В классе нет интерактивной доски

Обновлено: 03.05.2024

Встал вопрос о покупке интерактивной доски в 1 классе.Интересует мнение тех, у кого в классах уже есть подобные доски,+ и -, какая марка,какие опции.Так ли она необходима или можно обойтись и проектором?По мнению учителей, подобная доска нужна и даже очень.

можно обойтись проектором, интерактивные доски хороши для учителей ОЧЕНЬ хорошо подготовленных по использованию ИКТ. По факту у нас в школе интерактивные доски стоят у 6 учителей, активно ими пользуются 2.

В параллельном классе есть, в нашем нет.
1.Две доски висят в классе- уже не гуд, т.к. доска не в центре стены, а одна слева, другая справа.
2.В началке эти приблуды нафиг не нужны. Кстати по СанПин в 1 классе на этой доске можно 15 мин. в день заниматься, так нам завуч началки говорила.
3.Оплатить этот новый бзик образовательной системы обязана школа. Родители-то тут причем?
4.Видела эту доску в действии на дне открытых дверей перед поступлением в 1 класс- она отсвечивает, она плохо управляема (ведешь пальцем слог, к примеру, он теряется), все это легко можно заменить на магнитные карточки.
Мой вывод- моему ребенку лучше без этого нововведения. Кстати, мы уже во 2 класс перешли, доски все нет (хотя школа в экспериментальной программе, занятия на макбуках с 1 класса 1 раз в неделю) надеюсь и не появится в началке.

Вы в своем уме - "врете" ), что значит киданул) забавная Вы)не будет досок в этом году в нашем классе,вот так то).Сидеть и ждать у моря погоды? А дайте ка мне ссыль,плиз,где это сказано,чтоб не голословным быть.Что де, обязаны выделить деньги из бюджета, может и выделили, только не первоклашкам.

первые классы как раз должны быть обеспечены в первую очередь, четвертые пока могут без доски - они не ФГОС.
По Москве бюджет на оснащение школ интерактивом выделен, по документам все школы ими уже оснащены.
Ваш директор на другое денежки пустил, а доску вы сами купите - потому что лохи

Из бюджета есть деньги, куда их дела ваш директор-спросите у нее. У нас используют весьма активно их в школе. За свой счет покупать даже не думайте.

Хорошая штука, но необязательная и жутко дорогая - достаточно проектора. У меня Smart Board, но говорят, Promethean лучше.

дайте мне ссыль, где конкретно сказано, что из выделенной суммы школа ОБЯЗАНА оснастить 1 классы интерактивными досками, дословно. Школам выделен бюджет в размере около 1 млн.долларов на нужды школы, если Вы владеете информацией, что из этих денег определенная сумма предназначена для оснащения 1 классов интерактивными досками, буду благодарна.

Какаю ссыль? Вы прикалываетесь что ли?
Позвоните своему куратору и узнайте сроки оснащения классов вашего округа интерактивными досками. Вам скажут, то у всех уже сё стоит.
Это была целевая программа.

Отсвечивает или нет - не от доски зависит, а от источников света и расположения класса к солнцу.
У нас вообще ничего не видно в солнечный день. Школа закупила жалюзи, но видно решили сэкономить - купили простенькие - они вообще не затеняют.
В соседнем классе сразу за свои деньги другие купили. наши пока думают.

У нас вся школа в прошлом году в приказном порядке перешла на такие ( за счет школы). Учителя началки были против - как детям по русскому показать как буковку писать?. Мы собирали деньги как раз на маленькую обычную меловую доску.

вы что ли владеете? вам же написали - позвоните в управление образования своего округа и спросите у человека, который владеет этой инфой.
но если вам лень пошевелиться, то отдайте деньги и не жужжите. ваши траты. вам пытались помочь - вы не реагируете.

ну значит автор сдаст деньги как телок, и прикроет своими деньгами растрату директора.
директор расслабится и потом еще напряжет родителей ремонт школы делать.

У нас штук 5 на всю школу. В началке одна.Не в моём классе. С родителей тянуть этот девайс даже не думаю. Да, у неё много возможностей,особенно если есть документ камера,но нет ,так нет. Обхожусь проектором и экраном. Не заморачивайтесь.Требовать с директора вряд ли получится. Раз вам в класс не дали, скорее всего уже не дадут. Москва.

Спросите у учителя с чем ему удобнее работать будет и что он эффективнее сможет использовать. Лично по мне - интерактивная доска не особо нужна, мне куда удобнее с проектором, который показывает на маркерную доску - можно одновременно и писать на ней, и презентации смотреть.

Итак, для всех "сведующих" и несведующих в данном вопросе - уточнила в Департаменте образования нашего округа: сегодня мне отзвонились, и все очень любезно и подробно объясили - на сегодняшний день НЕТ прямого целевого взноса на оснащение школ интерактивными досками.Нет никакого указа,приказа, закона и т.д. на "обязательное" оснащение интерактивными досками КАЖДОГО класса.Есть целевой бюджетный взнос, если есть деньги в бюджете, на оснащение компами,планшетниками,ноутбуками,интерактивными досками.Распоряжение данным целевым взносом занимается непосредственно Управляющий Совет школы вместе с администрацией школы. Также школа,имея собственные средства, может самостоятельно закупить и оснастить то,что считает нужным. Никакой "обязаловки", то,что школа должна и обязана, нет.Далее, на данный учебный год НАША школа подобного целевого взноса не получала и не планирует. У нас началки 13 классов, ни в одном классе подобной доски нет.Делайте выводы,господа.

Найдите решение в сложной ситуации, пропишите конкретные шаги, преодолейте страхи и сомнения на пути к цели

Скажите, а где можно взять это ПО? Купить в каком-то специальном магазине или только через интернет?


Описаные выше варианты - это одни из первых разработок. Несколько позже появились доски реагирующие на прикосновение к поверхности любым предметом, в том числе и рукой.
Современные интерактивные доски воспринимают как работу с помощью электронного маркера, так и с помощью любого другого предмета (рука, указка и т.п.) Наиболее продвинутой в плане взаимодействия является StarBoard FX-DUO-77 производства Hitachi (позволяет работать с доской одновременно двум людям). Очень широкое распространение в России получили доски SMART Technologies.
Более подробно о технологиях и разновидностях можно посмотреть например тут
Не стоит путать интерактивные доски и интерактивные панели - это разные вещи.
На многих интерактивных досках можно писать как на обычных белых досках маркерами (но не рекомендую исходя и практики применения. От дешевых маркеров остаются следы.)
Стоимость досок (именно самих досок, без ПК и проектора) от 40 тыс. руб. Опять же, исходя из опыта, не рекомендую покупать комплекты от производителя, так как такой вариант дороже, чем купить отдельно доску+ПК+проектор+крепеж для проектора+дополнительные кабели.
С каждой доской в том или ином виде ОБЯЗАТЕЛЬНО поставляется ПО. Его можно скачать обычно и на сайте производителя. Совместимости ПО различных производителей не наблюдается или она не высока.
Основная область применения, именно в качестве интерактивных досок - начальные классы, в меньшей степени уроки геометрии, черчение.
Если есть практические рекомендации по использованию интерактивных досок, то очень бы хотелось услышать, т.к. в большенстве случаев доску можно заменить экраном, а интерактивность реализовать в PowerPoint. И как это не покажется странным, именно так (как экран) воспринимают интерактивную доску не только учителя, НО и производители ПО. Все ПО, с пометкой "Для интерактивных досок", которое мне попадалось, учителя замечательно используют на обычных экранах используя лазерные указки. Самое смешное в том, что для выполнения действий используются ещё и горячие клавиши

Стоимость досок (именно самих досок, без ПК и проектора) от 40 тыс. руб. Опять же, исходя из опыта, не рекомендую покупать комплекты от производителя, так как такой вариант дороже, чем купить отдельно доску+ПК+проектор+крепеж для проектора+дополнительные кабели.

Интересный момент. При выборе и покупке досок можно действительно потратить большие деньги "никуда".

Основная область применения, именно в качестве интерактивных досок - начальные классы, в меньшей степени уроки геометрии, черчение.

Начальная школа? Так много говорят об этих досках, что это так необходимо на всех уроках, оказывается, нет.


Просто как использовать интерактивность на различных уроках? В начальной школе у детей большой интерес предсталяет возможность что-то подвигать по экрану, например составлять слова из букв, собирать картинки из кусочков и т.п.

Просто как использовать интерактивность на различных уроках? В начальной школе у детей большой интерес предсталяет возможность что-то подвигать по экрану, например составлять слова из букв, собирать картинки из кусочков и т.п.


Да нет там в принципе никаких высоких технологий Я с вами RAM, согласен, доску надо воспринимать просто как средство облегчить труд учителя и не более. Если вы знаете как вы сможете её применить, то приобретайте, а нет, так, на мой вкус, лучше обычный экран и белая доска рядом. Мне такой вариант удобнее. Я привык много писать.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.



IT-компании давно используют в своей работе интерактивные доски — с помощью них удобно общаться с работниками на удаленке. Сейчас онлайн-доски для совместной работы активно вводятся и в обучение — из-за введения дистанционного обучения школьники и студенты перешли на обучение через интернет. В этой статье мы рассмотрели несколько досок, которые помогут учить и работать эффективнее.

1. Miro (раньше RealTimeBoard)

Онлайн-доска, которой пользуются по всему миру. Miro — не просто белое поле, а целый набор шаблонов, из которых можно выбрать удобный для конкретного направления работы: генерация идей, планирование, прототипирование, выработка стратегии.

Работу с доской можно начать с белого поля, но основная ее фишка все-таки — шаблоны для организации информации. Здесь можно проводить онлайн-уроки, создавать план работы или закреплять задачи, которые нужно выполнить. Есть функция рисования.

На доску можно «клеить» стикеры — добавлять важные идеи на поле, участники могут комментировать их.

Интерфейс доски интуитивно понятен, управлять ей просто — передвигать нужные шаблоны и другие элементы мышкой. Доской можно пользоваться и с компьютера, и со смартфона — это удобно.

Размер доски можно менять, готовые проекты можно сохранять на Гугл Диске, в формате jpg, pdf.




Это достаточно удобная доска, в которой есть ряд востребованных функций. Вы можете записаться на бесплатный курс по использованию доски Miro, просто оставьте свои контакты здесь, и мы вышлем вам ссылку на курс.

2. AWWApp

С этой доской можно работать прямо в браузере. Чтобы начать работать, нужно просто открыть сайт, зарегистрироваться и пригласить других участников. Все приглашенные могут использовать полный функционал доски. Готовую доску можно сохранить. Есть бесплатная доска — ее возможностей хватит для обучения, платная версия подойдет для постоянного использования на больших рабочих проектах.


У доски белый фон, есть точечная сетка — удобно рисовать и писать текст. Есть кнопки для удаления ошибок и полной очистки доски.

Пользоваться AWWApp можно как с компьютера, так и со смартфона. Если приходится использовать сервис с телефона, искажений в изображениях не будет — они передаются точно так же, как и в компьютерной версии.

3. Scribblar

У сервиса есть только платная версия, но доска Scribblar подходит для обучения, так что такое условие не должно пугать потенциальных пользователей. Чтобы бесплатно попробовать сервис, есть 14 тестовых дней с доступом к полному функционалу.


Особенность доски в том, что можно составлять математические формулы с любыми элементами.


Scribblar создана специально для онлайн-образования, у нее есть функции, которых нет у других досок. Scribblar можно добавить на свой сайт. Теперь к отличительным функциям:

  • В доску интегрирован Wolfram Alpha, потому ей удобно пользоваться для решения математических задач. Также это делает доску мощным инструментом для изучения учебных предметов, где требуется написание формул.
  • Есть удобные инструменты для обучения в интернете: разделы для материалов занятий, возможность редактировать уравнения, есть указатель.

4. Limnu

Если вам нужна белая доска без излишеств, Limnu — отличный вариант. Ей можно пользоваться с компьютера или телефона из браузера, скачивать ничего не нужно. Инструменты для работы разделяются между всеми участниками, администратор может разделить их между всеми сам.

Limnu больше других досок напоминает обычную маркерную доску. Меню понятное, перемещаться по доске просто и быстро.


Совсем как настоящая маркерная доска!

У доски есть ластик, чтобы удалять ненужные элементы, возможность выбрать нужный элемент и показать его всем, кнопки передвижения по доске. Любые элементы можно объединить, выделить и перенести на другое место, если они находятся в неудобном месте.

5. GYNZY

С помощью Gynzy можно делать все, что на любой интерактивной доске:

  • писать тексты;
  • рисовать;
  • загружать видео, фото и аудио.

Есть разлиновка для удобства.

Можно создавать свои уроки, используя анимацию. Среди анимированных инструментов есть линейка, транспортир, игральные кубики, таймер, компас и другие — можно найти для любого урока.

Также у GYNZY есть библиотека интерактивных упражнений, которыми можно дополнить свои уроки.




Интерактивные игры для интересного обучения

Но есть у этого сервиса небольшой минус: нет русского шрифта. Можно сканировать записи и вставлять как изображения. Или использовать доску для решения задач по математике, химии и физике — цифры и знаки во всех языках одинаковые.

6. Autodraw

Autodraw — умная бесплатная доска от Google. Интересный инструмент — умное перо (кстати, в Miro такая функция тоже есть). Когда кто-то что изображает, сайт пытается угадать, что это, и предлагает варианты. Так рисовать получается намного быстрее и аккуратнее — программа распознает самые сложные каракули.


Картинку можно описать и поделиться ей с помощью ссылки или распечатать.

7. Classroomscreen

Эту доску разработал голландский учитель — он хотел, чтобы множество инструментов для учебы находились в одном месте. Пользоваться доской можно бесплатно.

Работать в приложении можно через браузер. Оно имеет несколько функций:

  • можно выбрать фон, использовать не только белую доску, но и полноценные изображения, их можно загрузить с компьютера, например, если это урок географии, на фон можно поставить карту;
  • в текстовое поле можно вводить инструкции к заданиям;
  • можно выбрать язык;
  • есть таймер — можно установить определенное время для решения конкретной задачи;
  • есть светофор: ученик может нажать на красный цвет, если ему нужна помощь, а учитель может включать зеленый, чтобы показать начало работы, а красный — конец;
  • режим рисования — для изображения можно использовать участок доски или всю ее площадь;
  • можно включить разлиновку;
  • можно установить разрешенный уровень шума на занятии: тишина, возможен шепот, спросить соседа и совместная работа.


Чтобы воспользоваться приложением со смартфона, нужно просто считать QR-код.

8. Groupboard

На этом сервисе можно получить права администратора, у которого будет возможность модерации работы. Можно блокировать пользователей, которые мешают работе или попали на доску случайно, также доска может быть закрытой от всех.


В приложении можно создать чат, чтобы общаться прямо во время работы, а не тратить время на другой мессенджер.

  • пользоваться доской можно через любой браузер, открыть его можно не только с компьютера, но и со смартфона или планшета, также можно скачать приложение, чтобы инструмент всегда был под рукой;
  • модератору доступно включение приватности доски, можно выбрать количество и имена людей, которые будут иметь к ней доступ;
  • фон может быть не только белым, можно загрузить любое изображение, также можно делиться фотографиями, скриншотами, страницами сайтов.

9. Twiddla

Twiddla — бесплатная интерактивная доска для работы и обучения. Инструмент платный, но есть тестовый период, в который можно понять, подходит ли он для работы конкретно вашей команде.

Twiddla — не просто белая доска, здесь можно загружать страницы сайтов, изображения с компьютера или из интернета.

Не нужно ждать, пока дизайнер или программист откроет задачу на своей электронной почте, можно просто по ссылке пригласить его поучаствовать в работе с доской.

На доске можно записывать идеи, рисовать, создавать заметки. Каждый участник может поделиться, чем хочет, удобным способом.


Можно загрузить любой файл с компьютера и работать с ним

Одновременно доской могут пользоваться безграничное количество людей. Можно пригласить одного или целую команду из сотни человек.

Чтобы использовать доску, не нужно скачивать плагины и приложения, она работает в браузере.

Созданные доски можно сохранять и редактировать позже.

10. Webwhiteboard

Доска разработана так, что получить к ней доступ очень просто, а использовать максимально эффективно. Пригласить для совместной работы или обучения можно по ссылке.

Если у вас есть аккаунт в hangouts, доску можно интегрировать прямо в видеоконференцию, тогда пользоваться ей будет еще удобнее.


На этой доске можно совместно редактировать текст, делать заметки, оставлять идеи. Можно оставлять комментарии к идеям других участников — так не придется редактировать их записи.

Бесплатно пользоваться этой доской можно 21 день.

11. Conceptboard

Концептборд также подойдет и для работы, и для учебы. На доску можно выводить изображения, файлы, писать тексты, рисовать. Один человек может выводить это все на доску, а остальные участники как бы сотрудничать: дополнять материалы, комментировать и прочее.

Чтобы можно было общаться, в доску встроен онлайн-чат. Также можно назначать задачи определенным участникам, оповещения будут приходить на почту.


Чтобы информацию на доске нельзя было изменить, можно поставить защиту: режим чтения.

На сайте доски можно созвониться с участниками, демонстрировать экран, чтобы всем было еще понятнее, о чем речь. Но доступ к таким функциям есть только на платной версии.

Бесплатная версия подойдет для учителей, а ученики будут просто наблюдателями.

И это не все доски, их великое множество. Но даже из этого списка можно выбрать достойный инструмент для эффективной работы. А какие инструменты используете вы? Пишите в комментариях.

Смотрите также

На нашем сайте есть возможность пройти бесплатный курс по онлайн-доске Miro. Вы можете познакомиться с работой досок на примере этой доски, а потом выбрать любую доску — принципы работы и инструменты очень похожи.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Но еще одну причину часто упускают из вида, недооценивая ее значение.Неправильное размещение интерактивной доски в классе делаетработу с ней неудобной и лишает учителей стимула осваивать новое оборудование,использовать современные информационные технологии.

Неправильное размещение интерактивной доски

Нередко встречаются классы, где интерактивные доски установлены с серьезнымиошибками. В рекламных брошюрах интерактивная доска обычно изображается настойке, что создает иллюзию, будто она – неотъемлемая часть доски. Частодумают, что доску на стойке будет легко перевозить из класса в класс. Вдействительности перемещать доску из одного помещения в другое приходитсянечасто, а работать с «мобильной» доской неудобно. Дело в том, что положениедоски относительно проектора не должно меняться, но при использовании стойкиэто практически недостижимо – каждый раз в начале урока нужно тратить время нанастройку оборудования, а иногда эту процедуру приходится повторять и во времяработы. Кроме того, о стойку могут споткнуться дети.

Оптимальным решением является размещение интерактивной доски настене – не случайно производители сразу комплектуют доски настеннымикреплениями, а стойку предлагают приобретать дополнительно.

Это не значит, что стойка совершенно не нужна. Интерактивная доска настойке, как правило, используется во время мероприятий, проходящих в актовыхили конференц-залах. Стойка также позволяет оборудовать интерактивной доскойклассы, в которых из-за нестандартной планировки невозможно найти место длядоски на стене.

Многие ошибки установки вызваны непониманием принципиальных отличийинтерактивной доски от экрана для проектора. Например, доскуустанавливают слишком высоко, так что даже учитель, не говоря уже об учениках,не может дотянуться до верхней части экрана. Или размещают ее за столомучителя, так что подойти к ней становится невозможно. В результатеинтерактивные возможности доски остаются незадействованными, и она используетсятолько как неоправданно дорогой экран.

При выборе места для интерактивной доски нужно руководствоваться теми жесоображениями, что и в случае с обычной меловой или маркерной: она должнаразмещаться на той же высоте, быть так же хорошо видна и легко доступна. Тольков этом случае будут созданы условия для ее эффективного использования.

Установка проектора

Не меньшее значение для комфортной и эффективной работы с интерактивнойдоской имеет правильная установка проектора. Проектор нередкоразмещают на специальном столике или парте, чтобы иметь возможность переноситьего из класса в класс. Это создает множество неудобств:

  • проектор можно случайно задеть и сдвинуть, и тогда понадобится заново калибровать доску;
  • яркий свет от объектива бьет в глаза учителю или ученику, когда он, работая у доски, поворачивается к классу;
  • тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения.

Лучшим способом решения этих проблем было бы использованиеультракороткофокусных проекторов – они крепятся на стене на расстоянии не более40 см отповерхности доски и полностью исключают попадание луча проектора в глазаработающему у доски человеку. Но такие проекторы достаточно дороги, и не всегдау школы есть средства на их покупку.

Наиболее рациональным решением является стационарная установка проектора подпотолком. Иногда опасаются, что висящий над головами проектор представляетопасность, но в действительности это не так: потолочные крепления очень надежны(в то время как к стоящему на столике проектору подведены провода, о которыедети могут споткнуться).

Мое мнение в старшей школе совершенно все это ненужно. И дело даже не в том, что надо тратить время на подготовку презентации с интерактивными "мультяшками".
Все эти мультяшные фокусы хороши для малышей. Если этим увлечься, то можно получить результат в виде почти полного отсутствия воображения у учащихся.
Приведу парочку примеров из моей практики.
Пример 1.
Вертикальные колебания пружинного маятника.
Вопрос: " Как изменятся кинетическая энергия, скорость груза и т.п. КОГДА ГРУЗ ДВИЖЕТСЯ ВНИЗ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ"
Представить это "движение вниз от положения равновесия" в 16, 17, 18 лет оказывается весьма проблематичным.
Стала замечать, что дети вообще не могут в голове прокручивать образы движения маятников, где остановка, где изменение направления и т.д.

Пример 2.
Диффузия. Показываем интерактив про движение молекул и т.д.
На следующем уроке имею счастье слушать ответы о том, что молекулы- это такие маленькие разноцветные шарики, которые перемешиваются.
____________________________
А современные информационные технологии в телефонах, это особая история.
Моя история:
Проверяю к.р., встречаю оригинальное решение, неожиданное, но красивое и логичное. Думаю, какой интересный ученик, надо обратить на него внимание.
Провожу к.р. в другой школе (где работаю совместителем), проверяю и вижу такое же решение. Очевидно, что это красивое решение где-то найдено в телефоне.
:)

Несомненно, нужна. Я использую интерактивную доску на каждом уроке. (Исключение - только в случае отключения электричества). У меня в кабинете доска Activ Board. Программа ActivInspire позволяет быстро и качественно подготовить урок, позволяет сохранять во флипчарте любые ресурсы: текстовые файлы, ЦОРы, ссылки на сайты или интернет ресурсы, музыкальные файлы и пр. Мои ученики практически отказались от письма на обычной доске, прекрасно овладели инструментарием. Им очень нравится, например, что необходимую задачу я копирую из учебника в PDF и вставляю на страницу, где нужно её решить. Согласитесь, что решать задачу, когда она перед глазами, гораздо удобнее, чем смотреть в учебник. С удовольствием проходят онлайн-тесты, получая независимые оценки. К сожалению, к доске не были приложены система опроса и документ-камера. Библиотека ресурсов тоже довольно бедна по сравнению с инструментарием программы Notebook и возможностями LAT 2.0 для доски Smart. Программа импортирует во флипчарты продукты программы Notebook и Pover Point, но при импорте "штучки" из программы Notebook уже не работают. Нужно ли это учащимся? Я знаю, что они с удовольствием идут на мои уроки (математики. ), любят работать у доски, с интересом встречают всё новое. И это в сельской основной малокомплектной школе, где в классах по 2, 3, 5 человек. Надо сказать, что каждый кабинет в нашей школе оснащены либо экраном, либо доской, но все они работают в качестве экрана. На эту тему я могу говорить много. Нужна интерактивная доска учителю в любой школе, потому, и это главное - это отличный помощник учителю. Только, чтобы она стала таковой, надо потратить немало личного времени.

Елена Ивановна. Не в обиду сказано, но причина вашего восторга от этой доски и кроется в особенности Вашей школы: каждый кабинет оборудован, малое количество учащихся. В таких местах действительно плюсов много.А вот там где учеников по 25, это уже не работает. Хотя для разнообразия используется. А по поводу времени. Вы сами говорите его много нужно, а вот когда классы большие, опросить нужно большое количество учащихся - это проблема. Вызвать 25 человек на тесты нельзя, просто не успеешь, даже половину сложно. А по поводу ссылок, документов и так далее при должном навыке с компьютером это можно сделать и без интерактивной доски. В моем представлении доска - это пустая трата средств школы, на стоимость доски можно купить несколько проектов и оснастить большее количество кабинетов, что куда лучше одной доски.

У меня тоже есть опыт работы с доской! Но я считаю, что это все только пыль в глаза!Знаний это реальных не прибавит!Будет шквал критики за эти слова! Но, я все равно в этом уверен и аргументацию своим словам приведу ниже.1. Если у Вас маленькая педнагрузка, вы можете себе позволить тратить время на создание заданий под доску, т.к. готовых и качественных мало, но если нагрузка большая у Вас просто не будет физического времени на подготовку качественных заданий.2. Большинство заданий имеют характер индивидуального решения одного ученика у доски, а остальные либо ждут решения, либо стараются решать, но могут делать это чуть медленнее человека у доски, что приведет к тому, что они все равно будут просто переписывать ответы, как результат за время решения одного ученика у доски, при выдаче заданий на листочке я бы оценил большее количество учащихся, что положительно скажется на накопляемости оценки, а результат будет более объективным.3. Учитель должен формировать у ученика на уроке навык письма, чтения и говорения и не смотря на то, что вы можете попросить что-то написать на доске, что-то пояснить ответ будет не очень полным, а в большинстве случаев превратится в простое молчаливое решение, что также негативно скажется на уровне итоговых знаний.

Дмитрий Александрович, у меня нет интерактивной доски, но Ваши аргументы звучат очень убедительно и разумно. Я с Вами согласна!

Выводы надо делать, когда поработаешь, когда получишь определенный результат. А у меня нет интерактивной доски и нет тех знаний, которые необходимы для ее использования. Поэтому отношение к вашему вопросу двойственное: и хочется и не могу.

Вещь хорошая, но использовать надо с умом и в меру, чтобы не превращать уроки в киносеанс и показ слайдов. Нужны специальные электронные интерактивные учебники. Я смотрела в интернете открытые уроки английского языка с подобными учебниками. Так дети все хорошо выполняют, но молчат. Большая часть урока - молча. На мой взгляд, это плохо.

Кто бы ещё доской такой оснастил мой кабинет? обучена работать, но. И поддерживаю мнение Дмитрия Александровича процентов на 85.

5 лет преподаю в школе с такой "умной доской", но только смотрим через нее фильмы по истории или ставлю презентации, которые создала сама, когда доски еще не было, а вот посидеть разобраться в тонкостях доски и презентаций некогда даже.

Нужна или нет? "В хозяйстве всё пригодится"- особенно для повышения качества и мотивации учащихся нашей малокомплектной школы. Дидактические игры, фонетические разминки. и т.д. всё быстро надоедает детям. А работа с данной доской предполагает различные виды и формы контроля, введения нового материала, отработку лексики. Хорошо работать, когда у тебя есть полное техническое оснащение кабинета.

На мой взгляд, все наши технические приспособления нужны не столько нам, сколько ученикам. Например, я учу, как делать презентации, как работать в общих документах, как создавать свои книги и т.д. Это пригодится ребятам в студенческой жизни и в бытовой. Главное - не накормить, а научить добывать пищу) А насчет доски скажу так: у меня такой доски нет, у меня есть проектор, белая доска, на которую проецируются презентации, фильмы и т.д. Но больше всего мои дети просятся поработать у доски зеленой: пописать, пообъяснять и т.д. На практике как-то удобней и эффективней.

Интерактивная доска нужна, и будет использоваться, если есть грамотный специалист, который не раз в полгода осматривает технику (все сокращены, программист со стороны), а также у учителя есть возможность установить программу дома. Работа с текстом на такой доске - скрупулезное дело, затратное по времени. Доска установлена не в центре стены, а ближе к окну, поэтому 3 ряд плохо видит с доски, чего стоит переписать..

Мой кабинет химии оборудован интерактивной доской Smart. Конечно я её использую на уроках и внеклассных мероприятиях, очень удобно и интересно. Но ведь наличие любого оборудования не подразумевает его постоянного применения, по мере необходимости и целесообразности. А вот полностью отказа от всего этого, думаю, несерьезно.

Читайте также: