В огромной зале паркет сверкало чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры
Обновлено: 09.05.2024
-->
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Профессия лётчика требует упорства и мужества решимости и выдержки.
2) Никита стал скучать по дому по ребятам и по всему укладу своей прежней жизни.
3) Бадейка погрузилась в воду захлебнулась и пошла вверх.
4) Папа сел на лошадь и мы поехали.
5) Бадейка очень далеко шла вниз стала совсем маленькой а все никак не могла дойти до воды.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно оставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Как в гостиной так и в столовой было множество сувениров из разных стран.
2) На подоконнике у тёти Лиды отлично росли и базилик и укроп и петрушка.
3) Было уже достаточно светло и по этой причине мы не стали включать свет однако зажгли всё-таки несколько свечей.
4) Маленькая красноухая черепашка то вылезала на камень и грелась там то снова спускалась в воду.
5) Я постоянно видел деда Иллариона либо с газетой либо с глянцевым научным журналом в руках.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Ходил он и двигался без всякого шума вечно хлопотал и возился втихомолку.
2) Леса и луга и небо как будто спали с открытыми глазами.
3) Какие-то философы да недоучившийся студент затеяли бесконечный спор.
4) Диваны и стулья были сделаны из светлого дерева и пахли кипарисом.
5) Даже кучера подчинились его влиянию и каждый день не только вытирают хомуты и армяки чистят но и самим себе лицо моют.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.
4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
5) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дул то с одной то с другой стороны ветерок.
2) По вечерам я стал читать и оценил вполне лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай.
3) На широком лугу пасутся коровы да лошади или козы с овцами.
4) У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было.
5) В воздухе жужжали мухи и наперегонки носились разноцветные бабочки.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на бархатном темно-синем покрывале небосвода.
2) От него не было ни слуху ни духу.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
5) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Она не то испугалась не то удивилась и поглядела на него большими глазами.
2) Сад не только не постарел но и разросся вытянулся ветвями к небу и теперь был весь в цвету.
3) Дальше поднимались десятки всевозможных труб и правильными рядами горбились крыши отдельных корпусов.
4) Первые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле и небу золотые блики.
5) За ночь навалило много снегу деревья оделись в белое и воздух был необыкновенно прозрачен и нежен.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.
3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.
4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Лес пахнет хвоей и прелой листвой и убаюкивает нас шумом ветра в кронах
2) К зимовке можно добраться на собаках либо на оленях.
3) Туман постепенно окутал не только старый причал но и весь город.
4) Луна спряталась за тучами и над морем поднялся туман.
5) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и снова поднялся на палубу.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.
2) Вишни прошлым летом в лесу было очень много зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.
3) Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.
4) Он уселся рядом и углубился в сводки как прошедших суток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.
5) Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья..
2) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.
3) Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.
4) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.
5)Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр.
3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подножие горы.
4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо.
5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Тонкий многоцветный аромат устойчиво держится над садами до голубых потемок.
2) Надвигалась гроза и тучи заволокли всё небо.
3) Верховой кинул на луку поводья торопливо надел висевший до этого на плечах казачий башлык верблюжьей шерсти закутал лицо и поскакал машистой рысью.
4) С чужими я либо робел либо важничал.
5) Вдалеке едва различим был силуэт не то лошади не то коровы.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Залетит случайная пчёлка усядется на одуванчик и напомнит Танечке о дедовой пасеке и тягучем мёде из свежесобранных сот.
2) Топор звучал всё глуше и глуше белые щепки летели на росистую траву и слышался лёгкий треск дерева.
3) Кот оказался не только платёжеспособным но и дисциплинированным зверем.
4) На первом плане мокрые берега с тростником и лугами садами и дачами развалины замков.
5) Семейства изредка тихим голосом перекидываются словами о приятном вкусе такого-то кушанья или напитка и красивом виде с горы Риги.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться.
2) В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы.
3) Коптилка гасла не только от самого слабого колебания воздуха но даже от пристального взгляда.
4) Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для переводчиков и для журналистов.
5) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Журналист внимательно выслушал ветерана и его дочь и записал в блокнот их рассказы.
2) Он плакал долго и безутешно и мысли его под стать слезам были солоны и терпки.
3) В теплой вечерней мгле в скрипе нагруженных телег в протяжном мычании сытых недоеных коров угасал мужичий маетный день.
4) Они приносили с собой шумливый мужицкий говор запахи дегтя и свежескошенных трав.
5) Теперь море сияло не сплошь а лишь в нескольких местах.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно оставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке степная станица.
2) Молодая роща дышала свежестью и наполняла мои лёгкие новой жаждой жизни и это ощущение делало меня по-настоящему счастливым.
3) Все улыбки и слёзы и мысли я тебе отдавала тогда.
4) Миша и Надя или Костя и Саша поедут на такси а все остальные сядут в автобус.
5) Митя вышел из кабинета и почувствовал себя не то обманутым не то обманщиком.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
3) Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.
4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.
5) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В. И. Даль умел делать украшения из стекла и вытачивать шахматные фигурки и строить мосты.
2) В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест разносятся их прощальные крики.
3) Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться.
4) В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли оттеснить книгу.
Класс русского языка и литературы запись закреплена
Занятие курсы. Задание 18+ связь примеров в сочинении АНАЛОГИЯ.
Практикум: внимание, знаки препинания!
1.Шабашкин с картузом на голове стоял подбоченясь и гордо взирал около себя.
2.Мой сосед маленький нервный человек рассказал мне стра(н, нн)ую историю.
3.Смотреть на нее спокойную и сильную как большая полноводная река пр..ятно.
4) Раздираемое молниями небо дрожало др.. жала и степь то вся вспых..вая синим огнем то погружаясь в холодный тяжелый и тесный мрак страшно суживавший ее.
5) Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его хр..бтам.
6).И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя
7) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
8)Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
Задание 16.
1. Расставьте знаки препинания.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1)Человек этот был ни рыба ни мясо: всегда говорил невпопад быстро менял своё мнение.
2) Этот популярный продукт не имеет конкурентов ни по цене ни по вкусовым качествам.
3) Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом как с точки зрения дальнейшего роста так и с точки зрения общей зрелости отрасли.
4)В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.
5)Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона то нарочно отставал и потом догонял брата.
Задание 17.
1. Расставьте знаки препинания.
Он стоял перед дворцом во время обеда государя (1) глядя в окна дворца (2) ожидая чего-то ещё и (3) завидуя одинаково и сановникам (4) подъезжавшим к крыльцу (5) и (6) мелькавшим в окнах (7) камер-лакеям.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
2. Расставьте знаки препинания.
Размякшая под дождём земля (1) легко поддавалась лопате, и (2) в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук (3) яму (4) переливаясь бензиновой радугой (5) и (6) захватывая с собой кусочки прелых листьев (7) стала затекать вода.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Семён остановился на полуслове (1) услыхав (2) ясно (3) раздавшийся в тихом воздухе (4) гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он (5) наклонив голову (6) прислушался и (7) молча (8) погрозился барину.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
4.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживая (5) лежавшую около него (6) котомку(7)хмурил брови.
Запишите цифры в поле ответ подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Прием аналогии при оформлении связи в сочинении ЕГЭ.
Пример сочинения со связью АНАЛОГИЯ.
Влияет ли зависть на душу человека? Ответ на этот вопрос ищет Ю.В.Трифонов, поднимая социально-нравственную проблему зависти и её разрушительного влияния на человека.
Размышляя над проблемой, автор описывает жизнь центрального персонажа Глебова. По словам Юрия Валентиновича, мальчик «жил … рядом с серым, громадным … домом в тысячу окон». Ему казалось, что там, в «поднебесных этажах», бурлила захватывающая жизнь. По этой причине у юноши родилось чувство зависти, ведь он жил в обычном «двухэтажном подворье». Это чувство автор даже сравнил с «жжением в душе». Данным примером писатель доносит мысль: зависть – гнилая черта характера, прожигающая душу.
В процессе раскрытия проблемы Ю.В. Трифонов показывает еще одну аналогичную ситуацию. Мастер «городской» прозы повествует о том, что «мать Глебова работала билетершей в кинотеатре», и сын имел возможность без билета попасть на «любой фильм» и пригласить друзей, особенно тех, в чьей дружбе был заинтересован. Это являлось «предметом немалой гордости» мальчика. Однако, как рассказывает автор, после некоторых событий авторитет Глебова пошатнулся, и все одноклассники начали пытаться завести дружбу с новеньким Лёвкой, превратившемся неожиданно из человека, «которого хотели опозорить, в героя». Это тоже породило «тяжесть на дне души» героя по причине зависти.
Используя прием аналогии в этих двух примерах, автор привлекает общественное внимание к актуальной проблеме - влиянии чувства зависти и на окружающих, и на самого человека.
Позиция автора отчетливо выражена в последнем абзаце: люди, «пораженные завистью», самые «несчастные». Так, Юрий Валентинович показывает, что завистливому человеку нелегко получать удовольствие от жизни, потому что они чувствуют себя глубоко несчастными людьми. Зависть отравляет существование и искажает восприятие мира, губит добрые начала в человеке.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Юрия Валентиновича, настолько она убедительна. Я так же, как и он, считаю, что зависть портит жизнь людей. Ярким примером данного суждения служит роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин, сватавшийся к Маше и получивший отказ, несомненно, завидует Петру Гриневу. Это чувство сопровождает героя на протяжении всего повествования, а в конце оно губит Алексея Ивановича. Действительно, ни к чему хорошему зависть не приводит.
И в заключение мне хочется сказать: завистливый человек никогда не будет счастлив, ведь все внимание он концентрирует на благополучии и успехе других, а для совершенствования своего внутреннего мира у него не остаётся сил.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Курс повышения квалификации
Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО
Курс повышения квалификации
Специалист в области охраны труда
Курс повышения квалификации
Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий в образовательной организации
«Роль взрослого в жизни ребенка: как поспособствовать успешному раннему развитию»
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЗАДАНИЕ 16 Тема урока: «Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях»
Пунктуация при однородных членах предложения
Какие члены предложения называются однородными? Однородными называются такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.
Мне подарили конфеты, шары, игрушки. Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая [о, о, о]
Я погулял по скверам, паркам; зашел в гости к Катерине, Петру, Матвею; позвонил Анне, Андрею, Инне. Если однородные члены предложения распространены и внутри них есть запятые, то они могут разделяться точкой с запятой
Или, либо То…то Не то… не то То ли…то ли И, да (= и) Ни…ни Не только…но и Также Как…так и А, да (=но),но Однако Зато, же Только ( = но)
Однородные члены предложения, соединённые , неповторяющимися союзами. Если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами, то между ними ставится запятая. Это сделал не я, а он. [о, а о]
Однородные члены предложения, соединённые , неповторяющимися союзами. если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится В класс зашли Марина и Ольга. Это написал Пушкин или Лермонтов? [о и о] [о или о]
Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами запятая ставится перед повторяющимися союзами и. и, да. да, ни. ни, или. или, ли. ли, либо. либо, то. то и т.д. В этом магазине можно купить и тетради, и ручки, и книги. [и о, и о, и о]
Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами Запятая при однородных членах предложения, соединённых повторяющимися союзами, ставится после каждого однородного члена В этом магазине можно купить тетради, и ручки, и книги. [о, и о, и о]
Сочинительный союз и может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится Ученики в классе были умные и прилежные, начитанные и эрудированные. [о и о, о и о]
двойные союзы - это как. так и, не так. как, не столько. сколько, не только. но и , хотя и . но, если не. то, столько же. сколько, насколько. настолько. Перед второй частью двойного союза ставится запятая Мне столько же лет, сколько и тебе. [как о, так и о]
Практические упражнения Во фруктах и овощах есть много витаминов и других полезных веществ. [о и о о и о] Роли купца да боярина небольшие , зато сыграны отлично! [о и о]
Практические упражнения Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене, ни по вкусовым качествам ,ни по энергетической ценности. [ни о, ни о, ни о]
Пунктуация в сложносочинённом предложении
Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией. Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело. Солнце скрылось за облаками, и на пашню легла тень.
Или, либо То…то Не то… не то То ли…то ли И, да (= и) Ни…ни Не только…но и Также Как…так и А, да (=но),но Однако Зато, же Только ( = но)
В этих сложносочиненных предложениях выражается: А) одновременность Б)последовательность Соединительные союзы: и да (=и) ни…ни тоже также Например: В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. (да(=и)) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. (ни…ни)
Разделительные союзы: то…то или (иль) либо…либо не то…не то то ли…то ли В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения: А) чередование Б)взаимоисключения Например: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. (то… то) Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову. (либо… либо)
Сложносочиненные предложения с противительными союзами Противительные союзы: а не только… но и но да (=но) однако зато В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляет с другим или противопоставляется другому
Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно (Чехов); На улице жара, а цыплятам холодно (Песков).
Простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (общий второстепенный член – обстоятельство времени вскоре после восхода, ср.: Вскоре после восхода набежала туча; Вскоре после восхода брызнул короткий дождь);
простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или предложение: По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.
в состав сложносочинённого предложения входят вопросительные предложения Вы придёте ко мне или я должен зайти к вам?
в состав сложносочинённого предложения входят восклицательные предложения Как он смешон и как глупы его выходки!
в состав сложносочинённого предложения входят назывные (номинативные) предложения Мороз и солнце. (Пушкин).
1. Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в свою комнату) (Л. Толстой)
Вместо запятой простые предложения в составе сложносочинённого предложения могут разделяться точкой с запятой. Шесть лет комиссия возилась около здания; но климат что ли мешал, или материал уже был такой, только никак не шло казённое здание выше фундамента (Гоголь).
Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк (Пушкин); Я спешу туда ж – а там уже весь город (Пушкин).
Двоеточие в ССП Перед несчастьем тоже было:и сова кричала, и самовар гудел бесперечь. (А.П.Чехов)
Практические задания А я уж всё поняла, покраснела (1) и у меня сердце от ожидания запрыгало! (Ф.М. Достоевский. «Белые ночи») А я уж всё поняла, покраснела, и у меня сердце от ожидания запрыгало! (Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»)
Практические задания По словам очевидцев, преступник вскочил в машину (1) и она мгновенно тронулась с места. По словам очевидцев, преступник вскочил в машину и она мгновенно тронулась с места.
Практические задания По словам очевидцев, преступник вскочил в машину (1) и она мгновенно тронулась с места. По словам очевидцев, преступник вскочил в машину , и она мгновенно тронулась с места.
Практические задания Раньше трава была зеленее (1) и девушки красивее. Раньше трава была зеленее (1) и девушки красивее.
Практические задания Сейчас я улечу (1) и мы вряд ли увидимся. (Из фильма «Тот самый Мюнхгаузен») Сейчас я улечу , и мы вряд ли увидимся. (Из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»)
Задание 16. 1.Тогда мы еще были мало знакомы и я не решился отбить ее у кавалера.*(ССП.общий вт.чл) 2.И вдруг сняла мою охотничью шапку и швырнула ее мне чуть ли не в лицо. [о и о] 3.Эти две монахини сели около меня , и мы как-то разговорились. 4.Я условился пойти с Салли Хейс на утренний спектакль, и нельзя было тратить все деньги. 5.Я пошел и купил кофе и два билета в партер на «Я знаю любовь». [о и о о и о]
Задание 16. Во фруктах и овощах есть много витаминов и других полезных веществ. [о и о] Роли купца да боярина небольшие , зато сыграны отлично! Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене, ни по вкусовым качествам, ни по энергетической ценности. [ни о, ни о, ни о] Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен , и их тут же сметали с полок. Рынок по-прежнему обладает огромным, поистине колоссальным потенциалом как с точки зрения дальнейшего роста , так и с точки зрения общей зрелости отрасли. [как о, так и о]
Задание 16. Целый день шёл дождь , и мы то пили чай с малиновым вареньем и клюквой ,то играли в шахматы. Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами. Гриша был не столько обижен на друга из-за случившейся ссоры, сколько расстроен самой причиной этой нелепой размолвки. [не столько о, сколько о] В городе будут помнить о произошедшем через год, и через пять лет, и через десять лет. [о, и о, и о, и о ] В шкафах и на столе , на диване и на подоконниках лежали огромные подшивки старых газет и журналов. [о и о, о и о…….. о и о ]
Задание 16. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное. Такой крик вырывается либо в моменты восторга ,либо в минуты отчаяния или боли. Эти цветы кажутся хрупкими , слабыми и беспомощными , но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома ,но и каждую из его комнат и внутренний дворик.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите, где правда, а где ложь.
- между однородными членами всегда ставится запятая
- при повторяющихся союзах между однородными членами ставится запятая
- перед первым однородным членом запятая не ставится
- однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и выполняют одну грамматическую функцию
Вопрос 2
Выберите верное высказывание.
- в сложносочинённом предложении есть две основы и не более
- в сложносочинённом предложении основы равнозначны
- части предложения соединяются при помощи подчинительных союзов
Вопрос 3
Выберите неверное высказывание.
- между частями сложносочиненных предложений обычно ставится запятая, вне зависимости от союза
- иногда между частями ССП запятая может и не ставиться
- запятая между частями ССП обычно не ставится при разделительных союзах
Вопрос 4
Выберите верную схему расстановку знаков препинания при однородных членах предложения.
- и, сказуемое, и сказуемое, и сказуемое
- определение и определение, определение и определение
- обстоятельство и обстоятельство, и обстоятельство
Вопрос 5
Выберите предложение, в котором не нужна запятая.
- Трещали сухие листья хворост и серые тени туда и сюда сновали по всему лесу.
- Вьётся мой стих и летит и трепещет.
- Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
- Информация - это мера количественных и качественных свойств любых объектов и процессов явлений или событий в окружающем мире.
Вопрос 6
Выберите предложение, в котором нужно поставить больше одной запятой.
- Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
- И старый князь и молодой князь и управляющий уважали его и в шутку называли министром.
- Человек этот был ни рыба ни мясо: всегда говорил невпопад быстро менял своё мнение.
- На торжественный вечер по случаю юбилея Анастасии Ильиничны приехали как родственники так и друзья и коллеги.
Вопрос 7
Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
- Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
- Однажды вечером я сидел на берегу и глядел на синее русло реки, да на высокие холмы вдалеке.
- Роли купца да боярина, небольшие зато сыграны отлично!
- Этот продукт не имеет конкурентов, ни по цене, ни по вкусовым качествам, ни по энергетической ценности.
Вопрос 8
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.
- Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен, и их тут же сметали с полок.
- Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом, как с точки зрения дальнейшего роста, так и с точки зрения общей зрелости отрасли.
- Целый день шёл дождь, и мы то пили чай с малиновым вареньем, и клюквой, то играли в шахматы.
- Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами.
Вопрос 9
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное.
2. Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли.
3. Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв.
4. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.
5. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.
Вопрос 10
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Елена очень хотела и его испытать и себя понять.
2. Правее и левее проходили разнообразные леса поля деревни.
3. Евгений отвернулся и всю дорогу уже не раскрывал рта.
4. Ее глаза встретились с глазами Базарова и она чуть-чуть покраснела.
5. По краям дороги видны были то утомленные лошади то сломанные повозки то отделившиеся от команд солдаты.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите, где правда, а где ложь.
- между однородными членами всегда ставится запятая
- при повторяющихся союзах между однородными членами ставится запятая
- перед первым однородным членом запятая не ставится
- однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и выполняют одну грамматическую функцию
Вопрос 2
Выберите верное высказывание.
- в сложносочинённом предложении есть две основы и не более
- в сложносочинённом предложении основы равнозначны
- части предложения соединяются при помощи подчинительных союзов
Вопрос 3
Выберите неверное высказывание.
- между частями сложносочиненных предложений обычно ставится запятая, вне зависимости от союза
- иногда между частями ССП запятая может и не ставиться
- запятая между частями ССП обычно не ставится при разделительных союзах
Вопрос 4
Выберите верную схему расстановку знаков препинания при однородных членах предложения.
- и, сказуемое, и сказуемое, и сказуемое
- определение и определение, определение и определение
- обстоятельство и обстоятельство, и обстоятельство
Вопрос 5
Выберите предложение, в котором не нужна запятая.
- Трещали сухие листья хворост и серые тени туда и сюда сновали по всему лесу.
- Вьётся мой стих и летит и трепещет.
- Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
- Информация - это мера количественных и качественных свойств любых объектов и процессов явлений или событий в окружающем мире.
Вопрос 6
Выберите предложение, в котором нужно поставить больше одной запятой.
- Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
- И старый князь и молодой князь и управляющий уважали его и в шутку называли министром.
- Человек этот был ни рыба ни мясо: всегда говорил невпопад быстро менял своё мнение.
- На торжественный вечер по случаю юбилея Анастасии Ильиничны приехали как родственники так и друзья и коллеги.
Вопрос 7
Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
- Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
- Однажды вечером я сидел на берегу и глядел на синее русло реки, да на высокие холмы вдалеке.
- Роли купца да боярина, небольшие зато сыграны отлично!
- Этот продукт не имеет конкурентов, ни по цене, ни по вкусовым качествам, ни по энергетической ценности.
Вопрос 8
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.
- Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен, и их тут же сметали с полок.
- Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом, как с точки зрения дальнейшего роста, так и с точки зрения общей зрелости отрасли.
- Целый день шёл дождь, и мы то пили чай с малиновым вареньем, и клюквой, то играли в шахматы.
- Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами.
Вопрос 9
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное.
2. Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли.
3. Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв.
4. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.
5. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.
Вопрос 10
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Елена очень хотела и его испытать и себя понять.
2. Правее и левее проходили разнообразные леса поля деревни.
3. Евгений отвернулся и всю дорогу уже не раскрывал рта.
4. Ее глаза встретились с глазами Базарова и она чуть-чуть покраснела.
5. По краям дороги видны были то утомленные лошади то сломанные повозки то отделившиеся от команд солдаты.
Читайте также: