Устройство оголовков из монолитного бетона

Обновлено: 02.05.2024

Устройство из монолитного бетона и железобетона: входных и выходных оголовков — 100 м3

Состав работ:

1.Подготовка блока к бетонированию.
2.Установка и разборка опалубки.
3.Подача и укладка бетона.
4.Уход за бетоном.
5.Зачистка металлическими щетками с промывкой водой и затиркой открытой поверхности и швов после распалубки.
6.Прочистка и продувка строительных швов.
7.Покрытие маслом поверхности опалубочных щитов.

Ресурсы:

КодНаименованиеК-воЕд.
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 3,2)659
Затраты труда машинистов72.53
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т10.79
Краны на гусеничном ходу, грузоподъемность до 16 т21.7
Вибраторы глубинные11.39
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т32.37
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 686 кПа (7 ат), производительность до 5 м3/мин7.67
Молотки при работе от передвижных компрессорных станций отбойные пневматические19.29
Масло дизельное моторное М-10ДМ69
Вода77.2
Болты с гайками и шайбами строительные193
Гвозди строительные0.143
Ткань мешочная6.04
Сталь листовая оцинкованная, толщина 1,0 мм1.74
Бруски обрезные, хвойных пород, длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 40-75 мм, сорт II0.11
Бруски обрезные, хвойных пород, длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 150 мм и более, сорт I6.95
Доска обрезная, хвойных пород, ширина 75-150 мм, толщина 44 мм и более, длина 4-6,5 м, сорт III11.1
Щиты из досок, толщина 25 мм59
Смеси бетонные тяжелого бетона для гидротехнических сооружений101.5
Растворы на цементном вяжущем2.47
Детали анкерные0.334
Детали закладные1.16

Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.

Все Расценки Таблицы

Таблица 37-04-001. Конструкции из монолитного бетона и железобетона при объеме по сооружению в целом до 10000 м3

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СБОРНОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ РАЗМЕРОМ 3,02,5 м С МОНОЛИТНЫМИ ОГОЛОВКАМИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительства железобетонной водопропускной трубы отв. 3,02,5 м на бетонном монолитном фундаменте с монолитными бетонными оголовками.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса строительства железобетонной водопропускной трубы отв. 3,02,5 м на бетонном монолитном фундаменте с монолитными бетонными оголовками, для обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение сроков строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству железобетонной водопропускной трубы отв. 3,02,5 м на бетонном монолитном фундаменте с монолитными бетонными оголовками.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих на топографо-геодезических съемках, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по устройству железобетонной водопропускной трубы отв. 3,0 х 2,5 м на бетонном монолитном фундаменте с монолитными бетонными оголовками, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации геодезических работ.

Конструкция водопропускной трубы:

- длина трубы - L=39,26 м;

- тело трубы - сборные бетонные звенья;

- фундамент - монолитный железобетонный;

- оголовки - монолитные железобетонные;

- уклон в трубе - i=19‰;

- угол пересечения оси трубы с осью дороги - 90°;

- угол установки откосных крыльев к продольной осьи трубы - =45°;

- высота насыпи над трубой - до 20,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по устройству железобетонной водопропускной трубы отв. 3,02,5 м на бетонном монолитном фундаменте с монолитными бетонными оголовками.

2.2. Строительно-монтажные работы по устройству железобетонной водопропускной трубы отв. 3,02,5 м на бетонном монолитном фундаменте с монолитными бетонными оголовками выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:


час.

2.3. При строительстве железобетонной водопропускной трубы отв. 3,02,5 м на бетонном монолитном фундаменте с монолитными бетонными оголовками, выполняют следующие производственные операции:

- устройство подготовки под оголовки и тело трубы;

- устройство бетонного монолитного входного и выходного оголовков трубы;

- устройство монолитного железобетонного фундамента;

- монтаж звеньев тела трубы;

- оклеечная гидроизоляция стыков звеньев трубы;

- обмазочная гидроизоляция тела трубы;

- обратная засыпка трубы;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: бульдозер Б170М1.03ВР (=19,44 т; =180 л.с.; =4,28 м; =1,31 м; рабочие скорости =2,58 км/ч; =3,57 км/ч; =5,20 км/ч); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша =0,28 м , =1,2 м , =5,46 м); самоходный, дорожный, грунтовый, вибрационный каток ДУ-85 (=13,0 т, =1600 мм, =2000 мм, от 150 до 700 мм, от 0 до 6 км/час; от 0 до 8 км/час); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (=13,0 т, =7,0 м ); кран автомобильный стреловой КС-3577-3К (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (=25 т); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (=48 кг, =90 л); глубинный вибратор ИВ-47Б (=100 мм); автобетоновоз CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м ).

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОДЪЕЗДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА III-й КАТЕГОРИИ СО СПЛОШНЫМ ПОКРЫТИЕМ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

УКРЕПЛЕНИЕ РУСЛА И ОТКОСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительства укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса строительства укрепления входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы, для обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение сроков строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации геодезических работ.

Конструкция укрепления водопропускной трубы:

- укрепление откосов насыпи у оголовков - бетонная плитка;

- укрепление входного и выходного лотка - монолитный бетон, бетонная плитка;

- гаситель у выходного русла - каменная наброска;


- длина укрепления на выходе трубы - ;


- длина укрепления на входе трубы - =2,50 м;



Рис.1. Укрепление на входе в водопропускную трубу



Рис.2. Укрепление на выходе водопропускной трубы

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

2.2. Строительно-монтажные работы по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:


час.

2.3. При укреплении входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы выполняют следующие производственные операции:

- устройство в пределах входного оголовка подводящего лотка входного русла из монолитного бетона, за пределами оголовка из бетонных плит;

- устройство в пределах и за пределами выходного оголовка отводящего лотка выходного русла из монолитного бетона;

- устройство гасителя скорости водяного потока из каменной наброски;

- устройство бетонных упоров для укрепления откосов;

- укрепление откосов бетонными плитами;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша =0,28 м, =1,2 м, =5,46 м); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (=13,0 т, =7,0 м); кран автомобильный стреловой КС-3577-3К (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (=48 кг, =90 л); автобетоновоз CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); бензиновая виброрейка TCC VTH-1.2 (l=1,2 м, m=18 кг, =1,2 л.с.).


Для пропуска воды с верхней части автомобильных дорог на нижнюю используются водопропускные сооружения. К ним относятся водопропускные трубы, мосты, водоотводы. Последние используются для пропуска под дорожным полотном различных каналов.

Водопропускные трубы используются в тех случаях, когда необходимо пропустить под дорогой небольшие водоотводы (ручьи, слив воды после дождя или таяния снега и так далее). Пропуск воды посредством труб может осуществляться постоянно или периодически. Через такие сооружения иногда организуют проход скота или проезд транспорта.

водопропускные трубы

Устройство водопропускных труб не требует сужения проезжей части и изменения типа покрытия дороги. Над конструкцией устраивается засыпка. Толщина слоя насыпанного грунта снижает давление на сооружение от автомобилей и смягчает их влияние.

Использование труб для пропуска воды имеет свои преимущества:

  • Установка труб проходит без повреждения земляного полотна.
  • Монтаж труб обходится дешевле, чем строительство моста.
  • При толщине слоя засыпки более 2 м влияние на сооружение временных нагрузок от проезжающего транспорта сводится к минимуму.

Элементы оголовка водопропускных труб

Строительство автомагистралей и железных дорог не обходится без железобетонных откосных стенок. С их помощью укрепляются обочины и устанавливаются водопропускные трубы.

Основными конструктивными элементами, из которых состоят водопропускные трубы, являются:

  • тело трубы, состоящее из звеньев и предназначенное для восприятия внешних нагрузок, образования необходимого отверстия и защиты содержимого трубы;
  • фундамент, представляющий собой массивную плиту;
  • входной и выходной оголовки, располагающиеся у концов трубы. Оголовки осуществляют сопряжение трубы с откосами земляного полотна и обеспечивают благоприятные условия для беспрерывного пропуска воды через трубу.

Откосные стенки, или откосные крылья (открылки), изготавливаемые согласно регламенту серии 3.501-59, замененной на серию 3.501.1-144, относят к базовым деталям оголовка железобетонных труб. Вместе с портальной стенкой они используются для пропуска водных потоков через железобетонные водопропускные сооружения.

Оголовки водопропускных труб бывают портальными, раструбными, воротниковыми и обтекаемыми.

Наиболее широкое распространение получили раструбные оголовки, состоящие из одной портальной и двух откосных стенок. Раструбные оголовки применяются как для прямоугольных, так и для круглых труб.

Откосное крыло — это прямоугольная железобетонная плита со скошенным краем. Наклон грани совпадает с наклоном дорожной насыпи. На одной из вертикальных граней предусмотрен конструкционный вырез для сопоставления с портальной плитой. Открылки присоединяются к лицевой поверхности портальной стенки с двух сторон, создавая при этом воронку.

Откосные крылья выпускают в двух исполнениях: правое и левое. Они выполняют как укрепительную, так и направляющую функцию: обеспечивают движение водного потока в трубопровод. Защитная функция заключается в удержании грунта по краям дорожной насыпи и предотвращении закупоривания просвета трубы. Водопропускные сооружения способствуют долговременной эксплуатации дорожного полотна.

Откосные и портальные стенки для труб ЗК, ЗП, ЗКП представляют собой массивные блоки прямоугольной формы с отверстием для стыкуемых звеньев. Портальные стенки крепятся к звеньям труб на концах трубопроводов. Способные выдерживать большие нагрузки, они применяются для защиты выхода водопропускной трубы от обрушения на него грунта, откосные крылья в свою очередь предотвращают обрушение почвы по торцевым сторонам конструкции. Если стенки представляют собой единое изделие, то откосные крылья могут подразделяться на цельные и сборные.

При изготовлении откосных стенок используется тяжелый бетон M250 — класса не ниже В30 морозостойкостью F200 и водонепроницаемостью W6. Производятся откосные стенки из тяжелого бетона класса не ниже В30. Для придания изделию большей прочности и надежности осуществляется армирование с помощью высококачественной стали. Стальные стержни свариваются в специальные стальные сетки и каркасы. Конструкция откосных и портальных стенок также предусматривает наличие специальных закладных изделий, которые служат для стыковки с фундаментами труб.

Для облегчения монтажа, процессов погрузки и разгрузки предусмотрено наличие специальных монтажных петель, изготовленных из стали.

Размеры труб

Диаметр водопропускной трубы зависит от ее длины:

  • Если длина трубы не превышает 2-3 м и высота насыпи менее 7,5 м, то отверстие трубы выбирают равное 100-150 см.
  • Для насыпи до 1,5 м диаметр должен составлять 75 см.
  • Трубы в пределах съездов имеют 50 см в диаметре.


Под дорогами 2-4 категорий допускается использовать водопропускные трубы с диаметром 100 см и длиной до 30 м. Если диаметр равен 75 см, то длина трубы не должна быть более 15 м.

Виды оголовков

Есть несколько типов оголовков. Отличия заключаются в материале изделия и режиме эксплуатации, а базис их конструкции остается неизменным.

  • Наиболее востребованными являются чугунные и стальные оголовки. Для неглубоких скважин такие крышки изготавливаются из пластика.
  • При проектировании конструкции изделия предусмотрена весовая нагрузка оборудования, устанавливаемого в процессе эксплуатации скважины. Свойства пластика позволяют выдержать нагрузку до 200 кг, а метала – до 500 кг.
  • Кроме того, выбор материала определяется глубиной скважины. Если ее глубина не превышает 50 м, то минимальный вес оборудования составляет 100 кг. В случае глубоких скважин необходимо использовать мощный глубинный насос, а также стальной трос и провода, длина которых может составить десятки и сотни метров. Вес такого комплексного оборудования иногда бывает больше 250 кг.

Маркировка

Обозначение оголовка содержит ряд букв и цифр, указывающих на его параметры.

Например, ОС-152-32П (или ОС-152/32П), где:

  • ОС – оголовок скважинный;
  • 152 –диаметр обсадной трубы в мм;
  • 32 – диаметр переходника для подсоединения водозаборной трубы;
  • П – материал оголовка (пластик), если «П» отсутствует, значит, оголовок выполнен из металла.

Некоторые оголовки могут быть рассчитаны для нескольких диаметров обсадных труб. В этом случае указывается диапазон размеров. Оголовок, имеющий обозначения ОС 140-160/32П, подходит для труб диаметром 140…160 мм.

Монтаж оголовка

Монтаж оголовка на обсадную трубу особой сложности не представляет. Нет необходимости в сварочных работах и прочих сложных операциях. И все же прежде чем приступать к установке, желательно познакомиться с последовательностью и характером работы.

  • Прежде всего, нужно подготовить край обсадной трубы. Ее торец должен быть строго перпендикулярен оси, на нем не должно быть заусенцев. Если труба металлическая, для предохранения от коррозии ее желательно прогрунтовать и покрасить подходящей краской для металла. Обрезать (если потребуется) и зачищать трубу лучше всего болгаркой с соответствующим материалу трубы кругом.
  • На трубу надевается фланец буртиком вниз, затем уплотнительное кольцо. Если оно надевается и продвигается по трубе с трудом, ее можно аккуратно смазать маслом или автолом.
  • Теперь нужно прикрепить к крышке все элементы. Трос для подвешивания насоса крепится одним концом к карабину, который прикреплен к рым-болту, завернутому в крышку снизу, другим – к насосу. Его, кстати, желательно приобретать в исполнении, защищенном от коррозии, – т.е. покрытым пластиком.
  • Электропитающий кабель пропускается через предназначенный для него ввод в крышке. Зажим кабельного ввода нужно ослабить, чтобы провод легко скользил в отверстии. Один конец шланга прикрепляем к насосу, второй – к штуцеру, установленному в центре крышки.
  • Насос нужно опускать в скважину, держа его за трос. Как только он опустится на нужную глубину, и трос натянется, крышка аккуратно устанавливается на обсадную трубу. Уплотнительное кольцо подтягивается вверх к крышке и поджимается фланцем. При этом нужно проследить, чтобы отверстия на крышке и фланце совпали.
  • Теперь необходимо установить соединительные болты в отверстия фланца и крышки и равномерно со всех сторон затянуть их. При этом кольцо попадет в канавку на крышке и немного расплющится, плотно герметизируя зазор между трубой и крышкой.

Внимание: Не нужно чрезмерно затягивать болты. Это может привести к повреждению резинового кольца и разгерметизации. В то же время кольцо должно быть достаточно сильно зажато, чтобы не было возможности снять оголовок руками без ослабления болтов.



Подключение оголовка к системе водоснабжения

В заключение выбирается провисание электрокабеля, который фиксируется специальным зажимом на вводе. Подключаются трубы к переходнику, и проверяется правильность сборки.

Классификация

Водопропускные трубы классифицируются по нескольким параметрам.

В зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • Бетонные.
  • Полимерные (из полимербетона, поливинилхлорида и полиэтилена).
  • Железобетонные.
  • Каменные.
  • Металлические.
  • Стеклопластиковые.

Выделяют несколько разновидностей труб в зависимости от формы поперечного сечения:

  • Круглые.
  • Арочные.
  • Эллиптические.
  • Прямоугольные.
  • Трапецеидальные.
  • Овоидальные.
  • Треугольные.

устройство водопропускных труб

По принципу работы сечения:

  • Безнапорные.
  • Напорные.
  • Полунапорные.

В поперечном сечении труб может быть одно, два или несколько очков.

Минимальные размеры труб на автомобильных дорогах

Требования к размерам труб на автомобильных дорогах приведены в СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84. Согласно п.5.13 СП 35.13330.2011 отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, не менее, м:

  • 1,0 — при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) до 20 м;
  • 1,25 — при длине трубы 20 м и более.

Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже II категории допускается принимать равными, м:

  • 1,0 — при длине трубы до 30 м;
  • 0,75 — при длине трубы до 15 м;
  • 0,5 — на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждений на входе.

В обоснованных случаях на улицах и дорогах местного значения, а также в районах орошаемого земледелия, в поселках и сельских населенных пунктах на автомобильных дорогах ниже II-с категории допускается применение труб отверстием 0,5 м при длине трубы до 15 м, устройство в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждения на входе.

Отверстия труб на внутрихозяйственных автомобильных дорогах при длине трубы 10 м и менее допускается принимать 0,5 м.

Отверстия труб на железных дорогах общей сети и автомобильных дорогах общего пользования в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С (с обеспеченностью 0,92 по СП 131.13330) следует назначать не менее 1,5 м независимо от длины трубы.

Отверстия труб и малых мостов допускается увеличивать для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов и для пропуска сельскохозяйственных машин с обеспечением соответствующих габаритов.

Согласно п.5.14 СП 35.13330.2011 для водопропускных труб следует, как правило, предусматривать безнапорный режим работы. Допускается предусматривать полунапорный и напорный режимы работы водопропускных труб, располагаемых на железных дорогах общей сети, для пропуска только наибольшего расхода, на всех остальных дорогах — расчетного расхода по 5.25. При этом под оголовками и звеньями следует предусматривать фундаменты, а при необходимости — также противофильтрационные экраны. При напорном режиме следует предусматривать специальные входные оголовки и обеспечивать водонепроницаемость швов между торцами звеньев и секциями фундаментов, надежное укрепление русла, устойчивость насыпи против напора и фильтрации воды.

Для труб, расположенных в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С, не допускается предусматривать полунапорный и напорный режимы работы, за исключением случаев расположения труб на скальных грунтах.

Согласно п.5.15 СП 35.13330.2011 водопропускные трубы, как правило, следует проектировать с входными и выходными оголовками, форма и размеры которых обеспечивают принятые в расчетах условия протекания воды и устойчивость насыпи, окружающей трубу.

Металлические гофрированные трубы допускается проектировать без устройства оголовков. При этом нижняя часть несрезаемой трубы должна выступать из насыпи на уровне ее подошвы не менее чем на 0,2 м, а сечение трубы со срезанным концом должно выступать из тела насыпи не менее чем на 0,5 м.

Согласно п.5.16 СП 35.13330.2011 применять трубы не допускается при наличии ледохода и карчехода, а также, как правило, в местах возможного возникновения селей и образования наледи.

В местах возможного образования наледи в виде исключения может быть допущено применение прямоугольных железобетонных труб (шириной не менее 3 м и высотой не менее 2 м) в комплексе с постоянными противоналедными сооружениями.

При этом боковые стенки трубы должны быть массивными бетонными.

Для пропуска селевых потоков следует предусматривать однопролетные мосты отверстиями не менее 4 м или селеспуски с минимальным стеснением потока.

Водопроводные колодцы по СНиП – это подземные сооружения, предназначение которых – установка в них водопроводного оборудования. Это могут быть задвижки, затворы, приборы учета, отсекающие вентиля и т.д. Данные конструкции могут иметь прямоугольную либо округлую форму.


На фото схема сооружения с нужными размерами.

Что нужно для устройства?

Прежде чем приступить к выполнению работ по возведению бетонного колодца, немаловажно определится с верным и правильным расположением. Для принятия данного решения необходимо будет провести исследования по выяснению наличия воды под землей, а также, на какой глубине она находится. После этого нужно будет выяснить ее количество и качество.

Расположение будущего колодца должно находиться не ближе 35 метров к источникам навоза либо различных органических отходов. Не стоит возводить колодцы возле рек, на склонах либо в оврагах. Это грозит попаданием внутрь грунтовых вод. Когда определились с местом расположения, нужно получить разрешение от ответственных за это инстанций.

Подобные устройства выполняются двумя способами. Первый способ это возведение из монолитного бетона, а второй – из сборного. Сборный бетон представляет собой кольцо из железобетона, которое производят в промышленных цехах. Фабрики в нашей стране производят кольца разных видов и размеров. При производстве монолитных колодцев, процесс происходит непосредственно на месте установки. Подобный метод возведения устройства гораздо медленнее, более трудоемок. Если выполнять устройство из сборных колец, то процесс будет более экономичен, удобен и быстр. Такому колодцу не грозит разрушение стен или попадание внутрь различных загрязнителей. Чтобы выяснить необходимое число колец, стоит отталкиваться от уровня глубины водоносного слоя.

Также стоит привести перечень необходимых инструментов и материалов:

  • кольца необходимого размера;
  • различного типа фильтраты;
  • вещества для гидроизоляции стен колодца;
  • герметик для швов и щелей;
  • лопаты;
  • ведра;
  • лебедка;
  • спецодежда;
  • уровень;
  • кельма;
  • деревянные доски;
  • рулетка.

Вернуться к оглавлению

Кирпичные аналоги


Конструкция из кирпича.

Устройство водопроводных колодцев из кирпича – более трудоемкий процесс. Габариты котлована под них должны быть большими, чем для железобетонных аналогов. Дело в том, что кирпич нуждается во внешней гидроизоляции, которая обустраивается из нескольких слоев разогретого битума.

Обратите внимание! В данном случае необходимо осуществлять кладку только из желтого либо красного керамического кирпича. Силикатный делается на основе извести и стремительно разрушается в среде влаги.

Кладется материал в полкирпича. Его горизонтальные ряды перевязываются минимально на 25% длины элементов. Как вяжущее вещество, тут применяется цементно-песчаная смесь в соотношении 1:3. Толщина кладочных швов–1/1.5 см.

Установка сразу всех бетонных колец



Установка сразу всех бетонных колец.
При таком способе монтажа бетонной конструкции копание выполняется вручную, а бетонные кольца устанавливаются все сразу. Копание ямы при таком бетонном устройстве зачастую выполняется вручную. Данная операция не автоматизирована, так как связано с тем, насколько точно будет смонтирована бетонными кольцами.

Первый метод копания котлована при таких колодцах. Беря в расчет нужную протяженность, котлован копается на всю глубину необходимую устройству. Размер диаметра котлована должен быть примерно на 30 сантиметров боле, нежели бетонное кольцо. Это необходимо для того, дабы бетонным кольцам ничего не мешало при спуске в котлован. А также для дальнейшей гидроизоляции на устройстве.

Гораздо лучше будет выполнять работы по копанию котлована в летнее время. Это необходимо для того, чтобы в колодцах дождевая вода не соединялась с водоносным пластом. Нужно знать, что на глубине от 6 до 11 метров расположен водоносный песок.

Когда глубина котлована достигнет воды, стоит остановить копание. Далее нужно выкачать песок с водой в колодце. Так как глубина котлована уже больше, нежели рост человека, то понадобится монтаж конструкции с лебедкой. Это сделает процесс легче. Человек, который внизу котлована в воде, наполняет ведро, а после оно поднимается на поверхность с помощью лебедки.

Бетонным кольцом закрывают дно котлована по одному. В этом случае также можно использовать лебедочный механизм. Когда первая бетонная конструкция опускается, то сначала на нее крепят особые крепления. Оно не даст в дальнейшем двигаться колодцам. Щели в кольцах обрабатывают специальной смесью, чтобы соприкосновение было лучше.

После опускают каждый бетонный элемент по очереди. Но не стоит забывать, что последнее кольцо, оканчивающееся колодцем, должно быть на 25 сантиметров над поверхностью.

Читайте также: