Вид с крыши корея

Обновлено: 27.04.2024

Башня Лотте Ворлд или Lotte World Tower и Seoul Sky

  • Владимир Хван
  • 06.05.2017
  • Достопримечательности Сеула / Записки блоггера / Сеул / Туризм
  • 0 комментариев

Давно не обновлял записи в блоге, сегодня хорошая новость для тех кто любит смотреть на город с высоты птичьего полета.
Я провожу Вас на крышу Кореи, на высоту 555 метров, самого высокого здания в Корее, и №6 по высоте в мире.
Это впечатляющее произведение человеческого гения из бетона, стекла и металла.

Месторасположение Lotte World Tower

Доехать до Башни Лотте Ворлд можно на метро, ветка №2 (Зеленая) станция «Jamsil», Выход (с улицы) №1, №2, либо говорят можно пройти подземными «тропками» через торговый центр Lotte World Mall, главное двигаться по указателям.

На карте Сеула, Башня Лотте Ворлд находится на Юго-Востоке от центра столицы, и прямо через дорогу от парка развлечений Лотте Ворлд.

Выходы из метро 1 и 2 на карте:

Map-Seoul-Sky-Subwayl

Расположение Lotte World Tower на карте Google Map

Ориентируемся внутри здания

Недавно была церемония открытия поэтому остались стенды баннеры указывающие направление на обзорную башню.

IMG_9718

Во время Вашего посещения их может и не быть. Зато эти указатели всегда смогут Вам помочь найти верную дорогу.
Касса и вход Seoul Sky, находятся на первом подземном этаже — B1.

IMG_9719

Стены из жидкокристалических мониторов украшают подход к Seoul Sky, на экранах демонстрируют промо ролики Башни Лотте Ворлд Тауэр, и не двусмысленно приглашают ее посетить.

IMG_9723

IMG_9724

Обзорная башня, называется «Seoul Sky» («Небо Сеула»). Пройдите вовнутрь и займите очередь. В выходные людей может быть очень много, но людской поток грамотно регулируется служащими и очередь продвигается быстро и организованно.

IMG_9725

Покупаем входные билеты

Кассы, вся необходимая информация в открытом доступе, на экранах мониторов, читайте во время ожидания.

IMG_9727

Количество людей поднимающихся на башню строго регулируется, и на билетах указано время в которое можно посетить Seoul Sky. Время работы можно посмотреть на сайте Lotte World Tower. По состоянию на октябрь 2019 года:

  • Воскресенье — Четверг: 10:00 ~ 22:00
  • Пятница — Суббота: 10:00 ~ 23:00
  • Праздники: 10:00 ~ 23:00
  • Последний день праздника: 10:00 ~ 22:00

IMG_9732

Стоимость билетов:
1. Дети от 3-13лет — 24000вон
2. Взрослые, все кто старше 13 лет — 27000вон

(Примечание: На момент Вашего посещения цена может измениться)

Есть еще какой то Fast Pass Ticket который стоит 50000вон, я не знаю что это такое, но оно определенно дает какие-то преимущества.

IMG_9734

Покупаем входные билеты в Seoul Sky со скидкой

Совсем недавно на сайте продаж входных билетов со скидкой Klook появилась возможность покупки билетов на смотровую площадку Lotte World Tower / Seoul Sky. Билеты со скидкой можно купить по ссылке:

Как пользоваться сервисом Klook инструкция на этой странице.

Что внутри башни Лотте Ворлд Тауэр

Приготовьтесь пройти через охрану, все как в аэропорту, никаких колющих режущих, взрывчатых веществ, отравляющих газов и прочих аксессуаров, даже если у Вас есть лицензия на их хранение и ношение.

IMG_9738

Далее поток делится на две части, одна та что слева, для тех кто хочет оставить памятную фотографию на фоне башни, Вам вручат карточку с QR кодом, и «наверху» Вам предложат приложить ее сканеру и выбрать нужную фотографию на тематическом фоне. А очередь справа для тех, кто просто хочет посмотреть на город.
Спускаемся чтобы посмотреть выставочные экспонаты и погрузится в историю создания башни от проекта до осуществления, все таки как здорово, что Мы люди на это способны.

IMG_9741

«Бетон, стекло и металл» плюс камень фундамента. Не пробегайте мимо, ощутите всю величественность проекта. Проникнитесь всем, что представлено на витринах, показывается на экранах, это все работа тысяч людей, надо отдать толику внимания старанию и грандиозным усилиям этих людей, они это действительно заслужили.

IMG_9742

IMG_9745

IMG_9747

2 сверхскоростных шаттл лифта, для них отдельный холл, закрытый от коридора ожидания автоматическими дверями.

IMG_9749

Смотровая площадка

Лифт очень быстрый, периодически закладывает уши. Верхняя половина лифта оборудована жк экранами. Видео есть, но я специально не стал его выкладывать, чтобы портить Вам первое впечатление.

IMG_9750

Здесь делают профессиональные фотографии на прозрачном полу, затем фотографии можно распечатать уже не помню на каком этаже, по-моему на 121.

IMG_9753

Схема по этажам, всего на схеме 7 этажей, но на этаж Lounge мы так и не попали.

IMG_9756

Есть выходы на улицу, можно постоять под открытым небом.

IMG_9773

IMG_9758

Видите посредине озера небольшой полуостров? Это открытая часть развлекательного парка Лотте Ворлд.

IMG_9764

На каждом этаже указан номер и высота в метрах.

IMG_9774

IMG_9786

Вид с крыши Сеула. Внизу как «доминошки» стоят высотные 20-30 этажные жилые дома.

Время осмотра мне показалось не лимитированным. Насладившись видами вдоволь Вы можете пройти на выход, т.е к лифту.
На выходе Вы можете приобрести понравившиеся сувениры на память о посещении этой замечательной башни.

IMG_9788

Чтобы почитать о других достопримечательностях, развлекательных парках, а также узнать полезные советы, которые помогут приготовится к поездке в Южную Корею, перейдите пожалуйста на главную.

До новых встреч! Подписывайтесь на канал «Открываем Корею», чтобы получать уведомления по почте о новых статьях в блоге.

До новых встреч!

Вам также может понравиться

Kakao Map — инструкция по применению

Kakao Map — инструкция по применению

Как не продешевить при выборе места проживания

Корейская кухня — Пёхеджангук

Добавить комментарий Отменить ответ

Поиск по сайту

Открываем Корею в соцсетях




Об авторе


Меня зовут Владимир Хван, приветствую Вас на сайте «Открываем Корею»
Мы т.е моя жена и дочь живем в Южной Корее с 2012 года, и не перестаем удивляться этой стране, надеюсь и Вы откроете для себя много нового и интересного во время своего путешествия, а сайт поможет Вам в этом.
Оставляйте комментарии на страницах сайта. Мне интересно знать, какой информации не хватает в статьях, и какие темы Вам будут полезны.

С уважением, Владимир.

Будучи в Корее, нельзя не обратить внимание на такую вещь, как сады и мини-парки на крышах домов . ✨ Они там встречаются буквально на каждом шагу, особенно, конечно, в бизнес-районах, но также бывает и в торговых центрах, жилых виллах, апатах, где это предусмотрено, или в частном многоэтажном доме, с которым хозяин волен делать что пожелает. Да, хотя именно в жилых домах это явление встречается реже, но вот на крышах офисных зданий - всегда пожалуйста. Даже в дорамах, я думаю, вы нередко могли это видеть (яркий пример тому "Пока ты спала" с Чонсоком и Сюзи, или "Мисэн").

Это весьма удобно и практично, поскольку работа в Корее напряженная, корейцы зачастую чуть ли не живут на работе с утра до ночи (а кто-то и впрямь там ночует). Поэтому, когда наступает перерыв, он стремятся покинуть рабочие стены, сменить обстановку. Я лично не раз наблюдала такую картину на ручье Чонгечхон (ручей в центре Сеула) или в бизнес-квартале Йоидо, когда в обеденный перерыв толпы народа из местных компаний выходили просто чтобы посидеть на берегу ручья, на скамейке в парке, или неспешно прогуливались и дышали воздухом. Однако, такая возможность есть не у всех - примером тому может послужить тот же Ганнам, где офисы-офисы-офисы, и почти ни намека на природу. А для корейцев один из видов отдыха и расслабления - это созерцание , но как и что созерцать, если вокруг сплошной бетон. И вот, чтобы расслабиться и отдохнуть, корейцев выручают такие мини-сады на крышах.

А еще это используется как часть рабочего процесса - когда в компанию обращаются иностранные покупатели, или ведутся переговоры по налаживанию сотрудничества, то принимающая сторона нередко устраивает в таких садах вечеринки, приемы и барбекю .

Пример того, как это может выглядеть - высокие деревья сажают не всегда, но кустарники и цветы - обязательно.

Пример того, как это может выглядеть - высокие деревья сажают не всегда, но кустарники и цветы - обязательно.

В Корее есть проблема того, что на улицах крупных городов крайне мало зелени, и крупные парки не всегда для людей бывают в шаговой доступности (они есть, и не один, но не всегда хочется до них ехать, если живешь не рядом). А поскольку плотность населения очень большая, то власти не могут позволить себе тратить деньги и пространство на создание новых огромных парков, потому что дома в приоритете. Таким образом, создавая сады на крышах, корейцы нашли выход из положения - им не нужно дополнительно тратиться на покупку земли под парки, потому что куда проще и удобнее озеленить крышу . 👍 И получается это, к слову, не менее красиво!

А вы что думаете на этот счет? Хотели бы, чтобы на крыше вашего дома или работы был сад?)

Ну и чтобы не пропустить еще много нового о Корее - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на этот канал! ♥♥

Смотришь дорамы и замечаешь, что многие главные герои живут в съёмных квартирах, у них нет своего жилья и они часто переезжают. Что не так у этих корейцев с жильём?

Кто давно смотрит дорамы, тот давно понимает, что в таких больших городах, как Сеул или Пусан жилье очень дорогое. И простым молодым людям его купить просто не представляется возможным. Южная Корея территориально страна небольшая. Но густо заселена. Если сравнить с нашей страной, то у нас народу проживает в три раза больше, но на площади России поместится сто восемьдесят таких Южных Корей.

Поэтому молодые люди живут в съёмном жилье и копят деньги на покупку своего. В дораме "Воссоединение миров" показывают, как друзья сняли себе квартиры по соседству у одного крупного арендодателя.

В Корее есть также необычная система аренды квартир. Называется "чонсе". Аналог такой аренды существует только в Ираке и называется рахн.

Как это выглядит.

Квартира по чонсе стоит примерно 60 - 90 % от стоимости жилья. Договор заключается не меньше чем на два года. Этой суммой вы оплачиваете аренду на весь срок найма. А при выезде все деньги в полном объёме вам возвращаются. При этом никаких других финансовых обременений у вас нет. А хозяин жилья, арендодатель, эти деньги может инвестировать куда пожелает и получать прибыль и содержать сдаваемое жилье. Но это один из видов аренды. Если в дорамах услышите слово "чонсе", а оно точно звучит часто, будете знать, что это значит.

Корейцы долго и усердно копят деньги, чтобы однажды купить свое жилье. В дораме "Что случилось с секретарём Ким?" высвечивается такая история с офисным сотрудником, который копил деньги на квартиру, и экономил на всем, даже на офисных костюмах и не позволял себе даже девушек, чтобы не нести никаких расходов. Поэтому если есть возможность снять более выгодное жилье корейцы переезжают.

Очень часто семьи переезжают ради образования детей.

Корейские родители, из-за культа образования в стране, готовы пойти на многое ради престижного образования своих детей. На этом зациклены многие дорамы. Выбрать правильный город и район для проживания это для них считается важным. А так как школ несколько : начальная, младшая-средняя (1 - 9 классы) и старшая (полные 12 классов). И чтобы школьнику поступить в университет, семьям можно перезжать много раз. А если ещё больше одного ребёнка, то это вообще сложно. Поэтому зачастую в семье один ребёнок.

Интересная ситуация сложилась с переездом в дораме "Истинная красота", там причин было несколько. Но в тоже время была затронута и причина смены школы.

Переезжают также если находят более выгодную работу.

Съёмная квартира на крыше в дораме "И миллион звёзд падёт с небес". Герой часто переезжал и квартиры были соответствующие. (фото из свободного доступа Яндекс картинки)

Съёмная квартира на крыше в дораме "И миллион звёзд падёт с небес". Герой часто переезжал и квартиры были соответствующие. (фото из свободного доступа Яндекс картинки)

И очень часто нам в дорамах показывают, что герои живут в квартире-домике на крыше. Такие квартиры скорее дешевле и их наверно доступно снять даже в одиночку. Навскидку вспомнила несколько дорам с таким жильём. "И миллион звёзд падёт с небес", "Заткнись и играй", "Властелин Солнца", "Я тебя слышу", "Что случилось с секретарём Ким?"..

Вспомните как часто переезжали главные герои в дораме "Псих, но все в порядке". У героев тоже были свои причины переезда.

Для Кореи переезды и жизнь в арендованых квартирах это нормально. А для России всю жизнь" скитаться по съёмным углам" это неприемлемо. У нас принято иметь свое жилье.

Так что корейцы очень подвижный в плане переезда народ. Когда наступают трудности, если переезд поможет их пережить, они смело переезжают. И не только в пределах своей страны, выезжают и за пределы.

Ханок - это традиционный тип корейского жилого дома. Сложно поверить, но традиционная корейская архитектура типа ханок оставалась относительно неизменной с периода Троецарствия (57 г. до н.э. - 668 г. н.э.) до конца правления династии Чосон (1392-1910 гг).

При постройке дома важно было учитывать рельеф местности и сезонные особенности. Считалось, что от места расположения здания зависит благосклонность сил природы. Было выведено правило, по которому наилучший вариант, когда фасад здания направлен на юг, с северной стороны возвышаются горы, а перед сооружением непременно должен был быть водный поток. Такое расположение называется пэсанимсу.

Опорные столбы и несущие конструкции для домов возводились из дерева, стены выкладывались из кирпичей, сделанных из спрессованной земли, смешанной с травой. Пол в жилых комнатах был деревянным с системой подогрева ондоль, в то время как в хозяйственных помещениях – каменным или земляным. Двери, окна и стены оклеивались корейской рисовой бумагой ханчжи. На пол также стелили ханчжи, которую предварительно пропитывали растительным маслом.

Дома на севере и юге страны отличались друг от друга. На юге строили простое, Г-образное здание с прямоугольным полом, кухней и ванной комнатой с каждой из сторон. Это был дом открытого типа, что позволяло ветру дуть во время жарких, влажных дней. В отличие от них дома на севере строились П-образной формы с внутренним двором в центре дома, чтобы защититься от ветра. В прибрежных районах с сильными ветрами, как на острове Чеджудо, жители возводили лесополосы и каменные стены, высотой с дом, с той же целью.

Дома ханок раньше делились на два типа: дома для высшего класса и дома для среднего и низшего классов.

Чогачип (дом с соломенной крышей) - дома для среднего и низшего классов. Структура дома чогачип довольно проста: спальня, терраса и кухня. Обычно крыша дома покрывалась соломой, а в отдельных регионах дубовой или сосновой корой. На острове Чеджудо, где постоянно дуют морские ветры, на крыши домов привязывались камни.

Кивачип (дом с черепичной крышей) - дома для высшего класса. Структура этих домов, построенных комфортно и красиво, отражает конфуцианскую идеологию: комнаты проживающих здесь людей расположены в зависимости от пола, возраста и социального положения.

Комната саранче служит местом сна и питания взрослых мужчин, комната анче рассчитана на женщин и детей (иногда используется и как супружеская спальня), хэнначе - комната для прислуги, садан - комната, в которой почитаются духи умерших предков, тэчон - широкая терраса, соединяющая комнаты. Примечательно, что анче располагается во внутренней части дома для предотвращения свободного выхода женщин на улицу.

Дети воспитывались в анче до семи лет, затем мальчики поселялись в мужской части дома саранче, а девочки оставались в анче.

Мужская половина (саранче) имела особое предназначение. В ней проживал глава дома. Приглашенные гости могли остаться на ночь. Обучение детей различному этикету и основным наукам проходило также на этой половине дома. Эпоха Чосон прославилась своим строгим разделением мужчин и женщин. Поэтому только на мужской половине дома могли собираться ученые мужи для своих дискуссий и других развлечений. Помещение это по закону «инь-ян» располагалось в восточной части.

Женской половине дома (анче) было отдано лучшее место - центральная солнечная часть. По законам «инь-ян», она располагалась на западной стороне. В нее входили кухни, хозяйственные помещения анбан и коннонбан, зала андэчон. В анче также встречали смерть и роды.

Считалось, что при строительстве дома, в первую очередь надо строить садан. Он являлся домашним алтарем. Его назначение - почитание и поминовение усопших предков. Расположение садан всегда было в задней части от зала андэчон женской половины дома или на возвышенности позади мужской половины. Алтарь предназначался для хранения поминальных табличек с именами родственников, ушедших в мир иной. По табличками, следили завершение трехлетнего срока поминовения. Некоторые отражали имена представителей четырех поколений.

Свои жизненные позиции, исходя из своей философии, корейцы любили выражать в беседке. Она называлась чончжа и размещалась с расчетом лучшего обзора всех четырех сторон света. Здесь они любили отдыхать и слушать в одиночку природу, богатую звуками журчащего ручейка и мелодией ветра, сменяющейся пением птиц.

Устройство кухни (пуок) располагалось на малой высоте, так как нанбан (отопление) проводилось под полом. Огромная печь хвадок выступала в роли конструкции отопления. Прямо на хвадок ставили огромный котел из чугуна (камасот) - символ кухонного помещения, из которого вся семья ела приготовленный рис. Имелись в кухне и другие отдельные помещения: для печи (путтумак), на которой готовилась еда, для кухонной утвари, приготовления закусок.

Место хранилища ферментированных соусов называлось чжандоктэ. Корейскую кухню нельзя представит без пасты твенчжан, соуса канчжан, без перца кочучжан и кимчи, являющимися ферментированными продуктами. Храниться продукты должны в прохладном, проветриваемом помещении. Еда с этими продуктами называется в Корее медленной. Хранятся эти продукты в чжандоктэ около кухни или колодца, обнесенного небольшой стеной тамчжан с отдельной дверью сэнмун.

Рассматривая природу, как часть своего домашнего сада, отрицая всяческие ее украшения, корейцы могли сидеть на деревянном полу и, созерцать обширные поля и высокие горы. Подобная философия называется «чагён чонсин». Поэтому для совместной работы и сбора всех жителей устраивалось место, называемое мадан - двор. Корейцы считали его совершенно пустым, но и заполненным пространством, исходя из своей философии.

Все постройки в ханоке являются отражением проживающих там членов семьи. Помещения, главные ворота, двери - все было построено в соответствии с параметрами тела проживающих в нем людей. Поэтому корейцы считают, что тело в ханоке познает покой и смиряется, душа сосредотачивается. Скелет дома состоит из стропил и балок. Крыша является головой всего дома, двери и окна - лицо. Выражение дома будет зависеть от формы окон и дверей и по ним можно определить характер дома.

Древние корейцы, говоря о высоком росте человека, использовали выражение «кучокчансин» (человек, рост которого достигает 9 чок), а применительно к малому росту использовалось выражение «очоктангу» (человек, рост которого составляет 5 чок). Чок, о котором идёт речь, равен 30,3 см. Таким образом, 9 чок соответствует мере длины в 270 см, а 5 чок – в 151, 5 см. При строительстве ханок за основу брался рост в 5 чок.

Говоря о масштабах ханок, частенько употребляют выражение «дом с 99 кан». Так называли дом, в котором жила очень богатая семья. Под словом кан подразумевается минимальное жилое пространство, ограниченное четырьмя столбами.

В соответствии с философией «инь-ян», домом для умершего человека считалась могила, дом инь – ымтэк, а дом живого человека назывался янтэк. Таким образом, в домах устраивалось нечётное количество комнат кан - 1, 3, 5, 7, 9 и т.д. При этом строители не стремились сделать комнаты как можно более просторными, они, в первую очередь, старались соблюсти принцип гармонии «инь-ян».

А вот счетное слово «чэ», которое используют для подсчёта жилых пространств, обозначает сооружение, обладающее несколькими помещениями, включая комнаты и зал с деревянным полом. Чэ - это своеобразная мера пространства, в которой комплексно соединены между собой несколько жилых конструкций.

Окно – это путь, по которому помещение проветривается, в него поступает дневной свет, а также средство наблюдения за внешним миром. Чаще всего окна имели прямоугольную форму, но также выполнялись в виде круга и полумесяца. По виду нанесённых на ставни узоров различали ставни ттисальмун, писсальмун и ккотсальмун. Чтобы пропускать больше света и воздуха, окна изготавливались из нескольких тончайших слоёв традиционной корейской бумаги. Бумага чанходжи, в отличии от современного стекла, не отделяла внутреннее пространство дома от внешнего мира и обеспечивала циркуляцию воздуха, пропуская также и определённое количество солнечных лучей.

При проектировании окна также брались во внимание параметры человеческого тела. Величина окна устраивалась соответственно росту человека и ширине его плеч. Низенькое окошко в тёплой части комнаты анбан устраивалось на такой высоте, чтобы можно было смотреть из него, сидя на полу, однако оно предусматривало, чтобы человека, лежащего в комнате, не было видно со двора.

Двери служат входом в дом, а также одновременно и его защитой. Традиционно считалось, что через двери в дом попадают не только люди и предметы, но и вся энергия, как положительная, так и отрицательная. Поэтому с наступлением весны (в день ипчун) на ворота вывешивали надпись «ипчунтэгиль», означавшую приход счастья в дом вместе с весной. Кроме того, воротам даже давались особые имена, которые указывались на табличках над входом.

Среди внешних дверей, или ворот, различают большие двери тэмун, промежуточные двери чунмун, а также малые двери хёммун. Главные ворота тэмун всегда располагались со стороны фасада дома. Наиболее важными воротами, в строительстве которых соблюдались строгие стандарты, были высокие ворота сосыль тэмун. Они возвышались выше стен или крыши помещений для слуг хэннанче. Двери, ведущие из одной части дома в другую, называли промежуточными дверями чунмун. Дверь, ведущая в главный зал тэджон мару, называлась пунхаммун, а задняя дверь тэджон мару и дверь, ведущая на кухню, назывались панджанмун и обычно изготавливалась из толстых досок.

Узкая аллея (косат) и двор (ттыль)

В корейском изобразительном искусстве не принято полностью заполнять белый фон рисунка линиями или цветом. Особенностью картин было наличие большого количества свободных, ничем не заполненных промежутков, рассматривание которых давало пищу для размышлений. В жилище ханок, основной идеей которого было воплощение красоты природы и окружающего мира, также можно встретить свободные пространства. К ним относятся узкая аллея косат и двор ттыль.

Косат представляла собой открытое пространство перед входом в дом, а также промежуточное пространство между несколькими домами. Аллея выполнялась не просто в форме прямой линии, а в виде изогнутой линии мягких очертаний, напоминающей течение ручейка.

Двор ттыль - это пустое пространство, которое оставляли спереди или позади дома, а также с правой или с левой стороны. В этом свободном пространстве хозяин дома мог выращивать цветы или деревья или использовать эту территорию под огород.

Платфома кидан предназначена для защиты дома от влаги, собирающейся в результате дождя, а также от сырости. Её изготавливали из камней, гальки, кирпичей и черепицы. Иногда для изготовления платформы использовали только камни, а иногда черепицу и кирпичи, или камни и кирпичи. Платформа эта довольно высока. Обычно дома знати строились на гранитной платформе высотой в 3-4 чока (90-120 см). Кроме того, высота платформы зависела от социального положения его обитателей и знатности рода.

Фундамент укладывали под столбы, чтобы предотвратить проникновение сырости от земли к столбам. Тяжесть столба через платформу уходила в фундамент. Столб обтёсывали в соответствии с естественной поверхностью углового фундаментального камня и прочно устанавливали на него, таким образом угловой камень и столб представляли собой единую конструкцию.

Различали два вида угловых камней чосок: мактоль - камень, взятый прямо из природы, необтёсанный и сохраняющий естественные формы, и тадымтоль - обработанный вариант мактоль, обрезанный и обтёсанный для использования под определённые нужды. В случае использования мактоль в качестве углового камня обычно поверхность основания колонны не совпадает по форме с поверхностью фундамента (таким образом, колонна не может быть надежно закреплена). По этой причине основание колонны обычно обтёсывали в соответствии с поверхностью углового камня фундамента. Эта работа требовала высокого уровня мастерства.

Каждая из деревянных конструкций, размещаемых на столбах кидун, выполняет свою конкретную функцию и одновременно вносит свой уникальный вклад в эстетический облик постройки.

Чома - это свес или скат крыши, образованный свисающими за пределы столбов стропилами. Широкий скат крыши летом становился защитой от солнечных лучей и дождя. Солнечные лучи не могли проникнуть под навес, и благодаря этому дом всегда оставался в тени. В отличии от двора, обильно залитого солнцем, в доме всегда было прохладно. Также, скат крыши обеспечивал хорошую циркуляцию потоков воздуха. Поэтому в ханоке даже в безветренный жаркий летний день всегда веет лёгкий ветерок.

Зимой, когда солнце не поднимается высоко, солнечный свет проникает глубоко под крышу, а солнечное тепло в сам дом. Попадая в дом, солнечное тепло аккумулируется с теплом от системы обогрева ондоль. Разогретый ондолем воздух поднимался наверх, но благодаря скату чома не мог выйти наружу.

Однако слишком крутой и глубокий скат крыши делал дом тёмным. Чтобы решить эту проблему, люди придумали выкладывать обильно освещаемый лучами солнца двор цементными блоками масато. Благодаря этому солнечный свет отражался от цементного покрытия и поступал в дом, отлично освещая его. Длинный навес мог показаться довольно тяжеловесным и визуально утяжелить дом, поэтому для придания большей лёгкости его выполняли в виде изогнутой, а не прямой линии.

Ярким доказательством красоты и изысканности ханок является его изогнутая крыша (чибун). Плавная изогнутая линия крыши будто повторяет линии гор, она несёт ощущение лёгкости и динамичности. Создаётся впечатление, что крыша только и ждёт того момента, когда на неё присядет отдохнуть утомившийся полётом журавль. Созерцание крыши, отражающей естественную красоту плавных линий природы, даёт наблюдателю ощущение необычайной внутренней умиротворённости.

В Корее существует несколько традиционных видов чибун.

Матпэ чибун - простейшая форма крыши, имеющая скат по обеим сторонам. Это простейшая двускатная, или щипцовая, крыша, не имеющая углового ската по краям дома. Два ската встречаются друг с другом на самом верху, образуя конёк. Этот вид крыши отличается простотой и лаконичностью формы.

Пальчжак чибун - восьмиугольная крыша, представляющая собой вариант двускатной крыши с треугольными пристройками по обоим бокам. Эта крыша представляет собой смешанную форму двускатной крыши матпэ с четырёхскатной учжингак. Это самая нарядная крыша, которая имеет конёк ёнмару, свесы нэриммару и плавно загнутые вверх углы чунё мару.

Учжингак чибун - крыша, имеющая скат по всем четырём сторонам дома.

Моим чибун - еще одна четырехскатная крыша. У этой крыши нет конька ёнмару или ровно опускающихся вниз скатов нэрим мару, зато есть скаты, плавно загнутые вверх - чунё мару, которые соединяются в одной точке в самом центре крыши. В месте стыковки скатов образуется ендова, желобок, по которому стекает дождевая вода. Обычно крышу такого типа устраивали на беседках или пагодах.


Сербия



Год назад я купил квадрокоптер. Такую летающую штуку с камерой. Учился летать, каждый день ходил на футбольное поле рядом с домом. Коптер открыл такие возможности, о которых не приходилось мечтать, разве что, Супермену! Взлеть в любом месте, где захочешь, и снять потрясающе красивые виды с высоты пятидесяти, ста, двухсот метров! Ну не мечта ли?

С коптером я проехал всю Грузию, сделал красивый репортаж Тбилиси с высоты птичьего полёта, потом отправился в Прагу и поснимал этот город так, как не снимал никто до меня. Ещё несколько вылазок, голландский Маастрихт, немножко полетал в Италии…да и всё. Чаще всего мне просто лень брать его с собой, в Корее обошёлся без полётов, в нынешнюю турецко-сербскую поездку тоже отправился налегке. Потому что коптер, как оказалось, не такая уж и свобода: существует миллион разных формальностей, начиная с того, что в некоторых странах за такие полёты могут очень серьёзно оштрафовать.

Но этот фоторепортаж совсем не о летающей камере. А о том, ни один дрон не заменит удовольствия стоять на крыше и смотреть собственными глазами. Особенно если для попадания на эту крышу пришлось постараться.


1 Во время прогулки взгляд упёрся в огромную башню, возвышающуюся в самом центре города. Белграджанка, самое высокое здание в Белграде. Этот офисный центр — первый небоскрёб в Югославии, построен сорок пять лет назад. Мне понравилось, как сербы называют небоскрёбы — облакодёр. Есть в этом что-то :)


2 Глядя на вход видишь, что здание так и осталось в семидесятых. Как и многое, пришло к нам из Югославии нетронутым. В России даже в старом и раздолбанном увидишь стеклопакеты и пластиковые двери, в Белграде то ли более аккуратно относятся к аутентике, то ли просто денег нет на ремонт.

Обычно в подобных высоких зданиях есть смотровые площади, устроенные для туристов наверху. Это либо просто смотровой этаж, или ресторан с панорамным видом. Распространено такое по всему миру, есть много где в Европе…почему бы не проверить? Но в Белграджанке ничего подобного нет, охранники только руками развели. — Но вот если бы вы пришли в выходной день… — начал охранник. Не получается, в субботу рано утром я улетаю. Но всё-таки удалось договориться, пусть я это и не люблю, здесь как-то очень хотелось забраться наверх. Сумма оказалась не слишком большой, рублей восемсот. В Париже за вход на башню Монпарнас просят столько за билет.


3 Только камеры пришлось спрятать. Мне выдали безразмерную куртку, под которую уместилось оба больших фотоаппарата, и мы стали карабкаться вверх. Сперва на лифте до двадцать второго, потом по лестнице через этаж местного телеканала, в итоге по винтовой лестнице в башню на крышу.


4 Охранник, очень высокий и сутулый, едва помещался в дверь. По типажу он точь-в-точь, как Грга-младший из “Чёрной кошки” Кустурицы. Усы приладить и так копия будет. Сфотографировать его лицо не удалось, но вы представляете, как он выглядит :)


5 На крыше установлено много всякого оборудования, телетрансляторы, тарелки и базовые станции сотовых сетей. Трава проросла сквозь плитку на высоте сотни метров, а ведь здесь ни пуда земли нет…


6 Невысокий зубчатый заборчик высотой сантиметров тридцать, вот и всё, что отделяет от пропасти. Подходить к краю страшновато, и чтобы сделать удачный кадр, я ложился рядом с бортиком, высовывал голову и снимал.


7 Ну что же, посмотрим на Белград с самого высокого здания города? Первым делом взгляд упирается в Дунай и новые кварталы. Конечно же, вы видите огромный дом вдалеке, там ещё “Цептер” на крыше написано? Оно кажется выше? Так и есть, но административно там уже не совсем Белград. Была мысль и туда тоже слазать, но заленился, далеко. И виды не такие шикарные. Путешественнику на заметку: стеклянный куб с рекламой Самсунга — недостроенный и закрытый офисный центр. Внутрь можно залезть. Вообще, по-моему в Белграде огромное количество малоизвестных заброшенностей, если есть любители подобных мест, можно специально приезжать, чтобы по ним полазать. Половина делового центра возле Сава центра пустует и поростает пылью…


8 Три моста через Дунай пордяд, плюс тот, самый старый, с прошлого кадра…даже для небольшого города совсем немного. Вспомните Сеул с его десятками параллельных мостов…


9 Это уже правый берег Дуная, старая часть города. Здания социалистической архитектуры здесь перемешаны с историческими, облик города несколько подпорчен этой кашицей. Другое дело, что история Белграда трагичная, его много раз разрушали до основания, и единый стиль соблюсти не получилось бы хотя бы по этой причине.


10 Хотя где-то, думается, была просто варварская точечная застройка, как на этом перекрёстке.


11 Весь старый Белград примерно одного роста. Смотреть с верхотуры вниз удобно, других доминант внизу почти нет, всё ровненько.


12 Наиболее хорошо сохранившаяся историческая часть с большими домами, присутственными местами, посольствами и резиденциями. Запомните их, я специально показываю именно с такого ракурса и крупным планом. Мы ещё вернёмся к этой улице.


13


14 Очевидно, тоже какое-то бывшее ведомство, двухуровневая парковка во дворе. Или дом партийной элиты?


15 На одном из домов огромный баннер фильма “Солнечный удар” Михалкова. Мировая премьера прошла в Белграде, что для города большая честь: очень давно про сербов никто не вспоминал. Но здесь особый, исторический повод. Именно в Сербии нашли своё убежище многие русские дворяне и офицеры-белогвардейцы, бежавшие из России во время революции.


16 Хаотичная застройка города, смешение всего со всем…


17 К сожалению, смотрится это бардачно. Два заброшенных здания в правом углу фотографии — интересно, что это? Тоже следы американских бомбёжек или просто недострой?


18 Местами очень похоже на российский город таких же размеров. Только черепичных крыш у нас совсем нет. А так — ну то же самое, смотрите.


19 Кто больше архитектурных стилей найдёт?


20 Ресторан с панораным видом, кстати, здесь должен был быть. Предусматривался даже по первоначальному проекту. Раз в десять лет к этому вопросу возвращаются, но верхний этаж давно занимает телестудия, которая категорически отказывается переезжать.


21 Улица Князя Милоша — одна из основных артерий Белграда. Справа мосты через Дунай, чуть левее красивые основательные здания, на которые я обратил внимание раньше. Дом с предыдущей фотографии вы тоже узнали. Теперь кусочки пазла сложились у вас в единую картинку? Видите, Белград совсем небольшой город. Теперь всмотритесь в самый центр этого кадра. Вам не кажется, что с этими зданиями что-то не в порядке?


22 Зрение не обманывает, два огромных дома розоватого цвета заброшены и наполовину разрушены. Это бывшие здания военных министерств Югославии, в них попали снаряды во время натовских бомбардировок девяносто девятого. И они до сих пор стоят в таком состоянии. Почему — мы постараемся разобраться в отдельном посте, очень неоднозначная тема. Сейчас вернитесь на фотографию назад и посмотрите: военные здания по стилю совершенно не подходят городу, они здесь совсем не к месту. Но их мало того, что в соцвремена построили такими, так и сейчас убирать не хотят…они ведь портят вид не только своей заброшенностью.


23 Немного прекрасного всё же есть. Здание парламента Сербии, например. Белград просто исключение из правил, обычно даже самый неприглядный город сверху смотрится красиво, а здесь ровно наоборот, гулять по этим улицам приятно, но когда забираешься наверх…


24 Большая белая церковь, построенная в византийском стиле — храм святого Саввы. Тоже была недостроем много лет, чуть ли не полвека её строили, а закончили только около десяти лет назад.


25 Другой храм, церковь святого Марка. В парке рядом стоит совсем маленькая и неприметная церквушка святой Троицы, построенная на деньги белоэмигрантов. Там же похоронен генерал Врангель.


26 Спальные районы…


27 Не знаю, в какой последовательности я буду выпускать материалы про Сербию, но репортаж о спальных районах есть в моих планах. Так что, или уже написал, или будет впереди.


28 Непросто писать про этот город почему-то. Странные чувства, в первый раз такого не было. Посмотрев сотни больших и маленьких городов по всему миру, сравнивая их между собой, я совершенно точно могу сказать, что в Белграде нет ничего особенно красивого, целостная картинка Города распадается из-за хаотичной застройки, заброшенных доминант и общей неухоженности. И всё равно есть что-то, что цепляет в Белграде. Так, что я даже хотел бы снова здесь оказаться, когда-нибудь. Может быть, это просто зеркальное отражение моей России, только люди, в большинстве, добрее?

Другие фоторепортажи о стране Сербия:

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте . Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Политика репостов

Фотографии и текст в этом блоге сделаны мной, если не указано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.

Читайте также: