Выберите бессоюзные сложные предложения дверь открывалась тяжело

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Контрольная работа№4( по теме "Бессоюзные сложные предложения")

I вариант

1. Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2.Какое предложение является сложным бессоюзным?

А. Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.

Б.Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.

В. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Г. По последним метеорологическим данным ожидается потепление

3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

5. В каком предложении ставится тире? (знаки препинания не расставлены)

А. Чтение вот лучшее учение.

Б. Погода была ужасная ветер выл снег падал хлопьями.

В. Жизнь прекрасна и удивительна.

Г. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

6. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

7. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Печален я : со мною друга нет.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

8. Закончите предложение: Между. частями бессоюз­ного сложного предложения со значением перечисления ставится _____________________..

9. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1. Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2.Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5.Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

10. Среди предложений 12–16 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений .

12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые.
Контрольная работа№4( по теме "Бессоюзные сложные предложения")

II вариант

1. Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

2. Какое предложение является сложным бессоюзным?

А. Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.

Б. Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.

В. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Г. По последним метеорологическим данным ожидается потепление.

3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Если скажешь слово, добавят два.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

6. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

7. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Когда мы поднялись на холм, то увидели неожиданную картину : на опушке стояли два лося.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

8. Закончите предложение: Если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания, то в этих бессоюзных предложениях ставится ___________________________.

9. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1) Не спится няня здесь так душно.

2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.

3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

10.Среди предложений 11–15 найдите сложное бесс оюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(11)И вдруг из ближней гряды каких-то цветущих зарослей грянул заливистый длинный свист, понёсся, оборвался трелью, щёлкнул, заскакал, рассыпался и серебристым эхом отозвался везде –

и в кустах, и в лесу, стоявшем тёмной стеной, и на другом берегу заснувшего озера. (12)И я, никогда до тех пор не слышавший соловья, сразу понял: вот он! (13)А угрожающее урчание лягушек нисколько не страшно!

(14)Прошло лет десять. (15)3а это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем могут соединяться части в союзных сложных предложениях?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

2) сочинительными союзами

3) подчинительными союзами

4) только противительными союзами

Выберите сложное бессоюзное предложение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Я защелкнул за собой дверь, что мне теперь делать?

2) Я не понимаю, почему некоторые люди меня игнорируют.

3) Во дворе росло дерево, на котором уже много лет селились синицы.

4) Я шел по широкой улице, не смотря на проходящих мимо людей.

Выберите сочинительные союзы.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Выберите подчинительный союз, образованный от наречия.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите союзы, с помощью которых соединяются части сложносочиненных предложений.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) не только. но и

Выберите сложносочиненное предложение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Этот человек любит свободу, как птица любит полет.

2) Внезапно учитель умолк, ученики тоже замолчали.

3) Маша ждала прихода гостя так же, как и все.

4) Раздался стук в окно, хотя на улице никого не было.

Определите тип предложения.

Вдруг навалился густой могучий ливень, как будто огромной стеной он отделил меня от окружающего мира, и, чтобы устоять на ногах, я попытался ухватиться за дерево, которое находилось справа от меня.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) сложное бессоюзное

4) предложение с разными видами связи

Выберите сложноподчиненные предложения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Когда мне грустно, я включаю музыку.

2) Вокруг меня взлетали и падали сто тысяч бесконечных "почему".

3) Мы ехали по древней дороге, построенной, должно быть, еще древними римлянами и потому такой крепкой.

4) Я спросил у этого прохожего, откуда он идёт.

Какие черты являются общими для сложносочиненных и сложноподчиненных предложений?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Коля очень удивился неожиданному гостю, Света тоже.

2) Я сомневаюсь, стоит ли нам затевать такое сомнительное дело.

3) Вечерело, в монастыре звонили к обедне.

4) Все вокруг звенело, кричало, кружилось!

Выберите признаки, характерные для БСП со значением перечисления.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) малые, равные паузы между частями

2) между частями ставятся запятые

3) интонация повышается в каждой части

4) интонация понижается в каждой части

Выберите признаки, характерные для БСП со значением сопоставления.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) интонация незаконченности в первой части

2) между частями ставится двоеточие

3) ударения на словах, актуальных для сопоставления

4) интонация повышается в каждой части

Выберите признаки, характерные для БСП со значением причины, пояснения

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) тон голоса понижается в обеих частях

2) между частями ставится двоеточие

3) между частями делается значительная пауза

4) в конце предложения интонация повышается

Выберите бессоюзные сложные предложения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Где ты был – хотел бы я знать!

2) Дверь громко хлопнула – и с дерева сорвалась испуганная громким звуком стая ворон.

3) Мы ждем этого человека час, другой – нет его!

4) А откуда вы взяли этот тезис – вам его кто-то подсказал?

Прочитайте пословицы и поговорки. Какие из них оформлены в виде бессоюзных сложных предложений?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Где тонко, там и рвется.

2) Что посеешь, то и пожнёшь.

3) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4) Над другом посмеялся – над собою поплачешь.

Определите, какие виды связи встречаются в предложении, которое приведено ниже.

Он очень четко понимал: куда ни пойдешь - повсюду тебя отыщут, и лишь в самой чаще леса смутно брезжит шанс на спасение.

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

Выберите бессоюзные предложения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Кажется, нам нужно свернуть налево.

2) Кажется мне: какая-то белая фигура в туманном саду.

3) Только бы уехать: тогда все будет решено.

4) Обнимитесь, помиритесь, ведь вы друзья!

Выберите простые предложения, из которых можно составить бессоюзное сложное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Коля очень удивился неожиданному гостю, Света тоже.

2) Я сомневаюсь, стоит ли нам затевать такое сомнительное дело.

3) Вечерело, в монастыре звонили к обедне.

4) Все вокруг звенело, кричало, кружилось!

Выберите признаки, характерные для БСП со значением перечисления.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) малые, равные паузы между частями

2) между частями ставятся запятые

3) интонация повышается в каждой части

4) интонация понижается в каждой части

Выберите признаки, характерные для БСП со значением сопоставления.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) интонация незаконченности в первой части

2) между частями ставится двоеточие

3) ударения на словах, актуальных для сопоставления

4) интонация повышается в каждой части

Выберите признаки, характерные для БСП со значением причины, пояснения

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) тон голоса понижается в обеих частях

2) между частями ставится двоеточие

3) между частями делается значительная пауза

4) в конце предложения интонация повышается

Выберите бессоюзные сложные предложения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Где ты был – хотел бы я знать!

2) Дверь громко хлопнула – и с дерева сорвалась испуганная громким звуком стая ворон.

3) Мы ждем этого человека час, другой – нет его!

4) А откуда вы взяли этот тезис – вам его кто-то подсказал?

Прочитайте пословицы и поговорки. Какие из них оформлены в виде бессоюзных сложных предложений?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Где тонко, там и рвется.

2) Что посеешь, то и пожнёшь.

3) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4) Над другом посмеялся – над собою поплачешь.

Определите, какие виды связи встречаются в предложении, которое приведено ниже.

Он очень четко понимал: куда ни пойдешь - повсюду тебя отыщут, и лишь в самой чаще леса смутно брезжит шанс на спасение.

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

Выберите бессоюзные предложения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Кажется, нам нужно свернуть налево.

2) Кажется мне: какая-то белая фигура в туманном саду.

3) Только бы уехать: тогда все будет решено.

4) Обнимитесь, помиритесь, ведь вы друзья!

Выберите простые предложения, из которых можно составить бессоюзное сложное.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Занималась заря.

2) Туристы сворачивали палатки.

3) Дотлевал костер.

4) Днепр – третья по длине и площади река Европы.

1) (2 б.) Верные ответы:

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

4) (2 б.) Верные ответы: 1; 3;

5) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

6) (3 б.) Верные ответы: 3; 4;

7) (3 б.) Верные ответы: 3; 4;

8) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;

9) (3 б.) Верные ответы: 2; 3;

10) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;


-75%

Причины пропусков учебных занятий. Формы и методы профилактической работы учителя и классного руководителя

ПРОВЕРОЧНЫЙ ОПРОСНИК(СинтаксисСловосочетание Простое и сложное предложения Пунктуация ) 1. Укажите словосочетание с типом связи управление:а) гулять вдвоем; б) написать другу; в) соломенная крыша; г) читать по-русски. 2.Главное слово в словосочетании «идти по лесу» являетсяа) существительным; б) предлогом; в) наречием; г) глаголом. 3. Укажите словосочетание со связью примыкание:а) посеять рожь; б) волшебная палочка; в) повернуть налево; г) стакан молока. 4. Какое с.

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор Ахтямова Г.Х.
Дата 22.12.2014
Формат doc
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

(Синтаксис Словосочетание Простое и сложное предложения Пунктуация )

а) гулять вдвоем; б) написать другу; в) соломенная крыша; г) читать по-русски.

2.Главное слово в словосочетании «идти по лесу» является

а) существительным; б) предлогом; в) наречием; г) глаголом.

а) медленно; б) не спеша; в) ночью; г) в тетради.

5. Укажите двусоставное предложение.

а) Любите и берегите свой родной язык!

б) С далеких гор потянуло свежестью.

в) Нас утро встречает прохладой.

г)Их многому научили в спортивном лагере.

6. Укажите безличное предложение.

а) Не догнать тебе бешеной тройки!

б) Никто не будет забыт на великом празднике Победы.

в)Дом построили в весне.

г) Люблю эти бескрайние равнины с их таинственной тишиной.

7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) День был пасмурный, невеселый.

б) Снегом замело все дороги.

в) Постепенно и мы начали тревожиться.

г) Будем верить в его порядочность.

8. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) С деревьев падали листья и устилали пестрым ковром землю.

б) Пыль вихрем неслась по дороге и серое облако закрыло весь горизонт.

в) Неудачи огорчали сына но не могли отнять у него веру в успех.

г) Люди вскакивали со своих мест и восторженно аплодировали.

9. Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Ее радовало все и успехи сына в школе и ласковое тепло майского солнца и песни звучащие за окном.

б) Дома никого не было и тревожное чувство шевельнулось в моем сердце.

в) Он сразу понял в каком тяжелом положении оказалась группа.

г) Мама обвела комнату взглядом сына и тут не было.

10. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Когда дождь прекратился мы решили снова развести костер.

б) Отец отрицательно покачал головой и без сил опустился на стул.

в) Красоту только тронь небрежной рукой она исчезнет навеки.

г) Ночью все разошлись и сразу же воцарилась грозная тишина.

11. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены)

а) Мы любили отдыхать в лесу но выбраться на природу удавалось не часто.

б) То целыми днями шел нудный дождь то сыпал мелкий колючий снег.

в) Если все время идти прямо то увидите озеро.

г) Я спасался от вынужденного безделья как только мог читал старые журналы бродил по лесу.

а) Где согласие там победа.

б) Дверь открывалась тяжело с противным скрипом как бы нехотя впуская в комнату посетителя.

в) Никто не хочет войны все хотят спокойно жить.

г) Все отнято и счастье и любовь.

13. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

а) Ранняя пташка червячка клюнет, а поздняя и зерна не найдет.

б) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

в) В те дни, когда стояла невыносимая жара, я начал писать свой первый рассказ.

г) И комар лошадь свалит, если волк поможет.

14. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.

а) Когда дорога обогнула холм, показалась деревушка, в которой жила наша бабушка .

б) Мы видели, как много сил он тратит на бесцельные поиски, как постепенно им завладевает навязчивая идея .

в) Плохо, если у человека нет чего - то такого, за что он готов умереть .

г) Трудно перечислить все то, чему я научился и что узнал в университете.

15. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.

а) Удивительно, что пламенная вера наиболее ярко вспыхнула в тех его стихах, которые были написаны в дни тяжелой болезни.

б) Я тем завидую, кто жизнь провел в бою , кто защищал великую идею.

в) Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.

г) Он встретил своего друга, когда тот вернулся из города , куда он ездил к больному отцу .

16. Укажите сложное предложение, состоящее из трех простых предложений (знаки препинания не расставлены).

а)Тот кто поймает что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге уже перестанет быть обывателем.

б) Вечером буря разыгралась так что нельзя было расслышать гудит ли ветер или гремит гром .

в) Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все возможное для ее процветания как прекрасна была бы наша земля.

г) Атлас был очень велик и не влезал в ранец а носить его под мышкой было неудобно.

17. Укажите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова.

а) Поэт, чтобы тронуть сердца читателей, должен быть искренним.

б) Теперь мне было ясно, что нужно сделать в такой ситуации.

в) Когда поднялось солнце, золотистый свет залил всю комнату.

г) Мы вынуждены были остановиться, потому что дальше пути не было.

18. Какое предложение соответствует данной характеристике:

«Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное. Осложнено однородными сказуемыми»?

а) На станции я забежал в буфет выпить пива и не слыхал третьего звонка.

б) Несмотря на поздний час, в деревне не тушили огня и не спали.

в) Луна стояла над крышей, но ее свет не затмевал звезд.

г) Домик, покрытый соломой, стоял на самом краю деревушки, которая утопала в зелени.

19. Какое суждение о предложении является ошибочным?

Я перестал волноваться, потому что температура у больной девочки немного снизилась.

Читайте также: