Везде по стенам домов на беседках на оградах лепился бесконечный плющ

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Задание № 1 «Вводные слова и обороты»

1.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь

в трудных случаях орфографии, однако (4) немногие обращаются за помощью к словарю.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1,3

2.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Если мы сознаём, что красивее нашей планеты нет (1) пожалуй (2) ничего в

мироздании, то этим мы обязаны (3) несомненно (4) художникам и поэтам,

которые помогали нам понять красоту природы, воспитывали в нас любовь к ней.

1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

3.На месте каких цифр должны быть запятые?

Это (1) может быть (2) правда. Это (3) может быть (4) правдой.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

4.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Именно простой, близкий к природе народ (1) как правило (2) умеет говорить звучно и образно.

Это (3) видно (4) по народным песням, сказкам, пословицам, поговоркам, частушкам. Видно (5) придется все делать заново.

1) 1,2,5 2) 1,3 3) 3,4,5 4) 1,2,3,4,5

5.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Где-то поблизости ( 1 ) видимо ( 2 ) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моих

спутников, я понял, что впереди опасность ( 3 ) может быть ( 4 ) нешуточной.

1) 1, 2, 3. 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 3, 4

6.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Раннюю поэзию С.Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистической, ведь она (3)

кажется (4) призрачной, и каждый раз образ оставляет впечатление тайны.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2

7.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Благодарность не есть (1) право (2) того, кого благодарят, а есть (3) безусловно (4) долг того, кто

благодарит; требовать благодарности - глупость, не быть(5) благодарным - подлость.

1) 1,2,5 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4,5

8.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Кислая и (1) несомненно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на

болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как

в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

9.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту деревню и был живописен. На небесном горизонте (3) будто (4) зелёными облаками лежали соединённые вершины разросшихся на свободе деревьев.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

10.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, где должны стоять запятые?

Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым - они (1)безусловно (2) часть

его живой души. Важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя произрастают в его творчестве.

1) 1,3 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4

11.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, где должны стоять запятые?

Умеете ли вы читать? По-моему (1) спешить с утвердительным ответом на

этот вопрос не стоит. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Однако (3) прочесть по-настоящему – это (4) значит (5) уловить множество оттенков мысли и чувства автора..

1)1,2,3,4,5 2) 1,2,4,5 3) 2,3,4,5 4) 1,2

Задание № 2 «Предложения с однородными членами»

1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остаётся одним и тем же.

2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

3) Гость недолго гостит, да много видит.

4) Везде: на стенах домов, беседках, оградах – лепился плющ.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) Ввиду регулярного получения податей и в целях организации хозяйства царям и их

чиновникам требовалась письменность.

2) Ольга могла подолгу перед зеркалом примерять новую блузку или новое платье.

3) Русским князьям приходилось иметь дело и с варяжскими торговцами и с варяжскими воинами.

4) В новом доме и сени и кухня и комната были немного просторнее.

3. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Альпинисты не могут позволить себе (1) неосмотрительности (2) или небрежности

(3) или забывчивости (4) или самоуверенности.

1) 1,3 2) 2,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.

2) Лучшей проверкой достоинств того или иного литературного произведения

является его исполнение перед читательской аудиторией.

3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н. Островского.

4) На русском языке публикуется половина издаваемой в мире научной литературы и документации.

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой .

1) Мал золотник, да дорог.

2) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов – никакие преграды нас не остановят.

3) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья, и бросал в траву.

4) Туман окутал как долину, так и подножье горы.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) Грибами да ягодами полны наши леса.

2) С трудом различаю цвет и очертания и людей и животных и предметов.

3) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между землёй и небом.

4) По вечерам мы или гуляли или вместе читали книги.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) Часто смысл можно передать как формой единственного так и формой множественного числа.

2) Под прикрытием берёзы или осины ель хорошо растёт.

3) Свежие и высушенные плоды инжира равно вкусны и полезны.

4) Борясь с бессонницей, я то брался за книгу то выходил на балкон то снова ложился в постель.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и набухающие почки.

2) Наличие в речи слов-паразитов а также речевых клише говорит о бедности словарного запаса.

3) Гусь как будто разговаривал сам с собой сипловатым басом и вытягивал шею в сторону лужи.

4) Очевидны факты селекционного изменения животных и растений.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого места.

2) Долгими зимними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина..

3) Рыцари то завоёвывали города то теряли свои приобретения то снова шли в походы.

4) Этот артист виртуозно владеет техникой как классического так и современного танца.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) Пепел и искры разносятся ветром на сотни и тысячи метров.

2) О древних поселениях говорят и названия улиц и старые здания и археологические раскопки.

3) В атмосфере Земли находится как кислород так и углекислый газ.

4) Фигуру в шашках можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) Пушкин впервые заговорил об идеале чести и независимости поэта и поэзии.

2) Описания внешности или поведения позволяют читателю представить того или иного героя.

3) Двести лет назад эту даму признали красивейшей женщиной Европы и монархи и их подданные.

4) Умение говорить комплименты требует искренности и условности

естественности и свежести мысли лаконичности и остроумия.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены.)

1) Любой камень или самая обычная травинка по-своему красивы.

2) Мягкий ветерок то утихал то снова шаловливо прохаживался по волосам.

3) В лесу и красиво и свежо и спокойно.

4) Осенью и зимой дятел добудет в лесу еду и выдолбит в древесине жилую пещерку.

Пожалуйста, помогите найти диктант который начинается так:
Сверхъестественные усилия приложенные героем для преодоления препятствий оказались не напрасны.
ИЛИ
Сверхъестественные усилия приложенные героем для преодоления разного рода дорожных препятствий были не напрасны.

Сверхъестественные усилия, приложенные героем для преодоления разного рода дорожных препятствий, были не напрасны: визит обещал быть отнюдь не безынтересным.
Едва Чичиков, пригнувшись, вступил в темные широкие сени, пристроенные кое-как, на него тотчас же повеяло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, с приспущенными шторами, чуть-чуть озаренную светом, не нисходящим с потолка, а восходящим к потолку из-под широкой щели, находящейся внизу двери. Распахнувши эту дверь, он наконец очутился в свету и был чрезмерно поражен представшим беспорядком.
Казалось, как будто в доме происходило мытье полов, и все вещи снесли сюда и нагромоздили как попало. На одном столе стоял даже сломанный стул и здесь же - часы с остановившимся маятником, к которому паук приладил причудливую паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф со старинным серебром, почти исчезнувшим под слоем пыли, графинчиком и превосходным китайским фарфором, приобретенным бог весть когда.
На бюро, выложенном некогда прелестною перламутровою мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало превеликое множество всякой всячины: куча испещренных мелким почерком бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с ручкой в виде яичка наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь ссохшийся, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка давно развалившихся кресел, рюмка с какой-то непривлекательной жидкостью и тремя мухами, прикрытая письмом, кусочек где-то поднятой тряпки да два пера, испачканные чернилами. В довершение престранного интерьера по стенам было весьма тесно и бестолково навешано несколько картин.

б) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

в) Гость недолго гостит, да много видит.

г) Везде: на стенах домов, беседках, оградах – лепился плющ.

4.Укажите предложение с обособленным приложением:

а) Женщина, Сашкина мать, была еще молода.

б) Он шел прихрамывая.

в) Подойдя ближе, она закричала.

г) Мы сидели затаив дыхание.

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых при обращениях должны стоять запятые?

Откуда (1) умная (2) бредёшь ты (3) голова? Здравствуй (4) солнце (5) да утро весёлое!

6.Укажите сложносочиненное предложение:

а) Прошла осень, за ней пришла зима.

б) День был пасмурный, но теплый.

в) День уходит, и прохлада освежает и бодрит.

г) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело.

7.Найдите сложноподчинённое предложение:

а) Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

б) В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

в) В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

г) Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьёзневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.

8.Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями сопоставления:

а) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

б) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.

в) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.

г) Время красит, безвременье старит.

9.Укажите сложное предложение с разными типами синтаксической связи:

а) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием.

б) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая проклятая из всех ночей.

в) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко, всем сердцем люблю.

г) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К вечеру пошёл дождь, снег почти растаял (1) и (2) хотя дорога стала ещё грязнее (3) но всё же лошадям стало легче.

name13072

Новые вопросы в Русский язык

С ветки на ветку прыгала белка. Белка брала орешки из рук ребят. Какие слова начинаются с твёрдого согласного звука? Их нужно выписать.

1.В предложении (Не)смотря на карантин, программа была выполнена подчёркнутое слово является… а) наречием; в) деепричастием. б) производным предлого … м; 2.В предложении (Не)смотря на дорогу, водитель гнал машину подчёркнутое слово является… а) наречием; в) деепричастием. б) производным предлогом; 3.В предложении Я шёл (на)встречу с другом подчёркнутое слово пишется… а) слитно; в) через дефис. б) раздельно; 4. Речевая ошибка есть в предложениях… а) Мальчик пришёл с магазина. в) Мы приехали с Кавказа. б) Поезд отправился согласно расписания. 5. Подчинительный союз есть в предложениях … а) Озеро круглое, как тарелочка. б) Нарциссы и тюльпаны расцвели на клумбе. в) В школе учат тому, чтобы дети уважали старших. 6. Сочинительные союзы соединяют… а) однородные члены предложения; б) простые предложения в составе сложного; в) подлежащее и сказуемое. 7. Привести в соответствие: союз… а) не то – не то; а) соединительный; б) зато; б) противительный; в) не только…, но и … ; в) разделительный. 8. Привести в соответствие: союзы а) слитно; а) потому (что); б) раздельно. б) что (бы); в) так (же). 9. Привести в соответствие: союз… а) сочинительный союз; а) однако; б) противительный союз; б) да; в) разделительный союз; в) или. 10. Общее между союзами и частицами: а) служебные части речи; б) не являются членами предложений; в) неизменяемые части речи. 11. ДАЖЕ - это частица… а) модальная; б) отрицательная; в) формообразующая. 12. Привести в соответствие… а) где -то; а) местоимение; б) то смех, то слёзы; б)суффикс; в) то мыло душистое; в) союз; г) мы - то всё знаем; г) частица. 13. Обе частицы пишутся раздельно в следующей строке… а) (то), (бы); б) (ли), (же); в) всё (таки), (ка). 14. Служат для образования наклонений глагола частицы… а) формообразующие; б) отрицательные; в) модальные. 15. Междометие … а) выражает чувства и побуждения; б) соединяет однородные члены предложения; в) указывает на предмет, признак предмета и количество предметов. 16.Общее между междометием и служебными частями речи … а) неизменяемость; б) не член предложения; в) выражает чувства. 17. Строка, где все междометия выражают чувства… а) увы, ах; б) пока, вон; в) чу, айда. 18. Междометия могут выделяться … а) запятой; б) восклицательным знаком; в) точкой с запятой. 19. Стиль, в котором используются междометия… а) официально-деловой; б) научный; в) разговорный. 20. Через дефис пишутся междометия… а) (ал)ло; б) (ай) ай; в) по (ка).

Задание №1 Спишите слова, прокомментируйте выбор гласной в окончании. В землянк…, к лошад…, ты чита…шь, с хорош…м настроением, в санатори…, в … тетрад…, они бор…тся, в укрыти…, в хорош…м настроени…, ты слыш…шь, он завис…т, они кол…т, человечь…м обликом, они дыш…т, они терп…т, в постановк…, в рецензи…, они кле…т, они тащ…т, они бре…т, в верхн..м углу. Задание №2. Объясните правописание слов. (Судо)ремонтный, (пол)Франции, (кое)что, телефон(автомат), (желто)зеленый, (северо)западный, (двух)этажный, (мясо)молочный, какой(либо), (древне)греческий, (бледно)лицый, (пол)ложки, (приставочно)суффиксальный, (пяти)звездный, кто(нибудь),(двух)комнатный, (пол)стакана,(сельско)хозяйственный, (кисло)соленый, (древне)русский, кое(с)кем, (легко)атлетический, (пол)апельсина.Задание №3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку. Набежал ветер и опавшие листья закружились в воздухе. Бабушка знала что лучше ее никто не печет в доме пироги. Мальчики вбежали в дом и начали рассказывать об увиденном. Солнце выглянуло из-за туч но на улице по-прежнему было холодно. Поют жаворонки щебечут клесты суетятся на пруду гуси.Еще нужно объяснить почему именно так пишется)​

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.Ка­за­лось(1) что кто-то тихо взды­хал среди глу­бо­ко … й(2) хо­лод­ной ночи(3) и клубы пара(4) вы­ле­тав­шие из ги­гант­ской груди(5) бес­шум­но про­но­си­лись по небу от края (6) и затем тихо уга­са­ли в глу­бо­кой си­не­ве.​

СРОЧНО!! Составьте любой связанный текст со словами Любовь, Жизнь, Время, Свет, Ночь, Город, Вода, Двигатель, Кинотеатр, Армия, Водопад, Наука, Комеди … я, Конфуций, Чемодан, Аквапарк , Штирлец, Броненосец

sus011001

Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. освещенное окно в третьем этаже стукнуло и отвалилось и мы увидели тёмную голову Аси. весь день пеликан бродил вокруг нас, шепел и кричал , но в руки не девался. к вечеру небо очистилось от туч и ночь обещала быть холодной.

sus011001

Новые вопросы в Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания Господин Жан Паганель, - начал лорд Гленарван, когда знаменитый ученый сделал минутную передышку, - это, бесспорн … о, прекрасное путешествие, и наука будет вам за него признательна. Но я не хочу держать вас дольше в заблуждеиии и потому должен сказать, что, по крайней мере, на ближайшее время вам придется отказаться от удовольствия побывать в Индии. Отказаться? Почему? Да потому, что вы плывете в сторону, противоположную полуострову Индостан. Как! Капитан Бертон. Я не капитан Бертон, - отозвался Джон Манглс. Но «Шотландия». Это судно – не «Шотландия»! Удивление Паганеля не поддается описанию. Он посмотрел по очереди на лорда Гленарвана сохранявшего совершенную серьезность на леди Элен и Мери Грант, лица которых выражали огорчение и сочувствие, на улыбавшегося Джона Манглса, на невозмутимого майора, а затем пожав плечами опустив очки со лба на нос воскликнул: Что за шутка? Но в этот момент глаза его остановились на штурвале, и он прочел надпись: «Дункан». Глазго». «Дункан»! «Дункан»! – крикнул Паганель в отчаянии, а затем, сбежав с лестницы, устремился в свою каюту. Как только злосчастный ученый исчез, никто на яхте кроме майора не в силах был удержаться от смеха, хохотали и матросы. Поехать не в ту сторону по железной дороге, ну хотя бы сесть в дамбартонский поезд вместо эдинбургского – еще куда ни шло, но перепутать судно и плыть в Чили, когда собрался в Индию, - это уже верх рассеянности! Разделите текст на смысловые части, сформулируйте микротемы каждой части.

Найдите предложение(-ия), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. (1) Мистер Фокс любил прогуливаться в парке в од … иночестве. (2) Он мечтал о чём-то далёком, таинственном, о том, чего пока не мог представить ясно и в деталях, чтобы суметь рассказать кому-то. (3) Эти мечты грели душу и подталкивали к решительным действиям. 2 2, 3 3 1 Выпишите это указательное местоимение в той форме, в которой оно встретилось в предложении.

Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая нес … очетаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 14. Монументальный памятник будет установлен в парке. 15.Человек она была фантастически дремучая. 16. Безотрадна цветовая гамма цветов в романе Достоевского. 17. В этом магазине продаются вина элитарных сортов. 18. Мой коллега по работе поздравил меня с новой должностью. 19. В зале филармонии был полный аншлаг. 20. Давайте сличим наши часы.

помогите, пожалуйста :((( Главный герой картины художника А. Комарова «Наводнение» - заяц. Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Где и … как он сидит? Расскажите, как случилось, что заяц оказался на дереве. Ваш слушатель - первоклассник, младший братишка. Подумайте, как вы начнёте рассказ, как включите в него описание зайца, как закончите свое повествование. (Репродукцию картины см. в конце учебника.)план рассказа 1. Обращение к слушателю (3-4 предложения) 2. Начало истории (предыстория) 3. Описание зайчика 4. Действие, которое заставило залесть зайчика на дерево 5. Середина истории (основные действия), описание пейзажа 6. Чем завершилось, разговор со слушателем ДАМ МНОГО БАЛЛОВ ​

Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая нес … очетаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 6. Не забудьте одеть варежки. 7. Давайте сгруппируем правила по группам. 8. В будущем это будет иметь большую роль. 9. Я обратно ему говорю: «Верните деньги!» 10. Первая премьера прошла успешно. 11. Слово представляется адвокату. 12. Разрешите спросить вопрос? 13. Наша фирма обеспечит вам гарантийный заработок.

Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая нес … очетаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 1. Мы встретились в районе десяти часов. 2. Он стоял у источников нового направления в физике. 3. Сестра моего друга поженилась в этом году. 4. Расскажу вам свою автобиографию. 5. Вы сфотографировались на фотографию?

Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая нес … очетаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 14. Монументальный памятник будет установлен в парке. 15.Человек она была фантастически дремучая. 16. Безотрадна цветовая гамма цветов в романе Достоевского. 17. В этом магазине продаются вина элитарных сортов. 18. Мой коллега по работе поздравил меня с новой должностью. 19. В зале филармонии был полный аншлаг. 20. Давайте сличим наши часы.

Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая несоч … етаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 14. Монументальный памятник будет установлен в парке. 15.Человек она была фантастически дремучая. 16. Безотрадна цветовая гамма цветов в романе Достоевского. 17. В этом магазине продаются вина элитарных сортов. 18. Мой коллега по работе поздравил меня с новой должностью. 19. В зале филармонии был полный аншлаг. 20. Давайте сличим наши часы.

Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая несоч … етаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 6. Не забудьте одеть варежки. 7. Давайте сгруппируем правила по группам. 8. В будущем это будет иметь большую роль. 9. Я обратно ему говорю: «Верните деньги!» 10. Первая премьера прошла успешно. 11. Слово представляется адвокату. 12. Разрешите спросить вопрос? 13. Наша фирма обеспечит вам гарантийный заработ


Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. Чёрная от дождей и временами деревянная ограда обрушилась, и ежевика причудливо оплела её. Здесь бесконечно что-то шуршит, и этот странный шорох наводит страх даже на местных котов. Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости. А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени.

В саду подрастали небольшие яблоньки. Плодов на них ещё не было. А вот на больших деревьях яблоки были. Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью. Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву. На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов. Дерево пело что-то и щебетало.

LogicalAnswers

Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. Чёрная от дождей и временами деревянная ограда обрушилась, и ежевика причудливо оплела её. Здесь бесконечно что-то шуршит, и этот странный шорох наводит страх даже на местных котов. Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости. А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени.

В саду подрастали небольшие яблоньки. Плодов на них ещё не было. А вот на больших деревьях яблоки были. Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью. Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву. На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов. Дерево пело что-то и щебетало.

Деревянная - (дерев корень, янн суффикс, ая окончание, деревянн основа слова).

Дерево пело что-то и щебетало. (дерево существительное, пело глагол, что-то местоимение, и союз, щебетало глагол.

Новые вопросы в Русский язык

1. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения? (1 балл) Лето припасает — зима поедает. а) Отношения пере … числения; б) отношения условия; в) сопоставительные отношения; г) отношения пояснения. 2. Замените сложные союзные предложения синонимичными бессоюзными. (1 балл) а) Если взялся за дело, доводи до конца. б) Когда подходишь к реке, видишь, как у берега качаются на воде стаи чаек. 3. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится запятая (знаки не расставлены). (2 балла) а) Богатырь умрет имя его останется. б) Попрятались птицы не плескалась рыба тихо ждали прохлады кузнечики. в) Дружбу так понимать нужно общие недостатки исправим дружно. г) Шелк не рвется булат не сечётся красно золото не ржавеет. 4. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире (знаки не расставлены). (2 балла) а) Болтливо лепечут птицы молодая трава блестит изумрудом. б) Не уточка в берегах закрякала красна девица в тереме заплакала. в) Фотография в журнале у костра сидит отряд. г) Скучно тебе жить займись чем-нибудь. Достаточный и высокий уровни 5. Допишите предложения, образуя бессоюзные сложные предложения. (З балла) а) Нас охватило чувство страха . (причина). б) Я давно написал другу письмо . (противопоставление). в) Раздался удар грома . (быстрая смена событий). 6. Разделите текст на три предложения. Перепишите, расставляя знаки препинания. (З балла) Вдали за лесом мутно розовело небо должно быть за облаками поднималась луна Потапов снял фуражку провел руками по волосам было очень тихо только внизу под горой бренчали пустыми ведрами женщины шли за водой.

8. Прочитайте стихотворение. Выпишите из него неопределён- ые местоимения. Однажды куда-то на яхте Откуда-то кто-то приплыл, Летали какие-то чайки, О … чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял. И ветер, почти незаметный, Чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед, И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад. ​

Спишите предложения. Найдите и подчеркните наречия, укажите в скобках, в сравнительной или превосходной степени они употреблены. Чем суше и теплее про … стоит сентябрь, тем позднее наступит зима. Теме больше всего понравилась история, рассказанная дедом. Поляна стала теперь ярче и красивее. Чем дальше мы продвигались, тем глуше и тише становилось вокруг. Важнее всего было то, что мы работали в одной команде. ДАЮ 19 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙТСАААА.

Читайте также: