Во время движения автомобиля пассажиру нельзя высовываться и выставлять руки из окон люков

Обновлено: 01.05.2024

Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.


Участникам дорожного движения запрещается:

• повреждать или загрязнять покрытие дорог;

• снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

• При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
• Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
• Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.

• Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.

Если в вагоне метро возник пожар:

• немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;

• при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;

• ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;

• необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;

• при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;

• не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;

• после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

При посадке:
• не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;

• во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;

• подходить к вагону после полной остановки поезда;

• посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;

• войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.

В дороге:
• тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;

• воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;

• во время движения поезда не высовываться из окна;

• не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;

• выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.

• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.

• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.

• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.

• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

• Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

• Двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Световозвращающие элементы

Напоминаем, что согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения, люди, находящиеся ночью на проезжей части дороги вне населенной местности, должны иметь световозвращающие приспособления. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м).

Световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.

Для лицевой стороны использован световозвращающий материал жёлтого цвета, обладающий наибольшим коэффициентом световозвращения.

Конструкция имеет ряд преимуществ:

• большая площадь светоотражающей поверхности;

• хороша видимость со всех сторон;

• отсутствие необходимости крепления к одежде, возможность надеть (снять) в

• простота и безопасность самостоятельного использования детьми.

Министерство труда и социальной защиты Тульской об Министерство труда и социальной защиты Тульской об Без тегов

RadygaN

при поездке пассажир должен быть пристегнут ремнями безопасности;дети до 12 лет в транспортных средствах, должны размещаться в специальных детских удерживающих устройствах (креслах);во время движения автомобиля пассажиру нельзя высовываться и выставлять руки из окон, люков;посадку и высадку пассажир должен производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;пассажирам категорически запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

Правила безопасного поведения, если вы видите, что столкновение неизбежно:

упритесь ногами в пол, защитите голову руками;при нахождении на заднем сиденье лягте на бок, если позволяет место.после столкновения:постарайтесь быстро покинуть машину;если выбраться через двери невозможно, сделайте это, выдавив лобовое или заднее стекло ногами;выбравшись наружу, постарайтесь помочь выбраться остальным.при возгорании:

Следует помнить, что человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более полутора минут, а салон выгорает примерно за 4 минуты, поэтому необходимо:

Немедленно покиньте загоревшееся транспортное средство. Если двери заклинило, откройте или разбейте окна (твердым предметом, либо ногами) и выбирайтесь через них. В случае возгорания одежды, надо гасить пламя, сбивая его плотным материалом или катаясь по земле.

bossgol

Новые вопросы в Другие предметы

построить от звука «соль» мажорные гаммы всех видов; ч4,м6,б2,б7,м3 и сделать обращения Т5/3,S5/3,D5/3 и определите тональность

Допоможіть рішити кросворд Основе здоров'яПо вертикалі:1. Що цінували та цінуватимуть люди найбільше у всі часи?2. Що називається досконалою системою … резерви якої обмежені?3. Які люди втричі частіше хворіють на цукровий діабет? 4. Які жири корисніші для здоров’я?5. Зниження м’язової діяльності людини, малорухомість-це…6. Через яку хворобу помирає кожний десятий в Україні?7. Що провокує підвищення артеріального тиску?8. Кого вбиває крапля нікотину?9. Як називається захворювання пни якому швидко стомлюються очі під час здорової роботи?По горизонталі:1.Серед різних хвороб цивілізації найпоширенішими є?2.Що спричиняють споживання калорійних продуктів і, водночас, малорухомий спосіб життя?3.Що отруює тютюновий дим, крім легень курця?4. Що спричиняють неправильне харчування, пересідання, малорухомий спосіб життя, стреси та шкідливі звички?5.Що за проектом Мінекономіки України має займати не менше 30% зовнішньої поверхні кожного великого боку упаковки тютюнових виробів?6.Чим корисно доповнювати ранкову гімнастику?7.Як називають зниження кількості і сили руху?8.Наслідками різкого підвищення або зниження артеріального тиску є захворювання…9.Що скорочує життя людини на 15 хв.?

1-6 запитання - 0, 5 degrees . 1. «Бароко», в перекладі з французької мови, означає: а) перлина неправильної форми; б) манірність та вибагливість; в) … криволінійна форма. 2. Характерними деталями скульптурного декору епохи бароко є:

Прочитайте легенду про марафонського гінця та обміркуйте узагальному колі. Чому воїн так поспішав до Афін? Чому не зупи-нився на дорозі для відпочинку … ? Чи можна його вчинок вважатигромадянським? Чому?СРОЧНО!!​

img

Ведущий автоюрист сайта закончил СПБГУ Юридичекий Факультет. Более 11 лет занимаюсь изучением юридических нормативных документов и консультациями. Работал юристом в налоговой и в нескольких юридических компаниях. Сейчас занимаюсь частной практикой. За время работы выиграл несколько сотен дел по разных категориям.

Совершенно очевидно, что высовывать из окна или люка движущегося транспортного средства голову, руки или ноги – не безопасно. Хотя люди продолжают делать это, спасаясь от жары или желая «весело» провести торжественное мероприятие. Предусмотрен ли за данные действия штраф и в каком размере – будет рассказано в статье.

Разрешено ли высовывать из ТС части тела?


На первый взгляд, такие действия, как высовывание в окно частей тела (рук, ног, головы) – кажутся вполне безобидными. Но, с точки зрения безопасности, это не так, поскольку существует риск столкновения:

  • с другим ТС, не соблюдающим боковой интервал;
  • с неподвижными объектами (например, столбы, заборы, деревья, дорожные знаки, отбойники).

Если говорить о поездках на крыше автомобиля (когда пассажир частично высунулся из люка или вылез полностью и держится за рейлинги), то велика вероятность падения и попадания под колеса авто, например, при резком торможении.

Ввиду всего этого, подобные нарушения со стороны водителя и пассажиров не поощряются представителями Госавтоинспекции.

Прямого запрета на высовывание частей тела из транспортного средства (окон или люка) ПДД не содержат, что отражено в:

  • гл. 2 “Общие обязанности водителей”;
  • гл. 5 “Обязанности пассажиров”.

Однако нормативная база, под которую можно подвести такое поведение и выписать штраф – присутствует в:

В нем четко прописано, что провозить людей (т. е., это относится и к водителю, и пассажиру) вне кабины транспортного средства и мест, предусмотренных для сидения – запрещено. А выставленные в окно части тела можно интерпретировать как нахождение вне салона во время движения ТС, пусть и частичное.

Таким образом, нельзя высовываться из авто во время езды, поскольку это чревато травмами или даже гибелью человека.

Можно ли получить штраф?

Высовывая части тела в окно или люк, пассажир или водитель могут серьезно пострадать. Кроме того, каждый из них рискует получить штраф, если данные неправомерные действия будут замечены представителями ГИБДД:

  1. За нарушение Правил дорожного движения, в частности, перевозку людей вне кабины ТС, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для водителя штраф в размере 1 тыс. рублей (п. 2 ст. 12.23).
  2. Штраф может быть выписан за то, что человек не пристегнулся ремнем безопасности, для того, чтобы иметь возможность высунуться в окно или люк. За это по КоАП также грозит штраф 1 тыс. рублей (ст. 12.6).
  3. Каждому пассажиру, высунувшему голову, руки или ноги из кузова, грозит штраф 500 руб. за нарушение ПДД (ст. 12.29);
  4. Если пассажиром, нарушившим правило, окажется ребенок, водителя будет ждать более суровое наказание в виде штрафа, согласно КоАП (п. 3 ст.12.23): 3 тыс. рублей для физлиц, 25 тыс. рублей для госслужащих, 100 тыс. рублей для юрлиц.

Судебная практика

В действительности, если не вылезать на крышу или из окна туловищем, перечисленные штрафы получить практически нереально. Но воздержаться от потенциально опасных действий все же следует – с точки зрения безопасности.

В судебной практике также отсутствуют примеры того, как водителя или пассажира наказывали бы за вынесенную за пределы кузова часть тела.

По сути, наказание может быть наложено, если инспектор решил выписать водителю штраф за что бы то ни было. Например, для улучшения статистики по задержаниям к концу отчетного периода.

В этом случае водитель имеет право обратиться в судебную инстанцию и обжаловать постановление. Но, каким будет результат – сказать сложно, поскольку, как было описано ранее, практики по данному вопросу еще нет.

Если произошла авария

Будет ли вменено наказание водителю автомобиля, из окна которого были высунуты части тела – зависит от обстоятельств. Рассмотрим два варианта развития событий.

Травма получена от другого участника дорожного движения

При возникновении ДТП инспектор производит оценку действий водителей, которые к нему привели. Как правило, причиной столкновения и травм становится несоблюдение бокового интервала. Конкретное его значение не прописано в ПДД (п. 9.10), но, если авария произошла, значит не были выполнены требования безопасности и боковой интервал оказался недостаточным.

По положению автомобилей относительно разметки будет понятно, кто из водителей нарушил ПДД и стал виновником аварии. По ст. 12.15 КоАП ему будет назначен штраф 1,5 тыс. рублей.

Травма получена от столкновения с неподвижными предметами

Распространены и ситуации, когда люди получают травмы от столкновения движущегося транспортного средства с неподвижными предметами (припаркованными ТС, заборами, ограждениями, дорожными знаками).

В таком случае вина однозначно ложится на водителя авто, из окна которого были высунуты конечности – ведь именно он не смог правильно рассчитать боковой интервал.

Заключение

Подведем итоги. Штрафы за высунутые из кузова транспортного средства части тела практически не выписываются. Это связано с тем, что в ПДД нет прямого запрета на данные действия. Частичное нахождение вне кузова авто можно трактовать и как нарушение правил перевозки людей, и как их соблюдение (если человек остается в салоне и даже пристегнут). Тем не менее, высовывание из окна или люка совсем небезопасно, как кажется на первый взгляд. Несоблюдение бокового интервала водителем или другими участниками дорожного движения может привести к серьезным травмам или даже гибели человека, выставившего из окна голову, руки или ноги.

img

Ведущий автоюрист сайта закончил СПБГУ Юридичекий Факультет. Более 11 лет занимаюсь изучением юридических нормативных документов и консультациями. Работал юристом в налоговой и в нескольких юридических компаниях. Сейчас занимаюсь частной практикой. За время работы выиграл несколько сотен дел по разных категориям.

На каком транспорте можно ездить без прав в 2022 году

В последнее время появляется множество видов транспортных средств, например, сигвеи или

Какие штрафы можно оплатить со скидкой 50%

У автомобилистов появилась возможность оплачивать штрафные взыскания не в полном размере, а с 50%

Пришел штраф МАДИ что делать? Как обжаловать, как проверить и оплатить онлайн

МАДИ активно осуществляет контроль над соблюдением московскими водителями ПДД и парковки. Так как

Что делать - машина попала в яму на разбитой дороге

Многие российские дороги, особенно, регионального и местного уровня, содержатся не в самом хорошем

Правила разработаны для обеспечения общественной безопасности. Существует особое ограничение, запрещающее водителю допускать выступание предметов из автотранспорта. Зафиксирована и обязанность автомобилиста перевозить пассажиров только в салоне транспортного средства. Высовывать конечности из окна — опасное занятие. Есть ли в ПДД прямой запрет на это?

Можно ли частично находиться вне автомобиля?

Можно ли высовывать руку или ногу из автомобиля

Ошибочно полагать, что вытащить из салона автомобиля руку, ногу или голову — безобидное развлечение. Нужно осознавать потенциальную опасность такого занятия. Велика вероятность получения серьезных травм при нарушении другими участниками движения требования о соблюдении безопасного интервала. В целях избежания несчастных случаев инспекторы ГИБДД вполне могут остановить автомобиль, из которого торчат конечности.

Нужно оговорить, что Правила дорожного движения действительно не содержат прямых запретов на выставление из салона транспортного средства рук, пальцев, ног или головы.

Подтверждение этому заключению можно найти с помощью изучения ПДД, а именно:

    . Раздел регламентирует базовые обязанности автомобилиста и не содержит формулировок о запрете на высовывание рук, ног или головы из окон транспортного средства. . Данные положения фиксируют обязанности пассажиров транспортных средств. Однако среди них нет правила о том, что все конечности должны находиться строго внутри автомобиля. . Содержит требования к водителю во время перевозки пассажиров. Данный раздел также не содержит никаких прямых ограничений о высовывании из окон или люков рук, ног или головы. Однако здесь интерес все же может привлечь один пункт, который косвенно задевает тему волнующего вопроса. Подробный его разбор будет представлен далее.

Следовательно, Правила дорожного движения РФ не содержат четкого запрета на вытаскивание частей тела из автомобиля. Есть лишь одна вполне логичная оговорка: речь идет только о руках, ногах, голове. Запрещено демонстрировать из окна автомобиля женскую грудь и иные интимные части тела обоих полов.

В противном случае нарушители будут привлечены по 1 части статьи 20.1 административного кодекса. Стоит сказать, что это не совсем правомерно со стороны представителей власти, но на практике применяется достаточно часто.

Можно ли высовываться из окна или люка автомобиля на ходу

Ответ прост — во время движения транспортного средства водителю и пассажирам запрещено высовываться из люка машины или ее окон. Не имеют значения никакие сопутствующие "оправдывающие" обстоятельства. Ни жара, ни свадьба, ни простое веселье не являются основанием для такого рода действий.

Первое и главное обоснование запрета заключается в потенциальной опасности. Из-за высокой скорости хода получить травму очень просто. Можно вспомнить немало случаев. О путешественнице, которая высунулась из окна автомобиля и погибла от столкновения с дорожным знаком. О мужчине, который высунул руку из окна автомобиля и сломал ее, задев столб.

Второе сдерживающие обстоятельство — возможность получения штрафа. Наказание может последовать из-за нарушения пункта 22.8 Правил дорожного движения. Данное положение гласит, что перевозка людей запрещена вне кабины авто. Исключение предусмотрено только для случаев транспортировки пассажиров в кузове грузовика с бортами, в кузове-фургоне, тракторе, грузовом прицепе.

Далее наказание можно получить на основании Кодекса об административных правонарушениях. Так, часть 2 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует, что за нарушение пункта 22.8 Правил дорожного движения предусмотрено материальное взыскание в размере 1000 рублей.

Следующий штраф, на который можно нарваться, зафиксирован в статье 12.6 административного кодекса. Положение гласит, что все находящиеся в автомобиле лица обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Так как нередко для поездки "с ветерком" люди отстегиваются, водитель рискует получить штраф в размере тысячи рублей.

На основании статьи 12.29 административного кодекса к материальному взысканию будут привлечены и пассажиры, которые решат высунуться в окно или выглянуть из люка. Положение предполагает штраф в размере 500 для каждого гражданина, нарушившего закон.

Если из окна решит выглянуть ребенок, водитель столкнется с более внушительной мерой воздействия — штрафом в размере 3000 рублей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Дело в том, что дети по закону не могут в полной мере отвечать за свои поступки, вся ответственности ложится на взрослых, которые обязаны обеспечивать маленькому гражданину безопасность.

Несмотря на то, что представители власти не часто останавливают за такого рода нарушения, стоит воздерживаться от высовывания конечностей из окон и люков.

Но штраф выписать могут

Стоит подробнее разобрать положение 22.8 с косвенным запретом на выглядывание из автомобиля. Некоторые сотрудники могут руководствоваться следующей логикой: так или иначе пассажир находился за пределами автомобиля в момент движения. Эта формулировка дает инспектору право привлечь к делу часть 2 статьи 12.23 КоАП РФ и выписать штраф 1000 рублей.

К счастью, в судебной практике нет примеров дел по привлечению к ответственности за высунутую из окна руку или ногу. Сотрудник может выписать штраф только в теории. Однако такого рода дела похожи на ситуации, когда сотрудники незаконно привлекают к ответственности за тонировку. Суд же, в свою очередь, не отменяет выписанное постановление, а изымает ВУ за нарушение работы осветительных приборов.

Особая осторожность требуется в случаях, когда пассажир хочет высунуться из люка транспортного средства — сделать это будучи пристегнутым невозможно. Следовательно, и водитель, и пассажир будут обязаны внести средства по штрафу: автомобилист заплатит 1000 рублей, пассажир — 500 рублей.

Поездки на крыше

Еще один распространенный плачевный случай, связанный с высовыванием рук: молодой человек в компании друзей на скорости 40 км/ч высунул из автомобиля руку с целью шлепнуть идущую по обочине девушку. В итоге шутник вывернул свою конечность в локте и получил открытый перелом, а у пострадавшей осталась внушительных размеров гематома.

Именно в целях избежания подобного рода несчастных случаев инспекторы вполне законно могли бы остановить транспортное средство и оштрафовать группу молодых людей на основании статьи 12.23 административного кодекса. Штраф может быть выписан за перевозку пассажира вне зоны сидячих мест внутри салона.

Если случилось ДТП

Принцип наказания за отклонение от требований закона основывается на сопоставлении причинно-следственных связей. Так, сотрудники предполагают: случилось ли бы ДТП, если бы лицо не нарушило Правила дорожного движения. Если опасности можно было избежать, следуя законодательству, автомобилист будет привлечен к ответственности.

Другая машина сбила высунутую руку или ногу

Практика ведения дел 2022 года показывает, что в случае такого рода столкновения постановление с большой долей вероятности будет выписано вовсе не за высунутые из салона конечности. Штраф будет выписан столкнувшемуся автомобилисту, который не соблюдал боковой интервал.

Правила не содержат четкой информации относительно расстояния между автомобилями, это факт. Однако есть важная оговорка: дистанция должна препятствовать столкновению и отвечать нормам безопасности движения на дороге.

Следовательно, при наступлении дорожно-транспортного происшествия постановление будет выписано именно за несоблюдение требования о достаточном боковом интервале второму водителю. Автомобилист, из чьего транспортного средства торчали ноги или руки, не будет наказан.

Столкновение с неподвижными объектами

Если же в ДТП участвовал только один автомобиль, из которого решили высунуться пассажиры, дело будет обстоять немного иначе.

Столкновение наиболее вероятно с:

  • дорожным указателем;
  • частной или муниципальной собственностью (например, забором или оградой);
  • стеной тоннеля;
  • неподвижным транспортным средством.

В подобной ситуации вся ответственность ложится на плечи водителя или самого пассажира. Постановление будет выписано также за несоблюдения бокового интервала.

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде


• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Читайте также: