальгии". Как раз несколько дней тому назад снова повторяли блеф Кудрина.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Великие русские писатели. Имена классиков русской литературы известны во всём мире. Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Иван Андреевич Крылов. С детства нам знакомы их имена.

Великие русские писатели и поэты являются фундаментом, основой отечественной культуры.

Наша великая страна по праву может гордиться своими писателями и поэтами.

Ведь их творчество живет уже несколько веков и по-прежнему любимо миллионами читателей.

Произведения русских классиков уже не одно десятилетие вдохновляют художников, композиторов и режиссеров. По произведениям русской классической литературы ставят спектакли, снимают фильмы, пишут картины, создают песни, оперы и балеты.

Невозможно в одном небольшом сочинении рассказать обо всех классиках русской литературы. Но есть писатели, о творчестве которых невозможно не упомянуть.

Например, Лев Николаевич Толстой.

Его творчество богато и многогранно. В начальной школе изучают рассказы, написанные Толстым для детей. Лев Николаевич Толстой, будучи невероятно талантливым писателем, умел говорить с каждым читателем на его языке. Для детей Толстой писал очень простые и понятные рассказы на доступном детям языке.

Его рассказы в форме поучений всегда будут актуальны и полезны для детей.

Александр Сергеевич Пушкин. Из всех русских писателей, пожалуй, это самое известное имя для иностранцев. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, когда смотрим замечательные мультфильмы, поставленные по мотивам его сказок.

В начальной школе мы изучаем поэму Пушкина "Руслан и Людмила", учим наизусть стихотворения Пушкина, в которых поэт воспевает красоту русской природы.

Иван Андреевич Крылов — выдающийся русский баснописец. Ещё одно имя, знакомое каждому человеку с самого раннего детства. Его поучительные остроумные басни написаны на темы, которые будут всегда актуальны в обществе.

Великие русские писатели в своих произведениях сохраняют русский язык, его величие и могущество.

Их творчество живет вот уже многие столетия и продолжает быть интересным и актуальным.

Произведения русских классиков заставляют читателей думать, размышлять и сопереживать героям.

И мы можем и должны гордиться тем, что имена великих русских писателей известны во всём мире.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Смысл данного высказывания заключается в том, что базисом культуры являются духовные и материальные ценности человека. Именно на них строится культура того или иного общества на определенном этапе своего развития.

Данная тема действительно актуальна, так как в современном мире именно культура является основополагающим элементом в духовной сфере общества.

Что касается меня, то я поддерживаю точку зрения автора. Ценности человека могут появляться в различных сферах его жизни, помогая социализироваться, общаться, узнавать новое и развиваться. Их наличие порождает духовную культуру человека.

Обратимся теоретическому смыслу высказывания. Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей человека.

Ценности – это предметы или явления, имеющие для человека определенную значимость. Культура имеет ряд функций, например таких как: коммуникативная, познавательная, гуманистическая и социализирующая. В настоящее время принято различать такие типы культуры как: элитарная, народная, массовая и экранная. Каждая из них имеет под собой определенные ценности. Так, например ценностями народной культуры будут являться народные песни и танцы, которые передаются из поколения в поколение, то есть выполняют функцию передачи накопленного опыта.

Для подтверждения правильности данного высказывания приведем аргументы. Из курса истории России можно привести пример появления элитарной культуры. Она имеет свое начало в 19 веке и считается культурой «для избранных», так как данный вид культуры был присущ людям высшей знати, стремившейся выделиться среди обычных людей. Она отражает ценности стремления людей наслаждаться и пользоваться только тем, что присуще их социальному статусу.

Также примером того, что именно ценности являются началом культуры является появление субкультур. Как известно, субкультуры отличаются от других социальных групп правилами поведения, стилем одежды и языком (жаргоном). Но источником появления такой группы будут являться специфичные ценности, отличающиеся от других сообществ. Так, например, первоначальной ценностью и появлением молодежной субкультуры «Хиппи» является объявление протеста всему общества, сопровождающиеся бездельем и бродяжничеством.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что именно ценности людей действительно являются фундаментом культуры и развития духовности в обществе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Вопрос по литературе:

Помогите пожалуйста. Нужно высказать свое мнение на тему " Великие русские писатели".В своем ответе можно использовать следующие выражения: 1-Являются фундаментом основной отечественной культуры: 2 -сохраняет русский язык ;3- заставляет думать и переживать ; 4-их произведения живут многие столетия и продолжают быть интересными ;5-их творчество знают во всем мире

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 02.03.2017 22:20
  • Литература
  • remove_red_eye 19156
  • thumb_up 40
Ответы и объяснения 1

Великие русские писатели,как А.С.Пушкин,И.А.Бунин и т.д.Всегда остались в наших сердцах,именно произведения русских писателей помогают нам узнавать что-то новое,верить в чудеса,и иногда смеяться от души,или в плоть заливаться слезами.Все русские писатели были по своему хороши,нельзя отличить одного лучшего из них.Ведь у каждого свои прекрасные произведения.Я хочу,что бы все и всегда помнили,наших великих русских писателей.Моё мнение таково.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

В основе Русской культуры лежат русские национальные ценности. Чтобы понять, что такое русская культура, надо сначала разобраться в исторически сложившихся, традиционных ценностях русского народа, осознать ментальную систему ценностей русского человека. Ведь русскую культуру создают именно русские люди со своим мировоззрением и душевным укладом: не являясь носителем русских ценностей и не обладая русским менталитетом невозможно создавать русскую культуру или воспроизводить её в своем ежедневном быте, а любые попытки на этом пути будут подделкой.

В основе Русской культуры лежат русские национальные ценности.

Наиважнейшую роль в развитии русского народа, русского государства и Русского мира сыграла земледельческая крестьянская община, то есть истоки генерирования русской культуры были заложены в системе ценностей русской общины. Предпосылкой существования русского индивида является эта самая община, или как раньше говорили "мир". Следует учесть, что значительную часть своей истории русское общество и государство формировались в условиях военного противостояния, что всегда заставляло пренебрегать интересами отдельных людей ради сохранения русского народа в целом, как самостоятельного этноса.

У русских, цели и интересы коллектива всегда выше личных интересов и целей отдельно взятого человека — все индивидуальное легко приносится в жертву общему. В ответ же, русский человек привык рассчитывать и надеяться на поддержку своего мира, своей общины. Такая особенность приводит к тому, что русский человек легко откладывает свои личные дела и полностью посвящает себя общему делу. Именно по-этому русские являются государственным народом, то есть таким народом, которые умеет формировать что-то общее, большое и обширное. Личная выгода всегда следует после общественной.

Русские являются государственным народом потому, что умеют формировать что-то общее для всех.

Истинно русский человек безапеляционно уверен — сначала надо устроить общие социально-значимые дела, а уже потом это единое целое станет работать на всех членов общины. Коллективизм, потребность существовать вместе со своим социумом — одна из ярчайших черт русского народа. Русский человек — это соборный человек.

Еще одна базовая русская национальная ценность — это справедливость, так как без ее четкого понимания и воплощения не возможна жизнь в коллективе. Суть русского понимания справедливости заключается в социальном равенстве людей составляющих русскую общность. Корни этого подхода лежат в древнерусском экономическом равенстве мужчин по отношению к земле: изначально члены русской общины наделялись равными земледельческими долями из того чем владел "мир". Именно по-этому, внутренне, русские стремятся к такой реализации понятия справедливости.

В русском народе спор в категориях правды-истины и правды-справедливости побеждать всегда будет справедливость. Русскому не так важно как было когда-то и как есть на данный момент, куда важнее что и как должно быть в будущем. Поступки и мысли отдельных людей всегда оценивались через призму вечных истин поддерживающих постулат справедливости. Внутреннее стремление к ним гораздо важнее пользы конкретного результата.

Поступки и мысли отдельных людей всегда оценивались через призму справедливости.

Индивидуализм у русских очень сложно реализуем. Это связано стем, что исстари, в земледельческих общинах люди наделялись равными наделами, периодически производились переделы земли, то есть человек не был собственником земли, не имел права продавать свой кусок земли или менять культуру возделывания на нем. В такой ситуации было нереально проявить индивидуальное мастерство, которое на Руси ценилось не слишком высоко.

Почти полное отсутствие личной свободы сформировало у русских привычку к авралам, как эффективному способу коллективной деятельности во время сельскохозяйственной страды. В такие периоды феноменальным образом сочетались труд и праздник, что позволяло до известной степени компенсировать большое физическое и эмоциональное напряжение, а также отказаться отличной свободы в хозяйственной деятельности.

Общество основанное на идеях равенства и справедливости не смогло утвердить богатство как ценность: грехом считалось алчное стремление к безграничному увеличению богатства. В тоже время жить зажиточно до определенной степени было вполне почитаемо — в русской деревне, особенно в северных регионах, простые люди уважали торговцев, которые искусственно затормаживали свой торговый оборот.

Просто став богатым нельзя заслужить уважение русской общины.

Своеобразна такая русская национальная особенность как отношение к труду: труд сам по себе не является ценностью — он не считается средством безусловно определяющим земное призвание человека и критерием формирования души. Всем хорошо известна поговорка «Работа не волк, в лес не убежит», из которой следует, что в системе русских ценностей труд занимает подчиненное место. В тоже время, творческое начало в русском человеке в значительной мерой сформировано как раз тем, что жизнь у русских не слишком не ориентирована на труд.

Еще одними характерными узловыми точками в системе русских национальных ценностей являются терпение и страдание. Это важнейшие критерии для русского, наряду с самоограничением и воздержанием. Постоянная готовность пожертвовать чем либо в пользу другого человека является продолжением готовности терпеть и страдать. В русском обществе конкретный человек не сможет получить высокий статус и уважение к нему без его искренней личной жертвенности. «Бог терпел, и нам велел» гласит известная русская народная пословица.

Подвиг у русских это не личное геройство — он всегда должен быть направлен "на вне человека": смерть за свое Отечество и Родину, подвиг за други своя, на миру и смерть красна. Бессмертную славу получали люди жертвовашие собой ради других и на глазах у своей общины. В основе русского ратного подвига, самоотверженности русского солдата всегда лежало презрение к смерти и уж потом — ненависть к врагу. Вот это презрение к возможности погибнуть ради чего-то очень важного уходит корнями в готовность терпеть и страдать.

В основе русского ратного подвига, самоотверженности русского солдата лежит презрение к смерти.

Широко известная привычка русских пострадать — не мазохизм. Посредством личностного страдания русский человек самоактуализируется, завоевывает личную внутреннюю свободу. В русском понимании — мир устойчиво существует и непрерывно движется вперед только посредством жертв, терпения и самоограничения. В этом кроется причина русского долготерпения: настоящий русский вытерпит очень многое, если будет знать, зачем это нужно. ..

Читайте также: