В квартире царила предпраздничная суматоха мыли полы крахмалили скатерти бегали по магазинам

Обновлено: 08.05.2024

В тума… ой дали песча… ого берега тускло светились багря… ые огни стари… ой гости… ицы. В гости… ой на краше… ом полу, украше… ом затейливым орнаментом, стоял искус… о сдела… ый стол с искусстве… ыми цветами в стекля… ой вазе. Точе… ые ножки стола с заточе… ыми концами были позолоче… ы. Жже… ые спички лежали на подставке серебря… ого подсвечника с зажже… ыми свечами, рядом стояла позолоче… ая ваза с позолоче… ыми ручками. В ней изумле… ому взору открывался стра… ый набор варе… ых овощей, моче… ых яблок, солее… ых огурцов и кваше… ой капусты. Копче… ая колбаса, туше… ое мясо, мороже… ая рыба, замороже… ые лангусты, толчее… ые орехи, сви… ые отбивные лежали в серебря… ых чашах. На отглаже… ой тка… ой скатерти, сотка… ой из белоснежного льна, стояли деревя… ые блюда, стекля… ые фужеры, оловя… ые ложки, костя… ые вилки. Сквозь закопче… ые стекла еле пробивался лу… ый свет.

В туманной дали песчаного берега тускло светились багряные огни старинной гостиницы. В гостиной на крашеном полу, украшенном затейливым орнаментом, стоял искусно сделанный стол с искусственными цветами в стеклянной вазе. Точеные ножки стола с заточенными концами были позолочены. Жженые спички лежали на подставке серебряного подсвечника с зажженными свечами, рядом стояла позолоченная ваза с позолоченными ручками. В ней изумленному взору открывался странный набор вареных овощей, моченых яблок, соленых огурцов и квашеной капусты. Копченая колбаса, тушеное мясо, мороженая рыба, замороженные лангусты, толченые орехи, свиные отбивные лежали в серебряных чашах. На отглаженной тканой скатерти, сотканной из белоснежного льна, стояли деревянные блюда, стеклянные фужеры, оловянные ложки, костяные вилки. Сквозь закопченные стекла еле пробивался лунный свет.

Слушай, это довольно долго вставлять. Лучше я напишу тебе правило, а ты сам/а подумаешь, что где вставлять. Знаю, что ты попросил/а дать тебе ответ на задание, не для того, чтобы я тебе тут какое то правило вставляла, но, все таки, посмотри. Может быть, дальше тебе кто то сделает твой номер. А пока, вот правило, если решишься сделать сам/а.

Правило правописания н/нн в суффиксах прилагательных.

В суффиксе пишется "н" если:

1) Есть суффикс: ян, ин, ан.

Пример: багряный, серебряный (суффикс "ян"), голубиный, соловьиный (суффикс "ин"), песчаный, кожаный (суффикс "ан").

Оловянный, деревянный, стеклянный.

В суффиксе слова пишется "нн" если:

1) Есть суффикс енн, онн

Пример: Весенний, осенний (суффиксы "енн") зловонный, червонный (суффикс "онн")

2) Если данное слово поставить в форму существительного, и основа заканчивается на "н".

Примеры: лунный (или луный?) — луна (основа слова "лун", заканчивается на "н", значит прилагательное будет писаться с двумя "нн". Лунный.)

Это довольно просто. Уверенна, эти правила должны быть в Вашем учебнике, раз уж вы проходите или проходили данную тему. Если вы решили попросить кого то сделать её за Вас, то вам было лень заглянуть в учебник и посмотреть правило.

Я никто, чтобы Вас отчитывать, поэтому просто отправила вам правила. Вообще дело, просить сделать за Вас, или нет.

Простите, если оскорбила

Александра Воронкова Ученик (124) Я до сих пор думаю, что обращалась к вам в грубой форме! Ещё раз извиняюсь

надо предоставить эту справку в бухгалтерию. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. В отделении совершенно нет никаких материалов. И как Павел ни придерживался осторожности, все же упал. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников. Мы с наслаждением вздыхали аромат сосновой рощи. Он держался на почетном расстоянии от злой собаки. Львиная часть земель принадлежала помещикам.

2. Белка и Стрелка – первые советские космонавты. Наступает лето, и я улетаю в другое пространство – к бабушке! Где петух, где курица я узнаю по глазам. Когда родители уходят, квартира над нами кричит детьми в четыре горла. Я и мама перебирали варенье и поставили варить. Я понял, что он [василек] красивый, его даже употребляют в лекарство. Джек [собака] очень красивый, пушистый, хороший. В квартире Маменко была счастливая суматоха: натирали полы, крахмалили скатерти, бегали по магазинам. На этом языке создаются песни, произведения, стихи. На страницах стихотворения он делится своими мыслями. Возникают устаревшие слова. Особое развитие патриотизм в литературе получил после победы Великой Октябрьской социалистической революции.

1. Потолок побелен в белый цвет. И книги надо беречь, не бросать, не кидать, не рвать. Я нарвала большой и огромный букет этих цветов. На картине Ваня стоит в грустной позе. На заседании руководитель изложил главную суть проблемы. Дуэт двух гитар исполнил популярную мелодию. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги. Он быстро одел спецодежду и пошел в цех. В моей жизни это было самое памятливое событие. С огромной выразительностью Карузо пел заглавные партии в «Травиате», «Богеме», «Паяцах».

2. Огромная липа неизвестной породы развесила вглубь свои ветки. Мой брат по-пластунски шагает от двери до кухни. Цветы не рву, предпочитаю наслаждаться с корнем. Верблюд так много пьет воды для того, чтобы было чем плеваться. Все это говорит о том, что недавно был шторм, благодаря которому девочки пришли к морю. Чабаны, специалисты, руководители делают все от них зависящее, чтобы сохранить и умножить славу оренбургского пухового платка. У нашей молодежи есть прекрасные возможности проявить свои спо-

собности, участвовать в производстве, управлении государством. Уже ранней весной на полях колхоза развернулись сев и соревнование между бригадами. В отрядах Пугачева было много татар, башкир, чувашей и уральских рабочих.

8. БЛАГОЗВУЧИЕ РЕЧИ

Цель – познакомиться с фонетическими особенностями русского языка, способствующими благозвучию речи, и со стилистическими приемами звуковой организации текста; выработать умение анализировать речевое произведение с точки зрения благозвучия.

1. Используя данный поэтический текст, укажите свойства русского языка, создающие благозвучие и музыкальность этого стихотворения.

2. Укажите причины неблагозвучия в следующих примерах и устраните эти речевые недостатки.

3. Какие приемы звуковой организации речи и с какой целью используют авторы в приведенных текстах?

4. Звуковой символ – это способность звуков языка вызывать не только слуховые, но и зрительные, осязательные, обонятельные и вкусовые представления, многочисленные эмоции. Дайте описание своим представлениям и эмоциям, вызываемым звуками русского языка.

1. Не пробуждай, не пробуждай, Моих безумств и исступлений, И мимолетных сновидений Не возвращай, не возвращай!

Не повторяй мне имя той, Которой память – мука жизни, Как на чужбине тень отчизны Изгнаннику земли родной.

Не воскрешай, не воскрешай Меня забывшие напасти, Дай отдохнуть тревогам страсти

И ран живых не раздражай. Иль нет! Сорви покров долой! Мне легче горя своеволье, Чем ложное холоднокровье, Чем мой обманчивый покой.

(Д.Давыдов. Не пробуждай, не пробуждай…)

2. Таким образом, эти образы имеют огромное значение

и в наше время. Часто то, что было отремонтировано, выходило снова из строя. Примеров, подобных приведенному, можно привести много. Египетский режим оказывает грубый нажим на Судан. Автор пользуется такими словами как средством отображения языка изображаемой эпохи.

3. Как женщина пожившая, но все же Пленительная в устали своей, Из алых листьев клена взбила ложе

Та, кто зовется Грустью у людей…

И прилегла – и грешно, и лукаво Печалью страсти гаснущей влеча. Необходим душе моей – как слава! – Изгиб ее осеннего плеча…

Петь о весне смолкаем мы с годами: Чем ближе к старости, тем все ясней, Что сердцу ближе весен с их садами Несытая пустынность осеней…

(И.Северянин. Зовущаяся грустью)

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный – Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

(Ф.Тютчев. Весенняя гроза)

1. На заре ты ее не буди:

На заре она сладко так спит! Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она

И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистел соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди:

На заре она сладко так спит.

( А.Фет. На заре ты ее не буди)

2. Первое сильное ощущение лечения после употребления препарата очень быстро проходит. Я люблю Некрасова

за то, что он любил свой народ. В введении автор вводит читателя в курс современных проблем. Шолохов умело использует при изображении образов разнообразные приемы. Даже Актеру, обнищавшему, спившемуся, опустившемуся «на дно», хочется вернуться к нормальной жизни.

3. Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерёв, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье – и на всем Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья.

(Ф.Тютчев. Осенний вечер)

Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы,

И надо мной кричат орлы,

И блещут средь волнистой мглы Вершины гор, Оттоль сорвался раз обвал,

И с тяжким грохотом упал,

И всю теснину между скал Загородил,

И Терека могущий вал Остановил…

И путь по нем широкий шел,

И конь скакал, и влекся вол,

И своего верблюда вел

Степной купец, Где ныне мчится лишь Эол, Небес жилец.

9. РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Цель – обобщить сведения о типичных речевых ошибках, проверить умение видеть их в тексте и определять сущность речевых недочетов, производить стилистическое редактирование текста.

DivaIva

Несмотря на конец сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в ещё не убранный от опавших листьев сад.
В помещении вдоль стен стояла полированная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканной скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной. Золочёная и посеребрённая посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из гранёного хрусталя.
В течение часа разговор не смолкал. Говорили в основном насчёт поездки, которая, вопреки опасениям, закончилась благополучно. В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей.

Новые вопросы в Русский язык

1. Определить разряд словосочетания, вид связи в словосочетании Белые ночи - Светло по-летнему - Легко преодолеть - Возвратиться из похода - Схват … ил за руки - Директор магазина - Непреодолимое препятствие - 2. Охарактеризуйте предложение, выпишите словосочетания: Солнце еще немножко поднялось над горизонтом

Найти все средства художественной выразительности в прикреплённом ниже стихе. Примеры также указывать в скобках.

С ветки на ветку прыгала белка. Белка брала орешки из рук ребят. Какие слова начинаются с твёрдого согласного звука? Их нужно выписать.

1.В предложении (Не)смотря на карантин, программа была выполнена подчёркнутое слово является… а) наречием; в) деепричастием. б) производным предлого … м; 2.В предложении (Не)смотря на дорогу, водитель гнал машину подчёркнутое слово является… а) наречием; в) деепричастием. б) производным предлогом; 3.В предложении Я шёл (на)встречу с другом подчёркнутое слово пишется… а) слитно; в) через дефис. б) раздельно; 4. Речевая ошибка есть в предложениях… а) Мальчик пришёл с магазина. в) Мы приехали с Кавказа. б) Поезд отправился согласно расписания. 5. Подчинительный союз есть в предложениях … а) Озеро круглое, как тарелочка. б) Нарциссы и тюльпаны расцвели на клумбе. в) В школе учат тому, чтобы дети уважали старших. 6. Сочинительные союзы соединяют… а) однородные члены предложения; б) простые предложения в составе сложного; в) подлежащее и сказуемое. 7. Привести в соответствие: союз… а) не то – не то; а) соединительный; б) зато; б) противительный; в) не только…, но и … ; в) разделительный. 8. Привести в соответствие: союзы а) слитно; а) потому (что); б) раздельно. б) что (бы); в) так (же). 9. Привести в соответствие: союз… а) сочинительный союз; а) однако; б) противительный союз; б) да; в) разделительный союз; в) или. 10. Общее между союзами и частицами: а) служебные части речи; б) не являются членами предложений; в) неизменяемые части речи. 11. ДАЖЕ - это частица… а) модальная; б) отрицательная; в) формообразующая. 12. Привести в соответствие… а) где -то; а) местоимение; б) то смех, то слёзы; б)суффикс; в) то мыло душистое; в) союз; г) мы - то всё знаем; г) частица. 13. Обе частицы пишутся раздельно в следующей строке… а) (то), (бы); б) (ли), (же); в) всё (таки), (ка). 14. Служат для образования наклонений глагола частицы… а) формообразующие; б) отрицательные; в) модальные. 15. Междометие … а) выражает чувства и побуждения; б) соединяет однородные члены предложения; в) указывает на предмет, признак предмета и количество предметов. 16.Общее между междометием и служебными частями речи … а) неизменяемость; б) не член предложения; в) выражает чувства. 17. Строка, где все междометия выражают чувства… а) увы, ах; б) пока, вон; в) чу, айда. 18. Междометия могут выделяться … а) запятой; б) восклицательным знаком; в) точкой с запятой. 19. Стиль, в котором используются междометия… а) официально-деловой; б) научный; в) разговорный. 20. Через дефис пишутся междометия… а) (ал)ло; б) (ай) ай; в) по (ка).

Задание №1 Спишите слова, прокомментируйте выбор гласной в окончании. В землянк…, к лошад…, ты чита…шь, с хорош…м настроением, в санатори…, в … тетрад…, они бор…тся, в укрыти…, в хорош…м настроени…, ты слыш…шь, он завис…т, они кол…т, человечь…м обликом, они дыш…т, они терп…т, в постановк…, в рецензи…, они кле…т, они тащ…т, они бре…т, в верхн..м углу. Задание №2. Объясните правописание слов. (Судо)ремонтный, (пол)Франции, (кое)что, телефон(автомат), (желто)зеленый, (северо)западный, (двух)этажный, (мясо)молочный, какой(либо), (древне)греческий, (бледно)лицый, (пол)ложки, (приставочно)суффиксальный, (пяти)звездный, кто(нибудь),(двух)комнатный, (пол)стакана,(сельско)хозяйственный, (кисло)соленый, (древне)русский, кое(с)кем, (легко)атлетический, (пол)апельсина.Задание №3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку. Набежал ветер и опавшие листья закружились в воздухе. Бабушка знала что лучше ее никто не печет в доме пироги. Мальчики вбежали в дом и начали рассказывать об увиденном. Солнце выглянуло из-за туч но на улице по-прежнему было холодно. Поют жаворонки щебечут клесты суетятся на пруду гуси.Еще нужно объяснить почему именно так пишется)​

ottevaalena360

На покупку двух слоек и одного пирожка она потратила 14х + х = 15х.

А на покупку трёх пирожков она потратила бы 3х.

tryakova15

p15

Ответ:

Пусть x - стоимость пирожка

7x - слойки (т.к. 5 слоек стоят в 7 раз дороже, чем 5 пирожков)

3 слойки - 21x (не хватило) - лишнее условие.

14x+x= 15x (2 слойки и пирожок) - хватило

Она потратила 15x вместо 3x, что в 15x/3x=5 раз больше!

p15

Новые вопросы в Математика

Построй прямоугольник, площадь которого 360 мм², а длина одной из сторон 120 MM. Пoстрой в прямоугольнике два отрезка так, чтобы поделить его на 2 три … угольника и 1 квадрат. Найди периметр квадрата.

Накреслити прямокутну систему координат, позначити точки і послідовно їх сполучити СРОЧНО, ПРОШУ ВАС ДАМ 15 БАЛЛОВ ТОЛЬКО СРОЧНО ПРОШУ

а) Общая площадь трех участков земли равна 60 га. Площадь первого участка составляет 25% от общей площади. Площадь второго участка в 1 больше площади … третьего участка. Изобразите площади трех участков земли в виде столбчатой диаграммы. б) Периметр треугольника равен 80 см. Вторая сторона треугольника больше первой на 8 см. Третья сторона больше первой в 2 раза. Найдите длины сторон треугольника. Ответ изобразите в виде диаграммы.​

. Реши задачу. Одновременно в одном направлении из одного посёлка вышел пешеход, а из другого выехал вело- сипедист. Их скорости были 6 км/ч и 14 км/ч … . Через 4 ч велосипедист догнал пешехода. Найди расстояние между посёлками. ​

Бесподобный рассказ Григория Горина «Хорошее воспитание»

«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой…» Так Чехов сказал. В восьмом томе собрания сочинений. Удивительно мудрое замечание, между прочим. Я когда прочитал, так даже поразился: как мне это самому в голову не приходило? Считаем себя интеллигентными людьми, а не дай бог кто-нибудь прольёт за столом соус — так уж сразу шум, крики… А Чехов с этим борется. Он прямо говорит: хорошее воспитание не в том, чтоб, значит, самому не гадить, а совсем наоборот.

Я когда это прочитал, то сразу решил, что буду жить по Чехову. А тут как раз и случай подвернулся — день рождения жены. Пришли гости — родственники, сослуживцы. Сидим едим, интеллигентные разговоры ведём — про погоду, про дублёнку, про Евтушенко, про то, про сё… Хорошо сидим, мирно, соуса никто не проливает.

Но тут один из гостей, некто Куликов, за бутылкой потянулся и фужер с пивом на скатерть и опрокинул. Смутился, стал быстро пятно салфеткой вытирать.

Я сижу — ноль внимания. Просто абсолютно не реагирую. То есть сижу с таким видом, будто он ничего не проливал. Будто и не было этого.

Но тут я замечаю, что никто не замечает, что я не замечаю, как он скатерть залил. Мне как-то обидно стало. И я говорю:

— Хорошее воспитание, — говорю, — не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой…

Гость Куликов покраснел и говорит:

— Я никакого соуса не проливал!

— При чём здесь соус? Дело не в соусе… Просто приятно, что здесь собрались хорошо воспитанные люди. Вот вы пиво пролили, а никто даже глазом не моргнул. И это очень радостно, тем более что скатерть новая, недавно куплена.

Гость Куликов почему-то ещё больше смутился, что-то стал бормотать и вдруг уронил тарелку на пол. Тарелка — вдребезги! Гость Куликов стал красный как рак. Все молчат. А я стараюсь не замечать этого нового конфуза, хотя про тарелку у Чехова ничего не сказано.

— Не смущайтесь, пожалуйста! Какие пустяки! Никто ничего не видел. Бог с ней, с тарелкой! Она из сервиза! Антикварная. Саксонский фарфор!

Гость Куликов почему-то весь затрясся, бросился осколки подбирать — да от волнения скатерть зацепил. На пол посыпались бутылки, рюмки… Я губу закусил, но всем видом стараюсь показать, что ничего этого не замечаю. Я даже, наоборот, насвистывать что-то весёлое стал, чтобы показать всем, как мне это всё безразлично.

И тут, представляете, жена Куликова вскакивает и кричит мне:

— Что вы третируете моего мужа?

Я ей вежливо отвечаю:

— Никто вашего мужа не третирует! Наоборот, стараемся не замечать его хамства. Вот вы, например, своей вилкой в общий салат лезли, а я этого даже не заметил.

Тут она чего-то заплакала, а все гости стали почему-то возмущаться. Какой-то родственник жены вскочил, кричит:

— Уйдём отсюда! Над нами здесь издеваются!

— Да кто же над вами издевается? Пришли, понимаешь, пол замызгали, пепел в тарелки сыплете, пьёте неумеренно… Я стараюсь не обращать внимания, а вы ещё что-то вякаете!

Тут гости вскочили, бросились в переднюю за пальто. Я им крикнул вдогонку:

— Ну и ладно! Валите отсюда! Попутного ветра!

Это, конечно, я уже грубо крикнул. Не надо бы этого! Мне бы им чего-нибудь из Чехова вдогонку послать, что-нибудь про соус или в этом роде, но как-то цитаты не подобрал.

Читайте также: