В огромной зале паркет сверкало чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры

Обновлено: 09.05.2024



-->

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Профессия лётчика требует упорства и мужества решимости и выдержки.

2) Никита стал скучать по дому по ребятам и по всему укладу своей прежней жизни.

3) Бадейка погрузилась в воду захлебнулась и пошла вверх.

4) Папа сел на лошадь и мы поехали.

5) Бадейка очень далеко шла вниз стала совсем маленькой а все никак не могла дойти до воды.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно оставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Как в гостиной так и в столовой было множество сувениров из разных стран.

2) На подоконнике у тёти Лиды отлично росли и базилик и укроп и петрушка.

3) Было уже достаточно светло и по этой причине мы не стали включать свет однако зажгли всё-таки несколько свечей.

4) Маленькая красноухая черепашка то вылезала на камень и грелась там то снова спускалась в воду.

5) Я постоянно видел деда Иллариона либо с газетой либо с глянцевым научным журналом в руках.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ходил он и двигался без всякого шума вечно хлопотал и возился втихомолку.

2) Леса и луга и небо как будто спали с открытыми глазами.

3) Какие-то философы да недоучившийся студент затеяли бесконечный спор.

4) Диваны и стулья были сделаны из светлого дерева и пахли кипарисом.

5) Даже кучера подчинились его влиянию и каждый день не только вытирают хомуты и армяки чистят но и самим себе лицо моют.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.

4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

5) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дул то с одной то с другой стороны ветерок.

2) По вечерам я стал читать и оценил вполне лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай.

3) На широком лугу пасутся коровы да лошади или козы с овцами.

4) У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было.

5) В воздухе жужжали мухи и наперегонки носились разноцветные бабочки.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на бархатном темно-синем покрывале небосвода.

2) От него не было ни слуху ни духу.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.

5) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Она не то испугалась не то удивилась и поглядела на него большими глазами.

2) Сад не только не постарел но и разросся вытянулся ветвями к небу и теперь был весь в цвету.

3) Дальше поднимались десятки всевозможных труб и правильными рядами горбились крыши отдельных корпусов.

4) Первые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле и небу золотые блики.

5) За ночь навалило много снегу деревья оделись в белое и воздух был необыкновенно прозрачен и нежен.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.

3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.

4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Лес пахнет хвоей и прелой листвой и убаюкивает нас шумом ветра в кронах

2) К зимовке можно добраться на собаках либо на оленях.

3) Туман постепенно окутал не только старый причал но и весь город.

4) Луна спряталась за тучами и над морем поднялся туман.

5) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и снова поднялся на палубу.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.

2) Вишни прошлым летом в лесу было очень много зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.

3) Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.

4) Он уселся рядом и углубился в сводки как прошедших суток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.

5) Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья..

2) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3) Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

4) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

5)Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр.

3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подножие горы.

4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо.

5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Тонкий многоцветный аромат устойчиво держится над садами до голубых потемок.

2) Надвигалась гроза и тучи заволокли всё небо.

3) Верховой кинул на луку поводья торопливо надел висевший до этого на плечах казачий башлык верблюжьей шерсти закутал лицо и поскакал машистой рысью.

4) С чужими я либо робел либо важничал.

5) Вдалеке едва различим был силуэт не то лошади не то коровы.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Залетит случайная пчёлка усядется на одуванчик и напомнит Танечке о дедовой пасеке и тягучем мёде из свежесобранных сот.

2) Топор звучал всё глуше и глуше белые щепки летели на росистую траву и слышался лёгкий треск дерева.

3) Кот оказался не только платёжеспособным но и дисциплинированным зверем.

4) На первом плане мокрые берега с тростником и лугами садами и дачами развалины замков.

5) Семейства изредка тихим голосом перекидываются словами о приятном вкусе такого-то кушанья или напитка и красивом виде с горы Риги.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться.

2) В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы.

3) Коптилка гасла не только от самого слабого колебания воздуха но даже от пристального взгляда.

4) Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для переводчиков и для журналистов.

5) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Журналист внимательно выслушал ветерана и его дочь и записал в блокнот их рассказы.

2) Он плакал долго и безутешно и мысли его под стать слезам были солоны и терпки.

3) В теплой вечерней мгле в скрипе нагруженных телег в протяжном мычании сытых недоеных коров угасал мужичий маетный день.

4) Они приносили с собой шумливый мужицкий говор запахи дегтя и свежескошенных трав.

5) Теперь море сияло не сплошь а лишь в нескольких местах.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно оставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке степная станица.

2) Молодая роща дышала свежестью и наполняла мои лёгкие новой жаждой жизни и это ощущение делало меня по-настоящему счастливым.

3) Все улыбки и слёзы и мысли я тебе отдавала тогда.

4) Миша и Надя или Костя и Саша поедут на такси а все остальные сядут в автобус.

5) Митя вышел из кабинета и почувствовал себя не то обманутым не то обманщиком.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.

3) Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

5) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В. И. Даль умел делать украшения из стекла и вытачивать шахматные фигурки и строить мосты.

2) В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест разносятся их прощальные крики.

3) Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться.

4) В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли оттеснить книгу.

Класс русского языка и литературы

Класс русского языка и литературы

Класс русского языка и литературы запись закреплена

Занятие курсы. Задание 18+ связь примеров в сочинении АНАЛОГИЯ.

Практикум: внимание, знаки препинания!
1.Шабашкин с картузом на голове стоял подбоченясь и гордо взирал около себя.
2.Мой сосед маленький нервный человек рассказал мне стра(н, нн)ую историю.
3.Смотреть на нее спокойную и сильную как большая полноводная река пр..ятно.
4) Раздираемое молниями небо дрожало др.. жала и степь то вся вспых..вая синим огнем то погружаясь в холодный тяжелый и тесный мрак страшно суживавший ее.
5) Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его хр..бтам.
6).И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя
7) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
8)Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
Задание 16.
1. Расставьте знаки препинания.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1)Человек этот был ни рыба ни мясо: всегда говорил невпопад быстро менял своё мнение.
2) Этот популярный продукт не имеет конкурентов ни по цене ни по вкусовым качествам.
3) Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом как с точки зрения дальнейшего роста так и с точки зрения общей зрелости отрасли.
4)В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.
5)Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона то нарочно отставал и потом догонял брата.

Задание 17.
1. Расставьте знаки препинания.
Он стоял перед дворцом во время обеда государя (1) глядя в окна дворца (2) ожидая чего-то ещё и (3) завидуя одинаково и сановникам (4) подъезжавшим к крыльцу (5) и (6) мелькавшим в окнах (7) камер-лакеям.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

2. Расставьте знаки препинания.
Размякшая под дождём земля (1) легко поддавалась лопате, и (2) в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук (3) яму (4) переливаясь бензиновой радугой (5) и (6) захватывая с собой кусочки прелых листьев (7) стала затекать вода.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Семён остановился на полуслове (1) услыхав (2) ясно (3) раздавшийся в тихом воздухе (4) гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он (5) наклонив голову (6) прислушался и (7) молча (8) погрозился барину.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

4.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживая (5) лежавшую около него (6) котомку(7)хмурил брови.
Запишите цифры в поле ответ подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Прием аналогии при оформлении связи в сочинении ЕГЭ.

Пример сочинения со связью АНАЛОГИЯ.
Влияет ли зависть на душу человека? Ответ на этот вопрос ищет Ю.В.Трифонов, поднимая социально-нравственную проблему зависти и её разрушительного влияния на человека.
Размышляя над проблемой, автор описывает жизнь центрального персонажа Глебова. По словам Юрия Валентиновича, мальчик «жил … рядом с серым, громадным … домом в тысячу окон». Ему казалось, что там, в «поднебесных этажах», бурлила захватывающая жизнь. По этой причине у юноши родилось чувство зависти, ведь он жил в обычном «двухэтажном подворье». Это чувство автор даже сравнил с «жжением в душе». Данным примером писатель доносит мысль: зависть – гнилая черта характера, прожигающая душу.
В процессе раскрытия проблемы Ю.В. Трифонов показывает еще одну аналогичную ситуацию. Мастер «городской» прозы повествует о том, что «мать Глебова работала билетершей в кинотеатре», и сын имел возможность без билета попасть на «любой фильм» и пригласить друзей, особенно тех, в чьей дружбе был заинтересован. Это являлось «предметом немалой гордости» мальчика. Однако, как рассказывает автор, после некоторых событий авторитет Глебова пошатнулся, и все одноклассники начали пытаться завести дружбу с новеньким Лёвкой, превратившемся неожиданно из человека, «которого хотели опозорить, в героя». Это тоже породило «тяжесть на дне души» героя по причине зависти.
Используя прием аналогии в этих двух примерах, автор привлекает общественное внимание к актуальной проблеме - влиянии чувства зависти и на окружающих, и на самого человека.
Позиция автора отчетливо выражена в последнем абзаце: люди, «пораженные завистью», самые «несчастные». Так, Юрий Валентинович показывает, что завистливому человеку нелегко получать удовольствие от жизни, потому что они чувствуют себя глубоко несчастными людьми. Зависть отравляет существование и искажает восприятие мира, губит добрые начала в человеке.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Юрия Валентиновича, настолько она убедительна. Я так же, как и он, считаю, что зависть портит жизнь людей. Ярким примером данного суждения служит роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин, сватавшийся к Маше и получивший отказ, несомненно, завидует Петру Гриневу. Это чувство сопровождает героя на протяжении всего повествования, а в конце оно губит Алексея Ивановича. Действительно, ни к чему хорошему зависть не приводит.
И в заключение мне хочется сказать: завистливый человек никогда не будет счастлив, ведь все внимание он концентрирует на благополучии и успехе других, а для совершенствования своего внутреннего мира у него не остаётся сил.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

ЗАДАНИЕ 16 Тема урока: «Пунктуация в предложениях с однородными членами и в с.


Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда


Курс повышения квалификации

Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий в образовательной организации


«Роль взрослого в жизни ребенка: как поспособствовать успешному раннему развитию»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗАДАНИЕ 16 Тема урока: «Пунктуация в предложениях с однородными членами и в с.

ЗАДАНИЕ 16 Тема урока: «Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях»

Пунктуация при однородных членах предложения

Пунктуация при однородных членах предложения

Какие члены предложения называются однородными? Однородными называются такие.

Какие члены предложения называются однородными? Однородными называются такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

Мне подарили конфеты, шары, игрушки. Если однородные члены предложения не сое.

Мне подарили конфеты, шары, игрушки. Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая [о, о, о]

Я погулял по скверам, паркам; зашел в гости к Катерине, Петру, Матвею; позвон.

Я погулял по скверам, паркам; зашел в гости к Катерине, Петру, Матвею; позвонил Анне, Андрею, Инне. Если однородные члены предложения распространены и внутри них есть запятые, то они могут разделяться точкой с запятой

Или, либо То…то Не то… не то То ли…то ли И, да (= и) Ни…ни Не только…но и Так.

Или, либо То…то Не то… не то То ли…то ли И, да (= и) Ни…ни Не только…но и Также Как…так и А, да (=но),но Однако Зато, же Только ( = но)

Однородные члены предложения, соединённые , неповторяющимися союзами. Если од.

Однородные члены предложения, соединённые , неповторяющимися союзами. Если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами, то между ними ставится запятая. Это сделал не я, а он. [о, а о]

Однородные члены предложения, соединённые , неповторяющимися союзами. если од.

Однородные члены предложения, соединённые , неповторяющимися союзами. если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится В класс зашли Марина и Ольга. Это написал Пушкин или Лермонтов? [о и о] [о или о]

Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами запятая став.

Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами запятая ставится перед повторяющимися союзами и. и, да. да, ни. ни, или. или, ли. ли, либо. либо, то. то и т.д. В этом магазине можно купить и тетради, и ручки, и книги. [и о, и о, и о]

Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами Запятая при.

Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами Запятая при однородных членах предложения, соединённых повторяющимися союзами, ставится после каждого однородного члена В этом магазине можно купить тетради, и ручки, и книги. [о, и о, и о]

Сочинительный союз и может соединять однородные члены предложения попарно, и.

Сочинительный союз и может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится Ученики в классе были умные и прилежные, начитанные и эрудированные. [о и о, о и о]

двойные союзы - это как. так и, не так. как, не столько. сколько, не тольк.

двойные союзы - это как. так и, не так. как, не столько. сколько, не только. но и , хотя и . но, если не. то, столько же. сколько, насколько. настолько. Перед второй частью двойного союза ставится запятая Мне столько же лет, сколько и тебе. [как о, так и о]

Практические упражнения Во фруктах и овощах есть много витаминов и других пол.

Практические упражнения Во фруктах и овощах есть много витаминов и других полезных веществ. [о и о о и о] Роли купца да боярина небольшие , зато сыграны отлично! [о и о]

Практические упражнения Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене, ни по в.

Практические упражнения Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене, ни по вкусовым качествам ,ни по энергетической ценности. [ни о, ни о, ни о]

Пунктуация в сложносочинённом предложении

Пунктуация в сложносочинённом предложении

Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более.

Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией. Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело. Солнце скрылось за облаками, и на пашню легла тень.

Или, либо То…то Не то… не то То ли…то ли И, да (= и) Ни…ни Не только…но и Так.

Или, либо То…то Не то… не то То ли…то ли И, да (= и) Ни…ни Не только…но и Также Как…так и А, да (=но),но Однако Зато, же Только ( = но)


В этих сложносочиненных предложениях выражается: А) одновременность Б)послед.

В этих сложносочиненных предложениях выражается: А) одновременность Б)последовательность Соединительные союзы: и да (=и) ни…ни тоже также Например: В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. (да(=и)) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. (ни…ни)

Разделительные союзы: то…то или (иль) либо…либо не то…не то то ли…то ли В эти.

Разделительные союзы: то…то или (иль) либо…либо не то…не то то ли…то ли В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения: А) чередование Б)взаимоисключения Например: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. (то… то) Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову. (либо… либо)

Сложносочиненные предложения с противительными союзами Противительные союзы.

Сложносочиненные предложения с противительными союзами Противительные союзы: а не только… но и но да (=но) однако зато В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляет с другим или противопоставляется другому


Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалос.

Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно (Чехов); На улице жара, а цыплятам холодно (Песков).

Простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второ.

Простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (общий второстепенный член – обстоятельство времени вскоре после восхода, ср.: Вскоре после восхода набежала туча; Вскоре после восхода брызнул короткий дождь);

простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее вводн.

простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или предложение: По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

в состав сложносочинённого предложения входят вопросительные предложения Вы п.

в состав сложносочинённого предложения входят вопросительные предложения Вы придёте ко мне или я должен зайти к вам?

в состав сложносочинённого предложения входят восклицательные предложения Как.

в состав сложносочинённого предложения входят восклицательные предложения Как он смешон и как глупы его выходки!

в состав сложносочинённого предложения входят назывные (номинативные) предлож.

в состав сложносочинённого предложения входят назывные (номинативные) предложения Мороз и солнце. (Пушкин).

1. Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточны.

1. Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в свою комнату) (Л. Толстой)

Вместо запятой простые предложения в составе сложносочинённого предложения мо.

Вместо запятой простые предложения в составе сложносочинённого предложения могут разделяться точкой с запятой. Шесть лет комиссия возилась около здания; но климат что ли мешал, или материал уже был такой, только никак не шло казённое здание выше фундамента (Гоголь).

Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом.

Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк (Пушкин); Я спешу туда ж – а там уже весь город (Пушкин).

Двоеточие в ССП Перед несчастьем тоже было:и сова кричала, и самовар гудел бе.

Двоеточие в ССП Перед несчастьем тоже было:и сова кричала, и самовар гудел бесперечь. (А.П.Чехов)

Практические задания А я уж всё поняла, покраснела (1) и у меня сердце от ожи.

Практические задания А я уж всё поняла, покраснела (1) и у меня сердце от ожидания запрыгало! (Ф.М. Достоевский. «Белые ночи») А я уж всё поняла, покраснела, и у меня сердце от ожидания запрыгало! (Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»)

Практические задания По словам очевидцев, преступник вскочил в машину (1) и о.

Практические задания По словам очевидцев, преступник вскочил в машину (1) и она мгновенно тронулась с места. По словам очевидцев, преступник вскочил в машину и она мгновенно тронулась с места.

Практические задания По словам очевидцев, преступник вскочил в машину (1) и о.

Практические задания По словам очевидцев, преступник вскочил в машину (1) и она мгновенно тронулась с места. По словам очевидцев, преступник вскочил в машину , и она мгновенно тронулась с места.

Практические задания Раньше трава была зеленее (1) и девушки красивее. Раньше.

Практические задания Раньше трава была зеленее (1) и девушки красивее. Раньше трава была зеленее (1) и девушки красивее.

Практические задания Сейчас я улечу (1) и мы вряд ли увидимся. (Из фильма «То.

Практические задания Сейчас я улечу (1) и мы вряд ли увидимся. (Из фильма «Тот самый Мюнхгаузен») Сейчас я улечу , и мы вряд ли увидимся. (Из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»)

Задание 16. 1.Тогда мы еще были мало знакомы и я не решился отбить ее у кавал.

Задание 16. 1.Тогда мы еще были мало знакомы и я не решился отбить ее у кавалера.*(ССП.общий вт.чл) 2.И вдруг сняла мою охотничью шапку и швырнула ее мне чуть ли не в лицо. [о и о] 3.Эти две монахини сели около меня , и мы как-то разговорились. 4.Я условился пойти с Салли Хейс на утренний спектакль, и нельзя было тратить все деньги. 5.Я пошел и купил кофе и два билета в партер на «Я знаю любовь». [о и о о и о]

Задание 16. Во фруктах и овощах есть много витаминов и других полезных вещест.

Задание 16. Во фруктах и овощах есть много витаминов и других полезных веществ. [о и о] Роли купца да боярина небольшие , зато сыграны отлично! Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене, ни по вкусовым качествам, ни по энергетической ценности. [ни о, ни о, ни о] Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен , и их тут же сметали с полок. Рынок по-прежнему обладает огромным, поистине колоссальным потенциалом как с точки зрения дальнейшего роста , так и с точки зрения общей зрелости отрасли. [как о, так и о]

Задание 16. Целый день шёл дождь , и мы то пили чай с малиновым вареньем и кл.

Задание 16. Целый день шёл дождь , и мы то пили чай с малиновым вареньем и клюквой ,то играли в шахматы. Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами. Гриша был не столько обижен на друга из-за случившейся ссоры, сколько расстроен самой причиной этой нелепой размолвки. [не столько о, сколько о] В городе будут помнить о произошедшем через год, и через пять лет, и через десять лет. [о, и о, и о, и о ] В шкафах и на столе , на диване и на подоконниках лежали огромные подшивки старых газет и журналов. [о и о, о и о…….. о и о ]

Задание 16. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и.

Задание 16. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное. Такой крик вырывается либо в моменты восторга ,либо в минуты отчаяния или боли. Эти цветы кажутся хрупкими , слабыми и беспомощными , но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома ,но и каждую из его комнат и внутренний дворик.


Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите, где правда, а где ложь.

  • между однородными членами всегда ставится запятая
  • при повторяющихся союзах между однородными членами ставится запятая
  • перед первым однородным членом запятая не ставится
  • однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и выполняют одну грамматическую функцию
Вопрос 2

Выберите верное высказывание.

  • в сложносочинённом предложении есть две основы и не более
  • в сложносочинённом предложении основы равнозначны
  • части предложения соединяются при помощи подчинительных союзов
Вопрос 3

Выберите неверное высказывание.

  • между частями сложносочиненных предложений обычно ставится запятая, вне зависимости от союза
  • иногда между частями ССП запятая может и не ставиться
  • запятая между частями ССП обычно не ставится при разделительных союзах
Вопрос 4

Выберите верную схему расстановку знаков препинания при однородных членах предложения.

  • и, сказуемое, и сказуемое, и сказуемое
  • определение и определение, определение и определение
  • обстоятельство и обстоятельство, и обстоятельство
Вопрос 5

Выберите предложение, в котором не нужна запятая.

  • Трещали сухие листья хворост и серые тени туда и сюда сновали по всему лесу.
  • Вьётся мой стих и летит и трепещет.
  • Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
  • Информация - это мера количественных и качественных свойств любых объектов и процессов явлений или событий в окружающем мире.
Вопрос 6

Выберите предложение, в котором нужно поставить больше одной запятой.

  • Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
  • И старый князь и молодой князь и управляющий уважали его и в шутку называли министром.
  • Человек этот был ни рыба ни мясо: всегда говорил невпопад быстро менял своё мнение.
  • На торжественный вечер по случаю юбилея Анастасии Ильиничны приехали как родственники так и друзья и коллеги.
Вопрос 7

Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

  • Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
  • Однажды вечером я сидел на берегу и глядел на синее русло реки, да на высокие холмы вдалеке.
  • Роли купца да боярина, небольшие зато сыграны отлично!
  • Этот продукт не имеет конкурентов, ни по цене, ни по вкусовым качествам, ни по энергетической ценности.
Вопрос 8

Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.

  • Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен, и их тут же сметали с полок.
  • Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом, как с точки зрения дальнейшего роста, так и с точки зрения общей зрелости отрасли.
  • Целый день шёл дождь, и мы то пили чай с малиновым вареньем, и клюквой, то играли в шахматы.
  • Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами.
Вопрос 9

Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное.
2. Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли.
3. Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв.
4. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.
5. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.

Вопрос 10

Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Елена очень хотела и его испытать и себя понять.
2. Правее и левее проходили разнообразные леса поля деревни.
3. Евгений отвернулся и всю дорогу уже не раскрывал рта.
4. Ее глаза встретились с глазами Базарова и она чуть-чуть покраснела.
5. По краям дороги видны были то утомленные лошади то сломанные повозки то отделившиеся от команд солдаты.


Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите, где правда, а где ложь.

  • между однородными членами всегда ставится запятая
  • при повторяющихся союзах между однородными членами ставится запятая
  • перед первым однородным членом запятая не ставится
  • однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и выполняют одну грамматическую функцию
Вопрос 2

Выберите верное высказывание.

  • в сложносочинённом предложении есть две основы и не более
  • в сложносочинённом предложении основы равнозначны
  • части предложения соединяются при помощи подчинительных союзов
Вопрос 3

Выберите неверное высказывание.

  • между частями сложносочиненных предложений обычно ставится запятая, вне зависимости от союза
  • иногда между частями ССП запятая может и не ставиться
  • запятая между частями ССП обычно не ставится при разделительных союзах
Вопрос 4

Выберите верную схему расстановку знаков препинания при однородных членах предложения.

  • и, сказуемое, и сказуемое, и сказуемое
  • определение и определение, определение и определение
  • обстоятельство и обстоятельство, и обстоятельство
Вопрос 5

Выберите предложение, в котором не нужна запятая.

  • Трещали сухие листья хворост и серые тени туда и сюда сновали по всему лесу.
  • Вьётся мой стих и летит и трепещет.
  • Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
  • Информация - это мера количественных и качественных свойств любых объектов и процессов явлений или событий в окружающем мире.
Вопрос 6

Выберите предложение, в котором нужно поставить больше одной запятой.

  • Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
  • И старый князь и молодой князь и управляющий уважали его и в шутку называли министром.
  • Человек этот был ни рыба ни мясо: всегда говорил невпопад быстро менял своё мнение.
  • На торжественный вечер по случаю юбилея Анастасии Ильиничны приехали как родственники так и друзья и коллеги.
Вопрос 7

Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

  • Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
  • Однажды вечером я сидел на берегу и глядел на синее русло реки, да на высокие холмы вдалеке.
  • Роли купца да боярина, небольшие зато сыграны отлично!
  • Этот продукт не имеет конкурентов, ни по цене, ни по вкусовым качествам, ни по энергетической ценности.
Вопрос 8

Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.

  • Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен, и их тут же сметали с полок.
  • Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом, как с точки зрения дальнейшего роста, так и с точки зрения общей зрелости отрасли.
  • Целый день шёл дождь, и мы то пили чай с малиновым вареньем, и клюквой, то играли в шахматы.
  • Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами.
Вопрос 9

Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное.
2. Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли.
3. Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв.
4. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.
5. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.

Вопрос 10

Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Елена очень хотела и его испытать и себя понять.
2. Правее и левее проходили разнообразные леса поля деревни.
3. Евгений отвернулся и всю дорогу уже не раскрывал рта.
4. Ее глаза встретились с глазами Базарова и она чуть-чуть покраснела.
5. По краям дороги видны были то утомленные лошади то сломанные повозки то отделившиеся от команд солдаты.

Читайте также: