В доме стучали печными дверцами

Обновлено: 16.05.2024

В воскресенье на людской играли в карты рабочий Василий, Мишка Коряшонок, Лекся-подпасок и Артем — огромного роста сутулый мужик с длинным кривым носом. Он был бобыль, безлошадный, весь век в батраках, и все хотел жениться, а девки за него не шли. На днях он стал приглядываться к Дуняше, румяной красивой девушке, смотревшей за молочным хозяйством. Она целый день летала со скотного двора на погребицу, на кухню, гремела узкими цинковыми ведрами, от нее всегда хорошо пахло парным молоком, и когда шел снег, то казалось, — на щеках у нее шипели снежинки. Девушка она была смешливая. Артем, где бы он ни был, — вез ли с гумна мякину или чистил овцам ясли, — завидев Дуняшу, втыкал вилы и шел к ней, вышагивая на длинных ногах, как верблюд. Подойдя к Дуняше, снимал шапку и кланялся: — Здравствуй, Дуня. — Здравствуй. — Дуняша ставила ведра, закрывала фартуком рот. — Все насчет молока бегаешь, Дуня? Тогда Дуняша приседала, — сил не было, смешно, — подхватывала ведра и по обледенелой тропке в снегу летела на погребицу, бухала ведра на пол, говорила скороговоркой ключнице Василисе: «Верблюд опять просит, чтобы за него замуж идти, вот, матушки мои, умру!» — и так звонко смеялась, — по всему двору было слышно. Никита пришел на людскую. Сегодня варили похлебку из бараньих голов, хорошо пахло бараниной и печеным хлебом. У дверей, где над шайкой висел глиняный рукомойник с носиком, натопали с улицы сырого снегу. У печи на лавке сидел Пахом, черные волосы его падали на рябой лоб, на сердитые брови. Он подшивал голенище: осторожно шилом протыкал кожу, относя голову, щурился, нацеливался свиной щетинкой на конце дратвы, протыкал и, зажав голенище между колен, тянул дратву за два конца. На Никиту он покосился из-под бровей, — очень был сердит: сегодня поругался со стряпухой, — она повесила сушить и прожгла его портянки. У стола сидели игроки в чистых, по воскресному делу, рубашках, с расчесанными маслом волосами. Один Артем был в дырявом армяке и нечесаный: некому за ним было присмотреть, простирать рубашки. Игроки сильно щелкали липкими, пахучими картами, приговаривая: — Замирил, да под тебя — десять. — Замирил, да под тебя еще полсотни. — А вот это видел? — А ты это видел? — Хлюст. — Эх! — Ну, Артем, держись! — Как так я держись? — говорил Артем, удивленно глядя в карты. — Неправильно, ошибка. — Подставляй нос. Артем брал в каждую руку по карте и закрывал ими глаза. Василий, рабочий, тремя картами начинал бить с оттяжкой по Артемину длинному носу. Остальные игроки глядели, считали носы, сердито кричали на Артема, чтобы он не ворочался. Никита сел играть и сейчас же проиграл, — ему всыпали пятнадцать носов. В это время Пахом, положив голенище и сапожный инструмент под лавку, сказал сурово: — Иные бы уж от обедни вернулись, а эти, — лба не перекрестили, — в карты. Только и глядят скоромное жрать. Степанида, — закричал он, поднимаясь и идя к рукомойнику, — собирай обедать! На кухне Степанида, стряпуха, с испугу уронила крышку с чугуна. Рабочие собрали карты. Василий, повернувшись в угол, к бумажной, в тараканьих следах, иконке, стал креститься. Степанида внесла деревянную чашку с бараньими черепами; от них, застилая отвороченное лицо стряпухи, валил пахучий пар. Рабочие молча и серьезно сели к столу, разобрали ложки. Василий начал резать хлеб длинными ломтями, раздавал каждому по ломтю, потом стукнул по чашке, и началась еда. Вкусна была похлебка из бараньих голов. Пахом к столу не сел, взял только ломоть и пошел опять к печи, на лавку. Стряпуха принесла ему горячей картошки и деревянную солоницу. Он ел постное. — Портянки, — сказал ей Пахом, осторожно разламывая дымящуюся картошку и окуная половину ее в соль, — портянки сожгла, опять-таки ты баба, опять-таки — дура. Вот что. Никита вышел на двор. День был мглистый. Дул мокрый, тяжелый ветер. На сером, крупитчатом, как соль, снегу желтел проступивший навоз. Навозная, в лужах, заворачивающая к плотине, санная дорога была выше снега. Бревенчатые стены дворов, потемневшие соломенные крыши, голые деревья, большой деревянный некрашеный дом — все это было серое, черное, четкое. Никита пошел к плотине. Еще издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах. Качающиеся вершины ветел были закутаны низко летящими рваными облаками. В облаках, среди мотающихся сучьев, взлетали, кружились, кричали горловыми тревожными голосами черные птицы. Никита стоял, задрав голову, раскрыв рот. Эти птицы будто взялись из сырого, густого ветра, будто их нанесло вместе с тучами, и, цепляясь за шумящие ветлы, они кричали о смутном, о страшном, о радостном, — у Никиты захватывало дыхание, билось сердце. Это были грачи, прилетевшие с первой весенней бурей на старые места, к разоренным гнездам. Началась весна.

Морозы становились все крепче. Ледяными ветрами осыпало иней с деревьев. Снега покрылись твердым настом, по которому иззябшие и голодные волки, в одиночку и по двое, подходили по ночам к самой усадьбе. Чуя волчий дух, Шарок и Каток от тоски начинали скулить, подвывать, лезли под каретник и выли оттуда тонкими, тошными голосами — у-у-у-у-у. Волки переходили пруд и стояли в камышах, нюхая жилой запах усадьбы. Осмелев, пробирались по саду, садились на снежной поляне перед домом и, глядя светящимися глазами на темные замерзшие окна, поднимали морды в ледяную темноту и сначала низко, будто ворча, потом все громче, забирая голодной глоткой все выше, начинали выть, не переводя духу, — выше, выше, пронзительнее. От этих волчьих воплей Шарок и Каток зарывались мордой в солому, лежали без чувств под каретником. На людской плотник Пахом ворочался на печи под овчинным тулупом и бормотал спросонок: — О господи, господи, грехи наши тяжкие. В доме были будни. Вставали все очень рано, когда за синевато-черными окнами проступали и разливались пунцовые полосы утренней зари и пушистые стекла светлели понемногу, синели вверху. В доме стучали печными дверцами. На кухне еще горела керосиновая жестяная лампа. Пахло самоваром и теплым хлебом. За утренним чаем не засиживались. Матушка очищала в столовой стол и ставила швейную машину. Приходила домашняя швея, выписанная из села Пестравки, — кривобокенькая, рябенькая Соня, с выщербленным от постоянного перегрызания нитки передним зубом, и шила вместе с матушкой тоже какие-то будничные вещи. Разговаривали за шитьем вполголоса. с треском рвали коленкор. Швея Софья была такая скучная девица, словно несколько лет валялась за шкапом, — ее нашли, почистили немного и посадили шить. Аркадий Иванович за эти дни приналег на занятия и сделал, — как он любил выражаться, — скачок: начал проходить алгебру, — предмет в высшей степени сухой. Уча арифметику, по крайней мере можно было думать о разных бесполезных, но забавных вещах: о заржавленных, с дохлыми мышами бассейнах, в которые втекают три трубы, о каком-то, в клеенчатом сюртуке с длинным носом, вечном «некто», смешавшем три сорта кофе или купившем столько-то золотников меди, или все о том же несчастном купце с двумя кусками сукна. Но в алгебре не за что было зацепиться, в ней ничего не было живого, только переплет ее пахнул столярным клеем, да, когда Аркадий Иванович объяснял ее правила, наклоняясь над стулом Никиты, в чернильнице отражалось его лицо, круглое, как кувшин. Рассказывая по истории, Аркадий Иванович вставал спиною к печке. На белых изразцах его черный сюртук, рыжая бородка и золотые очки были чудо как хороши. Рассказывая, как Пипин Короткий в Суассоне разрубил кружку, Аркадий Иванович с размаху резал воздух ладонью. — Ты должен себе усвоить, — говорил он Никите, — что такие люди, как Пипин Короткий, отличались непоколебимой волей и мужественным характером. Они не отлынивали, как некоторые, от работы, не таращили поминутно глаз на чернильницу, на которой ничего не написано, они даже не знали таких постыдных слов, как «я не могу» или «я устал». Они никогда не крутили себе на лбу вихра, вместо того чтобы усваивать алгебру. Поэтому вот, — он поднимал книгу с засунутым в середину ее пальцем, — до сих пор они служат нам примером. После обеда обычно матушка говорила Аркадию Ивановичу: — Если сегодня опять двадцать градусов — Никита гулять не пойдет. Аркадий Иванович подходил к окну и дышал на стекло в том месте, где снаружи был привинчен градусник. — Двадцать один с половиной, Александра Леонтьевна. — Ну вот, я так и знала, — говорила матушка, — поди, Никита, займись чем-нибудь. Никита шел к отцу в кабинет, залезал на кожаный диван, поближе к печке, и раскрывал волшебную книгу Фенимора Купера. В теплом кабинете было так тихо, что в ушах начинался едва слышный звон. Какие необыкновенные истории можно было выдумывать в одиночестве, на диване, под этот звон. Сквозь замерзшие стекла лился белый свет. Никита читал Купера; потом, насупившись, подолгу, без начала и конца, представлял себе зеленые, шумящие под ветром травяными волнами, широкие прерии; пегих мустангов, ржущих на всем скаку, обернув веселую морду; темные ущелья Кордильеров; седой водопад и над ним — предводителя гуронов — индейца, убранного перьями, с длинным ружьем, неподвижно стоящего на вершине скалы, похожей на сахарную голову. В лесной чащобе, в корнях гигантского дерева, на камне сидит он сам — Никита, подперев кулаком щеку. У ног дымится костер. В чащобе этой так тихо, что слышно, как позванивает в ушах. Никита здесь — в поисках Лили, похищенной коварно. Он совершил много подвигов, много раз увозил Лилю на бешеном мустанге, карабкался по ущельям, ловким выстрелом сбивал с сахарной головы предводителя гуронов, и тот каждый раз снова стоял на том же месте; Никита похищал и спасал и никак не мог окончить спасать и похищать Лилю. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один. Прежние игры с Мишкой Коряшонком надоели ему, да и Мишка теперь сидел больше на людской, играл в карты — в носы или в хлюст, когда проигравшего таскали за волосы. Никита подходил к колодцу и вспоминал: вот отсюда он увидел в окне дома единственный на свете голубой бант. Окно сейчас пусто. А вот у каретника Шарок и Каток раскопали под снегом дохлую галку, — это была та самая галка: присев около нее, Лиля говорила: «Как мне жалко, Никита, посмотрите — мертвая птичка». Никита отнял галку у собак, отнес за погребицу и закопал в сугробе. Проходя по плотине, Никита вспомнил, как он шел здесь ночью, после елки, под огромными, прозрачными в лунном свете ветлами, и сбоку скользила его тень. Почему тогда он так мало дорожил тем, что с ним случилось? Надо было бы тогда внимательно, закрыв глаза, почувствовать, — какое было счастье. А сейчас: колючий ветер шумит в мерзлых, черных ветлах, на пруду совсем замело ледяную горку, с нее он и Лиля скатились тогда на салазках, — Лиля молчала, зажмурилась, крепко вцепилась в бочки салазок. Все следы замело снегом. Никита уходил по хорошо державшему насту за двор, туда, где с севера намело сугробы вровень с соломенными крышами. Отсюда было видно все ровное белое поле, — пустыня, сливающаяся морозной мглой с небом. Тянуло, как дымком, поземкой. Отдувало полу бараньего полушубка. С гребня сугроба порошило снегом. Никита и сам не знал, почему хочется ему стоять и глядеть на эту пустыню. Матушка стала замечать, что Никита ходит скучный, и говорила об этом с Аркадием Ивановичем. Решено было отменить занятия по алгебре, пораньше отсылать Никиту спать и «закатить ему», как очень неумно выразился Аркадий Иванович, — касторки. Все эти меры были приняты. По наблюдению Аркадия Ивановича, Никита повеселел. Но настоящий целитель пришел через три недели: сильный сырой ветер с юга, закутавший поля, сад и усадьбу серой мглой, с бешено несущимися над самой землей рваными облаками.

В январе отец Никиты, Василий Никитьевич, прислал письмо. «. Я в отчаянии, что дело о наследстве задерживает меня еще надолго, милая Саша, — выясняется, что мне придется поехать в Москву хлопотать. Во всяком случае, Великим постом я буду с вами. » Матушка сильно загрустила над письмом и вечером, показывая его Аркадию Ивановичу, говорила: — Бог с ним, c этим наследством, если из-за него столько неприятностей; всю зиму живем в разлуке. Вот мне даже кажется, что Никита уже начал забывать отца. Она отвернулась и стала глядеть в черное замерзшее окно. За ним была глухая ночь, такая морозная, что в саду трещали деревья и громко, так, что все вздрагивало, трескались балки на чердаке, а поутру на снегу находили мертвых воробьев. Матушка легонько вытерла глаза платком. — Да, разлука, разлука, — проговорил Аркадий Иванович и задумался, должно быть, о своей собственной разлуке, — его рука потянулась в карман за письмом. Никита в это время рисовал географическую карту Южной Америки, — сегодня с матушкой было долгое объяснение, она волновалась и доказывала ему, что за праздники он обленился и опустился, готовит из себя, очевидно, волостного писаря или телеграфиста на станции Безенчук. «Вечером вместо глупых картинок, — сказала она, — будешь у меня рисовать Южную Америку». Никита рисовал Америку и думал, — неужели он забыл отца? Нет. На месте реки Амазонки, там, где скрестились долгота и широта, он видел краснощекое, с блестящими глазами и блестящими зубами, веселое лицо отца — темная борода на две стороны, громкий похохатывающий голос. Можно было часами глядеть ему в рот, помирая со смеха, когда он рассказывает. Матушка частенько упрекала его в беспечности и легкомыслии, но это происходило от его слишком живого характера. Вдруг, например, отцу придет мысль, что лягушки, которыми были полны все три усадебные пруда, пропадают даром, и он целыми вечерами говорит о том, как их нужно откармливать, выращивать, холить и в бочках отсылать в Париж. «Вот ты смеешься, — говорил он матушке, смеявшейся до слез над этими рассказами, — а вот увидишь, что я разбогатею на лягушках». Отец велел городить в пруду садки, варил месиво для прикорму и приносил пробных лягушек домой, покуда матушка не заявила, что либо она, либо лягушки, которых она боится до смерти, и что ей противно жить, когда этой гадости полон дом. Однажды отец поехал в город и прислал оттуда с обозом старые дубовые двери и оконные рамы и письмо: «Милая Саша, случайно мне удалось очень выгодно купить партию рам и дверей. Это тем более кстати, что, помнишь, ты мечтала построить павильон на тополевой горке. Я уже говорил с архитектором, он советует павильон строить зимний, чтобы жить в нем и зимой. Я заранее в восторге, ведь наш дом стоит в такой колдобине, что из окон — никакого виду». Матушка только расплакалась; за эти три месяца не заплачено до сих пор жалованья Аркадию Ивановичу, и вдруг новые расходы. От постройки павильона она отказалась наотрез, и рамы и двери так и остались гнить в сарае. Или вдруг на отца нападет горячка — улучшать сельское хозяйство, — тоже беда: выписываются из Америки машины, он сам привозит их со станции, сердится, учит рабочих, как нужно управлять, на всех кричит: «Черти окаянные, осторожнее! » По прошествии небольшого времени матушка спрашивает отца: — Ну, что твоя необыкновенная сноповязалка? — А что? — отец барабанит в окно пальцами. — Великолепная машина. — Я видела, — она стоит в сарае. Отец дергает плечом, быстро разглаживает бороду на две стороны. Матушка спрашивает кротко: — Она уже сломана? — Эти болваны американцы, — фыркнув, говорит отец, — выдумывают машины, которые ежеминутно ломаются. Я тут ни при чем. Рисуя реку Амазонку с притоками, Никита с любовью и нежным весельем думал об отце. Совесть его была спокойна, — матушка напрасно сказала, что он его забыл. Вдруг в стене треснуло, как из пистолета. Матушка громко ахнула, уронила на пол вязанье. Под комодом хрюкнул и задышал со злости еж Ахилка. Никита посмотрел на Аркадия Ивановича, который притворялся, что читает, на самом деле глаза его были закрыты, хотя он не спал. Никите стало жалко Аркадия Ивановича: бедняк, все думает о своей невесте, Вассе Ниловне, городской учительнице. Вот она, разлука-то! Никита подпер щеку кулаком и стал думать теперь о своей разлуке. На этом месте у стола сидела Лиля, и сейчас ее нет. Какая грусть, — была, и нет. А вот — пятно на столе, где она пролила гуммиарабик. А на этой стене была когда-то тень от ее банта. «Пролетели счастливые дни». У Никиты защипало в горле от этих необыкновенно грустных, сейчас им выдуманных слов. Чтобы не забыть их, он записал внизу под Америкой: «Пролетели счастливые дни» — и, продолжая рисовать, повел реку Амазонку совсем уже не в ту сторону, — через Парагвай и Уругвай к Огненной Земле. — Александра Леонтьевна, я думаю, вы правы: этот мальчик готовит себя в телеграфисты на станцию Безенчук, — спокойным голосом, от которого полезли мурашки, проговорил Аркадий Иванович, уже давно смотревший, что выделывает с картой Никита.

abonte

16. Обобщенно-личное (вообще во второй части предложения должно быть что можешь сделать сегодня, иначе в предложении два разных односоставных предложения ⇒ рассматривать их нужно по отдельности, но я думаю, что имеется в виду обобщенно-личное предложение)

uspex13

Відповідь:

1. Век живи - век учись. (обобщённо-личное)

2. Люблю искренность во всем. (определенно-личное)

3. Поговорим о наших планах на завтра. (определенно-личное)

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (обобщённо-личное)

5. Следует выспаться. (безличное)

6. Нет времени. (безличное)

7. Мне не терпится. (безличное)

8. В доме стучали печными дверцами. (неопределенно-личное)

9. Дали бы человеку отдохнуть. (неопределенно-личное)

10. Вас ждут в гостиной. (неопределенно-личное)

11. Люблю грозу в начале мая. (определенно-личное)

12. Возьмешься довезти меня до вокзала? (определенно-личное)

13. Поздравим же именинника с юбилеем! (определенно-личное)

14. Гордись, что ты сын великой страны! (определенно-личное)

15. Не рой яму другому, сам в нее попадешь. (обобщённо-личное)

16. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (обобщённо-личное)

17. Цыплят по осени считают. (обобщённо-личное)

18. Давай прочитаю тебе стихи. (определенно-личное)

19. Запомни эти слова! (определенно-личное)

20. Светает. (безличное)

21. Надо прочитать книгу. (безличное)

22. Мне грустно. (безличное)

23. В нашем районе сеют лен. (неопределенно-личное)

24. Заказали несколько справочников для школьной библиотеки. (неопределенно-личное)

25. Бабушке сегодня нездоровится. (безличное)

Пояснення:

Новые вопросы в Русский язык

Определите тип предложения. Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. СПП с придаточным определитель … ным СПП с придаточным изъяснительным ссп СПП с придаточным обстоятельственным

329. Прочитайте стихотворение. О чём или о ком оно? Почему это трудно определить. сказали мне, что с нею ВЫПри них на берегуЕго ловили. Но увы:Я пла … вать — не могу!Мы вам её, она нам их,Вы им, обратно, нас.Он с нею, к нам опять для них,А мы с ним к ней от вас. Хоть мне известно, что оноИх любит больше тех, —всё это тайной быть ДОЛЖНОДля нас и вас от всех. Л. Кэрролл в пер. Л. Успенского• К какому разряду принадлежат выделенные местоимения? - Назовите их начальнуюформу. Помогите​

Прочитайте предложения. Определите вид ошибки. Запишите исправленный вариант. 1. Крестьянство пытались бороться против гнета помещиков. Андрей, Пьер и … даже Петя Ростов идет сражаться с французами. 2. Оплачивать за проезд нужно сразу за посадкой в автобус. 3. Лопухов и Кирсанов, они типичные демократы-разночинцы. 4. . Началась гражданская интервенция.

Определите основную мысль указанных произведений. Проведите соответствияСәйкестендіру саны: 4"Моцарт и Сальери" А.Пушкин"Старый повар" К.Паустовский"М … узыка старого дома" Б.Екимов"Кюйши" И.ЖансугуровМузыка рождает любовь к природе родного краяСила музыки в эмоциональном воздействии на человекаМузыкальный талант рождает губительное чувство зависти в душе человека.Музыка передает любовь к Родине, патриотические​

Задание 1. Прослушай текст и выполни задание.Вода обладает необыкновенным свойством: бывает жидкой, твердей (лед) и газообразнойпар). При этом она пер … еходит из одного состояния в другое - из жидкого в газообразное иливердое и наоборот. Эти превращения связаны с ее удивительной способностью находится впостоянном и непрерывном круговороте. Под действием солнечного тепла вода морей,океанов, озер и рек нагревается и в виде пара поднимается в воздушные слои. Онаспаряется на поверхности почвы, ее испаряют растения и животные. назови тему и основную мысль текста.Основная мысль высказывания​

Вставьте вместо точек в нужной форме слово который. Модель: Мне нравится книга, … вы говорите. Мне нравится книга, о которой вы говорите. Я видел … дом, … он мне говорил. 2. Я был в доме, … живет наш профессор. 3. Я живу на улице, … находится наша школа. 4. Школа, … учится мой брат, очень большая. 5. Я купил журнал, … ты мне писал. 6. Вчера я видел фильм, … играл знаменитый артист.

Я ФИО отказываюсь от прохождения осмотра гинеколога моей дочери ФИО. Подскажите правильность написания пожалуйста) ​

1. Из текста выписать сложноподчинённые предложения, определить вид придаточных. Многочисленная публика собралась в Киеве [. ] слушать оригинального … музыканта. Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и его личной судьбе. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. Как бы то ни было, зала была набита битком, и сбор, имевший неизвестное публике благотворительное назначение, был полный. В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (В. Г. Короленко, Слепой музыкант.) 2.Списать , выделить грамматические основы. Расставить знаки препинания. Определить вид придаточного предложения. Начертить схемы предложений . 1. Вскоре второй всадник тоже исчез в том месте где скрылся из виду его предшественник. 2. Стало слышно как под ногами шедшего шуршала трава. 3. Я спросил Чернова позволит ли он мне написать ему. 4. Никто из теперешних слобожан не страшится что вдруг наскочит дикий кочевник, что красавица на модных шпильках попадет в полон. 5. Прихожая где стоял дубовый баул на который легко было наскочить коленом суживалась в тесный коридор.​

Написать короткий текст на план "птички и кувшин с водой" 1 где летели птички?что они увидели? 2 как они утолили жажду? 3 чем учит это сказка?

AlenaNovoross

В эту недобрую пору мне пришлось ехать в столицу Букановскую. ( Шолохов ) безлич
На улицах где-то далеко стреляют.( Булгаков)неопред-личн
В доме стучали печными дверцами. (Толстой) неопред-личн
Н е очень-то нынче старших уважают. (Островский) неопред-личн
А тут вот, она война. ( Шолохов) именное
По улицам слона водили ( Крылов) неопред-личн
Достать пролётку(Пастернак ) безличн
Сижу за решёткой в темнице сырой. ( Пушкин )опред-личн
Мело весь месяц в феврале. ( Пастернак) безлич .
Слёз ручей у Тани льётся из очей (Пушкин) опред-личн
Достать чернил и плакать! (Пастернак ) безличн
Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин) неопред-личн
От лип душистым мёдом тянет ( Фет )назывн
Люблю грозу в начале мая!(Тютчев) опред-личн
На дворе темно( Фет ) безлич

Новые вопросы в Русский язык

Помогите с сочинением пожалуйста «Человек становится тем,что он есть,благодаря делу,которому он служит» Согласны ли вы с мнение философа?Считаете ли в … ы что учеба это дело которому вы должны служить сейчас?Поможет ли вам отношение к учебе найти дело,которое будет главным в вашей жизни?12-15 предложений.Помогите пожалуйста!

Выпишите только подчинительные словосочетания. укажите в них вид подчинительной связи. 1) сами названия 2) Гиппократ заметил 3) крайне активны 4) в ор … ганизме людей

СРОЧНО НУЖЕН ОТВЕТ!! ИЗ РАССКАЗА "ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ "ВЫПИСАТЬ 5 ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРИЧАСТНЫМ И Деепричастным ОБОРОТОМ. ​

составление рассказа в рассказе по данному началу и концу. Начало.Мой сосед был ничем не примечательным человеком. Я его встречал почти каждый день, к … огда он возвращался из магазина с сумкой, или когда спускался вниз за газетой, или возвращался с прогулки. Но вчера я его увидел во дворе и. раскрыл рот от удивления. Он шел в военной форме, а на груди у него было столько орденов, медалей, что их трудно было сосчитать.Вечером я пришел к нему и попросил его рассказать, за что он получил награды.Конец рассказа.Я никогда не думал, что этот простой и скромный человек мог проявить столько мужества, стойкости, героизма. ​

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. – (4)Давай почи … таем! — торопился Вовка. (5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, в течение целого вечера. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. (10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, дарованных человеку. (11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга: – Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю? (14)А Вовка отвечал: – Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари. (16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, были бы смущены и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали. (По А. Лиханову) В1. Назовите способ образования слова НЕГРОМКО. Ответ: ___________________________. В2. Из предложений 10-16 выпишите страдательные причастия. Ответ: ___________________________. В3. Из предложений 15-17 выпишите краткое причастие. Ответ: ___________________________. В4. Из предложений 9-10 выпишите подчинительные союзы. Ответ: ___________________________. В5. Из предложений 4-7 выпишите производный предлог. Ответ: ___________________________. В6. Из предложений 9-12 выпишите деепричастия. Ответ: ___________________________. В7. Из предложений 10-12 запишите номер того, которое осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Ответ: ___________________________.

Учитывая, что только переходные глаголы имеют страдательные причастия, а глаголы совершённого вида не имеют причастий настоящего времени, определите, … сколько причастных форм имеют следующие глаголы.Образец: читать - переходный глагол, следовательно, имеет действительные и страдательные причастия; несовершенного вида, следовательно, имеет причастия настоящего и прошедшего времени; итого - четыре формы причастий: читающий, читаемый, читавший, читанный.Прочитать, покупать, горевать, рисовать, потчевать, задерживать, допытываться, задержать, навьючить, настаивать, подытожить, наливать, налить, разведать, провалиться, изучить, отвечать, захвалить.ПРОШУ ПОМОЧЬ С ЗАДАНИЕМ! БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!

Читайте также: