В квартире натальи александровны блестели натертые полы и рядами стояли высокие книжные шкафы

Обновлено: 09.05.2024

Профессор жил в комнате, где властвовали и враждовали книги и картины. Книгам удалось захватить все пространство комнаты: гигантские шкафы высились по стенам, стол был полонен книгами. Они захватили и кресла, и маленький шахматный столик, где лежали аккуратно связанными стопками. Они владели и воздухом комнаты, наполняя его особым запахом бумаги. Книги насыщали воздух, делая его пыльным и душным.

Картины словно хотели раздвинуть комнату и растворить стену, на которой висели. Они наполняли пространство свежим воздухом рощ и мягким, просеянным сквозь облачную дымку солнечным светом. И если в комнату не проникали шорохи листьев и шепот трав, то лишь потому, что на всех картинах царила тишина. Только ее да мечтательную задумчивость природы изображал на своих полотнах художник.

Вечерами с улицы в комнату проникал свет фонарей, и она, казалось, наполнялась рыхлым серым веществом. В тех местах, где стояли книжные шкафы, вещество сгущалось до совершенно черного цвета.

Грамматическое задание:

1. Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор: Книгам удалось захватить все пространство комнаты: гигантские шкафы высились по стенам, стол был полонён книгами.

Graphical user interface, text, application, email Description automatically generated

Синтаксический разбор: Они захватили и кресла, и маленький шахматный столик, где лежали аккуратно связанными стопками.

Graphical user interface, text, application, email Description automatically generated

2. Фонетический разбор слов: фонарей, чёрного.

Text Description automatically generated with low confidence

Table Description automatically generated with medium confidence

3. Выпишите слово с удвоенной согласной (1 предложение).

4. Выпишите слово с непроизносимой согласной (2 предложение).

За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 80.2%
Ответом к заданию 16 по русскому языку может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи НЕ имеет значения.

Задачи для практики

Задача 1

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.
  2. Солнце уже заходило и его лучи проникали сквозь рощу и светились на стволах.
  3. Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами.
  4. Юг — это исполинский конденсатор растений родина тепла и человеческой культуры.
  5. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.
Решение
  1. ОЧП, нет запятых.
  2. ССП, 1 запятая (перед И).
  3. ОЧП, нет запятых.
  4. ОЧП, 1 запятаят (перед РОДИНА).
  5. ОЧП, нет запятых.

Задача 2

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда.
  2. В ельнике было темно и прохладно.
  3. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
  4. За деревней помаленьку светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.
  5. Прошёл короткий ливень и на улицах запахло маттиолой и горькой сладостью каких-то других цветов.
Решение
  1. ОЧП, 2 запятые (. и . и . ).
  2. ОЧП, нет запятых.
  3. ОЧП, нет запятых.
  4. ССП, 1 запятая (перед И В ТОЙ).
  5. ССП, 1 запятая (перед И НА УЛИЦАХ).

Задача 3

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
  2. А вокруг был дым и бой и смерть.
  3. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.
  4. К тому времени я стал всё чаще и чаще бывать у него в доме и познакомился со всей его семьёй.
  5. Леса на скалах стояли неподвижно и видимый из нашего сада в ясную погоду железнодорожный мост колыхался тонким кружевцем.
Решение
  1. ССП, общий втор. член, нет зап.
  2. ОЧП, повт. союз И, 2 зап.
  3. ОЧП, повтор. союз НЕ ТО, НЕ ТО, 1 зап.
  4. ОЧП, союз И, зап. нет
  5. ССП, 1 зап. после неподвижно

Задача 4

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Перед ним лепечут волны и бегут и вновь приходят.
  2. Около домов не было видно ни дворов ни деревьев.
  3. Посетит меня восторг и творческая ночь и вдохновенье.
  4. На вершине горы уже угас закат и ущелье стало похожим на громадную пасть.
  5. В их семье было ни много ни мало семеро детей.
Решение
  1. ОЧП, 2 запятые (. И . И . ).
  2. ОЧП, 1 запятая (ни . ни . ).
  3. ОЧП, 2 запятые (. И . И . ).
  4. ССП, 1 запятая (перед И).
  5. ОЧП, нет запятых (ни много ни мало - устойчивое выражение).

Задача 5

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Умён да пригож да на дело негож.
  2. Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.
  3. Канонада слышалась и день и ночь.
  4. Юго-западный ветер надувает белоснежные паруса и кораблик уплывает в открытое море.
  5. Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.
Решение
  1. ОЧП, 1 запятая (ДА = НО).
  2. ОЧП, 2 запятые (. и . и . ).
  3. ОЧП, нет запятых (и день и ночь - устойчивое выражение).
  4. ССП, 1 запятая (перед И).
  5. ОЧП, нет запятых.

Задача 6

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам и по долам.
  2. Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
  3. Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и станет сокровенным идеалом и непреложным законом на всю его жизнь.
  4. Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.
  5. Огромные сосны расступились и в неровном ярко-синем квадрате неба арбузной коркой смутно желтел бледный месяц.
Решение
  1. ОЧП, 2 зап., после по лугам и после оп горам
  2. ОЧП, попарно соединены, 1 запят. после понятлив
  3. ОЧП, союз И, зап. нет
  4. ОЧП, союз И, зап. нет
  5. ССП, 1 зап. после расступились

Задача 7

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Вблизи ручей шумит и скачет и мчится в влажных берегах.
  2. В горах ударил гром и хлынули потоки дождя.
  3. В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.
  4. Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни взад ни вперёд.
  5. Солнце скатилось за сосны и в воздухе стала растекаться фиолетовая краска.
Решение
  1. ОЧП, 2 запятые (перед И).
  2. ССП, нет запятых (общий втор.член).
  3. ОЧП, 2 запятые (перед НИ).
  4. ССП, 1 запятая (перед И).
  5. ССП, 1 запятая (перед И).

Задача 8

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.
  2. Лучшей проверкой достоинств того или иного произведения было бы его чтение перед читательской аудиторией.
  3. Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А. Н. Островского.
  4. Ha русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации.
  5. Каждая книга обязательно бросает в душу маленькое зёрнышко и оно потом всходит светлым росточком.
Решение
  1. ОЧП, 1 запятая ( как . так и . ).
  2. ОЧП, нет запятых.
  3. ОЧП, нет запятых.
  4. ОЧП, нет запятых.
  5. ССП, 1 запятая (перед И ОНО).

Задача 9

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Море пенилось и бушевало и грозило всякими бедами отважному судёнышку.
  2. Деревья шумели то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
  3. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.
  4. Серые и беловатые камни и жёлто-зелёный мох обозначились с прозрачной ясностью на золотистом восходе.
  5. Для дружбы не нужно ни подарков ни одолжений.
Решение
  1. ОЧП, 2 запятые (. и . и . ).
  2. ОЧП, 1 запятая (то . то . ).
  3. ОЧП, 2 запятые (и . и . и . ).
  4. ОЧП, нет запятых.
  5. ОЧП, 1 запятая (ни . ни . ).

Задача 10

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Я видел только верхушки лозняка и извилистый край противоположного берега.
  2. Порывами налетал дождь бил твёрдыми каплями в оконные стёкла смывал с них извёстку.
  3. Губы то ли от черники то ли от холода черны.
  4. Несложная но трудоёмкая работа потребует немало времени для своего выполнения и устранения неполадок.
  5. В горах от ничтожного звука или от выстрела из охотничьего ружья начинает сыпаться по крутому склону снег.
Решение
  1. ОЧП, нет запятых.
  2. ОЧП, 2 запятые (3 однородных сказуемых).
  3. ОЧП, 1 запятая (то ли . , то ли . ).
  4. ОЧП, 1 запятая (перед НО).
  5. ОЧП, нет запятых.

Задача 11

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.
  2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.
  3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
  4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.
  5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.
Решение
  1. ОЧП, 2 запятые (. . . ).
  2. ОЧП, 1 запятая (не только . но и . ).
  3. ОЧП, 2 запятые (. и . . и . . и . ).
  4. ОЧП, нет запятых.
  5. ОЧП, 1 запятая (то . то . ).

Задача 12

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.
  2. Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок.
  3. Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту.
  4. Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени.
  5. Будто перед грозой пели и цветы и лес и это далёкое от человеческих селений поле.
Решение
  1. ОЧП, без союзов, 2 запятые.
  2. ОЧП, союз И, нет запятых.
  3. ОЧП, без союзов, 1 запятая.
  4. ОЧП, без союзов, 1 запятая.
  5. ОЧП, начальный союз И, 2 запятые.

Задача 13

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Уже много лет Валентин Николаевич управляет охотничьим хозяйством и хорошо знает местный лес и его обитателей.
  2. В России континентальный климат и он создаёт особенно суровую зиму и особенно жаркое лето.
  3. Невесёлое небо к обеду вычистилось и солнце разгорелось засияло на всю катушку.
  4. Многочисленные пещеры и руины старинных построек напоминают о былом величии и многовековой истории этого удивительного места.
  5. Вопрос о человеке и его взаимоотношениях с природой в наши дни тревожит не только поэтов и прозаиков но и представителей самых разных наук.
Решение
  1. ОЧП, нет запятых.
  2. ССП, 1 запятая (перед И).
  3. ССП + ОЧП, 2 запятые.
  4. ОЧП, нет запятых.
  5. ОЧП, 1 запятая (не только, но и).

Задача 14

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.
  2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.
  3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.
  4. Какая-то умиротворяющая душу сошедшая с небес тишина царила над озером.
  5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.
Решение
  1. ОЧП, повтор. союз И, 2 запятые
  2. ОЧП, попарные группы, 1 запятая после ТУИ
  3. ОЧП, 2 запятые, после переходами и после коридорами
  4. ОЧП, 1 запятая после душу
  5. ОЧП, союз И, запятых нет

Задача 15

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Солнце склонялось на запад и стало заходить в лёгкие облака.
  2. И берёзовый лес принимал и подхватывал их песню также свободно и вольно.
  3. Ночью сквозь сон Яков Лукич слышал шаги возню возле калитки и никак не мог проснуться.
  4. Осенью в Милане холодно и темнеет очень рано.
  5. «Святым морем» Байкал называли и коренные жители и путешественники.
Решение
  1. ОЧП, нет запятых.
  2. ОЧП, нет запятых.
  3. ОЧП, 1 запятая (шаги, возню).
  4. ССП, нет запятых (общий втор.член).
  5. ОЧП, 1 запятая (и . и . ).

Задача 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В квартире Натальи Александровны блестели натёртые полы и рядами стояли высокие книжные шкафы.
  2. Девушки смеялись ели мороженое в вафельных стаканчиках и что-то оживлённо обсуждали.
  3. Мне стало стыдно и обидно после этих слов отца и я убежал в сад.
  4. Наступила весна и заброшенный дом уже не производил тягостного впечатления не пугал меня скрипучими половицами.
  5. Стал я на колени разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка взрыхлил пальцами землю.
Решение
  1. ОЧП, нет запятых.
  2. ОЧП, 1 запятая (перед ЕЛИ).
  3. ССП, 1 запятая (перед И).
  4. ССП, 2 запятые.
  5. ОЧП, 2 запятые.

Задача 17

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Художники в иконах умели передавать свои чувства и надежды своё отношение к добру и злу идеалы своего народа.
  2. Море ревело и первобытный хаос ударял рядом с нами в берега и уходил обратно в клубящийся мрак.
  3. В Севастополе уже давно не удивлялись ни большому ни малому ни собственной необъяснимой по человеческим нормам стойкости.
  4. Песни запорожских казаков дышали то степной меланхолией то буйным весельем.
  5. В своих картинах художник закрывает глаза на всё тяжёлое и трудное в человеческих судьбах и просто поёт гимн красоте и радости бытия.
Решение
  1. ОЧП, 2 запятые.
  2. ССП, 1 запятая (перед И ПЕРВОБЫТНЫЙ ХАОС).
  3. ОЧП, 2 запятые (ни . ни . ни . ).
  4. ОЧП, 1 запятая (то . то . ).
  5. ОЧП, нет запятых.

Задача 18

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Предчувствие долгого сна таилось в лесах и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их.
  2. Имена Рембрандта и Веласкеса Халса и Рубенса Пуссена и Шардена в истории искусства стоят рядом с именами Леонардо да Винчи Рафаэля и Микеланджело.
  3. Знакомство человека с нотной грамотой и даже владение музыкальным инструментом и даже глубокое знание музыки не делают этого человека ни глубже ни интеллигентнее ни добрее.
  4. В малоснежные зимы олени легко находили прошлогоднюю траву поедали молодые побеги кустарников и быстро добирались к кормушкам с сеном.
  5. Холодный северный ветер трепал ветки пожелтевших берёз и срывал багряные листья с осин.
Решение
  1. ССП, 1 запятая (перед И).
  2. ОЧП, 3 запятые.
  3. ОЧП, 3 запятые.
  4. ОЧП, 1 запятая (перед ПОЕДАЛИ).
  5. ОЧП, нет запятых.

Задача 19

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Полный диск луны бледнел и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.
  2. Снег на улицах и домах лежал поразительно белый и пушистый.
  3. У меня стальные нервы или вовсе нервов нет.
  4. Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка.
  5. Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались.
Решение
  1. ОЧП, нет запятых.
  2. ОЧП, нет запятых.
  3. ССП, нет запятых (общий втор.член).
  4. ССП, 1 запятая (перед И).
  5. ССП, 1 запятая (перед И ОБА).

Задача 20

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи глубоких и разносторонних знаний.
  2. Исполненные Рембрандтом в технике офорта портреты и пейзажи бытовые и религиозные сцены всегда отличались смелостью и новизной художественных приёмов.
  3. Тихо шепчутся берёзы да ветер волнует хлеба на нивах.
  4. Страна возродится из пепла и снова зацветёт зашумит богатыми садами песнями и великолепным трудом.
  5. Сильный северный ветер срывал с наста сухой и колючий снег и швырял в глаза.
Решение
  1. ОЧП, нет запятых.
  2. ОЧП, 1 запятая (. И . . И . ).
  3. ССП, 1 запятая (перед ДА).
  4. ОЧП, 2 запятые.
  5. ОЧП, нет запятых.
Необходимо зарегистрироваться

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении сложноподчинённого предложения ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) У бабушки в квартире, рядом с входной дверью, висел старый плакат, который напоминал о том, что необходимо гасить свет, уходя из дома. 2) Виляя хвостом, пёс подбежал к Серёже и радостно лизнул его руку, а я, наблюдая за ними, вспоминал о своей собаке, и эти воспоминания не только были тёплыми, но и грустными, ведь я, будучи в отъезде, не видел её уже два месяца. 3) Упаковав вещи, нам в голову пришла мысль о том, что перед отъездом было бы неплохо ещё раз дойти до океана, чтобы попрощаться с местом, подарившим нам столько счастливых моментов. 4) В книге «Рецепты на все случаи жизни» действительно было очень много хороших рецептов, поэтому она, можно сказать, жила на кухонном столе и никогда не убиралась далеко. 5) Впервые оказавшись в антикварной лавке, Лиза с удивлением и восторгом разглядывала каждую вещь, хотя и не до конца понимала, в чём заключается особая ценность таких предметов. 8 6) В хостеле «Комфорте» было и правда очень неплохо, к тому же нам чрезвычайно повезло с соседями – группой геологов, приехавших на ежегодную конференцию. 7) Наблюдая за тем, как работает с деревом мой брат, я всегда невольно удивлялся тому, насколько податливой становится твёрдая древесина в умелых руках. 8) В просторной гостиной висела старинная картина, в которой на тот момент собралось довольно много гостей, и все они с интересом разглядывали полотно. 9) Профессор несколько раз в течение разговора упоминал о событиях, произошедших с ним по возвращению на родину.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Никакой звук снаружи не доходил в комнату (1) так что в этой тишине равномерное (2) приятное постукивание маятника (3) казалось сильным звуком.

Мы пошли (1) вдоль пустыря узкой дорожкой (2) между двумя стенами густого (3) высокого (4) гораздо выше (5) человеческого роста бурьяна…

Через минуту (1) я уже очутился на земле (2) возле Емельяна Ивановича (3) дрожа спросонок и от волнения.

Месяц (1) полный (2) и красный (3) начинал показываться (4) из-за зубчатого горизонта домов.

Наша публика (1) так ещё молода и простодушна (2) что не понимает басни (3) если в конце её не находит нравоучения.

Жениться (1) вы (2) наверное (3) ещё не собираетесь?!

Онегин (1) добрый (2) мой приятель (3) родился на брегах Невы (4) где (5) может быть (6) родились вы или блистали (7) мой читатель.

AngiF

На месте каких цифр должны стоять запятые?

Никакой звук снаружи не доходил в комнату, (1) так что в этой тишине равномерное, (2) приятное постукивание маятника казалось сильным звуком.

12

Мы пошли вдоль пустыря узкой дорожкой, (2) между двумя стенами густого, (3) высокого, (4) гораздо выше человеческого роста бурьяна…

234

Через минуту я уже очутился на земле, (2) возле Емельяна Ивановича, (3) дрожа спросонок и от волнения.

23

Месяц, (1) полный и красный, (3) начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов.

13

Наша публика так ещё молода и простодушна, (2) что не понимает басни, (3) если в конце её не находит нравоучения.

23

Жениться вы, (2) наверное, (3) ещё не собираетесь?!

23

Онегин, (1) добрый мой приятель, (3) родился на брегах Невы, (4) где, (5) может быть, (6) родились вы или блистали, (7) мой читатель.

134567

Новые вопросы в Русский язык

В каком из предложений употреблен причастный оборот? 1.Мы наблюдали за происходящим затаив дыхание. 2.Игравших во дворе детей позвала мама. 3.Дождь за … кончился, и солнце вышло из-за туч. 4.Я люблю мороженое, поэтому часто его покупаю.​

"Расскажите, что нового вы узнали в этом году о русском языке, чему научились. Подчеркните второстепенняе члены и надпишите их название"7 класс учебни … к: Н.Ф. Баландина, К.В. Дегтярёва,С.А. Лебеденко заранее спасибо большое​

3. Перескажи самостоятельно.Используй карту-схему.На ___ жил-был ____. Друзья ____ ____.Ho ____ мечтал о _____.Однажды ___ _____ и ____.Наконец он ___ … _ ____.Там ____ ______.Но _____ скучал о______. _____ подарили ______ _____, посадили в ____. Наконец _____ _____ ____.​

В группах составить карточку 10 баллов на темы: наречие (их значения); наречие с приставками из-,до-,с-, В-, на-, за-; оие на конце наречий; степени с … равнения наречий; омонимичные части речи (наречия и прилагательные); прямая и косвенная речь; сложные имена прилагательные и существительные.НУЖНО 10 ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ УЧИТЫВАЯ ЭТИ КРИТЕРИИСРОЧНОО​

Написать мини-сочинение на темы "Богатство и разнообразие русской лексики", употребить в нем омофоны, Омонимы, омоформы, омографы​

Определите стиль речи по его характеристики 1отвлеченность обобщенность 2точность логичность доказательность 3образность 4. Призывность,злободневность … тематики.

Пеппер

2) Если кабы вашего брата хоть на недельку бы в нашу должность впрячь, вы бы не то заговорили. - Б) Ошибка в построении сложного предложения.

3) На бумажных ресницах бумажного короля задрожали слезинки, ему стало очень больно от мысли, что он только король с раскрашенной картинки, а не настоящий король. -

4) Я напомнил дяде, как он спас меня от собаки ,и признался, что "я тебе очень благодарен" - А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.

5) Охотник, разыскивая своих, считавших его погибшим, в то время как он был лишь оглушён падением дерева, шёл всё время на юг. - Б) Ошибка в построении сложного предложения.

6) Посредине улицы шагает ночной сторож, с трещоткой в руках, в тяжёлом тулупе, рядом с ним — трясётся собака. - Б) Ошибка в построении сложного предложения.

7) Прочитанная книга мною, казалось, описывала мою юность. - Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

8) Все этюды раскрашены в приятные тёмные тона, и мы с удовольствием отмечаем, что нет ни одного этюда, который был бы одинакового (одного) цвета с другим. - Д) Ошибка в употреблении имени числительного

9) Благодаря неусыпной энергии светлейшего князя Григория Александровича Потемкина, это великое дело было окончено без войны и потерь. - ошибок нет.

Новые вопросы в Русский язык

помогите расставить знаки препинания 1 Как же вы сквозь лес продрались спросил буровой мастер. 2 Почему же спросил Коваленко басом.​

Как всë подчеркнуть Шоколадный торт Когда наступил мой день рождения,я пригласил гостей,а мама купила шоколадный торт для угощения. Ну,пришли они,гост … и.И все с подарками.Колька,сосед,мне настольную игру "Хоккей"притащил. -Спасибо,говорю я Кольке. -Правда,я не очень люблю эту игру.Мне больше нравится настольная игра "Футбол". Витька принёс мне сказки Андерсена.

1. Напиши чтобы ты делал(а) если у тебя бы была машина будущего? (10 предложений)Если бы у меня была машина будущего то я бы. _______________________ … ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Перед вами открылся новый мир, чтобы вы хотели там изменить? Напишите свои изменения:______________________3. Составь эссе на тему Далёкое будущее 10-15 предложений.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________​

запишите характеристику и схему данного предложения: Сумерки заволочили лес, тёмные стены поднялись в небо.

Составьте 4 текста по 6 предложений с одной темой , на разных стилях речи : научный , официально деловой , публицистический , художественный

Анализ любой статьи (лучше из газеты). ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА 1)название статьи автор стиль(Статья взята из. заголовок статьи. автор статьи. ) 2 … ) тема ( тема статьи, ключевым вопросовм в статье является. статья посвещена проблеме. в статье автор затагивает проблему. я бы хотел сделать несколько замечаний по поводу. ) 3) краткое содержание( авоор начинает рассказывать читателю, что. в начале истории автор. ) 4)отношение автора к отдельным моментам( автор дает полностью охватывает ,автор описывает,статья подробно описывает. ) 5)вывод автора(в заключение автора говорит_ проясняет что. дает предупреждение что. ) 6) ваш вывод(основная идея статьи, кроме того,в заключение я хотел бы.. с моей точки зрения. )

Читайте также: