Настройка траловых досок пола

Обновлено: 11.05.2024

Ведущий российский производитель орудий лова «Фишеринг Сервис» запустит собственное производство траловых досок. Это позволит повысить эффективность работы тралов как в поверхностных слоях, так и на глубине, уверены в компании.

Выход в новый для себя сегмент «Фишеринг Сервис» анонсировала на главной отраслевой выставке в Санкт-Петербурге.

«В последние годы мы видим, что идет активная модернизация судов в области гидроакустики, заморозки, орудий лова, но при этом — деградация в части траловых досок. Они становятся все менее и менее эффективными, с трудом выходят наверх и не дают достаточной распорной силы», — говорит директор калининградской компании Андрей Федоров.

По его словам, если десять лет назад, чтобы растянуть трал «Атлантика-1920» на 200 м по горизонту хватало досок площадью 10 кв. м, сейчас для этого требуется 14–16 кв. м.

«А главное, эти доски очень трудно выходят наверх. Приходится снимать цепи, снимать загрузку только для того, чтобы трал мог подняться и облавливать, например, скумбрию в поверхностных слоях. А в прошлом году на Дальнем Востоке она как раз и держалась в слоях 5–15 метров. Вот почему увеличение эффективности промысла я лично напрямую связываю с качеством траловых досок», — уверен руководитель предприятия.

Недостатки нынешних траловых досок, по мнению инженеров «Фишеринг Сервис», вызваны тем, что в их конструкции отсутствует основная плоскость, которая и дает распор. Современные доски, как правило, состоят из несколько плоскостей с разными углами атаки. Это говорит о недостаточном внимании к гидродинамике. В результате при использовании доски площадью 10 кв. м реальная эффективность соответствует пяти-шестиметровой, а если увеличивать площадь, доска становится очень тяжелой.

«Поэтому мы приняли стратегическое решение начать производство собственных досок, — рассказал Fishnews Андрей Федоров. — Пока ориентируемся на самую ходовую площадь — 9-10 метров. Наши доски будут жесткие, надежные — сталь будем брать немецкую, «крупповскую» — и очень эффективные. Они смогут работать и в поверхностных слоях, и на глубине. Проблем, я думаю, не будет. Так же, как и с нашими тралами. В ближайшие месяцы мы сосредоточимся на отработке конструкции, а весной следующего года, надеюсь, сделаем первую опытную продукцию».

По словам руководителя калининградской компании, производители в основном предоставляют рыбакам информацию только о работе самих траловых досок, но не о том, что происходит при их использовании вместе с тралом.

«Они говорят: если определенным образом изменить настройку — доска пойдет вниз. Но если бы они сказали, что при этом вы потеряете 30% раскрытия трала и улова, не думаю, что кто-то стал бы применять такую настройку. А так капитан не может понять причину и считает, что это трал себя плохо ведет. Но трал-то идет за траловыми досками. Распорный комплекс — он впереди, он направляет орудие лова», — объясняет Андрей Федоров.

В «Фишеринг Сервис» намерены четко инструктировать судовладельцев, при каких настройках досок как себя будет вести трал. Сейчас к пониманию, что трал и траловые доски должны идти в комплекте, пришли многие производители орудий лова. Но, по мнению директора компании, калининградские разработки значительно превзойдут конкурентов. «Потому что у нас, в России, инженерная мысль — самая лучшая в Европе», — уверен Андрей Федоров.


Траловые доски оснащены следущим образом:

За прототип была взята доска 120".

Внутренняя сторона: 1.Цепь (A)-19 зв.150мм
2.Буксировочное звено:4+6 звенок или 45-60см.
При соединение цепи и бук.звена должен получиться прямоугольный треугольник.
или альтернативная оснастка:Фиксированная буксировочная планка с точкойотчета в центральном отверстии
Тыльная сторона: 1.Цепь верхняя (N) 10 зв.120мм
2.Цепь нижняя(O) 9 зв.120мм
3.Цепь центральная=от рыма до конца доски(Q) 21 зв.120мм

Описанная выше остнастка является стандартной.

Ниже вы найдете описание новой оснастки,используемой в основном при высоких скоростях траления.

Тыльная сторона: 1.цепь верхняя (N) 9 зв.120мм
2.цепь нижняя (O) 10 зв.120мм
3.цепь централная (Q) 22 зв.120мм

Остнастка и регулировка досок,
Донная оснастка 1+3,Фиксированная планка +3

Увеличение раскрытия -Цепь (А) укоротить на 1 звенку.Угол атаки увеличется приблизительно на 3 градуса.Однако с этим центр тяжести переносится вперед и износ доски происходит равномерно по всей длине киля
Уменьшение раскрытия -Цепь (А) удлиняют.Присмещении точки буксировки на одно звено,угол атаки уменьшится на 3 градуса.Одновременно с этим центр тяжести переносится назад и большему износу подвергается задняя часть киля.
Фиксированная планка (D) -Является альтернативой цепной буксировки и специально используется при тралении на больших скоростях,так какона не перемещается вверх,в противоположность цепной оснастке.

Тыльная сторона:цепи с креплениями в трех точках:

Увеличение раскрытия -Укоротить центральную цепь (Q).При укорочении цепи на одно звено,угол атаки увеличевается приб.на 3 градуса.
-Удлинить цепи (N+O).Удлинение каждой цепи на одно звено увеличевает угол атаки приб.1-2 градуса
Уменьшение раскрытия -Удленить цепь (Q).Удлиннение цепи на одно звено приводит к уменьшению угла атаки на приб.3 градуса
-Укоротить цепь (N+O).Укорочение каждой цепи на одно звено уменьшает угол атаки на приб.1-2 градуса.
Износ -Если значительному износу подвергается внутренная сторона и задняя кромка киля,необходимо укоротить цепь (N) на одно звено.Если этого не достаточно,необходимо поменять местами цепи (N+O).

Буксировочные планки на тыльной стороне доски:

Передняя часть,низ -Цепь (O) передвинуть на одно отверстие на стрингере вперед.Этим достигается наклон передней части доски.Чтобы усилить наклон передней части доски передвинуть цепь (N) в верхнем стрингере назад.
Задняя часть,низ -Цепь (N) передвиньте в верхнем стрингере вперед,а цепь (О)-на нижнем стрингере назад-возрастает нагрузка на заднюю часть доски.

Оснастка цепная для донного промысла 3+3

Внутренняя сторона -цепь верх.(F) 10 зв.100мм
-цепь ниж.(H) 9 зв.100мм
-цепь центральная(G) 23 зв.100мм
Тыльная сторона N=10 зв.120мм,О=9 зв. 120мм,Q=21 зв.120мм

Описанная выше оснастка является стандартной.
Ниже вы найдете описание новой оснастки,используемой в основном при высоких скоростях траления.

Тыльная сторона -цепь ниж.(N) 9 зв.120мм
-цепь верх.(O) 10 зв.120мм
-цепь центр.(Q) 22 зв.120мм

Цепная оснастка для пелагического промысла.

Внутренняя строна -цепь верх(F) 9 зв.100мм
-цепь ниж.(Н) 11 зв.100мм
-цепь центр.(G) 23 зв.100мм
Тыльная сторона то же,что и при донной оснастке,см. выше.

Регулировка досок:
Донная оснастка 3+3:

Увеличение раскрытия Буксировочную скобу передвинуть назад,укоротив цепь (G) на макс. 2 звена.Такая регулировка увеличевает угол атаки,что означает смещение центра тяжести на переднюю часть траловой доски и, соответственно, большое раскрытие и большоий износ по всей длине киля.
Такого же эффекта можно достичь удлиннением цепей (F+H) на максимум 2 звена каждую.
Уменьшение раскрытия Буксировочную скобу передвинуть вперед, удленив цепь (G) на 2 звена.Такая регулировка уменьшает угол атаки, что означает смещение центра тяжести на заднюю часть траловой доски и, соответственно, меньшее раскрытие и больший износ задней части киля.
Такого же эффекта можно достичь укорочением цепей (F+H) на максимум 2 звена каждую.

Если доски заваливаются внутрь, точку буксировки необходимо сместить вниз, используя дополнительные отверстия в планках или укорачивая нижнюю цепь (Н), или удлинняя верхнюю цепь (F).
Если же доски разваливаются наружу, точку буксировки необходимо переместить вверх, используя дополнительные отверстия в планках или укорачивая верхнюю цепь (F), или удлинняя нижнюю (Н).

Тыльная сторона: Цепи с креплениями в трех точках:

Увеличение раскрытия Укоротить длинную цепь (Q).
При укороченной длинной цепи на одно звено, угол атаки увеличевается приб. на 3 градуса.
Удлиннить цепи (N+O).
Удленнение каждой цепи на одно звено увелличивает угол атаки на приб.1-2 градуса.
Уменьшение раскрытия Удлиннить цепь (Q)
Удлиннение этой цепи на одно звено приводит к уменьшению угла атаки на приб. 3 градуса.
Укоротить цепи (N+O).
Укорочение каждой цепи на одно звено уменьшает угол атаки на приб. 1-2 градуса.
Износ Если значительному износу подвергаются внутренная сторона и задняя кромка киля,необходимо укоротить цепь (N) на одно звено.Если этого не достаточно поменять местами цепи (N+O).

Буксировочные планки (отверстия) на тыльной стороне доски:

передняя часть,низ Цепь (О) передвинуть на одно отверстие в планке вперед. Этим достигается наклон передней части доски.Чтобы усилить наклон передней части доски, передвиньте цепь (N) на верхней планке назад.
Задняя часть Цепь (N) передвинуть в верхней планке вперед, а цепь (О) на нижней планке назад - возрастает нагрузка на заднюю часть доски.

Регулировка траловых досок
Пелагическая оснастка 3+3, внутренняя сторона.


При оснащении доски цепь (F) обычно короче (Н) на 2 звена, и крепится за верхние отверстия в планках.
Пелагический лов - укоротить цепь (F).
Придонный лов - укоротить цепь (Н).
Увеличить раскрытие - укоротить цепь (G).
Уменьшить раскрытие - удлиннить цепь (G) или укоротить цепи (F+H) на равное количество звеньев.

Пелагическая оснастка 3+3, тыльная сторона, то же самое, что при донной оснастке.

Пелагический лов / увеличения раскрытия - укоротить цепь (Q)
Придонный лов / уменьшение раскрытия - удленнить цепь (Q) или укоротить цепи (N+O) на равное количество звеньев.

ЗОЛОЧЕНИЕ в Мурманске.

Покрытие золотом любых металических покрытий. Восстановление позолоты на часах и ювелирных изделиях. Позолота серебряных вещей. Золочение автомобильных эмблемм и хромированных частей.

Рекомендуется оснащать траловые доски «Эль-Касадор» в соответствии с инструкцией по оснащению досок, которая находится в комплекте. Если пользователь начинает пользоваться новым тралом и новыми досками, он должен принять во внимание требования производителя трала к весу и размеру траловых досок. Желательно использовать длину лапок, поставляемых вместе с досками.

Рекомендуется для начала крепить ваер к позиции, обеспечивающей минимальный и средний распор. Путем сдвига скоб в корзинах на одну позицию угол атаки изменяется на 1-30. В нормальных условиях и при правильной комбинации с тралом в части размера и веса, эта операция приводит к увеличению силы распора.

Как и в случае с корзинами, рекомендуется, для начала, крепить лапки в позиции, обеспечивающие минимальное и максимальное раскрытие.

При переносе лапок на одну позицию, угол атаки досок изменится на 1-30. В нормальных условиях и при правильной комбинации трала по размеру и весу, это должно привести к увеличению силы распора досок.

Другой, очень важный фактор относительно изменения оснастки траловых досок в том, что каждый раз необходимо делать только одно изменение, чтобы четко определить эффект от каждого изменения.

Длина лапок для вертикальных V - образных досок, таких как «Эль-Касадор», должна быть в 3 раза больше высоты досок. Некоторые делают это соотношение равным 3,5 - 4. Длина третьей лапки может быть определена из таблицы, приложенной к рекомендациям по оснастке.

Для малых скоростей траления (3,0 морских мили/час и менее) рекомендуется 3-точечная оснастка лапок. Используя третью лапку, достаточно легко менять угол атаки путем изменения длины цепи лапки на одно звено или более. Делать такие изменения необходимо с большой осторожностью во избежание просто переноса натяжения на среднюю лапку.

При увеличении угла атаки, сопротивление воды увеличивается и выборку трала производить труднее. При работе на сложных грунтах или в процессе экспериментирования, чтобы доски не заваливались, рекомендуется использовать простую «предохраняющую» цепь, включенную от верхней пластины вертикально поверх корзины в вертлюг, или кусок ваера, соединяющий скобу в передней части траловой доски. «Предохраняющая» цепь переносит внутреннее напряжение на верхнюю часть досок, когда они наклоняются назад и предохраняют доски от заваливания при столкновении с препятствиями на грунте.

ЗОЛОЧЕНИЕ в Мурманске.

Покрытие золотом любых металических покрытий. Восстановление позолоты на часах и ювелирных изделиях. Позолота серебряных вещей. Золочение автомобильных эмблемм и хромированных частей.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Кудакаев В. В.

Горизонтальное и вертикальное раскрытие устья тралов обес-печивается распорными устройствами. В статье представлен об-зор распорных устройств, используемых для горизонтального рас-крытия устья тралов, а именно траловых досок.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Кудакаев В. В.

Текст научной работы на тему «Траловые доски, используемые в мировом рыболовстве»

ТРАЛОВЫЕ ДОСКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МИРОВОМ РЫБОЛОВСТВЕ В.В. Кудакаев, Дальрыбвтуз, Владивосток

Горизонтальное и вертикальное раскрытие устья тралов обеспечивается распорными устройствами. В статье представлен обзор распорных устройств, используемых для горизонтального раскрытия устья тралов, а именно траловых досок.

Горизонтальное раскрытие устья трала обеспечивается распорными устройствами, которые бывают жесткими (ЖРУ) с неизменяемой геометрией и гибкими (ГРУ) с изменяемой геометрией (Габрюк, Кулагин, 2000). Дерево распорных устройств для обеспечения горизонтального раскрытия трала приведено на рис. 1.

Жесткие распорные устройства (траловые доски) Гибкие распорные устройства (ГРУ)

Донные Пелагические 1 ! 1 Щитки Парашюты

Рис. 1. Дерево распорных устройств

К жестким распорным устройствам относятся траловые доски. По конструкции траловые доски бывают прямоугольные; прямоугольные цилиндрические; круглые сферические; овальные; овальные цилиндрические; щелевые; крыловидные; У-образные; композитные и т.д. С точки зрения механики трала, функция траловых досок состоит в создании сил, приложенных к концам крыльев тралов, противодействующих составляющим натяжений в подборах, стремящихся сжать их и привести в состояние безразличного равновесия. Одновременно распорные доски, обладая достаточно большой массой, исполняют функцию устройства, стремящегося заглубить трал, степень которого определяется изменением их крена.

Впервые траловые доски были применены рыбаками Шотландии в 90-х годах Х1Х в. (Информационная поисковая система Корабел.ру, 2007). Одна из первых траловых досок была изготовлена из стального каркаса и дерева и представляла плоскую прямоугольную конструкцию. Вариант такой доски представлен на рис. 2.

Рис. 2. Плоская деревянная траловая доска: 1 - стальная рама; 2 - деревянные вставки; 3 - киль; 4 - металлические пластины для обвязки; 5 - треугольные дуги; 6 - скоба для крепления дуги; 7 - скоба для крепления ваера; 8 - кольцо для крепления лапки досок

Такие доски являются классическими и, по утверждению компании «Poly-Ice», до сих пор используются в некоторых странах. Они очень удобны в изготовлении и ремонте, но несовершенны с точки зрения экономии топлива. Эти доски показывали максимальную производительность по распорной силе при соприкосновении с морским дном. Эффективность распорных досок чаще всего выражается коэффициентом распорной силы Cyv. На

рис. 3 показан коэффициент распорной силы для плоской деревянной траловой доски (информация предоставлена группой компаний «Hampydjan Group»). Максимальное значение коэффициента Су = 0,93 у деревянной доски достигается на угле

Рис. 3. Гидродинамический коэффициент распорной силы для деревянной доски

История отечественных траловых досок берет свое начало с 1894 г., когда на смену бим-тралам пришли оттер-тралы, имевшие траловые доски непосредственно на крыльях. Так же, как и шотландские

траловые доски, они изготавливались из деревянных брусьев толщиной 10-15 см и имели прямоугольную форму. Низ доски окантовывался листовым железом (отдел научно-технической информации СПКТБ «Дальрыба», 1976). Немного позже между траловой доской и крылом трала появились кабели длиной 100 метров. Такая система (Виньерон-Даля) позволила увеличить раскрытие тралов и соответственно площадь облова.

Наиболее широко разработкой отечественных траловых досок занимались в СССР следующие ученые, инженеры и конструкторы: И.Р. Матросов, В.С. Калиновский, П.А. Старовойтов, М.П. Поляков, Э.М. Рыкунов, В.К. Саврасов.

Качество траловых досок, помимо вышеуказанного коэффициента распорной силы Су , оценивают по коэффициенту лобового

сопротивления Сх , а также отношению Cyv /Сх , которое называют коэффициентом качества траловой доски. Эти коэффициенты были получены при проецировании гидродинамической силы R на оси Xv,YvZv , где % совпадает с вектором скорости потока, yv лежит в плоскости стрингеров доски. Проекции полной гидродинамической силы R на оси xv,yv,zv записываются в форме

R = Сх PpV^ S , R = Су pV2 S, RZ = CZ S,

Xv XV 2 yV yV 2 ZV ZV 2

где p - массовая плотность воды, кг/м3; V - скорость потока, м/с; S -площадь доски в плане, м2

В связи с тем, что заглубляющая сила RZ очень мала, при

расчете траловых досок коэффициент CZv просто опускают.

В табл. 1 указаны максимальные коэффициенты распорных сил, углы атаки, при которых они возникают, а также соответствующие коэффициенты лобового сопротивления и качества различных типов отечественных досок в пелагическом варианте траления, эти данные были предоставлены Э.М. Рыкуновым в 1969 г.

Гидродинамические характеристики отечественных траловых досок

Тип доски Угол Коэффициент Коэффициент Коэффициент

атаки распорной лобового качества

а, силы С yv сопротивлени Cx / Су xv yv

Прямоугольные плоские доски 40 1,2 1,05 1,1

Овальные однощелевые конструкции Матросова 40 1,3 1,0 1,3

Прямоугольные У-образные 45 1,1 1,2 1,0

Круглые сферические конструкции Рыкунова- Калиновского 33 1,73 1,25 1,5

Прямоугольные цилиндрические конструкции Зюберкрюба 20 1,1 0,35 3,4

Овальные безщелевые траловые доски 37 1,35 1,0 1,3

Для рассмотрения современных зарубежных траловых досок воспользуемся информацией, любезно предоставленной известной в Европе группой компаний «Hampydjan Group». Эта группа была основана в 1934 г. в Исландии. Среди российских рыбаков она более известна по самораскрывающимся разноглубинным тралам Gloria, а также по траловым доскам Poly-Ice. Одна из последних разработок, а именно траловая доска Opex представлена в учебном пособии «Промышленное рыболовство» (Добровинский С.С., Корнейчук Ю.А., 2004).

Траловая доска Oval (рис. 4) впервые была изготовлена Джемом Генриксоном в 1968 г. из стали и дерева, но после 1975 г. она стала полностью стальной.

Рис. 4. Траловая доска Oval: 1 - щиток; 2 - киль; 3 - отверстия для крепления ваера; 4 - щелевое отверстие; 5 - отверстия для крепления верхней лапки;

6 - отверстия для крепления нижней лапки; 7, 8, 9 - стрингеры жесткости

Максимальное значение коэффициента С = 1,19 (рис. 5) на угле атаки 32°, при этом Сх = 0,79 и Су /Сх = 1,50.

Рис. 5. Гидродинамические коэффициенты Cyv, Сх , Cyv /CXv для траловой доски Oval

Пелагическая траловая доска Super Foil (рис. 6) была впервые представлена группой компаний «Hampidjan Group» в конце 1995 г. Эта доска является результатом гидродинамических исследований при помощи компьютерного моделирования траловых досок в потоке воды. Получив наилучшую обтекаемость, разработчикам удалось достичь меньшего лобового сопротивления доски и в то же время увеличить коэффициент распорной силы.

Максимальное значение коэффициента Су = 2,20 (рис. 7) на угле

атаки 33°, при этом Сх = 0,96 и Cyv /Сх = 2,29.

Рис. 6. Траловая доска Super Foil: 1 - щиток; 2 - киль; 3 - поворачиваемая планка с отверстиями для крепления ваера; 4 - предкрылки;

5 - стрингеры с отверстиями для крепления верхней лапки; 6 - стрингеры с отверстиями для крепления нижней лапки; 7, 8 - стрингеры жесткости

15° 20° 25 0 30" 355

Рис. 7. Гидродинамические коэффициенты Cyv, CXv, Cyv /CXv для траловой доски Super Foil

Траловая доска Concord (рис. 8) представляет собой V-образную овальную щелевую траловую доску, относится к донному типу досок, но в то же время она обеспечивает 85 % раскрытия без касания дна.

Максимальное значение коэффициента C = 1,37 (рис. 9) на угле

атаки 34°, при этом CXv = 0,89 и Cyv /CXv = 1,54.

Траловая доска El Cazador (рис. 10) является универсальной, поскольку может использоваться на судах, которые ведут как пелагический, так и донный вид промысла. При промысловых испытаниях этой доски было установлено, что трал раскрывается сразу после спуска досок на 100 % и ведет себя стабильно на протяжении всего траления, что, в свою очередь, делает этот тип доски безопасным для

окружающей среды, так как она позволяет раскрыть трал на 100 % без касания дна.

Рис. 8. Траловая доска Concord: 1 - щиток; 2 - киль; 3 - поворачиваемая планка с отверстиями для крепления ваера; 4 - предкрылок; 5 - отверстия для крепления верхней лапки; 6 - отверстия для крепления нижней лапки;

7, 8, 9 - стрингеры жесткости

Рис. 9. Гидродинамические коэффициенты Cy ,CX ,Cy /CXv для траловой доски Concord

Рис. 10. Траловая доска Е1 Cazador: 1 - щиток; 2 - поворачиваемая планка для крепления ваера; 3 - предкрылки; 4, 5, 6, 7 - отверстия для крепления лапок;

8, 9, 10 - стрингеры жесткости Максимальное значение коэффициента Су = 1,77 (рис. 11) на

угле атаки 43°, при этом С^ = 1,32 и С^ /С^ = 1,34.

Рис. 11. Гидродинамические коэффициенты Су ,СХ ,Су /Сх для траловой доски Е1 Cazador

Траловая доска Viking B (рис. 12) относится к тому же типу, что и Е1 Cazador, но с меньшим коэффициентом распорной силы и имеет высокую эффективность при тралении на сложных грунтах.

Рис. 12. Траловая доска Viking B: 1 - щиток; 2 - киль;

3 - отверстия для крепления ваера; 4 - предкрылки;

5 - отверстия для крепления верхней лапки; 6 - отверстия для крепления нижней лапки; 7, 8, 9, 10, 11 - стрингеры жесткости Максимальное значение коэффициента C = 1,61 (рис. 13) на

угле атаки 37°, при этом C = 1 и Cy /Сх = 1,61.

Рис. 13. Гидродинамические коэффициенты Су ,CXv Cyv /CXv для траловой доски Viking B

Траловая доска Sputnik представлена на рис. 14.

Рис. 14. Траловая доска Sputnik: 1 - щиток; 2 - киль; 3 - поворачиваемая планка с отверстиями для крепления ваера; 4 - предкрылки; 5 - стрингеры с отверстиями для крепления верхней лапки; 6 - стрингеры с отверстиями для крепления нижней лапки; 7, 8, 9, 10 - стрингеры жесткости Максимальное значение коэффициента C = 1,90 (рис. 15) на

угле атаки 45°, при этом CXv = 0,92 и Cyv /CXv = 2,07.

Рис. 15. Гидродинамические коэффициенты Cy ,CX ,Cy /Cx для траловой доски Sputnik

В табл. 2 приведены сравнения характеристик отечественных и зарубежных траловых досок по коэффициенту распорной силы C .

Гидродинамические коэффициенты Деревянная траловая доска Прямоугольные плоские доски Овальные одно щелевые конструкции Матросова Прямоугольные V-образные Круглые сферические конструкции Рыкунова-Калиновского Прямоугольные цилиндрические конструкции Зюберкрюба Овальные безщелевые траловые доски Траловая доска Oval Траловая доска Super Foil Траловая доска Concord Траловая доска El Cazador Траловая доска Viking B Траловая доска Sputnik

а, град 32 40 40 45 33 20 37 32 33 34 43 37 45

Cyv 0,93 1,2 1,3 1,1 1,73 1,1 1,35 1,19 2,2 1,37 1,77 1,61 1,9

C XV 1,05 1,0 1,2 1,25 0,35 1,0 0,79 0,96 0,89 1,32 1 0,92

Cyv / Cxv 1,1 1,3 1,0 1,5 3,4 1,3 1,5 2,29 1,54 1,34 1,61 2,07

Из табл. 2 можно сделать вывод, что с момента создания первой траловой доски, конструкторы добились значительного прогресса в улучшении гидродинамических качеств траловых досок. Следует отметить круглую сферическую траловую доску Рыкунова-Калиновского, так как из отечественных досок она имеет самый большой коэффициент распорной силы, который составляет 1,73.

Наиболее подходящие по конструкции зарубежные аналоги (Oval, Concord, Viking B) имеют меньший коэффициент распорной силы. Но у зарубежных аналогов и меньше коэффициент лобового сопротивления, что обеспечивает более высокий коэффициент качества.

1. Габрюк В.И., Кулагин В.Д. Механика орудий рыболовства и АРМ промысловика. М.: Колос, 2GGG. С. 186.

3. Траловые доски промысловых судов // Отдел научно-технической информации ЦПКТБ «Дальрыба». Владивосток, 1976. С. б-7.

4. Добровинский С.С., Корнейчук Ю.А. Промышленное рыболовство: Учеб. пособие. Владивосток: ДИПК, 2GG4. C. 116.

Гидродинамическими характеристиками траловой доски являются:

-гидродинамическая распорная сила,

Rх- - сила гидродинамического сопротивления,

а - угол атаки (угол под которым плоскость траловой доски расположена к набегающему потоку воды).

Параметры этих характеристик приводятся в паспорте траловой доски, в справочной литературе и зависят от типа и конструкции траловой доски.

Rу = ½ Су p V 2 Fд

Rх = ½ Сх p V 2 Fд

Fд – площадь траловой доски, кв.м

Траловая доска 2647-10-300; λ=2,6; площадь 8м 2 ; H=5,1м B=1,95м h=0,9м; масса съемных пластин 2256кг; кол-во съемных пластин 2 – 267кг, 3 – 89кг.


1) Исходя из выбранного угла атаки, находим коэффициенты сопротивления траловой доски

2) Расчет гидродинамической распорной силы

RY=½*1,81*1025*2,57 2 *8=48978.6=48.9 кН

3) Расчет сопротивления траловой доски RХ=½*0,6*1025*2,57 2 *8=16236=16.2*2=32.4 кН

Построение диаграммы располагаемой тяги судна и агрегатного сопротивления трала


Выводы

Рассмотрев и проанализировав диаграмму располагаемой тяги судна и агрегатного сопротивления трала 70/370 делаем заключение о возможности буксировки данного трала при различных скоростях. Если точка находится слева от кривой располагаемой тяги, то трал может буксироваться с заданной скоростью, если справа – то нет.
При нагрузке главного двигателя при 70% мощности данный трал можно буксировать при скорости 4 узла.

При нагрузке главного двигателя при 80% мощности данный трал можно буксировать при скорости 4,6 узла.

При нагрузке главного двигателя при 90% мощности данный трал можно буксировать при скорости 5 узла.

При нагрузке главного двигателя при 100% мощности данный трал можно буксировать при скорости 5.2 узла.

Расчет материальной части трала.

Материальная часть трала – это различные материалы необходимые для его постройки.

Количество канатно-веревочных материалов для изготовления подбор, сборочных, и связей трала определяется их массой, которая рассчитывается на основании длины каната каждого ассортимента и берется из таблиц, справочников, прайс-листов.

Масса дели, для изготовления сетной части трала и мешка рассчитывается по фиктивной площади сетного полотна (данные взять из чертежа трала и мешка)

M = m1ф.кв.м Fф

M – масса дели, кг

m1ф.кв.м – масса одного квадратного метра фиктивной площади дели, кг

Fф - фиктивная площадь дели, кв.м

№ п/п Наименование Масса кг
1 Канат ПА D = 22 мм 52
2 Канат ПА D = 19 мм 29
3 Канат ПА D = 22 мм 70
4 Канат ПА D = 10 мм 86
4 Канат ПА D = 8 мм 36
5 Дель ◊1200 – 6,0 ПА 261
6 Дель ◊800 – 5,0 ПА 97
7 Дель ◊400 – 4,0 ПА 47
8 Дель ◊200 - 3,1 ПА 14
9 Дель ◊200 - 3,1 ПА 12
10 Дель ◊100 - 187х12 ПА 44
11 Дель ◊50 – 3.1 ПА 112
12 Дель ◊50 - 187х12 ПА 40
14 Дель ПА 2х45 – 3,1 мм 181
15 Дель ПА 2х37 – 3,1 мм 189
16 Дель ПА 34 – 3,1 мм 125

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Коротков В.К. Тактика, техника лова гидробионтов. М. 2011

2. Коротков В.К. Реакция рыб на трал, технология их лова. Калининград. 1998

3. Войниканис-Мирский В.Н. Техника промышленного рыболовства. М.1983.

4. Каталог продукции «Фишеринг Сервис» Тралы, траловые доски, канаты стальные, канаты капроновые.

5. Тралы, распорные средства, используемые на разноглубинном промысле судами Северного бассейна (рекомендации промысловикам). Альбом. Мурманск. 2003

6. Орудий лова, применяемые на судах Западного бассейна. Альбом. Клайпеда. 1987.

7. Морские орудия лова Северного бассейна. Альбом. Мурманск. 198

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Читайте также: