Вид из панорамной крыши

Обновлено: 10.05.2024

О том, что такое панорамная крыша, знает практически каждый автолюбитель. На многих современных автомобилях она устанавливается опционально или идет в дорогих комплектациях. Прозрачные крыши или люки не оставят равнодушными никого и это всегда смотрится богато. Однако, всегда закрадывается в голову мысль, а это надежно и практично? Особенно отпугивает многих вопрос о надежности данной "роскоши". На фоне этого возникло множество мифов , порой до абсурда н е обоснованных . Стоит ли отказывать от места под Солнцем? Разберемся обо всем подробно.

Миф 1. Небезопасно

Согласно данному мифу, кузов с панорамой крышей при аварии не такой прочный. К тому же, осколки падают на голову, всем в салоне.

На самом деле это относится к люкам и панорамным крышам, которые были установлены гаражным способом, особенно на те кузова, где таковые элементы не предусмотрены. Особенно это было распространено в начале эпохи " люков и панорам", когда на отечественных автомобилях выпиливали крышу обычной болгаркой. На заводе просчитывают все последствия аварии и изготавливают крышу так, что при ДТП силовая конструкция не уступает железной крыше. Так же панорамное стекло изготовлено таким образом, что при раскалывании оно не травмирует пассажиров. Поэтому, покупайте автомобиль с панорамой, которая ставилась с завода!

Миф 2. Во время дождя панорама начинает течь

На самом деле это, опять же, относится к "самоделкам". На конвейере автомобили собираются с должной герметичностью. У вас же лобовое стекло не течет по краям? Так почему должна течь панорама!

Миф 3. Крышу легко разбить и проникнуть в салон

На самом деле панорамное стекло достаточно прочное. Это было сделано для безопасности, как минимум. Металлическую крышу проще проткнуть (особенно, какой сейчас тонкий металл используют). Да разве не проще через дверь попасть в автомобиль? Даже боковые стекла разбить легче!

Миф 4. Если на крышу упадёт сосулька или что-то весомое, то панорама разобьется

Обратимся к предыдущему абзацу, стекло прочное, а это значит, что сосулька вряд ли его разобьет и даже не поцарапает! А вот на металлической крыше при равных " сосульках" повреждения будут больше, как минимум царапинами или вмятина.

Есть только частные случаи, когда панорама билась, но это были тяжелые ледяные глыбы, после которых металлические крыши тоже подвергались бы серьёзному ремонту. Тогда в данном случае замена панорамы явно дороже. Но это настолько редко, что стоит ли отказываться из-за этого от покупки? Двигатели и коробки у автомобилей тоже бывают на 10 тысячах умирают.

Миф 5. Сидишь как в "аквариуме"

Большинство панорамных крыш уже с завода тонируются очень сильной пленкой, сверху через которую ничего не видно и в салоне свет проходит не сильно (как с обычной тонировкой). Так же всегда можно закрыть шторку и будет обычный потолок.

Лично я вижу только один минус в панорамной крыше - цена. Остальное не пугает и не заставляет отказаться от покупки.

Верите ли вы в эти мифы? Напишите свое мнение в комментариях по этому поводу. Купили ли бы вы машину с панорамной крышей?

Конструкторы автомобилей непрерывно улучшают дизайн и внешний вид транспортных средств, стремясь доставить максимальное эстетическое удовольствие их владельцам. Одним из таких решений является панорамная крыша, до недавнего времени считавшаяся редкостью. Но сейчас данную опцию можно установить в большинство машин среднего и премиум сегмента за дополнительную плату.

Что представляет собой панорамная крыша автомобиля

Панорамная крыша пришла на смену открывающимся люкам, которые устанавливались в автомобилях для вентиляции. Новое конструктивное решение позволяет значительно увеличить освещение внутри салона в дневное время суток, а также создать уникальный дизайн. По свойствам конструкция отдаленно напоминает эффект кабриолета, поскольку пассажиры в машине могут смотреть через прозрачное или затемненное стекло на окружающую среду.

Range-Rover-interior-and-moonroof-2

В отличие от съемной крыши, панорама не уменьшает пространство автомобиля, не влияет на размер задних сидений и объем багажного отсека. Другими словами, конструкция имеет целый ряд преимуществ.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.

Mini-Cooper-Panoramic-Roof

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого “сэндвича”, когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров в салоне.

Как работает

Стандартное панорамное остекление устанавливается фиксированно, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться внешним видом, создает уникальную атмосферу в машине и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из машины за окружающей средой, но и открывать установленную крышу. Внутри кузова вмонтирован специальный моторчик, который при активации выдвигает стекло наружу. Таким образом, получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.

Плюсы и минусы

Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:

  • визуально увеличивается пространство и объем салона;
  • дополнительный свет в машине;
  • повышенное поглощение шума, если сравнивать со стандартной крышей, которая передает стук капель, града, гул ветра и другие звуки;
  • возможность проветривания автомобиля без кондиционера при наличии откидного люка;
  • увеличивает радиус обзора водителя и пассажиров;
  • придает стильный вид машине, поскольку можно выбрать цвет и степень тонировки стекла от производителя.

У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:

  • высокая теплопроводность материала, который в зимнее время способствует отдаче тепла в окружающую среду, а также накапливанию влаги на стекле;
  • стоимость машины с остеклением значительно увеличивается, особенно при покупке транспортных средств премиум сегмента;
  • сложность и дороговизна восстановления после ДТП.

Несмотря на вышеописанные минусы, популярность машин с панорамной крышей постоянно увеличивается. Водителей не пугает потенциальная дороговизна решения, и преимущества явно берут верх.

Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.

Панорамная крыша очень красиво смотрится на рекламном проспекте и на фото в глянцевых журналах. Но какие неожиданности ожидают владельцев авто и почему все больше водителей выбирают комплектацию без «панорамы»?

Новые комплектации знакомых машин, которые предлагались с панорамной крышей, очень быстро стали популярными, завоевали армию поклонников и первые годы считались показателем качества, стиля и отменного вкуса. Несколько лет назад ажиотаж вокруг «панорамы» стал снижаться, владельцы модной крыши все чаще стали замечать неудобство такого кузова, сложность эксплуатации и очень дорогой ремонт. Что нужно знать каждому автомобилисту, кто планирует купить авто с модной «панорамой»?

Снижение безопасности

Производители называют мифом мнение экспертов о том, что панорамная крыша снижает общую безопасность автомобиля. Как аргумент, приводятся данные о химических и физических свойствах стеклянных панелей, тонкости проектирования. Действительно, в автомобилях с панорамным верхом при производстве кузов усиливают и «разгружают» крышу. Это позволяет увеличить процент безопасности, но не на много.

Дело в том, что стекло и пластик не имеют тех показателей жесткости, которые есть у металла, и при аварии панорамная крыша не может служить надежным барьером. Нагрузка на кузов автомобиля с «панорамой», в самом безопасном исполнении на Мерседесе Е-класса, остается увеличенной на 30%.

Полный обзор

«Панорама» позволит полностью осветить салон автомобиля и предотвратит проникновение УФ излучения. Но вместе с открытым кругозором приходит и необходимость ежедневно чистить или мыть крышу. В реальных условиях эксплуатации водители не увидят «рекламного» побережья или захватывающего вида на горы.

Городские улицы — это опавшая листва на крыше, птичий помет, клубы гари и ежедневное обозрение других автомобилей и их собственников при многочасовом «отдыхе» в пробках. В половине случаев те водители, которые с энтузиазмом покупали панорамное авто, после единственной поездки, вдохновившись простором, через несколько месяцев устают от всеобщего обозрения и начинают использовать шторку и тратить деньги на дополнительную тонировку.

Стоимость транспортного средства с «панорамой» значительно выше, чем аналогичная комплектация с крышей. И если после первой мойки открывающийся люк «панорамы» начнет скрипеть и заедать, то гарантийным случаем это не будет. Ремонтировать неисправность придется самостоятельно.

Летом жарко, зимой холодно

Как бы ни убеждали рекламные проспекты в том, что стеклянная крыша надежно защитит салон от инфракрасного излучения, это миф. В жару салон нагревается в два раза быстрее, если держать «панораму» не зашторенной. Придется или постоянно использовать кондиционер, или держать крышу закрытой.

В первом случае — это расход топлива, снижение ресурса аккумулятора и нагрузка на систему кондиционера. Уже после трехмесячной эксплуатации в таком режиме следует ожидать выход из строя компрессора кондиционера.

Зимой салон будет остывать быстрее, и шторка здесь уже не поможет. Учитывая действительно суровые российские зимы, печка будет работать без остановок, а это — опять же дополнительная нагрузка на все системы и расход топлива.

Достоинства у обзорной крыши также есть, но эти преимущества, скорее всего, эстетического характера, не практического. При выезде на природу очень приятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как в лесу. Внешний вид автомобиля также становится более привлекательным — чувствуется стиль, вкус и, если хотите, достаток владельца.

Видео - факты и мифы о панорамных крышах:

foto69213-1

Панорамные крыши, как и другие современные стеклянные кровли придают уникальный облик зданию и в разы повышают его энергоэффективность.

Технология считается затратной, но доступной, в настоящий момент такие конструкции успешно закладываются на частных домах и второстепенных постройках (бассейнах, теплицах, пристройках и оранжереях).

Что такое панорамная крыша?

Данная группа представлена каркасными конструкциями с большой площадью остекления и максимально открытым обзором. Традиционные кровельные покрытия и изоляционные прослойки в их схеме заменяют герметичные и прозрачные пакеты или листовые материалы, удерживаемые жестким рамным каркасом или спайдерными системами. Конструкция успешно совмещает прочность и герметичность с необычным видом и энергоэффективностью.

Требования к конструкции

К стеклянным кровлям выдвигаются жесткие требования в плане безопасности и надежности. В частности:

foto69213-2

  • Конструкциям рассчитывается с учетом потребности в выдержке собственного веса, снежных и ветровых нагрузок.
  • Закладываемые светопрозрачные материалы выполняются ударопрочными и не рассыпаются на острые осколки.
  • Места соединения стекла и профиля усиленно укрепляются и герметизируются.
  • При обустройстве крыши заранее продумывается способ ее очистки и обслуживания.

Плюсы, минусы и применение

Главным преимуществом такого исполнения считается увеличение степени освещенности помещений на 40-50% и более. Это положительно сказывается на внешней привлекательности дома (как со стороны фасада и кровли, и так и изнутри) и его энергоэффективности. Большое количество пропускаемого света хорошо прогревает помещения и позволяет обходиться без дополнительных светильников в сумеречное время.

Обратной стороной прозрачности крыши является потребность в особом уходе и защите. Недостатками таких конструкций является необходимость в:

  • Периодической очистке внешней стороны от загрязнений и отпугивании птиц. Кровельные конструкции из стекла моются или очищаются другими способами как минимум раз в полгода, нарушение этого требования приводит к снижению количества пропускаемого света и потере крышей привлекательности.
  • Защите помещений от большой дозы УФ. Обилие солнца приводит к выгоранию цвета у внутренних отделочных материалов и короблению древесины. Проблема решается лишь при использовании в кровельных системах материалов, отражающих или поглощающих ультрафиолет.
  • Продуманной системе вентилирования и исключению рисков перегрева воздуха под стеклом в летнее время.
  • Утеплении каркаса и прозрачных пакетов в холодных регионах.
  • Общей дороговизне кровли и значительном расходе средств на ее обслуживание. Стоимость стеклянной крыши не является заоблачной, но при ее проектировании и монтаже важно предусмотреть все мелочи и факторы влияния – от климатических условий в регионе до потребности в защите конструкции от внутренней влажности (избыточной в оранжереях и бассейнах).

На заметку. Стоит отметить, что существенных эксплуатационных недостатков стеклянные кровли не имеют, большинство перечисленных минусов устраняются еще в ходе строительства. Но это возможно лишь при учете всех мелочей на этапе составления проекта.

До недавнего времени область применения стеклянных крыши включала лишь общественные объекты: стадионы, вокзалы и аэропорты, музеи, спортивные комплексы, торговые центры или крытые рынки.

foto69213-3

Но в настоящий момент технология успешно применяется и в частном строительстве — стеклянные кровли украшают:

  • жилые дома;
  • бассейны;
  • теплицы;
  • оранжереи;
  • зимние сады.

Стеклянные кровельные конструкции могут использоваться в качестве полноценной крыши или комбинироваться с другими ее видами. Это же относится к фасадам: пропускающая свет кровля может опираться на обычные несущие стены или совмещаться с системами фасадного остекления. Особенно уместно такие конструкции выглядят в переходах, соединительных галереях и в зданиях с атриумом.

Разновидности

В зависимости от формы и сложности конструкции выделяют:

    , опирающиеся на балки перекрытий, собственные каркас и несущие стены.
  • Наклонные виды (двух и многоскатные разновидности), обеспечивающие быстрый сход снега и других осадков, но стоящие дороже из-за потребности в укреплении каркаса стеклянной крыши по мере роста ее уклона.
  • Панорамные крыши, соединяющиеся со светопрозрачными фасадными конструкциями или имеющие разноуровневые скаты. Максимальный эффект от их применения достигается при строительстве дома на уклонных участках, конструкции обеспечивают полный обзор и уникальность дизайна.
  • Арочные, сферические, купольные и пирамидальные крыши, закладываемые в атриумах, пролетах, над пристройками или являющиеся частью комбинированной кровли со сложной конфигурацией.

Помимо формы стеклянные крыши разделяются на виды с разным назначением. К крышам над жилыми и общественными зданиями, теплицами или оранжереями, бассейнами и открытыми постройками выдвигаются разные требования в плане надежности, герметичности и безопасности.

Виды каркаса

При сборке каркаса панорамной кровли используются:

Повсеместное распространение этого вида останавливает лишь высокая теплоемкость и дороговизна.

Справка. Металлопластиковый профиль при всех преимуществах (легкость, стойкость к влаге и коррозии, дешевизна) не предназначен для монтажа кровельных каркасов из-за риска выгибания и деформации. Исключение делается при малой площади пролетов, индивидуальном назначении кровли и отсутствии на ее поверхности снега.

Помимо традиционного ровного или выгнутого профилей при остеклении кровель могут использоваться другие элементы и системы, включая:

  • Зенитные фонари – готовые к монтажу каркасные конструкции купольной или пирамидальной формы, занимающие не более 15% от общей площади кровли. Данные сооружения не превращают крышу в прозрачную панорамную, но идеально подходят для частных нужд.
  • Спайдерные системы, закрепляющие стекла на каркасах из тонких и прочных труб. Эта технология позволяет достичь уникального эффекта практически полной прозрачности.
  • Карнизные и мансардные окна.
  • Другие раздвижные и поворотные конструкции.

Варианты остекления

Особе жесткие требования выдвигаются к пропускающим свет материалам – классическое листовое стекло в таких конструкциях заменяются ударопрочными, укрепленными и облегченными разновидностями.

Стеклопакеты

foto69213-5

Из-за ограничения по весу в системах кровельного остекления отказываются от многокамерных пакетов в пользу однонокамерных с разными свойствами стекол.

Внутренняя сторона выполняется из триплекса – многослойного прессованного стекла с защитной пленкой.

Внешняя – из закаленного ударопрочного стекла, не задерживающего на поверхности загрязнения или пыль. Наружная плоскость в таких стеклопакетах чаще всего больше внутренней, монтаж элементов выполняется с помощью прозрачного непромерзаемого клея.

Другие материалы

Помимо готовых пакетов при возведении прозрачных кровель используются:

  • Листовой триплекс – дорогое, но прочное и безопасное покрытие, успешно выдерживающее ударные и весовые воздействия.
  • Ламинированное многослойное стекло, имеющее не самую лучшую пропускную способность, но стоящее дешевле триплекса и закаленных марок и задерживающее УФ.
  • Армированное стекло, упрочненное тонкой сеткой из металла.
  • Оргстекло, идеально подходящее для раздвижных и сложных конструкций благодаря легкости и особой прочности.
  • Сотовый и монолитный поликарбонат, используемый в системах с антивандальной защитой, перекрытия и конструкциях с криволинейной формой.
  • Прозрачные волновые и листовые материалы на основе армированного п/э и стеклохолста.

Технология монтажа прозрачных кровель

Самостоятельное заложение стеклянной крыши допускается при наличии согласованного с профессионалами проекта и соблюдении всех требований технологии. Из-за соображений безопасности частные застройщики предпочитают опирать такие конструкции на мощные балки перекрытия.

Работы начинаются со сборки каркаса и завершаются установкой стеклопакетов и герметизацией стыков.

Важно! В ходе работ минимизуется механическое влияние на кровлю и учитываются риски деформации материалов с разным тепловым расширением.

Особенности проектирования

При устройстве и расчете этих конструкций учитывается:

Гидроизоляция

Непосредственно перед установкой стеклопакетов выполняется дополнительная обработка каркаса защитными составами (металлического – антикоррозийными, деревянного – антисептическими и противоусадочными).

Требования к герметизации зависят от вида светопрозрачного материала и самого пакета, некоторые системы закрепляются прижимными элементами, другие — имеют разную площадь с наружной и внутренней стороны и монтируются без планок. Одновременно с монтажными работами и после их завершения все стыки герметизируются прозрачными, непромерзаемыми и нерасширяющимися мастиками или клеями на основе силикона.

Защита от перегрева

Проблема перегрева воздуха под стеклянной кровлей летом решается разными способами, включая:

foto69213-7

  • Установку вентиляционных систем и обычных сквозных форточек.
  • Использование стекол со светозащитными свойствами. Наличие светоотражающих или светопоглощающих пленок, равно как и окраска стекла по массе слегка снижает пропускную способность крыши, но обеспечивает надежную защиту помещений от УФ, избыточных температур и выгорания.
  • Размещение защитных экранов, затеняющих крышу и предотвращающих падение на ее поверхность мусора и сосулек.

Универсального решения не существует, защита помещений от перегрева продумывается при проектировании крыши, одновременно с учетом других требований к конструкции. Стоит отметить, что вложения в нее всегда оправдываются, увеличение сметы на стекла, форточки или рольставни окупается экономией средств на кондиционирование помещений и комфортностью.

Стоимость

Из-за высоких требований к надежности и безопасности панорамные кровли дорого обходятся владельцам: минимальные затраты на заложение простой и холодной конструкции составляют 8500 рублей/м 2 (с учетом стоимости материалов и монтажных работ). Траты на купольные или арочные стеклянные крыши составляют не менее 1350 рублей/м 2 , при утеплении каркасов стоимость строительства возрастает до 12000-15000.

Помимо площади и сложности конструкции величина сметы зависит от наличия или отсутствия дополнительных элементов и систем (люков с ручным или автоматизированным приводом, термообогрева, климат-контроля).

Заключение

В заключение стоит отметить, максимальный эффект от установки панорамной или любой другой стеклянной крыши достигается при учете климатических особенностей региона. Мнение, что они окупаются лишь в южных регионах и излишни в северных, ошибочно. При грамотном проектировании вложения в стеклянную кровлю компенсируются снижением расхода энергии на обогрев или освещение дома.

Лет тридцать назад на российских дорогах редко можно было встретить иномарку. А «Лада» с люком в крыше воспринималась большинством как признак элитарности. Сегодня точно такой же статус приписывается автомобилям, оснащённым панорамной крышей, однако постепенно такая комплектация перестает считаться экзотикой.

Разновидности панорамных крыш

Строго говоря, панорамное остекление является логическим продолжением эволюции автолюков, средством расширения функционала последнего.

Если основной задачей классического люка является возможность вентиляции салона, то панорамная крыша дарит автовладельцу возможность наслаждаться ощущениями, близкими к «кабриолетным», и сточки зрения эстетики, и по уровню освещённости салона.

Особенности конструкции

Существуют три разновидности панорамных крыш:

  • когда верхнее остекление является продолжением переднего, то есть лобового стекла;
  • второй тип характеризуется наличием металлической перегородки, являющейся кузовным элементом и отделяющей стекло крыши от переднего/заднего остекления;
  • третий вариант – это раздельная крыша, отгороженная от стёкол не кузовными перегородками, а специальной резиновой уплотнительной полосой.

Во всём остальном конструкция автомобилей с панорамной крышей не отличается от базовой комплектации. Впрочем, это не означает, что задача оснащения автомобилем этим дополнительным элементом сводится к вырезанию дырки и размещением в ней стекла с рамой.

Проектирование панорамной крыши отождествляется с начальной стадией создания автомобиля, причём наибольшее внимание уделяется вопросам безопасности. Разница между металлом и стекло – огромная, поэтому перед инженерами стоит нелёгкая задача обеспечить конструкции прочность, сравнимую с металлическим верхом. Разработки ведутся на базе многочисленных тестов, непременной составляющей которых является проверка целостности стекла при опрокидывании машины.

Конструкция панорамных крыш

Как оказалось, лучших результатов удалось добиться, когда конструкция стеклянной крыши состоит из нескольких разнородных элементов, с различающимися физическими характеристиками, включая прочность. В современное панорамное остекление крыши «сэндвичного» типа нередко интегрируют фотоэлементы. Такие встроенные солнечные батареи позволяют снизить нагрузку на бортовую электросеть, которая, к слову, с каждым годом становится всё ощутимее.

Другим важным нюансом, который учитывается при разработке панорамной крыши, является способность минимизировать деформацию кузова при ДТП. Обычно крыша является неотъемлемой частью силовой структуры автомобиля и проектируется таким образом, чтобы взять на себя часть работы по гашению энергии в результате столкновений. Но металл – достаточно пластичный материал, в отличие от стекла, которое при любых ухищрениях остаётся жёстким из-за фиксированной кристаллической структуры. И если панорамное остекление занимает большую часть крыши, при ударе верхняя часть автомобиля уже не способна гасить деформацию так же, как если бы она была цельнометаллической.

Один из способов решения проблемы – проектирование стеклянной части конструкции таким образом, чтобы она как можно меньше отвечала за сопротивление деформации, делегируя эти функции на металлическую часть крыши. В этом случае удаётся частично компенсировать снижение прочности верхней части автомобиля.

Было бы ошибкой полагать, что панорамная крыша состоит исключительно из стекла. На самом деле её конструкция довольно сложна. Многие современные модели состоят из двух стеклянных панелей, которые могут сдвигаться по отношению друг к другу наподобие шкафа-купе, предоставляя возможность получения над головой открытого пространства либо в передней части машины, либо сзади.

Здесь конструкторам и автодизайнерам есть где разгуляться: разновидностей панорамных крыш существует великое множество, хотя общая схематика таких элементов практически идентична.

Схематично такая конструкция состоит из следующих элементов:

  • одной или нескольких стеклянных панелей;
  • жёсткой металлической рамы, оборудованной механизмами обслуживания стёкол;
  • сдвижной шторкой, монтируемой на раме со стороны салона, основная задача которой – полное закрытие крыши, если того требуют обстоятельства.

Существует несколько разновидностей такой шторки. Самая простая, устанавливаемая в недорогие машины, имеет ручной привод, перемещаясь по направляющим с помощью мускульной силы. Такая конструкция, к примеру, используется на Пежо 308, позволяя существенно снизить стоимость владения таким дополнительным автоаксессуаром. Аналогичный механизм закрытия шторки используется и в Opel Astra. Впрочем, единственным недостатком такого бюджетного варианта можно назвать необходимость тянуться к рукоятке шторки и прилагать небольшие усилия для её сдвига.

В более дорогих комплектациях привод электрический. Это, безусловно, удобнее, но с практической точки зрения ненамного, ведь в этом случае конструкция усложняется, появляется необходимость использовать дополнительный электромотор, обеспечить подвод проводов, да и сама рама становится более громоздкой.

Строго говоря, уменьшение высоты салона – общий недостаток всех автомобилей оборудованных панорамной крыше, и если для среднестатистического пассажира это некритично, то люди высокого роста могут испытывать значительный дискомфорт из-за уменьшения полезного пространства.

Если говорить о самом стекле, то оно представляет собой усовершенствованный триплекс. Правда, триплекс не слишком точное название – в действительности сэндвич состоит из пяти слоёв. Наружные стёкла с обеих сторон изготовляются из особо прозрачного материала толщиной порядка 8 мм., отвечая за чёткость передачи наружной картинки. Между ними расположены два слоя, произведённых из специального полимера, снаружи которых устанавливают тонировочную плёнку. Отметим, что все конструкции имеют сложную немного искривлённую (выпуклую) форму, поскольку плоских крыш сегодня не встретишь – это ухудшает аэродинамику машины.

Сильное ударное воздействие на такой слоёный пирог приводит к тому, что осколки, будучи склеены с полимером, не разлетаются, то есть стекло остается цельной конструкцией, хотя и испещренной трещинами.

Кстати, триплекс способствует улучшению шумоизоляции салона, да и у чистого стекла она гораздо лучше, чем у металла. А вот низкую теплоизоляцию такой конструкции к достоинствам никак не отнесёшь, хотя благодаря этому запотеваемость верхнего стекла намного меньше, чем у лобового.

Разница между люком и панорамным остеклением

И тот, и другой элемент способствуют поступлению большего количества света в салон, однако их конструктивные характеристики по большей части различаются.

Но если говорить о главном различии, то оно заключается в размерах: люк заведомо мельче, а панорамная крыша может занимать практически всю верхнюю поверхность кузова.

Второе отличие имеет конструктивные корни: люк, как правило, может пропускать свет, а может устанавливаться в положение, при котором он становится непрозрачным. Панорамная крыша, хотя тоже может сдвигаться, но её способность пропускать наружный свет от этого никоим образом не меняется. Но и в том, и другом случае имеется возможность регулировать поток наружного воздуха, проникающего в салон при открытии стеклянных панелей.

Обычно люк также изготавливается из стекла, но требования по прочности к нему существенно меньше. Встречаются также люки из непромокаемой ткани – небольшая площадь каркаса позволяет и такие излишества. У панорамной крыши такая возможность напрочь отсутствует.

Люк в принципе можно установить на любой автомобиль, а вот панорамное остекление – только на тот, конструкция которого предполагает данную опцию. Наконец, стоимость монтажа люка не идёт ни в какое сравнение с ценой установки панорамного остекления.

Плюсы и минусы стеклянной крыши

Как и любое опциональное устройство, панорамная крыша на авто имеет ряд плюсов и минусов, знание которых может оказать решающее влияние на выбор автомобиля при его приобретении.

Начнём с описания достоинств:

  • наличие прозрачного стекла визуально увеличивает объём салона. И хотя это чисто психологическое ощущение, но оно производит глубокий терапевтический эффект, формируя ощущение простора и снижая клаустрофобические комплексы на уровне подсознания. Подавление ощущения замкнутости сказывается на чувстве комфорта, изменяя на более положительное восприятие заднего пространства транспортного средства;
  • улучшение обзора для пассажиров не столь важно, но и водитель получает возможность наблюдать за подвесными светофорами, расположенными в зоне недоступности для обычного автомобиля. Для городского пространства улучшение верхнего обзора – тоже вещь полезная: пассажиры могут, не покидая машины, изучать элементы городской инфраструктуры, расположенные на «верхних» этажах, включая вывески, архитектурные особенности строений и так далее;
  • любой нестандартный элемент экстерьера воспринимается положительно. Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
  • об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал. Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

А теперь упомянем и недостатки панорамных крыш – если бы их не было, они бы уже давно устанавливались на все, даже откровенно бюджетные авто:

Сопоставив плюсы и минусы, вы можете сделать самостоятельные выводы о том, насколько необходимым и целесообразным является оснащение транспортного средства панорамной крышей.

Возможность установки верхнего остекления своими руками

Можно не сомневаться, что у любого автомобилиста машина, оснащённая панорамной крышей, вызывает зависть и восхищение, даже если они это тщательно скрывают. Именно поэтому многие автовладельцы озабочены вопросом, можно ли и как сделать панорамную крышу для своего авто.

Возможность установки верхнего остекления

На вторую часть вопроса ответ будет однозначно отрицательным – самостоятельно смонтировать столь сложное устройство не получится. Что касается первой части, то и здесь мы вынуждены огорчить большинство потенциальных самоделкиных: устанавливать ПК можно только на те модели авто, конструкция которых предусматривает наличие хотя бы в одной из комплектаций этой дополнительной опции. В противном случае конструкция крыши на 99% окажется несовместимой с верхним панорамным остеклением.

Сразу оговоримся, что всегда найдутся народные умельцы, которых законодательское крючкотворство не остановит. Они готовы установить панораму хоть на «копейку». Разумеется, с точки зрения безопасности такие варианты заведомо проигрышные, но вопрос легальности важнее – ведь никто же не собирается проделывать столь сложную работу и не ездить на таком авто. А раз так, рано или поздно неприятного разговора с автоинспектором не избежать. И его самым благоприятным исходом окажется необходимость вернуть машине первоначальный вид.

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Hyundai i40 Wagon

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Читайте также: