Выдвижная крыша для автодома

Обновлено: 25.04.2024

Laika Kosmo - модель автодома от итальянского завода Laika, который входит в немецкий концерн Erwin Hymer Group. Автодома Laika недавно появились в России, но в Европе они популярны со второй половины 20 века.

Планировка и характеристики

  • Год выпуска - 2021
  • Шасси - Fiat Ducato
  • Дизельный двигатель - 2,2
  • Мощность двигателя - 160 л.с.
  • Передний привод
  • 9-ступенчатая АКПП
  • Длина/ширина/высота - 5,99 м/ 2,05 м/ 2,65 м
  • Внутренняя высота - 1,9 м
  • Масса - 2700 кг
  • Р.м.м. - 3300 кг
  • Количество мест сидячих/спальных - 4/4

Интерьер

Мебель бежевого цвета с белыми фасадами дверей. Стол в гостиной шоколадного цвета. Сиденья в гостиной и кабине обшиты текстилем с орнаментом. Пол покрыт ламинатом под темное дерево.

Гостиная

Гостиная рассчитана на 4 человека. Сиденья в кабине поворачиваются, стол удлиняется. Место для хранения вещей есть в полке над столом и в полу

Под пассажирскими сиденьями находится дизельный отопитель Truma

Кухня

На кухне есть газовая плита, мойка, холодильник, ящики для посуды, крючки для полотенец

Основная спальня

Размер кровати 197 х 157 см. Матрасы из холодной пены лежат на деревянном каркасе. Под кроватью есть место для хранения багажа

В рундуке под кроватью слева находится бак для воды, справа - рундук для хранения вещей

Со стороны задних дверей отсек для газового баллона.

Санитарная зона

В туалетной комнате есть окно для проветривания, полотенцесушитель. Чтобы принять душ, нужно задернуть штору и убрать деревянный поддон. Смеситель умывальника является лейкой для душа.

Под умывальником находится гардероб

В нише над гардеробом полка для зарядки смартфонов

Подъемная крыша

Спальное место на крыше рассчитано на двоих взрослых. Крыша из стеклопластика, боковые стенки палатки из водонепроницаемого материала. Есть оконные проемы для проветривания, страховочная сетка, приставная лестница.

Дополнительная информация

  • Бак чистой воды - 80 л + 20 л бойлер
  • Бак сточных вод - 90 л
  • Отопитель Truma Diesel 6 кВт
  • Салонный аккумулятор - 90 Ач

Вывод

  • Автодом Laika Kosmo 6.0 подходит для летних путешествий.
  • Подогреваемый бак сточных вод и мощное дизельное отопление не делают автодом пригодным для зимних путешествий. Подъемная крыша и стены из металла будут долго нагреваться и быстро отдавать тепло на улицу.
  • В автодоме будет комфортно двоим людям.
  • Дизельное отопление - это большой плюс. Газ нужен только для приготовления пищи. В целях безопасности можно отказаться от газа и готовить на гриле.
  • Длина фургона 6 метров. Его легко парковать.
  • База Fiat Ducato предлагает круиз-контроль, ABS, ESP, Traction+.

Стоимость фургона Laika Kosmo 6.0 в России 7,6 млн рублей.

Видео обзор Laika Kosmo 6.0

Подписаться на канал можно по ссылке Любовь, Автодом и Рок-н-ролл


Подъёмная крыша или как ещё её называют Pop up roof, Aufstelldach, Klappdach, Schlafdach.


Смысл подъёмной крыши в увеличение количества спальных мест и возможность вставать в полный рост при поднятой кровати. Крыша очень дорогая, но если сравнивать с палатками на крышу, европейского качества и производства, то они стоят на одном уровне. Единственный вопрос резать или нет?))
Настоящие фанаты кемпинга на фургонах и мини-фургонах, делятся на два типа:
1-й тип — это владельцы бусов, которые не хотят резать свой автомобиль и им достаточно палатки на крыше;
2-ой тип — это владельцы фургонов, которые хотят увеличить высоту салона автомобиля на стоянке, плюс хотят заходить на второй ярус через салон, а не улицу.
Я сейчас говорю про владельцев бусов, которые увеличивают количество спальных мест, сохраняя объём свободного пространства в багажнике, те кто не хочет возить с собой палатки в салоне и тратить время на их сборку. Ещё один плюс подъёмной крыши — это сохранения пространства на самой крыше и возможность установить рейлинги и багажный бокс или другой груз.



Ну и как я уже говорил, главный минус подъёмных крыш для сна — это цена! Даже если найти б/у крышу с разборки, в хорошем состоянии, когда она приедет в Россию, её ценник будет за пределом 300 т.р., даже если вы сэкономите и установите сами, нужно ещё не забывать про переоформление документов. Так же для ненавистников "колхоза", нужно переделывать климат-систему, если она присутствует в потолке. В принципе там ни чего страшного нет, но всё же это hand made, если крыша не от California. Хотя и на подобный случай у VW есть решение)) Не перестаю удивляться кузову Transporter, на столько он многофункциональный и подстраиваемый, у него миллиард опций, которые можно до установить. Как вариант, можно найти оригинальную Pop up крышу от VW California, тогда всё будет намного легче, пластик, обшивка и воздуховоды будут от Volkswagen.



Информация для тех, кто думает что VW сам делает подъёмные крыши. Крыши производит один завод в Европе, для всех, называется он SCA. Далее каждый продавец до оснащает свою крышу как только хочет, газовыми упорами, ножницами, палатками, люками и так далее. До прошлого года полный комплект крыши с кроватью и палаткой собирала для VW, как и для MB, компания Wesfalia, НО в прошлом году, завод SCA стал поставлять напрямую подъёмные крыши на завод VW, точнее в филиал, который занимается сборкой не стандартных автомобилей, включая California. А вот обшивка и все детали салона и кондиционирования уже от Volkswagen. Теперь в Европе можно купить Transporter только с крышей, без обшивки, с любой панелью, приводом, двигателем и коробкой. В этом плане я завидую европейцам, они могут собирать себе любой автомобиль, а у нас куча ограничений и привязок лишних, ненужных опций.



Крыши бывают с подъёмом спереди, сзади, а так же с равномерным подъёмом вверх. Со всем забыл, в Англии встречаются с подъёмом в левый или правый бок. Рамы тоже встречаются различные, есть стальной вариант, есть алюминиевый вариант, но всё чаще выпускают пластиковые рамы, которые сделаны из нескольких слоёв, весят меньше, а прочность у них выше, так показывают испытания.



Палатки в зависимости от продавца подъёмных крыш, он же их и окончательно комплектует, бывают нескольких видов, я уже не говорю про цвета и оснащения. В основном это прочный, влагостойкий тент, с двумя — тремя окнами, в двух из которых есть анти-москитные сетки, для вентиляции получившейся спальни. Есть вариант гармошки, как для крыш с обычным подъёмом спереди, так и для крыш с подъёмом сбоку. Яркий представитель — это MB Marco Polo. Всё чаще стали появляться крыши с третьим окном, без возможности открывания. Ещё добавили возможность отстёгивать тент крыши практически полностью, вариант для тех кто любит посмотреть на созданные природой пейзажи и помечтать или часто ездит с ночёвкой на берег моря, главное что бы там не было насекомых.



Кровати для подъёмных крыш тоже бывают разные. Есть вариант простого основания из облегчённой фанеры, на которое кладётся матрас. Другой вариант, как у Westfalia — это облегчённая фанера, поверх которой лежит реечное основание, а завершает кровать ортопедический матрас. Ещё есть вариант, алюминиевого основания, которое закрыто тканью со стороны салона, заполнен каркас рейками, а поверх монтируют пластиковые бабочки (аналог пружин) и в довершение, поверх кладётся ортопедический матрас.


Продолжаем цикл статей об автомобилях для путешествий, оснащенных различным кемпенговым оборудованием типа крыши-палатки и другими.

Сегодня речь пойдет о настоящих больших рамных внедорожниках, с подъемной крышей.

Впервые я узнал, что такие существуют в прошлом году, писал об этом в сообществе

Сейчас же пришло время познакомиться поближе, сразу оговорюсь, не смотря на всю внешнюю привлекательность и гармоничность форм, и относительно широкое распространение, эти решения не являются заводскими.

1. Что же удалось найти в России.
Первый автомобиль на сайте драйв2ру.

Это кемпер построенный на базе пикапа HZJ 79, изначально это была обычная машина.



Владелец долго вынашивал идею такой кардинальной переделки, и вот специальное тюнинг ателье в Германии переделала этот автомобиль по желанию заказчика, сейчас эта машина колесит по просторам России, эта машина есть на драйве.


За основу взят автомобиль с двигателем 4.2 дизель (131 л.с.) и МКПП очень надежное сочетание.


Выглядит потрясающе, вот она грань между проходимостью и комфортом, ведь мы получаем легендарную проходимость ленд-крузера (тех времен) и объем и простор минивена с поднятой крышей.


Этот автомобиль частенько можно встретить на различных офф-роад выездах, и непременно он собирает вокруг себя любопытные взгляды.


2. Второй вариант, который мне удалось найти, правда не в России, но тоже на сайте Драйв 2ру.

Эта Переделанный в кемпер TLC 100(105), сейчас машина находится в Австрии, и периодически в компании единомышленников путешествует по миру.


Не даром был взят за основу именно TLC 105 с самым надежным дизельным двигателем 4.2 литра 136 л.с. на МКПП.

В этой машине ломаться, просто нечему.


Эта история начиналась практически так же как и предыдущая. Была обычная тойота, но ее хозяин решил в один прекрасный день отдать ее под «нож» немецких мастеров, и вот, что получилось.




Установлено 4 полноценных комфортабельных сидения, подходящих для длительных перегонов. Ну и естественно все необходимое, компрессорный холодильник, мини кухня.


На ночь в машине могут разместиться 4 человека 2 наверху, 2 внизу.


И сейчас любой желающий, может переделать свой автомобиль, подобным образом, таких мастерских много, да и в интернете найти их не сложно.

3. Третий вариант внедорожника переделанного под кемпер из России: из России. ДА это Уаз Патриот.


Данная модификация пока только в единственном экземпляре, но уверен этот вариант ждет большое будущее.

Правда здесь подъемная крыша открывает только доступ к палатке установленной на крыше, то есть само пространство под крышей, как в предыдущих вариантах НЕ увеличивается.


В этот автомобиле, помимо крыши есть еще масса других трансформаций в части салона, и множество доработок внутреннего убранства, которые позволяют этот УАЗ по праву назвать домом на колесах (подробнее в бортжурнале автора).




Подводя итоги, хочется отметить, что все эти машины изначально имели стандартный вид, и были переделены частным образом.

Стоит добавить, что в Европе установка дополнительной подъемной крыши на автомобиль, является привычным делом. Примерно как у нас поставить силовой бампер вместо обычного.

С Уважением, CkuH.

Все материалы собраны и размещены исключительно с согласия авторов.

Если Вам понравилась статья? — нажимайте кнопку поделиться, пусть ее прочитают Ваши друзья.

Ссылки на другие статьи этого цикла оставлю в комментариях.



6 марта 2018 Метки: автодом , кемпер , внедорожник , ckuh , уаз , tlc100 , тойота ленд крузер , подъемная крыша

Метки: автодом, кемпер, внедорожник, ckuh, уаз, tlc100, тойота ленд крузер, подъемная крыша

Комментарии 35


Если что то делать, надо учитывать климатическую зону, тупо копировать не стоит . Узнать нужна тебе подъёмная крыша или нет, можно только когда сделаешь . Лично мне не нужна путешествуя при температуре около нуля при небольшом плюсе .



Что бы сделать комфортно — только КАРДИНАЛЬНО. Все остальное полумеры.
И да, рискнули и переделали)


Комфорт как и все — понятие относительное))



Интересно узаконить это реально в нашей стране?


Просто уточню. ТЛК 78 была донором. 79 модель — с кузовком.



Блин, российский варик выглядит как из говна и палок. Просто ужас)



Крайняя фотка не Воронеж случайно?


жесть =)) нафик так делать, Купаешь бусен и творчеству в бой!



А если нужен 4 х 4?


тогда берешь еще уазик и таскаешь им бусик


я на боевом часть крыши срежу таки :) просто руки еще не дошли :)


Авантюра года, интересен результат.


не, это уже несколько лет длится. все хожу вокруг да около. по плану первым делом надо добить багажник, а крышу срезать и антресоль облагородить никогда не поздно :)


Кузов бы пилить не решился, а вот пикап со съемным жилым модулем в кузове в качестве полноприводного мобильного дома мне кажется весьма привлекательным.



Вроде в РБ парни научились крыши делать. Из пластика.






Эээх, мечта, мечта!



Мои 5 копеек в тему )




Поставь ссылки на тех, кто есть на драйва.



Подъемная крыша, это конечно вещь! Еее можно иметь даже на внедорожнике или микроавтобусе, находящемся в повседневной эксплуатации. Однако переоборудовать в кемпер внедорожник с подъемной крышей, это лишить его экспедиционного багажника. Следовательно потребуется… прицеп☺



Либо надо думать на тему сдвигающегося багажника на каких-нибудь силовых рельсах. Типа, сдвинул вперёд, чтоб он возвышался над капотом и поднял крышу…
Но это пока просто сырая мысль


По моему опыту на крышу в среднем грузится 200кг… Рельсы похоже придется брать трамвайные)))


Не обязательно. Возможно, эти рельсы можно будет вытягивать, ставить на упоры к силовому бамперу и потом по ним перемещать багажник.


Либо надо думать на тему сдвигающегося багажника на каких-нибудь силовых рельсах. Типа, сдвинул вперёд, чтоб он возвышался над капотом и поднял крышу…
Но это пока просто сырая мысль


всё придумано до нас



Хотя не похоже, чтоб на таком багажнике можно было бы возить дохрена полезного. Он и пустой-то багажник с трудом выдвинул. Надо на роликах делать. И с упорами, а то пара полноразмерных запасок на стальных дисках, 80 литров бензака канистрами и пара сендтраков в говнище, да привет-джек на полтора метра… Отломится нафиг — рычаг-то будет больше метра, как ни крути



всё придумано до нас

Это конечно интересно. У чувака багажник прикреплен к раме. Незнаю как у них и у вас. А в Казахстане боковые лестницы запрещены то есть можно ездить с багажником и лестницу устанавливать сзади тс это норма а вот лестница с боку на легковом автомобиле это изменение конструкции и требует внесения изменений в тех паспорт что уже проблематично хотя и осуществимо. А людь у нас не любит заморачиваться по поводу документов.
Но ребята незнаю все эти подъемные крыши зимой эксплуатировать наверное не айс. Ткань которая с трёх сторон она же без утепления это как надо качегарить салон чтобы было тепло. А зима у нас ребята пол года. Я как то видел дом на колесах из внедорожника дак вместо подъемной крыши на нем был установлен стеклопластиковый утеплённый кофр. Вот и это как то более для наших широт оптимально. Ребят только не нужно писать что центр тяжести высокий и на нем тогда не полазить на бездорожье. Во первых бездорожье у всех разное и для бездорожья можно организовать спальник в салоне. А кемпер он уже для других целей. Это только для жителей СССР (хоть и бывшего) кемпер нужен с полным приводом и клиренсом в пол метра. То есть наш человек хочет и рыбку съесть и радио послушать и все сразу. Потому как путешествовать на автомобиле у нас в стране это самое дешевое. Удовольствие и покупать на это удовольствие отдельный автомобиль не кто не хочет а просто хотят доработать напильником то что есть и получить от этого 150 %кпд



я так понимаю основная претензия к машинам с подъёмной крышей, это холодно зимой, но ведь в кемперах с жёстким утеплённым кузовом без вебасты зимой тоже холодно, разница будет только в количестве топлива потраченного на обогрев, а с работающей вебастой разницы в комфорте нет, и и ещё вопрос, сколько народу у нас ездит в поездки зимой, в сильный минус, когда и день то световой короткий и с дороги особо не свернёшь в снежную целину



всё придумано до нас



вот такого плана при нашей зиме нужен салон кемпера


Подъемная крыша, это конечно вещь! Еее можно иметь даже на внедорожнике или микроавтобусе, находящемся в повседневной эксплуатации. Однако переоборудовать в кемпер внедорожник с подъемной крышей, это лишить его экспедиционного багажника. Следовательно потребуется… прицеп☺

Вроде у alucab есть крыши куда можно напихать всякого. Не полноценный экспедиционник но все же


Прежде чем приступить к строительству кровати и отсека для хранения вещей под ней, решил доделать "кое-какую мелочёвку", которая в итоге растянулась почти на неделю. После утепления и обшивки потолка, на металлическом скосе крыши над лобовым стеклом начал появляться конденсат во время моего нахождения в фургоне. А раз так, начать следует именно с этого. В конце записи по традиции видеоверсия рассказа.


1. Казалось бы, что может быть проще, чем проклеить большую ровную плоскость утеплителем? Вот и я так решил. Высушил металл обогревателем, обезжирил, отрезал кусок теплоизоляции.


2. А потом выяснил, что "плоскость" ни разу не ровная, а очень "хитровыдуманная" с кучей изгибов, особенно по бокам. И главное — полка примыкает вплотную к потолку, и если пальцами у меня получается за неё залезть, то проложить мягкий утеплитель уже нереально. Что же, надо снимать полку.


3. Крепёж у неё торчал сверху. Снял все пистоны, начал откручивать первый винт. Он вначале крутился, а потом стал проворачиваться. Прижал его рукой, вроде пошёл, кручу дальше. И тут бумс — гайка внутри отвалилась, с мерзким звуком упала на обшивку самой кабины, покатилась вперёд и остановилась где-то в районе лобового стекла. Это меня не очень обрадовало, но раз уже начал, то назад пути нет! Открутил остальные два болта, приподнял полку, пытаюсь её вытащить, но не выходит!

На фото, кстати, заметен вновь проступивший конденсат от моего пребывания под крышей.


4. Оказывается, она прикручена ещё в двух точках спереди, причём крепёж доступен только снизу! То есть это надо разбирать потолок кабины (снимать пластик с дверных стоек, разбирать козырьки, полку и сейф, потолочное освещение, потом снимать облицовку. Всё это в мои планы не входило. Так что на помощь пришли две струбцины. На фото они на самом деле оттягивают полку назад и прижимают её насколько можно, чтобы между ней и металлом крыши образовался небольшой зазор.


5. Когда в предыдущих постах я спрашивал совета по поводу выбора материала для утепления, несколько человек посоветовали продукцию "Шумофф". Собственно, на ней и остановился. На фото материал "Комфорт 10" — на самом деле, очень похож на "Изолон", которым до этого я утеплял стены и крышу, только толще на 2 миллиметра и стоит в 2 раза дороже. :)


6. Так как этот утеплитель довольно мягкий и очень легко царапается, то сверху решил наклеить ковровое покрытие "Шумофф Акустик" светло-серого цвета. И вот это была настоящая жесть. Если "Комфорт 10" хоть как-то держит форму при установке, то "Акустик" по сути тоненькая тряпочка, стремящаясь приклеиться ко всему, до чего дотрагивается. Ситуация ещё осложнялась тем, что от полки до полотка около 20 сантиметров, полка находится на уровне головы, то есть приходилось вставать на табуретку, чтобы дотянуться, а дующий в лицо горячим воздухом обогреватель только добавлял комфорта.

И самое главное! Видите "волну" в правом нижнем углу фото? Рулон заявлен шириной 70 сантиметров, но производитель экономит и с каждого края на 2,5 сантиметра отсутствует клеящий слой! Это я выяснил, когда наклеил огромный кусок, а его край остался висеть в воздухе. Его и не отрежешь, потому что для этого надо сдирать часть наклеенного слоя, и не приклеишь, так как туда особо уже не подлезть. В общем, подстава на ровном месте.


7. Остаток диодной ленты, которая подсвечивает салон, завёл под крышу, и теперь она освещает ещё и половину полки. Стыки дополнительно проклеил узкой полоской материала. Радует лишь то, что полка расположена очень высоко, и чтобы увидеть вон те дальние неровности, надо вставать на цыпочки и подтягиваться руками. А так на ней всё время будут храниться лёгкие, но объёмные вещи (например, тёплая одежда на вечернее время), так что всех этих мест вообще не будет видно.


8. Впервые за всё время у меня остался "лишний" заводской крепёж. Одну гайку удалось достать, а вот две других укатились. При этом полка без них держится нормально, ничего не скрипит и не громыхает, так что пока оставил как есть.


9. Вторая часть рассказа будет посвящена задним дверям. Точнее, одной задней двери, так как я не знаю, как снять фанерную обшивку со второй. Её прочно держит ручка дверного замка. Толщина фанеры — 5мм, вокруг ручки она отфрезерована примерно до 2,5мм. Её никак не получается повернуть, чтобы снять, упирается краями в корпус замка.


10. При этом сама дверная ручка сидит очень жёстко, и на ней не видно никаких болтиков или иного крепежа. Ощущение, что её просто защёлкнули в посадочное место вместе с фанерой. Только вот никаких защёлок я не вижу. И отогнуть фанеру, чтобы рассмотреть стороны, не получается — она начинает скрипеть и по ощущениям вот-вот сломается.

В общем, если дадите совет, как можно её снять, не ничего поломав — буду очень признателен!


11. Итак, левая задняя дверь. В верхней её части должно быть врезано стекло, но так как у нас фургон, а не микроавтобус, то стёкол нет. Не стал утеплять ту нишу (выштамповку), планирую разместить там сетчатые яхтенные кармашки для мелочёвки. А вот в нижней части двери, где сейчас снята фанерная обшивка, полно свободного места, которое грех не использовать для хранения вещей. Поехали!


12. Из гумна и палок вагонки и карпета делаю основание и стенки будущих отсеков для хранения. Так как дверь сужается ближе к центру, да и вообще, прямых углов там не так уж много, приходится импровизировать.


13. После обклейки и установки крепежа. Торцы досок проклеены ковром, так что об краску ничего нигде не трётся. Почти все стенки встали враспор, упёршись в рёбра жёсткости. Только в нескольких точках пришлось задействовать саморезы, при этом везде получилось использовать уже имеющиеся отверстия в двери, так что сверлить не пришлось.


14. Теперь самое главное. Вначале думал было "потренироваться на кошках", изготовив копию оригинальной обшивки из обрезков фанеры. Но с мыслью "один раз живём" приступил к разметке заводского куска — если накосячу, то отверстие всегда можно будет сделать побольше!


15. Результат после нескольких часов работы реноватора. Всё-таки получил пару мелких сколов на фанере, но после прокраски линии среза их вообще не будет видно.


16. Карманы довольно глубокие и объёмные, туда можно накидать много разной мелочёвки, которая должна быть под рукой. При этом всё закреплено жёстко, ничего не шумит, и при желании всё можно вернуть обратно (кроме фанеры, разумеется). Вот бы ещё с обшивкой правой двери решить вопрос — было бы вообще замечательно!


17. Так как на очереди строительство кровати и зоны хранения под ней, то прикупил ещё несколько моих любимых ящиков для мясной продукции из неубиваемого морозостойкого пластика. Габариты 60х40, у красного высота 30, у синих — 40 сантиметров.


18. В "Калифорнии" мы обходились двумя красными ящиками, в одном хранилась непортящаяся еда, во втором — фотооборудование и мелочёвка. В Спринтере планирую шесть больших (синих) ящиков на полу и шесть красных — вторым ярусом над ними. Разница, так сказать, ощутима.


19. Газовый баллон. Разумеется, композитный, изготовлен в Норвегии (был уверен, что их уже делают у нас, ан нет). Изначально хотел на 24 литра, но он буквально на пару сантиметров не влез по высоте, а спиливать ручки красного держателя показалось мне плохой идеей. Так что всё-таки 18,2 литра. Учитывая, что в "Калифорнии" стоял малюсенький баллон на 6 литров (заправлялись на сумму 90-120 рублей), которого нам хватало ровно на месяц ежедневного приготовления еды и бесконечных чаепитий, то, надеюсь, автономность путешествий с новым хранилищем газа возрастёт. Используемый разъём — KLF, в комплекте шёл какой-то переходник, как я понимаю, это для заправки шлангом для отечественных баллонов.


20. Также приобрёл газовый редуктор на 30 миллибар, но не простой, а с манометром, который наглядно показывает остаток газа внутри. Ну и специальный двухметровый шланг для подключения плитки. Так как резьбовых соединений у нас получается две штуки (вход и выход редуктора, шланг хитрым разъёмом с расплющиваемой втулкой "одноразово" крепится к плите), то и возможная утечка по идее может быть где-то в этом месте. Заказал себе детектор газа на Алиэкспресс, который будет крепиться на корпусе баллона под шлангом (или рядом с ним).


21. Далее что касается электрики. У нас в салоне имеется заводской держатель для смартфона, у которого нет функции беспроводной зарядки. Так что заказал себе подходящую на том же китайском сайте. Казалось бы, обычная зарядка, что про неё рассказывать?


22. Она нереально тонкая! Производитель заявляет толщину 3,49мм.


23. Штангенциркуль намерил 3,6мм, так что всё-таки чувствую себя обманутым, но не сильно.


24. Зарядное устройство будет крепиться на двухстороннем скотче на держателе смартфона, и подключаться в штатный ЮСБ-порт в ящике под лобовым стеклом. Защёлкнул смартфон — зарядка началась, очень удобно.


25. Что ещё рассказать. Еду как-то по трассе, вижу в зеркале, что-то болтается сбоку. Оказалось, что это отлетела резинка с торца оконного проёма. На новой, блин, машине (Мерседес уже не тот, ага). Хотел заявиться к дилеру со скандалом, чтобы переклеивали по гарантии, но так и не смог понять, для чего она вообще нужна. В итоге оторвал окончательно, теперь лежит на полке в гараже.


26. В комментариях пару раз спрашивали, почему машина на фото и видео такая чистая. Ответ прост: мы на ней не ездим! За три месяца пробег составил 737км, при этом в феврале пока что держится абсолютный рекорд: за этот месяц я проехал 5 километров по посёлку, чтобы выгнать пробку из системы охлаждения после установки дополнительного теплообменника. Таким темпом рекомендуемую "обкатку" в 1500 километров мы пройдём ближе к концу весны.


27. Но маслице для посещения сервиса уже имеется! Кстати, в трёхлитровый мотор Спринтера его влезает аж 12,5 литров.

В "Калифорнию" я первые пару лет заливал другое масло вязкостью 5W-40, хотя производитель рекомендует 5W-30. А потом решил попробовать именно 5W-30. Так вот, при спокойной езде по трассе средний расход топлива упал примерно на 0,5 литра. На длинных перегонах в Киргизию и обратно это было весьма заметно.

Только у двухлитрового фольксвагеновского дизеля была одна особенность: менял масло раз в 10 тысяч, заливал по максимальную отметку на щупе, и первые 7-8 тысяч пробега масло держалось на максимуме, а последние 2-3 тысячи начинало потихоньку уходить, и в это время надо было контролировать уровень, до сервиса исчезало примерно 300 граммов. Как правило, эти тысячи километров у нас приходились на обратную дорогу домой, так что каждое утро я на всякий случай смотрел щуп.

На изначальном масле 5W-40 была точно такая же история, то есть от марки (производителя) и вязкости это никак не зависело. Вполне возможно, что это было связано с износом масла по мере работы двигателя — когда смазочные свойства ухудшаются, и мотор начинает по чуть-чуть его "подъедать".

У Спринтера по регламенту замена раз в 15 тысяч, но мне что-то кажется, что это как-то много, так что, наверное, буду сокращать интервал обслуживания вдвое. Ну и по результатам обязательно отпишусь!

Видеоверсия рассказа:

Газовый баллон и редуктор — посчитаю их при строительстве кухонного модуля в отдельном посте.

Оторвать оконный уплотнитель — бесплатное удовольствие!

В следующих частях расскажу про изготовление кровати и установку второго ряда сидений. Стройка идёт полным ходом, и финиш уже отдалённо виден!

Маркиза — это легко воздвигаемый навес, под которым вы всегда сможете укрыться от солнца или легкого дождя. В транспортном состоянии навес аккуратно скручивается на роллете и убирается в изящный компактный корпус. Корпус жестко закреплен на боку (стене или крыше) вашего дома на колесах.

Бренды

На европейском рынке широко распространены следующие производители маркиз для кемперов — Dometic (Швеция), Fiamma (Италия), Thule (Швеция).

Классификация

По типу сворачивания/разворачивания — маркиза может быть ручной или механической.

Ручная рулонная маркиза представляет собой основание (полая алюминиевая труба), на которую вручную наматывается тент из не промокаемого материала. В полости трубы прячутся телескопические вертикальные опоры (ноги), и две телескопические распорки для придания жесткости всей конструкции и хорошего натяжения тента.



Корпус маркизы — чехол на молнии из непромокаемого мягкого материала. Такие маркизы предназначены для караванов. Чехол с помощью вшитого канта заводится в алюминиевый профиль (так же как и крыша тент-палатки) и остается висеть на нем горизонтально.


Такие маркизы производят Fiamma (серия Carvanstore, ширина маркизы доступна от 190 до 550 см.)


и Thule (серия Omnistore 120, ширина маркизы доступна от 230 до 550 см).


Так же есть ручные маркизы в жестком аэродинамичном алюминиевом корпусе — Fiamma F35Pro (ширина маркизы доступна от 180 до 300 см).



Они могут быть установлены как на караван, так и на кастенваген или автодом с помощью специальных переходных адаптеров. Отдельный подвид ручных маркиз — веерные маркизы типа Fiamma Compass (ширина маркизы доступна от 220 до 260 см) . Fiamma Compass так же имеет мягкий, не промокаемый чехол, из которого вручную раскрывается тент подобно вееру. Такая маркизы накрывает собой пространство сбоку и заднюю часть. Широко применяется на легких экспедиционных полноприводных кемперах и кастенвагенах. Монтируется на экспедиционный крышный багажник.


Механическая маркиза — это уже явный плод деятельности инженеров и конструкторов. Храповой механизм по средством тросовых приводов, пружин и кривошипов заведует аккуратным и плавным раскрытием и закрытием маркизы. Управляется этот процесс с помощью телескопического ключа-воротка. Удобный ключ позволяет монтировать маркизу заметно выше человеческого роста. Механизм избавится вас от беготни и всегда оставит ваши руки чистыми. Телескопические вертикальные стойки (ноги) вручную удобно крепяться в выдвижную переднюю планку. Горизонтальные распорки выдвигаются автоматически. Такие маркизы производят все три завода — Dometic, Fiamma и Thule.

По способу базирования механической маркизы на кузове — настенные и крышные маркизы.
Настенные маркизы — Dometic PW1000, PW1500, PW1750, PW3500, Fiamma F45S, F45L, F70, F45Eagle и Thule Omnistor 5200, 8000, 4900, 2000. Эти маркизы предназначены для крепления на вертикальную стену, либо крепления над крышей так же вертикально, через специальные адаптеры.



Крышные маркизы — Dometic PR2000, PR2500, PR4500, Fiamma F65L, F65S, F40, F65Eagle, Thule Omnistor 6200, 9200. Эти маркизы предназначены для горизонтального крепления корпуса на крыше через специальные адаптеры. Такое крепление актуально для минивенов и кастенвагенов, где проем боковой двери доходит до самой крыши и делает не возможным монтаж настенной маркизы.


По способу раскрытия маркизы — механическая и электрическая.
Механическая маркиза была описана выше. Некоторые виды маркиз могут за дополнительную плату комплектоваться электромотором на 12В, который обеспечит раскрытие при помощи одной кнопки. Это могут быть маркизы Dometic PW1500, PW1750, PR2500, Fiamma F45S, F45L, F65L, F65S, Thule Omnistore 9200, 5200, 8000.

Венцом технологий и дороговизны являются электрические, (крышные и настенные) безопорные маркизы — Dometic PR3500, PW4500, Fiamma F45Eagle, F65Eagle. Такие маркизы поставляются только с электроприводом и пультом ДУ, комплектуются датчиком ветра (который при скорости ветра больше допустимой) автоматически уберет маркизу, светодиодной подсветкой пространства под маркизой. Большим плюсом таких маркиз является возможность базирования на любой высоте от земли.


Отдельно можно выделить специальные маркизы. В частности — Fiamma Slide Out. Такая маркиза устанавливается на крышу в месте выдвижения слайдера (подвижной секции, увеличивающее жизненное пространство автодома во время стоянки). При выдвижении слайдера автоматически разматывается и тент маркизы, защищая плоскую крышу слайдера от дождя и мусора.


Адаптеры

Адаптеры — это профили различной длины, выполненные из алюминия, которые помогают легко и относительно безболезненно соединить корпус маркизы с крышей вашего дома на колесах. Существует множество производителей автодомов, караванов и кастенвагенов с совершенно различными вариантами профиля крыши. Производители маркиз уделяют этому факту большое внимание и стараются выпускать адаптеры под различные популярные автодома (Adria, Rapido, Hymer, Hobby, Karmann, Eura Mobil, Dethleffs, Fendt, Buerstner, LMC) и кастенгвагены (VW T2, T3, T4, T5, T6, Crafter, Renault Trafic, Master, Opel Vivaro, Westfalia, Ford Transit, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Paugeot Boxer, Mersedes-Benz Sprinter, Vito, Viano, Marco Polo).


Свои линейки адаптеров для настенного и крышного крепления есть у каждого производителя большой тройки. Стоит отметить, что простой универсальный адаптер на вертикальную плоскую стену идет в комплекте с настенными маркизами. Во всех остальных случаях адаптер придется докупать как дополнительную опцию, выбирая подходящий под вашу крышу по форме из каталогов производителя.

Боковые и фронтальные стенки

Если уже есть крыша, то как правило следующее желание — прикрепить к ней боковые стенки и сделать полноценную палатку. Это тоже предусмотрели производители. Вы можете прикупить как по отдельности боковую стенку, передний противосолнечный тент, так и полный комплект стенок на молниях с окнами и москитными сетками.

Готовые палатки для маркиз Fiamma — PrivacyRoom, PrivacyRoom Light, PrivacyRoom Ultra Light, PrivacyRoom Caravanstore Light.


Если же вы заранее знаете, что хотите маркизу только в комплекте с палаткой, для вас готовый комплект — Fiamma Zip, Fiamma Caravanstore ZIP (Маркиза F45 или Caravanstore + боковые стенки + пол).


Для маркиз Thule — Panorama, Residence G3. Полноценные легкие палатки со своей крышей, монтирующиеся под крышу маркизы — Thule EasyLink и Thule QuickFit, аккуратно переносятся в специальной сумке.

Читайте также: