Устройство управления дверями лифта портал

Обновлено: 20.05.2024

Автоматический привод дверей лифтов предназначен для автоматического открывания дверей после остановки кабины на этаже, а также для автоматического изменения направления хода створок в случае встречи их с каким-либо препятствием при закрывании

Автоматический привод состоит из электродвигателя 4 (рис 15), редуктора 3, узла открывания створок дверей, автоматического отключения электродвигателя привода при полностью открытых или закрытых створках и механизма реверсирования привода

Для приведения в действие привода дверей кабины и шахты используются малогабаритные односкоростные маломощные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип работы этих электродвигателей ничем не отличается от устройства и принципа работы асинхронных электродвигателей, описанных в гл 10 На валу ротора при помощи шпоночного соединения крепится шкив 5.

Приводной электродвигатель устанавливается на шарнирно укрепленной площадке (для регулировки натяжения ремня) четырьмя болтами Краткие технические характеристики применяемых в автоматических приводах электродвигателей приведены в табл. 1.


Таблица1 1
Краткие технические характеристики электродвигателей приводов дверей

Диаметр шкива, мм

Частота вра­щения рото­ра, об/мин

На каких лифтах устанавливаются

Модель 1964 г с по­движным н непо­движным полами

Модель 1964 г с не­подвижным полом

Назначение редуктора привода дверей такое же, как и редуктора главного привода Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя

Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками

Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических приводах, приведены в табл 2

Автоматический привод дверей лифтов

Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11— водило, 12— отводка, 13 — амортизатор

idlre

Настоящее техническое описание предназначено для изучения системы контроля доступа «Портал» (СКД «Портал»), принципов его работы, его характеристик и правил эксплуатации с целью правильного построения, обслуживания и эксплуатации системы.

Настоящее техническое описание распространяется на СКД «Портал», ее составные части и компоненты. При изучении СКД «Портал» также следует руководствоваться документацией на составные части системы. Список документации приведен в Приложении А.

Применение СКД «Портал» значительно повышает эксплуатационные свойства объекта ввиду автоматизации процессов контроля, управления и дистанционного доступа обслуживания. Повышение эксплуатационных свойств обусловлено:

  • возможностью дистанционного контроля состояния объекта;
  • возможностью дистанционного управления;
  • уменьшением затрат на эксплуатацию;
  • уменьшением времени реакции на внештатные ситуации;
  • получением новых свойств, наличие которых было бы невозможно без применения СКД «Портал».

В техническом описании приняты следующие сокращения и обозначения:

  • СКД «Портал» — система контроля доступа «Портал»;
  • ИТ v7 — инженерный терминал версии 7;
  • ОДМ — общедомовая магистраль;
  • ОК — объектный контроллер;
  • ОК-ИД — объектный контроллер – идентификатор доступа;
  • ОК-ИДЛ — объектный контроллер – идентификатор доступа к лифту;
  • ОК-ИДК — объектный контроллер – идентификатор доступа кабины;
  • ИП — индикатор «Портал»;
  • КВК — контроллер ввода ключей.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

Система контроля доступа «Портал» предназначена для организации разграничения доступа в охраняемые объекты, зоны, помещения, лифтовые кабины.

СКД «Портал» функционирует как распределенная система контроля и управления. Данное построение позволяет добиться максимальной гибкости системы, простоты управления и обслуживания, а так же возможность легкого расширения. Наряду с этим, данное решение позволяет использовать единую систему на объекте в целом, а не набор разнородного оборудования.

СКД «Портал» обеспечивает:

  • визуальное (алфавитно-цифровое и псевдографическое) отображение поступающей информации;
  • звуковое оповещение персонала на объекте;
  • звуковое оповещение оператора;
  • автоматические реакции на события;
  • возможность автоматического (запрограммированного) управления;
  • возможность ручного управления.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Технические данные СКД «Портал» приведены в таблице 1.
Таблица 1

N Наименование характеристик Параметр
1 Каналы идентификации до 65 на один ИТ
2 Канал обмена информацией ОДМ 1 на один ИТ
3 Канал обмена информацией ETHERNET 1 на один ИТ
4 Получение информации ручное/автоматическое
5 Реакция на события автоматическая/по алгоритму
6 Питание устройств ~220 В / =12 В
7 Режим работы круглосуточный

4. СОСТАВ И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

4.1 Состав СКД «Портал»

В состав СКД «Портал» входят базовые компоненты и компоненты расширения. Тип и количество базовых компонентов и компонентов расширения зависит от конфигурации системы и общих решаемых задач.

Базовыми компонентами СКД «Портал» являются:

  • Инженерный Терминал v7 (ИТ v7) — основной контроллер системы, решающий задачи обеспечения взаимосвязи, контроля и управления всеми компонентами системы;
  • персональный PC-совместимый компьютер — компонент АРМ диспетчера;
  • программное обеспечение iPortal — программа для оперативного взаимодействия пользователя (диспетчера) с системой;
  • ОбщеДомовая Магистраль (ОДМ) — физический канал связи (витая пара категории 5), обеспечивающий обмен информацией между ИТ v7 и Объектными Контроллерами (ОК);
  • ОбщеДомовая Магистраль (ОДМ) — логический канал связи, в рамках которого функционирует распределенная система;
  • Объектный Контроллер — Идентификатор Доступа (ОК-ИД) — устройство, предназначенное для предоставления ограниченного доступа в контролируемые помещения;
  • Объектный Контроллер — Идентификатор Доступа к Лифту (ОК-ИДЛ) — устройство, предназначенное для предоставления ограниченного доступа в лифт;
  • Объектный Контроллер — Идентификатор Доступа Кабины (ОК-ИДК) — устройство, предназначенное для предоставления ограниченного доступа на этажи;
  • Индикатор «Портал» (ИП) — устройство, предназначенное для отображения информации по ключу (идентификатору);
  • Контроллер Ввода Ключей (КВК) — устройство, предназначенное для ввода номеров ключей на рабочем месте оператора.
  • каналообразующее оборудование — устройства, предназначенные для организации и (или) поддержания канала связи между подчиненным объектом и диспетчерским пунктом.

Комплект поставки системы контроля доступа «Портал» определяется исходя из требований заказчика и конкретной конфигурации объекта. Комплект поставки для каждого компонента комплекса определен в документации на данный компонент.

5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

5.1 Устройство СКД «Портал»

СКД «Портал» является программно-аппаратным комплексом. Для функционирования системы определен минимально необходимый набор компонентов. Он включает в себя базовые элементы и компоненты расширения.

Необходимо понимать, что СКД «Портал» является расширяемой системой. Это означает, что построение системы можно начинать с малых конфигураций, постепенно наращивая функциональность, добавляя новые компоненты.

ИТ v7.1П — является базовым компонентом системы на объекте и может концентрировать значительное количество устройств. Однако, если требуемое количество подключений превысит возможности ИТ, необходимо установить второй, третий и т.д. терминал на одном объекте.

В типовую конфигурацию системы входят:

  • ИТ v7.1П — 1 шт.;
  • ОК-ИДЛ — по количеству посадочных площадок лифта (количеству этажей);
  • ОК-ИДК — в зависимости от количества этажей;
  • ИП — при необходимости отображения информации по ключам;
  • ОК-ИД — по количеству помещений с ограниченным доступом;
  • КВК — 1 шт.

Все составные части системы объединяются информационным каналом — ОДМ — кабель «витая пара».

На рисунке 1 представлен типовой вариант построения СКД «Портал».

Компьютер диспетчерского пункта подключается к сети Ethernet. На нем устанавливается программное обеспечение iPortal. Программное обеспечение iPortal ведет глобальную базу ключей, выполняет синхронизацию баз ключей на объектах и позволяет удаленно управлять исполнительными устройствами на объектах (удаленное открытие дверей, вызов лифта на нужные этажи).

Для ввода номеров ключей на месте оператора к компьютеру подключается Контроллер Ввода Ключей. Он считывает номер подключенного к нему ключа и передает в программу iPortal.

На объекте устанавливается ИТ v7.1П. Для связи с диспетчерским пунктом ИТ подключается к сети Ethernet. Инженерный терминал является основным устройством на объекте. Он ведет локальную базу ключей, синхронизированную с глобальной базой компьютера, и обрабатывает запросы от оконечных устройств — объектных контроллеров. Максимальный размер локальной базы не может превышать 1000 записей (ключей).

Для связи инженерного терминала и объектных контроллеров используется
информационный канал — ОДМ.

Соответствующие объектные контроллеры устанавливаются в непосредственной близости от вызывного поста лифта (в шахте) или двери охраняемого помещения (внутри помещения). Считыватель электронного ключа выводится наружу. Коммутация цепей (имитация нажатия вызывной кнопки лифта и открытие замка двери) производится при помощи реле устройства. Объектные контроллеры имеют звуковую и световую индикацию режимов работы, считывания ключа и реакции на ключ. На объекте допускается установка до 31 объектного контроллера обоих типов в любом сочетании.

portal

Рис. 1. Вариант построения СКД «Портал»

5.2 Работа СКД «Портал»

Работу СКД «Портал» можно разделить на две условно-независимые части. Первая — это локальная работа на объекте. Вторая — работа в глобальной системе.

На объекте работа системы происходит следующим образом:

1. Объектный контроллер определяет наличие подключенного электронного ключа и проверяет корректность номера ключа.

2. Если номер ключа удалось считать, и он корректен, то номер ключа передается инженерному терминалу.

3. Инженерный терминал, получив ключ, производит поиск ключа в собственной базе.

4. Если ключ найден, то ИТ, в зависимости от параметров записи ключа, сообщает объектному контроллеру, какие действия необходимо сделать – открыть дверь (вызвать лифт), если ключ разрешен к использованию или сбросить запрос, если ключ заблокирован.

Работа в глобальной системе начинается тогда, когда ИТ не находит ключ в собственной базе.

5. Инженерный терминал посылает запрос на компьютер диспетчерской.

6. Получив запрос, компьютер производит поиск ключа в глобальной базе ключей.

7. Результаты поиска компьютер сообщает ИТ.

8. В соответствии с результатом, полученным от компьютера, ИТ выполняет соответствующие действия — разрешает использование ключа, либо запрещает.

6. ОБЩЕДОМОВАЯ МАГИСТРАЛЬ

6.1. Общие положения

Общедомовая магистраль — канал связи, предназначена для объединения в систему сбора и обработки информации объектных контроллеров и подключения к концентратору (инженерному терминалу).

Общедомовая магистраль базируется на интерфейсе RS485. ОДМ работает на симметричных линиях связи. Для передачи каждого сигнала используются дифференциальные сигналы с отдельной (витой) парой проводов.

ОДМ содержит сигнальные линии — А, B, линию питания +12В и общий провод ┴.

Для реализации ОДМ используются кабели, с характеристикам, аналогичными, или лучше, витой паре 3 категории.

Характеристики общедомовой магистрали (ОДМ):

  • количество проводов ОДМ — 4;
  • максимальная длина сегмента ОДМ, не более — 1200 м;
  • количество устройств в одном сегменте — до 128;
  • скорость обмена по ОДМ — 9600, 38400 bps;
  • питание устройств — от ОДМ — 12 В.

6.2. Взаимодействие устройств

ИТ на ОДМ выполняет роль мастера и постоянно производит опрос устройств на ОДМ. При этом он индексирует устройства находящиеся на связи, «упавшие» устройства и устройства отсутствующие на ОДМ. Это позволяет оптимизировать процесс опроса и минимизировать время получения информации.

Запросы могут быть как адресные — адресованные конкретному устройству, так и широковещательные — адресованные всем.

На адресный запрос устройство формирует и передает ответ. При широковещательных запросах ответ не передается.

Получение информации на верхнем уровне (ПК) осуществляется при помощи соответствующего программного обеспечения (см. список программного обеспечения).

6.3. ПОСТРОЕНИЕ КАНАЛА

Средой передачи сигнала служит кабель «витая пара». В кабеле присутствуют четыре пары проводов: зеленый/бело-зеленый, оранжевый/бело-оранжевый, синий/бело-синий и коричневый/бело-коричневый. Для информационных сигналов (линии А и В) рекомендуется использовать зеленую или оранжевую пару. Для питания – коричневую.

Витая пара является оптимальным решением для прокладки сети, поскольку обладает наименьшим паразитным излучением сигнала и хорошо защищена от наводок.

В условиях повышенных внешних помех применяют кабели с экранированной витой парой, при этом экран кабеля соединяют с защитной «землёй». Соединение выполняется только с одной стороны.

Сеть организуется по топологии шины. Устройства следует подключать к кабелю проводами минимальной длины. Максимальная длина ответвления 100–120 мм.

На концах кабеля должны быть установлены терминаторы – подключен терминирующий резистор сопротивлением 120 Ом. Со стороны инженерного терминала кабель терминируется установкой джампера JP2 в положение 1–2 (если ИТ находится в конце линии).

Количество устройств, подключаемых к шине может достигать 128. Это обусловлено типом применяемых драйверов каналообразования. Для наращивания количества устройств необходимо использовать специализированные устройства – повторители шины. Отрезок шины, ограниченный повторителями, называется сегментом сети. Длина одного сегмента шины может достигать 1200 м. Количество сегментов,
выстроенных последовательно не должно превышать 8. Сегменты сети гальванически отвязаны друг от друга.

Сеть не допускает построения структуры типа «звезда». Однако, возможно подключение нескольких повторителей в непосредственной близости от мастера шина (ИТ), и от этих повторителей разводка лучей (шин) по принципу звезды.

В приложении Б приведен вариант построения сети ОДМ.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

1. Система контроля доступа «Портал». Техническое описание. ЛНГС.468223.101 ТО (настоящий документ).

2. СКД «Портал». Инженерный терминал версии 7. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.012 РЭ

3. СКД «Портал». Объектный контроллер – идентификатор доступа. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.023-01 РЭ

4. СКД «Портал». Объектный контроллер – идентификатор доступа к лифту. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.025-01 РЭ

5. СКД «Портал». Объектный контроллер – идентификатор доступа кабины. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.032 РЭ

6. СКД «Портал». Индикатор портал. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.033 РЭ

7. СКД «Портал». Контроллер ввода ключей. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.031 РЭ

8. СКД «Портал». I.Portal. Программа отображения и управления системой контроля доступа «Портал». Инструкция пользователя.

К какому бы типу не относилось лифтовое оборудование – пассажирское, больничное, грузопассажирское, кабина обязательно должна быть укомплектована дверьми.

Лифтовые двери бывают нескольких видов:

  • Раздвижные
  • Распашные
  • Управляемые вручную
  • Автоматические - управляемые с помощью привода

Распашные двери имеют некоторую особенность – они открываются только внутрь кабины и всегда приводятся в движение вручную. Изготавливаются обычно из дерева или плит дсп.

В современных лифтовых устройствах чаще автоматически управляемые двери, которые работают с помощью привода. Такие двери выглядят следующим образом – несущая балка, на которой расположено оборудование, створки дверей и порог снизу кабины. К створкам дверей прикреплены каретки, которые дают возможность перемещаться створкам по установленной траектории вдоль дверного проема на роликах. На несущей балке установлен электропривод, который управляется дистанционно. Привод представляет собой механизм, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора, узла управления дверьми, устройства отключения электродвигателя и даже специальное приспособление для реверсирования привода. Для работы привода используется асинхронный двигатель.

К другим устройствам управления дверьми относятся:

  • Контроллеры привода дверей
  • Приводные валы
  • Моторы редукторов
  • Различные прерыватели (зубчатого ремня, шкива)
  • Шкивы
  • Программаторы

Программаторы - это специальные устройства, которые осуществляют обмен данными, проводят автоматическую настройку оборудования через кабели двустороннего обмена с устройствами управления дверьми, которые в свою очередь должны быть снабжены соответствующим интерфейсом.

Купить в СПБ устройства управления дверьми и любые комплектующие для них Вы можете с помощью менеджеров компании СнабЛифт, готовых помочь в любом вопросе, касающегося лифтового оборудования.

К какому бы типу не относилось лифтовое оборудование – пассажирское, больничное, грузопассажирское, кабина обязательно должна быть укомплектована дверьми.

Лифтовые двери бывают нескольких видов:

  • Раздвижные
  • Распашные
  • Управляемые вручную
  • Автоматические - управляемые с помощью привода

Распашные двери имеют некоторую особенность – они открываются только внутрь кабины и всегда приводятся в движение вручную. Изготавливаются обычно из дерева или плит дсп.

В современных лифтовых устройствах чаще автоматически управляемые двери, которые работают с помощью привода. Такие двери выглядят следующим образом – несущая балка, на которой расположено оборудование, створки дверей и порог снизу кабины. К створкам дверей прикреплены каретки, которые дают возможность перемещаться створкам по установленной траектории вдоль дверного проема на роликах. На несущей балке установлен электропривод, который управляется дистанционно. Привод представляет собой механизм, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора, узла управления дверьми, устройства отключения электродвигателя и даже специальное приспособление для реверсирования привода. Для работы привода используется асинхронный двигатель.

К другим устройствам управления дверьми относятся:

  • Контроллеры привода дверей
  • Приводные валы
  • Моторы редукторов
  • Различные прерыватели (зубчатого ремня, шкива)
  • Шкивы
  • Программаторы

Программаторы - это специальные устройства, которые осуществляют обмен данными, проводят автоматическую настройку оборудования через кабели двустороннего обмена с устройствами управления дверьми, которые в свою очередь должны быть снабжены соответствующим интерфейсом.

Купить в СПБ устройства управления дверьми и любые комплектующие для них Вы можете с помощью менеджеров компании СнабЛифт, готовых помочь в любом вопросе, касающегося лифтового оборудования.

призваны исключить возможность попадания людей в шахту при отсутствии кабины на этаже. В связи с этим, они оборудуются соответствующими блокировочными устройствами и замками. Другой особенностью шахтной двери является наличие системы автоматического закрытия при аварийном уходе кабины с этажа при открытых дверях.

Применяются два основных решения: использование наклонных линеек подвески створок шахтных дверей или замыкающего створки грузового механизма. В последнем случае, створки шахтных дверей перемещаются по горизонтальным направляющим линейкам посредством синхронизирующего троса и двигающегося в вертикальном направлении груза (рис.6.5). Аналогичная схема применяется в конструкции полуавтоматических раздвижных дверей.

Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта

Рис.6.5. Схема шахтной двери с грузовым механизмом закрывания 1 - створка двери с кареткой, 2 - трос синхронизации движения створок, 3 - отклоняющий блок, 4 - цилиндрическая направляющая движения груза, 5 - груз закрывающий

Конструкция шахтной двери с наклонными направляющими линейками и приводом от дверей кабины лифта представлена на рис.6.6.

Шахтная дверь монтируется на металлоконструкции рамы портала, включающей верхнюю балку 3, стойки 2 и балку порога 7. Рама портала крепится на внутренней поверхности стены шахты. На балке 3 закреплены наклонные направляющие линейки, по которым перемещаются каретки 5 со створками 1. Каретки оборудуются опорными роликами 11 с ребордами, которые вместе с вкладышами 8 обеспечивают движение створок в вертикальной плоскости. Для надежного взаимодействия реборд роликов с направляющими линейками каретки оборудуются контрроликами. Между нижней поверхностью линейки и контрроликом устанавливается зазор 0,1-0,15 мм путем поворота эксцентричной оси ролика.

Угол наклона линеек выбирается так, чтобы параллельная линейке составляющая силы тяжести створки гарантировала автоматическое закрытие створок в случае, если кабина ушла с этажной площадки с открытыми створками (по аварийной причине).

Раздвижные створки шахтных дверей представляют собой сварную конструкцию из гнутого стального профиля, облицованные пластиком со стороны этажной площадки.

В пожаростойком исполнении коробчатая металлическая конструкция створок заполняется минеральным картоном или другим негорючим материалом. Наружная поверхность покрывается огнестойким лаком.

Со стороны этажной площадки проем шахтной двери имеет декоративное металлическое обрамление.

Шахтные двери оборудованы замками 6 с контактами 21, контролирующими закрытие створок 1. На рис.6.6 (вид А) створки показаны в закрытом состоянии и замки исключают возможность открытия створок изнутри кабины. Зуб 12 защелки 13 сцеплен с краем отверстия в основании блока контроля 19. Левая часть суммирующего коромысла 23 опирается на упор левой створки, тогда как его правая часть поднята максимально вверх зубом 12, который занимает верхнее положение под действием силы тяжести груза 16 рычага 15. При этом контактное устройство 21 находится в замкнутом положении.

При остановке кабины на этажной площадке включается привод створок ка-бинных дверей и соответствующая отводка (рис.6.7) воздействует на ролик 14, поворачивая рычаг 15 против часовой стрелки. Зуб 12 выходит из зацепления с кромкой отверстия детали 19, коромысло 23 перестает воздействовать на контакты 21. Давление отводки на ролик 18 вызывает открытие правой створки шахтной двери. Аналогичным образом работает левая створка шахтной двери.

При закрытии кабинных дверей, соответствующие отводки, действуя на ролики

18, закрывают шахтные створки. Зуб защелки 12 скользит по наклонной части детали 19 до момента сцепления с кромкой отверстия основания 19. Под действием силы тяжести груза 16 зуб защелки занимает предельное верхнее положение и коромысло 23 воздействует на кнопку контактного устройства 21.

Читайте также: