Устройство двери кабины лифта

Обновлено: 12.05.2024

По соображениям безопасности во всех входных и загрузочных проёмах шахт грузовых и пассажирских лифтов устанавливаются двери. В процессе эксплуатации элементы их конструкций подвергаются интенсивному износу и, как другие важные комплектующие и запчасти для лифтов, подлежат замене при выполнении капитальных ремонтов или плановых модернизаций.

Конструкции дверных систем шахт и кабин лифтов зависят от предназначения лифтового оборудования и его грузоподъёмности. Они отличаются кинематикой открывания створок, типом приводных механизмов и способами отделки.

Двери шахты лифта

Для исключения случайного падения людей, шахтные проёмы при уходе кабины лифта с данного этажа закрываются при помощи створок дверей шахты. Конструктивно шахтные и кабинные двери могут отличаться или же быть одинаковыми. По принципу открывания двери шахты бывают:

1. Раздвижными (автоматическими), створки которых движутся в специальных направляющих при пуске или остановке лифта.
2. Распашными, с ручным или полуавтоматическим управлением и креплением створок на петлях (шарнирах) к раме портала.

Последние делятся на одностворчатые, а также двух- и многостворчатые, с центральным открыванием. Шахтные двери открываются одновременно с кабинными при помощи специальных устройств, называемых отводками.

Двери шахт обязательно оборудованы смотровыми окошками.

Двери кабины лифта

Кабины как пассажирских, так и грузовых лифтов оснащают дверями, которые раздвигаются в горизонтальном или вертикальном направлениях либо же открываются только внутрь. Их конструкции во многом аналогичны шахтным и имеют незначительные особенности, обусловленные назначением.

Все двери в обязательном порядке оборудуют блокирующими устройствами, исключающими движение кабины в шахте при открытых дверях, а также запирающими дверь до полной остановки лифта.

Распашные двери кабин лифта применяются сегодня редко, их можно встретить в малоэтажных строениях или же в помещениях с малой интенсивностью перевозок.

Привычным вариантом является использование в лифтовом хозяйстве автоматических дверных систем. Как правило, такие двери имеют центральный или телескопический тип открывания.

Двери грузовых лифтов

Предназначенные для интенсивных перевозок тяжёлых (или в большом количестве) предметов, грузовые лифты отличаются усиленной рамой и увеличенными размерами кабины, большой шириной загрузочного проёма, а также усиленным каркасом элементов дверей. Кабины грузовых лифтов оборудуются раздвижными (вертикальными или горизонтальными) или распашными (2-х или 4-х створчатыми) дверями. К раздвижным неавтоматическим дверям относят также решётчатые, типа Боствиг («гармошка»).

Блокировочные устройства дверей грузовых лифтов исключают их открытие при движении подъёмника, а также вызов и отправку клети при открытых дверях.

Лифтовые запчасти дверей

Каталоги компаний, поставляющих на рынок лифтовые запчасти, обязательно включают десятки устройств и деталей для систем дверей: створок дверей и порогов, башмаков и вкладышей к ним, замков, выключателей безопасности, ограничителей скорости, роликов, кареток и многое другое.

Своевременно меняя эти запчасти для лифтов, эксплуатирующие организации обеспечивают им безопасное и качественное функционирование.

Прнмечание. Частота вращения ротора 1400 мин-1, напряжение 220/380 В.

Таблица 5. Технические характеристики редукторов для привода дверей кабины лифта

Тип редуктора .

Диаметр шкива клнноременной передачи, им

Тип лифта, в котором применяется редуктор

С подвижным полом кабины С неподвижным полом кабины Грузоподъемностью 500 кг, ин­декс ПГП-366 (производство КМЗ)

Рис. 17. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая; б — двухстворчатая; в — четырехстворчатая

На тихоходном валу редуктора установлены фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки диерей; дне кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВКО н ВКЗ, — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания ,створок); пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 18. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створ-камя дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, размещен в створке с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне. Поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью упирается в шток. Существуют четыре цикла работы открывания дверей: 1) отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацеплении с упором каретки и дверь отпирается (рис. 19). Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открывают створки дверей кабины и шахты. При открывании
дверей кабины пружина закрывания растягивается (последняя закреплена одним концом на каретке правой стороны, а другим — на балке дверей кабины). Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей осуществляется микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя и рычага реверса, который установлен шарнирно и пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя, после чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

Рис. 18. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта
1 —блок; 2-линейка; 3. 13 — кронштейны: 4, 34 — пружины: 5 — отводка: 6 — канатик; 7 — каретка: 8 — контрролик; 9-гбалочка; 10 — призма; 11, 20,31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства: 14 — кривошип; 15 — кулачок, 16 — микропереключатель; 17 — лошадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка: 23— шпилька; 24 — створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 24 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32 — втулка; 33 — рычаг

Рис. 19. Замок автоматической
раздвижной, двери пассажирского лифта
1 — ролик замка; г —дверь тахты; 3 —линейка двери; 4 — каретка; 6 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ;
7 — заделка заика; 8 — ось; 9 —эксцентрик


Двери лифтов

Назначение и устройство дверей кабины и шахты.

Шахты и кабины всех лифтов, за исключением кабин грузовых лифтов без проводника и малых грузовых лифтов, имеют двери, являющиеся одним из ответственных элементов оборудования, обеспечивающих безопасность работы лифта.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Основные схемы дверей шахт и кабин лифтов: а — распашная одностворчатая, б — распашная двустворчатая, в — распашная четы-рехстворчагая, г — раздвижная одностворчатая, д — раздвижная двустворчатая (односкоростная, центрального открытия), е — раздвижная двустворчатая (двухскоростная, бокового открытия).

Различаются два типа дверей: распашные, створки которых крепят к стойкам каркаса на петлях, и раздвижные — в специальных направляющих.

По числу створок двери бывают одностворчатые, двустворчатые и четырехстворчатые.

К раздвижным дверям относятся также решетчатые двери Боствик»), состоящие из отдельных стальных полос, соединенных между собой по диагонали подвижными планками. Твери этой конструкции могут применяться лишь для кабин оузовых и больничных лифтов. Применение таких дверей в качестве шахтных не допускается.


По типу привода двери можно разделить на простые, открываемые и закрываемые вручную, полуавтоматические, открываемые вручную, а закрываемые автоматически при пуске лифта, и автоматические, открываемые и закрываемые при остановке и пуске лифта.

На рис. 3 показаны конструкции приводов автоматических одностворчатых и двустворчатых дверей кабины, открываемых с помощью рычагов электродвигателем, расположенным на кабине. Закрывание дверей происходит под действием пружин, помещенных в закрытых цилиндрах, в которых имеются также масляные поршневые амортизаторы, замедляющие движение Дверей в конце хода и смягчающие удары. Пружины автоматических дверей должны быть отрегулированы так, чтобы усилием в 15 кг, приложенным к створке, движение последней было приостановлено. Большая часть автоматических дверей, шахты и кабины имеют один общий приводной механизм, электродвигатель которого помещается на кабине.


Открывание дверей шахты происходит одновременно с дверями кабин с помощью системы рычагов, выдвигающихся при остановке лифта, или ригелем, скрепленным с дверью кабины и входящим в специальный паз двери шахты.

Какие требования предъявляются к дверям лифта?

Устройство дверей должно удовлетворять следующим требованиям:
1) невозможность пуска лифта при открытой двери шахты или кабины;
2) остановка лифта при случайном открытии двери.

Это достигается тем, что каждая дверь лифта снабжена электрическим контактом, разъединяющим цепь электрического тока в случае окрытия двери.

Двери шахт всех лифтов оборудуются автоматическими затворами (замками), которые не позволяют открывать дверь, когда кабина находится выше или ниже пола этажа на 150 мм.

На рис. 4 изображен замок двери шахты пассажирского лифта, состоящий из механической и электрической частей.

Непосредственно под электрическим контактом помещается засов, запирающий дверь под действием пружины. Этот засов условно называется ригелем. Засов действует так: когда кабина остановится на этаже, она своей отводной частью нажмет на ролик ригеля и отведет его, давая тем самым возможность открыть дверь. После ухода кабины с этажа ригель под действием пружины принимает первоначальное положение и закрывает дверь. Механическая часть замка укрепляется на створке двери, а электрическая часть — на стенке шахты. Когда дверь закрыта, засов под действием пружины нажимает на валик контактов. На валике насажены контактующие кольца, соединяющие лапки контактов, к которым присоединяются концы электропроводки цепи управления. После закрытия двери электрическая цепь замыкается, и лифт может быть пущен в ход. Открытие двери производится после того, как засов будет отведен ключом через отверстие.

В настоящее время применяется замок, у которого закрытие ригеля контролируется электрическим контактом.

Запирание неавтоматического замка-засова контролируется контактом на одном штыре, с которым имеется контакт для сигнализации «Занято», т. е. так же как у замка, показанного на рис. 4. В настоящее время эти контакты не используются.

Автоматический зам о к-р игель открывается с помощью рычага и ролика, на которые действует отводка, устанавливаемая на кабине. Засов отодвигается посредством ручки, установленной на двери, в том случае, если ригель своим вырезом освобождает так называемую собачку на рычаге, насаженном на одном валике с ручкой.

Запирание автоматического замка-ригеля контролируется контактом, штифт которого находится в вырезе ригеля, когда он в запертом состоянии.

Во время пуска лифта, когда отводка отойдет от ролика ригеля, а ригель не закроется, контакт не включится, и лифт не придет в движение.

Двери грузового лифта снабжаются замками так называемого шпингалетного типа.

Шпингалет состоит из двух частей. Концы шпингалета выходят наружу двери в верхней и нижней ее частях и имеют ушки, надетые на оси, которые вставлены в деталь ромбической формы.

Эта деталь приварена к валику, на который надевается ручка (рис. 6, а).

Другая конструкция замка грузового лифта показана на рис. 6, б. Здесь вместо детали ромбической формы имеются зубчатые рейки, входящие в зацепление с шестеренкой, укрепленной вместе с ручкой на оси.




За состоянием дверных затворов и контактов необходима ести особо тщательное наблюдение и ежедневно проверять исправность их действия.

В чем состоит модернизация лифтов для перевода их на без-лифтерное пользование (обслуживание)?

В настоящее время широко применяется модернизация пассажирских лифтов с целью пользования ими без лифтеров. Для решения этого вопроса были установлены наиболее ответственные места лифта, в частности автоматическое закрывание дверей кабины после выхода всех пассажиров и контроля запирания дверей шахты автоматическим замком.

Имеется два варианта решения автоматического закрывания дверей кабины.

Первый вариант состоит в том, что привод дверей осуществляется посредством масляного пружинного механизма, а второй — от подвешенного на тросике груза (рис. 7).


Рис. 7. Устройство для автоматического закрывания дверей кабины: 1 — груз, 2 — корпус груза, 3 — тросик 0 3 мм, 4 — поводок, 5 — рычаги, 6 — ось, 7 — стойка, 8 — собачка, 9 — храповик, 10 — контакт.

В случае первого варианта при входе пассажира в кабину, независимо от того, находится ли он на подвижном полу ее или нет, двери находятся под усилием пружины.

Второй вариант отличается от первого тем, что, когда пассажир находится в кабине, действие механизма закрывания дверей отключается, и двери закрываются вручную.

Автоматическое закрывание дверей кабины происходит только после того, как пассажиры выйдут из кабины. В это время механизм закрывания дверей включается под действием подъема подвижного пола.

В обоих этих вариантах контакты дверей кабины переносятся непосредственно к механизмам и располагаются под полом кабины. Взамен этих двух механических устройств для автоматического закрывания дверей кабины применяется электрическое устройство, т. е. в цепь подпольных контактов включается специальное реле подпольного контакта РПК.


Рис. 1. Кабина пассажирского лифта
1 — купе; 2 —башмак; 3 — подвеска; 4 — привод дверей кабины; 5—дверь кабины


Рис. 2. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая: б — двухстворчатая; б — четырехстворча-тая

На передней части крыши кабины установлен механизм открывания и закрывания дверей. Кабину оборудуют приборами управления и освещения, сигнализации и блокировочными устройствами. В кабинах предусматривают вентиляционные отверстия. В необходимых условиях кабины снабжают принудительной вентиляцией.

2. Применяемые типы дверей кабины и их устройство?

Кабины лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должны быть оборудованы дверями. Двери кабины могут быть р а с п а ш-ные или раздвижные, открываемые и закрываемые вручную или с помощью привода. Кабины лифтов грузового без проводника и малого грузового можно не оборудовать дверями при наличии устройства, удерживающего груз от смещения. Распашные двери кабин представляют собой створки, изготовленные в основном из дерева или древесно-стру-жечных плит и фанерованные под разные породы древесины. Схема распашной одностворчатой двери показана на рис. 2, а, а на рис. 2,б — схема распашной двухстворчатой двери, широко применяемой в кабинах, так как двери занимают сравнительно небольшое пространство кабины. Схема распашной четырехстворчатой двери, которая занимает в кабине меньше места, чем другие распашные двери, показана на рис. 2, в. Распашные двери открываются только внутрь кабины и поэтому не позволяют пассажирам использовать всю площадь ее пола, что является существенным недостатком. Распашные двери кабины приводятся в действие только вручную.

Современные пассажирские лифты оборудуют преимущественно раздвижными автоматическими дверями с приводом для открывания и закрывания.

Раздвижные автоматические двери кабины состоят из несущей балки с установленным на ней оборудованием, створок и порога. Устроены раздвижные автоматические двери кабины следующим образом: две створки дверей подвешены к кареткам, которые движутся на роликах по линейке, закрепленной на верхней балке кабины. На верхней балке установлен привод дверей, который состоит из асинхронного двигателя, клиноременной передачи и червячного редуктора.

Для пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг (модели 1967 г.) тип клинового ремня привода дверей кабины — ОВНШ, длина 800 мм; для пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг (модели 1964 г.) тип ремня привода дверей кабины 0-500Ш, длина 500 мм. Двери открываются при включении электродвигателя, который через клиновой ремень передает вращение на редуктор. На тихоходном валу редуктора установлены: фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки дверей; две кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВК.0 и ВКЗ — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания створок), пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 3. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створками дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, расположен в створе с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне; поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью полосы упирается в шток.

Существует четыре цикла работы привода открывания дверей:
1) отпирание замка дверей кабины;
2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты;
3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты;
4) отключение привода.


Рис. 3. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта
1 — блок: 2 — линейка; 3, 13 — кронштейн: 4, 34 — пружина; 5 —отводка; 6 — канатик; 7 —каретка; 8 — контрролик; 9 — балочка; 10— призма; 11, 20, 31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства; 14 — кривошип; 15 — кулачок; 16 — микропереключатель- 11 — площадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка; 23 — шпилька; 24— створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 28 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32— втулка; 33 — рычаг

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двухпле-чего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацепления с упором каретки и дверь отпирается. Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открываются створки дверей кабины и шахты. При открывании дверей кабины пружина закрывания растягивается, последняя закреплена одним концом на каретке правой створки, а другим — на балке дверей кабины. Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей снабжен микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя реверса и рычага реверса, который установлен шарнирно в пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя. После чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

4. Назовите типы полов кабин и предъявляемые к ним требования.


Рис. 4. Замок автоматической раздвижной двери пассажирского лифта
1 — ролик замка: 2 — дверь шахты; 3 — линейка двери? 4 — каретка; 5 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ; 7—заделка замка; 8— ось; 9 — эксцентрик


Рис. 5. Устройство с креплением пола кабины на петлях
1 — верхний упор пружины; 2 — кронштейн; 3 — пол; 4 — обвязка; 5 — жидкий упор пружины; 6 — подпольный контакт; 7 — башмак каркаса кабины; 8 — стояк

Полы в кабинах делают двух типов: подвижные (с воздействием на подпольные контакты) и неподвижные. Подвижный пол служит для переключения из кабины системы управления лифтом с наружной на внутреннюю. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включая управление из кабины. Освобожденный от нагрузки пол под действием пружин возвращается в исходное положение, включая наружную систему управления лифтом. Подвижный пол может быть с крепленцем на петлях и с параллельным перемещением щита. Первый крепится к неподвижной раме шарнирно, на петлях, поэтому для проверки воздействия на подпольные контакты груз массой 15 кг следует установить на расстоянии не более 300 мм от порога. Вертикальный ход пола допускается 10—20 мм. Пол с параллельным перемещением щита крепится на кронштейнах механизма подвижного пола и не связан с неподвижными конструкциями кабины. Зазоры между стенками купе и подвижным полом составляют 3—5 мм, а со стороны задней стенки — 5—10 мм. Под действием груза пол перемещается только в вертикальной плоскости, затем возвращается в исходное положение пружиной или специальным грузом.

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов «Госгортехнадзора СССР, подвижный пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм. Щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным. Под порогом кабины лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или подвижного пола. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открываемыми посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм.


Рис. 6. Устройство плавающего пола кабины с параллельным перемещением щита


Рис. 7. Общий вид противовеса
1 — подвеска; 2 — направляющий башмак; 3 —каркас; 4 — контрольный башмак; 5 — груз

5. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция?

Противовес предназначен для уравновешивания массы кабины и частично массы перемещаемого груза, что позволяет уменьшить мощность приводного электродвигателя. У лебедок с канатоведущими шкивами противовесы обеспечивают необходимое соотношение усилий в ветвях канатов со стороны кабины и противовеса, создавая требуемые силы трения между канатами и ручьями канатоведущих шкивов. Система (без учета массы подъемных канатов) считается полностью уравновешенной, если масса кабины с грузом равна массе противовеса. В этом случае при установившемся движении лифта электродвигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения, что весьма экономично. Массу противовеса принимают равной массе кабины плюс 0,42— 0,5 массы полезного груза. Верхний предел (0,5) принимают при частой работе лифта с полной нагрузкой. В пассажирских лифтах для жилых домов массу противовеса целесообразно принимать равной массе кабины плюс 0,42—0,45 массы полезного груза.

Противовес состоит из металлического каркаса, заполненного чугунными или железобетонными грузами. Противовес, состоящий из нескольких грузов, должен быть выполнен так, чтобы возможное смещение каждого груза в сторону не уменьшало зазоры в шахте, регламентированные ПУБЭЛ. Противовес снабжен направляющими башмаками. При оборудовании противовеса роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жестие контрольные башмаки. В тех случаях, когда противовес входит в машинное помещение лифта или расположен вне шахты, его ограждают со всех сторон и на всю высоту машинного помещения. Для ограждения противовеса в этих случаях используют тот же материал, что и для ограждения шахты лифта. Ограждение должно иметь смотровые люки с дверками для ремонта и технического обслуживания противовеса. Все дверки смотровых люков, за исключением дверок, расположенных в машинном помещении, должны быть снабжены замками.

6. Каково назначение и устройство подвесок кабины и противовеса?

Подвески служат для крепления тяговых канатов к кабине и противовесу. По числу канатов подвески бывают одно-, двух-, трех и многоканатные. По конструкции подвески делятся на баланс ирные (рычажные), пружинные и полиспастные. Подвески предназначены для выравнивания нагрузок в каждом из канатов, на которых подвешены кабина и противовес. Неравномерность нагрузок возникает при неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива, неточном их изготовлении или отклонений в диаметрах отдельных канатов. Возможны условия, при которых одни канаты перестают нести нагрузку, в то время как другие перегружаются. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему неравномерному изнашиванию ручьев шкива. Сила натяжения во всех канатах должна быть одинаковой. Из этого условия принимаются соответствующие размеры плеч рычагов. Например, при равенстве усилий в канатах плечи двухканатной баланснрной подвески должны быть одинаковыми.


Рис. 8. Конструкция трехкаиатной баланснрной подвесим кабины лифта
1 — стяжное кольцо; 2— зажим; 3 — клин; 4 — нижний балансир; 5—ушковый болт; в —верхний балансир; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — патрон


Рис. 9. Конструкция четырехванат-ной баланснрной подвески кабины лифта модели ЭЖИЗ
1 — верхний балансир; 2 — канат; 3 — нижний балансир; 4 — палец; 5 — шплинт; 6 — несущая плита; 7 — вружива


Рис. 10. Конструкция пружинной подвески противовеса
1 — болт зажима; 2 — зажим; 3 – канат; 4 — патрон; 5 — палец; 6 – шайба; 7 — гайка; 8 — контргайка; 9 — болт ушковый; 10 — шплинт; 11 — пружина; 12 — верхняя балка противовеса

Кабина пассажирского лифта с лебедкой, оборудованной канатоведущим шкивом, подвешивается не менее чем на трех канатах. При трехканатной подвеске к концам верхнего балансира, имеющего одинаковые плечи, прикреплены два каната, а нижний балансир на одном конце имеет тягу, передающую усилия от двух канатов верхнего балансира, а к другому — прикреплен третий канат. Соотношение плеч нижнего балансира 1 : 2. При равномерной нагрузке на все канаты система подвески будет уравновешена и все рычаги будут находиться в горизонтальном положении.

Так как все соединения в баланснрной подвеске выполнены в виде шарниров, то при обрыве или ослаблении одного из канатов равновесие нижнего балансира нарушится, он повернется, нажмет на подпружиненный рычаг, выполненный в виде рамки. Рамка передаст усилие на ролик блокировочного контакта, который разомкнет цепь управления лифта. Расстояние между балансиром и рамкой должно быть не менее 20 мм.

Четырехканатная балансирная подвеска аналогична трехканатной, но с той лишь разницей, что вместо каната на конце нижнего балансира прикреплена такая же тяга, соединяющаяся с верхним балансиром, а плечи нижнего балансира выполнены одинаковыми. Недостаток балансирных подвесок состоит: в их значительных габаритных размерах, в больших расстояниях между канатами на подвеске, что затрудняет укладку канатов в ручьи шкива. Для более компактного размещения канатов над подвеской предусматривают устройства, сближающие ветви канатов. Например, применяют стяжное кольцо, охватывающее канаты и уменьшающее расстояние между ними.

Пружинные подвески обычно применяют для подвешивания противовеса. Крепят канаты к ушковым болтам, пропускаемым через верхнюю балку противовеса. На болтах устанавливают пружины, которые гасят вибрации, возникающие при движении, пуске и остановке противовеса. Ушковый болт имеет гайку и контргайку, которые служат для регулировки длийы пружин при удлинении канатов в процессе эксплуатации. Полиспастные подвески чаще всего применяют в грузовых лифтах, а также в тех случаях, когда нагрузка со стороны кабины и противовеса настолько велика, что без полиспастной подвески возникает необходимость применения канатов большого диаметра или большого числа канатов. Такое конструктивное решение значительно увеличивает расходы на изготовление и эксплуатацию лифта. Поэтому полиспастная подвеска является весьма экономичной.


Шахта, двери шахты, направляющие, башмаки

1. Что представляет собой шахта лифта и каково ее назначение?

Шахта лифта это сооружение, в котором движутся кабина и противовес. В шахте размещены направляющие, тяговые и уравновешивающие канаты, канат натяжного устройства ограничителя скорости, буфер, аппаратура, подвесной кабель, электроразводка проводов. Часть шахты, находящаяся ниже уровня нижнего этажа, называется приямком. В приямке размещены буфера, натяжное устройство ограничителя скорости, выключатель приямка, лампа освещения и звонок.

2. Назовите основные типы шахт?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Различают два типа шахт — глухие и металло-каркасные. Строительную часть глухой шахты кладут из цельного кирпича или железобетонных блоков. Шахта должна быть вертикальной, без впадин и ниш. Допускается отклонение по ширине и глубине шахты не более 30 мм. Отклонение стен шахты от вертикальной плоскости в зависимости от высоты шахты — от 15 до 30 мм. Выступы размером более 50 мм сверху и снизу должны иметь скосы под углом не менее 75° к горизонтали. Металлокаркасные шахты состоят из металлического каркаса, на котором укреплено ограждение. Каркас состоит из вертикальных стоек и горизонтальных поясов и огражден на всю высоту металлической сеткой или металлическими листами (щитами). Металлоконструкция должна быть жесткой. Элементы таких шахт на месте монтажа соединяют между собой с помощью болтов или сваркой. Металлокаркасная шахта на каждом этаже крепится к закладным деталям лестничной клетки (здания).

3. Какие основные требования предъявляют к шахте лифта?

В соответствии с требованиями ПУБЭЛ, шахта лифта должна быть ограждена со всех сторон на всю вцсоту и иметь верхнее перекрытие и пол. Строительная часть шахты и ее основание должны быть рассчитаны на нагрузку от лифтовой установки. Шахты ограждают металлическими листами, металлической сеткой или стеклом. Металлические листы должны иметь толщину не менее 1,4 мм. Стекла толщиной не менее 8 мм, а для приставных к зданиям лифтов с двойным остеклением — не менее 4 мм. Сетку выполняют из проволоки диаметром не менее 1,2 мм с отверстиями в сетке размером не более 20 мм. Шахта лифта, огражденная сеткой или стеклом, должна быть со стороны прилегающих к ней площадок ограждена на высоту не менее 1000 мм от пола металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм или решеткой. Ограждение шахты всегда должно быть в исправности, так как разбитое стекло или порванная сетка могут стать причиной аварии и несчастного случая.

4. Какие бывают двери шахты и требования к ним?

Двери шахты бывают распашные и раздвижные, открываемые и закрываемые от руки с помощью привода. Двери и дверные замки являются ответственными устройствами, обеспечивающими безопасность пассажиров. В соответствии с требованиями ПУБЭЛ, все входные и погрузочные проемы в шахте лифта должны закрываться дверями. Двери шахты (если к ним не предъявляют специальных противопожарных требований по огнестойкости) выполняют из металла, сетки, дерева, пластика или стекла. К металлическим листам, стеклу и сеткам предъявляют такие же требования, как и к соответствующим материалам, используемым при ограждении шахты. Сетчатые или стеклянные двери должны быть обшиты металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм на высоту не менее 1000 мм над уровнем пола этажной площадки.

5. Какими могут быть распашные двери шахты?

Распашные двери шахты бывают одно- и двухстворчатые. При открывании и закрывании они поворачиваются на шарнирах (распахиваются). Каркас двери шахты изготовляют из угольников. Для ограждения применяют тот же материал, что и для ограждения шахты: металлический лист, сетку. В дверях шахты, имеющих сплошное ограждение, должны быть смотровые отверстия. Отверстия, имеющие диаметр 20 мм и более, застекляют. Ширина смотрового отверстия не должна превышать 120 мм. Распашные двери открываются только наружу и приводятся в действие вручную. Распашные двери шахты лифтов оборудуют автоматическими замками, запирающими дверь прежде, чем кабина отойдет на 150 мм от уровня пола этажной площадки. Двери шахты, открываемые вручную, должны быть оборудованы также неавтоматическими замками, удерживающими двери в закрытом положении.


Рис. 1. Схема шпингалетно ригель ного замка
1 — шестерня; 2 — рукоятка; 3 — зубчатая рейка; 4 — пружина; 5 — штанга; 6 — выступ; 7 — контактное устройство; S — ригель; 9 — отводной ролик; 10 — отводка на кабине; 11 — дверная обвязка; 12 — дверь шахты


Рис. 2. Схема автоматического и неавтоматического замка пассажирского лифта
1 — пружина неавтоматического вамка; 2 — рычаг; 3 — личинка; 4— направляющая; 5 — пружина рычага; 6 — защелка; 7 — ригель; 8 — вружина ригеля; 9 — отводной ролик; 10 — отводка

6. Какими замками снабжены распашные двери шахт?

Одностворчатые двери снабжены ригельными замками, а двухстворчатые — шпингалетно-ригельными. Схема шпингалетно:ригельного замка показана на рис. 1. Шпингалет может заходить в верхнюю и в нижнюю обвязку двери. Отверстие для шпингалета должно быть на 0,4—0,6 мм больше диаметра шпингалета. Шпингалет устанавливают так, чтобы при запирании его ригелем, его свободный ход при воздействии на ручку замка не превышал 2 мм. Шпингалетные замки широко применяют в распашных дверях грузовых лифтов. Основные элементы замка размещены в двери, по всей высоте, а элементы механической и электрической блокировки — на стенке шахты, непосредственно около двери. На рис. 2 показана схема автоматического и неавтоматического замков распашных дверей пассажирского лифта. Автоматический замок служит для запирания двери шахты прежде, чем кабина отойдет от уровня этажной площадки более, чем на 150 мм. Неавтоматический замок служит для удержания двери в закрытом положении. Отпирание замка снаружи шахты невозможно.

7. Какие бывают раздвижные двери шахты?

Раздвижные двери шахты бывают автоматические, открываемые и закрываемые с помощью привода, установленного на кабине, и полуавтоматические, открываемые вручную, а закрываемые автоматически. Раздвижные двери по числу створок могут быть одно-, двух- и многостворчатые, расположенные в одной или более плоскостях. Устройство смотровых отверстий в этих дверях необязательно. Профиль раздвижной двери — коробчатый — изготовляется из металлического листа толщиной не менее 0,5 мм. Комплект дверей шахты состоит из верхней балки, каретки, створок и порога.


Рис. 3. Конструкция верхней балки двери шахты лифтов с раздвижными дверями и автоматическим приводом
1 — болт для крепления кронштейна блок—контакта; 2 — винт для крепления корпуса блок-контакта; 3 — блок-контакт контроля запирания створки двери шахты автоматическим замком; 4 — винт для крепления крышки блок—контакта; 5 — болт для крепления кронштейна; 6 — фиксирующая пластина; 7 — кронштейн защелки; 8 — болт для крепления кронштейна блок—контакта; 9 — блок—контакт контроля притвора створок; 10 — винт для крепления крышки блок-контакта; И, 14 — ролики кареток; 12, 33 — рычаги; 13 — ролик; 15, 20, 26 — контрролики; 30 — боковые болты для крепления линеек; 18 — центральный болт для крепления линеек; 19 — правая створка двери шахты; 21 — левая створка двери шахты; 22— шпилька; 23, 24 — гайки для крепления створок двери шахты к кареткам; 25 — левая каретка; 27 — верхняя балка двери шахты; 28 — ролик рычага механизма открывания створки; 29 — линейка левая; 31 — ролик; 32 — палец; 34 — защелка; 35—ролик защелки; 36 — площадка


Рис. 4. Схема автоматического замка створки двери шахты пассажирского лифта
1 —фиксирующая пластина: 2—кронштейн; 3—защелка; 4—упор каретки; 5 — каретка

Каждая створка двери висит на каретке, которая на роликах перемещается по линейке толщиной 10—12 мм.

Конструкция верхней балки двери шахты лифтов с раздвижными дверями и автоматическим приводом показана на рис. 3. Верхняя балка двери шахты используется в качестве несущей части для дверей шахты и предназначена для установки и крепления на ней следующих узлов: правой и левой линеек; кареток, автоматических замков; блок-контактов для левой и правой створок. Снизу к кареткам жестко крепятся на шпильках створки двери шахты. Порог двери шахты крепится к вертикальным стоякам. Стояки соединяют верхнюю балку с порогом и служат опорными частями для портала. Верхняя балка двери шахты выполнена из стального листа толщиной 3 мм и четырьмя болтами крепится над дверным проемом к стене шахты. Направляющие линейки (левая и правая) используются в качестве опор для кареток двери шахты. Линейки крепятся к балке по краям и в середине болтами. Направляющие линейки расположены наклонно к центру, поэтому закрываются самопроизвольно.

Каретки (правая и левая) двери шахты служат для крепления к ним створок двери шахты и для перемещения их по направляющим линейкам при помощи роликов, которые вращаются на шарикоподшипниках. Защелка автоматического замка служит для запирания закрытой створки двери шахты. Вместе с упором каретки защелка образует автоматический замок, который показан на рис. 4. Защелка шарнирно крепится на кронштейне. Кронштейн болтами прикреплен к верхней балке двери шахты. На защелке установлен ролик и служит для ее фиксации в поднятом положении после отпирания створок. Ролик до конца открывания створки находится на верхней кромке каретки.

Рычаг служит для отпирания и открывания створки двери шахты. Совместная работа автоматического замка и рычага заключается в следующем. При наличии или отсутствии кабины на этаже и неработающем приводе дверей защелки находятся в опущенном положении и перекрывают упоры кареток, поэтому створки Двери шахты заперты. При наличии кабины на данном этаже ролики рычагов обеих створок находятся в пазах отводок, укрепленных на створках двери кабины. При включении электродвигателя привода дверей створки двери кабины начинают от» крываться и одновременно поворачивают рычаги вокруг осей: левый рычаг — влево, правый — вправо. Пальцы на рычагах соприкасаются с защелками, поднимают их и выводят из зацепления с упором. Ролики 35 на защелках при открывании створок двери шахты набегают на верхние кромки кареток, поэтому до окончания открывания и при открытых створках защелки находятся в приподнятом положении.


Рис. 5. Конструкция верхней балки двери кабины и механизма открывания створок
1 — ролик; 2 —канат связи створок; 3, 5 — крепежные гайки; 4 — держатель; 6 — возвратная пружина; 7 — крепежные гайки; 8 — левая каретка двери кабины; 10 — рычаг; 11 — корпус блок — контакта контроля притвора створок: 12 — крышка блок — контакта; 13 — упор; 14 — регулировочный болт замка; 15 — контргайка; 16 — ролик водила; 17 — конечный выключатель на закрывание створок; 18 — упор; 19 — конечный выключатель на открывание створок; 20 — водило; 21 — гайка для крепления всего механизма; 22 — отводка; 23 — контрролики; 24 — винт для крепления отводки; 25 — правая створка двери кабины; 26 — шпилька; 27 — отводка

Блок-контакты (левый и правый) предназначены для контроля запирания створок двери шахты автоматическими замками. Для чего использованы блок-контакты ВПК-2010. Крепятся они на стальных площадках двумя винтами, а к верхней балке двери шахты болтами. Если створки двери шахты заперты, то защелки опущены, штоки блок-контактов тоже опущены пружинами; контакты замкнуты и лифт готов к работе. При открытых створках защелки подняты, под действием площадок штоки блок-контактов перемещены вверх, контакты разомкнуты и кабина не может прийти в движение от кнопок приказа или вызова.

Блок-контакт контроля притвора створок двери шахты (ДШ) 9 служит для контроля привода створок. В качестве такого блок-контакта использован ВПК-2011. В отличие от ВПК-2010 он имеет на конце штока ролик. Рычаг служит нажимным устройством, воздействующим на шток блок-контакта при закрытых створках, который шарнирно укреплен на оси. Если раздвигать створки, то рычаг сходит с ролика и шток блок-контакта опускается, контакт размыкается. При закрывании створок рычаг набегает на ролик, поднимается со штоком и контакт замыкается. Контакты ДЗ и ДШ включены в одну последовательную цепь, при размыкании хотя бы одним контактом исключается возможность пуска кабины.

Раздвижные створки сварной конструкции облицованы со стороны этажной площадки пластиком. Щели между створками дверей шахты и кабины, примыкающих друг к другу, для закрывания имеют камуфляж — фигурное металлическое обрамление. Створки двери шахты не касаются порога, что исключает возможность заедания при их движении. Зазор между порогом и створкой должен быть 3—5 мм. Чтобы низ створок не перемещался в поперечном направлении, на них установлено по два башмачка на каждой стороне. Башмачки входят в паз порога и направляют движение створок при открывании и закрывании,

8. Каковы основные требования к дверным замкам лифта?

Для обеспечения безопасной работы лифта, кабина должна перемещаться только тогда, когда все шахтные двери закрыты. Двери шахты лифтов всех типов делают со специальными замками, автоматически запирающими дверь после того, как кабина уйдет от уровня этажной площадки на расстояние 150 мм и более. При работе лифта элементы замков шахтных дверей взаимодействуют с отводками, установленными на кабине.

9. Какие замки применяют в распашных дверях грузовых лифтов?

В распашных дверях грузовых лифтов широко применяют шпингалетные замки. Основные элементы этого замка размещены в двери, по всей ее высоте, а элементы механической и электрической блокировки — на стенке шахты, непосредственно около двери.

10. Какой замок применяют для одностворчатых распашных дверей пассажирского лифта?

Для одностворчатых распашных шахтных дверей пассажирского лифта применяют замок, показанный на рис. 5. Основные части замка расположены в двери, а устройства электрической и механической блокировки расположены в зоне дверной обвязки на стене шахты.

11. Какие основные требования предъявляют к направляющим кабины и противовеса?

Направляющими называют жесткие элементы, которые установлены внутри шахты лифта по всей ее высоте и служат для придания направления движению кабины и противовеса. Согласно требованиям ПУБЭЛ, направляющие кабины и их крепления должны выдерживать посадку на ловители кабины с грузом, превышающим на 10 % номинальную грузоподъемность, при скорости, допускаемой ограничителем скорости. Кабина (противовес) удерживается на направляющих в случае срабатывания ловителей при аварийной ситуации. Направляющие и их стыки должны быть предохранены от смещения. Высота направляющих для кабины и противовеса должна быть такой, чтобы при возможных перемещениях кабины или противовеса за пределы крайних рабочих положений их башмаки не сходили со своих направляющих. л

12. Какой материал применяют для направляющих и способы их крепления в шахте?

Современные направляющие кабины изготовляют из прокатной стали марки сталь 30. Ранее для направляющих применяли сталь различного прокатного профиля, а также дерево твердых пород: дуб, граб, бук. Бруски деревянных направляющих соединены шипами и крепятся к швеллеру болтами. Схемы сечения металических направляющих показаны на рис. 6. Самой простой и обеспечивающей низкий уровень шума при движении лифта является направляющая, выполненная в виде деревянного бруса (сечением 65×65 мм для лифтов грузоподъемностью до 500 кг и 80X80 мм — для лифтов большей грузоподъемности). Направляющие собирают из брусьев длиной 1—1,5 м. Однако деревянные направляющие быстро изнашиваются и опасны в пожарном отношении.

В настоящее время деревянные направляющие вытеснены металлическими. В качестве направляющих противовеса на лифтах грузоподъемностью до 500 кг применяют стальной прокат уголкового профиля. На лифтах грузоподъемностью 500 кг и более направляющие противовеса выполняют только из стального проката таврового сечения. Направляющие крепят к кронштейнам шахты так, чтобы они не перекосились при осадке здания или изменениях температурных условий. Наиболее распространенный способ крепления направляющей — с помощью прижимов показан на рис. 10,6. При появлении больших усилий вдоль направляющей, последняя может проскользнуть в прижимах, не искривляя и не деформируя элементы крепления направляющих к шахте.

Направляющие должны быть вертикальны и параллельны. Допустимое отклонение от вертикали не должно превышать 1 мм на 1 м, но не превышать 10 мм по всей высоте подъема. Расстояние между головками направляющих в свету называется штихмассом. Отклонение штихмасса у деревянных направляющих обычно выдерживается с точностью до 3 мм, а у металлических— до 2 мм. От точности установки направляющих зависит плавность хода кабины. Стыки металлических направляющих не должны быть смещены более чем на 0,2 мм. При наличии неровностей (заусенцев) стыки на 150 мм в обе стороны зачищают.


Рис. 6. Сечение металлических направляющих
а, б, в, г, д, е — неспециальные прокатные профили; ж—трубчатый профиль; з — с металлической облицовкой; и — специальный тавровый прокат


Рис. 7. крепление направляющих
а — углового типа с помощью болтов, перемещающихся в пазах закладных деталей; б — специального таврового профиля с помощью болтов и прижимов


Рис. 8. Скользящий башмак
1 — вкладыш; 2 — направляющая; 3— прижим; 4 — корпус башмака


Рис. 9. Типы сечения и свивки шестипрядных канатов
а — односторонняя свивка; б — крестовая свивка; в — тип ЛК—Р; г — тип ЛК-О

13. Назначение башмаков кабины (противовева) и их типы?

Башмаки кабины и противовеса обеспечивают заданное направление движения кабины и противовеса, препятствуют поворачиванию их в горизонтальной плоскости. Кабину и противовес оборудуют четырьмя башмаками. Скользящий башмак показан на рис. 8. Башмаки жестко крепятся к каркасам кабины и противовеса с возможно наибольшим удалением по высоте одного башмака от другого.

Различают два типа башмаков: скользящие и роликовые. Наибольшее распространение в лифтах получила конструкция самоустанавливающегося скользящего башмака. Башмак состоит из корпуса и вкладыша. Вкладыши изготовлены из капрона. Для приработки направляющих после монтажа вместо капроновых вкладышей временно ставят чугунные с последующей заменой капроновыми.

Читайте также: