В какой цвет красить стены в фотостудии

Обновлено: 01.05.2024

Обзор фонов будет неполным, если не рассмотреть возможности краски. Очень часто лучшим фоном для съемки являются стены студии. Чего проще – окрасить одну из стен в черный цвет, вторую в серый, третью в белый, захватив при этом под покраску и кусок пола, для съемки моделей в полный рост. Краску можно подобрать устойчивую и выбрать из всех миллионов оттенков, которые предлагают производители. И в больших студиях так и поступают. Также часто выкрашивают в зеленый хромакей студии, где снимают видео, так как программы автоматически позволяют менять фон на любой.

Почему же подобным образом не поступают в небольших фотостудиях? Тому есть несколько причин:

  • форма небольшой студии чаще всего позволяет снимать только в одном направлении. То есть это вытянутая форма, например, в студии 4х6 м можно фотографировать полноценно только в одном – длинном направлении. Иначе придется снимать шириком, а с его помощью получаются не очень красивые портреты;
  • в небольшой студии, если одну из стен сделать белой, то от неё будет большое отражение и может сильно мешать в постановке света;
  • чаще всего небольшие студии располагаются в бывших жилых помещениях и там мешают использовать стену как фон такие элементы дизайна, как окна и двери.

Тем не менее, даже небольшие студии стоит окрашивать в черный или нейтрально-серый цвет. Тогда стены вашей будут помощниками фотографа – они поглотят свет там, где это надо, а где нужен будет дополнительный источник света – можно будет поставить отражатель или дополнительный осветитель.

В чем ещё преимущества хорошей краски? Даже если в процессе эксплуатации где-то что-то поцарапается, достаточно быстро можно все закрасить и восстановить поверхность. При всем том, что краска является наилучшим фоном по многим параметрам – долговечности, количеству оттенков, разнообразности фактуры (она зависит от фактуры стены), устойчивости к воде, огню и прочим агрессивным воздействиям, основной и единственной проблемой остается невозможность быстрой смены фона. Поменять такой фон дело не пяти минут и часто даже не одного дня.

бумажные фоны тканевые фоны

Видеоканал Фотогора

Однажды у меня состоялся очень странный спор с человеком, который пытался меня убедить, что стены в студии нужно красить обязательно в 18% серый цвет. Я был не против серого в принципе, но совершенно не понимал, почему он настаивает на 18%-ом. Его доводы были простыми - у меня куча знакомых профессиональных фотографов, я и сам своего рода профессиональный фотограф, так что поверьте. В итоге никаких вразумительных слов я не услышал. Саму идею о такой покраске стен я слышал неоднократно и возможно вам интересно будет услышать мои доводы против. Ну как против? Я не против, просто не понимаю, зачем.

Для тех кто не знает, фотографы часто используют такую серую карту при определении экспозиции, ну т.е. для настройки яркости снимка.

Она имеет так называемую 18% яркость, не вдаваясь в подробности, скажу, что это просто некий эталон, на который настроены экспонометры в камере.

Кроме того такую карту удобно использовать для настройки баланса белого цвета в камере, хотя для этого можно использовать серую карту любой яркости, включая, например белый лист бумаги, если он действительно белый.

Вернёмся к покраске стен в студии.

Белое и чёрное

Чем меньше студия тем принципиальней выбор цвета стен. Обычно, если вы хотите минимизировать любые отражения света от стен - вы красите стены в чёрный цвет. Если, наоборот, хотите чтобы было больше заполняющего света, можно покрасить стены в белый цвет и использовать отражения света. Если вам нужно отгородИться от отражённого света в белой студии, то вы используете специальные флаги.

Кроме учёта отражений, выбор цвета стен обусловлен ещё и тем, будете ли вы использовать эти стены в качестве фона или нет.

Использование в качестве фона

Серый цвет хорош тем, что из него проще сделать, как чёрный фон, недосветив его, так и белый, пересветив. При этом, конечно, чем ближе цвет по яркости к среднему 18%-ому серому, тем проще это делать. Однако чаще всего это делается от безысходности и необходимости экономить на фонах и помещениях. Проще и эффективней для этих целей использовать чисто белый или чисто чёрный цвет.

Если вам для каких-то целей в кадре нужен именно 18% серый цвет фона, уж не знаю для каких, то его можно сделать не из 18% серого путём изменения яркости света, освещающего фон.

Если вы не используете стены в качестве фона, то вообще не понятно, зачем вам подбирать оттенок с такой точностью, ведь любое перемещение объекта съёмки по студии сделает эту точность бессмысленной.

Цветовой оттенок

За чем действительно следует следить при покраске стен студии, так это чтобы краска не имела постороннего цветового оттенка, отличного от серого. Яркость же серого можно выбирать на свой вкус (от чёрного до белого).

Нет, серьёзно, вы задумывались о том, в какой цвет нужно красить стены в мастерской?

Ровно до тех пор пока. пока. не задумались!

А когда задумались, полезли в интернет, подглядывать за друзьями, коллегами, конкурентами, в том числе, зарубежными. И обнаружилась очень интересная закономерность.

Каждый обустраивает мастерскую в зависимости от того, какова её площадь, чем занимается, сколько денег имеется. У кого не лады с финансами или просто не заморачивается по мелочам, тот делает на своё усмотрение.

Многие просто оббивают стены фанерой и этого им вполне достаточно (формальдегид в воздухе их не волнует). Некоторые красят. Например, наша старая мастерская окрашена белой моющейся водоэмульсионкой и четыре года этого было вполне достаточно.

Некоторые любят стиль лофт, поэтому оставляют кирпичные стены. Другим нравится дерево, поэтому стены отделаны доской или вагонкой.

Очень много мастеров за рубежом сильно "заморачиваются" в отделке своих помещений. И у тех, кто имеет новые мастерские или только-только сделал ремонт - одна стена всегда целиком или хотя бы частично окрашена в серый цвет.

Как говорилось на всем известной телепередаче РЕН-ТВ:

Пришлось в срочном порядке лезть к знакомым зарубежным мастерам и спрашивать:

Оказывается, стена окрашивается не абы каким серым цветом, а строго 18%-ти серой матовой краской. Дело в том, что сегодня мало быть просто мастером, сидеть дома и ваять. Каждый мастер ручной работ, ремесленник по совместительству ещё и фотограф, CMM-щик, видеограф, блогер и т.д.

То есть никакое рукоделие, если оно не делается на коленке, а более менее профессиональное, немыслимо без фото и видео.

Серая стена нужная для качественных фотографий и съемки видео.

18%-ти серый цвет лучше всего подходит для матрицы современных фотоаппаратов и видеокамер. Если поставить изделие у такой стены или встать самому, то на вашей камере не придётся ставить никаких корректирующих настроек по экспозиции (+ или - к освещению).

Серая стена не бликует, её не видно на изделиях, если они имеют глянцевую поверхность. Если снимать видео на чисто серой стене, то она может работать как "зелёный фон", то есть можно легко вырезать фигуру человека и наложить на другой фон.

Тоже самое касается фотографии - именно на сером фото изделий удаются лучше всего, их легко отделять от фона в специальных программах и фоторедакторах.

На белом изделия часто выглядят излишне светлыми, а фон становится не белым, а серым.

А мы ещё удивлялись, почему нам неудобно фотографировать стекло в чисто белой мастерской - всё бликует и приходилось идти в дом, где есть специальная фотозона.

И ещё один момент, напротив такой стены очень комфортно работать с мелкими деталями или смотреть телевизор - излишне белое окружение напрягает зрение.

Учиться новому всегда приятно, так что в новой мастерской мы уже покрасили одну стену серой краской.

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Господа, посоветуйте каким цветом покрасить стены фотостудии. белые стены дают больше отраженного света, а если стены обтянуть черным материалом?
Что лучше?

Белые стены, белый потолок, желательно пол нейрального цвета. Кто там сказал про паразитную засветку? Паразитный свет случается обычно от блестючих и цветных объектов. Рассеяного света не хватает чаще чем направленного. Снимаю в студии.

uuger - не в обиду, а в качестве информации. Паразитная засветка - более относится к светоприемнику (пленка, фотобумага и т.д) нежели к освещению. Если говорить об освещении, то белые стены довольно часто помогают создавать рассеяный свет, особенно когда модель двигается (даешь мощный поток на стену - вот тебе и софт 2х2м) и не сильно беспокоишься о том что появятся режущие тени. Так как студия не сильно тесная, то отраженного света от стен настолько мало, что он никак не влияет. И последнее, экспонометрия при киношной съемке и при фото не есть одно и тоже.

Столько много предположений. Что касаемо глубоких теней - дайте меньше света, будут вам тени до черных дыр.

Боюсь, что в этом случае кроме "дыр" будет просто общая недоэкспозиция.

S_Victor писал(а):

Такого студийного снимка нет, однако давно заметил, что при съемке в небольшом светлом помещении (на праздниках и пр.), фотографии сделанные системной вспышкой (на фотоаппарате) в отраженном от стен и/или потолка свете немного не хватает этой самой глубины теней. Все вышеописываемые фотографии делались для домашних альбомов, ценности кроме как для самих изображаемых и их знакомых не представляют, посему не сканировались и примером здесь служить не могут. (Безусловно такая съемка лучше, чем вспышка в лоб, но не об этом речь.)
Фотографии

[IMAGE NOT FOUND 178534]
делались в импровизированной студии, не светлой и не черной - так. среднесерой. Так вот, столкнулся с тем, что включать дополнительные пыхи на заполнение теней уже нет необходимости. Все и так заполнилось. Разве что встроенная вспышка направленная конфетной фольгой в потолок для запуска студийных. Также отмечу что для подсветки фона - тоже ничего не применялось (хотя подумываю, что можно было бы местами) и это при том, что сам фон на 1,5-2 ступени темнее серой карты.

S_Victor писал(а):


Черные панели - "негр" (крашеный пенопласт, тряпка черная и т.д.) никто не отменял, если вы говорите про отрисовку тенями.
Чаще возникает ситуация что света не хватает на том или ином участке, а с избытком бороться элементарно.

Добрый день! Я стоматолог, но очень увлечен фотографией.
Хочу выделить небольшое помещение (ширина 2.2 м, длина 3,3 м, высота 3.0 м) преимущественно для портретных фотографий. Портретная тарелка/софтбокс сверху и отражатель перед объектом. На фон Софтбокс Lastolite LB6488 megalite 120х180 для белого или плотную черную ткань.
С таким критически маленьким размером помещения, как Вы считаете, какой цвет выбрать? Как бы черный не вызывал клаустрофобию)
Игра света и тени тоже нужна, фотографировать не на паспорт буду, но и художественные фотографии тоже.
Может есть опыт применения материала конкретного для отделки?

Большинство фотографов мечтают о своей фотостудии. Краткое руководство от Чада Вензосы (Chad Verzosa) поможет всем желающим сориентироваться в подготовке студии для фотосессии.

Идеальные пространства для студийной фотографии

Что нужно для студийной фотографии

Люди часто представляют себе фотостудию как большое пространство с всевозможным оборудованием. Однако не всегда нужно иметь большое место для студийных фотографий, все зависит от того, в каком жанре вы хотите снимать. Например, если вы занимаетесь только бьюти-фотографией, достаточно будет студии площадью 25 кв. метров.

Источники света

Что нужно для студийной фотографии

При поиске места для студийной фотосъемки также учитывайте количество окон в доме. Если вы фотографируете при естественном освещении, вам понадобится много окон. Но если вы хотите использовать исключительно искусственное освещение, было бы предпочтительнее иметь место вообще без окон, чтобы оконный свет не мешал. Если нужны оба вида освещения, поищите вариант, где можно в случае надобности надежно блокировать свет от окон. Для фотосъемки со вспышкой хорошо иметь фотостудию без окон.

Если вы хотите снимать в своей фотостудии только при естественном освещении, тогда вам понадобится рефлектор, который, как следует из названия, отражает свет из окна обратно на объект. Таким образом, у вас не будет контрастных изображений с глубокими тенями.

Что нужно для студийной фотографии

Вариантов искусственного освещения масса. В основном это зависит от вашего бюджета и размера фотостудии.

Светодиодные светильники

Что нужно для студийной фотографии

Если вы хотите перейти от естественного освещения к искусственному, LED-лампы - лучший вариант для вас. Вы можете представить их как обычные лампочки с диммерами. В отличие от вспышки, вы можете видеть, как свет влияет на ваш объект в режиме реального времени.

Одним из недостатков использования LED-ламп является то, что они не такие яркие, как вспышка. Даже когда светодиоды работают на полную мощность, возможно, вам придется использовать высокий ISO, чтобы в итоге вы получали правильно экспонированные изображения.

Speedlight (вспышка)

Что нужно для студийной фотографии

Если у вас небольшая фотостудия, подумайте об использовании вспышек. Помимо того, что они ярче светодиодов, они, как правило, дешевле. Они также достаточно малы, чтобы их можно было носить в рюкзаке, когда вам нужно работать за пределами фотостудии.

Большинство людей используют вспышки, прикрепляя их к горячему башмаку камеры. Но у вас также есть возможность запускать их от беспроводного триггера.

Наиболее очевидный недостаток использования вспышек заключается в том, что вы не можете видеть излучаемый ими свет в реальном времени. Поэтому вам нужно сделать много пробных снимков, чтобы убедиться, что они правильно освещают ваш объект. Также у этих вспышек недостаточно мощности для освещения больших помещений.

Что нужно для студийной фотографии

Monolight (постоянный свет)

Вы можете думать о постоянном свете как о комбинации мощной вспышки Speedlight и светодиодной лампы. Несмотря на то, что это стробоскопы, они также включают в себя пилотный свет. Таким образом, вы сможете увидеть, как ваш свет влияет на ваш объект в режиме реального времени. Световой поток тут как минимум в три раза мощнее, чем у вспышки или LED-лампы. Они также идеально подходят для больших фотостудий, поскольку могут освещать большие помещения.

Что нужно для студийной фотографии

  • от 150 до 300 Вт идеально подходит для небольших помещений
  • от 400 до 600 Вт идеально подходят для студий среднего размера
  • для больших помещений может потребоваться от 800 до 1200 Вт.

Модификаторы света

Помимо студийного освещения, вам также понадобятся модификаторы света. Это осветительное оборудование рассеивает лучи, исходящие от вашего источника, для создания более мягкого света.

В своей фотостудии вы можете использовать множество типов модификаторов освещения, и все они по-разному рассеивают свет. Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов.

Стандартный отражатель

Вы можете представить себе стандартный отражатель как маленькую параболическую тарелку внутри фонарика. Он концентрирует луч, чтобы создать более плотное пятно вокруг объекта. Таким образом он действует как прожектор, создавая эффект виньетирования.

Что нужно для студийной фотографии

Отражатель не имеет рассеивающего материала, поэтому он подходит, если вы хотите воссоздать резкое солнечное освещение в своей фотостудии.

Фотозонт

Если вам не нравится резкое освещение, используйте фотозонт. Зонт имеет открытую структуру, позволяющую свету заполнять всю комнату.

Есть много видов зонтов. Некоторые из них отражают и действуют больше как софтбокс. Но есть и другие, которые позволяют фотографировать прямо через диффузионный материал. Первый вид больше похож на софтбокс с более направленным светом, а второй позволяет рассеивать свет повсюду.

Что нужно для студийной фотографии

Софтбокс

В некоторой степени софтбокс работает как зонтик, но софтбокс имеет закрытую конструкцию, что позволяет лучше фокусировать свет. В результате создается мягкое освещение, которое имеет тенденцию быть более концентрированным и направленным. Что делает софтбокс лучше фотозонта, так это то, что вы можете лучше контролировать выходящий из него свет.

Что нужно для студийной фотографии

Стрипбокс

Стрипбокс - это специализированный модификатор света, обычно используемый в профессиональных студиях. По сути, это удлиненный софтбокс, излучающий свет вертикально.

Стрипбокс создает узкий луч света, идеально подходящий для освещения края тела модели.

Стрипбоксы часто используются в качестве осветительных приборов для освещения краев прически и затылка вашей модели. А для натюрморта он идеально подходит для освещения краев объектов.

Оборудование для студийной фотографии

Они необходимы для поддержки источников света и модификаторов света. Они бывают разного дизайна и имеют определенную грузоподъемность. Убедитесь, что ваши осветительные стойки могут поддерживать самые тяжелые источники света и модификаторы.

Что нужно для студийной фотографии

Световые стойки идеально подходит для вспышек и небольших светодиодных панелей.

Это усиленные световые стойки. Они больше, тяжелее и выдерживают больший вес, чем обычные легкие стойки. Мы рекомендуем их, если вы используете большие источники постоянного света и необходимо, чтобы ваша система освещения всегда была стабильной.

Что нужно для студийной фотографии

Это отражатели, которые отражают свет от источника света к объекту - так вы не получите темных теней и неравномерного освещения. Собранный V-Flat достаточно велик, чтобы вместить модель среднего размера.

Что нужно для студийной фотографии

Фоны позволяют изменить обстановку в студии. Некоторые из них представляют собой базовый тканевый или бумажный фон, а другие сделаны из винила или другого материала. Бесшовные фоны из бумаги - лучший выбор для студийной фотографии.

Что нужно для студийной фотографии

Готовим студию к съемке

Во-первых, вам нужно будет собрать систему крепления для фона. Убедитесь, что стойки находятся на расстоянии не менее 1,5-3 м друг от друга, в зависимости от длины фона. Затем вставьте горизонтальную стойку в рулон бесшовной бумаги и установите ее поверх стоек.

Отрегулируйте высоту подставки для фона и развернуть бумагу. Используйте мешки с песком или скотч, чтобы прикрепить углы бесшовного бумажного рулона к полу.

Что нужно для студийной фотографии

Теперь, когда фон готов, пора подготовить осветительное оборудование. Сначала прикрепите источник света к модификатору света. Затем вы устанавливаете их на световую стойку. Количество источников света, которые вы используете в своей домашней фотостудии, будет зависеть от того, что вам нужно делать.

Для простых портретов достаточно одного источника света и v-образного рефлектора. Но если вы хотите делать гламурные снимки, требующие более сложных настроек, вам может понадобиться от двух до пяти источников света.

Что нужно для студийной фотографии

Что нужно для студийной фотографии

Прежде чем начать съемку, сделайте несколько пробных снимков, чтобы узнать, что вам нужно делать с осветительным оборудованием. Проверяйте свое освещение, чтобы каждый раз добиваться правильной экспозиции. Обычно мы сначала устанавливаем камеру, а затем настраиваем свет, пока не добьемся правильной экспозиции.

После того как вы все проверили, можно приступать к съемке!

Что нужно для студийной фотографии

Видеоканал Фотогора

Читайте также: