W202 как снять ручку двери

Обновлено: 29.04.2024


После успешной чистки личинки замка багажника очередь подошла и к личинке на водительской двери. Ключ полностью вставлялся, но не поворачивался. Дабы разобраться в проблеме раз и навсегда, решил снять, разобрать, почистить и смазать личинку замка водительской двери.
В данной процедуре присутствует некоторый нюанс. Чтобы максимально подробно рассказать обо всем, статья имеет 2 части. Приступим.
Открываем водительскую дверь и на уровне ручки двери необходимо снять уплотнитель. Под ним есть отверстие, в котором видно болт под шестигранник. В моем случае болт закрывал провод ИК-датчика, который легко «ушел» в сторону, когда вставил шестигранник.


Отмечено отверстие, в котором находится болт под шестигранник. На фото его закрывает провод ИК-датчика.


Вставляем шестигранник на 4. Начинаем откручивать. Хватает нескольких оборотов. На фото демонтирована обшивка двери. Для снятия личинки этого делать не нужно.

Шестигранник на 4. Срываем болт и начинаем понемногу откручивать. Хватит нескольких оборотов и вот неподвижная часть ручки двери, в которой находится сама личинка, начинает свободно двигаться. Аккуратно поддеваем ее отверткой.



Снимаем пластиковую крышку, которая держится по периметру на защелках.



Снимаем ИК-датчик. Он снимается вправо, если смотреть на саму ручку двери.


После снятия ИК-датчика достаем ту часть замка, в которой находится личинка.


Стержень замка входит в специальный паз в самом механизме открывания/закрывания.



Далее следует разобрать замок и почистить личинку. Дальнейшая работа производится в месте, где сложно будет потерять мелкие детали.


Нюанс разборки замка водительской двери заключается в следующем: механизм собирается в цилиндре с двух сторон (с фронтальной, где вставляется ключ, и тыльной, где находится подвижный стержень), в отличии от замка багажника, где цилиндр начиняется деталями только с тыльной стороны.
Обо всем подробнее. Снимаем пружину около стержня.


Аккуратно стягиваем данную пластиковую деталь. Она имеет «ушки» и держит провод, который идет на ИК-датчик.



Отверткой вытаскиваем резиновую «таблетку» и снимаем металлический стержень.


Тыльную «крышку» механизма держат 2 штифта по 1 с каждой стороны.



К этим штифтам вернемся позже, а пока берем ненужную кастрюлю с водой или любую другую тару, добавляем лимонной кислоты, ставим на огонь и кладем наш замок очищаться. Время кипячения рассчитывается индивидуально.


1. Ручка двери; 2. Направляющая цилиндра замка; 3. Поворотный стержень; 4. Прокладка; 5. Прокладка 6. Болт с внутренним шестигранником 4 мм; 7. Удерживающая скоба для болта; 8. Опорная скоба; 9. Винты

Снятие

1. Достаньте уплотнитель двери на высоте дверного замка паза двери.

2. Открутите примерно на 4 оборота болт с внутренним шестигранником (6) с помощью 4 мм торцового ключа через отверстие в двери. Болт с внутренним шестигранником страхуется от выпадания держателем (7).

3. Направляющую (2) вытяните сначала назад, а затем наружу.

4. Вытяните дверную ручку (1) с прокладкой (4) назад из опорной скобы и снимите. Опорная скоба может быть, в случае необходимости, снята с внутренней стороны двери, но для этого надо снять обшивку двери.

5. Снимите прокладку (5).

Установка

Дверной замок


2 – направляющая цилиндра замка; 3 – поворотный стержень; 10 – эксцентриковый регулировочный винт; 11 – дверной замок; 12 – управляющий рычаг


11 – дверной замок; 13 – отверстие под эксцентриковый регулировочный винт; 14 – отверстие под винт с внутренним шестигранником

1. Установите эксцентриковый регулирующий винт (10) наружу, благодаря чему легче монтируется дверная ручка.

2. Установите дверную ручку с прокладкой и при этом введите в управляющий рычаг (12) дверного замка.

3. Сзади вставьте направляющую цилиндра замка (2) и также введите поворотный стержень (3) в управление дверным замком.

4. Закрепите дверной замок болтом с внутренним шестигранником.

5. Отрегулируйте с помощью эксцентрикового винта (10) зазор между ручкой (1) и управляющим рычагом (12) крестообразной отверткой через отверстие (13) на передней стороне двери. Зазор должен составлять от 1 до 3 мм.


2. Отожмите покрытие (1) и с помощью специального инструмента поворотом вправо внутреннего четырехгранника отсоедините блокировку четырехгранного штекерного соединения двери.

3. Снимите уплотнительную прокладку.


4. Выкрутите болт (13) дверного тормоза (10). 14 -внутренний четырехгранник в головке болта.

5. Отметьте положение дверных шарниров относительно поверхности их прилегания, например, обведите их чертилкой или откернуйте вверху и внизу. В результате не потребуется регулировка этой двери при монтаже.

6. Выкрутите четыре шарнирных болта (3) и вдвоем с помощником слегка отсоедините дверь от дверной стойки.


7. Отсоедините защитный рукав (4) от стойки двери и извлеките штеккерное соединение (11).

8. Снимите дверь, стараясь не повредить лаковое покрытие.

Установка

1. Вставьте штекерное соединение (11) и закройте стопор, повернув наружу.

2. Закрепите пружинными зажимами защитный рукав (4).

3. Установите дверь и слегка закрепите болтами крепления.

4. Так отрегулируйте положение двери, чтобы шарниры совпали с нанесенной маркировкой.

5. Смонтируйте покрытие (1).

6. Закрутите с моментом 25 Н·м болт (13) крепления дверного тормоза к дверной стойке.

7. Прикрепите покрытие (1 и 2).

8. Отрегулируйте дверь, закрутите центрирующий болт (5) с моментом 25 Н·м и болты шарниров (3)с моментом 35 Н·м.

Регулировка

Если дверь недостаточно пригнана после разборки, ее следует отрегулировать.


1. Открутите защитную оболочку (7) дверного замка (8).

2. Регулировка производится путем ослабления шарнирных болтов и передвигания двери. Шарниры имеют отверстия больше, чем диаметр болтов, так шарнир можно передвинуть.


3. Для регулировки размеров стыков ослабьте шарнирные болты (6) на кузове, не выкручивая их. Размер стыка отрегулируйте передвижением двери. Так отрегулируйте дверь, чтобы по отношению к расположенным вблизи деталям кузова зазор был параллелен и одинаковой величины.

4. Подгонка двери к контуру кузова: если дверь в закрытом состоянии недостаточно плотно прилагает к кузову, ослабьте шарнирные болты (3) и (5) на двери и соответственно передвиньте дверь. Задняя дверь должна максимум на 1 мм входить спереди внутрь дальше, чем передняя дверь.

5. Защитную оболочку дверного замка (7) завинчивайте до тех пор, чтобы ее можно было сдвинуть легкими ударами резинового молотка.

6. Отрегулируйте защитную оболочку дверного замка в нижней области двери. Закройте дверь и выровняйте, в результате этого выравнивается также положение защитной оболочки дверного замка. Затем осторожно откройте дверь и затяните винты защитной оболочки. Чтобы лучше контролировать перемещение, перед ослаблением винтов очертите фломастером положение защитной оболочки. Затяните винты крепления защитной оболочки замка с моментом 30 Н·м.

7. Проверьте правильное прилегание уплотнительных прокладок двери к краю крыши автомобиля. Если дверь в закрытом положении расположена безупречно, затяните шарнирные болты.

Кузов и его оборудование Mercedes-Benz W202 (C Class)

12.1.27 ручке передней двери - снятие и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Внешняя ручке передней двери - снятие и установка

1 Снимите уплотнение двери вокруг замка.

2 При помощи шестигранника 4 мм отверните винт крепления цилиндра замка (рис. 2).


Рис. 2. Отверните винт крепления цилиндра замка торцевым ключом

3 Сдвиньте цилиндр замка назад для того, чтобы отсоединить его от внутренних креплений, затем выньте его через ручку двери. Отсоедините от цилиндра разъем электропроводки (если он имеется) и отсоедините разъем инфракрасного датчика дистанционного управления (рис. 3,а-в).


Рис. 3,а. Выньте цилиндр замка .


Рис. 3,б. . снимите крепление разъема электропроводки.


Рис. 3,в. . и отсоедините разъем

4 Сдвиньте внешнюю ручку двери назад, одновременно потянув ее на себя. Отсоедините передние крепления ручки от кронштейна, выньте резиновые прокладки, расположенные в передней и задней частях ручки (рис. 4,а,б).


Рис. 4,а. Отсоедините ручку от двери, затем снимите прокладку с задней части ручки.


Рис. 4,б. . и с передней части ручки

5 При необходимости снимите кронштейн крепления ручки. Для этого необходимо снять облицовку двери. Для снятия кронштейна ослабьте затяжку трех винтов (два винта в задней части кронштейна и один - в передней, под прокладкой). Сдвиньте кронштейн вперед и отсоедините его от винтов (рис. 5,а,б).


Рис. 5,а. Ослабьте затяжку (или отверните) трех винтов крепления кронштейна ручки (показаны стрелками).


Рис. 5,б. . и снимите кронштейн с внутренней части двери

6 Для облегчения установки ручки полностью выверните винт регулировочного эксцентрика (поверните его против часовой стрелки). Доступ к регулировочному эксцентрику осуществляется через отверстие в заднем торце двери, расположенное под отверстием для винта крепления цилиндра замка (рис. 6). Имейте в виду, что ручку можно установить и не вращая регулировочный эксцентрик.


Рис. 6. Винт регулировочного эксцентрика замка двери (показан стрелкой)

7 Установите резиновые прокладки между ручкой и дверью. При установке ручки убедитесь, что задний угольник управления расположен позади пружины опорного кронштейна, затем сдвиньте ручку вперед.

8 Подсоедините электропроводку инфракрасного датчика (если он имеется) и закрепите ее на цилиндре замка.

9 Вставьте цилиндр замка, убедившись, что тяга вошла в зацепление с цилиндром, затем полностью вставьте цилиндр на место.

10 Затяните винт крепления цилиндра замка через отверстие в двери при помощи торцевого ключа.

11 Если Вы выворачивали регулировочный эксцентрик, отрегулируйте ручку. Для этого потяните ручку на себя до тех пор, пока не почувствуете небольшого сопротивления, свидетельствующего о том, что ручка вошла в зацепление с замком. "Свободный" ход ручки не должен превышать 2 мм. Вращайте винт регулировочного эксцентрика до тех пор, пока свободный ход ручки не достигнет указанного значения.

12 Установите уплотнение двери и проверьте работу замка и ручки.

Обшивка дверей W202 снятие Mercedes C-Class W202. Демонтаж средней консоли с заменой лампочек подсветки печки. Часть 1. Снятие передней дверной обшивки C-class W203 Демонтаж катры дверей Mercedes-Benz W202.mp4 Replacing the Headlight \

Mercedes C-Class W202 Передняя дверь снятие и установка, фото 1

2. Отожмите покрытие (1) и с помощью специального инструмента поворотом вправо внутреннего четырехгранника отсоедините блокировку четырехгранного штекерного соединения двери.

3. Снимите уплотнительную прокладку.

Mercedes C-Class W202 Передняя дверь снятие и установка, фото 2

4. Выкрутите болт (13) дверного тормоза (10). 14 -внутренний четырехгранник в головке болта.

5. Отметьте положение дверных шарниров относительно поверхности их прилегания, например, обведите их чертилкой или откернуйте вверху и внизу. В результате не потребуется регулировка этой двери при монтаже.

6. Выкрутите четыре шарнирных болта (3) и вдвоем с помощником слегка отсоедините дверь от дверной стойки.

Mercedes C-Class W202 Передняя дверь снятие и установка, фото 3

7. Отсоедините защитный рукав (4) от стойки двери и извлеките штеккерное соединение (11).

8. Снимите дверь, стараясь не повредить лаковое покрытие.

Установка

1. Вставьте штекерное соединение (11) и закройте стопор, повернув наружу.

2. Закрепите пружинными зажимами защитный рукав (4).

3. Установите дверь и слегка закрепите болтами крепления.

4. Так отрегулируйте положение двери, чтобы шарниры совпали с нанесенной маркировкой.

5. Смонтируйте покрытие (1).

6. Закрутите с моментом 25 Н·м болт (13) крепления дверного тормоза к дверной стойке.

7. Прикрепите покрытие (1 и 2).

8. Отрегулируйте дверь, закрутите центрирующий болт (5) с моментом 25 Н·м и болты шарниров (3)с моментом 35 Н·м.

Регулировка

Если дверь недостаточно пригнана после разборки, ее следует отрегулировать.

Mercedes C-Class W202 Передняя дверь снятие и установка, фото 4

1. Открутите защитную оболочку (7) дверного замка (8).

2. Регулировка производится путем ослабления шарнирных болтов и передвигания двери. Шарниры имеют отверстия больше, чем диаметр болтов, так шарнир можно передвинуть.

Mercedes C-Class W202 Передняя дверь снятие и установка, фото 5

3. Для регулировки размеров стыков ослабьте шарнирные болты (6) на кузове, не выкручивая их. Размер стыка отрегулируйте передвижением двери. Так отрегулируйте дверь, чтобы по отношению к расположенным вблизи деталям кузова зазор был параллелен и одинаковой величины.

4. Подгонка двери к контуру кузова: если дверь в закрытом состоянии недостаточно плотно прилагает к кузову, ослабьте шарнирные болты (3) и (5) на двери и соответственно передвиньте дверь. Задняя дверь должна максимум на 1 мм входить спереди внутрь дальше, чем передняя дверь.

5. Защитную оболочку дверного замка (7) завинчивайте до тех пор, чтобы ее можно было сдвинуть легкими ударами резинового молотка.

6. Отрегулируйте защитную оболочку дверного замка в нижней области двери. Закройте дверь и выровняйте, в результате этого выравнивается также положение защитной оболочки дверного замка. Затем осторожно откройте дверь и затяните винты защитной оболочки. Чтобы лучше контролировать перемещение, перед ослаблением винтов очертите фломастером положение защитной оболочки. Затяните винты крепления защитной оболочки замка с моментом 30 Н·м.

7. Проверьте правильное прилегание уплотнительных прокладок двери к краю крыши автомобиля. Если дверь в закрытом положении расположена безупречно, затяните шарнирные болты.

Читайте также: