Вейкборд крепления к доске как правильно крепится

Обновлено: 12.05.2024

У поклонников водных видов спорта и активного времяпровождения часто возникает вопрос, как кататься на вейкборде? Данная дисциплина имеет много общего с серфингом, скейтбордингом и сноубордингом, но больше носит развлекательный характер. Обучиться вейкбордингу гораздо легче, чем кажется на первый взгляд, но для этого придется соблюдать строгий перечень рекомендаций. Несмотря на то, что занятия проводятся на воде, получить травму очень легко, допустив всего одну ошибку. В данной статье собраны лучшие советы, которые помогут обучиться правильно использовать вейкборд.

Советы для новичков

Вейкборд для начинающих может привести к серьезным трудностям и рискам. Чтобы их избежать, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Наденьте спасательный жилет и попросите друзей или окружающих следить за вами. Согласно технике безопасности в вейкбординге должен быть минимум один человек, наблюдающий за катающимся.
  • Выберете стойку. Становясь на доску, определите, какая нога будет ведущей. Профессионалы советуют использовать ту, которой вы бы били по мячу, играя в футбол. Интуитивно у нее реакция лучше.
  • Используйте короткий фал (10-15 см). С его помощью проще вставать на доску, находясь в воде.
  • Используйте крепления в позиции для новичков. Если установить его на 0 градусов, нагрузка будет равномерно распределяться, даже когда скорость вейкборда достигнет пика. Для новичков это повысит безопасность.
  • Удерживайте рукоять двумя руками. В указанной позиции вероятность потерять управление – ниже.
  • Находясь на доске, представьте, что сидите в кресле. Описанный способ помогает принять максимально правильное положение для движения.
  • Не подавайте знак водителю катера, пока не будете полностью готовы.
  • Во время движения следите за тем, чтобы канат не погружался в воду.
  • Старайтесь смещать доску максимально плавно на поворотах.
  • Скорость катера для вейкборда – достаточно большая. Чтобы он не погружался в воду, сконцентрируйтесь на лебедке, но слегка отклонитесь назад.
  • Если чувствуете, что теряете равновесие, прижмите руки к телу. Лучше отпустить трос самостоятельно и безопасно упасть, чем неожиданно утратить контроль.
  • Катайтесь только на глубине. Тренируясь на мелководье, существует риск пораниться во время падения.

Ошибки начинающих вейкбордистов

Новички не учитывают некоторые нюансы, тормозящие процесс обучения. В данный перечень входят:

  • Торопливость. Падения и трудности – стандартные явления в процессе обучения. Учитывайте каждый совет, стараясь сохранять расслабленность, и не торопитесь.
  • Отсутствие учета центра тяжести. Удерживайте руки и ноги полусогнутыми, выпрямляйтесь медленно.
  • Подтягивания фала к себе. Новички, тянущие лебедку на себя, не знают, как работает вейкборд. Если канат с катера натягивать, доска войдет в воду, что повлечет падение.
  • Неправильное распределение веса. Выпрямляя тело, сместите центр тяжести на ногу, которая находится впереди. Когда полностью выпрямитесь, выполните противоположные действия.
  • Слишком большая скорость. Максимально рекомендованный предел составляет 25 км в час. Если катер разгонится быстрее, доской станет сложно управлять.
  • Неправильное удержание ручки фала. Разместите его низко, параллельно воде. Техника и правила катания на вейкборде отличаются от водных лыж. Главное – следить за катером, чтобы удерживать правильное положение.

Начало тренировок

Для занятия вейкбордингом потребуется инвентарь и экипировка. В перечень обязательных вещей входят:

Выбор доски

Оптимальная длина борда определяется в зависимости от веса райдера (в килограммах):

  • 40-70 – 130-134 см;
  • 60-80 – 135-139 см;
  • 80-115 – 140-144 см;
  • 90-125 – от 144 см.

Рекомендуемые границы – размыты. Главный показатель в данном случае – уровень мастерства. Когда профессионалы дают советы новичкам о том, как научиться правильно кататься на вейкборде, они рекомендуют покупать доски длиннее указанных параметров. Такой подход повышает стабильность во время движения, позволяет смягчить приземление и снижает вероятность ошибок.

Опытные гонщики предпочитают, наоборот, использовать короткие борды. Они отличаются лучшей маневренностью и дают возможность выполнить трюки.

Выбор ботинок

Специальная обувь – обязательный элемент безопасности. Она фиксируется на доске, помогая на ней удерживаться. Ботинки также выбираются в зависимости от уровня мастерства. Новичкам рекомендуется использовать обувь с высоким показателем жесткости. С ее помощью проще сохранять равновесие тем, кто не знает, как правильно встать на вейкборд в воде первый раз. Начало катания – надежная фиксация лодыжек. Когда улучшатся навыки управления доской, можно перейти на более мягкие ботинки. Следите за тем, чтобы они совпадали с типом крепления.

Подбор экипировки

Страховочный жилет рекомендуется даже опытным спортсменам, поскольку всегда есть риск потерять ориентацию в результате падения. На высокой скорости неудачное приземление на водную поверхность может быть соразмерно по силе удара об асфальт. Экипировка повысит безопасность.

Занимаясь в холодное время года, используйте гидрокостюм.

Даже если вы изучили принцип работы вейкборда, холод может нивелировать любые навыки. Замерзшее тело и мышцы не выполняют нужные движения, из-за чего появляется вероятность падения и переохлаждения. Качественный гидрокостюм сохранит тепло и здоровье.

Вейкбординг – отличный вариант активного времяпровождения в период отдыха рядом с водоемом. Но даже с учетом вышеперечисленных советов у многих новичков часто возникают проблемы в процессе обучения. Если прогресс отсутствует, потренируйтесь на суше, прежде чем спускаться в воду. Например, многие не знают, как разворачиваться на вейкборде на лебедке, и сложно ли это делать. Данному умению можно обучиться еще до перемещения в воду.

Продолжаем разбираться с подбором снаряжения для вейкбординга. Правильно подобранные крепления для вейкборда и доска — прямой путь к удовольствию от катания и к прогрессу!


Сразу стоит пояснить для начинающих: практически всегда в вейкбординге ботинки — это и есть крепления, которые прикручиваются к доске напрямую и не снимаются после катания. В этом правиле есть редкие исключения, о которых мы расскажем чуть позже.

Открытые или закрытые?

Крепления для вейкборда бывают двух видов: открытые (Open Toe) и закрытые (Closed Toe).

Открытые крепления хороши для проката, для начинающих, для случая, когда одни крепления покупаются на нескольких человек. Плюсы — не нужен точный подбор по размеру, креплениями могут пользоваться несколько человек с близкими размерами ноги. И цена у открытых креплений значительно ниже.


Открытые крепления Liquid Force Plush

Если вы приобретаете крепления для себя и планируете регулярно кататься, то мы рекомендуем покупать крепления закрытого типа. Во-первых, нога в таких креплениях, правильно подобранных по размеру, будет плотно сидеть, а это защитит вас от ненужных травм во время прыжков и приземлений. Также, при катании по фигурам закрытые крепления берегут ваши пальцы в случае непредвиденных столкновений с препятствиями. А ещё, в закрытых ботинках гораздо теплее, так что вы сможете продлить сезон катания.


Закрытые крепления Ronix Kinetik Boot

Закрытые крепления нужно обязательно мерить перед покупкой. Крепления должны сидеть достаточно плотно, но комфортно, ни в коем случае не пережимая ногу. У каждого из нас свои особенности строения ноги, своя колодка, так что к подбору креплений стоит подойти серьёзно, как к выбору хорошей дорогой обуви.

У всех производителей свои размеры и строение ботинка, и здесь всё очень индивидуально, так что меряйте и выбирайте. В размерной сетке не стоит ориентироваться на размер US или Euro, самым точным показателем будет размер в сантиметрах.

Жёсткость

Производители, как правило, пишут о жесткости креплений в характеристиках.

Мягкие подходят для фигур, для джиббинга, для того, чтобы во время прессов вы могли легко наклонять и гнуть ботинок. Для трюков на флэте рекомендуем более жёсткие крепления, как раз наоборот, чтобы избежать наклонов и изгибов в области голеностопа и чтобы обеспечить больше контроля во время зарезки. Стоит отметить, что, чем мягче крепления, тем быстрее они изнашиваются.

Новичкам советуем покупать крепления средней жесткости и обратить внимание на правильно подобранный размер, на комфорт и на метод шнуровки.

Системы фиксации на креплениях

  • Самый простой вариант — обычная шнуровка и различные фиксаторы. Шнуровку делают одинарную или двухзонную. Во втором случае вы сможете более точно настроить затягивание ботинка.

Если шнурки слишком тонкие, то со временем они могут перетереть и вырвать петлицы. К тому же, стоит обратить внимание на фиксаторы — они должны хорошо работать и прочно держать затянутые шнурки.


Двухзонная шнуровка Liquid Force

  • Липучки. Минусы — фиксация слабая, и со временем могут забиться песком-пылью и перестать «работать». Липучки менее долговечны, зато в них быстрее встёгиваться и выстёгиваться, что является плюсом в парках, где сеты катания длятся десять минут.


Крепления на липучках Slingshot KTV 2014

    Липучки плюс шнуровка. Одно дополняет другое, помогая регулировать крепление.


Шнуровка плюс липучка Slingshot RAD


Крепления HyperLite BOA

И еще несколько вариантов:

  • Система креплений System от Hyperlite — точная аналогия со сноубордическими креплениями. Состоят из базы крепления и отдельно ботинка. Обеспечивают очень точную фиксацию, легко встёгиваться, а в ботинках можно гулять по берегу. Хороший вариант для катающихся на кольцевой лебедке, а также для кайтеров, которые решили перейти на ботинки.

Система креплений SYSTEM от HyperLite

  • Крепления с внутренним сапожком. Удобно и плотно сидят на ноге, обеспечивая надёжную фиксацию, а если вы катаете на кольцевой лебедке, где после падения нужно пройти по берегу до точки старта, то внутренники защитят ваши ноги от камней. Однако сапожки изнашиваются быстрее, чем внешняя часть креплений, так что хорошо, если их можно приобрести отдельно на замену.


Внутренний сапожок в креплениях Slingshot

  • Технологии не стоят на месте и каждый год производители придумывают что-то новое. Например, c 2017 года Slingshot заменил липучки на супер-прочные и эластичные стрепы Gummy Straps , которые обеспечивают качественную и чёткую фиксацию ноги. Плюс к этому, они поменяли базу крепления на K9 Mounting , благодаря которой устраняется люфт пятки и есть возможность очень точно настраивать стойку. Инновация в мире вейкбординга, над которой трудились не один год.

Новые стрепы GUMMY Straps от Slingshot

Нам уже довелось потестировать крепления со стрепами Gummy Straps. Материал действительно очень прочный и эластичный, и пока что единственный недостаток, который мы обнаружили — это сложность затягивания и расстёгивания этих неубиваемых ремней. Особенно мокрыми руками.

Система закладных

О закладных на досках мы уже писали в статье Как выбрать вейкборд. С каждыми креплениями в комплекте поставляются болты. С 2012 года практически всегда это болты с метрической резьбой М6, но при установке всё же стоит проверить совместимость болтов с доской.

Практически все современные крепления подходят ко всем современным вейкбордам, но есть и исключения.

В 2017 году компания Liquid Force решила изменить крепления и закладные на досках. Болты креплений Liquid Force 4D вкручиваются под углом в 45 градусов к доске, что уменьшило площадь соприкосновения с вейкбордом и, как следствие, улучшило отклик и сцепление с вейкбордом. Новшество, которое значительно влияет на прогресс в катании. Однако, это означает, что новые крепления 4D подходят только для вейкбордов Liquid Force с системой закладных Flex Track! А вот на доски LF можно поставить уже какие угодно ботинки.

Инновация от Liquid Force — 4D

Кстати, это не первый случай такого эксперимента. Когда-то компания CWB выпустила крепления, которые ставились только на определенные модели досок CWB.

Прочие характеристики

Анатомические стельки, поддержка пятки, термоформовка, амортизация и прочее. Чем выше линейка ботинок, тем они дороже и, соответственно, тем больше у них всяческих наворотов и фишек. Все они являются очень приятным дополнением, но не все так уж необходимы новичкам. Если бюджет позволяет, то стоит присмотреться к данным характеристикам, но, повторимся, для начинающих это совсем не обязательно.

Подводя итоги, скажем, что самыми важными параметрами при выборе креплений для вейкборда являются жёсткость, комфорт и размер ботинка. А уж выбор из множества вариантов фиксации — дело вкуса, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Мы рекомендуем по возможности перед покупкой присмотреться, примерить и даже потестировать несколько различных креплений в вейк-парке, где вы катаетесь, чтобы более точно понять, что вам подходит.

В этом сезоне в нашем вейк-парке WonderWake представлено большое разнообразие креплений всех размеров и разных сезонов — приезжайте тестировать и сравнивать!

После того, как вы стали обладателем комплекта для вейкбординга своей мечты, у вас, возможно, возникнет немаловажный вопрос — как правильно установить крепления на вейкборд?

Это совсем несложно сделать самому, однако если вы спросите совета у катающихся, то вероятнее всего в ответ услышите “ставь, как удобно!” без каких-либо пояснений. Большинство и правда сначала ставят крепления по наитию и в лучшем случае перенастраивают уже по мере катания. А иногда и вовсе оставляют так, как есть.

К сожалению, неправильная постановка ботинок иногда приводит к довольно серьёзным травмам, так что давайте всё-таки разберемся, что к чему.


Для чего нужно понимать, как устанавливать крепления на вейкборд? Дело в том, что при выполнении трюков (даже если это ваш первый рейли или первый заезд на кикер), каждое приводнение — это, по сути, удар, и мы стараемся эти удары сгладить за счёт приземления на согнутые в коленях ноги. Ваша цель — это найти такое положение ног, при котором на приводнениях спина, тазобедренные суставы и колени испытывают наименьший стресс. То есть нагрузка распределена равномерно. Кроме того, нагрузка на каждое колено должна быть равномерной и не смещенной только в одну сторону. Слово “мениск” появляется в лексиконе вейкбордистов всё чаще, поэтому лучше с самого начала бережно относиться к своим коленям.

Иногда встречаются советы по установке креплений для начинающих асимметричным способом — когда одна нога (передняя) больше развернута по направлению движения, и крепления смещены к хвосту доски, вес райдера получается тоже смещён к хвосту доски. На наш взгляд, это тупиковый вариант, ведь практически после первого сета вы уже будете учиться ездить в свиче (то есть не в своей стойке), а следовательно у вас должна быть возможность равноценно работать в двух положениях. Поэтому мы рекомендуем сразу ставить крепления симметрично: расстояние от центра доски одинаковое, углы разворота тоже одинаковые.

По ширине доски

Крепления должны стоять по центру относительно ширины доски. То есть от носа крепления до переднего канта расстояние должно быть такое же, как от пятки ботинка до заднего канта. Опять же, для симметрии и равномерного распределения веса.


Ширина стойки

Если крепления установлены слишком узко, то доска будет вести себя нестабильно, слишком широкая стойка даёт больше контроля над вейкбордом, но повышает риск травм.

Встаньте на вейкборд по центру, ноги на ширине плеч. Сдвиньте ноги наружу на расстояние равное ширине стопы. Это положение можно считать усредненным удобным положением ног.

Еще один вариант узнать комфортную ширину своей стойки — это встать на пол, поставить ноги на ширину плеч и подпрыгнуть. Расстояние между стоп после приземления и будет искомой величиной.

Теперь ставим на вейкборд ботинки, симметрично относительно центра доски. Расстояние между ботинками — это ширина стойки, и подгоняем под отверстия закладных. В спорном случае сдвигаем ботинки в направлении более широкой стойки.

Возможна еще более точная настройка: У каждого человека уникальное телосложение, но существует три основных типа “строения ног”. Встаньте ровно, ноги вместе. Где ваши колени? Соприкасаются друг с другом, немного смотрят наружу или находятся на небольшом расстоянии друг от друга? От этого зависит ширина стойки. Если колени соприкасаются, то возможно стойку стоит чуть сузить, если смотрят наружу, то чуть расширить. Смысл в том, чтобы тазобедренные суставы, колени и стопы находились примерно на одной линии.

К слову, если вы катаетесь за катером, то ботинки можно поставить чуть шире, поскольку движение волны очень неравномерно и широкая стойка дает больше стабильности. Но тут важно не перестараться.

В последнее время появилась мода на очень широкую стойку, особенно среди тех, кто катается в парке по фигурам. Да, с такой постановкой больше устойчивости и проще задавать вращения на фигурах, проще давить стильный пресс, но при приземлениях после мощных вылетов есть бОльшая вероятность травм.

Углы разворота

Для начала устанавливаем крепления под углом 10-15 градусов, болты закручиваем несильно, возможно придётся перекручивать по мере настройки. Встаём в ботинки и глубоко приседаем — пятки не поднимаем, а попа остается над доской. В этом положении у вас не должно быть дискомфорта, ступню и колени не должно выворачивать. Если есть какие-то неудобства, чуть измените угол и попробуйте еще раз.

Чем шире ваша стойка, тем больше угол разворота креплений. Тогда при согнутых коленях ваши коленки будут направлены параллельно стопам, а значит не будут возникать некомфортные скрутки в суставах.

Важно! Перед тем, как вы начнете крепить ботинки к доске обязательно убедитесь в совместимости болтов с закладными! Об этом мы уже писали, но на всякий случай повторим снова.

На вейкборде есть закладные — как правило это 6 (или 4, или 8) отверстий, но иногда под закладные делают полозья. Чем больше дырок, тем больше у вас возможностей настройки стойки. Практически у всех вейкбордов с 2012 года метрическая резьба закладных М6 и подходят к ним болты с такой же резьбой М6. Помимо резьбы, обратите внимание на длину болтов. Если слишком короткие — поменяйте, если длинные, то можно подложить шайбы под головки винтов. При установке несовместимых болтов можно повредить закладные и, соответственно, доску!

Ни в коем случае не пользуйтесь шуруповертом при установке креплений! Только отверткой. Так вы сможете понять и почувствовать, если что-то пойдет не так. Кроме этого, не все отвертки подходят для установки креплений для вейкборда. Самый распространенный вариант — с размером шлица PH3. Использование неподходящей отвертки не позволяет плотно затягивать крепления и приводит к порче болтов.

После того, как вы определили, как установить крепления, закручиваем болты достаточно плотно, но без лишних усилий. Старайтесь проверять их перед каждым катанием и при необходимости затягивать. Как правило, в вейк-парках есть отвёртки, но на всякий случай лучше держать свою в запасе.


Подводя итоги

Основные параметры при установке креплений на вейкборд — это ширина стойки и углы разворота. А главная задача правильной стойки — это снизить вероятность травм и усталость суставов.

Когда вы наконец прикрутили крепления на доску, не спешите сразу на воду ставить крутые трюки. Встегнитесь в доску, поприседайте, поперекатывайтесь в приседе с ноги на ногу. Проверьте ещё раз — всё ли удобно? В первый заезд на воде прикатайтесь немного, начните с базовых элементов. Всё ок? Тогда — катать и ставить новые трюки!

Вейк-парк — это то место, где всё снаряжение, начиная от гидрокостюма и заканчивая доской, проходит отличный тест на живучесть — по сто раз на дню снимается/надевается не самым бережным образом и с раннего утра до позднего вечера находится в воде. Про вейкборды, гидрокостюмы и жилеты у нас либо уже есть статья на сайте, либо в ближайшем будущем появятся, а в этой я поведаю свои наблюдения по поводу креплений, какие производители и модели стоит брать под прокат, а на какие стоит обращать свое внимание только для аккуратного личного использования.


Вейк крепления для проката

Если оценивающе осматривать все модели всех производителей, то у меня не хватит ни времени, ни вдохновения на то, чтобы обо всем написать, а у кого-то — ни терпения, ни желания всё это читать, так что коротко о главном.

Сначала в двух словах мое субъективное мнение о брендах и о качестве по нарастающей.

GO!WAKE — очень слабые крепления. Материалы, из которых они сделаны, даже по внешнему виду очень дешёвые и не прочные. Основание ботинка (платформа) — хрупкий пластик, дермантин тонкий и твёрдый как пластмасса, швы однорядные, нитки тонкие и быстро сгнивают.

DUP — слабые крепления, сам башмак достаточно комфортный, но пластиковое основание выполнено из очень хрупкого материала, запаса прочности хватает только для простого «трамвайного» катания за реверсом. При уборках на прыжках, либо при катании за катером в местах, где болты фиксируют крепления к доске, образуются трещины, и при очередном падении можно выйти из воды не снимая креплений с ног. Одно из решений, которое продлевает их эксплуатацию — это широкие стальные пластины, либо кузовные шайбы, подложенные под крепежные болты.

CWB — хорошие добротные крепления. Когда-то давно одна из старых моделей креп этого бренда была единственной парой креп на весь мой парк, и тогда я их считал вершиной инженерной мысли. К сожалению это не так, у креплений не самое крепкое и надежное основание, дермантин верхней части крепления хлипкий и неремонтопригодный. Хотя если очень хочется и если не заморачиваться внешним видом, то можно и отремонтировать, украсив снаружи заплатками из плотных не тянущихся материалов.

В моем лексиконе есть название ещё одному типу креплений, не модели креплений, а именно типу, и это сборная солянка из практически всех производителей вейкбордических креплений — «Дедовские». Сделаны они, как правило, из куска толстенной резины, в которые можно вставить ногу только предварительно её намылив, либо обмазав силиконом. Отличаются эти крепления, как и старые автомобили, тем что в них нечему портиться и ломаться, кроме этого куска резины и шнурков. Плюс такой покупки под прокат — отличная возможность кустарного ремонта, кусок камеры от Камаза, ножницы, иголка с ниткой и через несколько часов у тебя новые крепы. Минус — это процесс снятия креплений с ног, мыло или силикон в процессе катания смываются, и нога срастается (приклеивается) с резиной ботинка.

New schnitzel — этого бренда фактически уже нет, так что купить новые крепления вряд ли уже получится, но на просторах интернета их достаточно часто можно встретить в продаже в хорошем состоянии. Это, по моему мнению, самые неубиваемые крепления и самые ремонтопригодные. Внутренник эргономичный, крепкий, не раздирается необработанной до зеркального блеска пяткой ноги, как на новых современных креплениях, комфортно и плотно облегает всю стопу, не нарушая кровообращения. Основание крепкое из дюралюминия, но даже в случае поломки его легко можно снять, открутив обычной крестовой отверткой два десятка винтов, вырезать новое и привинтить назад к ботинку.

Jobe и Obrien — два простых и в меру надежных бренда. Оба можно брать только если для себя и не под безумный прогресс. Дермантин мягкий, форма колодки подойдет далеко не всем, очень не комфортная фиксация стопы внутри башмака, узкая колодка сдавливает пальцы стопы и нога быстро затекает. При жёстких уборках неудобно зафиксированная нога может серьезно пострадать.

Hyperlite. Первый и самый главный плюс — эти крепления самые удобные для катания на кольце: сноубордическая система крепления к доске облегчает и ускоряет процесс встегивания и выстегивания. Топовые модели в линейке имеют неплохой запас по прочности и сроку жизни башмака. Модели башмаков попроще очень быстро превращаются в труху. Материал сапожка кожезаменитель, или проще — дерматин от совсем плохого слова. Цвета у бюджетных моделей кожзама пёстрые, в местах сгибов он становится «жёваным» и слоится. Отслаивающиеся цветастые куски висят бородой и смотрится это очень грустно.

Современные технологии и крепления для вейка

Вот теперь мы подошли к тем производителям, на которые, как мне кажется, стоит обратить свое внимание если есть желание не только катать в своё удовольствие, но и задумываться о прогрессе. Сейчас я остановлюсь на трёх брендах вперемешку, но подробней.


Каждый, выбирая крепления для себя, задумывается не только о производителе, но и способе фиксации ноги в креплении. Самый распространенный метод это шнуровка, однозонная либо двухзонная. Двухзонная позволяет зафиксировать стопу плотно, но не передавливая, и отдельно туго обтянуть голеностоп.

По долговечности петлиц и качеству материала шнурков на первое лидирующее место я ставлю крепления компании Liquid Force. У креплений от компании Ликвидфорс петлицы под шнурки имеют пластиковые вставки, сами веревки шнурков толстые, защелка на шнурках большая простая, понятная и легко работающая и на открытие, и на фиксацию. Шнурки для Liquid Force всегда есть в продаже, и защелки всех цветов и палитр также продаются отдельно.

Второе место можно отдать компании Slingshot. Из основных минусов — тонкая и жёсткая нитка шнурка, петлицы не на всех моделях имели усиления из пластиковых вставок, фиксатор шнурка небольшого размера хрупкий и недолговечный.

Третье, и последнее, место в этом списке это крепления от Роникс. С первых дней покупки маленькие и хрупкие защёлки шнурков начинают рассыпаться, и если это происходит на воде, то зафиксировать затяжку ноги в креплении уже будет нечем, так как все крошечные детальки мгновенно идут ко дну. Защёлка маленькая, шнурок тонкий и такое чувство, что сделан он из рыболовной лески — очень быстро перетирает механизм фиксатора даже при бережном и нечастом использовании.

Моя личная рекомендация при покупке моделей креплений Ronix или Slingshot: поменять шнурки сразу же на шнурки LiquidForce, и забыть надолго обо всех проблемах с перетиранием петлиц и затягиванием шнурков.

Самая выматывающая нервы покупка — это приобретение креплений с липучками, и неважно, фиксирует она только голеностоп или же всю стопу. Липучкам присуще такие отрицательные качества как постоянное расстёгивание, по причине загрязнения, износа или ещё каких-либо известных только им проблем. Крепления с фиксацией на липучках можно найти и у Слингшот до 17 года и у Ликвидфорс до сегодняшнего дня, но и те и другие страдают одной и той же болезнью. LiquidForce даже умудрились сделать модели с несменными липучками, так что в моём рейтинге креп они на последнем, худшем, месте. Плюс такого метода фиксации стопы в быстром старте — вставил ногу в ботинок, пару движений и ты готов.

Пока одни пришивают липучки, делая их несменными, другие думают над тем, как отказаться от шнурков и сделать процесс встёгивания быстрым, но в то же время исключить недостатки липучек. Компания Slingshot с 17 года стала выпускать обновленные модели креплений KTV, Shredtown, Rad, Jewel, Option, заменив липучки на каучуковые ремешки. И сказать, что это решение было грандиозным — не сказать ничего. Стрепы-ремни держат ногу в постоянной фиксации, не ослабляя её при уборках, и в то же время при хороших швабрах каучуковый стреп растягивается и нога без серьёзных травм вылетает из крепления. Для тех, у кого высокий подъем или широкая стопа, больше подойдет гибридная система — стреп на голеностопе, а в нижней части — фиксация шнурком.

Один из минусов новых Слингшотов, который сразу был очевиден, это их вес, он был огромен по сравнению со всеми другими производителями. Две стальные пластины на всю длину колодки дали креплению неповторимую жёсткость, а значит непревзойденный контроль над управляемостью доски, но это же сделало их очень тяжелыми. Начиная с 2018 года Slingshot заменил материал пластин на легкосплавные, и крепления значительно сбавили в весе, сохранив жесткость.

Каучуковые стрепы, которые идут при покупке на ботинке обрезаны по длине (укорочены для придания стиля боту) и при расстёгивании/застёгивании их в воде приходится сложно, так как мокрыми уставшими руками сложно ухватиться за короткий хвостик, чтобы скинуть его с петли (крючка), но в коробке есть комплект полноразмерых стреп. Правда они другого цвета и не всегда подходят под цвет майки, так что нашей прекрасной половинке человечества может быть очень трудно, но всегда, я думаю, найдётся тот, кто протянет руку помощи девушке в креплениях с «красивыми» стрепами.

Ronix отчасти скопировал идею стрепов у Слингшота, сделав все миниатюрным (Supreme Boot). Сам стреп тянется за счет небольшой вставки из резинки от советских трусов, а не из резины, а потому ни о какой заявленной жёсткой фиксации ноги речи идти не может. Крючки, за которые должен фиксироваться стреп, мелкие и со временем «разбивают» гнёзда стрепа. Одним словом — плохо, братцы.

Liquid Force пошел другим путем, в поисках устранения люфта между доской и крепом — с 2017 года они разработали и внедрили новую систему креплений 4D Chassis Flex Track System. Боты прикручиваются к доске через центр крепления, закладные под углом 45 градусов, что обеспечивает минимальную площадь соприкосновения креплений с доской, а это значит — максимальный отклик. Реальным, весомым минусом, стало то, что эти крепления подходят только для вейкбордов новой линейки Ликвид форс на рельсах (FlexTrack или Track). Данные системы позволяют использовать на этих вейкбордах крепления других производителей, об этом, кстати, у нас на сайте также можно найти статью.

Все эти бренды всегда страдали одной и той же болезнью — подкладка внутренника ботинка при надевании на ногу задирается и сбивается пяткой, разбивая внутренний уплотнительный материал. При нечастой эксплуатации крепы на второй сезон разваливаются и теряют свои эргономичные удобства. Ликвид форс с 2017 года доработал внутренник ботинка — в месте, где пятка елозит по внутреннику, на топовых моделях стали использовать более износостойкий материал и зафиксировали его дополнительными строчками. Это затронуло все модели закрытых креплений и одну модель открытых креплений Transit, остальные также быстро умирают даже в аккуратных руках. Один из способов которым пользуюсь лично я сам — это использовать одноразовые, либо повседневные тонкие носки. Они позволяют вставлять и вынимать ногу без скрипа и существенно продлевают жизнь даже бедному и несчастному Рониксу, в компании которой инженеры не пытаются хоть сколько-нибудь напрячься, чтобы что-то поменять в своей продукции.

В Slingshot, не меняя материала подкладки внутренника, усилили пятку дополнительными строчками. В процессе эксплуатации креплений Slingshot 2017 года мы выявили плохую закономерность: на второй сезон все крепы, а у нас в парке их шесть пар, принялись рассыпаться по швам. На всех креплениях оказались — нет, не гнилые нитки — а очень необычные швы, которыми пришита пластиковая колодка крепления (основание) к верхней части ботинка. Наружная нитка имеет серьезный размер и её не удастся порвать даже при очень большом желании, а вот ответная внутренняя нитка, которую не видно, меньше в 4-5 раз. При попытке вынуть ногу из крепления не расстегивая стрепы (а чаще всего так происходит при хорошей уборке с кикера или недокрученного трюка) внутренняя нитка отрывается, и крепления разбираются на две составные части. Креплений 17 модельного года с такой поломкой можно много встретить на просторах авито. Крепления Slingshot 18 года и выше нам пока не удалось протестировать на прочность швов.

У каждого из этих брендов есть своя модель, разработанная для катания на кольцевых лебедках: у Ликвид форс это модели TAO начиная с 2019 модельного года, PEAK, TREK, TREK WMNS, HOOK, у Slingshot это Shredtown, а у Роникс это именно та замечательная модель, описанная мной выше — Supreme Boot. Это ботинки с внутренними сапожками, в которых удобнее ходить к месту старта.


Если коротко подвести итог по этим трём брендам: удобней всех Слингшот с системой стрепов, минимальный вес креплений и более крепкие внутренники у Ликвидворса 4D, а Роникс это просто как маленькие домашние попугайчики очень яркие и цветастые.

По итогу нашего использования: у нас в парке работают закрытые крепления Slingshot со стрепами, и используем мы их исключительно с одноразовыми бахилами-носочками, дабы не повредить пятку внутренника. Для катания вне фигур — LiquidForce с открытыми носами, и самой долговечной оказалась модель Transit, на шнурках. Похожие модели LF Plush и Index не выдерживают конкуренции из-за слабого внутренника — пятка раздирается уже через месяц.

Вейкбординг - один из видов экстремального спорта. Возник в одно время со сноубордингом, но, в отличие от него, использует вместо снежного склона водную гладь и катер или лебедку. Чтобы разобраться, как кататься на вейкборде, нужно подробно изучить технику и приемы.

Немного общей информации

Сегодня многие спортсмены-любители подумывают о том, как научиться кататься на вейкборде. Мастерство в этом виде спорта нарабатывается путем тяжелых и многочисленных тренировок. Некоторые трюки и базовые упражнения были взяты из скейтбординга, серфинга. Название состоит из 2 слов: волна, доска.

Основой катания является движение на доске, которой обеспечена тяга. Райдер держит фал или веревку, которая передает ему поступательное движение. Разделяют движение на тяге и за катером. Можно выполнять разные трюки: вращения, сальто, прыжки. Эта спортивная дисциплина активно развивалась еще в 90-е гг. В это время увлечение казалось редкой и необычной забавой.

Т. к. данный спорт имеет тот же набор приемов, что и сноу, и скейт, это позволяет совершенствовать свои навыки круглый год. Главное - пользоваться доской по сезону.

Вейкбординг делят на 2 основных вида: с катером и на электротяге.

Первый способ более сложный, т. к. нужно контролировать одновременно непрерывную скорость и подходящую траекторию в процессе движения, что крайне сложно. Для создания волн катер снабжается балластом. Когда спортсмен заходит под них и начинает демонстрировать прыжки, повороты и другие трюки, он не должен выпускать из рук веревку, за которую держится.

Во втором случае катер заменяется электрической лебедкой. Когда вейкбордист движется по воде, двигатель тянет веревку с постоянной скоростью. Оценка чистоты исполнения различных элементов в этом случае будет более точной, так как на поверхности не появляются волны от плавсредства.

Техника старта

После того как новичок приобрел доску и дополнительное снаряжение, можно осваивать технику катания на вейкборде.

Обучение состоит из следующих этапов:

  • Определение ведущей ноги. Для этого нужно наклониться вперед, распределив вес на 2 нижние конечности, и попросить помощника, чтобы произвел небольшой толчок в спину. Рефлекторно выдвинется вперед одна нога, она и будет ведущей.
  • Старт начинающих - всегда из воды. Нужно лечь на спину, доску поместить под углом 90° относительно фала. Колени подтянуты к груди, рукоятка удерживается обеими руками. Руки выпрямляются в момент начала движения до тех пор, пока тело полностью не выйдет из воды.
  • Во время запуска мотора упор делается на обе ноги, а после выхода из воды - на опорную.
  • Когда направление движения катера и вейка совпадают, райдер прижимает рукоятку к животу.

Новичкам следует выполнять перечисленные действия для совершения старта и оттачивать их до совершенства. Затем начинают отрабатывать поворот.

Как правильно встать на вейкборд?

Некоторые думают, что движение начинается с положения стоя. Хотя такой способ тоже используется, но он травмоопасен. Нужно стартовать из положения лежа. Стоит подробно рассмотреть, как встать на вейкборд. Этот процесс сразу выглядит простым и интуитивным, но это не значит, что можно просто встать и поехать произвольным образом.

Для старта нужно расположить тело по линии троса, а доску - перпендикулярно. После того как буксировщик вытащит катающегося на поверхность, перенаправляют вейкборд. Важно правильно задать тросу нужный вектор направления, иначе спортсмена закрутит на воде и невозможно будет нормально встать на доску.

Следует взяться 2 руками за рукоятку. Если использовать только одну руку, то возможен вывих, а также движение может начаться с кривой и не будет возможности удержаться на воде.

Чтобы быстро встать на ноги и начать движение, следует выпрямить руки.

Когда катер стартовал, и спортсмен начинает появляться из воды, важно распределить вес на обе ноги и держать трос на вытянутых руках.

Если возникли проблемы с тем, чтобы встать на доску, попробуйте зафиксировать локти, обхватив руками колени. Это поможет занять правильное положение, чтобы можно было вытащить из воды на доске.

Советы от специалистов

На процесс обучения придется потратить время. Спешка и нервозность в этом деле не помощники. Все получится, нужна лишь постоянная практика. Не стоит расстраиваться по поводу падений, т. к. иначе не понять, как балансировать на доске.

Следует изучить советы специалистов, которые позволят оседлать доску без травматизма, на короткое время с наибольшим эффектом:

  • Центр тяжести следует располагать как можно ближе к вейкборду. Руки и ноги при вставании на доску должны быть слегка согнутыми. Необходимо следить за балансом и стремиться к тому, чтобы тело научилось распределять вес.
  • Если потянуть на себя фал, то нос вейкборда опустится под воду, и падения не миновать. Следует позволить катеру тянуть, а руки держать распрямленными.
  • После того как урок вставания на вейк усвоен, 60% веса будет располагаться на передней ноге. Если не перенести его вовремя на заднюю ногу, то заезд закончится падением, толком и не начавшись.
  • Следует соблюдать технику держания фала. Чтобы встать, его нужно держать практически параллельно воде.
  • Важно правильно выбрать скорость. Достаточно будет 25 км/ч.
  • Первые уроки стоит брать у опытного инструктора на профессиональном катере-буксировщике. Для новичка сложно сразу начинать кататься на лебедке, поскольку непривычные резкие рывки не дадут возможности плавного старта.

Этот вид спорта из экстремальных самый безопасный. Травмы случаются редко, но не стоит забывать о спасательном жилете и дополнительной защите в случае сложных трюков.

Ошибки начинающих вейкбордистов

При катании важно помнить о безопасности. Основа хорошего катания - развивать чувство баланса. Следует обратить внимание на ошибки, которые допускают новички:

  • Обязательно защищать ладони. Нельзя пренебрегать экипировкой: на первые тренировки, помимо гидрокостюма, надевается спасательный жилет и шлем. Полезный совет: если координация на воде еще не отработана, можно закрепить дополнительные щитки на локтях и коленях. Они смягчат возможные болезненные удары о воду.
  • Отработать стойку. Находясь в воде, важно максимально согнуть ноги в коленях и отвести их к плечам. В этот момент, когда трос натягивается, и вейкборд погружается, нельзя разгибать ноги - в такой позе поднимаются над водой, держа при этом руки вытянутыми, прямыми, но не напряженными.
  • Держите равновесие. Во время катания вес переносится на переднюю ногу. Иногда проблема в том, что новичок опирается на заднюю ногу. В результате ему не удается оставаться в «колее» от катера, он постоянно болтается где-то в стороне, а вейк сносит в сторону.
  • Распределять нагрузку на руки. Важный момент - это положение рук. Бывает, если левая нога ведущая, то и руку спортсмен вперед вытягивает левую - это неправильно. Из-за такого положения получается перекос, который мешает балансировать на доске. Нужно равномерно распределить нагрузку на обе руки и свести лопатки на спине.
  • Научитесь расслаблять мышцы. Старайтесь при выходе из воды держать тело расслабленным. Во время движения поднимать руки на уровень плеч нельзя.

Несмотря на то, что попытки стать на вейк не обойдутся без ошибок, вейкбординг доступен даже детям.

Читайте также: