Вилочковые кресты в фундаментах

Обновлено: 30.04.2024

История России неразрывно связана с историей русской церкви, поскольку все летописи исполнялись её служителями. А потому вновь открывающиеся сведения об истории русского православия позволяют составить и реальную картину прошлого страны. А она выглядит совсем по-иному, чем излагается в учебниках.

Имеется интересный исторический документ – «Грамота Новгородского митрополита Исидора и боярина Одоевского» от 1615-го года или Грамота новгородского правительства (государства Новгородской республики) в Москву для склонения правительства Михаила Фёдоровича Романова (первого из Романовых) к миру со Шведским (Свейским) королевством (см.1).

Но почему посольство с этой грамотой было направлено не из Стокгольма, а из Новгорода? – Потому, что Новгород тогда был вовсе не оккупирован Швецией, как преподносится, а отдан в распоряжение представителей шведской короны. Новгородцы по этой грамоте считали брата шведского короля Густава-Адольфа Карла Филиппа (Карлуса-Филипа Карлусовича, как выражались новгородцы в грамоте) главой новгородского престола и претендентом на престол всей России (Владимирского и Московского государства).

Но к этому времени московское правительство, согласно грамоте, уже «отстало от своего прежнего приговора », избрав в 1614-м году на престол Михаила Романова, провозглашённого затем и российским государем. И кем же мог быть дан такой «приговор»? – Только представителями Античного Петрополиса или третьего, северного Рима, ставшего Петербургом. Новгород, Москва и другие русские земли курировались этим допотопным городом цивилизации верхних людей, чем и объясняется наличие Новгородской, Псковской и других «феодальных» республик.

После осуждения этого первого русско-шведского папы Формозы и его новой латинской веры , когда его утопили в северном Тибре (в Неве), допотопный Петрополис стал придерживаться православной веры также нового греческого закона (отойдя от несторианского толка). Западная же церковь вместе с принятием догмата о непогрешимости пап (для остановки раскола), приняла и «фелиокве». Вот потому Московская Митрополия (нового греческого толка) была учреждена лишь с 1461-го года (см.3).

В связи с этим в Новгородской грамоте оставлена и другая интереснейшая запись о том, что год грамоты (1615) – это и 123-й (1492-й) год Господа от дня Христова , т.е. от дня официального принятия правительствами российских государств христианства нового греческого закона, подобно, как оно было принято и в третьем, северном Риме (в будущем Петербурге). Неслучайно 1492-й и семитысячный год от сотворения мира (константинопольской эры), стал «открытием» Америки для нашей цивилизации нижних ( меньших , как пишется в приведённой грамоте) людей.

Место из Новгородской грамоты со словами о 123 годе Христа, когда Россия отказалась от несторианства, от истинного православия.

Место из Новгородской грамоты со словами о 123 годе Христа, когда Россия отказалась от несторианства, от истинного православия.

Но какая же вера была в русских государствах до этих событий? Можно однозначно утверждать, что это было несторианство . Подтверждения этому в том, что, во-первых, старый обряд или староверие в русской церкви, отменённое Патриархом Никоном в 1650-х годах сохранило много общих черт с несторианством (см. 2 и о чём будет статья), а в России каноническая Библия стала в ходу лишь с 1663-го года. Староверие же стало смешением несторианства и новой греческой веры.

Во-вторых, старые кладбища 15 и 16-го веков имели надгробия не с нынешними крестами, а в виде так называемых вилочковых крестов , изображавших больше полевую структуру пространства, чем религиозный символ. Вот потому и сохранившиеся во Владимирской республике (названной княжеством после закрепощения крестьян) храмы (Успенский и Дмитровский соборы) также изначально не имели символов в виде изменённого под православие нынешнего латинского креста.

Ставьте "лайк", подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии (объективные, по существу и с соблюдением общепринятых правил общения).

Встречались на просторах Сети несколько постов на тему «Вилочковых крестов». И то, что в фундаментах нынешних церквей их укладывают, да откапывают их от наносов после очередного "переезда полюсов". Посещение Новодевичьего Женского монастыря в Москве так же удивило открытостью «лежания» вилочковых крестов на общем обозрении в центральной части монастыря, да вдоль «забора», стоит лишь сойти с дорожки да открыть глаза. Причем тут Христианская церковь интересно знать. Да ни при чем. Пришли на готовенькое, да адаптировали под свои нужды строения да крепости, а не согласных с христианизацией упаковывали в монастыри да рубили в капусту. Сколько народу полегло. Правь-Сло(а)в-ного


Новодевичий – старейший действующий женский монастырь Москвы. Находится он в излучине Москвы-реки на Девичьем поле — в этих местах, по преданию, во времена монголо-татарского ига отбирали русских девушек для Золотой Ор ды (кон-курс красоты для дев и швей рунических да обережных письмен на ткани, да на просторах местной матрицы ;)) Основана обитель в 1524 году великим князем Василием Третьим (Васи́лий III Иванович (25 марта 1479 — 3 декабря 1533) — Великий князь владимирский и московский в 1505—1533, сын Ивана III Великого и Софии Палеолог, отец Ивана IV Грозного. В договоре от 1514 года с императором Священной Римской империи Максимилианом I впервые в истории Руси назван царём (цезарем)) после взятия Смоленска в честь Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия». Также основание Новодевичьего историки связывают с расторжением брака Василия Третьего – именно сюда он хотел сослать свою жену, великую княгиню Соломонию (очень славянское имя))). Обширны связи славных ариев и русов судя по всему. Гораздо шире, чем нам захочет рассказать офиц. история.

О воздвижении сей тюрьмы обители для жен/сестер/матерей царственных особ имеется табличка в стене монастыря.
Фото кликабельны для тех, кто хочет увидеть лучше ;)
Внимание на датировку:

Лета ЗЛВ. АФКД (года).
Есть варианты, что это может означать? =)
Зав. Кафедрой =)))
Фото крупнее

Впоследствии в обители часто появлялись особы царского рода, принимали постриг царские дочери и сестры. Иван Грозный определил сюда своих родственниц – вдову младшего брата и вдову старшего сына Ивана. Жила тут царица Ирина Годунова со своим братом Борисом Годуновым. Много было послушниц из знатных княжеских и боярских семей.Не все женщины приходили сюда по своей воле. По приказу Петра Первого в 1689 году здесь заточили и насильно постригли в монахини его сестру царевну Софью Алексеевну после Стрелецкого восстания. Напротив монастыря были казнены ее сторонники, а головы стрельцов нанизали на зубцы монастырской стены. Еще одна известная монахиня – первая жена Петра Первого царица Евдокия Лопухина.
Кстати, сказать, в Сергиево-посадской Лавре на главной площади под часами существует надпись, что «Петр скрываясь от вражин, прятался под покровом сей обители». Приехал, чужой Петр, и всех кто знал прежнего Петра в лицо — сестра Софья, жена Евдокия, дети, были убраны из обозримого пространства. А поддержку оказали ему в Лавре.


********
Первой Игуменьей Новодевичьего монастыря была Елена Девочкина. И по центру монастыря увидеть можно место захоронения её. С вовсе не христианской символикой.

И даже саркофаг вокруг, чтоб туристы не прикасались, вероятно. А спереди это выглядит вот так:


На общем обозрении — открой глаза. Смотри, старайся видеть и понимать что видишь.
Теперь по фамилиям пройдемся. Указано здесь «Девочкина». Помните по какому принципу фамилии вообще возникали?
Фамилия — семья — от корня рода. Типа: Маша Петрова — Петра Дочь.
Света Иванова — Ивана дочь. Петя Иванов — Ивана сын.
Либо по особым приметам внешности предка, либо по его заслугам. Пример:
Голицын. Гол-лиц-цын, т.е. гол лицом он. Безбородый то есть. Вспомните японцев, китайцев… и где там борода на лице? С европейцами сравнить если, то «гол-лиц-ом». И Петр первый возникает вдруг с его указом «бороды брить».
Или… Годунов. GOD -у-нов. Новый god то есть. «novus ordo seclorum». В произношении звучит как «гад». На этом и остановлюсь. ;)


Или «Мономах». Моно — единый, либо монт — гора. Мах понятно. Размахнись рука, да зазвезди ворогам, да так чтоб в алмазах небо стало ;)) Да в пыль и в прах то, что осталось от неба не в звездах ;))

Итак, Девочкина. Девы дочь ;) Евы -девы;) Про непорочное зачатие не буду вспоминать ибо дочь не от Петра и даже не от Ивана. От девы ;) Девочкина :)

Трудно назвать какую то традицию или культуру, которая для передачи своего наследия не использовала бы солнечную символику. Исследуя истоки культа солнца, Альберт Пайк писал: «Творец жизни, тепла и возгорания, оно было для древних людей причиной всего рожденного, потому, что без него не было бы движения, существования и формы. Оно было необъятно, неделимо, вечно и вездесуще. Солнце было потребностью в свете». Активность Солнца ассоциировалась с творческой энергией, живородящая сила солнечных лучей чувствовалась всеми. Солнцем символизировались изначальные, порождающие и инициирующие принципы, благодаря которым обновляется и омолаживается мир. Вечность Солнца символизировала вечность жизни. А самым ужасным, что можно было себе представить, было отсутствие Солнца.


Пристально рассматриваем вилочковые кресты. Понять пытаемся, что отзывается в душе. О чем они, кресты эти?

Оче-видна солнечная символика. Солнцеворот, спирали ДНК и т.д.
Философы разделяли жизнь Солнца в течение года на четыре части, и поэтому они представляли Солнечного Человека четырьмя различными фигурами. При рождении во время зимнего солнцестояния Бог Солнца символизируется маленьким ребёнком, который таинственным образом ускользает от сил Тьмы, стремящихся Его уничтожить, пока он находится в зимней колыбели. Солнце, будучи слабым, в это время года, не имеет золотых лучей (или копны волос), но выживание света во тьме зимы символизируется одним маленьким волоском на голове Небесного Дитя. При рождении Солнце занимает место Козерога, что часто символизируется кормлением его козой.

К весеннему равноденствию Солнце превращается в прекрасного юношу. Его золотые волосы ниспадают на плечи, и его свет простирается во все части бесконечности. Во время летнего зените своей зрелости, что символизирует силу и плодородие Природы в это время. В осеннее равноденствие Солнце изображается пожилым человеком, с копной белых, цвета зимнего забвения, волос.

Таким образом, двенадцать месяцев являются этапами жизни Солнца. В течение года оно проходит двенадцать знаков Зодиака. Когда наступает осень, Солнце входит в дом Девы, где его лучи (волосы) отрезаются и оно теряет свои силы.




Также, именно за 72 года смещается на 1 градус (из 360 градусов небесной сферы) точка восхода солнца в день весеннего/осеннего равноденствия.
О, солнце, сердце мира, свет нетленный,
Ты – дух, скрепивший рукопись Вселенной,
Небытия и бытия причина,
Источник жизни и ее вершина.
Ты всех стихий извечная основа,
Ты – трепетание всего живого.
Все, что цветет кругом, – твое даренье,
Во всем, что светится, – твое горенье.
Ты влагу сотворило нам и сушу,
Ты разум подарило нам и душу.
Свети нам, солнце, светом вечной мысли,
И нас к разумным существам причисли…
Солнце (Гаятри-мантра)

Приход солнца радостно приветствуется, – уход его считается периодом печали. «Этот великолепный лучистый дневной шар, истинный свет, который светит каждому человеку, приходящему в мир, высший благодетель, поднимающий все вещи из мёртвых, кормящий множество страждующих, спокойный в буре, после умирания воскрешающий вновь и оживляющий все вещи, – этот Верховный Дух человечности и благодетельности известен человечеству, как Христос…».

Рождение Солнечного Человека происходит в самой глубокой тьме и в современном мире этот момент приходится на 25 декабря (для северного полушария Земли). Наши древние предки радовались этому событию, устраивали гуляния, совершали мистические обряды. Тьма зимы была преодолена, и славный Сын Света вернулся.

Возвращение Сына Света = 227 = Рассеять тьму = Великое кольцо Жизни = Вечное движение в природе = Солнечная ночь = Песнь Любви Творца = Цикл развития на Земле = Часть общей мозаики



У римлян было празднование прихода солнца, и в цирке были игры в честь рождения бога дня. Оно отмечалось 25 декабря. В этот день римляне праздновали день рождения бога Митры, титулом которого был эпитет «Непобедимое Солнце". Поклонение Митре пришло из Персии. По преданию Митра родился в пещере, что аналогично рождению Иисуса Христа в яслях.
Также, Митра является богом договоров и контрактов. И просто совпало так, что головной убор священников также есть «митра». С кем договорились те чела? С осью перемещений полюсов? Где оси Льва (Водолея) сменяются по расписанию смыва полюсов.

С 25 декабря начинается увеличение продолжительности светового дня, что воспринималось, как возрождение солнечного божества. Стремясь вытеснить культ Митры, христианская церковь объявила этот день днём рождения Христа. Так, Клемент Александрийский утверждал: «Христос… Солнце воскресения, зачатый пред утренней звездой, дающий жизнь Своими лучами». В ранних христианских источниках Рождество называется «Днем рождения Непобедимого Солнца». Во времена папы Льва I некоторые отцы церкви утверждали, что «считаемое празднеством событие Рождество, является в меньшей степени почитанием дня рождения Иисуса Христа, нежели почитанием дня рождения солнца».

У друидов праздник зимнего солнцестояния, рождения нового Солнца, считался одним из наиболее подходящих моментов для инициации посвящаемых. Менгиры, стоящие камни Стоунхенджа, отображали инициирующие солнечные лучи, – в сочетании с дольменами, лежащими камнями, отражавшими рождающую силу, воплощали и символизировали процесс воскрешения солнечного Божества.

Египтяне поклонялись Солнцу в образе единого Ра-Амона, проявлявшему себя в трех ипостасях: утром – Хепри (ха пришел), днем – Ра, вечером – Ратему (Темень). Заходящее Солнце (иногда изображавшееся в виде яйца) умирало вечером и воскресало вновь утром, проходя через подземный мир, чтобы родиться вновь, уже с разбитой скорлупой, на следующее утро – как пламя, рожденное из пламени; свет, порожденный светом, как символ бессмертия.


Христианская Непорочная Дева также ассоциируется с египетским прототипом – богиней Исидой, матерью Бога Солнца, слова которой начертаны на храме Саиса: «Я приношу плод, который есть Солнце». Убрать если наслоения сказок и пересказов со слов предков и прочитать прямым текстом то, что написано будем иметь: Дева несущая Плод — от солнца. Огненный привет нам, возможно в виде мега вспышки, которая отрубит на планете все электричество и угробит связь. Или это просто описание «как оно УЖЕ было».

Древние мудрецы разделяли солнечный шар на три отдельных тела, так же как и человеческая природа разделялась ими на части (дух, душа и тело). Они называются: духовное солнце, интеллектуальное солнце и материальное солнце (символизируются в масонстве тремя свечами). Духовное солнце является манифестацией силы Бога Отца, интеллектуальное солнце испускает лучи жизни Бога Сына, и материальное солнце есть орудие манифестации Бога Духа Святого. В момент полного солнечного затмения, когда физическое солнце полностью закрыто, во всю силу проявляет себя духовное солнце и выдержать этот невидимый свет нелегко быть может.

Физическое тело человека развивается и оживляется материальным солнцем (Демиург Иегова), его духовная природа освещается духовным солнцем (Вулкан), а его интеллектуальная природа развивается под управлением душевного или интеллектуального солнца (Христа и Люцифера). Люцифер представляет здесь «голый» интеллект, т. е. интеллект без освещения его духовным умом и, следовательно, это ложный свет. Именно этот свет преодолевается и искупляется человеческим существом в процессе познания истинного света души, называемого Христом. Скрытые процессы, посредством которых интеллект Люцифера превращается в интеллект Христа, составляют один из главных секретов алхимии и символизируются процессом превращения низших металлов в золото. Именно этот процесс имеется в виду, когда в наше время мы говорим о слиянии ума и сердца. Невозможно развить собственное Христосознание и познать Великую Божественную Любовь не обретя «золото сознания» – Мудрость, невозможно раскрыть сердце, не развив ум и не насытив его знанием.


И, возвращаясь к вилочковым крестам, трудно не увидеть вилы или рога.

Как и в случае с Люцифером (Свет несущий — Сынутренней звезды — Венеры т.е.), много наложений инфо-полевых, а оказывается что, пятиконечная звезда (пентограмма) всего лишь орбита венеры. А 144 — то просто цикл жизни для чела в нормальном состоянии и говорит о том, что 144 года — это минимаьный срок жизни тела.


Если считать витки на таких крестах увидим — 4 снизу, 7 в центре и по 6 на «рогах». Все как положено в чакровой системе. Развил 4 нижних витка — и вперед, есть шанс обзавестись нимбом в материальном теле. Построенному по единому канону для всего живого здесь.

Солнечная сила в человеке разделена на три части и в соединении образуют Божественное в человеке. Триединая низшая природа человека (физическое, эмоциональное и ментальное тела) отражает свет его триединой Божественности, того, что мы называем Манас (материя), Будхи (бытие -будь), Атма (атом). Животная природа человека имеет земное происхождение; его божественная природа – небесное происхождение; его человеческая природа есть проводник, инструмент связи.


Касаясь инструментов связи, попался камень в том же монастыре:



И ещё находка. И всё это на территории в 15 кв.м. Фотография перевернута. Стоит камень «солнцем-пирамидой» в землю.


Кто видит «руки вверх» на фото? =)



Подобная поза встречается у Оранты (богоматери) в Киево-печерской Лавре. Ора́нта (от лат. orans — молящийся) — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы. В русской традиции данный тип иконографии получил особое именование — «Зна́мение». Основной смысл икон «Знамение» переместился с посреднической заступнической молитвы Богоматери Оранты к Боговоплощению Христа. Знамение — это, в определённом смысле, образ Благовещения и предзнаменование Рождества и следующих за ним евангельских событий вплоть до Второго Пришествия.
Как водится, сбит центр каменого изваяния и понять кто же на самом деле там был изображен невозможно.
Подобная поза подразумевает обращение к солнцу и энергетический обмен. Есть упражнение касание земли и поднимаясь руки вверх и вдох глубокий с благодарностью конркетно к солнцу — заряды энергии обеспечен ;)))


Ещё очень любят сбивать даты на подобных камнях:



Крупнее с датой:

Понять что же за символ был впереди не представляется возможным. Возможно «1», а может и «j» (индикт). Хотя, конечно, похоже на 18 век вполне, в данном конкретном случае.

Ещё несколько фото:




Фотографии по сторонам данного камня:

Вместо предисловия: Для более полного понимания существа вопроса НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую СНАЧАЛА прочесть статью "Древние камни дораскольной Руси. Звенигород".


Для начала, на мой взгляд это никакой не крест. Давайте посмотрим на плиты, еще раз



Сперва, прежде чем делать какие либо выводы, углубимся в оффициальную историографию, обратимся к измышлениям по поводу древнерусских надгробий, академика Б.А. Рыбакова и археолога Л.А.Беляева.

"Первые белокаменные надгробия появились в Московской Руси в XIII веке, когда здесь окончательно утвердилось христианство. Как показали археологические раскопки, в московском крае в это время исчез распространенный у славян обычай захоронений в курганах. И в городе, и в селе умерших стали хоронить у церквей в вырытой в земле яме. Место захоронения отмечали валуном или гладким белокаменным надгробием, на которое иногда наносились узоры, имитирующие узоры на дорогих тканях. Однако, как это ни покажется странным, надписей на древнейших надгробиях не было. Они появились гораздо позднее: самое древнее подписное надгробие, найденное в Троице-Сергиевой лавре, датировано 1480 годом. В массовое употребление они вошли с 1492 года. Но почему — возникает закономерный вопрос — наши предки до этого времени никак не отмечали на могилах имена близких им людей? Может быть, потому, что перекочевавшая из первобытной древности традиция почитания предков была столь сильна, что потомки не нуждались в этом? Или же грамотных людей, способных составить хотя бы краткую эпитафию, было слишком мало? Или же общинный коллективизм мешал признать в отдельном человеке личность и он был частью целого? Но дело, как кажется, в другом.

В 1492 году, том самом году, когда Христофор Колумб открыл Новый Свет, на Руси ожидали конца света. В этом году истекала седьмая тысяча лет от Сотворения мира и многие ошибочно полагали, что в это время и произойдет светопреставление. Но именно в это время произошли, если так можно выразиться, "тектонические" сдвиги в поминальной культуре. И связано это не только со сменой богослужебного Устава в Русской Церкви. Изменения, происшедшие в нем на рубеже XIV–XV веков, привели к появлению особой книги для записи имен усопших для поминовения их во время богослужения — Синодика."
"Белый камень, которым богата была Северо-Восточная Русь, был идеальным материалом для резьбы. Мягкий и податливый, он и раньше использовался для резных украшений храмов Владимиро-Суздальской Руси. В белом камне привлекала его простота: Церковь учила, что могиле православного христианина приличествует скромный надгробный памятник. Вот почему в Древней Руси для изготовления надгробий не использовались дорогостоящие материалы и надгробные памятники не имели той вызывающей парадности и пышности, как современные им европейские надгробия, над созданием которых трудились именитые скульпторы, или гранитные и мраморные надгробия российских кладбищ XVIII–XX веков. Впрочем, белокаменное надгробие в Московской Руси, несмотря на свою простоту, также не было очень дешевым и делалось на заказ профессиональными мастерами-камнерезцами. Даже в богатом известняком московском крае в XVI веке за его изготовление нужно было заплатить два с половиной рубля. В те времена три овцы оценивались в полтину, за рубль можно было купить четверть пуда ржи, за ту же цену отдавали полпуда воска или пуд меда, за корову платили от полутора до двух рублей, а за мерина — пять рублей. Средний годовой доход от деревни равнялся рублю. Но тем не менее на надгробиях можно видеть имена всех слоев тогдашней Руси: бояр, служилых людей, купцов, горожан, крестьян. Белокаменное надгробие не являлось ни признаком богатства, ни показателем социального престижа, но знаком личного благочестия. Люди побережливее довольствовались более простыми памятниками — валунами, на которых своими силами выцарапывали надгробные надписи (в науке их называют эпитафиями, от греч. ἐπί — на, над и τάφος — могила).

Надпись занимала центральную часть надгробия, а по бокам вырезались узоры, видимо, появившиеся не без влияния резьбы на деревянных изделиях. Они были довольно однообразны и в основном следовали сложившейся моде. На самых ранних вырезались линии из двух рядов мелких треугольников (специалисты называют их "волчий зуб"), обращенных вершинами друг к другу. Позднее один ряд треугольников приобрел более крупные очертания, а второй — стал похож на змейку или веревку. С 60-х годов XVI века основным узором постепенно стала "плетенка" — орнамент в виде перевитых жгутов."


Не эти ли самые, перевитые жгуты мы и водим на плитах.

и не та ли это самая резьба "волчий зуб".


А теперь, после того как мы разобрались что на Руси крестов на "лежачих" надгробиях не изображали то попробуем найти более подходящий для этих плит элемент из народного творчества, для этого прорисуем контуры "креста"


И вот Вам для сравнения фотографии Каргопольской прялки.

А это Мезенская прялка





Ну теперь давайте закроем вопрос с "солярными" знаками на христианских надгробиях.
В аналитической записки журнала " Журнал Московской Патриархии и Церковный вестник " за 2007 год написано:
Так академик Беляев Л.А. в своей книги 1996 года: "Русское средневековое надгробие. Белокаменные плиты Москвы и Северо-Восточной Руси XIII–XVII вв." пишет: Однако с самого начала обязательным элементом украшения древнерусских надгробий был солярный знак или Сегнерово колесо — круг в виде солнца, который помещался в верхней части надгробия и в его середине. Этот знак не имел ничего общего с языческой символикой, но восходил к украшениям на крышке Гроба Господня в Иерусалиме и отражал христианскую идею воскресения из мертвых.

Может быть они имели ввиду вот это! Берем поправку на сложившуюся у восточных славян традицию в живописи и.







Вполне естественным будет считать что "солярные символы" на надгробьях можно отождествлять с христианством.
Теперь почитаем что о прялках и солярных знаках пишет официальная историография, например академик
Б.А. Рыбаков: в своей книге "Язычество древних славян", 1980 г., с. 243) считает: «…yже трипольские хyдожницы гениально pешили задачy изобpажения вpемени посpедством непpеpывного движения солнца. Соляpные знаки на пpялках обычно не единичны, а следовательно, они изобpажают не солнце как единственное дневное светило, а какyю то инyю идею, где солнце является лишь вспомогательным сpедством, опpеделительным знаком. Hа пpялках с шиpокой лопаской для пpивязывания кyдели, дающей достаточный пpостоp для оpнаментальных композиций, мы неpедко наблюдаем чёткое pазделение на два яpyса. Иногда сама шиpокая лопаска делится yзким пеpехватом на веpхнюю и нижнюю половины; тогда два кpyпных соляpных знака помещаются в веpхней половине один над дpyгим, а один такой же знак обязательно изобpажается в нижней половине. Иногда два соляpных знака pазмещаются на лопаске навеpхy и внизy, а междy ними изобpажается дpевний (ещё тpипольский) символ засеянного поля…»

Пытливый читатель спросит: "А причем тут прялка и надгробные камни? Где связь"
давайте снова посмотрим на картинку с прорисованными линиями, и на следующюю фотографию.



Здесь мы видим Ночное солнце Чернобога, у славян покровителя подземного царства. На прялке же в свою очередь согласно славянской мифологии, Девы судьбы - оресницы ткали нить судьбы человека. И вспомни так же богиню Мокошь - единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром Киевском капище наравне с идолами других богов. При перечислении кумиров богов Киевской Руси в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающийся с Перуна. Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами.

Вот так по мнению жителей Вологодской губерни 19 века, выглядила богиня мокош Мокош

Сравним его в перевернутом виде с этим камнем.

А это рисунок видиние Мокоши, жителями Калужской губерни.

Тогда, если на надгробьях изображен языческий символ. Как он оказался на погосте православного кладбища.
Здесь уместным будет вспомнить о старой традиции христианства, а точней заимствования символов и праздников.
В христианстве языческая богиня Мокош плотно отождествлялась с одной из самых почитаемых святых на руси - Параскевы Пятницы.
Почитаем что нам пишет Википедия "Отзвуком славянских дохристианских верований являются сохранявшиеся в некоторых местах ещё в XIX — начале XX веках «идольские» скульптурные изображения святых. Чаще других встречалась скульптура Параскевы Пятницы — и не только у русских, но и у соседних с ними народов. Раньше в часовнях в инородческих местностях «ставились изображения из дерева грубой работы св. Параскевы и Николая Угодника… Все резные изображения святых Параскевы и Николая носят общее название пятниц». У русских широко были распространены скульптуры — «деревянная раскрашенная статуя Пятницы, иногда в виде женщины в восточном одеянии, а иногда в виде простой бабы в паневе и лаптях». Статую Параскевы «ставили в церквах в особых шкапчиках и народ молился перед этим идолом»."

На этих надгробиях мы видим пример заимствования и иносказательности в похоронных обрядах 16-17 века. С одной стороны орнамент надгробных камней можно отождествить с языческим культом, но при этом соблюденны и нормы христианского обряда. Другими словами это был тот надгробный памятник который устраивал всех.

Теперь обратимся к теме датировки этих надгробий, а точней к тому, почему они появляються в конце 16 века и так же быстро исчезают к середине 17 века.
Фоменко и Носовский в своей Новой Хронологии пишут что : "После реформы религиозных обычаев, на русских кладбищах стали устанавливать надгробия нового романовского образца, совсем не похожие на прежние. Потом сделали вид, будто "так было всегда".
Обычаи захоронения - в том числе и тип надгробных плит - Романовы изменили лишь во второй половине XVII века. Поэтому несколько десятков лет в начале романовской эпохи на Руси использовался еще старый образец надгробий.

Мое же видение событий представляется следующим образом: в конце 16 века на месте Русской церкви появляется новая, еретическая организация Млсковский Патриархат, во главе с новоявленным Патриархом Иовой, вскоре в стране происходит смута и власть захватывают Романовы, во главе с Патриархом Филаретом, который рукоположит на царство Русское, своего сына, Михаила Федоровича Романова. как раз в это время, царь борис годунов отменяет Юрьев день и начинается постепенное закрепощение крестьян и каждый человек на Руси являлся прихожанином определенного храма, в той области где он и был "закреплен". Вся его жизнь от рождения до гробовой доски была связана с этой церковью. Приходский храм, где над младенцем совершали таинство крещения, был первой ступенью человека в жизнь, а после смерти — первой ступенью в жизнь вечную. На церковном погосте человек находил последнее пристанище. И надгробные надписи становились неотъемлемой частью заупокойного богослужения.

Теперь снова обратимся к Фоменко и Носовскому: "Отметим, что техника и качество исполнения каменного узора - вилообразного креста и окаймляющей полосы - на "романовских" и "до-романовских" плитах СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫ" Резчики XVII века по уровню своего мастерства не отличались от резчиков XVI века. Хорошо видно, что ни приемы, ни стиль их работы не претерпели в ту эпоху никаких качественных изменений.
Но вот что удивительно. НА ПЛИТАХ, ГДЕ УКАЗАНЫ ДАТЫ ЭПОХИ РОМАНОВЫХ, ВСЕ НАДПИСИ ВЫПОЛНЕНЫ ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННО, КАК И УЗОР. Буквы и узор вырезаны в камне глубоко и красиво, профессиональным резчиком, рис.14.43, рис.14.45, рис.14.46, рис.14.47. Мастер следил за игрой тени на буквах, добивался сочетания линий различной толщины, что делало их красивыми, как бы выписанными "с нажимом". Такие же приемы применялись и в деталях окаймляющего узора и вилообразного креста. Кроме того, НАДПИСИ РОМАНОВСКОЙ ЭПОХИ ВСЕГДА ЗАНИМАЮТ ВСЕ ОТВЕДЕННОЕ ИМ МЕСТО МЕЖДУ КАЙМОЙ И КРЕСТОМ
."

Мне кажется что тут все несколько проще, чем в "Новой хронологии". Надгробные камни, могли вполне быть изделием массового производства, их изготовляли каменотесы, по единым параметрам, установленным "гильдией" а надписи уже наносились по месту. при Романовых качество надписей лучше т.к. при них был введен определенный "чин" который и закрепил стандарты нанесения надписей и каменотес исполнял их гораздо лучше чем это делали кладбищенские служители, если конечно считали вообще нужным это делать. т.к. до конца 16 века на руси вообще каменные надгробия были не в особом ходу и вместо них ставились деревянные кресты, либо в изголовье ложился обычный камень. Т.е. на закате допетровской Руси, в середине 16 века, когда усилились элементы светской культуры и, соответственно, возрос интерес к человеческой личности, надгробные надписи сделались более информативными. В человеке становится значимым всё: и сколько времени он прожил, и когда умер, какое общественное положение занимал, сколько времени состоял в браке и т.п.

Вилочковый крест 1

Вилочковый крест 0

А вот - на храме.

Вилочковый крест 2

Справа от Христа ирминсул. Вот такой.

Вилочковый ирминсул

Ирминсуль (Irminsuli, Irminsûl) — так у древних саксонцев назывался посвященный их богу Ирмину столб из дерева, вероятно, представлявший собой статую.

Один Ирминсуль находился в священной роще у Эресберга в Вестфалии, где в 772 году он был разрушен Карлом Великим, другой на реке Унштрут, в Тюрингии. В ирминсулях видят изображение мирового ясеня Иггдрасиля.

Согласно северной мифологии, миры расположены на Мировом Древе, ясене Иггдрасиль. Миры, находящиеся на этом Древе, воплощают в себе все архетипические силы Вселенной; в кроне Древа располагается обитель Асов (верховных богов) — Асгард, в корнях — мрачное царство смерти — Хель.

В ветвях, друг напротив друга расположены «противоположные» миры: Муспелльсхейм (мир Огня) и Нифльхейм (мир Льда), Льюсальвхейм (мир Светлых эльфов — полубогов) и Свартальфахейм (мир Темных эльфов — карликов Цвергов), Ванахейм (мир Ванов — богов плодородия) и Ётунхейм (мир великанов, воплощающих силы Хаоса), в центре располагается мир, соединивший в себе все эти архетипические свойства: мир людей — Мидгард.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Это реальное распятие - такие сохранились в Германии.

Вилочковый крест 5

Вилочковый крест 6

Странно, однако двуглавое чудовище нашего герба той же структуры.

Вилообразные кресты на коронах

Здесь видно, как похож этот крест на французскую лилию, она же пчела - отчасти масонский, отчасти эфиопский православный символ.

Вилочковый крест 3

Здесь и говорить ничего не надо: 4-5 смыслов в одном.

Вилочковый крест 4

А вот ирминсул срастается с якорем - старейшим христианским символом.

Вилочковый крест 7

Так не с этими ли староверами, на самом деле, боролись?

@. Название известной французской прибрежной области Аквитания (AQUITANIA), см. справа внизу, получилось, скорее всего, от сочетания латинского слова AQUA = вода и славянского слова ДОН (Тана), означающего реку, см. выше. То есть АКВИТАНИЯ - это ВОДА+РЕКА.

На мой взгляд, трактовка вполне корректна, я читал у лингвиста Успенского об именно таких способах склеивания речных топонимов.

vilohkoviykrest


Итак, после недели проведенной мной вдали от благ цивилизаций в виде всяких интернетов и компьютеров, предлагаю вашему вниманию фото оригинала имеющейся у меня гравюры "Moscoe - Le Kreml" датируемой 1878 годом, оригинал, автор Hildibrand.

IMG_20140612_180730~2

Именно его приводит chispa1707 и строит на нем свою статью Вилочковый крест "из Свободной России". Он пишет " Этот же вид повторен спустя 14 лет, в 1883 году, но - из-за моста, чуть дальше. Какие кресты теперь, - не видать. "

IMG_20140612_180819~2

Все видно! Нажмите на рисунок что бы открыть его в полный размер. И надо сказать, никаких сомнений о том, что это именно вилочковые кресты у вас не останется. Причем, как вилочковые так и обыкновенные кресты, все тут, в одном месте.

Порассуждаем немного. chispa1707 датирует этот рисунок 1883 годом, мой же продавец указывает на 1878. Не такая уж большая разница, можно ей и пренебречь.

Насколько это вообще давно? Что это за время 1878 год?
Русско-турецкая вона закончилась, в этом же году умирает поэт Некрасов, в Сан Франциско открывается первая телефонная линия, Эдиссон патентует фонограф, в Петербурге открывается первый женский университет итд.

К чему это я? К тому, что это время когда уже не все "лаптем хлебают щи" и мир начинает активно использовать бытовое электричество.
Представить себе, на этом фоне, что кто то решил поменять в Кремле православные кресты на вилочковые мне сложно. Да и вообще, предположить что кому то в 1878 году до всего этого есть дело.
Заявлять что до этого вилочковые кресты стояли я не могу. Указанная гравюра чуть ли не единственная с вилочковыми крестами. Все остальные известные гравюры и до и после - все без исключения с крестами нам давно знакомыми.

Второе: обратите внимание что стены и башни Кремля раскрашены в красный цвет, а мы знаем, что Московский Кремль белился, то есть был белый вплоть до указа Сталина в 1947 году – к празднованию 800- летия Москвы когда Кремль было решено покрасить красной краской.
Кто и когда раскрашивал гравюру мне сложно сказать, но, видимо, это станица какой-то книги, изданной в 19 веке а не в 20-ом. Смыло штукатурку или все таки гравюра эта новодел?

По поводу покраски, небольшое отступление с фото из ВИКИ иконы18 века:


Спасская башня покрашена красным как и колокольня Ивана Великого, крест на колокольне обычный. Интересно, что хоть икона и датируется 18 веком часы на башне на месте старых Русских часов, но не русские. Напомню, что в 1705 году по указу Петра 1 русские часы на 17 делений без стрелок заменены на голандские но это не они то же! Я пришел к выводу что это или СПЕЦИАЛЬНО искаженные те самые русские часы . Та часть часов что была выше, видимо и просто закрашена на иконе черным. А основной циферблат подрисовали стелками а цвета остались. То есть икона была изготовлена до 1705 года.
Вполне возможно что стены, башни и даже храмы Кремля красились то так то сяк не один раз хотя может быть что икона эта просто картинка, полет фантазии, зарисовки на тему.

Но, вернемся к гравюре - серьезно предположить что эта гравюра подделка, у меня язык не поворачивается - это очень хорошая и тонкая работа, прежде всего. Сама гравюра 19x13см и разглядеть какие кресты невооруженным глазом затруднительно, вот почему я сразу то на это внимание и не обратил, и лежала бы она у меня пылилась, если бы не статья chispa1707 . Спасибо, ему еще раз. Итак, конечно, это могло быть шуткой художника, но так кропотливо вырисовывать все мельчайшие детали в таком микроскопическом масштабе - это надо иметь большой труд и умение . При этом "пошутить" с крестами? Невероятно!

Третье: подпись под рисунком гласит - "Dessin de Barclay d'apres une photographie" что в переводе с французского звучит как "Рисунок Барклая с фотографии".
Очень бы было здорово увидеть фотографию по которой сделан рисунок, но не думаю что это возможно. Хотя тогда все встало бы на свои места сразу, разумеется при достаточном качестве фото. Нам же пока остается только фантазировать.

Можно было бы предположить, что к какому то событию были установлены "временно" вилочковые кресты, но мне, опять же, эта версия кажется совершенно невероятной. Не думаю что кто то может указать хоть на один подобный случай в истории.

Что же известно про сами вилочковые кресты? Известны ли они Русскому православию?

Есть такая брошюрка "История развития формы креста" краткий курс православной ставрографии, Москва: Альманах "Жизнь вечная", 1997г.
Полностью читать ее не обязательно, в брошюрке приведены все возможные виды крестов и на каждый придумано христианское обоснование формы.
Уж тем более перечислять все раскоряки и кресты и пересечения которые подгребла под себя церковная машина пропаганды смысла нет, но несколько давайте посмотрим что бы понять о каком изыскании идет речь и что она из себя представляет.

krest03

Конечно в книжице нет никакого упоминания о том, что подобная символика встречалась на Руси в дохристианские времена, но хоть восток вспомнили и на том спасибо.
Иногда же доходит до откровенного маразма и фанатизм зашкаливает, ведь даже свастика вдруг оказывается христианским "гаматическим" крестом.

krest04

"Церковь употребляет". Я не собирался делать оценку этому "труду", хотя конечно местами даже не знаешь то ли смеяться то ли плакать.
Дальше же, интереснее, вот и упоминаемый ранее Ирминсул, правда тут он крест "якореобразный".

krest02

krest02-2

По мне так к якорю Ирминсул никакого отношения не имеет, вот рисунок 7 уже, да, похоже на якорь.
Для чего я привел этот пример? В очередной раз напомнить, что у церковников и верующих на эти вопросы вы правды не ищите, но как они мыслят, точнее что в головы им вдолблено, знайте. Но, есть ли там вилочковый крест?

krest01

Нет, вилочкового нет. Буквенный можно с натяжкой сравнить с вилочковым, но это не он.
Я не знаю причин по которым предыдущие авторы сравнивали Ирминсул и этот крест с вилочковым крестом.
Как по мне, так это совершенно разные вещи.

Составителям церковного альманаху "Жизнь вечная" вилочковый крест не известен.
Все что угодно есть, любые кресты вплоть до свастики, но не вилочковый крест.

Есть что то опять только похожее, и называют его крест буквенный. Стоит обратить внимание на пассаж "такое изображение креста не отпугивало язычников будучи для них знакомым". Это я считаю совершенно уникальным признанием, что данный символ к христианству отношения не имеет и не имел а был заимствован а проще говоря украден и использован для своих целей а именно обмана язычников. Это как раз не новость, и не надо думать, что "темные язычники" не "пугались" потому, что это было уже знакомой буквой их алфавита и что христианству важно было "удобство применения к понятию".
Хотелось бы знать только одно, каких это язычников и чем это этот символ был так им близок?


На старинных сохранившихся могильных плитах именно он самый, видимо, "буквенный крест" и есть.
И "терзают меня смутные сомнения", что это тот самый христианский крест что бы язычников не отпугивать и судя по тому, как уничтожались эти надгробия и какое ничтожное количество их найдено это именно тот символ значения которого "язычники" как раз и не боялись. Если продлить основание буквенного креста вверх, то получится известное распятие (то что на фото ниже), но правильно ли так вводить такое допущение?

Хоть и похожи Ирминсул (крест якроеобразный) и крест вилочковый и буквенный но они разные!
Меня пока никто не убедил что это одно и тоже. У одного рожки вниз а у другого в верх. А вилочковый крест так вообще похож больше на лапку курицы перевернутую.


Вот это распятие больше всего похоже на вилочковый крест. Называют ли его Ирминсул, имеет ли он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отношение к кресту "буквенному" все эти вопросы некому пока мне задать.

IMG_20140612_180819~2

Итак, что это за гравюра? Шутка? Знак? Что изображено вместо крестов? Почему Кремль красный?
Что это? Отражение настоящей действительности или подделка? Я не могу ответить, рушить же на основании этого рисунка устоявшиеся представления о нашем недалеком прошлом было бы опрометчиво. Мало фактов.

Возможно в книге "Free Russia" William Hepworth Dixon приводит похожие гравюры, возможно и нет. У меня книги нет что бы сказать определенно. Другие приведенные гравюры, видимо переизданные копии друг с друга с разными вариациями, кто им был этот первоначальный автор, не известно мне, тут хоть ссылка на фотографию Барклая. Хотя то же, не совсем понятно, по подписи больше выходит что Барклай сделал рисунок а гравюру выполнил некий Хилдибранд. и кто же был автором фотографии?

Остается только пожимать плечами, но давайте запомним эту гравюру, много интересного я верю нас еще ждет впереди, думаю придет время, получим ответ и на это.

Читайте также: