Выполнение упражнений на гимнастическом бревне положительно влияет на развитие

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Спортивный снаряд «Бревно» в спортивной гимнастике

Невозможно представить себе современные соревнования по спортивной гимнастике без набора специальных снарядов. Все они представляют сложность для спортсменов в той или иной мере. Самым оригинальным и необычным местом совершения невообразимых по сложности упражнений является бревно гимнастическое. Оно требует от спортсмена не только ловкости и силы для выполнения элементов, но и отличного чувства равновесия. Бревно гимнастическое – исключительно женский снаряд. В мужской спортивной гимнастике соревнуются на кольцах, брусьях, в опорном прыжке, вольных упражнениях и коне.

Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена.

Форма должна быть без молний, пуговиц, застежек и других жестких или мешающих элементов, облегать тело, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным. Футболка или майка должны быть заправлены так, чтобы они не наматывались на руку страхующего и не спадали на лицо во время переворотов.

Перед тренировкой снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, сережки и другие жесткие или мешающие предметы.

Для выполнения сложных упражнений положить в зону приземления гимнастические маты и попросить тренера обеспечить страховку.

Выполнять упражнения только предложенные тренером или с разрешения тренера.

Перед началом выполнения упражнений на снарядах, проверить их состояния, положить маты в зоны возможного падения.

Запрещается выполнять сложные акробатические упражнения без страховки .

При несчастном случае, получении травмы, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом тренеру или любому находящемуся в зале преподавателю для принятия неотложных мер по оказанию первой доврачебной помощи.

Перед выполнением упражнения убедиться, что зона разбега и приземления будет свободна.

Выступление на бревне занимает всего 60-90 секунд и состоит из трех этапов:

Наскок (подъем на снаряд),

Гимнастическое бревно позволяет спортсменкам выполнять самые разнообразные элементы, они имеют свою классификацию:

Наскок. Это начало выступления, когда гимнастка запрыгивает на снаряд, обычно с помощью мостика. Прыжок может быть простым или усложненным элементами гимнастики (круг, мах, горизонтальный упор) или акробатики (сальто, переворот).

Прыжок. Они могут выполняться из различного положения – согнувшись, в группировке. Усложненный вариант – с разведением ног в горизонтальный шпагат.

Поворот. Спортсменка может выполнять их на ноге, спине или животе. Положение тела тоже различно: с согнутой ногой или с вертикальным шпагатом.

Статический элемент. Его выполнение, согласно правилам, требует фиксации не менее двух секунд. К ним относят шпагаты, стойки, мосты.

Акробатический элемент. Самая сложная и зрелищная часть выступления. В эту группу входят сальто, перевороты из самых разных положений, кувырки, упоры.

Соскок. Концовка выступления, как правило, сальто (одинарное или многократное) в различных вариантах, простые и усложненные с поворотами.

Есть несколько разновидностей этого спортивного оборудования:

Бревно гимнастическое напольное. Выпускаются различные модели. Есть небольшие – длиной всего 1,5 метра, шириной 10-22 см, для детских садиков. Для спортивных секций используют модели длиной от 3 до 5 метров, шириной 10 см, высотой над полом не более 40 см. Выпускаются в двух вариантах: с мягким или жестким покрытием.

Бревно гимнастическое универсальное. Этот снаряд позволяет изменять высоту над полом, максимально до 120 см. Тоже выполняется с жестким или мягким покрытием.

«Мягкие» бревна. Представляют собой ленту длиною 5 метров, шириною 10 см, используются на тренировках.

Бревна могут быть выполнены из алюминия, покрытые эластичной набивкой с использованием гигроскопичного материала.

Основные группы упражнений: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, статические положения, акробатические упражнения, соскоки.

Передвижения: ходьба на носках, приставным, скользящим, переменным шагом, с полуприседанием, бег в различных вариантах, шаг польки; сочетания ходьбы с танцевальными шагами и движениями рук в разных плоскостях и направлениях.

Повороты выполняются на носках выпрямленных или слегка согнутых ногах с соблюдением требований к осанке. Все повороты выполняются с выпрямленным туловищем, что уменьшает момент инерции тела, при вращениях облегчая сохранение динамического равновесия. Начинаются повороты с дистальных (отдаленных от опоры) звеньев тела.

Прыжки. Простейшие виды прыжков используются как связующие движения или способы передвижения. Прыжки высокой степени сложности повышают коэффициент трудности всей композиции упражнения.

К прыжкам, выполняемым на месте относятся прыжок двумя, прогнувшись, толчком двумя со сменой (или двойной сменой) положения ног, прыжок «кольцом», подбивной прыжок и т.п. Прыжки с продвижением, в отличие от вышеназванных, как правило, направлены вперед–вверх, вдоль бревна. Наиболее сложны далеко–высокие прыжки и прыжки с поворотами. Вот несколько их наиболее употребительных разновидностей:

Прыжок со сменой ног впереди. С шага толчком левой прыжок на левой с одновременным махом правой вперед. Сразу же после толчка – мах левой вперед. Приземлиться на правую, левая впереди. Прыжок можно выполнять с согнутыми ногами.

Прыжок шагом. Для прыжка характерна высокая и далекая траектория полета. Шагом левой энергичный толчок ею вперед–вверх с одновременным высоким махом правой вперед. В полете широко развести ноги (до положения шпагата), голова прямо. Это положение зафиксировать. Приземление на правую, спина прогнута, левая нога назад. Движения руками могут быть различными, но должны способствовать высоте взлета и сохранению равновесия. В полете возможно сгибание и разгибание маховой или толчковой ноги.

Перекидной прыжок С шага толчком левой и махом правой вперед прыжком вверх. В полете, поворачивая плечи и правую ногу направо, поворот кругом, удерживая правую ногу повыше. В конце поворота мах левой назад. Приземление на правую ногу, спина прогнута, левая нога сзади. Ноги при смене положения должны находиться в плоскости бревна, иначе трудно сохранить равновесие.

Соскоки. Изучению завершающего комбинацию элемента гимнастики посвящают много времени. Трудный и эффектный соскок является украшением композиции. Выполненный на высоком качественном уровне соскок оказывает позитивное влияние на зрителей и строгих судей. Простые соскоки выполняются из седов, приседов, упоров на колене. Вначале можно изучить соскок прогнувшись из полуприседа на конце бревна. Далее изучаются его варианты – соскок в сторону, назад, с поворотами (налево, направо, кругом).

Соскок прогнувшись из упора на колене базовый соскок для начинающих. Подготовительные действия заключаются в маховом движении назад свободной ноги (после предварительного отведения ее вперед). Толчком опорной ноги присоединить ее к маховой и зафиксировав прогнутое положение тела оттолкнуться одноименной стороне соскока рукой и приземлиться боком к снаряду.

Соскок из приседа на одной, другая назад. Опираясь руками о бревно, отвести свободную ногу вниз. Далее одновременно с махом ею назад выпрямить толчковую ногу и оттолкнувшись от бревна, присоединить ее к маховой. В нисходящей части траектории движения, сохраняя прогнутое положение тела поднять голову, оттолкнуться одноименной стороне соскока рукой и плавно перейти в доскок (боком к снаряду).

Спортивный снаряд «Бревно» в силовом экстриме

Силовой экстрим – это абсолютно уникальный и самостоятельный вид спорта.
Появился он в Европе около 10 лет назад под названием «Strongmen», движение сильных людей.

В России силовой экстрим оформился совсем недавно и рассматривается пока в основном как шоу, потому что в этом виде отсутствуют единые требования к спортивным снарядам, с которыми работают атлеты и нет, единых правил, их определяют организаторы соревнований.

Подъем бревна – этот зрелищный конкурс впервые провели в 1980 году и с того времени он несколько раз видоизменился: вначале суть конкурса состояла в подъеме максимально тяжелого бревна, а сегодня она состоит в подъеме бревна над головой в определенный промежуток времени максимальное количество раз.

Лог-лифт – вид силового экстрима, «подъём бревна» в переводе с английского. «Бревно» – спортивный снаряд, который изготавливают штучно, и его можно увидеть далеко не в каждом зале.

Атлеты поднимают бревно с подсоединенными ручками и определенного диаметра на количество раз повторений или на вес. Стартовый вес 110 кг.

Перед подъёмом снаряда атлету нужно продемонстрировать судьям максимальную точку подъёма прямой руки над головой. Атлет приступает к подъёму бревна по сигналу судьи. Бревно будет подниматься на грудь атлета от платформы любым методом, которым выберет спортсмен. Затем атлет толкает или выжимает бревно над головой на вытянутые прямые руки и фиксирует на время до сигнала судьи (2 сек). Колени атлета могут быть согнуты при поднятии, но в заключении ноги должны быть выпрямлены, ступни неподвижны и в линию. После этого бревно нужно плавно опустить и только затем приступать к новому подъёму. Если атлет не смог зафиксировать ни одну попытку, в турнирную таблицу зачисляется 0 баллов. Атлет не должен: - во время первой стадии подъёма бревна опираться снарядом на атлетический ремень; - опускать снаряд не по сигналу арбитра; - бросать снаряд на землю после фиксации; За нарушение правил выполнения упражнения атлету могут быть не засчитаны попытки. Из вспомогательных средств допускается использование каждым атлетом атлетического ремня, атлетических бинтов, магнезии, 2-ое напульсников, 1- налокотник, 2-ое наколенников

1 вариант. Если поднятие происходят на вес, то атлеты осуществляют 5 подходов с возможностью пропусков весов.

2 вариант. При упражнении с жимом на повторения, допускается что бревно может опускаться на грудь и затем продолжаются повторения с груди.

3 вариант. Если повторения от земли, то атлет не должен отпускать руки от бревна в любое время.

Лимит времени 90 секунд.

hello_html_4ebd0628.jpg
hello_html_m7a5e3367.jpg

У силового экстрима очень много близких «родственников»

Это фактически все силовые виды:
- тяжёлая атлетика
- бодибилдинг
- борьба
- лёгкая атлетика

1. Техника упражнений гимнастической комбинации на бревне.

2. Техника упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

3. Анализ исполнения гимнастической комбинации на бревне.

4. Анализ выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

5. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на бревне.

6. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

Глоссарий по теме:

Упор — это положение гимнаста на снаряде с опорой руками о пол или снаряд.

Упор присев — присед, колени вместе, руками опереться около носков ног снаружи.

Упор стоя — стойка на прямых ногах с опорой руками около носков ног, тело согнуто в тазобедренных суставах.

Упор на коленях — тело опирается о пол руками и всей длиной голеней.

Упор лёжа — тело ближе к горизонтальному положению, т.е. угол меньше 45°.

Спереди — гимнаст обращён передней стороной тела (лицом) к полу (или опоре).

Сзади — занимающийся обращён спиной к полу (или опоре).

Равновесие — положение, в котором занимающийся стоит на ноге на одной ноге, наклонившись вперёд до горизонтали, подняв другую ногу назад до отказа, и держит руки в стороны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матевеев — 7 изд. — М. Просвещение, 2018. – 192 с.

Дополнительная литература:

2. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Для девочек. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне требует от девочек 6 класса хорошей физической подготовленности. В особенности, владение упражнениями в равновесии. Комбинация, которая разучивается по программе 6 класса, достаточно сложная, поэтому её следует разучивать в три этапа.

Первый этап: разучивание упражнений, входящих в комбинацию, на полу (в облегчённой форме). Второй этап: разучивание на полу комбинации в целом, в полной координации. Третий этап: разучивание комбинации на гимнастическом бревне.

1. Стоя лицом к основанию бревна, сделать шаг вперёд и подняться на него, пройти к центру и принять основную стойку.

2. Сделать шаг правой вперёд, руки в стороны, шаг левой, шаг правой скрестно перед левой.

3. Поднимаясь на носки, повернуться влево на 180°.

4. Отвести правую назад-вверх, слегка прогнуться и наклониться немного вперёд, руки в стороны (равновесие на одной ноге).

5. Опустить правую, поставив её сзади на бревно, и, сгибая обе ноги, встать на колени, руками опереться о бревно.

6. Перенести тяжесть тела на левую ногу и, удерживаясь за бревно, встать, правую разогнуть в коленном суставе (полушпагат).

7. Удерживаясь за бревно руками, левую ногу приставить к правой, встать, руки в стороны.

8. Шаг левой и, поставив её скрестно перед правой, повернуться поперёк бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Для мальчиков. Упражнения на перекладине выполняются с разных положений по отношению к ней. Чтобы отличать одни упражнения от других в гимнастике принято одни упражнения выполнять из висов, другие из упоров.

Вис — это положение тела, при котором плечи гимнаста находятся ниже перекладины. Упор — положение тела, при котором плечи находятся выше перекладины. Упражнения, которые представлены в комбинации, разучиваются последовательно по элементам, за счёт прибавления следующего элемента к предыдущему. Если упражнение представляет сложность, то его разучивают отдельно, а после освоения, включают в комбинацию. Разучивать упражнения следует в паре, один выполняет, другой его страхует. Страховка осуществляется при выполнении любых упражнений на перекладине.

1. Из виса стоя на согнутых руках, слегка выпрямляя руки, толчком двумя выполнить переворот в упор.

2. Опираясь на левую, перемах правой.

3. Опираясь на левую, перемах правой назад (туловище прямое, ноги слегка отведены назад, прогнуться).

4. Одновременно, махом ногами вперёд и сгибая руки, перейти в вис лёжа на согнутых руках.

5. Шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста

Единичный / множественный выбор

Информация о тестовом вопросе

Что не относится к физическим качествам? Выберите все правильные ответы.

Информация об ответах

Правильный вариант: А. Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В

Выберите тип интерактивного теста

Информация о тестовом вопросе

Упражнения на бревне.

Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Для этого подставляйте буквы, расположенные под кроссвордом.

1.Как называется вис, при котором гимнаст, помимо рук, дополнительно опирается о снаряд или пол другой частью тела, чаще всего ногами.

2. Как называется упор, при котором гимнаст опирается прямыми руками и ступнями, находится ближе к горизонтальному положению (к положению лёжа), т.е. не более 45°?

3. Прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различным способом.

4. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне положительно влияет на привычную вертикальную позу позвоночника, которая называется?

Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

УПРАЖНЕНИЯ НА БРЕВНЕ

Характеристика упражнений

Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором значительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности занимающихся.

Многие из этих навыков могут иметь не только спортивную направленность, но и носить прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей; хож­дение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре; передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 117).

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m714ec573.jpg

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений в смешанных висах и упорах с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 119).

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m6f5d66b1.jpg

Основы техники упражнений

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и вольные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равновесия, связанных с особенностями взаимодействия тела с опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежащей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движения к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Остановимся на характеристике основных, необходимых для сохранения равновесия тела требований к технике выполнения элементов.

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m704e4e5a.jpg
http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_53664801.jpg

Для упражнений на месте это прежде всего рациональное взаиморасположение звеньев тела (рациональная осанка), механически наиболее устойчивое и экономичное (по величине усилий) положение тела. Например, в стойке на одной ноге надо оптимально выпрямиться, плечи опустить, лопатки прижать к грудной клетке. Голова должна находиться на одной линии с туловищем, смотреть вперед. Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей помогает фиксировать эту позу. В стойке на руках тело должно быть вытянуто в плечевых и тазобедренных суставах и жестко закреплено (рис. 120). Невыполнение этих требований снижает устойчивость тела и приводит к увеличению колебаний.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабильность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащими звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

Движения звеньями тела (по заданной программе действий) не должны вызывать расслабления мышц, фиксирующих вертикальное положение туловища.

Требования к рациональной осанке остаются действительными и при выполнении поворотов. Центр тяжести должен удерживаться при этом на оси вращения (рис. 121). Ногу при повороте нужно ставить носком на осевую линию снаряда для гарантии устойчивости тела на опоре в случае смещения стопы к краю бревна.

Одним из условий, определяющих успех выполнения упражнений на месте о вращательными движениями вокруг горизонтальных осей, является применение компенсаторных движений уравновешивающих движущиеся звенья тела. Например, при выполнении равновесия на одной ноге наклон вперед прогнувшись сочетается со смещением таза назад. То же значение имеет движение плечами вперед при поднимании ног для перемахов согнувшись (в упоре) или выполнении силой стойки на руках и т. п.

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_f0b4468.jpg

Рациональная осанка представляет также важнейший компонент техники всех упражнений в движении, в том числе и с фазой полета. Закрепленное вертикальное положение тела в пространстве играет, в частности, важную роль в сохранении устойчивости в момент приземления после прыжков или соскоков. За бревном нужно следить слегка приближая подбородок к груди, но не наклоняя голову вперед. В противном случае снижается устойчивость тела и зрелищность самих упражнений.

Равновесие тела на бревне зависит в значительной степени и от точности всех движений. Например, отклонение ноги в сторону от вертикальной плоскости бревна при исполнении прыжков, медленных переворотов и многих других элементов смещает линию тяжести (вертикаль, проходящую через ц.т.т.) к краю опоры и ухудшает условия сохранения равновесия (рис. 122). Поэтому все движения нужно производить точно по траекториям, обеспечивающим наиболее выгодное расположение над бревном ц.т.т.

Безопасность выполнения упражнений третьей группы (на месте и в движении) непосредственно связана с точностью вылета тела при отталкивании. Ц.т.т. в фазе полета обязательно должен находиться над осевой линией бревна, чтобы обеспечить надежность прихода на снаряд. Положение ног на опоре должно способствовать устойчивости тела и обострению «чувства бревна», что достигается разворотом стопы носком наружу с касанием мизинцем ребра снаряда.

Приведенные требования к технике упражнений являются обязательными условиями повышения устойчивости занимающихся на бревне и должны лежать в основе методики обучения и тренировки на этом снаряде.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Упражнения на гимнастическом бревне для девочек 8 класс.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс профессиональной переподготовки

Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в профессиональном образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Упражнения на гимнастическом бревне для девочек 8 класс.

Упражнения на гимнастическом бревне для девочек 8 класс.

Гимнастическое бревно.

Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древ.

Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве. История.

Бревно- гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствован.

Бревно- гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена. При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц. т.т. находился постоянно над опорой. Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

- передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препят.

- передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей; - передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках; - лазанье в смешанных висах, перелезание через бревно; - групповые упражнения в смешанных висах и упорах. Упражнения прикладной направленности.

Формирование рациональной осанки происходит при непосредственном участии пре.

Формирование рациональной осанки происходит при непосредственном участии преподавателя в установке и фиксации позы с применением различных приёмов, помогающих прочувствовать нужное положение тела. К ним относятся: - сравнение мышечных и тактильных ощущений в правильной и неправильной позах; - внешнее изменение рациональной осанки при активном сопротивлении занимающегося; - концентрация двигательных ощущений с закрытыми глазами и другие приёмы. Параллельно с освоением позы вырабатывается умение сохранять в ней равновесие с помощью управляющих движений длительное время. Совершенствование навыка рациональной осанки происходит при повышении трудности её удержания за счёт: - дополнительных движений звеньями тела; Формирование рациональной осанки.


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ БАЛАНСОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА ТЕХНИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ЮНЫМИ ГИМНАСТКАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ БРЕВНЕ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

За последние годы значительно возросли требования к техническому исполнению упражнений на гимнастических снарядах, расширились возможности выполнения упражнений высокой сложности. Особое место в технической подготовке сложных программ в спортивной гимнастике, женского гимнастического многоборья, занимают упражнения на гимнастическом бревне.

Рост спортивного мастерства в гимнастике в значительной мере зависит от деятельности вестибулярного анализатора.

Предполагалось, что применение в процессе обучения упражнениям на гимнастическом бревне, специально разработанного комплекса упражнений в балансировании легких предметов: гимнастические палки, булавы, гимнастические обручи, набивные мячи, конусообразные кульки, выполненные из ватманского листа, с опорой на различные части тела, на низком и высоком гимнастическом бревне, будет способствовать совершенствованию функции вестибулярной устойчивости, повышению качества сохранения сложного равновесия колебательного типа и окажет положительное влияние на процесс обучения упражнений на гимнастическом бревне.

Была поставлена задача - изучить эффективность применения в тренировке юных гимнасток балансирования легких предметов, которые будут использованы на этапе начального обучения, как вспомогательные средства обучения на гимнастическом бревне.

Для определения уровня функций вестибулярной устойчивости были использованы тесты: проба Ромберга и проба Яроцкого, а также тесты вращательного характера с элементами акробатики.

Содержание комплекса упражнений балансирования легких предметов на гимнастической скамейке, низком и высоком бревне, которые выполняла экспериментальная группа, приведены ниже:

Ходьба на косках на низком, среднем и высоком бревне, балансируя на ладони гимнастическую палку, булаву, обруч, кулек.

Ходьба на носках на низком, среднем и высоком бревне балансируя на предплечье поочередно: гимнастическую палку, булаву, обруч, кулек.

Удержание на голове набивного мяча стоя на низком и высоком бревне, передвижение приставными шагами.

Удержание на голове набивного мяча, полу присед - встать.

Стоя на гимнастическом бревне броски и ловля от груди резинового и набивного мяча.

Ходьба по бревну балансируя на ладони предмет-кулек, поворот кругом и дальнейшее передвижение.

Упражнения выполняются перед началом тренировочного занятия на бревне в течение 15-20 минут.

Предварительные исследования показали, что между сохранением собственного равновесия и сложным равновесием колебательного типа - балансированием, существует положительная, высокая корреляционная взаимосвязь, которая колеблется в пределах от 0,56 до 0,85.

Анализ результатов исследования уровня функций вестибулярной устойчивости испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что если до педагогического эксперимента эти показатели были примерно равны, Р > 0,05, то после окончания, юные гимнастки экспериментальной группы значительно улучшили свои результаты по сравнению с контрольной Р < 0,05.

Технический уровень выполнения контрольных упражнений на бревне оценивался в баллах по десятибалльной шкале. Полученная средняя оценка за первое контрольное упражнение у испытуемых экспериментальной группы составила 8,66 балла, у испытуемых контрольной - 8,7 балла. За второе упражнение - 8,7 - 8,66 балла. Полученные результаты указывают на примерное равенство экспериментальных групп.

После окончания педагогического эксперимента произошли определенные изменения в оценках за выполнение контрольных упражнений на гимнастическом бревне.

Юные гимнастки экспериментальной группы за первое упражнение получили 9,11 балла, испытуемые контрольной группы - 8,77 б. За второе упражнение, первые получили 9,13 балла, вторые - 8,73 б.

Таким образом, можно заключить, что разработанный комплекс упражнений в балансировании легких предметов, выполняемый на низком, среднем и высоком гимнастическом бревне в условиях проведения тренировочных занятий с юными гимнастками улучшают не только функции вестибулярной устойчивости, но и повышают качество техники выполнения упражнений на снаряде, о чем свидетельствуют полученные оценки за выполнение упражнений.

Выводы:Разработанные комплексы упражнений в балансировании легких предметов на низком, среднем и высоком бревне, до начала основного тренировочного занятия и в процессе выполнения упражнений на бревне, а также между подходами, положительно влияют на техническую подготовленность гимнасток, на что указывают оценки за выполнение зачетно - контрольных упражнений.

Длительность сохранения равновесия при балансировании легких предметов с опорой на различные части тела гимнасток, на ограниченной опоре, способствует не только улучшению функции равновесия, но и воздействует на уровень функциональной настройки и центральной нервной системы в каждый данный момент (речь идет о взаимодействии двигательного, зрительного и вестибулярного анализаторов).

Разработанные средства могут быть рекомендованы в практику тренировочного процесса ДЮСШ.

Читайте также: