Войдя в квартиру ольга сначала сняла плащ а затем распахнула дверь в кабинет профессора

Обновлено: 03.05.2024

Здравствуйте дорогие мама, папа, Тома. Сообщаю, что я жив и здоров. В настоящее время я нахожусь на старом месте. Мама, почему ты мне пишешь так редко? Меня очень беспокоит это, потому что я не раз читал в газетах о [далее текст зачеркнут]. Мама, давай договоримся с тобой, чтобы ты писала чаще. Жизнь моя по-прежнему без изменений. Живём в землянках. Иногда, когда идет сильный дождь, в землянку протекает вода, но это бывает очень редко, да мы ведь не сахарные. Живем на свежем воздухе. Аппетит жуткий – как на курорте. У нас гораздо тише пока, чем у вас. Мама, я очень желал бы, чтобы вы выехали из Ростова.

Я теперь, (…), скоро не доберусь до вас. Я получил уже полное обмундирование и частично уже скинул свое гражданское. Если бы ехал ктонибудь в Ростов, я передал бы свое гражданское, так как таскать его в сумке тяжело и дело идёт к лету. Мама, я в предыдущем письме просил тебя выслать посылку, если это, конечно, не затруднит тебя. Из продуктов ты сама знаешь, что положить, ещё нужны несколько стаканов. Посылки присылают весом до.. и то достаточно. Если будешь высылать, то по новому адресу: Полевая почта 41659 Г. На этом кончаю, передавай привет всем нашим. Крепко целую вас. Вы самые лучшие во всём мире! С фронтовым приветом.

  • 1) Неформальное общение в неофициальной обстановке – особенность разговорного стиля речи.
  • 2) В приведённом тексте содержится информация по бытовым, повседневным вопросам.
  • 3) Лексика текста отличается эмоциональностью, используются просторечия и обращения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • 4) В тексте присутствуют профессионализмы, термины.
  • 5) Автор пишет от первого лица, выражает свои чувства и эмоции, переживания.

Ответ: 1235

2)Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска. Запишите это вводное слово.

Ответ: наверное

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МИР, -а, м.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. убралА, прИнят, пОдняв, вОвремя, жалюзИ.

Ответ: подняв

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ОТКЛИКИ критиков, оценивших этот роман, были крайне негативны. Для российских теннисистов исход матча оказался УДАЧНЫМ. Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы». По глубине эмоций полёт – это ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма понижается тогда, когда он ослаблен.

Ответ: эффектные

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На дне старого колодца ребята нашли медные монеты, несколько серебряных ложек, старую покрышку и другие ценные сокровища.

Ответ: ценные

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: пятисотый

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 82176

  • 1) компонент, конвоировать, консервы
  • 2) неизгладимый, увлечённый, приласкать (щенка)
  • 3) крокодил, кавалерия, колготки
  • 4) забираться: вырасти, Ростов
  • 5) задрожать, обличать, угрожать

Ответ: 25

  • 1) и..гиб, бе..заботный, бе..мятежный
  • 2) раз..слать, н..стоять, от..йти
  • 3) по..ставил, о..бросил, по..ключиться
  • 4) пр..стол, пр..злой, пр..хорошенький
  • 5) контр..гра, мед..нститут, спорт..нвентарь

Ответ: 145

  • 1) удоста..вавший, черешн..вый
  • 2) преодол..вая, ноздр..ватый
  • 3) дешёв..нький, масл..це
  • 4) совет..вавший, снеж..к
  • 5) береж..ный, девч..нка

Ответ: 24

  • 1) (они) закро..т, мысл..щий (человек)
  • 2) заряжа..щий (пушку), (флаги) ре..т
  • 3) (хорошо) понима..щий, они стел..т
  • 4) ве..щий с юга, гон..щийся
  • 5) увид..нное, он гре..т чайник

Ответ: 235

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Кустики бузины усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами. Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат. В (НЕ)БОЛЬШОЙ, но светлой комнате было чисто и тихо. Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.

Ответ: небольшой

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Ф. Шопен СРАЗУ(ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями. Раннюю лирику Н.А. Некрасова, (ЗА)ТЕМ ставшего великим поэтом, принято считать перепевающей мотивы русских романтиков, (ТО)ЕСТЬ ученической. В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) от мотива и цели общения. В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» П.Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона. Мне хотелось (ПО)ДАЛЬШЕ уйти от людей, увидеть сверкающий (В)ДАЛИ город.

Ответ: подальше вдали

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На прилавке были разложе(1)ы различные сорта варё(2)ой и копчё(3)ой колбасы, в лавке было чисто прибра(4)о и пахло почему-то свежескоше(5)ой травой.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На взгляд-то он хорош да зелен. 2) И весело и величаво поднимается могучее светило. 3) Как в барском доме так и в людских все окна были распахнуты настежь. 4) Трагедия лесной деревушки потрясла местных жителей и приезжих. 5) В осеннюю пору дышится легко и слышен шорох опавшей листвы.

Ответ: 123

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Парусник (1) подгоняемый ветром (2) легко скользил по волнам (3) идущими от теплохода (4) только что отчалившего от порта.

Ответ: 1234

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Братья двери отворили, Караульщика впустили, Стали спрашивать его: Не видал ли он чего? Караульщик помолился, Вправо, влево поклонился И сквозь зубы отвечал: «Всю я ноченьку не спал, Да (1) к моей судьбе несчастной (2) Ночью холод был ужасный, До сердцов меня пробрал; Всю я ночку проскакал; Слишком было несподручно… Впрочем (3) все благополучно». И сказал ему отец: «Ты (4) Гаврило (5) молодец!»

Ответ: 12345

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я подумал (1) что надо побеспокоить старика (2) шуба (4) которого (4) лежала возле печи (5) и предупредить об опасности.

Ответ: 125

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мы начали играть в эту игру и настолько увлеклись (1) что (2) когда увидели полночь на часах (3) долго не могли в это поверить.

Ответ: 13

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)И двое мальчуганов, стоящих перед огромным стеклом магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. (2)Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели елку, которая издали казалась громадной гроздью ярких, сияющих пятен, иногда они слышали даже звуки веселой польки. (3)Обойдя тесным, обледенелым и грязным двором, служившим для всех жильцов естественной помойной ямой, они спустились вниз ,прошли в темноте общим коридором, отыскали ощупью свою дверь и отворили ее. (4)Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. (5)Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс. (6)В это время в коридоре послышались чьи-то неуверенные шаги и шуршание руки, отыскивающей в темноте дверь (7).Это был отец. (8)Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош.(9) Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у мертвеца. (10) Он не сказал жене ни одного слова, она ему не задала ни одного вопроса. (11) Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочли друг у друга в глазах.

Ответ: 12568

  • 1) Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.
  • 2) Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.
  • 3) Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять русский язык.
  • 4) Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по сохранению родного языка.
  • 5) Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали очистке вод Дона.

Ответ: 245

26)«О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А)(например, в предложении 6), а также приём – (Б)(«не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В) («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой̆приём, как (Г) («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».

Слуги ТО(ЖЕ) привязались к Базарову: чувствовали, что он ВСЁ(ТАКИ) — не барин.

Евгений (НИ)РАЗУ себя не спросил, (ПО)ЧЕМУ он до сих пор здесь.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ (ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

Войдя в квартиру, Ольга (С)НАЧАЛА сняла плащ, а (ЗА)ТЕМ распахнула дверь в кабинет профессора.

Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Удивительная отточе(1)ость и графическая законче(2)ость рисунков Пабло Пикассо, большинство из которых были сдела(3)ы художником с натуры, говорят о его большом таланте.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я вырывал в сене глубокую нору залезал в неё и всю ночь спал в стогу.

2) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.

3) Станции завалены смолистыми брёвнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами.

4) Поезд с трудом прорывался через сырые потоки и безнадёжно опаздывал.

5) Переправляемся на пароме через Оку и за широкой полосой приокских лугов нас встречают Мещёрские леса.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Участник попросил не называть его фамилии (1) испугавшись возможных ассоциаций с группой (2) зарекомендовавшей себя не с лучшей стороны (3) и оставившей о себе недобрую память.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О Муза (1) плача (2) прекраснейшая из муз!
О ты (3) шальное (4) исчадие (5) ночи белой!
Ты чёрную насылаешь (6) метель (7) на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.
И мы (8) шарахаемся и глухое: ох!
Стотысячное - тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя — огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.
(Цветаева М.)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К вечеру пошёл дождь (1) снег почти растаял (2) и (3) хотя дорога стала ещё грязнее (4) но всё же лошадям стало легче.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Московское Бульварное кольцо — прекрасное место для прогулок. (2)Живописные бульвары: Гоголевский, Никитский и Тверской — плавно перетекают друг в друга. (З)Совершите прогулку по Никитскому бульвару — много узнаете о жизни Н.В. Гоголя. (4)На Никитском бульваре — в доме № 7 — находится музей писателя. (5)Гостиная воссоздана по воспоминаниям современников Гоголя: мебель красного дерева обита штофом, придиванный стол, колокольчик для вызова слуги, подсвечник, бумаги, стопка книг. (6)На стенах — несколько акварелей и гравюр. (7)Во дворе усадьбы стоит памятник Гоголю. (8)Скульптором является Н.А. Андреев, архитектором — Ф. Шехтель.

Руслан Казимагомедов

Дмитрий Макухин

Анастасия Захарова

Kseniya, такую же проблему написала, только к позиции автора ещё добавила про поэтическое восприятие. Если честно, есть страх, что не засчитают, потому что формулировка проблемы может показаться размытой.

Вика Суровцева

вот это было в 13, 14?
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Крестьянин (НЕ)ДОЛЖЕН забывать учитывать специфику грунта, на котором выращивает урожай. Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески. Творчество Ф.М. Достоевского — это мир человеческих страданий, в описании которых писателю (НЕ)НАЙТИ равных. Маркелов был человек упрямый, (НЕ)УМЕВШИЙ прощать. Вместо исчезнувшего слова язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новое.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Корсакову казалось, что авторы критических статей говорят не то, ЧТО(БЫ) им хотелось сказать, и (ПО)ТОМУ раздражаются. Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонность начальника. Войдя в квартиру, Ольга (С)НАЧАЛА сняла плащ, а (ЗА)ТЕМ распахнула дверь в кабинет профессора. Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы. Известны разные варианты картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», в ТО(ЖЕ) время лучший вариант хранится в Эрмитаже и (ПО)ТОМУ называется эрмитажной картиной.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Фамилия, имя:

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрну­тые характеристики учеников.

2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувст­вующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.

3) Те, кто любовались портретами Крам­ского, поражались глубине раскрытия че­ловеческого характера.

4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

5) Автор показывает подсознательное не­желание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.

6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных зна­комых.

7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.

8) Все с нетерпением ждали Победы и ко­гда прогонят врага с родной земли.

9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затрудне­ния.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смер­ти (1940 г.).

2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.

3) Мы любим и гордимся своей школой.

4) В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

5) Тем, кто играют на фортепьяно, извест­ны имена великих пианистов.

6) Князь Андрей в своем стремлении к ду­ховному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.

7) Согласно данных древнерусских летопи­сей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.

8) Прославив своё имя глубокими исследо­ваниями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф

Фамилия, имя:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутрен­ней свободе.

2) Прослеживая историю создания Шари­кова, вспоминаешь, что насколько иллю­зорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалисти­ческую революцию.

3) За короткий срок в городе-спутнике по­строена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

4) В. Астафьев вспоминал, что «я нигде не видел таких подснежников, как на иссечён­ных ветром сопках».

5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор.

6) И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способ­ность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие.

7) Журнал «Природу» мы выписываем не­сколько лет.

8) Те, кто с детства стремятся к мечте, час­то реализуют жизненные планы.

9) Сразу же по приезду в столицу извест­ный актёр встретился с журналистами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из нас загранпас­порт.

2) Сначала на поле Аустерлица князь Анд­рей осознал все ничтожество своего стрем­ления к славе, а после понимает необходи­мость жизни для других.

3) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя.

4) Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, что до какой степени они ли­шены человеческих чувств, кроме инстинк­та самосохранения.

5) В повести ХVII века «Начало царствую­щего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова «Москва».

6) Используя метафоры и сравнения, дос­тигается эмоциональность и образность описания.

7) Мы часто бываем и рассказываем о му­зеях.

8) Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

9) В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Войне и мире» более двухсот второстепенных пер­сонажей.

Фамилия, имя:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Прохожий спросил меня, что не знаю ли я, где находится универмаг «Москва».

3) Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом инте­ресе писателя к слову, к его образной осно­ве.

4) Вопреки предсказаний моего спутника, погода прояснилась.

5) Следя за логикой развития образа Шари­кова, сознаёшь, что до какой степени без­нравственен этот персонаж, не останавли­вающийся перед доносом на своего «благо­детеля», всеми путями способный добиться места под солнцем.

6) В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.

7) А.Н. Островский подвергает Катерину самому сложному испытанию - «испыта­нию любовью» - и этим раскрыл всю тра­гедию русской женщины.

8) Окончив с отличием университет, мне предстояла успешная карьера.

9) Смельчаки, попытающиеся совершить восхождения на вершину этой горы, рис­куют своей жизнью.

AngiF

Заря разгоралась. Генерал Преображенский оторвался от бумаг и посмотрел в окно. Бессонная ночь прошла за составлением отчёта о раскрытом преступлении. "Трудно было вообразить себе ситуацию более странную и необъяснимую", - подумал генерал, потирая руки, и глаза у него заблестели. Нагромождение фактов, раздражавшее его в начале, превратилось наконец в стройную систему доказательств. Разгадка блеснула к утру, и генерал благословил удачу. Убрав бумаги в несгораемый шкаф, он распахнул окно и с наслаждением потянулся.

Уже совсем рассвело, и аромат цветов, растущих в палисаднике, распространился по всей комнате. Благоухающий летний сад был великолепен. Блистающие капельки росы свисали с каждой травинки. Генерал накинул непромокаемый плащ и вышел в сад. Он не стал запирать скрипучую дверь, просто плотно притворил её за собой. Кошка Маруся, взъерошенная от охотничего азарта, низко склонившись над прудиком, зарастающим парчовой тиной, пыталась лапой коснуться рыбьих плавников.

Генерал неторопливо разжёг трубочку и, заложив руки за спину, пошёл знакомой дорогой, которая то поднималась на округлые холмы, то, причудливо извиваясь, бежала вниз. Старожил этих мест, он знал здесь каждую тропинку. Поровнявшись с трёхсотлетней липой, ровесницей деревни, генерал свернул направо и вдруг увидел, как туман, словно белое привидение, медленно удаляясь в долину, застилает всё вокруг матовой пеленой.

Вернувшись, он наколол сосновых дровишек и, аккуратно подровняв, сложил их в поле́нницу. Дом ожил. Стало тепло, и все окна как в доме, так и на веранде были открыты настежь. На плите, весело булькая, кипел чайник. Ростислав, племянник генерала, растирал краски на террасе. О творчестве молодого художника уже начинали говорить. "Вы как всегда без опоздания", - сказал Ростислав, разливая по чашкам душистый чай.

К вечеру они ожидали друзей. Генерал любил приглашать гостей и умел принимать их. Просмотрев список необходимых покупок, они сели составлять меню, рассчитывая угодить вкусам каждого. Скоро веки у генерала отяжелели, глаза стали слипаться. Его одолевал сон. Чтобы вечером не показаться утомлённым, он прилёг на полчаса вздремнуть.

Генералу снилось, как он, легко вскочив в седло, скачет бешеным галопом по расстилающейся перед ним равнине, а ветер развевает шёлковую гриву коня. Разбудило его истошное мяуканье.

Преображенский был уравновешенным человеком, но тут он в волнении выскочил за дверь и в считанные секунды оказался у прудика. Неудачливая пловчиха уже висела мокрой тряпкой в загорелых руках Ростислава. "Когда же ты вырастешь, дорогая? - насмешливо спросил мигом успокоившийся генерал. - Каждую минуту что-нибудь вытворяешь: то, как угорелая, гоняешься за велосипедистами, то ныряешь в пруд! Скоро гости, а тебя хоть выжимай".

Читайте также: