Включение устройства сигнализации люкового окна обмена почты осуществляется

Обновлено: 11.05.2024

Система стандартов безопасности труда

ОБМЕН ПОЧТЫ ЧЕРЕЗ ЛЮКОВЫЕ ОКНА СТАЦИОНАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Дата введения 1980-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства связи СССР от 14.04.79 N 176

ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным 29 ноября 1985 года.

Настоящий стандарт распространяется на технологический процесс обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта.

Стандарт устанавливает требования безопасности к оборудованию люковых окон обмена почты, подъездным путям, производственному оборудованию, размещению производственного оборудования и организации рабочих мест.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Безопасность работ при обмене почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.3.002-75.

1.2. В процессах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи при использовании автомобильного транспорта возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов:

движущегося автомобильного транспорта к люковому окну обмена почты;

незащищенных движущихся элементов производственного оборудования;

случайно падающих почтовых грузов - посылок, пачек с печатью, мешков с почтовыми отправлениями и других предметов, а также снега, льда;

пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

повышенной скорости движения воздуха (сквозняков);

повышенного уровня шума на рабочем месте;

опасного уровня напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

2. Требования к оборудованию люковых окон обмена почты

2.1. Для обмена почты в предприятиях почтовой связи должны быть оборудованы люковые окна в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. При проектировании предприятий почтовой связи выбор типа люкового окна обмена почты должен производиться исходя из вида предприятия связи и климатической зоны его размещения.

Установка люковых окон должна исключать возможность появления сквозняков во время обмена почты.

2.3. Люковые окна обмена почты должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами в соответствии с требованиями СНиП П-33-75 по проектированию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, утвержденных Госстроем СССР.

При обмене почты через люковые окна температура воздуха в помещении на постоянных рабочих местах в холодный период должна быть не ниже +14 °С.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.4. Для обеспечения взаимодействия при обмене почты оператора предприятия связи с работником по сопровождению почты на автомобильном транспорте, люковые окна обмена почты должны быть оборудованы устройством сигнализации о прибытии автомобильного транспорта, выполненным в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.5. Исключен. (Изм. N 1)

2.6. Устройство сигнализации должно размещаться с внутренней стороны здания. Включение устройства сигнализации должно осуществляться с внешней стороны здания и находиться в удобном и безопасном месте, на высоте, доступной для работника по сопровождению почты на автомобильном транспорте.

Система стандартов безопасности труда

ОБМЕН ПОЧТЫ ЧЕРЕЗ ЛЮКОВЫЕ ОКНА СТАЦИОНАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Дата введения 1980-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства связи СССР от 14.04.79 N 176

ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным 29 ноября 1985 года.


Настоящий стандарт распространяется на технологический процесс обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта.

Стандарт устанавливает требования безопасности к оборудованию люковых окон обмена почты, подъездным путям, производственному оборудованию, размещению производственного оборудования и организации рабочих мест.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Безопасность работ при обмене почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.3.002-75.

1.2. В процессах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи при использовании автомобильного транспорта возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов:

движущегося автомобильного транспорта к люковому окну обмена почты;

незащищенных движущихся элементов производственного оборудования;

случайно падающих почтовых грузов - посылок, пачек с печатью, мешков с почтовыми отправлениями и других предметов, а также снега, льда;

пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

повышенной скорости движения воздуха (сквозняков);

повышенного уровня шума на рабочем месте;

опасного уровня напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

2. Требования к оборудованию люковых окон обмена почты

2.1. Для обмена почты в предприятиях почтовой связи должны быть оборудованы люковые окна в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. При проектировании предприятий почтовой связи выбор типа люкового окна обмена почты должен производиться исходя из вида предприятия связи и климатической зоны его размещения.

Установка люковых окон должна исключать возможность появления сквозняков во время обмена почты.

2.3. Люковые окна обмена почты должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами в соответствии с требованиями СНиП П-33-75 по проектированию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, утвержденных Госстроем СССР.

При обмене почты через люковые окна температура воздуха в помещении на постоянных рабочих местах в холодный период должна быть не ниже +14 °С.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.4. Для обеспечения взаимодействия при обмене почты оператора предприятия связи с работником по сопровождению почты на автомобильном транспорте, люковые окна обмена почты должны быть оборудованы устройством сигнализации о прибытии автомобильного транспорта, выполненным в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.5. Исключен. (Изм. N 1)

2.6. Устройство сигнализации должно размещаться с внутренней стороны здания. Включение устройства сигнализации должно осуществляться с внешней стороны здания и находиться в удобном и безопасном месте, на высоте, доступной для работника по сопровождению почты на автомобильном транспорте.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.7. Для защиты работающих от атмосферных осадков, от возможного падения с крыши здания снега, льда, а также других предметов, над люковыми окнами обмена почты должны быть установлены навесы, изготовленные в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке. Ширина навеса (вылет) не менее 3 м от наружной стены здания. Минимальное расстояние от уровня земли до выступающих конструкций навеса не менее 4 м.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.8. С внешней стороны здания люковые окна обмена почты должны быть оборудованы светильниками в соответствии с требованиями СНиП П-4-79 по проектированию искусственного освещения, Правил устройства электроустановок и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Светильники должны быть в брызгопылезащищенном исполнении и располагаться с учетом удобства и безопасности их обслуживания.

Установка светильников должна исключать возможность случайных прикосновений работников, осуществляющих обмен почты, к токоведущим частям и арматуре светильников.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.9. У люковых окон обмена почты с внешней стороны здания должны быть установлены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.

(измененная редакция, Изм. N 1)

3. Требования к подъездным путям


3.1. Подъездные пути к люковым окнам обмена почты должны иметь твердое покрытие, поверхность должна исключать самопроизвольное движение автомобиля, не иметь выбоин и ям и содержаться в исправном состоянии, а в зимнее время должна быть очищена от снега, льда и посыпана песком.

(измененная редакция, Изм. N 1)

3.2. У люковых окон обмена почты должны быть оборудованы упоры для колес автомобилей. Высота упора должна составлять 1/3 максимального диаметра колеса автомобиля, применяемого при перевозке почты.

При установке у люковых окон автомобилей различных марок длина упора должна обеспечивать расстояние между максимально выступающими частями здания в зоне обмена почты и задним бортом автомобиля не менее 500 мм.

3.3. Для точной установки автомобилей у люковых окон обмена почты на стене здания с левой стороны от оси люкового окна (со стороны водителя) на расстоянии 1250 мм должна быть нанесена вертикальная полоса от уровня земли до навеса, шириной 0,05 ее длины.

Ориентировочная полоса должна быть нанесена на покрытии подъездного пути.

3.4. При размещении автомобилей у люковых окон обмена почты должно обеспечиваться расстояние между бортами автомобилей, стоящих рядом, не менее 750 мм, в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования предприятий почтовой связи и Союзпечати ВНТП 311-86.

(измененная редакция, Изм. N 1)

(измененная редакция, Изм. N 1)

3.6. При движении автомобиля к люковому окну работник по сопровождению почты должен находиться в кабине с водителем или в кузове (фургоне) автомобиля до полной его остановки.

3.7. Скорость движения автомобиля к люковому окну обмена почты не должна превышать 5 км/час в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

3.8. Освещенность мест обмена почты должна быть не менее 150 лк при люминесцентных лампах и 75 лк при лампах накаливания в соответствии с требованиями СНиП П-4-79.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4. Требования к производственному оборудованию


4.1. Производственное оборудование, применяемое при работах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий связи, должно соответствовать требованиям ОСТ 45.17-79, требованиям безопасности, изложенным в технических условиях на это оборудование, и требованиям настоящего стандарта.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.2. Транспортеры, устанавливаемые для перемещения почтовых грузов между предприятиями связи и автомобилями через люковые окна обмена почты, должны соответствовать требованиям ТУ 45-81 2т0.405.050ТУ и настоящего стандарта.

Пульт управления транспортером должен устанавливаться с внутренней стороны здания в удобном и безопасном месте, обеспечивающем хороший обзор рабочей зоны.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.3. Выдвижная секция транспортера должна перекрывать зазор между стеной здания и задним бортом автомобиля и заходить в кузов автомобиля не менее чем на 150 мм.

4.4. Транспортеры должны быть оборудованы сигнализацией, предупреждающей о выдвижении секции. Устройство сигнализации должно быть установлено у люкового окна с внешней стороны здания.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.5. Приемные столики выдвижных секций транспортеров должны быть окрашены в сигнальные цвета (красные и белые полосы) в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

4.6. Конструкция приемных столиков и их компоновка с транспортерами должна исключать возможность попадания пальцев работника между задней плоскостью приемного столика и образующей концевого барабана.

4.7. Автомобили с кузовами-фургонами, применяемые для перевозки и обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти автомобили.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5. Требования к размещению производственного оборудования и организации рабочих мест


5.1. Размещение производственного оборудования на рабочих местах обмена почты через люковые окна при использовании автомобильного транспорта должно соответствовать ВНТП 311-86 и ГОСТ 12.2.049-80.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5.2. Уровень шума на рабочих местах не должен превышать 75 дБа в соответствии с Ведомственными нормами допустимого шума на предприятиях связи, утвержденными Министерством связи СССР 16 января 1984 года.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5.3. Устройство освещения рабочих мест должно соответствовать требованиям СНиП II-4-79 по проектированию искусственного освещения, утвержденных Госстроем СССР.

Освещение должно включаться до подачи автомобиля к люковому окну обмена почты.

Уровень освещенности рабочей поверхности приемного столика при использовании люминесцентных ламп должен быть не менее 200 лк, при лампах накаливания 150 лк.

(измененная редакция, Изм. N 1)

6. Контроль выполнения требований безопасности


6.1. Рабочие места по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи должны контролироваться на соответствие требованиям настоящего стандарта и нормативно-технической документации.

Периодичность контроля должна устанавливаться администрацией предприятия связи.

6.2. Контроль выполнения санитарно-гигиенических требований должен проводиться на рабочих местах в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-76, Ведомственных норм допустимого шума на предприятиях связи, утвержденных Министерством связи СССР 16 января 1984 г., Строительных норм и правил по проектированию искусственного освещении СНиП II-4-79, утвержденных Госстроем СССР, а также Инструкции по проектированию искусственного освещения предприятий связи, утвержденной Министерством связи СССР.

Замеры санитарно-гигиенических параметров должны проводиться не реже одного раза в год.

(измененная редакция, Изм. N 1)

6.3. Контроль выполнения электробезопасности должен проводиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором СССР, и ГОСТ 12.2.003-74.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным 29 ноября 1985 года.


Настоящий стандарт распространяется на технологический процесс обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта.

Стандарт устанавливает требования безопасности к оборудованию люковых окон обмена почты, подъездным путям, производственному оборудованию, размещению производственного оборудования и организации рабочих мест.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Безопасность работ при обмене почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.3.002-75.

1.2. В процессах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи при использовании автомобильного транспорта возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов:

движущегося автомобильного транспорта к люковому окну обмена почты;

незащищенных движущихся элементов производственного оборудования;

случайно падающих почтовых грузов - посылок, пачек с печатью, мешков с почтовыми отправлениями и других предметов, а также снега, льда;

пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

повышенной скорости движения воздуха (сквозняков);

повышенного уровня шума на рабочем месте;

опасного уровня напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

2. Требования к оборудованию люковых окон обмена почты

2.1. Для обмена почты в предприятиях почтовой связи должны быть оборудованы люковые окна в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. При проектировании предприятий почтовой связи выбор типа люкового окна обмена почты должен производиться исходя из вида предприятия связи и климатической зоны его размещения.

Установка люковых окон должна исключать возможность появления сквозняков во время обмена почты.

2.3. Люковые окна обмена почты должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами в соответствии с требованиями СНиП П-33-75 по проектированию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, утвержденных Госстроем СССР.

При обмене почты через люковые окна температура воздуха в помещении на постоянных рабочих местах в холодный период должна быть не ниже +14 °С.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.4. Для обеспечения взаимодействия при обмене почты оператора предприятия связи с работником по сопровождению почты на автомобильном транспорте, люковые окна обмена почты должны быть оборудованы устройством сигнализации о прибытии автомобильного транспорта, выполненным в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.5. Исключен. (Изм. N 1)

2.6. Устройство сигнализации должно размещаться с внутренней стороны здания. Включение устройства сигнализации должно осуществляться с внешней стороны здания и находиться в удобном и безопасном месте, на высоте, доступной для работника по сопровождению почты на автомобильном транспорте.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.7. Для защиты работающих от атмосферных осадков, от возможного падения с крыши здания снега, льда, а также других предметов, над люковыми окнами обмена почты должны быть установлены навесы, изготовленные в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке. Ширина навеса (вылет) не менее 3 м от наружной стены здания. Минимальное расстояние от уровня земли до выступающих конструкций навеса не менее 4 м.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.8. С внешней стороны здания люковые окна обмена почты должны быть оборудованы светильниками в соответствии с требованиями СНиП П-4-79 по проектированию искусственного освещения, Правил устройства электроустановок и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Светильники должны быть в брызгопылезащищенном исполнении и располагаться с учетом удобства и безопасности их обслуживания.

Установка светильников должна исключать возможность случайных прикосновений работников, осуществляющих обмен почты, к токоведущим частям и арматуре светильников.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.9. У люковых окон обмена почты с внешней стороны здания должны быть установлены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.

(измененная редакция, Изм. N 1)

3. Требования к подъездным путям


3.1. Подъездные пути к люковым окнам обмена почты должны иметь твердое покрытие, поверхность должна исключать самопроизвольное движение автомобиля, не иметь выбоин и ям и содержаться в исправном состоянии, а в зимнее время должна быть очищена от снега, льда и посыпана песком.

(измененная редакция, Изм. N 1)

3.2. У люковых окон обмена почты должны быть оборудованы упоры для колес автомобилей. Высота упора должна составлять 1/3 максимального диаметра колеса автомобиля, применяемого при перевозке почты.

При установке у люковых окон автомобилей различных марок длина упора должна обеспечивать расстояние между максимально выступающими частями здания в зоне обмена почты и задним бортом автомобиля не менее 500 мм.

3.3. Для точной установки автомобилей у люковых окон обмена почты на стене здания с левой стороны от оси люкового окна (со стороны водителя) на расстоянии 1250 мм должна быть нанесена вертикальная полоса от уровня земли до навеса, шириной 0,05 ее длины.

Ориентировочная полоса должна быть нанесена на покрытии подъездного пути.

3.4. При размещении автомобилей у люковых окон обмена почты должно обеспечиваться расстояние между бортами автомобилей, стоящих рядом, не менее 750 мм, в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования предприятий почтовой связи и Союзпечати ВНТП 311-86.

(измененная редакция, Изм. N 1)

(измененная редакция, Изм. N 1)

3.6. При движении автомобиля к люковому окну работник по сопровождению почты должен находиться в кабине с водителем или в кузове (фургоне) автомобиля до полной его остановки.

3.7. Скорость движения автомобиля к люковому окну обмена почты не должна превышать 5 км/час в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

3.8. Освещенность мест обмена почты должна быть не менее 150 лк при люминесцентных лампах и 75 лк при лампах накаливания в соответствии с требованиями СНиП П-4-79.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4. Требования к производственному оборудованию


4.1. Производственное оборудование, применяемое при работах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий связи, должно соответствовать требованиям ОСТ 45.17-79, требованиям безопасности, изложенным в технических условиях на это оборудование, и требованиям настоящего стандарта.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.2. Транспортеры, устанавливаемые для перемещения почтовых грузов между предприятиями связи и автомобилями через люковые окна обмена почты, должны соответствовать требованиям ТУ 45-81 2т0.405.050ТУ и настоящего стандарта.

Пульт управления транспортером должен устанавливаться с внутренней стороны здания в удобном и безопасном месте, обеспечивающем хороший обзор рабочей зоны.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.3. Выдвижная секция транспортера должна перекрывать зазор между стеной здания и задним бортом автомобиля и заходить в кузов автомобиля не менее чем на 150 мм.

4.4. Транспортеры должны быть оборудованы сигнализацией, предупреждающей о выдвижении секции. Устройство сигнализации должно быть установлено у люкового окна с внешней стороны здания.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.5. Приемные столики выдвижных секций транспортеров должны быть окрашены в сигнальные цвета (красные и белые полосы) в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

4.6. Конструкция приемных столиков и их компоновка с транспортерами должна исключать возможность попадания пальцев работника между задней плоскостью приемного столика и образующей концевого барабана.

4.7. Автомобили с кузовами-фургонами, применяемые для перевозки и обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти автомобили.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5. Требования к размещению производственного оборудования и организации рабочих мест


5.1. Размещение производственного оборудования на рабочих местах обмена почты через люковые окна при использовании автомобильного транспорта должно соответствовать ВНТП 311-86 и ГОСТ 12.2.049-80.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5.2. Уровень шума на рабочих местах не должен превышать 75 дБа в соответствии с Ведомственными нормами допустимого шума на предприятиях связи, утвержденными Министерством связи СССР 16 января 1984 года.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5.3. Устройство освещения рабочих мест должно соответствовать требованиям СНиП II-4-79 по проектированию искусственного освещения, утвержденных Госстроем СССР.

Освещение должно включаться до подачи автомобиля к люковому окну обмена почты.

Уровень освещенности рабочей поверхности приемного столика при использовании люминесцентных ламп должен быть не менее 200 лк, при лампах накаливания 150 лк.

(измененная редакция, Изм. N 1)

6. Контроль выполнения требований безопасности


6.1. Рабочие места по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи должны контролироваться на соответствие требованиям настоящего стандарта и нормативно-технической документации.

Периодичность контроля должна устанавливаться администрацией предприятия связи.

6.2. Контроль выполнения санитарно-гигиенических требований должен проводиться на рабочих местах в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-76, Ведомственных норм допустимого шума на предприятиях связи, утвержденных Министерством связи СССР 16 января 1984 г., Строительных норм и правил по проектированию искусственного освещении СНиП II-4-79, утвержденных Госстроем СССР, а также Инструкции по проектированию искусственного освещения предприятий связи, утвержденной Министерством связи СССР.

Замеры санитарно-гигиенических параметров должны проводиться не реже одного раза в год.

(измененная редакция, Изм. N 1)

6.3. Контроль выполнения электробезопасности должен проводиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором СССР, и ГОСТ 12.2.003-74.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным 29 ноября 1985 года.


Настоящий стандарт распространяется на технологический процесс обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта.

Стандарт устанавливает требования безопасности к оборудованию люковых окон обмена почты, подъездным путям, производственному оборудованию, размещению производственного оборудования и организации рабочих мест.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Безопасность работ при обмене почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи с использованием автомобильного транспорта должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.3.002-75.

1.2. В процессах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи при использовании автомобильного транспорта возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов:

движущегося автомобильного транспорта к люковому окну обмена почты;

незащищенных движущихся элементов производственного оборудования;

случайно падающих почтовых грузов - посылок, пачек с печатью, мешков с почтовыми отправлениями и других предметов, а также снега, льда;

пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

повышенной скорости движения воздуха (сквозняков);

повышенного уровня шума на рабочем месте;

опасного уровня напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

2. Требования к оборудованию люковых окон обмена почты

2.1. Для обмена почты в предприятиях почтовой связи должны быть оборудованы люковые окна в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. При проектировании предприятий почтовой связи выбор типа люкового окна обмена почты должен производиться исходя из вида предприятия связи и климатической зоны его размещения.

Установка люковых окон должна исключать возможность появления сквозняков во время обмена почты.

2.3. Люковые окна обмена почты должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами в соответствии с требованиями СНиП П-33-75 по проектированию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, утвержденных Госстроем СССР.

При обмене почты через люковые окна температура воздуха в помещении на постоянных рабочих местах в холодный период должна быть не ниже +14 °С.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.4. Для обеспечения взаимодействия при обмене почты оператора предприятия связи с работником по сопровождению почты на автомобильном транспорте, люковые окна обмена почты должны быть оборудованы устройством сигнализации о прибытии автомобильного транспорта, выполненным в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.5. Исключен. (Изм. N 1)

2.6. Устройство сигнализации должно размещаться с внутренней стороны здания. Включение устройства сигнализации должно осуществляться с внешней стороны здания и находиться в удобном и безопасном месте, на высоте, доступной для работника по сопровождению почты на автомобильном транспорте.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.7. Для защиты работающих от атмосферных осадков, от возможного падения с крыши здания снега, льда, а также других предметов, над люковыми окнами обмена почты должны быть установлены навесы, изготовленные в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке. Ширина навеса (вылет) не менее 3 м от наружной стены здания. Минимальное расстояние от уровня земли до выступающих конструкций навеса не менее 4 м.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.8. С внешней стороны здания люковые окна обмена почты должны быть оборудованы светильниками в соответствии с требованиями СНиП П-4-79 по проектированию искусственного освещения, Правил устройства электроустановок и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Светильники должны быть в брызгопылезащищенном исполнении и располагаться с учетом удобства и безопасности их обслуживания.

Установка светильников должна исключать возможность случайных прикосновений работников, осуществляющих обмен почты, к токоведущим частям и арматуре светильников.

(измененная редакция, Изм. N 1)

2.9. У люковых окон обмена почты с внешней стороны здания должны быть установлены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.

(измененная редакция, Изм. N 1)

3. Требования к подъездным путям


3.1. Подъездные пути к люковым окнам обмена почты должны иметь твердое покрытие, поверхность должна исключать самопроизвольное движение автомобиля, не иметь выбоин и ям и содержаться в исправном состоянии, а в зимнее время должна быть очищена от снега, льда и посыпана песком.

(измененная редакция, Изм. N 1)

3.2. У люковых окон обмена почты должны быть оборудованы упоры для колес автомобилей. Высота упора должна составлять 1/3 максимального диаметра колеса автомобиля, применяемого при перевозке почты.

При установке у люковых окон автомобилей различных марок длина упора должна обеспечивать расстояние между максимально выступающими частями здания в зоне обмена почты и задним бортом автомобиля не менее 500 мм.

3.3. Для точной установки автомобилей у люковых окон обмена почты на стене здания с левой стороны от оси люкового окна (со стороны водителя) на расстоянии 1250 мм должна быть нанесена вертикальная полоса от уровня земли до навеса, шириной 0,05 ее длины.

Ориентировочная полоса должна быть нанесена на покрытии подъездного пути.

3.4. При размещении автомобилей у люковых окон обмена почты должно обеспечиваться расстояние между бортами автомобилей, стоящих рядом, не менее 750 мм, в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования предприятий почтовой связи и Союзпечати ВНТП 311-86.

(измененная редакция, Изм. N 1)

(измененная редакция, Изм. N 1)

3.6. При движении автомобиля к люковому окну работник по сопровождению почты должен находиться в кабине с водителем или в кузове (фургоне) автомобиля до полной его остановки.

3.7. Скорость движения автомобиля к люковому окну обмена почты не должна превышать 5 км/час в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

3.8. Освещенность мест обмена почты должна быть не менее 150 лк при люминесцентных лампах и 75 лк при лампах накаливания в соответствии с требованиями СНиП П-4-79.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4. Требования к производственному оборудованию


4.1. Производственное оборудование, применяемое при работах по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий связи, должно соответствовать требованиям ОСТ 45.17-79, требованиям безопасности, изложенным в технических условиях на это оборудование, и требованиям настоящего стандарта.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.2. Транспортеры, устанавливаемые для перемещения почтовых грузов между предприятиями связи и автомобилями через люковые окна обмена почты, должны соответствовать требованиям ТУ 45-81 2т0.405.050ТУ и настоящего стандарта.

Пульт управления транспортером должен устанавливаться с внутренней стороны здания в удобном и безопасном месте, обеспечивающем хороший обзор рабочей зоны.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.3. Выдвижная секция транспортера должна перекрывать зазор между стеной здания и задним бортом автомобиля и заходить в кузов автомобиля не менее чем на 150 мм.

4.4. Транспортеры должны быть оборудованы сигнализацией, предупреждающей о выдвижении секции. Устройство сигнализации должно быть установлено у люкового окна с внешней стороны здания.

(измененная редакция, Изм. N 1)

4.5. Приемные столики выдвижных секций транспортеров должны быть окрашены в сигнальные цвета (красные и белые полосы) в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

4.6. Конструкция приемных столиков и их компоновка с транспортерами должна исключать возможность попадания пальцев работника между задней плоскостью приемного столика и образующей концевого барабана.

4.7. Автомобили с кузовами-фургонами, применяемые для перевозки и обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти автомобили.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5. Требования к размещению производственного оборудования и организации рабочих мест


5.1. Размещение производственного оборудования на рабочих местах обмена почты через люковые окна при использовании автомобильного транспорта должно соответствовать ВНТП 311-86 и ГОСТ 12.2.049-80.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5.2. Уровень шума на рабочих местах не должен превышать 75 дБа в соответствии с Ведомственными нормами допустимого шума на предприятиях связи, утвержденными Министерством связи СССР 16 января 1984 года.

(измененная редакция, Изм. N 1)

5.3. Устройство освещения рабочих мест должно соответствовать требованиям СНиП II-4-79 по проектированию искусственного освещения, утвержденных Госстроем СССР.

Освещение должно включаться до подачи автомобиля к люковому окну обмена почты.

Уровень освещенности рабочей поверхности приемного столика при использовании люминесцентных ламп должен быть не менее 200 лк, при лампах накаливания 150 лк.

(измененная редакция, Изм. N 1)

6. Контроль выполнения требований безопасности


6.1. Рабочие места по обмену почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи должны контролироваться на соответствие требованиям настоящего стандарта и нормативно-технической документации.

Периодичность контроля должна устанавливаться администрацией предприятия связи.

6.2. Контроль выполнения санитарно-гигиенических требований должен проводиться на рабочих местах в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-76, Ведомственных норм допустимого шума на предприятиях связи, утвержденных Министерством связи СССР 16 января 1984 г., Строительных норм и правил по проектированию искусственного освещении СНиП II-4-79, утвержденных Госстроем СССР, а также Инструкции по проектированию искусственного освещения предприятий связи, утвержденной Министерством связи СССР.

Замеры санитарно-гигиенических параметров должны проводиться не реже одного раза в год.

(измененная редакция, Изм. N 1)

6.3. Контроль выполнения электробезопасности должен проводиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором СССР, и ГОСТ 12.2.003-74.

Предприятие связи производит обмен с автотранспортом почтовыми вещами через проемы в стене – люковые окна. Люковое окно, предназначено для установки на предприятиях совместно с телескопическим стационарным ленточным конвейером. Окно имеет две остекленных створки, нормально закрытые, удерживаемые пружинами. Посылки после разгрузки с автомашин через люковые окна попадают в систему ленточного конвейера. Ленточный конвейер транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты, используется для перемещения как легких писем и бандеролей, так и посылок в сортировочный зал ОПС.

Транспортер люковый ленточный универсальный ТЛУ-2,2 устанавливается на объектах почтовой связи и предназначен для механизированной транспортировки штучных грузов в твердой и мягкой упаковке в горизонтальном и наклонном направлениях между рабочими местами сортировщиков, а также для обмена с внешним транспортом через люковые окна типа ТООП-800Л.

Конвейер стационарный универсальный для люковых окон (с выдвижной секцией) ТЛУ-2,2 состоит из следующих основных узлов: - стационарной рамы; - секции выдвижной; - подъемной рамы; - поворотной рамы; - электропривода; - натяжного барабана; - приводного барабана и двух отклоняющих барабанов; - приемных столиков; - выносных шкафа с аппаратурой и пульта управления.

Управление транспортером осуществляется с помощью выносного пульта, установленного в наиболее удобном для оператора месте. Пульт управления состоит из пяти кнопок, две из которых «ВПЕРЕД» и «НАЗАД» управляют движением транспортерной ленты. Кнопки «ВЫДВИЖЕНИЕ» и «СБОРКА» служат для выдвижения и сборки выдвижной секции. Выдвижная секция в каком-либо положении фиксируется остановкой электродвигателя. Положение подъемной рамы транспортера фиксируется гайкой подъемного механизма. Выдвижение секции осуществляется электродвигателем мощностью 1,1 кВт, установленном на основной раме транспортера.

Взаимосвязь рабочих органов транспортера осуществляется по кинематической схеме. Особенность конструкции конвейера состоит в том, что при изменении длин рабочей части ленты общая длина ленты остается неизменной. Длина рабочей части ленты изменяется во время работы привода, но может изменяться и при выключенном приводе. В нерабочем состоянии убранные секции освобождают проходы и проезды, и конвейер не загромождает производственное помещение.

При организации обмена через люковые окна необходимо учитывать следующее:

1. Габариты и конфигурация почтового двора должны обеспечивать независимый подъезд автомашин к окнам обмена, стоянку до начала и во время проведения погрузочно-разгрузочных операций, отъезд после окончания обмена.

2. Место стоянки машин у фронта обмена должно оборудоваться отбойными устройствами для задних колес автомашин

3. Для сигнализации о прибытии машины под люковое окно необходимо предусматривать установку индуктивных датчиков АРТ-3. Рамка датчика заливается в асфальтовое покрытие у люкового окна, а его схема обеспечивает выдачу светового и звукового сигналов работникам цеха обмена и светового сигнала диспетчеру. Допускается установка для сигнализации о прибытии автомашин наружных кнопочных станций, на которые воздействуют сопровождающие.

4. Проемы в стене, через которые осуществляется обмен с автотранспортом, необходимо оборудовать люковыми окнами. Люковые окна предусматриваются для совместной работы с телескопическими транспортерами и выпускаются типов ТООП-Р и ТООП-800Л-2. Люковые окна оборудуются тепловыми завесами, которые включаются автоматически при раскрывании створок окна и препятствуют проникновению холодного воздуха в помещение.

5. Возле каждого люкового окна для проведения погрузочно-разгрузочных работ с автотранспортом предусматривается установка телескопических транспортеров. Включение выдвижных транспортеров допускается только операторами, находящимися непосредственно у люковых окон для обеспечения визуального контроля за выдвижением и сборкой секции.

Читайте также: