Вертолетная площадка на крыше дома

Обновлено: 04.05.2024

Число автомобилей с каждым годом увеличивается. Транспортная проблема становится с каждым годом все острее. Одним из возможных решений транспортной проблемы является развитие надземного транспорта - вертолетных перевозок, вертолетное такси.

Москва и Московский регион также остро нуждаются в альтернативных видах транспорта.

Вертолетные перевозки нужны не только спецслужбам. Состоятельные жители Москвы и области все чаще будут предпочитать автомобилям более дорогой, но и скоростной способ добраться до работы, загородного дома, аэропорта — вертолетное такси. Но вертолетных площадок в Москве и Московской области мало.

Инвесторы, риэлторы и строители часто пользуются вертолетами для облета строительных площадок.

Вертолеты появились сравнительно недавно. Крыши старых домов не предполагались для строительства на них вертолетных площадок. Найти свободное для строительства вертолетной площадки место в застроенных жилых массивах сложно. Поэтому вертолетные площадки целесообразно проектировать и строить на крышах новых зданий, например, многоэтажных паркингов.

Одно из перспективных направлений возможности размещений вертолетных площадок - проектирование и строительство их на многоэтажных паркингах.

Число многоэтажных паркингов в Москве и других крупных городах с каждым годом стремительно увеличивается.

Площадь крыши многоэтажных паркинги занимает значительную площадь. Например, общая площадь крыш 200 многоэтажных паркингов занимает около 100 гектаров. Это сопоставимо с площадью небольшого европейского города.

Крыши многоэтажных паркингов не столь насыщены различными вентиляционными трубами, как крыши, например, жилых многоквартирных домов.

При проектировании многоэтажного паркинга можно заложить расположение труб системы дымоудаления и вентиляции таким образом, чтобы часть крыши была полностью свободной и пригодной для строительства на ней одной или нескольких вертолетных площадок.

Спроектировать и построить вертолетную площадку на крыше многоэтажного паркинга проще и дешевле, если изначально, при его проектировании была предусмотрена такая возможность.

Плотность застройки территории возрастает. Количество жителей увеличивается. Число машин возрастает. Темп жизни растет. Все это обуславливает потребность в пусть и дорогих, но скоростных видах транспорта. Таким видом транспорта может быть вертолет.

Нередки случаи, когда минуты решают жизнь или здоровье человека. Если на дорогах пробки, то доставить человека, например, в медицинское учреждение на автомобилей бывает невозможно. Наличие вертолетных площадок на крышах многоэтажных паркингов в жилых массивах помогут решить такую проблему.

Важно учитывать, что будущее зависит от настоящего. Если сейчас не закладывать в идеологию многоэтажных паркингов возможность размещения на их крышах вертолетных площадок, то спроектировать и построить их потом будет сложнее и дороже.

Строительство вертолетной площадки обходится недешево. Но как можно оценить жизнь человека, которую можно спасти за счет того, что с помощью вертолета ему могла быть оказана оперативная помощь. Для этого вертолет должен иметь возможность приземлиться в нужном месте - вертолетной площадке.

Статическая нагрузка составляет: для вертолета К-12 - 11 тонн, для вертолета МИ-17 - 12 тонн. Динамическая нагрузка при посадке этих вертолетов составляет 22 тонны и 24 тонны соответственно.

На крышах домов, на которых устраиваются вертолетные площадки, не допускается размещение объектов, которые могут создать помехи при посадке вертолетов.

Специальная закрытая люлька опускается на крышу или на специальную площадку для транспортных кабинок, туда люди заходят, двери замыкаются и фактически вертолет превращается в лифт.

СП 267.1325800.2016 "Здания и комплексы высотные. Правила проектирования"

6.23 При необходимости устройства на покрытии здания площадки для спасательной кабины вертолета (на основании требований по пожарной безопасности) следует предусмотреть отдельный выход на кровлю и ограждение кровли высотой 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета). Размеры площадки для спасательных кабин устанавливают не менее 5 х 5 м. Максимальный уклон площадки к горизонту устанавливают не более 0,01. Периметр площадки следует окрасить желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадкой и в радиусе 10 м от ее центра запрещается располагать антенны, электрооборудование, кабели и т.п. Максимальную высоту препятствий относительно поверхности площадки в указанной зоне устанавливают не более 3 м.
При проектировании на покрытии здания площадки для пожарных и гражданских вертолетов ее выбирают размерами не менее 20 х 20 м и размещают на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия.

7.2.5 Для высотных зданий необходимо учитывать кратковременные нагрузки:
- на покрытие от пожарного вертолета или аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета согласно 7.2.7 (если площадка для вертолета или кабины предусмотрена заданием на проектирование).

7.2.7 Площадки для спасательных кабин и вертолетов следует проектировать на покрытии зданий из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки - до 2,5 кг/см2, если иное не оговорено заданием на проектирование.

При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузки.

Площадки для кабин и вертолетов следует размещать на каждые полные и неполные 1000 кв. м площади кровли здания. При этом необходимо предусмотреть дополнительный выход на кровлю и ограждение кровли высотой 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета) .
Размер площадки для спасательных кабин должен быть не менее 5х5 м. Площадки следует проектировать ровными и размещать в центре кровли. Максимальный наклон площадок к горизонту не должен превышать 8°. Периметр площадок должен быть окрашен желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадками и в непосредственной близости от них не должны располагаться антенны, электрооборудование, кабели и т. п. Максимальная высота препятствий относительно поверхности площадки в радиусе 10 м от её центра не должна превышать 3 м. Площадки для кабин следует проектировать из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки - до 2.5 кг/см2.
Размер площадки для спасения людей пожарными вертолетами должен составлять не менее 20х20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия. При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузку.
Примечание. Статическая нагрузка для вертолетов класса К-32 составляет 11 т, а динамическая нагрузка - 22 т. Статическая нагрузка вертолета класса МИ-17 составляет 12 т, а динамическая - 24 т.
Площадка должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом) , а также решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки - не менее 10 мин. при заполнении объема 20х20х0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м"

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

ГрК РФ, Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

Типы вертолетных площадок

Вертолетные площадки подразделяются на постоянные, обеспечивающие взлет и посадку вертолетов заданного полетного веса, в том числе по-самолетному (с использованием непродолжительного разбега), и на временные — для взлета и посадки по-вертолетному (вертикально).

По назначению аналогично аэродромам вертолетные площадки разделяются на транспортные (базовые, конечные, промежуточные), спец. применения и учебные.

Транспортные вертолетные площадки в случае их расположения вне пределов аэропорта наз. вертолетными портами и предназначаются для обеспечения грузо-пассажирских перевозок на воздушных линиях местного значения; вертолетные площадки спец. применения— для вертолетов, выполняющих авиационно- химич., геологоразведочные и др. работы, включая оказание скорой медицинской помощи населению.

Шум, создаваемый вертолетом на местности, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в EPN дБ, установленных ГОСТ 17229.

  • ГОСТ 24647-2014 "Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности";
  • ГОСТ 22283-2014 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения";
  • ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) "Шумомеры. Часть 1. Технические требования";
  • ГОСТ 20296-81 "Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шум";.
  • ГОСТ 17229-2014 "Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности".

На что следует обратить особое внимание:

  • На крыше должны быть входы-выходы с двух лестниц типа Н1 с отапливаемым тамбур-шлюзами с подпором воздуха.
  • С вертолетной площадки должен быть запроектирован или пандус для МГН, или площадка должна быть вровень с поверхностью крыши (в последнем случае демпфирующая конструкция должна быть утоплена внутри технического этажа.
  • Рекомендуемая высота технического этажа 3,3 м (3,0 в чистоте).
  • Все вентканалы в зоне расположения вертолетной площадки должны быть убраны. Должна быть централизованная система вентиляции.
  • На крыше через отапливаемые тамбур шлюзы должен быть обеспечен выход с двух лифтов грузоподъемностью 1000 кг, один из которых для пожарных подразделений.
  • Гарантированная надёжность защиты от прямого удара молнии (Молниезащита) не ниже 0,95 ля всей крыши (Объект II-го класса МЗ).
  • Обязательна защита от шума ближайших зданий за счет шумозащитных экранов.

Краткая законодательная справка о СЗЗ

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона разрабатывается последовательно: сначала расчетная (предварительная) СЗЗ на основании расчетов и затем установленная (окончательная) СЗЗ на основании протокольных измерений.
Технические решения, принятые при проектировании и строительстве вертолетной площадке должны соответствовать требованиям СП 51.13330.2011 "Защита от шума" и СП 23-103-2003 "Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий".
В соответствии с Постановление Правительство Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222
«Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;
б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

В случае если в отношении аэродрома (вертолетной площадки) в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.
Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.
В соответствии со СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 25 апреля 2014 года) п.2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

В последнее время многие экспертные организации и территориальные органы Роспотребнадзора рекомендуют разработчикам сокращать расчетные размеры СЗЗ аэропортов и соответствующих санитарных разрывов.

Объясняется это, в первую очередь, расширением границ населенных пунктов и необходимостью обеспечения широкого круга как населения, так и государственных служащих, например, сотрудников МЧС, врачей, спецслубж и др. возможностью оперативного передвижения.

Законодательно закрепленный индивидуальный подход к расчету каждой конкретной СЗЗ, по сути, позволяет всем заинтересованным сторонам, например, государственным органам власти, экспертам и проектировщикам субъективно трактовать СЗЗ вертодромов.

Поэтому отношение законодателя к размеру СЗЗ вертодрома на крыше городской больницы, имеющей стратегическое назначение для города, скорее всего, будет мягче и лояльнее.

За счет принятия комплекса мер по защите от шума, в частности, установка за счет города новых шумозащитных окон в ближайших зданиях, шумозащитных экранах ближайших зданий и вокруг вертолетной площадки, внесение изменений в конструкцию верхней части проектирования здания можно добиться значительного снижения уровня шума.

Моделей вертолетов для транспортировки больных много. Снизить уровень шума можно также за счет взаимодействия с производителем вертолетов. За годы строительства здания с вертолетной площадкой можно доработать базовую модель вертолета, добившись снижения уровня шума.

В любом случае, жизнь человека, тем более, потенциально многих людей, нельзя оценить. Если вертолетная площадка на крыше городской больницы может спасти жизнь даже одного человека, то ради этого стоит рассмотреть возможность ее проектирования и строительства.

Городские строительные нормы обязывают застройщиков обустраивать вертолетные площадки на крышах жилых зданий выше 65 метров. При этом полеты в воздушном пространстве Москвы согласно федеральному закону "О малой авиации" до сих пор разрешены только оперативным службам вроде МЧС, МВД и ФСБ, а также военным.

Казалось бы, это требование должно было стать досадной помехой для столичных девелоперов, но они не растерялись и сумели презентовать вертолетную площадку как роскошный бонус для покупателей самых дорогих квадратных метров в столице. Известен случай, когда площадкой была оснащена эксплуатируемая кровля семиэтажного здания в центре Москвы. Шанс спастись по воздуху в случае ЧП, а если законодательство изменится - первым пересесть с авто на вертолет, стал приложением к дорогому пентхаусу.

Аэродром Тушино

Городские строительные нормы обязывают застройщиков обустраивать вертолетные площадки на крышах жилых зданий выше 65 метров. При этом полеты в воздушном пространстве Москвы согласно федеральному закону "О малой авиации" до сих пор разрешены только оперативным службам вроде МЧС, МВД и ФСБ, а также военным.

Казалось бы, это требование должно было стать досадной помехой для столичных девелоперов, но они не растерялись и сумели презентовать вертолетную площадку как роскошный бонус для покупателей самых дорогих квадратных метров в столице. Известен случай, когда площадкой была оснащена эксплуатируемая кровля семиэтажного здания в центре Москвы. Шанс спастись по воздуху в случае ЧП, а если законодательство изменится - первым пересесть с авто на вертолет, стал приложением к дорогому пентхаусу.

Комплекс Алые паруса

Так, например, один из самых больших в Европе пентхаусов "Цезарь" в жилом комплексе "Алые паруса" имеет собственную вертолетную площадку. Самый дорогой пентахаус Москвы занимает всю крышу четвертого корпуса "Алых парусов".

Жилой комплекс MIRAX PARK

Владелец еще одного пентхауса - в жилом комплексе "Миракс Парк" на юго-западе Москвы тоже может похвастаться собственной вертолетной площадкой. Но может ли он когда-нибудь ей воспользоваться по назначению, вопрос на перспективу.

Well House на Ленинском проспекте

Well House на Ленинском проспекте банально выполнил требование по безопасности: на эксплуатируемой кровле основной секции на высоте 161 метр расположена вертолетная площадка.

Жилой комплекс Дирижабль

Жильцы еще одного высотного жилого комплекса "Дирижабль" тоже могут быть спокойны – на крыше сорокаэтажного дома оборудована площадка для спасательного вертолета. А может и для спасательного дирижабля?

ЖК Янтарный город

Жилой комплекс Газойл Сити

32-этажный корпус нового жилого комплекса премиум-класса "Газойл Сити" тоже должен быть оборудован вертолетной площадкой.

Жилой комплекс Пирамида

То же можно сказать и о жилом комплексе "Пирамида". Площадка размещена на плоской части кровли центрального корпуса дома.

Жилой комплекс Осенний бульвар, 17

Элитный 25-этажный жилой комплекс "Осенний бульвар, 17" в Крылатском также не смог обойтись и без вертодрома.

Иначе объяснить наличие вертолетной площадки на семиэтажном жилом комплексе "Клубный дом на Плющихе" не получается.

Жилой комлекс Клубный дом на Плющихе

Однако в Москве присутствуют элитные дома, где наличие вертолетной площадки можно объяснить только прихотью девелопера. Некоторые застройщики специально оборудовали свои жилые дома вертолетными площадками "для красоты", а точнее для престижа. В крайнем случае – на перспективу, если полеты над Москвой разрешат всем желающим.

Иначе объяснить наличие вертолетной площадки на семиэтажном жилом комплексе "Клубный дом на Плющихе" не получается.

Вертолетная площадка – это участок земли, который оборудуется под сооружение для обслуживания, взлета и посадки вертолетов. Площадки делятся на постоянные и временные. Постоянные обеспечивают взлет и посадку вертолета по заданному полетному весу, по самолетному, а временные – по вертолетному, то есть по вертикали. Также существует распределение площадок по назначению: транспортные (промежуточные, базовые и конечные), учебные и специального применения. Транспортные ВП предназначены для обеспечения грузопассажирской транспортировки по воздушной линии местного значения. ВП спецприменения предназначены для вертолетов, которые выполняют авиационно-химическую, геологическую и другие виды работ. К ним же относятся вертолеты медицинского предназначения.


В состав элементов, обязательно присущих для ВП, относятся: рабочая площадь, боковые плоскости ограничения, полосы воздушных подходов, рулежные дорожки, перрон, участок СТ застройки и место стоянки.

Помимо земельного участка ВП может размещаться на специально обустроенной крыше здания и даже ЖК. В этом случае существует множество правил и ограничений. В первую очередь ВП на здании размещается на каждые неполные и полные 1000 кв. м. площади кровли здания. В этом случае предусматривается дополнительный выход и ограждение кровли высотой не менее 1,5 м. Это необходимое условие, дабы обезопасить людей от индуктивного потока главных винтов.


Размер самой площадки обустраивается в зависимости от позволяющих размеров здания и самого вертолета, но он не должен быть меньшим, чем показатель 20х20 м. Площадка проектируется ровной и мостится в центре кровли. Не допускается превышение наклона площадки свыше 8⁰. периметр окрашивается желтой полосой. Ширина 0,3 м. Над ней или близко к ней не должно быть антенн, кабелей, различного электрооборудования и тому подобного. Допустимая максимальная высота препятствий в радиусе 15 м от центра площадки составляет 3 м, а в радиусе 30 м не должно быть выступов стен или других препятствий. На расчет нагрузки на покрытие площадки учитываются статистическая и динамическая нагрузки. Но в этом случае расчет ведется от максимально возможного числа массы, принятого на посадку вертолета. Это необходимо из-за разного веса разных классов вертолетов.


Вертолетная площадка на крыше здания должна иметь металлического состава поддон. Парапет глухой, а высота не менее 0,1 м. Среди необходимых оборудований должны быть стационарная автоматическая установка пенного пожаротушения с расчетным временем работы не менее 10 минут.

Вертолетная площадка являет собой сооружение на земельном участке или на каком-либо подходящем здании, которое предназначено для посадки и взлета вертолетов. Данный объект также имеет все необходимое для обслуживания вертолетов.


В больших городах вертолетные площадки размещены ближе к центру города, что позволяет пассажирам добираться значительно быстрее и удобней, нежели на самолетах, поскольку аэропорты размещены вне зоны городов. Вертолетные площадки имеют собственную инфраструктуру, которая представлена указателями для посадки, заправкой и освещением для ночных посадок и взлетов. В столицах или приграничных городах возможны также таможенные пункты. Нужно отметить, что в последнее время более актуальным стало строительство вертолетных площадок возле больниц и медицинских центров, что позволяет значительно сократить путь к больнице. Постройка таких площадок позволяет перевозить очень тяжелых пациентов с самых отдаленных регионов.

В последние года площадки для посадки вертолетов на территории города обустраивают на крышах домов или промышленных сооружений. Необходимо сказать, что активное строительство вертолетных площадок наблюдалось еще в СССР, как правило, они сооружались возле государственной границы. Это позволяло производить переброску солдат и оборудования даже в труднодоступные уголки страны.


Внешний вид таких вертодромов практически идентичный, хотя и не существует стандартной и утвержденной международной разметки как для аэропортов. Все же все они имеют в центре круга большую букву «Н» (на англ. heliport). Иногда на самой площадке может быть указан максимальный вес вертолета, который может на ней приземлиться. Вес указывается в основном в фунтах. Подобные обозначения встречаются в городах США.

Для осуществления ночных полетов вертолетные площадки имеют систему освещения, что позволяет пилотам лучше ориентироваться при заходе на посадку. В большинстве случаев система освещения являет собой светящийся квадрат или круг. Сам свет должен иметь зеленый цвет, хотя существуют старые площадки с системами подсветки желтого цвета. Хотя в наше время освещение может иметь разный цвет в зависимости от юрисдикции и пожеланий владельца площадки. Кроме того, при ночных полетах обязательно должен иметь подсветку и указатель направления ветра, чтобы пилоты могли более безопасно произвести отрыв или посадку машины. Иногда вертодромы могут иметь и дополнительное освещение площадки в виде широких полос света.


Вертолетные площадки имеют такие типы:

  • Постоянные – их используют для обслуживания вертолетов определенной весовой категории, кроме того, они позволяют обеспечить взлет вертолетов с небольшой дистанцией разбега.
  • Временные – небольшие подготовленные площадки, которые позволяют осуществлять только вертикальный взлет и посадку вертолетов.
  • Транспортные площадки – обеспечивают временное размещение воздушных аппаратов, кроме того, они имеют всю необходимую инфраструктуру для обслуживания пассажиров или грузов на воздушных перевозках местного предназначения.
  • Площадки специального назначения – как правило, они используются медиками, геологами и другими государственными службами.


Что касается размеров вертолетных площадок, то здесь нужно сказать, что определенных ограничений не существует, поскольку они проектируются для различного использования с учетом тех машин, которые будут обслуживаться. Но все же все площадки должны иметь области безопасного взлета при их эксплуатации.

Размеры вертолетной площадки в наше время могут быть достаточно разными в зависимости от аппаратов, которые будут приземляться на данном участке. Прежде всего, нужно отметить, что вертолетная площадка – это не что иное, как кусок земли или крыши здания, который имеет специальное оборудование для принятия и обслуживания вертолетов. Нужно понимать, что вертолетная площадка независимо от ее размеров является частью вертодрома.


Размеры вертолетной площадки зависят от большого количества факторов при ее эксплуатации. Данные объекты могут быть как временными, так и для длительного использования. Также размеры зависят от назначения площадки. А именно они могут предназначаться для посадки вертолетов с резной массой от небольших учебных машин и до грузовых аппаратов с большой массой. Кроме того, некоторые площадки предназначены для вертолетов с небольшим разбегом при взлете.

Что касается вертолетных площадок для грузовых вертолетов, то они имеют значительно большие размеры, нежели площадки для посадки учебных машин. Нужно помнить, что для вертолетов разной весовой категории нужно изготовлять посадочные площадки с особыми параметрами. Также существуют более специальные площадки для посадки вертолетов медицинской помощи, геологической разведки или для других спецслужб. Данные объекты, как правило, сооружаются в труднодоступных местах и имеют особые параметры.

Нужно помнить, что кроме размеров самого посадочного полотна нужно учитывать и окрестные объекты, которые должны позволять безопасно заходить на посадку вертолетам разного класса.

При оборудовании площадок для взлета и посадки вертолетов можно использовать различные материалы, но с учетом максимальной массы вертолетов. Как правило, их изготавливают из алюминиевых панелей или же из асфальтобетона.

Наиболее часто вертолетные площадки в нашей стране и за рубежом имеют размер в 20*20 метров для небольших учебных вертолетов и 50*50 для больших транспортных или пассажирских машин. Но данные размеры указаны без учета всей территории вертодрома. В последнее время все чаще вертолеты осуществляют приземление на крыши домов в центре больших городов. Для этого также создаются площадки, которые имеют повышенные показатели безопасности.


Несмотря на размеры площадки, она должна иметь соответствующую разметку для осуществления точного и безопасного приземления. Для этого в летнее время года разметка наносится белой краской, а зимой черной для большей заметности. Кроме того, границы вертолетной площадки должны иметь освещение для ночных полетов.

Читайте также: