Византийская мозаика на полу

Обновлено: 10.05.2024

византийская мозаика из смальты

Византийская мозаика из смальты — классика мозаичного искусства, результатом которого становятся переливающиеся матовым светом картины и панно. Именно в Византии была придумана технология изготовления матового стекла с добавлением металлов. Этот простой и бюджетный материал стал основой множества полотен, картин и икон в византийском стиле. Помимо уникального сырья византийская мозаика из смальты отличается особой технологией укладки элементов, которая позволяет создать четкие контуры на рисунке с мерцающим полем. Кусочки стекла обкалывались вручную с помощью специального молотка — мартеллины и наковальни — харди и укладывались прямо в цементный раствор прямым набором. Иногда мастера использовали прямой-обратный набор мозаики — сначала на бумагу на временный клей, а потом уже переносили мозаику в цементную основу на стене или полу.

Студия Wizdecor предлагает услуги по разработке проекта и созданию мозаичного изображения на стену, пол, другие поверхности в византийском стиле. Ознакомиться с уровнем мастерства наших художников можно по фото, представленным на странице.

Цены на византийскую мозаику из смальты

На странице представлены ориентировочные расценки на панно и картины. Чтобы уточнить окончательную стоимость, необходимо прислать эскиз рисунка и желаемые размеры мозаики

№ п/пНаименование работцена (включая все материалы) руб./м2
1Матричная сборкаот 6900
2Мозаичное панно (простой рисунок)от 24000
3Мозаичное панно средней сложностиот 32000
4Мозаичное панно высокой сложностиот 45000
5Мозаичное панно из камняот 49000
6Картины из мозаикиот 15000
7Мозаика на фасад зданияот 19000
8Иконы из мозаики (за икону целиком)от 59000
9Портрет из мозаики (за портрет целиком)от 69000

Создание византийской мозаики из смальты в студии Wizdecor

Художники Wizdecor строго придерживаются оригинальной технологии, поэтому создание мозаичных картин из смальты выполняется по следующему алгоритму:

  1. Тщательная разработка проекта будущего полотна.
    2. Подбор отдельных элементов из смальты по размерам и цветовой гамме.
    3. Укладка кусочков в определенном порядке, чтобы создать четкие контуры и переливающееся при любом освещении поле.

Убедиться в мастерстве и навыках мастеров студии можно на странице с фото выполненных заказов.

Мозаичное панно в ванную комнату Джунгли

Искусство мозаики не теряет своей популярности уже несколько тысячелетий подряд. Особым спросом сейчас пользуются мозаичные картины, панно, иконы, декоративные элементы для отделки помещений, инкрустации мебели, музыкальных инструментов. Студия Wizdecor на протяжении нескольких лет занимается выполнением любых мозаичных произведений на заказ. Приглашаем ознакомиться с нашей мозаикой — фото работ представлены в каталоге, который содержит внушительный перечень декора для жилых помещений, бассейнов, офисов и храмов

Мозаика из камня

Панно из мозаики

Панно из мозаики для ванной

Панно из мозаики на кухню

Иконы из мозаики

декор из мозаики

Панно из мозаики в хамам

Панно из мозаики в бассейн

Cтолешницы из мозаики

Картины-панно из мозаики

Какие материалы мы используем?

Для создания мозаики, фото работ которых можно увидеть на нашем сайте, мастера студии используют самые надежные и экологичные материалы:
— натуральный и искусственный камень, который позволяет создавать роскошные предметы интерьера с мягким, благородным сиянием;
— смальта с изящным, матовым эффектом и сдержанным дизайном;
— цветное стекло, которые заслуженно признано самым востребованным сырьем для мозаичным полотен. Оно отлично переносит любые воздействия и не теряет своей яркости и блеска продолжительное время.

Как происходит процесс создания панно и картин?

Для создания одного мозаичного полотна мастер должен обладать разносторонними навыками — от анализа предпочтений заказчика до выполнения монтажных работ. Только полный комплекс таких действий обеспечит подготовку гармоничного декора из мозаики, ведь процесс требует:
1. Тщательного осмысления желаний клиента и подбора оптимального цветового и стилистического решения.
2. Разработки детальной картины изображения.
3. Кропотливой работой по подбору каждого элемента.
4. При необходимости, выполнения монтажа готового результата.

Для разработки мозаики, фото работ которых представлены в каталоге студии, мастеру требуется не только талант и усидчивость, но и множество дополнительных знаний и умений. Безупречные картины и иконы в каталоге указывает на наличие всего перечисленного у профессионалов студии Wizdecor.

Мозаичное панно

Мы предлагаем панно из мозаики для ванной, которые помогут проявить безупречный вкус и индивидуальность. Мы разработаем уникальные изображения из камня, цветного стекла, смальты для неповторимого дизайна ванны с мозаикой. Для создания мозаичной отделки подойдут как абстрактные эскизы, так и фотографии, известные картины или собственные наброски заказчика.

Мозаичная плитка или панно — отличный вариант отделки для разных комнат, в том числе и для ванной. Дизайн ванны с мозаикой позволяет создать эффектные и незабываемые интерьеры, которые производят впечатление роскоши и эксклюзивности отделки.

Стоимость изготовления панно из мозаики для ванной комнаты

Цены указаны ориентировочно, точную цену можем рассчитать, если Вы пришлете Нам размеры и картинку-эскиз будущего панно. Расчет бесплатный.

№ п/пНаименование работцена (включая все материалы) руб./м2
1Матричная сборкаот 6900
2Мозаичное панно (простой рисунок)от 24000
3Мозаичное панно средней сложностиот 32000
4Мозаичное панно высокой сложностиот 45000
5Мозаичное панно из камняот 49000
6Картины из мозаикиот 15000
7Мозаика на фасад зданияот 19000
8Иконы из мозаики (за икону целиком)от 59000
9Портрет из мозаики (за портрет целиком)от 69000

Панно из мозаики для ванной — где разместить?

Несмотря на долговечность и устойчивость мозаичных элементов, готовые изображения рекомендуют размещать только:
1. На стенах, на потолке, на полу — в местах, куда не попадают брызги воды.
2. В качестве фартука рядом с раковиной.
3. Для сознания экрана ванной, раковины.
4. В качестве отделки ниш, встроенных поверхностей.

Преимущества

Мозаичный декор обладает рядом достоинств, благодаря которым он широко используется в оформлении ванных комнат:
— отличные эксплуатационные показатели, такие как прочность, долговечность, износостойкость;
— высокая устойчивость к влаге;
— возможность оформления поверхностей разной конфигурации;
— простота монтажа и нетребовательность в уходе;
— большой выбор оттенков, форм и материалов, благодаря которым можно создать любое изображение.

Особенности мозаичной отделки

Для дизайна ванны с мозаикой стоит отдать предпочтение вариантам из стекла, так как этот материал наиболее устойчив к воздействию влаги, пара, высокой температуры.
Разместить декор стоит таким образом, чтобы вода на него попадала, как можно реже. Это значительно продлит срок службы элемента интерьера и убережет его от потускнения.
Заказать любые варианты мозаичного декора для ванной комнаты у нас в студии. Дизайнеры с безупречным вкусом и художественным образованием подберут самые гармоничные варианты оформления помещения и воплотят их с учетом пожеланий заказчика.

Флорентийская, римская, венецианская, византийская мозаика – эти названия техник ласкают слух, а образы, ассоциирующиеся с теми высокохудожественными объектами, что создавали мастера прошлого, тысячелетиями приковывают взгляды. Каждая школа уникальна, но все художники укладывали рисунок, собранный из различных материалов (смальты, камней, керамических плиток, шпона дерева и прочего), на подготовленную поверхность.

Быстрая навигация по статье

Первые опыты

История мозаики начинается ещё во времена шумерского царства. Самая древняя мозаика собиралась из кусочков обожжённой глины. В качестве основы использовали глину необожжённую.

Первая мозаика собиралась из конусных глиняных деталей, торцы которых окрашивали. Обычно использовался красный, чёрный и белый цвет. Месопотамия, г. Урук, 3 тыс. лет до н. э.

Первая мозаика собиралась из конусных глиняных деталей, торцы которых окрашивали. Обычно использовался красный, чёрный и белый цвет. Месопотамия, г. Урук, 3 тыс. лет до н. э.


Искусство древнеегипетских мозаистов – это разнообразие материалов (полудрагоценные и драгоценные камни, слоновая кость и ценные породы деревьев) и областей применения – мебель, предметы быта, одежда фараонов. Мозаичными элементами инкрустирован и знаменитый трон Тутанхамона.

Из розеток, треугольников, зигзагов составлялись простые геометрические орнаменты. Помимо декоративной пользы, мозаика здесь защищает несущую конструкцию от влаги и выветривания.

Из розеток, треугольников, зигзагов составлялись простые геометрические орнаменты. Помимо декоративной пользы, мозаика здесь защищает несущую конструкцию от влаги и выветривания.

Византия

Самая древняя мозаика Византии датирована III-IV вв. н.э. Золотое время данной технологии приходится на VI-VII и IX-XIV вв. н.э. Учитывая дороговизну материалов и работы, основным заказчиком мозаики Византии была католическая церковь. Великолепная древняя мозаика сохранилась в храмах Италии (в Равенне, Монреале, Чефалу) и Турции (в Соборе святой Софии в Стамбуле). Основные мотивы – библейские сюжеты.

Византийская мозаика – это эталон, она характеризуется высоким художественным мастерством. Изображения точны, предпочтение отдаётся большим полотнам, учитывается эффект масштаба: удалённость зрителя, его местоположение. Отличительная черта рисунка – наличие контура у каждого изображённого объекта. Цель приёма – зрительно выделить элемент на общем, чаще золотистом, фоне при просмотре с большого расстояния.


Мозаика «Христос Пантократор». Кафедральный собор епархии Чефалу (Италия, о. Сицилия). 1145-1148 гг.

Как выглядит смальта

Как выглядит смальта

Древняя мозаика, созданная византийскими художниками, отличается соблюдением пропорций, особенно при изображении человеческого тела, представляемого даже в динамике. Рисунок создаётся объёмным, но эффект нивелируется наличием контура.

Мастера в своей работе использовали смальту – цветное стекло. Технология основана на добавлении к стеклу оксидов металлов, придающих плитке необходимый цвет. В мастерских получали до нескольких сотен различных оттенков. Материал для мозаики в Византии был очень дорог. Для создания панно прибегали к смальте с добавлением сусального золота, подмешивали медь и ртуть. Технология характеризуется плотностью расположения пластин (небольших квадратов, реже иной формы) и применением прямого набора при их укладке. Готовое полотно имеет неровную поверхность и характерный блеск.

Флоренция


Флорентийская мозаика Pietra Dura (с итальянского – «поделочный камень») — уникальная техника, самая сложная из существующих. Это древнейшее искусство, в основе которого положена работа с каменными пластинами.

Флорентийская мозаика была особенно популярна в XVI-XIX вв. В конце XVI в. В город были приглашены мастера из Милана, в котором создание изделий из камня в тот период времени процветало. Покровителями мастеров выступали члены семьи Медичи, которые создавали первые мастерские и впоследствии стали главными заказчиками.

  • В работе использовали полудрагоценные камни — тигровый глаз, аметист, малахит, лазурит, гематит, яшму, мрамор, авантюрин, горный хрусталь, агат, халцедон;
  • Проект рисунка создавался с учётом особенностей фактуры и естественного узора камней;
  • Форма плиток не ограничивалась классическим прямоугольником;
  • Платины укладывались настолько плотно друг к другу так, что зазор отсутствовал;
  • Технику использовали для украшения стен, элементов мебели (столов, шкафов), шкатулок, шахматных досок;
  • Филигранность исполнения («каменная картина»), сложность и реалистичность композиции. Мастера создавали марины, натюрморты, пейзажи, аллегорические сцены.


Мозаика, выполненная во флорентийской технике на створках деревянного шкафа, из 20000 цветных камней (яшмы, лазурита, мрамора, амазонита и прочих). Петергофская гранильная фабрика. 80-90-е гг. XIX в.


Флорентийская мозаика появилась в России в середине XVIII в. Русские мастера легко освоили технику, составив достойную конкуренцию итальянцам. В СССР флорентийская мозаика применялась для декора станций метрополитена, хотя априори техника применялась при создании небольших полотен.

Древняя мозаика Рима стала базой, которой воспользовались будущие поколения мастеров. Но в то же время римская мозаика как искусство, как технология была заимствована у греков. В работе используются кусочки смальты или мелкого камня — преимущественно мрамора и других натуральных камней — в форме квадрата или прямоугольника. Традиционно римская мозаика использовалась для декора стен и полов помещений (и публичных, и частных).

Самая древняя мозаика датирована II в. до н.э. и найдена на греческом острове Делосе. Первые образцы – геометрические орнаменты, набранные из целых необработанных камней. Позднее появились стилизованные изображения людей и животных.

Известны следующие техники:

Утка на полу выполнена в технике opus tessellatum. «Сатир и нимфа», мозаика в доме Фавна в Помпеях. Opus vermiculatum. Мраморная кладка opus sectile на полу виллы Адриана.

  • Opus tessellatum, при которой в работу шли тессеры (каменные осколки) размером свыше 4 мм;
  • Opus vermiculatum, для которой брали тессеры величиной не более 4 мм, что позволяло прорисовывать мелкие детали;
  • Opus sectile, сочетавшую и крупные и мелкие пластины;
  • Opus regulatum, где картины формируются из кусочков породы одинакового размера, выложенных ровными линиями.

Прекрасно сохранившаяся римская мозаика с Посейдоном. Турция, г. Газиантеп.

Прекрасно сохранившаяся римская мозаика с Посейдоном. Турция, г. Газиантеп.

  • Светлый фон, хаотично набранный из однородных камней;
  • Декоративные элементы (узор, фигуры) формируются за счёт более мелких фракций;
  • Цветовая гамма картины ограничивается финансовыми возможностями заказчика – чем монументальнее проект, тем он дороже, тем более разнообразный материал используется, тем лучше художник может показать своё искусство и мастерство.

Венеция

Венеция — это искусство, а искусство — это Венеция. Потому здесь была создана собственная школа мозаичного дела. И искусство это здесь процветало, чему свидетельствует только список храмов, где имеется венецианская мозаика:

  • Архиепископская капелла (Равенна, 1112 г.);
  • Церковь Санта Мария э Донато (о. Донато, вторая половина XII в.);
  • Собор Сан-Марко (Венеция, XII-XIII вв.).


Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. Венеция, Италия. XII в.

  • Фигуры людей тяжеловесны, а их лица однообразны;
  • Ярко выражена линейная стилизация, особенно заметная при передаче объёма и перспективы;
  • Преобладает тёмная цветовая гамма.

Современная венецианская мозаика — «терраццо», созданное на основе цементной смеси и инертных материалов (каменной крошки, осколков гранита, битого цветного стекла).

Классическая венецианская терраццо

Классическая венецианская терраццо


Мозаичное панно вне зависимости от техники исполнения – это доминирующий элемент интерьера. Его сюжет и цветовая гамма – основа дизайна помещения.

Для создания оригинального декора, состоящего из фрагментов, различающихся по текстуре, фактуре, цвету, применяется несколько техник. Одна из наиболее интересных - византийская мозаика, которая предполагает использование в качестве отделочного материала кусочков смальты.

Мозаика

Создание византийской мозаики - кропотливая работа.

Исторические сведения и происхождение византийской мозаики

Начало активного развития этого вида изобразительного искусства приходится на III-IV вв. В этот период происходило массовое обращение жителей Византии в христианство, возникла необходимость в строительстве многочисленных культовых сооружений: соборов и церквей.

Распространению оригинальной техники декорирования в Византийской империи поспособствовала разработка недорогой технологии изготовления смальты, которая послужила основным материалом в этом монументальном виде живописи.

Эксперименты стекловаров позволили создавать интересные разноцветные заготовки для укладки высокохудожественных образцов мозаики:

  • с содержанием природных минеральных красителей;
  • включающих в состав добавки различных металлов, в т.ч. золота, ртути и серебра.

Важно! Для достижения максимального эффекта от изображений мастера стремились расширить красочную палитру, работы не прекращались до тех пор, пока не появилась возможность точной передачи цвета, оттенка, полутона.

Этапы развития

Расцвет мозаичного искусства в Византии приходится на III в., наибольший его подъем наблюдался в периоды:

  • Золотого века, в VI-VII вв.;
  • по окончании периода иконоборчества, в IX-XIV вв.

Главной темой картин, расположенных в культовых помещениях, были библейские сюжеты.

Преимущества древнего отделочного материала

Смальта, применяемая при создании византийской мозаики, отличается высокими потребительскими характеристиками. Хотя стекло считается бьющимся, раздробить мелкие кусочки достаточно сложно.

По прочности и морозостойкости оно намного превосходит керамику, отсутствие пор на поверхности делает его устойчивым к воздействию атмосферных явлений.

Полученный путем плавления материал:

  • не крошится;
  • не выгорает;
  • не требует специального ухода и реставрации.

Стекло инертно по отношению к агрессивным химическим соединениям. Благодаря однородной структуре фрагментов мозаики, результаты истирания поверхности остаются практически незаметными.

Для очистки смальты можно использовать любые моющие средства, не опасаясь, что отделка потеряет блеск или цвет.

Мозаика

Мозаика из смальты не выгорает.

Художественные особенности и основы композиции

Мозаика в византийском стиле имеет несколько художественных особенностей. Первая - золотистый фон. Для придания благородного оттенка в стекло добавляли частицы металла. Мерцание церковных свечей, отражающееся на полотнах, создавало удивительную атмосферу, символизирующую божественное сияние.

Применяя вариант установки фрагментов под разными углами, древние мастера создавали эффект игры света на неровной поверхности, изображаемые фигуры приобретали объемность.

Четкость очертаниям изображенных объектов придавали путем обрамления их ровными контурами, выложенными из кубиков более темных оттенков.

Важно! Удивительная особенность византийской мозаики - точное соблюдение пропорций. Фигуры людей и животных изображались в полный рост, в движении. Древние художники отлично справлялись с этой непростой задачей.

Композиции из кусочков смальты удивляют яркостью, полнотой оттенков, игрой цвета. Мозаичные картины рассчитаны на восприятие с большого расстояния, искусствоведы отмечают наличие на них некоторой неровности, бархатистости фактур и оттенков, которая оживляет изображения.

Техника изготовления

Для получения художественного произведения мозаисту требовалось точно подобрать оттенки, форму и размер каждого элемента изображения. Такая работа была по силам только хорошо обученным мастерам, ведь цветовая гамма изготавливаемой в те времена смальты была достаточно богатой, стекловары освоили процесс создания более сотни ее видов.

Для обработки фрагментов материала применяли простые слесарные инструменты, имеющиеся под рукой у каждого ремесленника. Огранка элементов позволяла получать различные геометрические формы, которые удобно укладывать в мозаичные полотна.

Чаще всего использовались:

  • прямоугольные и кубические фрагменты;
  • треугольные или многогранные.

Начиналась работа с выполнения соответствующего эскиза. Прорисовывался он полностью, потом разделялся на смысловые части и фрагменты. Над созданием полотна одновременно трудилось несколько мастеров.

Важное условие получения отличного результата - подготовка ровной и гладкой поверхности. Параллельно проводились работы по изготовлению смальты, тщательно подбирались вещества для окраски ее в необходимые цвета.

Мастер определял, сколько потребуется оттенков. Например, для плавного перехода цвета на притененном лице их должно быть минимум 4.

Применение смальты с добавлением благородных металлов позволяло подчеркнуть святость участников библейских событий, придать им живость.

Мозаика на золотом фоне

Византийская мозаика на золотом фоне.

Применяемые материалы

При создании мозаичных картин византийские мастера использовали смальту. История ее изготовления неразрывно связана с разработкой технологии варки стекла.

Получить прозрачный материал было намного сложнее, чем сплавлять песок с добавлением золы и окислов металлов. Но первые цветные образцы не отличались эстетичностью, оттенки получались серыми, грязно-зелеными, бурыми, даже с получением черного цвета возникали сложности.

Римские мастера, создававшие свои мозаические полотна намного раньше, применяли не только стекло, которое в большинстве случаев имело желто-коричневый оттенок, но и осколки натуральных камней.

Византийцам удавалось добиваться более высоких результатов, отчасти благодаря использованию секретов, которыми обладали древние ассирийские и вавилонские стекловары.

Заслуга византийских мастеров - изобретение золотого триплекса, состоящего из:

  • толстой основы;
  • золотой фольги;
  • тонкого стеклянного покровного слоя.

Путем изменения толщины фольги и пробы металлического сплава достигалось изменение цвета смальты: тонко раскованное червонное золото придавало ей зеленоватый оттенок, легирование медью и серебром позволяло получать нежные розовые тона.

Старая мозаика

Старая византийская мозаика.

Отличия от римской

Римская мозаика более древняя, расцвет ее приходится примерно на III век до н.э., с византийской она имеет некоторые различия, представленные в таблице.

Римская Византийская
Используемые материалы Натуральные камни, фрагменты кирпича, мрамор, драгоценные камни, кусочки металлических пластин Кусочки смальты с разным наполнением
Где и как использовалась Декор стен и полов общественных помещений и богатых домов Оформление стен церквей и храмов, усыпальниц священнослужителей и монархов
Тематика картин Мифологические персонажи Библейская тематика
Особенности рисунков Основа - светлый, созданный из хаотично расположенных камешков фон. Орнаменты и фигуры выполнены из материалов мелкой фракции Задний план золотистого или серебристого оттенка, установка фрагментов разновысокая, что позволяет создать мерцание фона. Материал выкладывается путем прямого набора, подбор элементов производится соответственно месту, с учетом цвета, формы, размера

Основные мотивы творческого проекта

Применяемые в византийской мозаике изображения имеют разные смысловые нагрузки:

  • лавровый венок - знак отличия, который подносили победителям спортивных соревнований или знаменитым военным начальникам;
  • плетенка - позаимствована из арабских орнаментов, применяется для создания всех композиций;
  • акант - символ преодоления жизненных испытаний, триумфа, вечной жизни;
  • спираль - может преобразовываться в соприкасающиеся окружности, создающие неповторимую сетку фона.

В качестве мотивов нередко использовались растения и представители фауны:

  • древо жизни - постоянно наполняется новым смыслом, но всегда пересекается с идеей креста, является символом евхаристии, изображается в виде виноградной лозы;
  • голубь - изображается с веткой оливы в клюве, символизирует мир, очищение душ;
  • лилия - воплощает непрерывное обновление природы;
  • византийский цветок - отличается обязательным наличием спиральных усиков, широко применяемый мотив;
  • грифон - обозначает мудрость, божественную силу;
  • рыба - представляет Спасителя, относится к ранним символам.

Для изображения монограммы Иисуса Христа применяются скрещенные греческие буквы Х и Р. По краям размещают символы "альфа" и "омега".

Голубь

Цветы - красиво, но чаще всего вы увидите голубя - символ мира. Древние были озабочены миром.

Образцы византийской мозаики

По истечении веков интерес к мозаике не исчез. До наших дней сохранились композиции, вызывающие восторг ценителей искусства. К числу шедевров относят работы, датируемые XI-XIV вв.

В кафедральном соборе города Чефалу, находящемся в метрополии Палермо на Сицилии, сохранилась фигура Пантократора. Изображена на ней верхняя часть тела Христа Вседержителя.

Левой рукой он удерживает раскрытое Евангелие, правой благословляет молящихся. Живость изображению придает благородный золотой фон за спиной Иисуса.

Панно в кафедральном соборе

Мозаика Христос Вседержитель в соборе Чефалу.

Не менее знаменито панно с изображением Девы Марии в Соборе Святой Софии в Константинополе (Стамбуле). Матерь Божья с Младенцем Христом на коленях восседает на троне.

По сторонам от нее изображены святые, в руках они держат макеты храмов. Фон изображения золотистый, его выгодно оттеняет пол, выполненный из смальты роскошного изумрудного цвета.

В Стамбуле

Мозаика Девы Марии в Константинополе.

В соборе Святой Софии в Киеве находится панно "Причащение Апостолов", созданное в XI в. Искусствоведы считают его настоящим образцом классической школы. Над его изготовлением трудились талантливые византийские мастера, за все время существования произведение искусства ни разу не реставрировалось.

Причащение Апостолов

Панно "Причащение Апостолов".

Сегодня также можно увидеть фрагменты напольной мозаики в Большом дворце Стамбула.

Наибольшее количество панно сохранилось в церкви Сан-Витале, расположенной в итальянском городе Равенне. Главным отличием изображений в этом храме является использование голубого, зеленого и белого фона.

Сами картины имеют христианскую тематику, но используемые цвета присущи произведениям поздней античности. Золотой оттенок присутствует только в мозаиках алтаря.

Хотя часть произведений византийских мастеров в результате разрушительных войн утрачена, даже дошедшие до наших дней образцы дают представление о величии этого направления искусства.

Мозаика в церкви

Византийская мозаика в церкви Сан-Витале.

Применение в современном интерьере

Смальта отличается прочностью, долговечностью, привлекательностью. Сегодня применяется в качестве отделки для стен и фасадов, дверей и лестниц, полов и колонн.

Преимущества материала - в возможности использования его:

  • в помещениях с высоким уровнем влажности (сауне, бассейне, ванной, кухне);
  • в условиях освещения поверхностей прямыми солнечными лучами;
  • в местах, где возможны резкие перепады температуры.

Укладкой мозаики вручную в наше время занимаются крайне редко. Поскольку смальта поступает в продажу в виде готовых блоков на бумажной или тканевой основе, то задача мастера заключается в качественной подготовке поверхности и правильном перенесении на нее готового изображения.

Византийская мозаика из смальты - это произведение искусства, которое может применяться отдельно или в сочетании с другими элементами декоративной отделки.

Читайте также: