В цокольном этаже политехнического музея расположена

Обновлено: 14.05.2024

Не утихают споры и дискуссии по поводу настоящей истории здания Политехнического музея в Москве. Альтернативщики утверждают, что здание было построено на фундаментах более древних строений. Сторонники официальной исторической парадигмы остаются при своем: так строили, ну или так засыпали при строительстве других строений и дорог.

Напомню, что два года назад при начале реставрационных работ по укреплению фундамента был откопан не фундамент, а еще один подземный этаж. Но как оказалось, под этим подземным этажом находился еще один «-2» этаж или уже подвал. Это подтвердила в одном из интервью директор музея, Юлия Шахновская.

Странностей в этом строении хватает. Наиболее полную картину парадоксов в истории Политехнического музея разобрал в одном из своих видео Председатель СНТ:

Рекомендую к просмотру. Так же на его канале найдете видео о посещении автором начала реконструкции.

Так что было сделано за это время? Были мысли, что будут укреплены стены и закопают все обратно. Оказывается, архитекторы, реставраторы и строители решили сохранить откопанную часть для потомков, изменив проект. Вернее, расширив его, охватив для реконструкции и прилегающую площадь. Благо, бюджет г. Москвы позволяет.

Проект реконструкции территории вокруг здания музея. Котлован решили превратить в амфитеатр. А откопанную часть по периметру здания – в пешеходные зоны. Откопали почти половину периметра. И везде одна картина – есть подземный этаж. Смотрим что получилось:

По периметру здание тоже реконструировали. Изучали состояние стен, усиливали, меняли местами кладку. Спустимся вниз и посмотрим, что за пешеходный мост вдоль здания, зачем он понадобился, почему его добавили в проект.

Вдоль этой части здания сделали мост из бетона. Он находится на прежнем уровне земли, окружающим здание. Но что бы у посетителей не появлялся диссонанс от этой конструкции, потолок бетонного моста покрыли блестящей плиткой, визуально увеличивающую высоту. Под этим мостом здание не кажется закопанным. На последнем слайде в таком ракурсе необычность в архитектуре все же присутствует.

Итоговый вид площади, амфитеатра и самого вида здания музея, который можно было увидеть уже в конце лета 2019 г. Красиво, необычно и людей с внутренним вопросом ко всему необычному этот вид должен побудить задуматься: так строили изначально или что-то произошло, что образовался подземный этаж? Как известно из ретро-фотографий – так изначально это здание и его пристройки не строили. Но об этом в следующей части.

Откопанный и реконструированный периметр здания музея с пристроенными мостиками к оставшимся на своих местах входами. Угловой склон сделан в виде террасы. Такой архитектуры с «-1 этажом» зданий много. Подобные примеры в свое время я показывал в цикле статей «Здания, занесенные грунтом».

Скептики через несколько лет будут утверждать и про этот музей, что так здание было построено изначально, либо оно осело в грунт. В общем, про эту реконструкцию забудут и все продолжится по кругу.

А что было сделано внутри? Как написал выше – обнаружили два этажа. Были ли они полностью засыпаны грунтом (глиной) или были лишь в плачевном состоянии – знают лишь строители и руководство здания. Может быть кто-то из них напишет в комментариях. Но если обнаружили – значит были засыпаны грунтом.

То, что работы по восстановлению ранее неизвестных двух подземных этажей велись – еще подтверждает этот новостной сюжет:

Возвращаемся к Политехническому музею – “тайне” его “закопанных” этажей.

Трудная судьба Политехнического музея

Всю историю здания пересказывать не буду, напомню основные вехи:

  • при реконструкции музея, откопали “закопанные” этажи
  • “исследователи” думают, что “нога, это не та нога”, здание подменили, раньше здесь было другое и тд.

Итак, Центральную часть, со стороны Лубянского проезда и Южное крыло, это то что мы видим, построили в 1877 и 1883 годах. Это фото 1881 года, работы еще не закончены, территория вокруг не приведена в порядок

Политехнический музей - Центральный и Южный корпус

Политехнический музей – Центральный и Южный корпус

Видно, что здание несколько приподнято над основным уровнем земли, справа, слева поверхность ниже.

В 1896 году и в 1903-1907 годах закончили Правое крыло и Северный корпус. Здание стало выглядеть так. Это Северное крыло, построенное последним в 1907 году, со стороны Лубянского проезда. Правое крыло и Южный корпус (часть Центрального) мы не видим.

Политехнический музей - Северный корпус

Политехнический музей – Северный корпус

С учетом перспективы фото, видно что низ угла здания, выходящий на Лубянский проезд, значительно выше низа здания на Новой площади.

Условно, принял что люди стоящие у окон одинакового роста. Плюс минус. Видим, что правый угол ниже , в половину человеческого роста, может больше.

Смотрим по Гугл Земля перепады высот:

Политехнический музей - перепады высот

Политехнический музей – перепады высот

Максимальный перепад от угла Северного корпуса Лубянский проезд, до Правого крыла, в самой низкой части, перед входом – 7 МЕТРОВ!

Это значит – ПОЛ ПЕРВОГО этажа построенного последним Северного крыла НИЖЕ УРОВНЯ мостовой на 7 МЕТРОВ. Фактически то что мы видим над поверхностью – ЭТО ВТОРОЙ ЭТАЖ Северного крыла.

Это только уровень ПОЛА ПО ФАКТУ ПЕРВОГО ЭТАЖА! Ниже еще ПОДВАЛ!

Конечно при условии, что здание выровнено и внутри нет лесенок перехода из крыла в крыло.

Уже известно, что там были и подвальные этажи, коммерческие и служебные помещения. Торговали там и люди работали. Чтобы им было не темно и скучно днем, там сделали окна нормальной высоты, что мы и видим при раскопках.

Точно так же как и в Новой Зеландии и в Омске, музей Врубеля.


Световые иллюминтаоры

А где еще? В Нью-Йорке, например.

Журнал

Журнал “Зодчий” – 700 страниц!

Журнал

Журнал “Зодчий” – 700 страниц!

Вот и вся “Тайна” Политехнического музея – там действительно были подземный этаж и подвал. Коммерческий этаж освещался в том числе и с помощью таких “Иллюминаторов для освещения подвальных помещений “Франкъ и К”.

Световые иллюминаторы фирмы

Световые иллюминаторы фирмы “Франкъ и К”


“Франкъ и К”

Нью-Йорк, район Сохо, наши дни.

Закопанный

“Закопанный” Нью-Йорк

При чем здесь Сталин? Идем по следу который оставила инженерная мысль прошлого на нашей грешной земле. Разобрал, показал, насколько это позволяет формат Дзена, ситуацию с “закопанным” Политехническим музеем в Москве. Есть фотографии и разумное, с инженерно-строительной точки зрения, объяснение тому ужасу что творился на глубине 18 метров почти у стен Московского Кремля, что на холме стоит. Но!

Раскопаем Политехнический музей вместе! Москва, наши дни

18 метров “засыпанного” Политехнического музея. Конец глобальному вранью альтернативщиков

Понятно, что такое объяснение не всех устроило. Получил много комментариев различного толка. Вот один из них. Разговор с давним знакомым по вражескому лагерю двоешников и “думающих” на злобу истории, полная версия комментария здесь:

Меня упрекают в излишней агрессии при общении с читателями и фриками с ютуба. Встаньте на мое место и подумайте как бы ответили вы…

Оставим этого прапорщика в стороне, просто навеяло, уж извините…

“Закопанный” Политехнический музей и подпись Сталина: 18 метров вниз, продолжение

За основу статьи возьмем другой, более интересный и продуктивный комментарий. Там вопросы по существу. Их мы и рассмотрим. За все не ручаюсь, посмотрим, полная версия здесь:

Сразу уточнение и пояснение. Автор не профессиональный строитель, не историк, и даже не повар, как почему-то решил один из комментаторов.

Автор, инженер старой советской школы, идет по пустыне современных предрассудков, потерянных знаний и чувствует себя несколько неловко в современном мире среди тренеров личностного роста, недоучащихся, маркетологов, мерчендайзеров, пиццамейкеров, бариста (что это), дизайнеров с ландшафтным уклоном, брадобреев и другого “офисного планктона”, не обижайтесь кто узнал себя.

“Все профессии равны, но некоторые ровнее других” (с).

“Все профессии равны, но некоторые ровнее других” (с).

Песчаный Воин идет себе не спеша по этой пустыне, см. выше описание, и по мере появления страждущих истины, решает их проблемы в порядке очередности.

Песчаный Воин в процессе помощи страждущим

Вернемся к теме. Ответам на вопросы комментатора.

Предвосхищая вопросы, которые можно и не задавать, ВСЯ статья о том, что ТАК строили. И не надо дробить вопросы на подвопросы, ответ на которых лежит в плоскости самой статьи.

Да, ТАК строили. И сейчас строят. По-крайней мере не так давно, как Политехнический музей.

Нет подземной галереи

1) Почему на фото первой (центральной) очереди музея галереи нет? И приямков там никогда не было. В подземной части окна – круглые. То есть это не витрины, тогда зачем они? Так строили?

Напомню фото галереи о которой я рассказал в статье.

“Закопанный” Политехнический музей

О каком фото идет речь в вопросе? Не совсем понял. Где круглые окна в подземной части? Первая, центральная очередь музея. Вы об этой части Центрального корпуса? Или другой, с противоположной стороны? Лубянского проезда. Где? Не вижу.

Вы знаете историю строительства корпусов? Строили в несколько этапов, перерабатывая и изменяя первоначальные планы. С 1874 года, по 1912. 38 лет. Последняя четверть 19 века и начало 20-го.

Технологии, методики строительства, внешние, внутренние факторы, мнение власть держащих, финансирование и тд. Менялись? Нет? Революции, войны, проходили? Влияли? Как думаете? Или ПОТОП 19 века засыпал крыло построенное в 20-м веке.

Отстроенная центральная часть здания не могла вместить всю коллекцию музея. Несмотря на это, возведение северного и южного крыльев отложили из-за смерти архитектора Монигетти и недостатка финансирования. Чтобы продолжить строительство, комитет был вынужден заключить сделку с частными предпринимателями: они получали в долгосрочную аренду нижний и подвальные помещения со стороны Ильинского сквера. В 1886-м задумку Монигетти переработал инженер И. А. Сытенко при помощи архитекторов Николая Шохина и Августа Вебера. Они переоформили фасад в псевдорусском стиле, сделав его гораздо скромнее центральной части. Композиционные элементы вытянули по горизонтали, сместив уровень этажей. Церемония закладки правого крыла состоялась 30 мая 1887 год

Было там что-то до строительства? Возможно. Это центр города, рядом Китай-город, реки всякие и тд. Рвы опять же. Канализации, водопровод и все такое. Холмы, знаете ли. Половцы, печенеги наседают, опять же. ЭТО НЕ ШУТКА!

Ответ на 1) вопрос – ТАК решили и ТАК построили. По разным причинам.

Нет проекта. Где он?

2) Опубликованный проект музея не содержит никакой галереи. Галерею строили без проекта? И вообще, где хоть один чертеж здания с фундаментом, цоколем и тп. ?

Почему то ВСЕ думают что ВСЁ есть в интернете. Некоторые доходят до исступления и выходят на демонстрации, желая знать правду, список профессий участвующих см. выше.

Нет проекта. Где он?

Это не так. В интернете, не знаю, 0,001 % от всей доступной человечеству информации. Плюс, минус.

Я видел всего ОДИН проект. Но даже здесь есть подвал.

“Закопанный” Политехнический музей

Другой момент. Власть держащим, Великим князьям, Императорским высочествам и даже Вашблагородь, НЕ нужны рисунки и чертежи ПОДВАЛОВ. Им достаточно ФАСАДОВ.

Они так и “хочут”. Фасады. А уж как внутри дома, это частное дело владельца. Чего уж про подвал говорить.

То, что они “хочут”

Все эти парадные чертежи создавались для общего понимания и выбивания денег. Понятно, Архитектор хотел показать себя, не без этого. Тем не менее, суровая проза жизни вносила коррективы.

Что они только ни делали. Начал один, продолжили другие, люди ДРУГОГО времени. Все течет все меняется, новые технологии опять же.

К возведению левого, северного крыла приступили только в 1903 году при схожих обстоятельствах: застройщики получали часть здания под коммерческие нужды в аренду на 36 лет. Третий этаж спроектировали под залы музея и аудиторию на тысячу человек. Автором концепции был директор инженерно-архитектурного музея Александр Семёнов при участии архитекторов И. П. Машкова, З. И. Иванова и Н. А. Алексеева. Кроме Большой аудитории на третьем этаже устроили две изолированные малые аудитории на 200 человек, химическую и физическую лаборатории, на последнем ярусе разместили метеорологическую станцию, а в стеклянном фонаре на крыше — теплицу. Строительством руководили архитекторы и инженеры В. И. Ерамишанцев, Владимир Воейков. Проектные чертежи разработал инженер Георгий Макаев, по его инициативе рабочие использовали технологически новое каркасное строительство и блочные перекрытия из цементных плит…

Ответ на 2) вопрос – ранее, неоднократно говорил – ВСЕ проекты находятся в соответствующих местах – Государственных архивах, фондах, научных библиотеках и тд.

Нет единства, здесь так, а тут так! Как?

3) Как объяснить единый стиль цокольного этажа всех трех ! очередей строительства, но который по стилю НЕ совпадает ни с одной из наземных частей? Обойдите здание – присмотритесь – нахлобучили на цоколь здание – даже кое-где оконные проемы не совпадают. Опять так строили?

Как тут сказать? Вы умеете построить, спроектировать здание и построить ТАК, как хотели, в течении полувека, выдерживая ВСЮ технологию и ВЕСЬ проект на первоначальном уровне? Я нет. Вы? А почему? Да и зачем? Вот в чем фокус!

Вот в чем фокус!

Подпись Сталина

Гостиница Москва

Существует легенда, согласно которой окончательный проект гостиницы, представленный Щусевым, утверждал лично Сталин. Вождю было представлено два варианта фасада гостиницы, причём разделялись они осью симметрии, и он поставил свою подпись прямо посередине. Так как уточнить, что именно Сталин имел в виду, никто не решился, Щусев реализовал в одном проекте сразу два фасада: правая часть была более строгая, а левая — с большим количеством декоративных деталей.

На самом деле это лишь миф, и асимметрия гостиницы связана с технологическими проблемами. Во время строительства было решено не сносить старый «Гранд-отель», который был на её месте, а надстроить его стены. Однако вскоре они начали трескаться. Выяснилось, что возведено здание было с нарушением правил: за слоем кирпича были пустоты, наполненные строительным мусором. Архитекторам пришлось на ходу укреплять их и пытаться сделать надстройку легче. Поэтому были заложены оконные проёмы на первых четырёх этажах и убран весь декор правой части фасада.

Ответ на 3) вопрос – ВСЁ делают люди и не ВСЁ идет так как они “хочут”. По разным причинам. Опять Сталин виноват? Нет конечно.

Вывод по статье – осилил 3 вопроса. Будет интерес, продолжу.


В далеком 1871 году император Александр II выделил 500 тысяч золотых рублей для организации Политехнического музея. А в 1875 году начали возводить здание, которое мы видим каждый день. Но сегодня оно затянуто строительными лесами, я приоткрою для вас завесу тайны, что это будет. Сразу успокою, не филиал лубянского ФСБ.

В 2010 году на базе легендарного Политеха решили создать Музей науки – музей нового формата. Для этого потребовалось реконструировать старое здание. Кстати, автор проекта реконструкции – японский архитектор Джунья Исигами. Он предложил концепцию "музея-парка".
Перед парадным входом построят зеленый амфитеатр, где будут проводить лекции и фестивали на открытом воздухе. Внутренние дворы «укроют» от дождя и снега прозрачной крышей. Разные выставки и прочие масштабные мероприятия будут проходить на цокольном этаже музея.
Политех хотят вывести на новый уровень – и сделать одним из лучших на мировой площадке.



В хранилище Политехнического музея - лучшие изобретения со всего мира. Да и само здание стало достопримечательностью Москвы. Оно строилось в течение 30 лет с 1872 года по проекту лучших русских архитекторов, и давно вошло в число общепризнанных мировых шедевров зодчества.


Одновременно со строительными работами идут и реставрационные. Любопытно было понаблюдать, как мастера, хранители старины восстанавливают былую роскошь


Вот уже и первоначальный результат


Это очень кропотливая работа



Здание полностью укрепляется


Видно, что потолочные перекрытия были деревянные


Очень интересная конструкция свода первого этажа


Центральный вход и парадная лестница


Но самое интересное нас ждало в подвале. Сейчас ведутся работы по пересадке здания на новые фундаменты, устройству подземного технического уровня и реставрации фасадов.


По сути делается новый фундамент на старом здании



Политехнический музей умудрился не только начать собственное внутреннее обновление, но и потянул за собой городскую среду. Он как бы "выплёскивается" за стены, делая улицу продолжением выставки. Около Политехнического музея будет много зелени. Территорию сквера у Соловецкого камня сделают еще более зеленой и уютной, чтобы мы могли сидеть в тени деревьев в жаркий летний день. Зеленая многоярусная стена отделит пешеходную зону около музея от проезжей части


По-моему будет очень круто


Площадь выставочных помещений увеличится на треть. В залах уберут неисторические перегородки, откроют анфилады. Мы сможем побывать в тех частях музея, куда раньше посетителей не пускали. Например, чердак ранее вообще не использовали для выставочных нужд. После реконструкции там разместят крупные экспонаты – потому что там они будут смотреться наиболее выгодно.


А это подвал, который раньше не использовался

Для тех, кто не хочет ждать, чтобы посмотреть богатую коллекцию Политеха, сообщаю адреса площадок, куда перекочевали выставки.
На ВДНХ, в павильоне № 26, разместили экспозицию «Россия делает сама». Она про легендарных российских ученых прошлого и настоящего. Здесь же можно поучаствовать в экспериментах.
В Технополисе «Москва» работают «Открытые фонды» – это гигантская коллекция экспонатов, которая переехала из исторического здания. Многие из них раньше хранились в запасниках и их никто не видел.
И, наконец, третья база Политеха – культурный центр «ЗИЛ». Здесь открыты научные лаборатории и Детский лекторий. Занятия ведут молодые практикующие ученые: учат ребят в игровой форме физике, химии, биологии и математике.

В этой части хочу показать подборку старых фотографий, которые у меня вызвали интерес и высказать свои мысли на счет строительства комплекса зданий Политехнического музея. Итак, смотрим:



Слева: проект реконструкции с откопанным по периметру подземным этажом. Справа: фотография где-то 1885г. перед началом строительства правого крыла музея.

Никаких подземных этажей мы не видим. Но, получается, они уже есть. Логика подсказывает, что это либо подвальный этаж, либо здание построено на основании более древнего строения, от которого уцелел лишь фундамент. Но зачем делать полноценные оконные проемы в подвальном этаже? И, как мы знаем, там два подземных этажа! Странно? Не то слово. Следующий вопрос:



1885г. Начало строительства правого крыла музея. Строительная площадка обнесена забором, внутри строительный материал. Но мы не видим котлован. А видим небольшой участок с подземной кладкой (за деревянным домом). Может быть это раскопки более древних оснований (или уцелевших этажей) зданий? На переднем плане мы видим стену Китай-города.



Оказывается, подземным этажом здания музея пользовались в начале 20 в. Обведены приямки.



Оригинал
Председатель СНТ в своем ролике задавал вопросы вот по этой фотографии центральной части здания Политехнического музея (и первым построенным) из комплекса. Размещал его видео в первой части статьи – обязательно посмотрите…

Здание как бы состоит из двух частей: три нижних этажа и верхний этаж. Откройте оригинал и посмотрите: слева на фасаде заложены многие окна. Т.е. их сразу заложили после возведения? Наверное, бывает. Видны отверстия для крепления балок перекрытий. Или это от крепления лесов? А фасад верхнего этажа уже обсыпается. Такое впечатление, что это здание реконструировали.

Ну, и пожалуй, самые информативные фотографии, которые натолкнули меня на основную мысль о том, что же здесь произошло, что под политехническим музеем строители нашли как минимум два подземных этажа:


Вид на Китайгородскую стену и Политехнический музей на Лубянке. Почему Китайгородская стена такая низка? Вот еще ее виды:



Ильинские ворота

Непропорционально низкая высота башен и самой стены. На последнем слайде стена с внутренней стороны закопана. Сейчас часть стены Китай города отсутствует – ее разобрали. Остался небольшой фрагмент:



В основании стены и уцелевших башен видны известковые блоки. Белый цвет стен Кремля и стен Китай-города известен историкам. Может ли быть такое, что старая стена находится на глубине? Глиняные слои затопили Москву и жителям, кто остался в живых, пришлось надстраивать крепость из кирпича, т.к. известковые карьеры были уже недоступны – остались на глубине.



То, что Москва была белокаменной и античной, нам говорит символизм из обломков в Александровском парке у Кремля. Это даже подчеркнули колоннами внутри этой арки. Намек для тех, что кто-то знает нашу истинную историю и что произошло.

Двигаемся дальше в нашем исследовании:





Все экскурсоводы сообщают, что Москва стоит на семи холмах (как и Рим).

Есть у меня мнение в свете моей гипотезе о выходах подземных вод и грязевых потоков из недр, что в историческое время, а именно в смутное время произошло некое катастрофическое событие. Город был почти полностью разрушен, невысокие здания были погребены под слоями глины. А вот Китайгородская стена сыграла как накопитель этих масс как чаша. Но и она почти полностью осталась под слоями грунта. Москву постепенно отстраивали заново, откапывая старые этажи, фундаменты и подвалы.

Подземной воды в Московской области много. Карта глубин залегания водоносных пластов, полученная на основе статистики бурения буровой компании:

Это может быть вода от остаточных процессов масштабных выходов из недр. Или ее синтеза из силанов и силановой нефти (при их горении образуется песок и вода). Огромные пласты песка в Подмосковье тоже имеются:




Песчаные карьеры в Подмосковье. Толщина их – многие десятки метров. Официальное объяснение – дно древнего моря. А вот про механизм образования песка из силанов знают далеко не все геологи. Так что образованию песков пустынь и таких залежей отведено лишь морям.

Вернемся в Москву. После начала застройки города после катаклизма. кое-где осталась вот такая неразбериха, когда древние кварталы остались как подвалы:





Улицы: Солянка и Большой Ивановский переулок (в 1961 году переименован в улицу Забелина).
Подробнее про это место

Почти как в Риме. Но в Риме не скрывают, что это были древние дома. Хотя почему они находятся на глубинах 8м под поверхностью земли – тоже никто не сообщает из европейских археологов и историков.

Таких домов и примеров как Политехнический музей – в Москве много:



Какие-то выводы можно делать или полагаться дальше на мнение официальной истории? Дело лично каждого. Но только не нужно писать комментариях с очередным сарказмом: ох, уж этот потоп. К сожалению под этим термином многие понимают потоп от инерционной волны с океана высотой в сотни метров, а то и километров. Эту гипотезу предположил в свое время А.Скляров в фильмах ЛАИ. Это событие вероятно имело место, но происходило при сдвиге полюсов, и затрагивало прибрежные и низменные районы. А в глубине континентов были другие процессы.
***

Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен

Использование материалов журнала для youtube-каналов – только с разрешения и согласования с автором (с).

Читайте также: