Нанесение паркетного лака краскопультом

Обновлено: 28.04.2024


Обработка и покраска изделий из древесины, не только повышает эстетические свойства, но и увеличивает продолжительность срока службы. Если сохранение структурной целостности материала зависит от его подготовки, то за качество наносимого покрытия, по большему счету, отвечает инструмент, которым оно наноситься. Одним из наиболее эффективных средств переноса лакокрасочной смеси на поверхность, считается краскопульт, превосходящий кисть и валик по всем параметрам, кроме стоимости. О том, какой пульверизатор подойдет для распыления того или иного состава, и о каких главных принципах следует знать при работе с деревом, расскажем в данной статье.

Достоинства краскопульта в обработке дерева

Покраска древесины считается основной мерой защиты от гниения, насекомых и воздействия окружающей среды. Нанесение эмульсии при помощи кисти, создает серьезные разводы, а валик не подходит для работы в труднодоступных местах. Получить наиболее качественный слой лакокрасочного покрытия, позволяет аэрозольное распыление, которое обеспечивает удобный краскопульт.


Покраска дерева краскопультом, представляет собой продуктивный и весьма комфортный процесс, значительно опережающий по эффективности вышеперечисленные ручные инструменты. Лакокрасочный материал ложиться максимально ровно, но при этом, довольно тонко. По этой причине, для получения надежного покрытия, рекомендуется наносить от 3-х слоев, дожидаясь высыхания после каждой обработки. Если наносимый материал чрезмерно густой, может хватить и 2-х слоев, в зависимости от Ваших требований.




  • Алкидные краски. Самый бюджетный тип лакокрасочного покрытия со средним уровнем защиты. Не глубоко проникает в древесину и применяется, в основном, для обработки наружных конструкций.
  • Акриловые эмали. Более стойки к погодным условиям и перепадам температур. Экологичные, быстро сохнут и сохраняют цвет на долгие годы (до 7 лет).
  • Масляные краски. Наименее популярный тип смесей для нанесения на древесину. Весьма токсичны и долго сохнут. Впитываются в поры лучше всех и имеют самый низкий расход на покрытие. Плохо сочетаются с другими лакокрасочными материалами, поэтому, при повторной покраске элемента, следует вновь использовать масляную эмаль или очень тщательно зашкурить поверхность, удавил все мельчайшие остатки старого слоя.

Выбор оптимальной модели

  • Требование к качеству: максимальное, среднее или минимальное.
  • Производительность или скорость покраски. Может играть важную роль, когда применяют краскопульт для покраски деревянного дома или длинного, глухого забора.
  • Вязкость материалов, которые способен распылить пульверизатор, определяется диаметром сопла, которое также влияет и на качество рассеивания. Чем больше диаметр, тем более крупные частицы краски будут вылетать из сопла и качество слоя снизиться. Меньший, наоборот, не позволит распылять слишком густой состав, но жидкая смесь будет разлетаться практически в облако. Средний диаметр сопла, для стандартных консистенций, варьируется в пределах 1.4 – 1.7 мм.

Sata jet 100 B F RP
DeVilbiss GTi Pro Lite
Walcom SLIM KOMBAT HVLP

Если Вам требуется слой чуть ниже заводского уровня, который можно нанести достаточно быстро, стоит рассматривать ту же пневматику, системы HVLP, но уже бюджетную.

КРАТОН HVLP-01G
КАЛИБР КРП-1,4/0,6ВБМН
FUBAG G600/1.5 HVLP

Для бытовых задач, где достаточно просто ровного нанесения с приемлемой скоростью (которая все-равно выше кисти и валика), подойдут как недорогие пневматические, так и электрические модели безвоздушного типа. Электрокраскопульты с выносным компрессором, так же неплохо справляются, но на работу с густыми эмалями и лаками, мощности им порой не хватает (приходиться разбавлять).

WAGNER W100
PATRIOT SG 500
Bosch PFS 3000-2

Так как все лакокрасочные материалы имеют уникальный состав и консистенцию, стоит более детально изучить рекомендации производителя по разбавлению для распыления пульверизатором.

Краскопульт для лака

Увлекательный и тонкий процесс лакирования, позволяет сохранить естественную структуру древесины, путем создания защитного, блестящего слоя прозрачного или полупрозрачного тона. На сегодняшний день существует великое множество готовых смесей, для самых разнообразных пород древесины и других материалов. Масляные, эпоксидные, смоляные, алкидные, спиртовые, полиэфирные, акриловые, полиуретановые и прочие материалы, способны придать лоск любой поверхности, при правильном нанесении, которое сможет обеспечить краскопульт для лака по дереву. Выбрать данный инструмент, следует исходя из своих возможностей.


Если у Вас в хозяйстве имеется подходящий компрессор, рекомендуется брать пневматический краскопульт для лака. При ограниченном бюджете (до 10 т.р.), лучше будет обратить внимание на электрические модели.

SATAjet 3000 B RP
ЗУБР ПРО 150 Мини
HAMMER PRZ600

Оптимальный диаметр сопла для работы с лаком составляет 1.7 мм. Перед распылением смеси, её необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции и залить в бачок через фильтр или нейлоновый чулок.

Краскопульт для морилки

Проникающая жидкость, наносимая на древесину для придания эстетического, красного оттенка. Может быть бесцветной и использоваться только с целью защиты и грунтовки. Готовая смесь имеет достаточно жидкую консистенцию, поэтому выбирая краскопульт для морилки, следует рассматривать модели с диаметром сопла на 1.4 мм.

Мастика разных оттенков нанесенная на древесину

Распыление морилки, считается наиболее равномерным способом нанесения, несмотря на то, что валик и кисть в таких работах так же пользуются очень большой популярностью. Чтобы впитывание смеси было максимально однородным (без выраженных пятен), поверхность следует заранее обработать специальным древесным кондиционером, а через 15 минут, протереть насухо и приступать к морению.

Для патины

Патинирование деревянных изделий нацелено на выражение контуров, текстуры золотым отблеском или искусственное состаривание. Наноситься смесь пульверизатором низкого давления, после чего её излишки вытираются. Поверхность с заполненными патиной волокнами грунтуется, сушиться, шлифуется и лакируется для фиксации результата.

Разновидности патины

Чтобы более четко понять, как работать с патиной краскопультом по дереву, рекомендуем ознакомиться со следующей видеозаписью, где мастер наглядно демонстрирует принцип выделения контуров с помощью напыления.

Особенности работы с деревом

Получить ровный, однородный и, самое главное, долговечный слой лакокрасочного покрытия на древесине, можно лишь при правильной подготовке её поверхности к покраске. Если Вам нужно качественное изделие с приятной на ощупь поверхностью, перед обработкой, его необходимо хорошо просушить (особенно в летнее время), оставив в проветриваемом, сухом месте на несколько дней, а лучше недель. Точные сроки очень разняться и зависят от климатической зоны, породы дерева, толщины и изначальной влажности материала.

Естественная сушка дерева

Проверить сухость доски можно приложив к ней ладонь. Если дерево теплое и не отдает влагой, с ним можно работать. Так же, можно распилить дерево и попробовать сжать опилки, и если они склеиваются, значит влага присутствует.

Следующим этапом подготовки следует шлифование поверхности до требуемого состояния. Если Вы готовите изделие для лакирования и хотите сохранить текстуру, производить шлифовку следует без фанатизма. Используется наждачная бумага следующей зернистости: 80 мкм для грубой шлифовки, 100-120 для деликатной и 360–400 мкм для финишной.

Способы шлифовки древесины

Когда поверхность избавлена от дефектов, её следует покрыть алкидной или акриловой грунтовкой. Время высыхания, для каждой смеси различается и указывается производителем на упаковке.

Грунтование древесины перед покраской


Само нанесение с краскопульта лака, краски, морилки или патины, достаточно удобно, но требует соблюдения определенных правил работы.

Положение пульверизатора по отношению к поверхности

  1. Расстояние от сопла до поверхности должно составлять 10-30 см, в зависимости от типа инструмента (указывается в технической документации).
  2. Покраску следует проводить прямыми полосами слева направо, начиная распыление за краем детали.
  3. Во избежание подтеков и недокрасов, вести инструмент следует с равномерной скоростью, которая зависит от производительности отдельно взятого аппарата (в среднем 1 метр за 5 секунд).
  4. Каждый ниже идущий слой делается внахлест, заходя примерно на 1/3 к предыдущему.
  5. Так как пульверизатор создает достаточно тонкое покрытие, рекомендуется делать минимум 3 слоя, дожидаясь полного высыхания каждого. При этом, каждый новый слой должен ложится поперек предыдущего.

Если Вы столкнулись с задачей по покраске древесины и выставляете высокие требования к качеству выполнения, рекомендуется выбирать пневматические модели. Для простых, бытовых работ, сгодиться обычный электрический пульверизатор, который не сильно ударит по бюджету и позволит быстро приступить к покраске.

Вам нужно покрасить много предметов мебели за короткий срок? Воспользуйтесь краскопультом: при правильном применении вы сможете выполнить гладкую профессиональную отделку. Посмотрите видео, в котором Анни и приглашенный художник Рон Тейлор демонстрируют, как правильно выполнить окрашивание меловой краскойс помощью краскопульта.

Советуем сначала посмотреть видео и затем прочесть рекомендации, чтобы прояснить непонятные моменты.

Возможно, мы сделали слишком подробное и долгое видео. Тем не менее нам хотелось, чтобы процесс был доступен всем, и чтобы вы получили желаемый результат. Советуем сначала посмотреть видео и затем прочесть рекомендации, чтобы прояснить непонятные моменты.

• Меловая краска Сhalk Paint®
• Вода
• Краскопульт (в видео Анни использует тип HVLP (с большим объемом и низким давлением) марки Wagner 2370386 от Studio Home Décor Sprayer)
• Защитная маска

Как работает краскопульт?

Принцип работы краскопульта заключается в распылении краски под высоким давлением. Краска попадает на поверхность в виде мельчайших частиц.

Таким образом можно быстро и эффективно окрасить большие поверхности, например, кухонный гарнитур, но процесс требует предварительной подготовки. Если вы используете меловую краску, вы не встретите особых трудностей.

Вначале, залейте краску в бачок краскопульта. Через шланг краскопульт подсоединяется к компрессору, который обеспечивает приток воздуха, необходимый для распыления краски (все в комплекте). Компрессор нагнетает воздух в краскопульт для распыления краски на мельчайшие частицы. Под давлением воздуха краска по трубке из бачка попадает в сопло, затем при нажатии курка вместе с воздухом выталкивается наружу и попадает на поверхность.

Как выполнить окрашивание меловой краской с помощью краскопульта

1. Залейте меловую краску примерно до половины бачка краскопульта.

2. Понемногу добавьте воды, тщательно размешивая до получения однородной смеси. Очень важно добавлять воду небольшими порциями, а не всю сразу.

При применении краскопульта нужно обязательно разводить меловую краску водой. Меловая краска замечательна именно своей универсальностью применения: для более жидкой консистенции разбавьте краску водой, для загустения оставьте банку с краской на некоторое время открытой, для получения нужного оттенка смешайте цвета.

Без разведения водой меловая краска слишком густа для распыления. Вязкость краски определяется с помощью вискозиметра: краску заливают в воронку, поднимают на некоторую высоту и смотрят, за какое время воронка пустеет. Если на поверхности перелитой краски остается трехмерный «червячный» след - краска слишком густая.

Здесь нет однозначного критерия, все зависит от первоначальной вязкости купленной вами краски! Кроме того, на вязкость влияют и другие факторы, в основном, климат.

Как только при переливании краски перестает оставаться червячный след, это означает, что вязкость оптимальная. Если краска слишком густая, вы не сможете равномерно распылить ее.

3. После получения нужной консистенции краски необходимо подготовить краскопульт. Сначала отрегулируйте трубку, по которой краска из бачка попадает в сопло: если вы распыляете краску вниз, конец трубки должен быть направлен вверх и наоборот. Таким образом конец трубки при распылении будет всегда погружен в краску, которая будет перемещаться в бачке под действием гравитации. В данном случае на видео Анни и Рон распыляют краску вниз, поэтому конец трубки ориентирован вверх.

4. Прикрутите бачок к краскопульту. Это проще всего сделать на столе, иначе вы можете ненароком пролить краску! Убедитесь, что бачок закреплен прочно.

5. Подсоедините краскопульт к компрессору.

6. Определите положение отверстий сопла, в зависимости от направления распыления. Если вы распыляете краску слева направо, отверстия сопла должны располагаться горизонтально. Если сверху вниз - вертикально. Не ошибитесь, в противном случае на поверхности образуются подтеки. Для окрашивания более узкой полосой выберите сопло со средним диаметром.

Во время распыления краски рекомендуется всегда надевать защитную маску. Частицы краски могут попасть в органы дыхания и вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

7. Перед окрашиванием мы советуем провести тестирование непосредственно на поверхности. Установите скорость 2 и распылите краску на тестируемый участок: на видео Рон наносит краску на стену рабочей студии Анни. Таким образом вы сможете проверить, правильно ли вы определили консистенцию краски и нормально ли работает краскопульт.

Анни и Рон используют краскопульт без регулировки подачи воздуха, можно регулировать только подачу краски. Это означает, что в краскопульт поступает постоянный поток воздуха. Скорость работы краскопульта определяется потоком краски, который можно изменять. В данном случае на краскопульте есть регулятор подачи краски с цифровыми значениями, благодаря которому вы можете увеличивать или уменьшать скорость - он определяет, насколько сильно вы можете нажимать на курок. На видео для меловой краски Рон устанавливает значение скорости 2.

  1. Распылите краску. Вначале проработайте периметр и сложные детали. Затем нанесите краску полосами на все изделие равномерными движениями. Важно, чтобы полосы накладывались одна на другую с перекрытием в 50%, тогда слой будет однородным. Следите за тем, чтобы слой был плотным и не осталось не прокрашенных участков.

9. Для верности нанесите два слоя краски. Можно выполнить второй слой двумя способами. Первый – нанести второй слой непосредственно после нанесения первого, пока краска не высохла. Второй – подождать примерно час (в зависимости от климата, возможно, и больше) перед выполнением второго слоя. Если вы не наносите второй слой сразу, вам придется в любом случае подождать час, поскольку уже спустя 2 минуты краска начинает высыхать.

10. Второй слой выполняется в той же последовательности, что и первый.

11. Будьте внимательны, чтобы поверхность высыхающего изделия ни с чем не соприкасалась – это может привести к появлению пятен.

12. После высыхания покройте изделиевоском для меловой краски или лаком. Для покрытия воском используйте кисть, лак можно наносить кистью, валиком или с помощью краскопульта. Посмотрите видео , в котором Анни и Рон объясняют, как покрыть лаком окрашенный предмет мебели.

Пульверизатор для работы с лаком принципиально не отличается от оборудования, предназначенного для покраски. Самый существенный момент — дюза (сопло) должна иметь соответствующий задаче диаметр. Оптимальная дюза для лака имеет диаметр, равный 1,4 миллиметра.

Также следует учитывать, что не каждый тип краскопульта подойдет для работы с лаком. К примеру, электрические модели не приспособлены для работы с лаками на основе органических растворителей.

Краскопульт для нанесения лака

Ниже разберемся в нюансах устройства краскопультов, способах их настройки и нанесения лака на деревянные поверхности.

Выбор краскопульта

Начинающие мастера часто стремятся сэкономить, отдавая предпочтение при покупке краскораспылителю с минимальным ценником. Однако, покупая дешевое оборудование, нужно понимать, что низкая цена — следствие не самых качественных материалов и максимального технологического упрощения пульверизатора. Поэтому не стоит слишком экономить на покупке распылителя — это скажется на качестве лакировки.

При выборе краскопульта для лака рекомендуется обращать внимания на следующие параметры:

  1. Материал, из которого произведена крышка сопла. Лучший материал для этой детали — нержавеющая сталь.
  2. Герметичность конструкции. Краскораспылитель поддерживает определенное давление, поэтому его составляющие должны быть герметичными, иначе получить равномерно окрашенную поверхность будет невозможно. Герметичность обеспечивают прокладки, и лучший материал для них — тефлон.
  3. Местонахождение ресивера. Непосредственного влияния на работу оборудования этот параметр не имеет, однако, если бачок находится снизу, управлять краскопультом будет несколько сложнее, так как держать такое устройство нужно строго по вертикали.
  4. Материал, из которого произведен бачок. Металлические бачки легче отмывать от остатков краски или лака, однако контроль над расходом материала в этом случае затруднен. Пластиковые емкости отличаются ровно обратными характеристиками: их сложно мыть, зато легко отслеживать расход лакокрасочного состава.
  5. Материал, из которого изготовлен сам краскопульт. Оптимальный вариант — высокопрочный пластик. Он не такой тяжелый, как металл, а значит, работать с таким оборудованием будет физически легче. С другой стороны, многие мастера рекомендуют приобретать краскораспылители из нержавейки, мотивируя такой выбор долговечностью данного материала.
  6. Ширина факела. Этот параметр указывает на площадь, которую можно обработать за единицу времени. На ширину факела оказывает немалое влияние длина шланга. Стоит заметить, что не для всех работ критически важна большая ширина факела. К примеру, для обработки небольших деталей гораздо предпочтительнее тонкая струя. А вот для масштабных поверхностей лучше иметь большую ширину факела.
  7. Соответствие производительностей краскопульта и внешнего компрессора. Недопустима ситуация, когда мощность пульверизатора больше мощности компрессора.
  8. Легкость доступа к средствам управления аппаратом. Все кнопки на устройстве должны быть легкодоступны, так как именно с их помощью осуществляется управление давлением сжатого воздуха и другими функциями.

Обратите внимание! Диаметр сопла и зерно распыляемого состава — взаимозависимые параметры. Чем меньше зерно, тем меньше должно быть сопло. Разумно приобрести сразу несколько сменных сопел и игл.

Выбирать конкретную модель следует, исходя из реальных потребностей. Кому-то больше подойдет краскораспылитель с пластиковым бачком, а кому-то — металлическим, кто-то предпочтет широкий факел, а кто-то — узкий. Во многих случаях нет нужды в затратах на профессиональное пневматическое оборудование и проще обойтись электрическим или даже ручным аппаратом.

Устройство краскопульта для нанесения лака

Конструкция краскопульта к содержанию ↑

Краскопульт «Wagner»

В качестве примера разберем особенности краскопульта модели W670 от немецкой компании «Wagner». Пульверизатор включает в себя форсунку тонкого распыления, емкость для лакокрасочного состава, электрический мотор, удлинитель и шланг.

Краскораспылитель «Wagner» позволяет работать с любыми видами лаков: как с водоэмульсионными, так и растворяемыми органическими растворителями. Меняя рабочую насадку (их несколько в комплекте), можно наносить лак любого уровня вязкости.

Модель отличается большим углом распыления, что позволяет при нанесении лака обрабатывать максимально возможную площадь поверхности. Еще больше расширяет рабочую зону удлинительная ручка. Норма подачи краски контролируется за счет роликового устройства.

Краскопульт «Wagner» для нанесения лака

Пульверизатор комплектуется насадкой I-Spray, дающей два вида струи: плоскую по горизонтали и плоскую по вертикали. Еще одна насадка — PS800 — предназначена специально для распыления тонким слоем жидких составов, в первую очередь, лаков.

  1. Метод распыления — воздушный.
  2. Питание — электросеть 220 В.
  3. Необходимая мощность — 350 Вт.
  4. Мощность распыления — 120 Вт.
  5. Допустимая вязкость грунта — 3300 мПа/с.
  6. Максимальная подача — 375 миллилитров в минуту.
  7. Объем бачка — 0,8 л или 1,8 л.
  8. Длина удлиняющего кабеля — 60 сантиметров.
  9. Длина воздушного шланга — 3,5 метра.
  10. Масса — 4,3 кг.
  • краскораспылитель;
  • насадка I-Spray и бачок на 1,8 литра;
  • насадка для жидких составов PS800 и бачок на 0,8 литра;
  • шланг для воздуха;
  • удлинитель;
  • рукоять;
  • ремень на плечо;
  • заливная воронка;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Подготовка краскораспылителя

Краскопульт оснащен ступенчатым переключателем мощности. Присутствие этой опции дает возможность регулировать напор и ширину факела, выбирая наиболее подходящий режим, при котором лак будет ровно ложиться на поверхность без излишнего разбрызгивания.

Подготовка краскораспылителя к работе

Переключатель в положении «0» свидетельствует о включенном пульверизаторе. Если поставить переключатель на «1», устройство функционирует на среднем скоростном режиме, позволяющем распылять даже самые жидкие лаки. Режим «2» означает, что аппарат способен к разбрызгиванию вязких составов.

Важно! Перед применением краскопульт нужно настроить.

Делается это следующим образом:

  1. Подвешиваем пульверизатор в вертикальном положении над пробным листом картона или дерева на расстоянии 15-20 сантиметров.
  2. Нажимаем на курок и удерживаем его до той поры, пока на лаковом пятне не возникнут потеки.
  3. Далее корректируем настройки в соответствии с поставленными целями.
  4. Сопло проворачиваем так, чтобы факел напоминал веер.
  5. Тренируемся в нанесении сплошных полос лака, делая перехлесты в различных направлениях.
  6. Для создания однородного покрытия перемещаем струю с одинаковой скоростью. Все движения плавные, без рывков.
  7. Жмем на курок у края обрабатываемой поверхности, но не перед ее началом.
  8. Наклонять пульверизатор нельзя.

Подготовка лака

Открываем ножом банку (входит в комплект с краскораспылителем) и заполняем бачок лаком — не до верха, чтобы массу можно было дополнительно разбавлять и размешивать. Доливаем в бачок воду (примерно 10% от общей массы). Хорошо размешиваем смесь.

При необходимости добавляем дополнительные компоненты. Однако вначале ингредиенты нужно профильтровать. Лучше всего для этой цели подойдет сетчатый фильтр, который можно приобрести там же, где и лак. Если фильтра нет под рукой, можно воспользоваться капроновым чулком.

Открытие лака перед покраской

Смесь приготавливаем в специально выделенной для этого металлической емкости. Не нужно добавлять сразу весь состав, поскольку лак из-за воздействия добавок очень быстро становится вязким. Лучше сделать несколько замесов.

  • отвердитель (составляет примерно половину смеси);
  • антисиликон для придания покрытию устойчивости к пыли, жиру и образованию кратеров (доля вещества приблизительно 5-7%);
  • ускоритель высыхания (2-3% от общего количества).

Добавки позволяют значительно улучшить технические характеристики лака. Однако слишком усердствовать в этом деле не стоит, так как превышение допустимых концентраций приведет к ухудшению качества состава.

Очень важно тщательно размешивать состав. Это позволит добиться однородности смеси. Дело в том, что молекулы составляющих смесей начинают активно взаимодействовать между собой только при интенсивном размешивании. Помешивать лак нужно и в процессе работы. Для этого нужно периодически встряхивать емкость на протяжении 15-30 секунд.

Обработка поверхности лаком с помощью пульверизатора

Особенности обработки поверхности

Подготовительные работы

  1. Качество лакировки во многом зависит от того, насколько основательно была подготовлена поверхность. Поэтому вначале удаляем старое покрытие и хорошо отшлифовываем и обезжириваем поверхность. Особое внимание уделяем состоянию древесины, наличию на ней следов гниения. Если обнаружены пораженные участки, их также тщательно зашпаклевываем и отшлифовываем мелкозернистой наждачкой.
  2. Разворачиваем всасывающую трубку краскораспылителя загнутым концом вперед. В таком положении лак из емкости будет поступать в форсунку равномернее.
  3. Ставим переключатель мощности на «двойку». Этот режим предназначен для работы с вязкими составами.

Обратите внимание! Мягкие породы древесины нужно вначале грунтовать с «фиксацией ворса». Затем следует еще раз отшлифовать поверхность.

При нанесении лака нужно придерживаться ряда технологических требований. К примеру, следует знать, что первоначально выпущенный лак обычно бывает неоднородного состава: из распылителя вылетают сгустки смеси. Поэтому прежде чем наносить лак на чистовую поверхность, нужно распылить немного лака на пробник (картон, кусок дерева, бумагу и т.п.). Тестовое распыление делаем как при горизонтальном, так и при вертикальном положении форсунок.

Проверка распыления краскопульта

Советы по нанесению лака

  1. Удостоверившись, что факел обрел нужную форму и ширину, а состав выделяется равномерно, начинаем лакировку поверхности.
  2. Наносим лак плавными движениями от плеча, то есть всей рукой — благодаря такому стилю движений проще поддерживать рекомендуемое расстояние до обрабатываемой поверхности.
  3. Если распыление лака началось, останавливаться можно лишь тогда, когда вся поверхность обработана, иначе возможно образование неровностей и пятен.
  4. Если работу нужно завершить, то вначале следует отвести распылитель от обрабатываемого участка и лишь после этого его отключать.
  5. Распылитель перемещаем по направлению от себя, чтобы излишки лакокрасочного состава попадали на необработанные участки.
  6. Стараемся сохранять одно и то же расстояние от аппарата до обрабатываемой поверхности.

После высыхания слоя лака поверхность шлифуем, очищаем от пыли и наносим следующий слой лака.

Особенности лакировки древесины

Применение непрозрачных лакокрасочных составов подразумевает сохранение вида естественной текстуры. Особенно часто такие лаки применяют для лакировки дорогих сортов древесины, например, дуба. Благодаря высокой плотности дуб впитывает в себя состав, однако текстура древесины не маскируется, а наоборот — акцентируется.

Популярна отделка под «седой дуб». Методика создания такой поверхности состоит из нескольких этапов. Вначале древесина защищается. Затем на нее наносится грунтовка и белая краска. После этого поверхность шлифуется вплоть до голой древесины. Однако даже после удаления краски в мягких слоях имеются ее остатки в виде прожилок, благодаря чему после нанесения лака и возникает эффект «седого дуба».

Нередко используется технология старения древесины. Защищенную и прогрунтованную поверхность в бессистемном порядке неравномерно смазывают восковой свечой. Затем на поверхность наносится краска. В тех местах, где дерево было обработано воском, краска начнет осыпаться неровными кусками. Разрушающийся слой краски закрепляют лаком. После этого дерево приобретает старинный благородный вид.

Некоторые породы деревьев с трудом поддаются обработке. К примеру, сосна имеет смолистый состав. Уже после лакировки древесина часто выделяет смолу, что сводит все усилия по лакировке на нет. Поэтому еще до нанесения лака сосну нужно обессмолить.

Нанесение лака на древесину с помощью краскопульта технологически схоже с покраской. Однако существуют и отличия, которые связаны с подбором соответствующего задаче оборудования. Перед покупкой краскораспылителя для лака рекомендуется посоветоваться с продавцом-консультантом, который поможет подобрать подходящую модель.

Краскопульт можно использовать не только для быстрого нанесения меловой краски, но и лака. В этом видео Анни и приглашенный художник Рон Тейлор показывают, как правильно распылить лак.

  1. Анни и Рон вначале покрасили кухонный фасад меловой краской, вы можете посмотреть видео здесь.

• Вода
• Краскопульт (Анни использовала тип HVLP (с большим объемом и низким давлением) марки Wagner 2370386 от Studio Home Décor Sprayer)
• Защитная маска

Подробные инструкции по применению краскопульта для окрашивания меловой краской с помощью краскопульта вы можете найти здесь.

Как наносить лак с помощью краскопульта

1. Для начала хорошо размешайте лак.

2. Залейте лак в бачок краскопульта примерно до половины (глянцевый или матовый, как вам больше нравится).

Для распыления лак нужно слегка развести водой. Мы не рекомендуем делать это, если вы пользуетесь кистью или валиком, но при распылении это необходимо, чтобы слой получился ровным. Лак для меловой краски имеет водную основу, поэтому разводите его только водой.

3. Добавьте воду небольшими порциями, тщательно перемешайте для получения однородной смеси, так вы не рискуете добавить слишком много воды.

Для проверки консистенции поднимите лопатку для размешивания и дайте лаку стечь. Если на поверхности останется «червячный» след, лак еще слишком густой. Добавляйте воду, пока червячный след не исчезнет. Не используйте другие средства, кроме воды.

4. После достижения необходимой консистенции, подготовьте краскопульт и подсоедините его к компрессору. Более подробные инструкции вы можете прочитать в разделе ‘Как красить с помощью краскопульта Часть 1’ здесь.

5. Наденьте защитную маску. При распылении краски или лака необходимо защитить лицо.

6. Мы всегда советуем протестировать работу краскопульта перед лакировкой изделия. На видео Рон для проверки распыляет лак на стену рабочей студии Анни. Для лака он устанавливает скорость распыления 1.

Важный совет: при нагретом компрессоре лак распыляется лучше. Рон рекомендует подождать 5 минут после включения компрессора и только затем начать распыление. Как только шланг станет горячим на ощупь, вы можете приступить к лакировке.

7. Теперь все готово и вы можете покрыть лаком ваше изделие. На видео Анни и Рон обрабатывают лаком кухонный фасад, который они до этого покрасили с помощью краскопульта в цвет Napoleonic Blue (вы можете посмотреть видео здесь). Перед лакировкой необходимо убедиться, что слой краски был нанесен без прорех, иначе при лакировке все дефекты сразу обнаружатся.

8. Для начала обработайте периметр и детали изделия. Затем нанесите лак равномерными движениями, полосами с перекрытием в 50%, чтобы избежать прорех.

9. Убедитесь, что вы покрыли все изделие, не меняйте ширину факела в процессе распыления во избежание подтеков.

10. После выполнения первого слоя сделайте паузу от 30 минут до 1 часа перед вторым слоем.

Окрашивание фасадов деревянных домов – дело не из легких. Как покрасить древесину правильно, чтобы эстетическую привлекательность сохранить и чтобы работа слишком сложной при этом не оказалась? Ответ на первую часть вопроса предполагает знание технологии окраски древесины, а ответом на второй вопрос будет использование специальных средств для окрашивания дерева.

Покраска дерева краскопультом


Краскопульт для покраски дерева можно использовать только в том случае, если не будет применяться полупрозрачный состав.

Подробнее остановимся на том, как красить дерево краскопультом.

Подготовка древесины к покраске

Перед закрашиванием природного естества древесины нужно внимательно ее обследовать на предмет отсутствия гниения и разных болячек.



Перед покраской древесину необходимо обработать: зашпаклевать недостатки, обработать наждачной бумагой, а затем отшлифовать.

Выявленные “слабые” места нужно обязательно обработать перед покраской. К примеру, остался след от забитого когда-то гвоздя или крепления из металла, кардинально нарушившие и цвет дерева, и его структуру в данной зоне. Или обнаружена вмятина, скол, сучок выпавший или «живой». Такие места подлежат ремонту, даже если планируется непросвечивающая покраска по всей поверхности. Почему такие места нельзя оставлять не заделанными? Потому что сама по себе древесина состоит из неоднородной по плотности структуры (древесины молодой и поздней) и имеет рельеф. И даже под отделкой естественная текстура (рисунок) дерева просматривается, чем желательно воспользоваться, производя покраску дерева.

Зашпаклеванную поверхность шлифуют, используя мелкозернистую наждачную бумагу, что способствует появлению ворса минимальных размеров. Мягкую породу рекомендуют грунтовать, «зафиксировав» ворс. После чего уже можно выполнять финишную шлифовку. Ворс шлифуют на всех промежуточных процедурах окрашивания.








Рекомендации по лакированию

Приступая к обработке полотна, следует учесть некоторые нюансы. Чтобы получить хороший результат, избежать неприятных последствий, нужно:

Покраска фанеры: этапы, инструменты, выбор краски и лака


Состав следует наносить равномерно в направлении деревянных волокон

  • при покраске фанеры акриловой краской внутри помещения закрыть полиэтиленом мебель и пол, не подлежащие обработке;
  • подобрать подходящую шпаклевку в тон используемого пигмента;
  • наносить состав равномерно вдоль деревянных волокон;
  • не допускать образования слишком толстого слоя пигмента, что ведет к появлению подтеков;
  • наносить состав в два слоя, если требуется создание насыщенного оттенка;
  • использовать малярную ленту при комбинации разных цветов.

Особенности покраски древесины

Перед началом окрашивания древесины нужно вспомнить такое ее свойство, как неравномерное впитывание краски разными участками. То есть мягкие слои после покраски выглядят матово, а более плотные – блестят. Данный эффект усиливают, воздействуя на текстуру морилкой и нанося лаковую защиту. Иногда используют тонирующие лаки, которые и текстуру проявляют, и древесину красят. Древесина как материал универсальна, что очень заметно при использовании окрашивающих средств, когда можно полностью воссоздать структуру другой, более ценной породы.



Окрашивание фасада краскопультом позволяет существенно сократить время работы, краска ложится ровнее и быстрее высыхает.

Применяя непрозрачные составы, стремятся получить иной эффект, например, при окрашивании дуба. При высокой плотности и ярко выраженной текстуре он, впитывает в себя покрытие, но продолжает сохранять текстуру за счет рельефа. После подготовки поверхности дуба (зачистив и прогрунтовав), дуб окрашивают краской белого цвета, а потом шлифуют. Вновь обнажая природный цвет древесины, можно увидеть, что краска осталась в мягких слоях, воплотившись в уникальном сочетании оттенков, именуемых «седым» дубом. Восприятие будет совершенно противоположным от осветления прожилок и от проявления прожилками дуба.

Данный принцип положен в основу технологии “старения древесины” при помощи окрашивания. Подготовленную в хаотичном порядке поверхность намазывают воском (обычной свечой), и после чего окрашивают в желаемый цвет. Высохшая краска слезет в тех местах, где есть воск, причем рваными свисающими частицами. Все это фиксируют лаком, изящно декорируя древесину на века.

Особенности в окрашивании имеют хвойные породы деревьев, например, сосна. Так как сосна выделяет смолу, которая может испортить весь труд напрочь. Технология окрашивания хвойных пород включает дополнительно операцию обессмоливания, а другие этапы окраски дерева – все те же.




Коэффициент переноса

Коэффициент переноса один из важнейших параметров, это отношение массы сухого остатка ЛКМ, перенесённого на изделие, к массе сухого остатка затраченного количества ЛКМ. Для всех краскопультов он рассчитывается в идеальных условиях, невыполнимых при покраски мебели. Реальная эффективность применения оборудования зависит от условий конкретного производства. По нашим данным максимально достижимые при окраске мебельных фасадов величины коэффициента переноса примерно равны 45% для пневматических пистолетов и 65% — для эйрмикс.

Так же величина коэффициента зависит:

  • формы изделия
  • настроек оборудования
  • расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью
  • от вязкости лакокрасочных материалов

Очевидно, что при окрашивании деталей небольшого размера коэффициент переноса ЛКМ будет ниже, чем при отделке больших поверхностей. Так же потери лакокрасочных материалов значительно увеличатся, если держать пистолет слишком далеко от поверхности или, если давление слишком велико. При увеличении давления воздуха растут потери на туманообразование.

Использование краскопульта



Схема устройства краскопульта.

Естественно, что окрасить поверхность фасада в 50 м² будет намного проще, имея специализированное оборудование, к числу которого и относится краскопульт. Насколько оправдано применение краскопульта в окрашивании деревянных стен домов снаружи – давайте уточнять.

Краскопульт имеет репутацию профессионального оборудования для окраски не просто так. Его применяют в своей работе маляры-профессионалы в самых разнообразных сферах деятельности: от шиномонтажа до реставрационных услуг старинной мебели. Качество нанесения покрытия обеспечивается за счет пневматического распыления путем мелко дисперсионного дробления состава краски. Однако данная технология имеет место лишь для небольшой площади окрашивания. При площади стены в 50 м² не допустить наплывов и перехлестов совершенно не получится. Причем, если красить краскопультом будет даже опытный маляр. Основной проблемой в данном случае являются межвенцовые стыки. На местах стыков образуются перехлест и излишки краски даже при настроенной ширине факела распыления. Очень важно при этом соблюдать одинаковое расстояние между поверхностью стены и краскопультом, одинаковой должна быть и скорость перемещения распылителя.

Использование краскораспылителя абсолютно недопустимо для применения полупрозрачных составов. Но для непрозрачного окрашивания фасада возможно применять краскопульт, поскольку при непрозрачном наложении краски перехлесты становятся незаметными.












Выбор оптимальной модели

  • Требование к качеству: максимальное, среднее или минимальное.
  • Производительность или скорость покраски. Может играть важную роль, когда применяют краскопульт для покраски деревянного дома или длинного, глухого забора.
  • Вязкость материалов, которые способен распылить пульверизатор, определяется диаметром сопла, которое также влияет и на качество рассеивания. Чем больше диаметр, тем более крупные частицы краски будут вылетать из сопла и качество слоя снизиться. Меньший, наоборот, не позволит распылять слишком густой состав, но жидкая смесь будет разлетаться практически в облако. Средний диаметр сопла, для стандартных консистенций, варьируется в пределах 1.4 – 1.7 мм.

Переходим к конкретике. Если Ван нужен производительный аппарат с профессиональным качеством покрытия, однозначно следует смотреть в сторону пневматических краскопультов с системами распыления LVLP или HVLP, желательно от производителей SATA, DeVILBIS, Iwata или Walcom.

Если Вам требуется слой чуть ниже заводского уровня, который можно нанести достаточно быстро, стоит рассматривать ту же пневматику, системы HVLP, но уже бюджетную.

Для бытовых задач, где достаточно просто ровного нанесения с приемлемой скоростью (которая все-равно выше кисти и валика), подойдут как недорогие пневматические, так и электрические модели безвоздушного типа. Электрокраскопульты с выносным компрессором, так же неплохо справляются, но на работу с густыми эмалями и лаками, мощности им порой не хватает (приходиться разбавлять).

Мебельные конфирматы: размеры, сверла и отверстия под евровинт (еврошуруп)

Краскопульт для лака

Увлекательный и тонкий процесс лакирования, позволяет сохранить естественную структуру древесины, путем создания защитного, блестящего слоя прозрачного или полупрозрачного тона. На сегодняшний день существует великое множество готовых смесей, для самых разнообразных пород древесины и других материалов. Масляные, эпоксидные, смоляные, алкидные, спиртовые, полиэфирные, акриловые, полиуретановые и прочие материалы, способны придать лоск любой поверхности, при правильном нанесении, которое сможет обеспечить краскопульт для лака по дереву. Выбрать данный инструмент, следует исходя из своих возможностей.


Если у Вас в хозяйстве имеется подходящий компрессор, рекомендуется брать пневматический краскопульт для лака. При ограниченном бюджете (до 10 т.р.), лучше будет обратить внимание на электрические модели.

Краскопульт для морилки

Проникающая жидкость, наносимая на древесину для придания эстетического, красного оттенка. Может быть бесцветной и использоваться только с целью защиты и грунтовки. Готовая смесь имеет достаточно жидкую консистенцию, поэтому выбирая краскопульт для морилки, следует рассматривать модели с диаметром сопла на 1.4 мм.

Распыление морилки, считается наиболее равномерным способом нанесения, несмотря на то, что валик и кисть в таких работах так же пользуются очень большой популярностью. Чтобы впитывание смеси было максимально однородным (без выраженных пятен), поверхность следует заранее обработать специальным древесным кондиционером, а через 15 минут, протереть насухо и приступать к морению.

Для патины

Патинирование деревянных изделий нацелено на выражение контуров, текстуры золотым отблеском или искусственное состаривание. Наноситься смесь пульверизатором низкого давления, после чего её излишки вытираются. Поверхность с заполненными патиной волокнами грунтуется, сушиться, шлифуется и лакируется для фиксации результата.

Чтобы более четко понять, как работать с патиной краскопультом по дереву, рекомендуем ознакомиться со следующей видеозаписью, где мастер наглядно демонстрирует принцип выделения контуров с помощью напыления.

Подготовка краскопульта к работе

  1. Для регулировки потока воздуха и краски распылитель подвешивают в вертикальном положении над газетным клочком и удерживают на некотором расстоянии от него.
  2. Надавливают на курок и не отпускают его до того, пока на лакокрасочном пятне не образуются потеки.
  3. Настройки корректируют.
  4. Воздушное сопло проворачивают настолько, чтобы образовался факел, напоминающий веер.
  5. Нужно потренироваться в распылении сплошных полос с перехлестами в разных направлениях.
  6. Чтобы создать однородное покрытие, инструмент перемещают с одинаковой скоростью, выдерживая определенный промежуток до стены.
  7. Немного набравшись опыта в применении прибора, переходят к непосредственному распылению краски на фасадные стенки.
  8. Для начала определяют порядок распыления краски по поверхности фасада. Фасад делят на несколько зон, выделив одну более приоритетную.
  9. Красить в зонах нужно, начиная с последней.
  10. Курок нажимают у края стены, но не перед ее началом. Наклонять распылитель нельзя. Не нужно передвигать его волнами. Курок отпускают, когда факел начинает захватывать противоположную границу поверхности.

Таким образом, красить деревянный фасад небольшого дачного дома краскопультом можно. Главное, не использовать для этого полупрозрачные составы. Технологию выбирают по типу укрывной отделки, когда стену густо окрашивают непрозрачным составом, дабы исключить видимость перехлестов.

Акриловая краска на водной основе

Если стройматериал будет монтироваться в жилом доме (квартире), то можно приглядеться к краскам на водной основе, которые подойдут для внутренней отделки.

Как выполняется покраска фанеры?

Широко распространено использование акриловой краски: она экологически безопасна, легка в обращении, достаточно долговечна, а также позволяет использовать обширную гамму оттенков. Краска наносится на фанеру в два слоя, при этом обрабатывают и стороны, и торцы. Если не предполагается активное механическое воздействие на листы, то выбор можно сделать и в пользу обычной водоэмульсионной краски.

Читайте также: