Вид акулы на крышу

Обновлено: 29.04.2024

Абсолютно новый Nissan Pathfinder 2022-2023 представлен в виде кросс-купе: он мог бы быть популярнее "оригинала"?

Chery предложила абсолютно новый кроссовер Jetour Dasheng всего за 100 000 рублей: все подробности

Официально представлен новый Haval Big Dog Hunting Edition: цены, оборудование и технические характеристики

Популярное за неделю

Первый кроссовер МАЗ-5440 2022-2023 раскрывается на фото незадолго до дебюта. Его моторы уже известны

Lada Niva будет доступна теперь и в виде трехосного грузовика: все подробности о разработке

Кузов совершенно другой: новое кросс-купе УАЗ Патриот 2022-2023 раскрывается на первых фотографиях

Представлен новый Aurus Senat Simple 2022-2023 за 1 млн рублей. Это первая модель "АвтоВАЗа" после ухода Renault?

Обновлений могло бы быть и больше: на фото в Сети раскрыли УАЗ Патриот нового поколения

Многие современные автомобили сегодня комплектуются одной интересной деталью. Речь идет о таком элементе, как «плавник акулы». Некоторые автолюбители считают, что он нужен исключительно в декоративных целях, другие же наоборот утверждают, что он несет какую-то функциональную роль. Разберемся, какие функции выполняет «акулий плавник» и можно ли его установить самостоятельно?


Для начала нужно понять, откуда вообще взялся «плавник акулы». Впервые этот элемент стал устанавливаться на транспортные средства в 30-х годах прошлого века. За его создание ответственны чешские автопроизводители. Данная деталь настолько понравилась автолюбителям и производителям машин, что ее стали устанавливать на многие новые модели. Не обошла эта мода стороной и крупные холдинги. Так, сегодня уже невозможно представить современные модели BMW, Audi или Mercedes-Benz без «акульего плавника».

Ранее разработчики автомобилей считали, что плавник на крыше необходим для того, чтобы улучшать устойчивость транспортного средства во время движения при высоких скоростях. Поэтому подобную деталь чаще всего можно было увидеть на спорткарах. Автолюбители в свою очередь считали, что наличие «плавника акулы» на машине делает ее более престижной.

Даже сегодня плавник придает машине оригинальность. Как показали независимые исследования, автолюбители часто обращают внимание на наличие этой детали при выборе новой модели. Единой формы плавника не существует. Производители часто экспериментирует с внешним видом этой детали. Чаще всего плавник изготавливают из пластика, металлического материала или углепластика. Но не всегда эта деталь выступает в качестве декоративного элемента. В нем может скрываться антенна или GPS-приемник. Благодаря этому, встроенное в нем устройство не портится во время мойки автомобиля. Кроме того, такая деталь смотрится гораздо аккуратнее, чем просто провод или штырь от антенны.



Любой автомобилист может самостоятельно купить и установить себе на машину «акулий плавник». Эта деталь продается практически в любом автомобильном магазине. Можно самостоятельно выбрать форму и цвет элемента, который бы сочетался с машиной. В него даже можно дополнительно встроить светодиодную подсветку. Чтобы установить плавник, не требуется каких-либо специальных знаний. Данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Да и стоит эта деталь вполне бюджетно. Чаще всего автолюбители останавливают свой выбор на плавниках из карбона. Однако за необычную по форме деталь придется выложить крупную сумму. Но она точно придаст машине оригинальности и привлечет внимание окружающих.

И снова здравствуй, дорогой мой друг, любитель необычных подводных обитателей и аквариумных рыбок.

В подводном мире самыми опасными существами считают акул. Сегодня в водах Мирового океана обитает приблизительно 400 видов акул, но сколько их было всего, не скажет ни один ученый. Ведь к этому списку ежегодно добавляются новые виды.

Совсем недавно этот список добавился очень необычной акулой, которая обитала на территории нынешней Мексики около 93 мил. лет назад, в тот самый период, когда по суше бегали динозавры и другие вымершие животные.

Эта странная акула, получившая название Aquilolamna milarcae , или Орлиная акула . Внешне акула напоминает мант и дьявольских скатов, так как имеет длиннее тонкие гипертрофированные грудные плавники. Но жила она более чем за 30 мил. лет до их появления, а значит принадлежат к новому семейству акул.

Длинные грудные плавники не единственное сходство с этими обитателями морей и океанов. Как считают исследователи из Национального центра научных исследований описавшие эту акулу, она была фильтратором планктона. И рацион состоял из криля и планктона как, собственно, у мантов и дьявольских скатов сегодня.

Окаменелость орлиной акулы была обнаружена в каменоломне Вальесильо находящаяся в штате Нуэво-Леоне на северо-востоке Мексики, в 2012 году, где ранее было море. Как сказал автор исследования палеонтолог Ромен Вулло, - «эта крылатая акула не похожа ни на одну из ныне живущих, ведь имеет очень тонкие и длинные грудные плавники, представляет собой неожиданный эволюционный эксперимент с передвижением среди акул. Эта акула показывает, что подобные крыльям грудные плавники эволюционировали независимо в двух отдаленно родственных кладах, питающихся фильтром эласмобранхов» .

Как установили ученые ее ширина была больше длины приблизительно на 30 см., а в длину достигала 1.65 м. Еще одна интересная особенность заключается в том, что голова акулы очень короткая, рыло имеет не четкие границы, а вот рот широкий.

Акулы, скаты и манты со скелетами из хрящей являются частью группы эласмобранхов которая возникла около 380 мил. лет назад, и имела две разные формы тела. Эта обнаруженная акула имеет черты обоих этих типов.

Как считают исследователи из Университета Ренна новая акула была относительно медленным пловцом, по сравнению с другими представителями группы, которые медленно плывут в толще воды. Вполне вероятно, что длинные и тонкие грудные плавники действовали как стабилизаторы, но они также играли роль весла.

Окаменелость орлиной акулы не имеет тазовых плавников и фирменного спинного плавника, который зловеще торчит из воды в большинстве голливудских фильмов про акул. Поэтому не известно имелись ли они вообще или просто не окаменели.

Более того, ни один из зубов акулы не сохранился, что затрудняет определение на 100% ее предпочтения в еде. Но все же на этот факт указывает хвостовой, плавник с хорошо развитой верхней долей, как у китовых и тигровых акул.

Биологам пока неясно, почему эти акулы вымерли. Но если они действительно питались планктоном, то скорее всего вымерли в результате катаклизма, при котором произошло окисление океанов, что уничтожило обильный шведский стол в виде планктона.

Ископаемые останки орлиной акулы будут выставлены в музее Миларки.

С вами был канал «Аквариумные рыбки». Берегите себя, до скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии впереди много еще интересного.

Что за пластиковый «акулий плавник» установлен на крыше многих современных автомобилей? Это декоративная деталь, или она несет какую-то конкретную функциональную пользу?

И то, и другое. Если «акульего плавника» на крыше нет, а украсить им машину очень хочется, то его можно запросто купить на любом автомобильном рынке или в магазине автозапчастей. Это будет пустая пластиковая накладка, предназначенная просто «для красоты».

Но вообще, настоящий «акулий плавник» – это не «обманка», а полноценная антенна, которая ловит сигналы радио, телевидения, мобильной связи GSM и спутниковой связи GPS. Внутри пластикового корпуса «плавника» расположены туго скрученная в спираль проволока и электроусилители со встроенной платой, питающейся от бортовой электрической сети автомобиля.

Все мы помним те времена, когда радиоантенны торчали из корпуса автомашины как штыри и были телескопическими – выдвигающимися. Да что там помнить – множество таких автомобилей еще разъезжает по улицам и дорогам.

Потом компания BMW первой начала прятать антенну в пластиковом корпусе аэродинамической формы. Из-за своего вида такая антенна и получила неофициальное наименование Shark Fin – плавник акулы. Она компактная, хорошо защищенная от дождя, снега и ветра.

Но как в небольшом пластмассовом корпусе разместилась антенна, которую раньше надо было телескопически выдвигать на полтора метра вверх? В идеале, антенна должна быть очень большой: равной по размеру длине волны радиосигнала. Тогда она будет принимать его на больших расстояниях и совсем без помех. Например, рации диапазона СВ работают на частоте 27 МГц, где длина волны составляет 11 метров.

Но все популярные FM-радиостанции вещают на коротковолновых частотах: в диапазоне 87,5–108 МГц,и длина их волн составляет порядка 3-х метров. Разумеется, таких длинных конструкций к машине не прикрепить, поэтому радиотехники нашли другое решение. Они установили, что антенна сохраняет уверенный прием, если ее длину сократить ровно в 2 или в 4 раза. Опытным путем было доказано, что длина антенны для автораций должна быть 2,7 м, а для магнитол – 1,5 м. А проволоку такой длины можно свернуть в плотную спираль, чтобы намного сократить размеры антенны.

Скрученная проволока в «акульем плавнике» уступает по дальности и качеству приема обыкновенным телескопическим антеннам. Поэтому, в целях компенсации этого недостатка, в дополнение к ней применяется электрический усилитель сигнала со встроенной в него платой, запитанной от автомобильной бортовой электросети. Под «плавником» в крыше машины имеется отверстие для проводов, присоединяющихся к штатной электрике. Приемников-усилителей может быть и несколько: по отдельности для радио, ТВ, GPS и GSM.

В целом, такое техническое решение для антенны получилось очень удачным. Антенны типа «Акулий плавник» ни за что не цепляются, не мешаются при мойке автомашины, не влияют на ее аэродинамику и не привлекают внимания вандалов.

Первые такие устройства еще уступали классическим телескопическим антеннам по дальности и качеству приема волн. Но потом, благодаря современным электроусилителям, они догнали и перегнали их по всем показателям. Поэтому такие антенны и получили заслуженное признание. «Акульи плавники» теперь используют на своих машинах почти все автопроизводители.


Давайте разберемся. Существует много версий — например, что это такой своеобразный тюнинг, функции которого — чтобы машина не утонула)), чтобы лучше глиссировать по воде))), чтобы на скорости машина была устойчивее и ее не бросало из стороны в сторону)), для понту))). Все эти шуточные ответы на вопрос "Зачем нужен плавник на крыше автомобиля?" мы приводим не просто так — так действительно думают некоторые.

Часто можно услышать и такой ответ — это пластиковая накладка для красоты. И это правда — практически на каждом радиорынке в Украине можно купить такой пластиковый плавник, который никакой функции, кроме декоративной, не выполняет.

Но вот самый правильный вариант ответа на вопрос "Зачем нужен плавник на крыше автомобиля? " — который гласит, что плавник — это полноценная антенна. И не просто радио антенна, а может быть и комбинированная — когда есть функция приема радио волн, GPS приемник, ТВ антенна и GSM антенна. И здесь мы уже говорим не просто о красоте (а ведь антенна в форме акулий плавник выглядит гораздо интереснее на машине, чем обычный штырь на крышу и антенна на лобовое стекло), мы говорим уже о сложном устройстве, которое позволит вам сделать прием радио, ТВ волн полноценным.

Действительно, такое новое изобретение как плавник, в последнее время стало пользоваться у владельцев автомобилей просто невероятной популярностью. Этот девайс проходит постоянные разрабатывается, благодаря которым он непрерывно усовершенствуется, становится более модным, а также увеличивается и его качество. Устанавливать такое изделия можно на автомобилях разных марок, при этом плавник выпускается в разных модификациях и цветовых решениях.

В историю…
Родоначальником такого гаджета для автомобиля можно считать чешские Tatra, моделей Т77 и Т87, которые впервые появились еще в тридцатых годах минувшего века. Так что новинкой такое изобретение в принципе я назвать не могу, ведь ей около восьмидесяти лет. Именно в то время такой плавник, который еще тогда имел внушительные размеры, устанавливался на крыше автомобиля как аэродинамический киль, предназначающийся для того чтобы увеличить устойчивость машины, на тогда еще устрашающих многих шоферов скорости. Подобная новинка быстро пришлась всем по вкусу, однако произошедшая внезапно Вторая мировая война каким-то образом переключила внимание всей автомобильных конструкторов на более прозаические вещи, к примеру заводы Чехословакии начали ковать оружие для Третьего рейха. В это же время конкуренты начали всяческими силами усовершенствовать этот плавник, что к слову у них и получилось. В автомобильной промышленности всех стран мира такого рода излишества решено было сурово отсекать массовым производством военного периода, а автомобильной модой начали заправлять угловатые «доджи» и «виллисы». В результате получилась одна только штамповка, что не может не опечалить.

Правда к моей радости, уже в пятидесятые годы вся ситуация кардинально поменялась, это произошло в тот момент, когда Америка разбогатевшая на войне выставила на показ все свое богатство, дабы все остальные начали завидовать. Ведь именно в тот момент почти весь мир страдал от послевоенной нищеты. Однако после того как автомобильная промышленность переболела «плавниковым стилем» она смогла понять и имеющиеся в нем недостатки. К минусам плавника можно причислить трудности в техническом обслуживании кузова и производстве, высоком уровне травматизма, если при аварии кто-то попадал на эти самые плавники. Кроме того и сама «фигуристость» даже при тогдашнем материале для изготовления автомобилей (а он не шел ни в какое сравнение с нынешней жестью), активно подвергалась коррозии. В результате, уже к концу шестидесятых годов, после того как все переболели плавниками, конструкторы машин решили полностью отказаться от них, остановив свой выбор на сначала угловатых, а потом и более скругленных формах. И в этом я не вижу ничего странного, ведь это позволило сократить производственные затраты, а также увеличить травмобезопасность машины. Прошли года, мода но снова вернулась) Правда в виде антен и GPS приемников и закосами под них ))

Для чего на крыше машины устанавливают «плавник акулы»

Многие современные модели автомобилей имеют в задней части крыши специальные «акульи плавники», которые сегодня в большей степени выполняют декоративную функцию. Однако ранее они использовались в качестве антенны или устройства для передачи данных. Поговорим поподробнее о том, для чего же нужны на крыше автомобиля такие «акульи плавники».

Для чего на крыше машины устанавливают «плавник акулы»

Индивидуальность и красота

Такой «акулий плавник», размещённый на крыше автомобиля, придает машине оригинальности и необычности. Многие автопроизводители используют такие элементы с различной формой и внешним видом, что позволяет им подчеркнуть стилистику оформления конкретной модели. Изготавливаются они из пластика или других прочных материалов, окрашиваясь в цвет кузова.

Кстати, у отдельных моделей на одних машинах по заводу могут идти такие плавники, тогда как в других случаях на таких же моделях они отсутствуют. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что у одной и той же машины, выпущенной буквально с разницей в несколько лет, на крыше имеется такой плавник, тогда как у другого экземпляра его нет.

Для чего на крыше машины устанавливают «плавник акулы»

История появления

Известно, что появились «акульи плавники» на крышах автомобилей ещё в тридцатые годы прошлого века. Впервые их стали использовать чешские автопроизводители, а в последующем мода на подобные аксессуары распространилась на весь мир. Первоначально считалось, что установка на крышу автомобиля такого небольшого по своим размерам элемента улучшает устойчивость машины при езде на высокой скорости.

Однако, в действительности, какой-либо необходимости такого улучшения показателей устойчивости в те времена не требовалось, поэтому такие плавники первоначально появились лишь на считанных моделях, став их символом и необычной чертой. Лишь в конце прошлого века «акульи плавники» стали устанавливаться на всё большее число автомобилей, причём многие из них были с претензией на спортивность.

Для чего на крыше машины устанавливают «плавник акулы»

Функциональное назначение

Однако не следует думать, что такие «акульи плавники» - это лишь декоративные элементы, которые придают автомобилю индивидуальности и оригинальности. Часто их применяют для скрытия небольших по своему размеру антенн или других устройств, которые работают с GSM и GPS сигналом.

Несомненным преимуществом таких акульих плавников, которые скрывают антенны и приемники, в сравнении с открытым расположением таких устройств, является то, что можно без каких-либо сложностей производить мойку машины, не рискуя при этом поломать дорогую антенну.

Для чего на крыше машины устанавливают «плавник акулы»

Самостоятельный тюнинг

Часто автовладельцы стараются самостоятельно устанавливать на свои машины такие «акульи плавники», благо их с лёгкостью можно приобрести в большинстве специализированных автомагазинов. При самостоятельном монтаже «акульи плавники» используются исключительно в декоративных целях. Можно подобрать такие элементы, выкрашенные в различный цвет, выполненные из пластика, легкого металла и даже карбона.

Стоимость таких декоративных «акульих плавников» не слишком высока. Можно подобрать также оригинальные варианты, выполненные из карбона, которые являются неизменным атрибутом многих спортивных автомобилей. Популярностью пользуются оригинальные варианты «акульих плавников», которые имеют большую стоимость, но отличаются качеством изготовления и щеголяют стильным внешним видом.

Для чего на крыше машины устанавливают «плавник акулы»

Подведём итоги

«Акульи плавники» - это неизменный атрибут многих современных автомобилей, причём такие аксессуары выполняют как чисто декоративные цели, украшая машину и придавая ей оригинальности, так и несут функциональное назначения, скрывая внутри небольшие радиоантенны и специальные передатчики, которые работают с GPS и GSM сигналом. При желании можно самостоятельно подобрать такие «акульи плавники» в магазинах автоаксессуаров, выбор их по-настоящему огромен, а установка на машину не представляет какой-либо сложности, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно.

Читайте также: