Высота пола платформы от уровня головки рельса

Обновлено: 01.05.2024

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, металлоконструкции, контейнеров, колесной и гусеничной техники, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

К универсальным платформам относятся четырехосные платформы с боковыми бортами, шарнирно связанными с рамой и способными откидываться вниз до вертикального положения при перевозке грузов, ширина которых больше ширины платформы, а также с торцевыми бортами, которые в открытом положении размешаются горизонтально на кронштейны концевых (лобовых) балок рамы платформы.

Высота торцевых бортов (400 мм) выбрана из такого расчета, чтобы при откинутых в горизонтальное положение бортов у двух сцепленных платформ и сжатых поглощающих аппаратах автосцепок обеспечивалось расстояние, достаточное для размещения человека между платформами. В горизонтальном положении торцевые борта сцепленных платформ образуют мостик для проезда самоходом при погрузке на платформы колесной и гусеничной техники. Борта кроме усилий от распора сыпучих грузов и восприятия действующих на платформу эксплуатационных нагрузок участия не принимают, поэтому платформа имеет мощную раму, способную нести на себе все виды эксплуатационных нагрузок. Основные технические характеристики платформ приведены в табл. 9.5.

Таблица 9.5
Технические характеристики универсальных платформ

Показатель

Модель

13-4012

13-401

13-491

База платформы, м

по осям сцепления автосцепок

по концевым балкам рамы

Максимальная внутри кузова

Высота от уровня головок рельсов, м:

Максимальная до уровня пола

Удельная площадь пола, м"/т

Осевая нагрузка, кН

Погонная нагрузка, кН/м

Конструкционная скорость, км/ч

Универсальная платформа модели 13-4012 (рис. 9.17) постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода (Украина) предназначена для эксплуатации на железных дорогах России и других стран СНГ, а так-же на западноевропейских железных дорогах шириной колеи 1435 мм.

Универсальная платформа модели 13-4012

Кузов платформы состоит из рамы 5 с комбинированным настилом пола металлический, толщиной 4 мм, шириной 1200 мм в средней части и деревянный из коротких досок толщиной 55 мм с армировкой по бокам П-образными и Г-образными гнутыми элементами; восьми боковых 1 (по четыре на сторону) и двух торцевых 6 бортов. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы, и каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами 2, а торцевые борта 6 - двумя клиновыми запорами 7. Для удержания торцевых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы, установлено по четыре опорных кронштейна 8. Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы, а снаружи – увязочные кольца 3. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы 4 для установки деревянных стоек.

Боковые борта платформы высотой 500 мм и длиной 3322 мм выполнены из специально гнутого профиля толщиной 3 мм с широкими продольными гофрами и отбортовками для обеспечения необходимой жесткости.

Клиновой запор платформы

Торцевые борта высотой 400 мм выполнены из холодногнутого листа толщиной 4 мм с продольным гофром и запираются клиновыми запорами конструкции, аналогичной запорам боковых бортов. Высота торцевых бортов выбрана из условия безопасного размещение человека между сцепленными вагонами при откинутых бортах и полностью сжатых поглощающих аппаратах автосцепок. Торцевые борта по концам соединяются с продольными при помощи запоров закидной конструкции.

Каждый борт фиксируется в закрытом положении тремя клиновыми запорами (рис. 9.18), которые состоят из петли 2, привариваемой к борту 1, клина 3 с продольным пазом 6, валика 4 и литой державки 5 с упором 7, привариваемой к боковой балке рамы. Когда борт закрыт, клин находится в нижнем опушенном положении за счет продольного паза 6. В таком положении за нижнюю часть клин 3 удерживается
упором 7 литой державки 5, препятствуя повороту борта в сторону его открывания. Чтобы открыть борт, необходимо ударить снизу по выступу клина 3 и поднять нижнюю его часть выше упора 7, после чего повороту клина и открыванию борта ничего не будет препятствовать.

Универсальная платформа модели 13-401 отличается от модели 13-4012 конструкцией рамы и настилом пола. Хребтовая балка состоит из двух двутавров № 60В (а не из двух двутавров № 70), пол полностью сделан из досок толщиной 55 мм и не покрыт металлическим листом в средней части. Все вспомогательные продольные и поперечные балки одинаковой высоты по длине изготовлены из двутавра № 10, а раскосы консольной части рамы — из двутавра № 12.

Универсальная платформа модели 13-491 с улучшенными характеристиками (табл. 9.5) имеет коэффициент использования грузоподъемности 0,8 вместо 0,55 у платформ предшествующих поколений. Достигнуто это увеличением ее длины на 5 м и погрузочной площади пола на 40 %.

От модели 13-4012 платформа отличается своей длиной и конструкцией рамы. У нее 14 (по 7 на каждую сторону) боковых бортов и значительно мощнее хребтовая балка.

Анализ технико-экономических показателей и конструкций универсальных платформ показывает, что их грузоподъемность в течение последних лет постройки увеличилась с 62 до 71 т, а линейные размеры и погрузочная площадь пола при этом остались практически неизменными. В результате этого уменьшилась удельная площадь пола, приходящаяся на тонну грузоподъемности платформы, упала средняя статическая нагрузка платформы и снизилась эффективность платформ в эксплуатации. Платформы совершенствуются в основном путем повышения грузоподъемности, прочности и надежности конструкций.

Специализированная платформа модели 13-470 предназначена для перевозки большегрузных контейнеров (рис. 9.19).

Специализированная платформа модели 13-470

Данная платформа строится на Абаканском производственном объединении вагоностроения с 1991 г. Конструкция платформы допускает ее обращение как по всей сети железных дорог СНГ, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм и соответствует габариту 0-ВМ. На платформе может быть размешено шесть контейнеров типа 1Д массой брутто 10т, либо три контейнера типа 1С массой брутто 20 т, либо два разнотипных контейнера — один контейнер типа 1А массой брутто 30 т и один типа 1С.

В конструктивном отношении специализированная платформа для перевозки большегрузных контейнеров отличается от универсальной тем, что она не имеет настила пола и бортов, но снабжена элементами для крепления контейнеров. Она состоит из рамы 1, ходовых частей 5, автосцепного оборудования 4 и тормоза 3, поворотными упорами 2.

Платформа (рис. 9.19) имеет грузоподъемность 60 т, массу тары 22 т, площадь грузовой рамы 46 м 2 , базу 14,72 м, длину по осям сцепления автосцепок 19,62, ширину 2,5 м, коэффициент тары 0,36, осевую нагрузку 200 кН, погонную нагрузку 41,8 кН/м, конструктивную скорость 140 км/ч. Не имеет деревянного полового настила и бортов, но снабжена десятью упорами 2, поворачивающимися поперек платформы на 180°, и четырьмя угловыми неподвижными упорами 6, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений. При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены друг от друга на расстоянии, соответствующем длине перевозимого контейнера, а остальные поворотные упоры приводятся в нерабочее положение. Поворотные упоры укреплены на поворачивающихся панелях попарно на расстоянии 280 мм друг от друга, фиксируются планкой.

С целью повышения эффективности эксплуатации платформ для перевозки контейнеров на базе платформы модели 13-470 создана платформа модели 13-9004 грузоподъемностью 65 т с половым настилом и торцевыми бортами с целью использования ее также и для перевозки колесно-гусеничной техники и других грузов. Комбинированный пол: в средней части металлический, 500 мм, изготовлен из рифленых листов толщиной 4 мм, а боковые части — из досок толщиной 55 мм. Для поддержания настила пола предусмотрены дополнительные продольные балки из швеллера № 10. Торцевые борта и их клиновые запоры типовые (как у универсальных платформ модели 13-4012).

Для перевозки автомобилей применяются двухъярусные платформы модели 13-479. Платформа имеет грузоподъемность 20 т, массу тары 26 т, общую площадь пола 130 м 2 , базу 16,5 м, длину по осям сцепления автосцепок 21,66 м, ширину 3,25 м, высоту от головок рельсов 3,22 м, коэффициент тары 1,3, осевую нагрузку 113 кН, погонную нагрузку 21,2 кН/м, конструктивную скорость движения 120 км/ч. Платформа вписывается в габарит 1-Т.

Двухъярусные платформы модели 13-479

Платформа (рис. 9.20) имеет нижнюю 4 и верхнюю 2 рамы с металлическим полом с расположенными на нем направляющими устройствами для погрузки и выгрузки автомобилей самоходом и надежного их крепления на платформе. Обе рамы соединены между собой четырьмя концевыми 1 и двумя средними 3 стойками. Для подъема обслуживающего персонала на верхнюю раму служит лестница 6 и переходные концевые площадки 5. На нижнюю раму настлан пол из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм с щелевыми отверстиями для установки колесных упоров, служащих для закрепления автомобилей от перемещений при движении платформы. Верхняя рама, состоящая из средней, двух боковых продольных, двух концевых, двадцати промежуточных и трех усиленных балок, имеет настил пола из гофрированных листов толщиной 3 мм. Автомобили закрепляются на платформе с помощью 68 колесных упоров стационарного типа.

Для перевозки леса в хлыстах применяются платформы модели 23-469 (рис. 9.21). Платформа имеет грузоподъемность 59 т, массу тары 29,2 т, длину по раме 24 м.

Платформы для перевозки леса модели 23-469

Она имеет мощную раму 2 с двенадцатью неподвижными металлическими стойками 1 и металлическим гофрированным полом. В стойки входят Г-образные кронштейны с механизмом поворота.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

13.2.5 Ширину пассажирских платформ на железнодорожных станциях, разъездах, обгонных и остановочных пунктах следует учитывать в зависимости от интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), скорости движения пассажирских поездов, числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, размещаемых на них (лестницы, павильоны и т.п.).

При расположении высоких пассажирских платформ на кривых участках железнодорожного пути следует обеспечить возможность контроля закрытия автоматических дверей по всему составу поезда помощником машиниста.

Ширину боковой пассажирской платформы, примыкающей к железнодорожному вокзалу, следует предусматривать не менее:

- 5 м - в трудных условиях и при реконструкции существующих железнодорожных станций в пределах расположения здания железнодорожного вокзала;

При отсутствии скоростного движения ширину боковой платформы вне пределов расположения пассажирского здания на железнодорожных вокзалах вместимостью менее 200 человек, допускается уменьшать до 3 м.

Ширину боковых платформ, расположенных на раздельных пунктах с путевым развитием, на которых осуществляют безостановочный пропуск скоростных поездов, принимают равной не менее 4,5 м при условии наличия сигнального ограждения.

Сигнальное ограждение следует устанавливать на расстоянии не менее 2 м от края платформы со стороны движения скоростного поезда. При этом следует предусматривать проходы для пассажиров шириной не менее 2 м. Число проходов в ограждении предусматривают не менее двух на длину вагона.

Островные платформы, расположенные в междупутье на железнодорожных линиях со средней интенсивностью движения поездов и малоинтенсивных, проектируют шириной не менее 4 м.

На железнодорожных станциях, разъездах, обгонных пунктах и пассажирских остановочных пунктах при безостановочном пропуске пассажирских поездов со скоростями движения свыше 140 км/ч по главному железнодорожному пути, смежному с пассажирской платформой, ширину платформы принимают равной с учетом нахождения пассажиров не ближе 3 м от края платформы во время пропуска скоростного поезда.

На железнодорожных линиях с безостановочным движением пассажирских поездов со скоростями движения свыше 140 км/ч ширину островной платформы при расположении ее между главными железнодорожными путями принимают равной не менее 8 м, а в особо трудных условиях - не менее 6 м. При этом предусматривают меры по обеспечению безопасности пассажиров (устройство перил вдоль оси платформ с разрывом для прохода, оповестительная сигнализация о подходе скоростных поездов).

13.2.6 При наличии павильонов и других сооружений, входов в пешеходный подземный переход, сходов с пешеходных мостов над железнодорожными путями, расположенных на пассажирских платформах, расстояние между крайней гранью сооружений и бортом пассажирской платформы принимают равным не менее 2 м.

На железнодорожных линиях, где скорость движения пассажирских поездов составляет свыше 140 км/ч, расстояние между крайней гранью сооружений и бортом пассажирской платформы принимают равным не менее 3 м. Для установки на пассажирской платформе отдельно стоящих опор освещения и других подобных устройств допускается уменьшать это расстояние до 3,1 м от оси железнодорожного пути.

13.2.7 Вдоль пассажирских платформ на расстоянии 0,75 м от ее края предусматривают ограничительные линии из контрастного по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м (белого или желтого цвета).

При скоростях движения свыше 140 км/ч на поверхности пассажирской платформы дополнительно к ограничительной линии наносят на расстоянии не менее 2,0 м от края платформы линию, обозначающую границу опасной зоны.

При вновь строящихся и реконструируемых пассажирских платформ необходимо предусматривать требования к напольному покрытию по ГОСТ Р 52875 для маломобильных групп населения.

13.2.8 Высоту пола пассажирских платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси железнодорожного пути до края платформы проектируют в соответствии с ГОСТ 9238.

13.2.9 На железнодорожных станциях следует предусматривать пешеходные мосты над железнодорожными путями (далее - пешеходный мост), пешеходные переходы в одном уровне с верхом головки рельса, пешеходные подземные переходы и конкорсы, предназначенные одновременно для перехода и места ожидания пассажирами посадки в поезд.

Пешеходные мосты для районов с продолжительной зимой (см. СП 131.13330), для районов интенсивного гололедообразования следует проектировать крытыми (галерейного типа).

13.2.10 Боковые и островные платформы следует соединять переходами на уровне верха головок рельсов или в разных уровнях.

На железнодорожных станциях и пассажирских остановочных пунктах, где предусмотрено движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч и при пассажиропотоке более 75 тыс.чел. в год, через эти железнодорожные пути необходимо предусматривать пешеходные мосты и (или) подземные переходы.

Для вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных станций, пассажирских остановочных пунктов пешеходный переход через железнодорожные пути, расположенный в одном уровне с верхом головок рельсов, ограждают и оборудуют автоматической сигнализацией и световыми указателями, световой и звуковой сигнализацией о приближении скоростных поездов.

Часть перехода, идущая вдоль железнодорожного пути от торцевого схода с пассажирской платформы до места перехода через железнодорожный путь, ограждают высотой не менее 0,9 м.

Не проектируют пешеходные мосты и пешеходные переходы в одном уровне с верхом головки рельса в стрелочных горловинах со стороны вытяжных железнодорожных путей, на которых выполняют маневры. При расположении пешеходного моста в месте, ухудшающем видимость, на железнодорожной станции предусматривают мероприятия, обеспечивающие безопасность маневровой работы (уширение междупутий, установку повторительных сигналов, применение радиосвязи).

13.2.11 Для пешеходных мостов над железнодорожными путями и пешеходных подземных переходов предусматривают ограждения высотой не менее 0,9 м, препятствующие переходу людей через железнодорожные пути в не установленных для этих целей местах.

Пешеходные мосты с лестницами, пешеходные переходы в одном уровне с верхом головки рельса, пешеходные подземные переходы, лестницы пешеходных подземных переходов оборудуют искусственным освещением в соответствии с нормами [7].

Пешеходные подземные переходы и лестницы подземных переходов оборудуют аварийным освещением в соответствии с СП 52.13330.

13.2.12 На железнодорожных линиях, где предусмотрено обращение скоростного железнодорожного подвижного состава при реконструкции существующих пешеходных мостов над железнодорожными путями для предотвращения воздействия воздушной волны на пешеходов и выброса посторонних предметов на железнодорожный путь и железнодорожный подвижной состав следует предусматривать ограждения в виде замкнутого контура. Вновь строящиеся пешеходные мосты, включая сходы с них, следует выполнять крытыми, в виде галереи.

13.2.13 Выходы с высоких боковых платформ следует проектировать в полевую сторону. Сходы в полевую сторону у боковых платформ при интенсивном пассажиропотоке следует проектировать через каждые 50 м, в иных случаях - через каждые 100 м. Расстояния между сходами в полевую сторону следует устанавливать в задании на проектирование. Ширину сходов принимают равной половине ширины платформы, но не менее 2,5 м.

Первый сход в полевую сторону, как правило, располагают на расстоянии не менее 25 м от торца платформы.

При невозможности организации выходов на полевую сторону на железнодорожных линиях со скоростью движения поездов до 140 км/ч следует применять торцовые сходы.

На высоких платформах со стороны поля и торцов устанавливают ограждения с перилами на лестничных сходах с платформ и входах на пешеходные мосты через железнодорожные пути. Высоту ограждения принимают равной от 1000 до 1200 мм.

13.2.14 Уклоны лестничных сходов следует предусматривать не круче 1/2,3 (со ступенями 140x320 мм) и не положе 1/3,3 (со ступенями 120x400 мм).

Число ступеней в одном сходе следует принимать от трех до 16 (при необходимости, но только в пределах одного схода - до 18 ступеней).

Если вместо лестничных сходов используют только пандусы, то их ширину следует принимать равной минимальной ширине лестничного схода.

13.2.15 Для граждан с ослабленным зрением непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов предусматривают тактильные (осязаемые) наземные указатели в соответствии с требованиями ГОСТ 52875.

13.2.16 Цвета сигнальные, сигнальная разметка, знаки безопасности устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026.

13.2.17 На пассажирских железнодорожных станциях следует предусматривать отдельные платформы для погрузки-выгрузки почтово-багажных поездов (вагонов) с подземными переходами, подъемниками (пандусами).

13.2.18 Для приема, отправления и длительной стоянки туристско-экскурсионных поездов следует предусматривать железнодорожные пути и платформы с устройствами для обслуживания пассажиров (освещение, водопровод, канализация).

13.2.19 При проектировании пассажирских платформ материалы элементов строительных конструкций объекта определяют заданием на проектирование. Строительные конструкции пассажирских платформ из железобетона, стали, композита, стеклокомпозита и других материалов, определенных заданием на проектирование, следует выбирать с учетом требований ГОСТ Р 54257.

13.2.20 Для пешеходных мостов и пассажирских платформ следует предусматривать предел огнестойкости конструкции не ниже R15. Допускается применение в конструкциях горючих материалов не опаснее Г1, В1, РП1.

13.3.1 Для посадки и высадки пассажиров, совершающих железнодорожные поездки внутри города (железнодорожного узла) и в пригородных зонах следует проектировать пассажирские остановочные пункты.

Пассажирские остановочные пункты на железнодорожных линиях, проходящих по территории города, следует размещать вблизи жилых массивов, промышленных районов и мест массового отдыха.

13.3.2 На подходах к железнодорожным узлам, вне пределов города, расстояния между остановочными пунктами принимают равным не менее 2 км.

13.3.3 На пассажирских остановочных пунктах платформы для посадки и высадки пассажиров следует располагать с внешней стороны главных железнодорожных путей двухпутных линий.

13.3.4 На пассажирских платформах следует предусматривать навесы или помещения для пассажиров, при необходимости помещения для билетных касс, помещения или климатический модуль (шкаф) связи для размещения оборудования технологической связи, пешеходные тоннели и мосты. В Северной строительно-климатической зоне (см. СП 131.13330) помещения для пассажиров и билетных касс оборудуют устройствами отопления.

13.3.5 На остановочных пунктах электрифицированных участков с интенсивным пригородным движением (более шести поездов в час "пик"), как правило следует предусматривать высокие платформы. При этом пассажирские платформы в пределах всего участка обращения пригородных поездов следует предусматривать однотипными - низкими или высокими.

г) глубина от уровня головки рельсов в однопутных тоннелях кругового очертания - 1,2 м; в тоннелях прямоугольного очертания и двухпутных тоннелях кругового очертания -1,4 м.

Допускается смотровую канаву размещать за зоной оборота подвижного состава. Служебная платформа в этом случае может не предусматриваться, но предусматриваются служебные мостики.

В тупиках, временно используемых для оборота и отстоя подвижного состава, смотровую канаву допускается не предусматривать.

5.3.14 В перегонных тоннелях внутренним диаметром 5,2 м и менее, со стороны, противоположной контактному рельсу, следует располагать пешеходную дорожку (для прохода обслуживающего персонала) высотой 0,2 м от уровня головок рельсов по ГОСТ 23961. Пешеходную дорожку допускается прерывать через 300-350 м на длину до 30 м для размещения покилометрового запаса рельсов.

5.4 Станции, перегонные тоннели, притоннельные сооружения

5.4.1 Станции

5.4.1.1 Станции необходимо располагать в плане на прямых участках пути, в профиле на односкатном уклоне, равном 3‰. Допускается размещение станции в плане на кривых участках пути радиусом не менее 800 м и на продольном уклоне до 5‰ или на горизонтальной площадке. При этом продольный уклон дна водоотводного лотка должен быть не менее 3‰.

5.4.1.2 Планировочные решения станций и пересадочных сооружений должны обеспечивать организацию движения пассажиров, по возможности, без пересечения их потоков и максимальное снижение скорости воздушного потока от движения подвижного состава.

Длина посадочной части платформы должна не менее чем на 8 м превышать длину поезда на максимальный расчетный период эксплуатации в соответствии с 4.19.

Посадочную часть платформы, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается проектировать с раздвижными автоматическими дверьми. Длину беспроемных участков по концам посадочной части платформ станции глубокого заложения следует принимать не более 1/3 длины посадочной платформы и определять из условий, что освобождение пассажирами этого участка должно осуществляться за время не более минимального интервала между поездами и в пределах расчетного времени эвакуации пассажиров со станции.

5.4.1.4 Ширину платформ, коридоров и лестниц следует принимать в соответствии с требованиями раздела 5.2 и таблицы 5.6.

Ж/д платформа

Железнодорожная платформа является грузовым вагоном открытого типа, предназначенным для перевозки штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Виды ж/д платформ

Железнодорожные платформы подразделяются на два вида: универсальные и специализированные. Универсальные ж/д платформы предназначены для перевозки различных грузов, не требующих специальных крепежных деталей. Они используются для перевозки широкой номенклатуры грузов. Специализированные ж/д платформы предназначены для перевозки какого-то одного вида грузов и имеют специальные приспособления для удобного крепления данного вида грузов и облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее широко распространены специализированные вагоны для перевозки автомобилей, контейнеров, лесоматериалов.

Дополнительно различаются следующие виды железнодорожных платформ:

  • бортовые;
  • безбортовые;
  • тормозная;
  • нетормозная.

Конструкция ж/д платформы

Кузов универсальной четырехосной ж/д платформы состоит из рамы с восемью продольными и двумя торцевыми бортами. Торцевые борта имеют меньшую высоту, чем продольные. Рама сварная. Пол платформы металлический в средней части и деревянный по бокам. Борта фиксируются в вертикальном положении при помощи клиновидных запоров. В откинутом положении боковые борта служат для погрузки колесной техники самоходом.

Габариты ж/д платформы

В настоящее время используются ж/д платформы следующих моделей: 13-401 (с металлическими бортами), 13-4012 (с металлическими наращенными бортами), 13-Н451 (с металлическими бортами), 13-926, 13-4012-09, 13-470, 13-935, 13-479, 23-4000, ДВЗ.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-401 (с металлическими бортами)
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других грузов, которые не нуждаются в защите от неблагоприятных атмосферных условий. При погрузке колесной техники самоходом, торцевые борта служат в качестве переездных мостиков. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления груза.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-4012 (с металлическими наращенными бортами)
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других грузов, которые не нуждаются в защите от неблагоприятных атмосферных условий. При погрузке колесной техники самоходом, торцевые борта служат в качестве переездных мостиков. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления груза.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-Н451 (с металлическими бортами)
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других грузов, которые не нуждаются в защите от неблагоприятных атмосферных условий. При погрузке колесной техники самоходом, торцевые борта служат в качестве переездных мостиков. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления груза.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-926
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других негабаритных и длинномерных грузов, которые не нуждаются в защите от неблагоприятных атмосферных условий. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления груза.

Четырехосная универсальная платформа модель 13-4012-09
Предназначена для перевозки тан контейнеров (контейнеров — цистерн). Ж/д платформа оборудована дополнительными устройствами для крепления контейнеров.

Четырехосная платформа модель 13-470
Предназначена для перевозки крупнотоннажных 20 и 40 футовых контейнеров. Ж/д платформа оборудована дополнительными устройствами для крепления контейнеров.

Четырехосная платформа модель 13-935
Предназначена для перевозки крупнотоннажных 20 и 40 футовых контейнеров и крупногабаритной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и спецтехники, а также крупногабаритных и длинномерных грузов. Ж/д платформа оборудована дополнительными устройствами для крепления контейнеров.

Четырехосная двухъярусная платформа модель 13-479
Предназначена для перевозки легковых автомобилей. Вместимость от 8 до 16 автомобилей.

Четырехосная платформа модель 23-4000

Предназначена для перевозки лесоматериалов длиной от 4500 мм до 20500 мм.

Четырехосная платформа модель ДВЗ
Предназначена для перевозки колесных пар. Вместимость 36 шт.

для высоких платформ: высоту - 1100 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы - 1920 мм;

для низких платформ: высоту - 200 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы - 1745 мм.

для платформ, расположенных у приемо-отправочных или главных путей на раздельных пунктах на участках с интенсивным движением пригородных поездов, где главный и один приемо-отправочный пути на однопутных линиях, а на двухпутных и многопутных линиях - главный и приемо-отправочный пути в каждом направлении обеспечивают пропуск негабаритных грузов, т.е. все сооружения и устройства отвечают требованиям очертания габарита С по сплошной линии для перегонов;

для платформ, расположенных на остановочных пунктах многопутных линий у путей, специализированных только под пассажирское движение;

для платформ, расположенных у тупиковых путей станции, если на этих путях не предусмотрен прием и отправление поездов с негабаритными грузами.

Высота пассажирских платформ, у которых предусматривается остановка, кроме пригородных электропоездов, также поездов дальнего следования, с целью обеспечения погрузочно-выгрузочных операций с почтово-багажными вагонами должна быть не более 1200 мм.

Железнодорожные линии, на которых пассажирские платформы могут иметь высоту 1300 (1200) мм, должны быть согласованы с Главным управлением движения МПС.

2.2.1.2. Высокие существующие пассажирские платформы, расположенные у путей (кроме главных), где скорость движения не превышает 50 км/ч, а также у тупиковых путей, разрешается содержать в межремонтный период при расстоянии от оси пути не менее 1875 мм.

2.2.1.3. Существующие низкие пассажирские платформы разрешается эксплуатировать впредь до переустройства, если их высота не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм.

2.2.2. Грузовые платформы при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации во всех случаях, кроме указанных в пп.2.2.2.1-2.2.2.4, должны отвечать требованиям п.2.2.1.

Вместо высоты 1200 мм допускается применять высоту грузовых платформ 1300 мм в случаях, когда это необходимо для обеспечения эффективных способов погрузки и выгрузки из соответствующего подвижного состава.

2.2.2.3. Торцовые грузовые платформы специального назначения допускается проектировать высотой 1300 мм.

2.2.2.4. Если на пути загрузки или разгрузки специализированных составов исключено попадание всех других видов подвижного состава, то высоту и расстояние от оси пути до края расположенных у этих путей грузовых платформ допускается по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся соответствующие железнодорожные пути, устанавливать исходя из обеспечения наиболее эффективных способов загрузки или разгрузки соответствующих специализированных составов.

2.2.3. В процессе эксплуатации допускаются изменения следующих нормативных размеров платформ:

высоты платформ - 200, 1100, 1200 и 1300 мм - до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;

горизонтальных расстояний - 1920, 1800 и 1745 мм - до 25 мм в сторону уменьшения. Расстояние от оси пути до края платформ 1920 мм в процессе эксплуатации может увеличиваться на величину не более 30 мм (т.е. до 1950 мм).

Указанные допуски, кроме минусовых отклонений для высоты платформ, не распространяются на строительство новых и переустройство существующих платформ.

Читайте также: