Вибрационная развязка напольного покрытия

Обновлено: 09.05.2024

Развязка с полом

Как улучшить развязку с полом ? Сейчас стойки стоят на металлических шипах, под ними пятаки. На полу линолеум постелен, сам пол из дсп (квартира). Много баса (уже и фазоинверторы все позатыкал наглухо) и по полу резонанс слегка подбешивает.
Некоторые советуют мрамор, или гранит, другие просто положить 3 телефонных справочника под ножки стоек. Кому верить ? ) Експериментировать с камнем нет лишних средств (запросили 100 usd за 2 плиты 400*400*30 мм), знать бы наверняка, подумать можно.

Fortron 500WT>>Motherboard>>USB DAC(такой)>>Supra EFF-1 2RCA>>Luxman LV-112>>Ecosse ES 2.3>>B&W CM1>>стойки Omnimount Cosmic24 с песочком, сетевые кабели - Ecosse big orange.

попробуй простые кирпичи - поможет значит можно мрамор заказывать. нет - тогда ДСП обрабатывать вибропоглотителем, или вообще это стояки в комнате

Я думаю дело совсем не в развязке с полом. Может дело в объеме комнаты ? Да и вообще, плохо верится, что от них( в АС) может быть много баса ( хотя восприятие оного у многих разное) Попробуй прослушать их в другой, большей комнате.

завтра кирпичи попробую по совету mAxSpace

Странно, что до этого у меня стояли резиновые шипы на стойках прямо на полу и резонанса с ним было меньше.

Поставь просто на пол, а сверху на АС - по гире 16 кг. Помогло - тогда стоит работать в этом направлении. Иначе - комната.

вначале в изучении физики всех процессов и их осознании - для того чтоб можно было ими осознано манипулировать, а не как некоторые методом научного тыка на протяжении всей жизни отслушивают подставки по сидюшник, а у него проблемма в кроссовере АС

Добавлено через 2 минуты

понижается частота резонанса пола под колонками. грубо говоря если что-то измениться значит оно, если нет - нет, кирпичи так-же анализировать - только они своей массой поглощают энергию колебаний на кончиках шипов и в пол её передаётся значительно меньше.

да ясное дело пол резонирует, т.к. это началось с момент переезда на новое место. Раньше я подобного не замечал. Сейчас ремонтом нет особенно времени заниматься. Есть ли средства к уменьшению вибраций ?

попробуй под шипы кирпичи и докучи парой прдави сверху - если результать понравиться можно отшлифовать его мрамором

да ясное дело пол резонирует, т.к. это началось с момент переезда на новое место. Раньше я подобного не замечал. Сейчас ремонтом нет особенно времени заниматься. Есть ли средства к уменьшению вибраций ?

Каменную напольную плитку (она есть любых размеров и толщины),
на резиновых ножках средней плотности.

Спасибо за совет, сам лично склонялся к резиновым шипам, но сильно смутили две реплики с другого форума:

металические шипы конечно ! резиновые будут просто делать обратную отдачу ! а метал будит полностью передавать вибрацию граниту !

Вот, поэтому временно попробовал заменить резиновые шипы на металлические.

Значит плиты должны помочь хоть как - то улучшить ситуацию с полами ? Чтож, это вселяет светлую надежду )


А вот насчет ножек стоек попросил бы уточнить таки. Или это плиты должны быть на шипах ? Но как тогда устанавливаются АС на плиты ?

Мне кажется, что каменная плита лишь увеличит вибросвязку АС с полом, как и установленные металлические шипы стоек АС с плитой. Совсем запутался ) Сам считаю, что плита никак не решит проблему деревянного пола, т.к. звук так или иначе к полу придет.

Погоняйте свой комплект АС на генераторе с минимальной мощностью, только чтобы услыхать резонансы и походите по комнате выясняя что, где и из-за чего резонирует.

попробовал. от 300hz и ниже вибрация начинает чувствоваться по ногам на любом участке пола. что-то определенно выяснить невозможно.

У меня в квартире деревянный пол, так он вибрирует конкретно даже от небольших полочников, хотя они развязаны в несколько этапов (пол-подставка-АС). Тоесть, проблема у меня в комнате, раз равзязка с полом ничего не решает. Может и у вас так же.

Да тоже самое.
ИМХО каменная плита бесполезная штука.
Тут гаситель какой нужен, типа ящика с песком, или резины, хотя наверно НЧ все-равно настигнут поверхность пола.
Замена резиновых шипов стоек на железные только усугубила ситуацию.
Не знаю, поэтому и интересуюсь )
Надо только пробовать.

Значит плиты должны помочь хоть как - то улучшить ситуацию с полами ?

ИМХО каменная плита бесполезная штука.

У тебя в школе уроки математики были? Тебе говорили, что точки экстремума функции важны для понимания процесса? Думаешь, это придумали, чтобы помучить школьников?
Применительно к твоей ситуации. Доведём функцию плиты до экстремума - предположим, что плита весит миллион тонн. Как ты думаешь, будет такая плита передавать вибрации полу или проглотит их? Ещё наводящий вопрос, для чего станки ставят на фундаменты?

Добавлено через 6 минут

У меня в квартире деревянный пол, так он вибрирует конкретно даже от небольших полочников, хотя они развязаны в несколько этапов (пол-подставка-АС). Тоесть, проблема у меня в комнате, раз равзязка с полом ничего не решает. Может и у вас так же.

Теоретически такое может быть. Например, оконные стёкла уж совершенно точно отвязаны, но тем не менее вибрируют (лазерные подслушки как раз считывают эти вибрации). Пол тоже вибрирует, иначе бы невозможно было расслышать голоса верхних соседей. Но чтобы пол вибрировал "совершенно конкретно". я думаю, что развязка всё-таки не идеальная. Попробуй для эксперимента положить свои полочники на самую лучшую в мире развязывающую конструкцию, я говорю о диване. Если вибрация пола сохранится, тогда ты победил.

Виброразвязке компонентов в той или иной мере уделяют внимание сами производители — даже в бюджетных компонентах легко найти примеры того, как крепится силовой трансформатор или транспортный механизм. У аппаратов постарше найдутся силовые элементы корпуса, подпружиненные ламповые панельки или демпфер. Об акустике и говорить не стоит, сейчас разве что пластиковые наборы 5.1 в одной коробке не комплектуют шипами или специальными ножками. Но конечно же, есть и отдельные, внешние устройства для виброразвязки. И есть производители, которые делают эти устройства под разные задачи и разные бюджеты.

С технической точки зрения вибрации и резонансные эффекты в аудиосистемах — процессы сложные: от работы механических частей, приводов дисковых и аналоговых проигрывателей и того, что привносят трансформаторы в блоках питания, до влияния рядом стоящей акустики. Причем все эти типы вибраций легко найти в одной стерео- или кинотеатральной системе. Чтобы улучшить ее звучание, придется в буквальном смысле «разобрать» эти процессы на составляющие. А это непросто, ведь по стеклянно-металлической стойке вибрации гуляют от одного компонента к другому, а если акустика плохо развязана с полом, то вдобавок и то, что мы слушаем, пойдет по перекрытиям и начнет резонировать.


Существует не так уж и много решений «вибропроблем»: максимально изолировать компонент от окружающей среды (острые шипы, конусы и т.п.), наоборот, рассеять вибрации за счет легких поглощающих элементов, или и то, и другое сразу — типа резиновых и полимерных демпферов, пружины и похожие по свойствам конструкции.

Чтобы достичь желаемого результата и не потратить при этом много времени и денег, нужно изучить хотя бы часть конструкций, предложенных на рынке, и провести пару экспериментов, желательно на своей технике.

Кстати, не всегда очевидно, какие компоненты «отзовутся» на доработку. Вроде бы High-End-устройства спроектированы идеально, однако некоторые из них все же начинают звучать лучше, получив дополнительную виброразвязку. Аппараты в средней и бюджетной ценовых категориях, случается, «откликаются» с такой благодарностью, на какую сложно было рассчитывать.

Стальные шипы Audiocore Spike: для серийной и самодельной акустики

Самый распространенный вариант виброразвязки — шипы, конусы и подобные им конструкции. В основе принципа их работы лежит именно виброразвязка, которая происходит за счет уменьшения площади контакта и многократного увеличения давления в точках соприкосновения.


Шипы Audiocore Spike Big MK2

В качестве примера простой конструкции рассмотрим комплекты шипов Audiocore Spike Big MK2 и Audiocore Spike Small MK2. Это классические стальные шипы для акустики, поставляются комплектами из 4 штук. Модели различаются размерами и рассчитаны на разные габариты и массу акустики. Эти шипы можно использовать для улучшения звучания серийной акустики. Подойдут они и самодельщикам — в комплекте, помимо шипов и контргаек, есть забивные гайки, которые устанавливают в основание корпуса акустики или стойки во время сборки.

У шипов и конусов, предназначенных для использования вместе с акустическими системами, есть ряд особенностей. Прежде всего, это установочная резьба — она должна совпадать с резьбой у гаек в основании акустики. Также она нужна для регулировки высоты. Контргайки помогут закрепить шипы после того, как акустика установлена по уровню. Если колонку ставить на паркет или линолеум, понадобятся ответные подставки под шипы, иначе покрытие будет повреждено и конструкция не заработает как ей полагается.

Разницу в звучании между акустикой, поставленной «плашмя» и на шипах, легко услышит не сведущий в аудиофильских премудростях человек. И соседям достанется чуть больше тишины, что также дело хорошее.

Продукция норвежской компании Soundcare хорошо известна меломанам — свою деятельность производитель ведет с 1996 года и специализируется исключительно на системах развязки для акустики и компонентов. Объемный каталог включает множество вариантов резьбы для разных колонок.


Шипы Soundcare SuperSpiked feet for electronics

В основе всех моделей Soundcare SuperSpike — все тот же шип и подставка к нему. Но конструкция другая: сам шип и опорная выемка изготавливаются из различных материалов, вдобавок оба компонента выполнены во внешней оболочке из цинкового сплава. В старших моделях SuperSpike Titanium используется титан и титановый сплав.


Общие конструкции и принципы работы шипов Soundcare SuperSpike (слева) и одна из самых распространенных моделей - шипы Soundcare SuperSpike 3 1/4" (слева)

Конструкция помещена во внешний декоративный кожух — оболочку из черного или прозрачного пластика. Пластик не только скрывает конструкцию и делает дизайн красивее, но еще и удерживает все части вместе — ножка остается цельной конструкцией, ее проще использовать и меньше вероятность потерять мелкие детали. При этом пластик не скрепляет жестко детали, что позволяет конструкции правильно функционировать. В итоге получается система виброразвязки и ножка, которая не повредит поверхность установки.


Одни из старших моделей - шипы Soundcare SuperSpike 5/16" HE

Модели для использования с электронными компонентами выполнены как обычные подставки, которые крепятся на самоклейку, или их можно прикрутить вместо штатных ножек винтом.

Особенность аппаратных SuperSpike, которую необходимо учитывать, — у конструкции нет регулировки высоты. И если стойка или полки стойки так же не регулируются, для дисковых транспортов и проигрывателей винила это не самый подходящий вариант.


Шипы-подставки Soundcare SuperSpike SA Titanium

Конусы Nordost Sort Kones: шариковое соединение

Nordost Sort Kones — это сборные ножки-конусы с системой развязки внутри. Внешне разные модели в линейке не отличаются ничем, кроме маркировки, однако все различия прячутся внутри.

Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Предназначены эти конусы в первую очередь для виброразвязки компонентов. Конусы продаются поштучно, можно выбрать не только модель, но и нужное количество (три или четыре конуса). Внешний «колокольчик» имеет как декоративное значение, так и собирает всю конструкцию в единое целое, не будучи жестко связанным с основными элементами.

Основных элементов три: нижнее основание, шарик и стержень с углублением, которым он в этот шарик упирается. Собственно, эти внутренние детали и делают из разных материалов. Конструкция получается простая и надежная.


Конус Nordost Sort Kone TC - внешний вид и конструкция

Однако ни крепления к корпусу аппарата, ни регулировки по высоте не предусмотрено. Также следует учитывать, что нижняя поверхность основания опирается на стойку не всей плоскостью, а только внешней кромкой. При сочетании особо увесистых компонентов и деревянной стойки это может быть не самый подходящий вариант развязки, но во всех прочих случаях Nordost Sort Kones весьма удобны и универсальны.

Для акустических систем компания выпускает модель Nordost Sort Fut. Сложная и дорогая конструкция этих шипов рассчитана на использование с High-End-акустикой. Принцип развязки похож на Nordost Sort Kones — соединение приходится на керамические шарики. В каждой ножке, изготовленной из алюминия и бронзы, расположено по три таких шарика. Конструкция предусматривает возможность резьбового крепления к основанию акустики, также есть регулировка по высоте. Несмотря на рекомендации производителя, эти ножки иногда используют в качестве опоры для аппаратных стоек или для отдельных платформ под компоненты.

Конусы Cold Ray: «острием» вверх

Конусы Cold Ray — это по-своему очень минималистская конструкция. Алюминиевый конус-основание с углублением вместо острия, в который помещается шарик. И вся эта конструкция накрывается алюминиевым же колпачком. Получается уже знакомая нам схема — две поверхности с небольшой площадью контакта и шарик из твердого материала между ними.


Конусы Cold Ray

Cold Ray устанавливается на стойку «острием» вверх, или основание при помощи резьбового соединения крепится к корпусу компонента или даже акустики. Необычно здесь то, что все три части конструкции никак не связаны между собой, а поэтому требуют бережного обращения — шарик можно выронить, после чего его будет непросто найти. Продаются Cold Ray комплектами по 3 и 4 штуки. Помимо разных материалов шарика, компания предлагает несколько вариантов цветовой окраски.

Эксперименты

Чтобы подобрать правильное сочетание виброразвязки с техникой, советуем провести несколько экспериментов. Например, возьмем расположение. В ряде случаев, как для некоторых дисковых транспортов, требуется 5 конусов. Точки установки следует подбирать индивидуально, но с пониманием того, как распределен вес компонента внутри корпуса и где какие элементы конструкции расположены. Установка вместо штатной ножки — вариант простой, но чаще не такой результативный.

В отношении виброразвязки стоит всегда помнить, что существует множество способов, вариантов и решений, но если вдумчиво подойти к этому вопросу, то результат непременно будет положительным и этот результат оправдывает и затраты и усилия. Ведь цель по сути одна — создать такие условия, в которых каждый компонент системы наиболее полно раскроет свой потенциал.

Хотелось бы узнать у знатоков: что можно использовать для развязки напольников DALI Opticon 6 с деревянным полом в место мрамора? И ещё какой предпочтительней пол для акустики?

В недалёком будущем переезжаю в другую квартиру, стоит ли заливать бетоном пол или чем? Или оставить как есть (ДСП на лагах)?

Ответы

В конце 90-х альтернативой мрамору было использование пеньков. На мой взгляд, это было гораздо лучшее решение, чем мрамор. Отпиливали 20-30 см ствола дерева. Зачищали, обрабатывли лаком и ставили на них колонки с шипами. Шипы врезались в дерево, что благотворно сказывалось на звуке. Бас артикулирвался и его отдача возростала. Звук открывался от пола и "парил" в воздухе. Сейчас сказали бы Вау

подскажите, пожалуйста, что за плиты, возможна ссылка? И как всё это оформить? Нужна ли дополнительная подставка на базальтовую плиту? Раскройте, пожалуйста, подробнее рецепт.

да я случайно увидел на авито . продавец продавал гранитные но меньшего размера. позвонил и он сделал большего размера. но из базальта. обошлось все в две с копейками. в любую контору которая памятниками занимается. под неё ничего не клал. довольно тяжёлая штука эта плита.

А меня знакомый попробовал гранитные плиты. В результате звук стал более резким. Он предлагал мне их бесплатно, лишь бы я их вывез (слишком были тяжёлые по 40 кг)

Извините, не понял вопроса. Я просто говорил о том, что ВМЕСТО мраморных плит использовался срез ствола дерева. Дешево и сердито

Ого! за пеньки - респект 👍 .. не знал о таком способе..

в моей избе - будут в тему!

как раз скоро в лес за дровами ехать..😁

Аналогично можно изготовить массивные (главное, массивные) деревянные поставки, обработать под акустику, которая будет на ней стоять. Затем я бы в подставки врезал металлические пятаки под шипы. Для большей устойчивости углубления в пятаках под шипы должны быть порядка нескольких мм

да, есть над чем подумать 👍

Вся эта тема с развязкой возникает на хреновой акустике, где корпус дрожит и вибрирует. Но тут никакая развязка не поможет, нужно менять либо чинить. Нормальные колонки просто ставишь и они нормально работают.

Олежек, ты еще предложи стены и потолок в комнате обклеить поролоном, нарезанными кубиками!)))

Если акустика полное г. как у тебя дома стоит в 8м клетушки, да еще пара « Хайэндных» сабвуферов от Yamaha- звук будет «закачаешься»!))))

В новой квартире , постелите плитку в комнате , где будете слушать, акустику на шипы поставте плюс пятаки , а между колонками и местом прослушивания положите ковровое покрытие от одной боковой стены до другой.

+++ Вы точь в точь как у меня предложили решение. ))) Правда, плитка гранитная (покрытие), акустика на шипах, а под них пятачки, ну и ковер само собой.

Зачем пятаки на плитку-то! )) Чтобы нивелировать весь эффект? Пятаки кладут чтоб не испортить мягкое покрытие, а на плитке они совершенно ни к чему. Правда, сама плитка- тоже сомнительное решение- слишком звонкий пол. Ковром закрывать по максимуму нужно. Для КДП оптимальный вариант- линолеум. Но ковёр всё равно нужен. А альтернатива мрамору- гранит.)) У меня лежит. Хотя, конечно, это тот же хрен только в профиль.)

Вы ошибаетесь насчёт "хрена в профиль". Гранит и мрамор совсем по разному влияют на звук. И неспроста гранит не используют при производстве акустики:)) Only marble!:))

А вот с линолеумом - полностью согласен. Тогда и ковёр с толстым ворсом не нужен, достаточно сизаля. Да и ногам теплее.

В идеале паркет на бетонном основании, Вы готовы на такие вложения.

А чем Вас мрамор не устраивает? Внешний вид.

Да нет всё устраивает. Для информации, может что-то есть попроще без потери качества.

Мраморные плиты имеют основательный вес, и хорошо справятся с неровностями напольного покрытия.

Сами плиты не являются виброразвязкой, роль виброразвязки выполняют шипы Вашей АС.

Ели Ваша АС будет установлена на кривом полу, стоит шатко, Вы это сразу услышите, и качество её корпуса тут будет не причём

Да и шипы не являются именно ВИБРО-развязкой:)) А мрамор хорошо гасит звуковые колебания, благодаря своей структуре. Так что именно плиты служат вибро-резонансо-развязкой:))

Деревянные плиты. Например, кленовые.

Рекомендую стяжку, пробковую подложку, паркет или паркетную доску, а колонки лучше всего развязать с полом с помощью IsoAcoustics Gaia.


А Вы сами их используете?

Просто у меня есть определённые проблемки с установкой АС, сам на Gaia "засматриваюсь".

Да, сам использую (фото мое), поэтому очень рекомендую. Будет лучше и удобнее любых шипов, плит и проч.

тоже использую. Ещё одно преимущество - не повредит покрытие. И удобно перемещать, что особенно актуально с тяжелыми АС

После долгих экспериментов и споров была создана идеальная развязка: ящик с абсорбентом ( например кошачий наполнитель или активированный уголь, песок на крайняк ) сверху плита (на наполнителе конечно же не касаясь самого ящика) , любая гранит или мрамор а может и чугун, сверху колонки на шипах. сам ящик лучше поставить на мебельные резиновые ножки.

Такая конструкция на порядок превосходит всякие отдельные шипы, плиты, проставки.

вторую неделю использую базальтовые плиты толщиной в 3 сантиметра. пол дико кривой но путём долгой возни акустику удалось выставить в уровень. подтянулся бас. общая картина звука стала более светлой . в высоких появился песочек. чего от вврфедейлов вообще не слышал и не ожидал. как то так.

По поводу типа пола -бетон(стяжка) или деревянный( доска на лагах+ напольное покрытие), что лучше для звука, интересно узнать мнение пользователей из собственной практики,тем более в вопросе ТС был такой подпункт.

поводу типа пола -бетон(стяжка) или деревянный( доска на лагах+ напольное покрытие), что лучше для звука

вы видели хоть одну бетонную КДП?

Я разве спрашивал про КДП?

только вчера наткнулся на статью

Заказывал по размеру из искуственного камня - фото в профиле можно увидеть в нутри полые и не тяжелые особо. Рекомендую - красиво и эстетично , но на звук никак не повлияло / акустика моя тяжелая сама по себе весит 22 кило / штука. Поставил чтобы не царапать кафель шипами.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Зашёл вчера на стерео и увидел два схожих вопроса про установку полочных АС непосредственно на "ТВ тумбу".

В одном из них решил оставить комментарий, мол очень советую обратить внимание на виброразвязку. И как вариант бюджетного решения предложил IsoAcoustics Iso-Puck (8 шайб с доставкой из амазона вышли что-то $80 по акции, даже сейчас там они есть), либо дороже — Orea Graphite/Bronze (Graphite брал только послушать, а Bronze в прошлом году тоже под скидки покупал по $38/шт, 6шт). Отвечая в той же теме, увидел что комментарий о развязке усердно минусят. Минусят так минусят, ради бога, я тут больше просто почитать в уголке присел. НО тема эта мне очень интересна, в последнее 2 месяца много с ней играюсь, сравнивая разные реализации, поэтому хотелось бы услышать еще мнения, в чем я возможно не прав, конкретные! работающие варианты итд итп.

Понимаю, много букв, сейчас так не принято, но все же, оставлю свои мысли и результаты сравнений по теме. К прочтению не обязательно, основной вопрос выше))

1. Виброразвязка в данном случае категорически важна.
Любые АС, даже маленькие, при установке на тонкостенную конструкцию типа щит или закрытый ящик, коими является 95% тумб/полок, ее заведёт — призвуки, подгуживание итд итп.
//Сейчас параллельно работаю и в этом направлении — меняю довольно качественную "заказную" тумбу (мдф, 16мм, 24 столешница) на подвесную полку из массива 6см. Благо условия дачи, ее интерьер и жена позволяют))

2. Резиновые ножки 3М, пробка, пробка+замша. Пробовал все указанные варианты. Результат у них +/- одинаковый и ни один не удовлетворил полностью. Допускаю, потратив существенно больше времени можно добиться хорошего результата и с ними, путем подбора правильного к-ва/последовательности каждого из материалов. Где будет и максимальная виброразвязка, и достаточная жесткость опоры, что бы не потерять в качестве звука. Но это колоссальный труд. По сути, методом тыка сконструировать новые опоры. К тому же глаз слух будет замыливаться — нужно несколько вариантов, куча материала и на финише будет не законченное внешне изделие.
Итог: готовые решения (ножки 3М, пробка итд) не устроили, а делать самому без знаний и оборудования не вариант.
//Из готовых решений есть еще сорботан. Ножки из него заказал с ебей еще в октябре, но посылка зависла, если придёт обязательно сравню.

3. IsoAcoustics. Тут очень важно — я НЕ агитирую за конкретный бренд! Просматривая варианты я отталкивался, в том числе и от цены. Комплект собирался на дачу, где стали проводить много времени, из хороших, но б/у компонентов которым по 10-15 лет. Не рационально брать развязку в цену ½ АС итд. Как вариант, есть чистый Китай, отзывов хватает, но противоречивые, в остальном все сильно дороже, хотя вероятно и лучше.
К тому же у меня есть опыт с IsoAcoustics, модель Orea Bronze стоит в основной АС, между ними и стойками. Доволен, влияние слышу отчетливо.
Долго читал отзывы/обзоры, информацию на оф сайте. В итоге решил проверить лично. Orea Bronze были, Iso-Puck купил, а Orea Graphite взял у человека послушать. Тестил с разными АС (3 пары), не только с теми под которые подбирал.
Итог: я НЕ слышу разницы межу серией Orea и Iso-Puck. Естественно, сравнивая, я подбирал вес что бы нагрузка была +/- одинаковой. Учитывая что не один я разницу не слышу, допускаю что отличия у них только в экстерьере — утилитарный студийный вариант и красивый точеный корпус. Хотя производитель говорит что это не так.
В сравнении с ножками 3М, пробкой итд разница существенная. Во-первых, сильно убираются резонансы с тумбы, призвуков на порядок меньше. Во-вторых, все АС в тесте, несмотря на размеры, хорошо работают с НЧ, так вот он стал более собранный, очерченный и точный. Я результатом доволен, тем более если учесть затраченные средства.
//Долго искал точные рабочие веса для этих шайб. На сайте есть график для Orea, но он мягко говоря так себе, о Iso-Puck вообще тишина. В итоге написал производителю, ответ: "Hi . For the OREA Graphite, they perform great with between 1.5 to 4 lbs per isolaltor. The bronze works best between 4-8 lbs per isolator. The ISO-Puck mini works over a wider weight range but does not quite provide the same level of performance. the Mini works well between around 1.5 and 5.5 lbs per isolator." (перевод в кг: ×0.453, либо грубо /2).

4. Шипы не использовал по простой причине (но сравнивал) — шип жесткая конструкция, которая НЕ убирает вибрацию и по закону сохранения энергии не может ее убрать, а передает дальше, при этом уменьшив площадь соприкосновения. Одно дело передавать энергию в пол, а другое в полую конструкцию из тонкого МДФ. Как вариант использовать под подпятником поглотитель — сорботан, пробку. но опять же тут нужно играться. Я подкладывал кружки из пробки и резины. оба варианта уступили IsoAcoustics (в их шайбах с двух сторон очень мягкая резина, которая, кстати, в форме присосок, а верхняя и нижняя чашки развязаны за счет. пружин?).

Временно вопрос закрыл, есть другие узлы которые нужно подтянуть, но по возможности буду пробовать и другие варианты.

Существует не так уж и много решений «вибропроблем»: максимально изолировать компонент от окружающей среды (острые шипы, конусы и т.п.), наоборот, рассеять вибрации за счет легких поглощающих элементов, или и то, и другое сразу — типа резиновых и полимерных демпферов, пружины и похожие по свойствам конструкции.

Сохранить и прочитать потом —


Виброразвязке компонентов в той или иной мере уделяют внимание сами производители — даже в бюджетных компонентах легко найти примеры того, как крепится силовой трансформатор или транспортный механизм. У аппаратов постарше найдутся силовые элементы корпуса, подпружиненные ламповые панельки или демпфер. Об акустике и говорить не стоит, сейчас разве что пластиковые наборы 5.1 в одной коробке не комплектуют шипами или специальными ножками. Но конечно же, есть и отдельные, внешние устройства для виброразвязки. И есть производители, которые делают эти устройства под разные задачи и разные бюджеты.

С технической точки зрения вибрации и резонансные эффекты в аудиосистемах — процессы сложные: от работы механических частей, приводов дисковых и аналоговых проигрывателей и того, что привносят трансформаторы в блоках питания, до влияния рядом стоящей акустики. Причем все эти типы вибраций легко найти в одной стерео- или кинотеатральной системе. Чтобы улучшить ее звучание, придется в буквальном смысле «разобрать» эти процессы на составляющие. А это непросто, ведь по стеклянно-металлической стойке вибрации гуляют от одного компонента к другому, а если акустика плохо развязана с полом, то вдобавок и то, что мы слушаем, пойдет по перекрытиям и начнет резонировать.


Существует не так уж и много решений «вибропроблем»: максимально изолировать компонент от окружающей среды (острые шипы, конусы и т.п.), наоборот, рассеять вибрации за счет легких поглощающих элементов, или и то, и другое сразу — типа резиновых и полимерных демпферов, пружины и похожие по свойствам конструкции.

Чтобы достичь желаемого результата и не потратить при этом много времени и денег, нужно изучить хотя бы часть конструкций, предложенных на рынке, и провести пару экспериментов, желательно на своей технике.

Кстати, не всегда очевидно, какие компоненты «отзовутся» на доработку. Вроде бы High-End-устройства спроектированы идеально, однако некоторые из них все же начинают звучать лучше, получив дополнительную виброразвязку. Аппараты в средней и бюджетной ценовых категориях, случается, «откликаются» с такой благодарностью, на какую сложно было рассчитывать.

СТАЛЬНЫЕ ШИПЫ AUDIOCORE SPIKE: ДЛЯ СЕРИЙНОЙ И САМОДЕЛЬНОЙ АКУСТИКИ

Самый распространенный вариант виброразвязки — шипы, конусы и подобные им конструкции. В основе принципа их работы лежит именно виброразвязка, которая происходит за счет уменьшения площади контакта и многократного увеличения давления в точках соприкосновения.



Шипы Audiocore Spike Big MK2

В качестве примера простой конструкции рассмотрим комплекты шипов Audiocore Spike Big MK2 и Audiocore Spike Small MK2. Это классические стальные шипы для акустики, поставляются комплектами из 4 штук. Модели различаются размерами и рассчитаны на разные габариты и массу акустики. Эти шипы можно использовать для улучшения звучания серийной акустики. Подойдут они и самодельщикам — в комплекте, помимо шипов и контргаек, есть забивные гайки, которые устанавливают в основание корпуса акустики или стойки во время сборки.

У шипов и конусов, предназначенных для использования вместе с акустическими системами, есть ряд особенностей. Прежде всего, это установочная резьба — она должна совпадать с резьбой у гаек в основании акустики. Также она нужна для регулировки высоты. Контргайки помогут закрепить шипы после того, как акустика установлена по уровню. Если колонку ставить на паркет или линолеум, понадобятся ответные подставки под шипы, иначе покрытие будет повреждено и конструкция не заработает как ей полагается.

Разницу в звучании между акустикой, поставленной «плашмя» и на шипах, легко услышит не сведущий в аудиофильских премудростях человек. И соседям достанется чуть больше тишины, что также дело хорошее.

Продукция норвежской компании Soundcare хорошо известна меломанам — свою деятельность производитель ведет с 1996 года и специализируется исключительно на системах развязки для акустики и компонентов. Объемный каталог включает множество вариантов резьбы для разных колонок.



Шипы Soundcare SuperSpiked feet for electronics

В основе всех моделей Soundcare SuperSpike — все тот же шип и подставка к нему. Но конструкция другая: сам шип и опорная выемка изготавливаются из различных материалов, вдобавок оба компонента выполнены во внешней оболочке из цинкового сплава. В старших моделях SuperSpike Titanium используется титан и титановый сплав.



Общие конструкции и принципы работы шипов Soundcare SuperSpike (слева)
и одна из самых распространенных моделей - шипы Soundcare SuperSpike 3 1/4" (слева)

Конструкция помещена во внешний декоративный кожух — оболочку из черного или прозрачного пластика. Пластик не только скрывает конструкцию и делает дизайн красивее, но еще и удерживает все части вместе — ножка остается цельной конструкцией, ее проще использовать и меньше вероятность потерять мелкие детали. При этом пластик не скрепляет жестко детали, что позволяет конструкции правильно функционировать. В итоге получается система виброразвязки и ножка, которая не повредит поверхность установки.



Одни из старших моделей - шипы Soundcare SuperSpike 5/16" HE

Модели для использования с электронными компонентами выполнены как обычные подставки, которые крепятся на самоклейку, или их можно прикрутить вместо штатных ножек винтом.

Особенность аппаратных SuperSpike, которую необходимо учитывать, — у конструкции нет регулировки высоты. И если стойка или полки стойки так же не регулируются, для дисковых транспортов и проигрывателей винила это не самый подходящий вариант.



Шипы-подставки Soundcare SuperSpike SA Titanium

КОНУСЫ NORDOST SORT KONES: ШАРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Nordost Sort Kones — это сборные ножки-конусы с системой развязки внутри. Внешне разные модели в линейке не отличаются ничем, кроме маркировки, однако все различия прячутся внутри.

Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Предназначены эти конусы в первую очередь для виброразвязки компонентов. Конусы продаются поштучно, можно выбрать не только модель, но и нужное количество (три или четыре конуса). Внешний «колокольчик» имеет как декоративное значение, так и собирает всю конструкцию в единое целое, не будучи жестко связанным с основными элементами.

Основных элементов три: нижнее основание, шарик и стержень с углублением, которым он в этот шарик упирается. Собственно, эти внутренние детали и делают из разных материалов. Конструкция получается простая и надежная.



Конус Nordost Sort Kone TC - внешний вид и конструкция

Однако ни крепления к корпусу аппарата, ни регулировки по высоте не предусмотрено. Также следует учитывать, что нижняя поверхность основания опирается на стойку не всей плоскостью, а только внешней кромкой. При сочетании особо увесистых компонентов и деревянной стойки это может быть не самый подходящий вариант развязки, но во всех прочих случаях Nordost Sort Kones весьма удобны и универсальны.

Для акустических систем компания выпускает модель Nordost Sort Fut. Сложная и дорогая конструкция этих шипов рассчитана на использование с High-End-акустикой. Принцип развязки похож на Nordost Sort Kones — соединение приходится на керамические шарики. В каждой ножке, изготовленной из алюминия и бронзы, расположено по три таких шарика. Конструкция предусматривает возможность резьбового крепления к основанию акустики, также есть регулировка по высоте. Несмотря на рекомендации производителя, эти ножки иногда используют в качестве опоры для аппаратных стоек или для отдельных платформ под компоненты.

КОНУСЫ COLD RAY: «ОСТРИЕМ» ВВЕРХ

Конусы Cold Ray — это по-своему очень минималистская конструкция. Алюминиевый конус-основание с углублением вместо острия, в который помещается шарик. И вся эта конструкция накрывается алюминиевым же колпачком. Получается уже знакомая нам схема — две поверхности с небольшой площадью контакта и шарик из твердого материала между ними.



Конусы Cold Ray

Cold Ray устанавливается на стойку «острием» вверх, или основание при помощи резьбового соединения крепится к корпусу компонента или даже акустики. Необычно здесь то, что все три части конструкции никак не связаны между собой, а поэтому требуют бережного обращения — шарик можно выронить, после чего его будет непросто найти. Продаются Cold Ray комплектами по 3 и 4 штуки. Помимо разных материалов шарика, компания предлагает несколько вариантов цветовой окраски.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Чтобы подобрать правильное сочетание виброразвязки с техникой, советуем провести несколько экспериментов. Например, возьмем расположение. В ряде случаев, как для некоторых дисковых транспортов, требуется 5 конусов. Точки установки следует подбирать индивидуально, но с пониманием того, как распределен вес компонента внутри корпуса и где какие элементы конструкции расположены. Установка вместо штатной ножки — вариант простой, но чаще не такой результативный.

В отношении виброразвязки стоит всегда помнить, что существует множество способов, вариантов и решений, но если вдумчиво подойти к этому вопросу, то результат непременно будет положительным и этот результат оправдывает и затраты и усилия. Ведь цель по сути одна — создать такие условия, в которых каждый компонент системы наиболее полно раскроет свой потенциал.

Читайте также: