Виды досок для лонгборда

Обновлено: 13.05.2024

как выбрать лонгборд виды лонгов и стили катания лонгборд дека

Длина лонгборда

Лонгборды бывают разной длины и формы. Длину лонгборда принято измерять в дюймах (″), но в некоторых случаях пользуются метрической системой. Средняя длинна лонгборда составляет примерно 40 — 42 дюйма — это около 100см. Ниже классический пример такого лонгборда от фирмы Arbor.

Лонгборд классической формы Arbor

Более длинные доски уже имеют длину 48 — 55 дюймов и даже длиннее. Всё зависит от того, чего ты хочешь от катания и какие цели преследуешь. Более короткие доски в среднем имеют длину от 35 до 38 дюймов. Есть ещё более компактные варианты — от 22 до 28 дюймов, так называемые «рыбки». Это название они получили потому, что чем-то напоминают рыбку. На таких коротких и узких досках значительно сложнее держать равновесие, особенно если вы до этого никогда не стояли на роликовой доске. Да и постановка ног тут не совсем полноценная. Яркий пример такой рыбки — пластиковый скейт Penny длиной 22″.

Рыбка Penny 22

Рыбка Penny 22″

Но, как говорится, ко всему можно привыкнуть и приспособиться и если что-то очень нравится, то рано или поздно все получится. ;) Из плюсов — короткие доски весят меньше и практически не занимают места. Легко крепятся сзади к рюкзаку. Неплохой вариант для передвижения по городу или для поездки куда-то на отдых. Более подробно о том, на что влияет длина доски и как выбрать лонгборд вы можете прочитать статью «Как выбрать лонгборд? Гид по выбору лонгборда».

Длина не единственный показатель, на который следует обратить своё внимание. Есть такое понятие как «колёсная база»(Wheel Base). «Колёсная база» доски играет немаловажную роль в том, насколько она будет манёвренной или стабильной во время катания. Например, при длине 40 дюймов колёсная база может быть как 26 дюймов так и 28″ или 25″. Доски с более широкой колёсной базой более стабильные, но менее манёвренные и наоборот.

Формы и особенности лонгбордов

В современном лонгбординге можно выделить несколько основных форм. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. А начнём мы наверное с самой популярной формы.

лонгборд круизёр форма деки

Форма называется Pin Tail потому, что имеет заострённый «хвост», напоминающий чем-то хвост утки. «Нос» у таких лонгбордов очень короткий, можно сказать его практически нету. Такие лонгборды обычно достаточно высокие и узкие, зачастую имеют весовой прогиб — кембер. (доска выгнута вверх). Места для ног не так много. Форма доски направленная (концы не симметричны). Лонгборд имеет минимальный конкейв (поперечный прогиб). Для сцепления ног с доской вместо привычный шкурки некоторые производители используют лак-песок. Такое покрытие более щадящее для обуви, а при желании можно кататься басеком. Всё эти факторы негативно влияют на устойчивость и стабильность во время катания. Такие лонгборды больше ценят за сёрф-стиль и классику. В среднем Pin Tail имеет длинну 38″ — 44″ (встречаются и другие варианты). Такую форму лучше всего использовать просто для «прогулок» — обычного катания или передвижения.

лонгборды для дэнсинга dancing boards longboard dancing

Дэнсер (Dancer) — это по-настоящему длинная доска (от англ. longboard) . Длина таких лонгбордов легко может достигать 55 дюймов (140 — 150 см), плюс минус. Форма достаточно простая. Есть симметричные доски для денсинга есть направленные. Ширина досок для денсинга оптимальна для своих габаритов — примерно 9,5″. Все хорошие лонгборды для дансинга имеют приятную гибкость и делаются из бамбука по специальной технологии.

лонгборд гибкость dancing boards лонгборды для дэнсинга

Гибкость доски возникает от того, что от одной подвески до другой больше полутора метров. Когда первый раз встаёшь на лонгборд для денсинга, понимаешь насколько доска гибкая. Такие доски имееют плавный и мягкий ход. Лонгборды такой длинны называют дэнсерами неслучайно. Доска имеет такую длину, что во время движения позволяет по ней спокойно ходить, делать различные переходы от носа до хвоста. Это кстати называется — бордвок (от англ. boardwalk). Вы можете делать трюки и пируэты, одним словом всё вместе это называется — денсинг. (от англ. слово dancing — танцевать). Но на длинных досках можно и просто кататься в своё удовольствие, наслаждаться плавным и размеренным катанием. К минусу таких лонгбордов можно отнести вес около 4,5 кг и длинну 140 — 150см . Не самый удобный вариант для передвижения по городу и путешествий;) Современные денсеры в основном делаются симметричной формы с хорошими киктэйлами и длинной около метра с небольшим (42″ — 48″) Например такой вариант:


Скейт рыбка лонгборд форма деки фиш теил Fish Tail

Фиштэил очень похож на пинтэил , но как правило дека более короткая и имеет раздвоенный хвост, имитирующий стиль досок для серфинга. Иногда конец хвоста имеет загиб для более удобной постановки задний ноги во время манёвров.

Такая форма была популярна ещё в конце 70-х и в 80-е годы XX века. Рыбки делались длиной около 30-32 дюймов с широким, округлым носом и хорошим киктейлом. Снизу на доску вдоль ставились специальные пластиковые слайдеры, которые позволяли скользить по разным поверхностям и защищали её. На носу, хвосте и даже подвеске тоже ставили специальные пластиковые пластины. Колёса были достаточно широкие, диаметром примерно 62 -65 — мм. В то время это было очень круто, ведь такая форма давала большие возможности для катания по улицам и в пулах. Такой скейт всегда можно было взять с собой, ведь он был компактным и весил мало. Эта форма опять возвращается уже в более простом исполнении и в наши дни.

На волне популярности лонгборда, появляется много разных форм и непонятных фирм, но классика всегда будет выделяться из современного многообразия.

Особенности лонгбордов

  • Drop Trough — Дроп Тру — тип крепления подвески к лонгборду. В деке делают специальные выпилы, через которые потом вставляются подвески. Доски дроп-тру имеют заниженный центр тяжести, что делает их более устойчивыми. Также снижается нагрузка на ноги во время отталкивания и при торможении. Об особенностях дроп-тру досок и о том как установить подвески на такую деку читайте тут.

лонгборд для денсинга и трюков, loaded dervish

  • Top Mount —Топ Маунт — тип крепления подвески к лонгборду. Подвеска крепиться снизу к доске. Такой тип крепления считается традиционным. По сути любой лонгборд, у которого подвески крепятся снизу, можно назвать топмаунт.

лонгборд как выбрать, ремонт лонгбордов, лонгборд инструктор

  • Flush Mount — Флаш Моунт — ещё один способ крепления подвесок к лонгборду. В деке делают специальные ниши в местах крепления подвесок к доске. Такео решение позволяет немного занизить центр тяжести и придать деке больше устойчивости на скорости. Также это делается чтобы выровнить угол и добиться точности.

как выбрать лонгборд, лонгборд ремонт лонгбордов

  • Drop down — Дроп даун — база доски занижена относительно крепления подвесок.

лонгборд даунхил, лонгборд для начинающих, ремонт лонгбордов

  • Double Drop – Дабл Дроп — форма деки дабл дроб или дроп бэйс (Drop Base) совмещает в себе сразу два типа занижения дроп-тру и дроп даун. За счёт такой конструкции достигается максимальный эффект занижения центра тяжести. Такие деки практически не имеют гибкости (флекса). Доска становится очень стабильной и в тоже время достаточно манёвренной. Снижается нагрузка на ноги во время разгона и при торможении. Нагрузка на колени значительно ниже. Хороший вариант для поездок на длинные дистанции, просто для катания и как первый лонгборд. Раньше такая форма деки была популярна для скоростных спусков. В настоящее время такая форма на много реже используется для даунхилла и фрирайда. В большинстве случаев на такие доски есть возможность устанавливать большие колёс до 80 мм, но всё зависит от особенностей конкретной модели.

как выбрать первый лонгборд

Что такое кембер рокер и конкейв у лонгборда

Ещё одна отличительная особеность в лонгборде — прогиб. В большинстве случаев у лонгборда их два. Поперечный и продольный. Продольный прогиб идёт вдоль всей доски от одной подвески до другой. Поперечный — поперёк лонгборда от края до края. Для чего нужен прогиб и в чём его смысл?

Прогиб в первую очередь влияет на ходовые характеристики лонгборда, такие как: контроль, управляемость и ощущения в целом. Существует несколько видов как поперечного так и продольного прогиба. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее. Начнём с продольного прогиба.

Три разновидности продольного прогиба

форма лонгборда, как выбрать лонгборд, ремонт лонгбордов

  • Кембер — когда профиль доски выгнут вверх. Кембер позволяет получить дополнительную отдачу от лонгборда во время карвинга, когда вы катаетесь дугами. Перед входом в дугу вы загружаете доску, она прогибается и на выходе выталкивает вас в следующую дугу. На лонгборде это работает только в том случае, если доска хорошо продумана и имеет определённую гибкость. Без гибкости н такой отдачи не будет. Несмотря на это, кемберный прогиб можно часто встретить и на жёстких досках не имеющих флекса. В основном это встречается на более бюджетных моделях, где форма простая и не очень продуманная. Если у такой доски убрать кембер она станет цеплять колёсами за деку, особенно в поворотах. На мой вгзляд жёсткие кемберные доски менее удобны для катания. Вы стоите выше и тратите больше сил чтобы сгибать и разгибать ведущую ногу во время отталкивания задней ногой. На более дорогих моделях форма деки продумана лучше и таких проблем практически не бывает. А чтобы решить эту проблему наверняка, в деке ообычно делают специальные углубления над колёсами. Но если форма изначально была не продумана, такое решение вряд ли поможет и в итоге мы получаем жёсткую доску с кемберным прогибом, который не работает, а колёса могут цеплять за деку.

форма лонгборда, как выбрать лонгборд, ремонт лонгбордов

  • Рокер — рокерный прогиб на лонгборде немного занижает центр тяжести, делая доску стабильнее. Даёт дополнительную уверенность при слайдах.

форма лонгборда, как выбрать лонгборд, ремонт лонгбордов

  • Флэт — или как ещё его называют — Нулевой Прогиб Форма доски совсем простая. Во времена, когда не было каких- то специальных технологий и доски делали из простых деревяшек и фанеры, никто не придавал большого значения таким деталям как специальный прогиб. Формы досок были достаточно простые. В наши дни такие доски тоже можно увидеть. Кто-то делает лонги сам из фанеры, без специальных матриц и пресса :) Некоторые компании имеют в своей линейке несколько моделей, которые стилизованы под 70-80е года В основном это длинные круизёры или рыбки.

Поперечный прогиб лонгбода

Поперечный прогиб есть у большинства лонгбордов. Такой прогиб нужен для лучшей фиксации ног на доске. Прогиб идёт от одного края до другого. Существует несколько видов поперечного прогиба, простые и не очень. Классическим можно считать «U» — образный пргиб. Такой прогиб встречается на большинстве лонгбордов. На досках для фрирайда и даунхилла «U» — образный пргиб обычно более глубокий, чтобы максимально чётко фикировать ноги на доске во время слайда.

Ещё один вид поперечного прогиба — «W» – образный. Такой прогиб можно встретить на жёстких досках для фрирайда и и данухила, также встречается на лонгбордах для фристайла. Подходит не для каждого, за счёт такой формы ноги имеют хорошую поддержку по краям. В центр доска как бы немного приподнята, повторяя физиологические особенности стопы. Встречаются и другие вариации на эту тему.

Лонгборд конкейв, Что такое concave на лонгборде, как выбрать лонгборд

Колёсная база

Колёсная база или вилбэйс (от англ wheelbase) — это расстояние от одной внутренней стороны подвески до другой. Чем меньше этот показатель, тем доска более манёвренная и на оборот. Также как и длина деки вилбэйс имзеряется в дюймах.

Какая разница между лонгбордом и круизером?

Удивить кого-либо самим фактом катания на скейтборде и лонгборде вряд ли получится в наши дни. Но эти виды личного транспорта четко делятся по предназначению. И перед покупкой их для себя или в подарок кому-то, нужно полностью разобраться с отличиями подобной техники. А какая разница между лонгбордом и круизером?

Особенности и основные виды

Прежде чем разбирать отличия лонгборда от круизера, совсем не разбирающимся в теме надо научиться отличать лонгборд и скейтборд. Внешне скейтборд напоминает не слишком длинную доску. Ее края подгибаются кверху. Для поддержания маневренности используют жесткие некрупные колеса и суженую подвеску. Лонгборд внешне больше напоминает доску, которую используют серфингисты, единственное отличие — добавление колес. Отличить обычный лонгборд от скейта, таким образом, несложно. Куда менее заметна для непосвященных специфика разных видов лонгборда.



Принято выделять:

  • фрирайд (годится почти для любого стиля катания, в том числе и для скоростных заездов);
  • карвинг (предназначен для быстрого перемещения по дуге, наподобие серфинга);
  • спидбординг (позволяет быстро проехать по горной дороге);
  • бордволкинг (оптимизирован для совершения резких маневров и перебежек);
  • пауэрслайдинг (отлично скользит по асфальту благодаря скругленным краям колес);
  • слалом (отлично проходит препятствия);
  • собственно круизный лонгборд (предназначается для езды в черте города, по парку, оснащен комфортабельными мягкими колесами крупного диаметра).




Круизеры в подробностях

Такой вид личного транспорта очень маневрен. Он подойдет для свободного катания практически везде. Даже плохое качество асфальта не станет преградой. Стоит учитывать, что круизные лонгборды имеют два подтипа: удлиненные и расширенные «рыбешки» (с деревянной доской) и некрупные модели на основе пластика. Доски из пластика не длиннее 0,55-0,65 м.

У них всегда есть выгнутый кверху хвостик (так называемый кик-тейл), который позволяет повысить управляемость доски. Фактически разница между такой моделью и скейтбордом невелика. Она может выполнять часть маневров, прежде считавшихся доступными только для скейта. Благодаря узкой деке и подвеске можно без проблем обходить дорожные преграды.

Деревянные круизные лонгборды более разнообразны. Чтобы выбрать среди них подходящее устройство, нужно учитывать как ширину, так и тип носа доски. Расширенные по сравнению с пластиковыми аналогами деки и более широкие колеса позволяют обеспечить повышенную проходимость.

Но вот маневренность в ограниченном пространстве оказывается меньше. Любая доска такого рода сверху имеет «наждачное» покрытие и сильно загнута.



Что же выбрать?

Не менее 60% всех моделей лонгбордов на рынке — именно круизеры. Совсем крохотные «рыбешки» – сомнительный выбор для начинающих. Они достаточно маневренны, однако, подвижность оборачивается меньшей стабильностью. Гораздо лучше осваивать мастерство катания, используя «рыбок» средней длины. Такие же модели советуют приобретать всем, кто желает просто кататься по городу без лишних изысков.

А вот опытным спортсменам и особенно любителям даунхилла нужно выбирать доски типа кон-кейв. Они отличаются повышенной жесткостью деки и выраженным изгибом в поперечной плоскости. Обычным признаком кон-кейва является также небольшое занижение деки по отношению к подвескам и незначительный допустимый угол поворота.

На таком снаряде удобно ездить на значительное расстояние.


Лонгборды для фрирайда внешне похожи на снаряжение для скоростных спусков. Однако они оптимизируются под управляемое скольжение заносом. Это дает возможность отрабатывать отдельные элементы слайдинга. Лонгборд для фристайлиста всегда имеет симметричную форму. У него поверхность «наждачная» (повышенной грубости). Почти всегда присутствует и кик-тейл. Знатоки советуют всегда присматриваться к колесам:

  • узкая скругленная форма идеальна для трюков;
  • на широких движителях можно комфортно ездить по городу;
  • начинающим спортсменам стоит выбирать мягкое колесо с усиленным сцеплением.



О том, что лучше - скейт, лонгборд или круизер, смотрите далее.

Как выбрать лонгборд лонгборд для новичков начинающих

Эту статью я специально написал для тех, кто хочет начать кататься на логборде, но до конца не уверен в этом. А вдруг не понравится? Стоит ли тратить значительную сумму при покупке лонгборда, когда вокруг есть более дешёвые аналоги. Давайте вместе во всём разберёмся. И так. Вы хотите научиться кататься на лонгборде, но своего оборудования у вас нет? Как выбрать Лонгборд?! Фирмы с именем стоят достаточно дорого. И выложить 15 — 25 тысяч за первую доску хотят не все. Большинство приходит в магазин купить самый дешевый лонг, чтобы просто попробовать. Понять, надо ему это, или нет. Вдруг не понравится. С одной стороны это правильно. Зачем тратить такие деньги, чтобы потом закинуть куда-нибудь свою длинную доску, или отдать за ненадобностью другу. С другой — всё зависит от ощущений. И от того, какое впечатление вы получите первый раз встав на лонгборд. Это можно сравнить с машиной, например, сев в Жигули, а потом в Мерседес, даже ничего не понимая в машинах человек почувствует разницу.? Поэтому, по возможности, не экономьте на своих ощущениях, если у вас большие сомнения по поводу того, надо вам это, или нет, возьмите у кого-нибудь из друзей или попросите ребят в парке прокатиться.

Лонгборд для новичка первый лонгборд как выбрать

Когда первый раз попадаешь в магазин с досками, от разнообразия форм и расцветок глаза разбегаются. В лонгборде существует много разных направлений и стилей катания. Допустим, вы просто хотите начать кататься на лонгборде. Для этого вам не нужна какая-то специальная доска. Просто для катания можно купить любой лонг. ‍♂️ Тут опять всё дело в ощущениях. Давайте посмотрим на это с другой стороны, не вдаваясь в специальные обозначения и термины.

Характеристики лонгбордов

Длинные и широкие доски устойчивее и стабильнее во время катания, в отличие от коротких, которые более резкие и менее стабильные на скорости. Но длинный лонгборд тяжелее. Передвигаться с ним в руках где-то в городе поначалу может быть не очень привычно и удобно. Маленькие, компактные «рыбки» значительно маневреннее, особенно в городе, когда вокруг толпа народа. И переносить их значительно проще. Тут у коротких досок преимущество. Но вот держать равновесие и маневрировать на них для новичка значительно сложнее, особенно тем, кто вообще никогда ни на чём подобном не пробовал кататься. В магазине комплекты обычно продаются так. Длинные доски с большими колёсами, а короткие с маленькими. Подвески так же отличаются. На лонгбордах стоят широкие подвески, а на «рыбках» уже. От колёс тоже многое зависит, например, насколько комфортно вам будет во время движения. Большие широкие колёса очень хорошо смягчают все неровности от дороги, особенно, если в городе вы едете по бульвару, который весь застелен плиткой.

Как выбрать лонгборд

Маленькие колёса легче и не так хорошо держат во время резких манёвров, неровности на них ощущаются намного сильнее. Ширина подвески также влияет на устойчивость и манёвренность. Узкие подвески более манёвренные. Широкие более устойчивые. Подшипники на собранных комплектах по своим характеристикам практически одинаковые. Класс точности ABEC 5 или ABEC 7. Принципиальной разницы в скорости вы не почувствуете. Проверено на личном опыте.

Только на керамических подшипниках вы почувствуете разницу. Но керамику почти никогда не ставят на лонгборды, которые продаются всборе. Всё дела в цене. Стоят керамические подшипники очень дорого. 5 -7 тысяч рублей.

Особенности лонгбордов

Лонгборды с загнутыми концами и симметричной формой подойдут для более свободного катания. Направленные с загнутым хвостом, могут пригодиться в городе, где много перепадов высоты бордюров и лежачих полицейских.


Лонгборды заниженной формы, где подвеска крепится, как обычно снизу, а ноги стоят ниже уровня крепления подвески будут намного устойчивее стандартных выгнутых по центру досок. Так что, если у вас проблема с равновесием, а вам очень хочется просто кататься, вам нужна устойчивая доска с плавным ходом, берите лонгборд именно заниженной формы и большими широкими колёсами, а не круизёр, как все советуют.

Лонгборд дека double drop двойное занижение

Кроме того, что форма круизёра считается классикой и сравнительно недорого стоит, никаких других полезных функций у неё нет. Редко можно встретить удобный круизёр. Во-первых, круизёры достаточно высокие. Доска уже чем обычный лонгборд, т. к. имеет форму «капли» и сильно зауживается к хвосту. Отсюда и название таких лонгбордов — PinTail, что впереводе на русский означает «заострённый утиный хвост» Если передняя нога стоит достаточно удобно, то задняя уже не так полноценно, особенно, если у вас большой размер ноги. Большинство круизёров имеет выгнутый профиль, что также не очень удобно во время обычного катания. Часто можно встретить круизёры с узкими колёсами и узкими подвесками. Единственное, что может привлекать в таких лонгах — это стиль ;) Правда такая форма нравится не всем. Также существуют доски с креплением подвески через доску. Они ниже обычных лонгов и тоже устойчивые. Лонгборды такой формы имеют меньший радиус поворота. Очень удобны для передвижения на длинные дистанции.

Гибкая или жесткая доска. Гибкие доски менее устойчивые, но ощущения от простого катания на них более приятные и спокойные. Жесткие — стабильнее на скорости и управляются быстрее.

На простом и понятном уровне я думаю это всё что Вам нужно знать перед походом в магазин за своим будущем лонгбордом. Также на нашем сайт на данную тему вы можете почитать «ГИД ПО ВЫБОРУ ЛОНГБОРДА» и «ВИДЫ ЛОНГБОРДОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ»

Как рождался лонгбординг: история и стили катания

Лонгборд – это брат-близнец скейтборда, которые родились одновременно в начале 50-х годов ХХ века в "мекке" серфинга - Гавайях. Серферы всегда искали возможность никогда не слезать с доски. Но бывало, что океан не баловал их хорошими волнами или, наоборот, не подпускал к себе близко суровыми штормами. В такие времена, истосковавшиеся по волнам и мучившиеся от безделья молодые люди пытались найти хоть какую-то альтернативу любимому делу. Так на улицах стали замечать странных длинноволосых парней и девчонок, которые неспешно катились по асфальту на самодельных деках. Формы их и размеры были ограничены лишь воображением хозяина, а в качестве подвесок служили распиленные пополам ролики. Так постепенно в обиход вошел термин, придуманный для нового развлечения – “sidewalk surfing” или - серфинг по асфальту.


В 1960-е годы новая культура добралась до материка, где успешно прижилась. Хотя долгое время, из-за сомнительной перспективы и небезопасности катания, лонгборды и скейты не ставили на поток, молодые энтузиасты продолжали упорно их продвигать. В это время и появляется первый заводской скейтборд. Изготовленный по инициативе серферов он внешне напоминает своего старшего брата: узкие нос и хвост, широкие боковины по центру и практически плоская форма. Подвески были очень узенькие, а колеса, наоборот, широкие и изготавливались из железа или из твердых материалов на основе керамических смесей.


В это же время появляются первые скейтбордические бренды, тематические журналы (например, Skateboarder Magazine), возникают определенные стили катания и проводятся наконец первые чемпионаты. Так, например, в 1965 году Патти Макги (Patti McGee) становится первой женщиной, победившей на национальном чемпионате США и попадает на обложки журнала LIFE.


А в 1969 Ларри Стивенсон (Larry Stevenson) из Makaha Skateboards патентует новое изобретение - киктейл. Благодаря ему становится гораздо проще маневрировать на доске.

Однако несмотря на все старания энтузиастов ко второй половине десятилетия заинтересованность молодежи падает. Связано это с тем, что большинство людей не видели в скейтах большого потенциала для прогресса в технике катания и расценивали это, как очередную модную, но временную потеху. Компании по производству досок меняют направление своей деятельности на более выгодные отрасли. Люди меняют интересы. А скейтбординг и лонгбординг уходят в глухое подполье и остаются тлеть в сердцах самых преданных поклонников.

Но в начале 1970-х скейтбординг сотрясает мощнейший взрыв популярности. Это связано с изобретением Фрэнком Нэсворти (Frank Nasworthy) первых полиуретановых колес для скейтбординга. Они совершают настоящую революцию и дают мощный толчок для дальнейшего развития для всего скейтбординга и лонгбординга. Новые колеса становятся намного легче всего того, что было до них. Они имеют лучшее сцепление, становятся надежнее и стабильнее, позволяют быстрее набирать скорость, комфортнее кататься на доске и лучше ее контролировать. Позже колеса для скейтборда и лонгборда продолжат эволюционировать, но ничего более важного с ними уже не произойдет. В это же время появляются компании, которые начинают производить специализированные подвески для занятия скейтбордингом. До этого подвески, производимые компаниями специализирующимися на роликах, были дешевые, ненадежные и быстро расшатывались на скорости. Несколько компаний, увидев огромный потенциал, немедленно занялись делом и сделали специальные траки для скейтборда. Они стали стабильнее, управляемее и прочнее. Доски становятся намного шире и длиннее, загибы на хвосте увеличиваются.

В середине 1970-х появляются первые команды профессиональных скейтеров, выступавших при поддержке определенного бренда. Самой знаменитой командой тогда были Zepher или Z-Boys из Калифорнии. В 1975 они показывают стиль на крупнейших скейтбордических соревнованиях Del Mar National Championship. А с приходом засухи 1976 года они, как и многие другие, начинают осваивать сотни опустевших бассейнов по всей Калифорнии. Тем самым зарождая новый стиль катания - верт (то есть вертикальная, а не горизонтальная езда). Подробно об этом периоде можно узнать из фильма “Короли Догтауна” 2005 года выпуска.


В 1977 году участник Zepher, 14-летний Алан “Олли” Гелфанд (Alan “Ollie” Gelfand) придумал и исполнил трюк ollie pop. Суть трюка была в том, чтобы после удара задней ногой по киктейлу доски, она подпрыгнула и оторвала все четыре колеса от земли. А позже, в 1978 году, он придумал и его более эффектную версию - ollie air. Это стало переломным моментом в истории скейтбординга. Ollie становится обязательной базой для всех более сложных элементов и трюков. Скейтбординг становится более зрелищным, и популярность его начинает расти. Строятся площадки и парки для катания и тренировок скейтбордистов. Но вместе со сложностью, зрелищностью и расширением границ для роста и прогресса, увеличивается травматичность и опасность для здоровья людей при занятии скейтбордингом. Только что открытые парки и площадки немедленно закрываются из соображений безопасности. В индустрии начинается новый застой.


На этом пути наших братьев - скейтборда и лонгборда, расходяться. Первый остается уделом молодых, агрессивных и бесстрашных молодых людей, которые сломя голову бросаются на покорение городских рельефов в поиске новых зрелищных трюков. В то время, как лонгборды, напоминающие плавное катание по волнам, становятся выбором тех, «кому за 30». Тех, кто предпочитает ветер в волосах разбитым локтям и коленкам. В то время, как олдскульные “деды” режут дуги по набережным и горным серпантинам “молодая кровь” смотрит на них с усмешкой.


Стили катания на лонгборде.

На сегодняшний день в лонгбординге существует несколько стилей катания. Производители готовы предложить нам массу разнообразных видов лонгбордов, подвесок и колес, а также, бесчисленное количество самых разнообразных аксессуаров - от модных кед, до спусковых комбинезонов и шлемов. Как разобраться во всем этом? Как правильно подобрать лонгборд и не ошибиться с выбором? Какую взять форму, пинтейли (pintail) или дроп тру (drop through)? С этими и многими другими вопросами мы поможем разобраться вам в серии наших статей о лонгбордах.


Итак, с чего же начать? Давайте ответим себе на три вопроса: каков ваш уровень катания, что вы хотите получить от катания на лонгборде и в каком стиле вы хотите кататься? Виды досок, их формы и типы гибкости в большей степени зависят от того, в каком стиле вы катаетесь и какой ваш уровень подготовки. Каждый лонгборд предназначен под определенный стиль езды и конкретного райдера. Но это вовсе не означает, что новичок не сможет кататься на профессиональной доске и наоборот. Это означает, что правильно подобранный лонгборд позволит получить максимум удовольствия от катания и прогрессировать в умении и мастерстве гораздо быстрее. С двумя первыми вопросами все понятно. Если Вы будете честны с собой и реалистичны в оценке своего уровня катания, то сможете с легкостью на них ответить. А вот с третьим немного сложнее. Итак, разберемся какие стили катания есть в лонгборде.


В лонгборде можно выделить следующие стили катания:

  • Круиз (Cruising)
  • Карвинг и Слалом (Carving & Slalom)
  • Фристайл и Дэнсинг (Freestyle & Dancing)
  • Даунхил (Downhill)

1.Круиз (Cruising) - это неспешное катание по парку или набережной. Спокойная прогулка с друзьями или просто поездка до магазина, работы или места отдыха. Этот стиль катания подразумевает выполнение плавных дуг без лишнего экстрима.

Отличие скейтборда от лонгборда. Что выбрать?

Для того, чтобы определиться с выбором: скейтборд или лонгборд – нужно понимать, чем они отличаются. Но если вы недостаточно хорошо разбираетесь в досках, то, возможно, пока еще не можете определить ключевые различия между ними. Ведь скейтборд и лонгборд различаются не только по длине, как это кажется на первый взгляд. Они имеют различные конструктивные особенности и совершенно разную область применения. Выбирая, на чем лучше всего кататься, подумайте об основной цели, для которой вы хотите приобрести доску: трюки в хафпайп, поездки по городу или скоростные спуски?

История появления скейтбордов и лонгбордов

Чтобы понять разницу между лонгбордом и скейтбордом, давайте для начала погрузимся в их историю. Калифорнийские серфингисты так любили ловлю волн, что им хотелось ощущать то же самое на суше в те дни, когда не было возможности серфить. Тогда некий гениальный малый взял доску и воткнул под нее несколько колес. Нет никаких исторических упоминаний о том, кто это был, но именно так в начале 1950-х годов и родился скейтборд.

Изначально доски были прямые и прямоугольные, зачастую их изготавливали из ящиков. Когда скейтбордисты поняли, что они слишком большие и плоские, то сделали их меньше и доработали форму деки до схожести с серфом, заузив тейл и ноуз (хвост и нос доски) по сравнению с более широкой средней частью.

С ростом популярности скейтборда сформировалась новая субкультура, и постепенно скейтбординг стал развиваться в самостоятельный спорт. Появились первые стили катания и первые команды. В 70-х годах американские скейтбордисты нашли применение пересохшим из-за засухи бассейнам и начали кататься в них. В 1978 году Алан Гелфанд (Alan Gelfand) придумал первый трюк – олли (ollie), затем начали появляться разнообразные флипы – трюки с вращением доски в полете по разным осям. Сами доски также изменились в форме: они стали шире, появились загибы на тейлах, которые еще больше увеличивали контроль во время выполнения трюков.

Но все же скейтбордам никогда не удавалось полностью воссоздать ощущение серфинга, потому что их дизайн не был похож на настоящую серф-доску. 1990-е годы – это была эпоха, когда серферы, объединившись со скейтбордистами, радикально изменили дизайн и размер скейтборда, чтобы по-настоящему почувствовать волну на суше.


Идея заключалась в том, чтобы сохранить первоначальную форму доски для серфинга и добавить большие мягкие колеса, чтобы воссоздать ощущение катания на волнах. В 90-е также произошли изменения в технологии подвесок, доски стали более стабильными благодаря реверсивному кингпину (кингпин – это болт, на котором держится вся поворотная часть доски с колесами). В итоге получилось то, что теперь мы все знаем, как ЛОНГБОРД, конструкция которого позволяет развивать достаточно высокую скорость и дает ощущение, сравнимое с ловлей волн на серфе.

И, хотя самые длинные лонгборды были намного короче настоящих досок для серфинга, они имели почти идентичный дизайн. Лонгборды стали становиться все более популярными именно потому, что они были универсальными по форме и размеру и могли использоваться для различных стилей езды.

Каковы же основные различия между лонгбордом и скейтбордом?

Форма и размер

Обычно лонгборды длиннее скейтов. Их длина может достигать полутора метров, в то время как длина скейтборда – не более метра. Однако есть исключения, такие как гибриды и мини-круизеры, длиной всего 70-80 см, и это сбивает с толку некоторых новичков. Если сложно определить, что перед вами – скейтборд или лонгборд, просто помните, что ключевое различие между ними в том, что лонгборды более плоские, а скейтборды имеют сильные изгибы и искривления доски. Если вы видите более короткую, но при этом плоскую доску, скорее всего, это короткий лонгборд.


Если поставить лонгборд и скейтборд рядом, то сразу же можно заметить, насколько плоские нос и хвост лонгборда. Ноуз и тейл деки скейтборда гораздо больше изогнуты, что облегчает выполнение трюков и сальто.


Длина разных моделей лонгбордов сильно различается, но даже мини-круизер, скорее всего, будет шире скейтборда.

Скейтборды могут иметь много разных дизайнов, но форма остается практически неизменной – почти все они имеют одну и ту же классическую форму эскимо (popsicle), с шириной деки от 20 до 60 см.


А вот у лонгбордов форма дек и конструкция доски очень сильно различаются. Они могут быть симметричными или ассиметричными, иметь округлые формы или фиш тейл, имитирующий раздвоенный хвост рыбы, а также различные изгибы – рокер, кембер, вырезы для колес. Комбинации бесконечны.


Гибкость деки

Для всех начинающих райдеров дека – это основа доски. Если ваша цель – изучить трюки, выбирайте более тонкую и гибкую деку, на которой легче слайдить. Гибкость доски зависит от ее жесткости. Мягкая или средней жесткости дека даст некоторую стабильность и пружинистость, что облегчит олли, нолли и прочие трюки.

В отличие от скейтбордов, многие лонгборды созданы для того, чтобы набирать максимальную скорость во время спусков. Поэтому на них обычно используются более толстые деки с небольшими изгибами, чтобы поддерживать устойчивость во время езды.

Подвеска и колеса

Траки, или подвеска (основание, на котором крепятся колеса), у скейтборда и лонгборда работают по-разному.


На скейтборде траки жесткие, более узкие, и используют традиционный шкворень (поворотная ось). Такие TKP подвески (Traditional Kingpin Trucks) обеспечивают стабильность на приземлениях после прыжков. По размеру траки скейтборда не превышают максимальную ширину деки, что облегчает выполнение трюков.


В лонгбордах чаще всего используется реверсивная RKP-подвеска (Reverse Kingpin Trucks), обеспечивающая плавную езду, что идеально подходит для путешествий на длинные дистанции или скоростных спусков. Кроме того, у лонгбордов более длинная колесная база – расстояние между траками. А сами траки иногда могут быть шире деки.


Увеличенное расстояние между колесами играет большую роль в стабильности при быстрой езде.


Что касается колес, то на скейтборды ставят более жесткие колеса меньшего диаметра, чтобы упростить скольжение по рейлам. А у лонгбордов – большие и мягкие колеса, что делает их более быстрыми и подходящими для всех типов поверхностей, а также обеспечивает плавную езду. Колеса лонгборда смягчают препятствия на дороге, такие как галька и трещины, делая длительные поездки намного более комфортными.

Баланс

Если ваша цель – изучить и освоить новые трюки, но вы еще никогда не катались на скейтборде, сначала попробуйте лонгборд. Он больше и стабильнее, на нем легче балансировать. Как только почувствуете себя уверенно на лонгборде, можете переходить на скейтборд.

Перемещение доски

Как скейтборды, так и лонгборды получают первоначальный толчок в тот момент, когда вы отталкиваетесь от земли одной ногой.

Традиционные скейтборды отлично подходят для пандусов и крутых поворотов, а небольшой вес делает их идеальными для прыжков и сальто. Однако те же функции делают их менее стабильными и устойчивыми.

В то время как лонгборды разработаны для того, чтобы плавно преодолевать многие километры по любому покрытию. Они отлично подходят для езды по неровным дорогам и скоростного спуска.

Скейтбордистам необходимо постоянно отталкиваться ногой от земли, чтобы добиваться движения скейта и поддерживать необходимую скорость. Это нерационально и небезопасно при быстрой езде.

Конструкция лонгборда позволяет «раскачивать» доску, перемещая вес тела вперед и назад, что создает толчок и импульс без необходимости отрыва ног от доски. Это позволяет райдерам на лонгборде катиться по ровным поверхностям и по дорогам с уклоном вниз, стоя обеими ногами на доске. Такой стиль «раскачки» доски называется карвингом, когда вы двигаетесь, слегка поворачивая доску влево и вправо по мере движения вперед.

Что бы вы ни выбрали, на чем бы не катались – на скейтборде или лонгборде, мы уверены, что и начинающему и про необходимо использовать специальную защиту. Ну, мало ли что… Вся защита для скейтбордов и лонгбордов в «Канте».

В каком случае лучше скейтборд, а в каком лонгборд?

Если вы задаетесь вопросом, покупать ли вам скейтборд или лонгборд, самый важный вопрос, который стоит задать себе, – «зачем он вам нужен?». Несмотря на некоторые сходства, они кардинально отличаются по своему назначению.


Итак, вам интересны трюковые конструкции или привлекают скоростные спуски, а может быть, вы просто планируете ездить на ней на работу? Когда поймете, почему, как и где вы собираетесь кататься, у вас будет хорошая отправная точка для выбора необходимых функций доски, в том числе формы, подвески и колес.

Длина деки и маленькие жесткие колеса делают скейтборды очень неудобными для длительных поездок. Они больше подходят для скейтпарков, где поверхность твердая и идеально ровная, а также достаточно места для выполнения трюков. Скейтборд предназначен для отработки трюков – олли, кикфлипов и так далее. Однако будьте осторожны, потому что они обычно менее устойчивы и более опасны для езды, в некоторых странах их даже запрещено использовать на улице.

Когда дело доходит до уличной езды, форма лонгборда, гибкая подвеска и мягкие колеса делают его удобным для маневрирования. Лонгборд идеален даже для дальних поездок. Вы можете использовать его для коммьютинга – поездок на работу.

Итак, краткие сравнения, для каких целей лучше скейтборд, а когда – лонгборд.


Скейтборд

Классический скейтборд типа «эскимо» больше подойдет для того, чтобы:

  • Изучать трюки в скейтпарке и на уличных конструкциях;
  • Быстро и маневренно передвигаться в густонаселенных городских районах.

Скейтборды идеальны для райдеров, которые хотят:

  • Гриндить и скользить по рельсам;
  • Выполнять олли;
  • Стать мастером кикфлипов.

Лонгборд

Стоит выбрать лонгборд, если вы хотите:

  • Передвигаться на большие расстояния;
  • Ездить очень быстро.

Лонгборд обычно предпочитают те, кто любит:

  • Более стабильную езду;
  • Скоростные спуски.

Если ваши цели представляют собой нечто среднее между двумя вышеуказанными группами, есть два других варианта:

Читайте также: