Установка светодиодной ленты на дверь

Обновлено: 04.05.2024


Для этого нам потребовалось:
— 4 светодиодные ленты по 6 светодиодов(10см) 12 Вольт!
— ок 15 метров двухжильного провода
— термоусадка толстая и тонкая
— припой
— паяльная кислота
— ну и синяя изолента, для того что бы сделать конструкцию вечной)
Итого радости на 300 рублей

Как работает:
Водительская дверь отдельно, остальные вместе.
Потому что решено было сделать просто.

Что делаем:
Берем провода, надеваем на них термоусадку, окунаем в паяльную кислоту и лудим


Дальше аккуратно капаем паяльную кислоту на контакты ленты, лудим их и не путая полярность припаиваем к ним провода


Теперь берем толстую термоусадку и надеваем на ленту с припаяными проводами.


Теперь ищем в салоне куда бы эту симфонию пристроить, после того как находим, снимаем эту деталь пластика, сверлим дырку(наверняка под ленту удобнее было бы дремелем))) и приклеиваем как нравится.


Теперь находим во всех дверях кнопки и вытаскиваем их на свет божий


К ним припаеваем минус! В нашем случае черный провод, дальше находим любой плюс(в это машине экцекуции подвергся плюс перед фишкой прикуривателя)

После этого пускаем по всей машине, до последней лампы + от прикуривателя(в нашем случае красный провод), а минус берем от той кнопки которая рядом, в итоге провода лежат примерно по такой схеме


Должно получится так красный это любые +12 вольт которые вы нашли в бортсети, черные это провода припаяные к кнопкам. !это не электросхема!

Получаем красивый свет реагирующий на открывание двери(в нашем случае "вырви глаз", 6 диодов слишком много)))

И так: Загораться будут все лампы при открывании любой двери кроме водительской. Лампа около водительской двери будет плавно гаснуть и загораться только при открытии водительской двери.


Очередной пост о том, как мне захотелось сделать "как у всех":) Ну и конечно же, добавить поинтов в копилку комфорта моего авто. Как обычно, случилось это в полдвенадцатого ночи перед рабочей пятницей…

Как всегда, сначала добываем стафф:

Диодная лента (водозащищенная) — 2 х 30 см
Коннекторы "папа"-"мама" — 4 пары
Провод
Прозрачный герметик
Изолента
Паяльник


Для начала я дома подготовил мои светоблоки к непосредственной установке, в несколько шагов: сначала напаял проводки к ленте и залил место соединения герметиком — ибо лента изолирована, а вот места пайки открыты для воздействия влаги и прочей лабуды, которой внизу двери навалом.


Затем примастерил посреди проводов коннекторы, во-первых, для удобства монтажа, а во-вторых — легко поменять ленту на другой цвет, например)



Бережно взяв свежеспаянные диодосветильники, я помчался в гараж. На небе уверенно расположилась луна:)

Приехав, первым делом скинул обе обшивки, попутно отломав на пассажирской весь верхний ряд креплений:) Пришлось лепить на супер пупер двухкомпонентый мегаклей:



Пока сохнет клей на картах, я припустился наконец ставить свои светильники. Подключил следующим образом: минус — на провод концевика (при открытии двери он замыкается на кузов), плюс — на постоянный плюс (протянул с прикуривателя под панелью).

Сколько проклятий добрых слов я произнес в адрес конструкторов Автоваза, пытаясь пропихнуть провода от ленты из двери через резиновую гофру в кузов! Зато теперь могу дать бесплатный совет, может, облегчит кому жизнь: чтобы попытки увенчались успехом (особенно если и так уже набито много проводов), надо окунуть провод в смазку (например, литол) и без резких движений продвигаться к победе:)

Тадаам! Все получилось, залезло и вставилось:) Ленту я решил разместить на нижней части двери (там есть горизонтальная плоскость шириной около сантиметра, как раз), провода под обшивку и в дверь. Лента шла уже на самоклеящейся основе, однако на всякий края посадил на тот же прозрачный герметик.

Ну и как обычно теряя тапки и капая слюной, я побежал накидывать клемму на аккум и наконец-то наслаждатья проделанной работой. А получилось неплохо, я вам скажу:


Добрый вечер форумчане! Сегодня решил проэкспериментировать со своей водительской дверью!
Не так давно наткнулся в магазине на светодиодную ленту, и что то сподвигло меня купить ее, цена 30 сантиметровой ленты, 55 рублей. ну думаю возьму попробую, взял на всякий случай две. И как оказывается, не ошибся!
Стоял прекрасный день, на улице было около 0, может быть -1. Решил сразу выравнять снизу по двери ленту, и посмотреть как будет смотреться. Давай выравнивать и тут БАБАХ она лопается =((((( из 30 пригодных сантиметров теперь горит лишь 5=(. А ведь эти ленты очень гибкие, полностью герметизированные силиконом. Но кто знал что они монтируются от плюс 10 и до плюс 40. Хорошо была запасная, как знал=)
Установка:
1) Снимаем накладки на пороге водительской двери, и обшивку двери. Несем ее вместе с лентой в тепло, и там крепим ленту на обшивку двери, как нам нужно, в тепле ленту можно хоть в узел завязать=) Прокидываем провода.
2) Находим пучек проводов, в этом пучке находим провод идущий от концевика. у меня он красно-зеленый. Он будет МИНУСОМ. Подготавливаем его, зачищаем.
3) ПЛЮС Берем со стеклоподъемника водительской двери. Провод бело-красный, зачищаем его.
4) Проводим аккуратно плюс от ленты к плюсу стеклоподъемнику, а минус проводим сквозь резинку =)) (не знаю как называется) в машину.Там придется попотеть=))
5) Затем подцепляем минус к минусу, плюс к плюсу и наслаждаемся иллюминацией если дверь открыта=))
Пригодится когда не знаешь куда наступать, нет ли там случайно лужи или чего-нибудь хуже=))
Итоги: Потратил около часа времени, и 55 рублей. Результатом доволен, собираюсь проделать то же самое с остальными дверями, багажником, и подкапотным пространством, а так же с задним номерным знаком.
Фото прилагается, последние две фото БЫЛО-СТАЛО!

Спасибо за внимание, оставляем комментарии, не уходим=)))

Каждый автомобилист желает улучшить условия эксплуатации своего транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как сделать подсветку порогов автомобиля и дверей при их открытии своими руками. На самом деле эта функция не является самой важной при использовании автомобиля, однако, она придаёт эстетичности машине и практичности для водителя и пассажиров в ночное время суток.

Автомобильный салон с подсветкой

Подсветка — это один из самых популярных видов тюнинга, она делает ваше авто более практичным и не бьет по карману

Многие водителя считают, что браться за такую работу, не имея опыта — невыполнимая задача, и всё же установить внутреннюю подсветку салона транспортного средства возможно без помощи специалистов, хотя это и очень трудоёмкий процесс.

Технология и особенности установки подсветки в салон транспортного средства своими руками

Подсветка салона — это не только практичное решение освещённости машины в ночное время суток, но и современный вид тюнинга и декорирования транспортного средства. Изначально нужно перед собой поставить правильные задачи, чтобы результат оправдал ваши ожидания. От того, какие именно участки салона вы желаете оттюнинговать — это могут быть пороги автомобиля, ручки, торпеда, освещение ног водителя, и как подсветка должна срабатывать — при открывании двери, во время включения зажигания или от специальной кнопки, зависит набор инструментов и специфика работы.

А также определитесь, с помощью каких осветительных приборов желаете сделать освещение в салоне автомобиля. Чаще всего для этих целей используют светодиоды или неоновые элементы свечения.

Синяя подсветка в салоне автомобиля

Подсветка двери автомобиля с помощью светодиодов

Декорировать салон транспортного средства можно с помощью светодиодной ленты. Лента более проста в монтаже своими руками, так как имеет специальное самоклеящееся покрытие, потому не требует дополнительных крепёжных элементов. А также она стойкая к ударам и хорошо переносит разные погодные условия.

Покупка специальных светодиодных лент для освещения автомобиля может значительно облегчить работу в их установке, но ценовая категория их значительно выше, чем светодиодов на метраж. Усовершенствовать и приспособить к транспортному средству ленту на метраж необходимо с помощью паяльника.

Для работы понадобится приобрести термоусадочную трубу, светодиодную ленту и электропровода. Для начала примеряем светодиодную ленту к порогу машины и отрезаем необходимый кусок, лучше брать с небольшим зазором. К одному концу светодиодной ленты необходимо припаять два провода минус и плюс. Для удобства можно на их концы установить клеммы мама. Отдельно необходимо подготовить четыре электропровода с клеммами папа.

Места пайки изолируем с помощью термоусадочной трубки. Модули готовы к использованию. Дальше необходимо снять обшивку с дверей и порогов транспортного средства и установить разработанные заготовки.

Два провода с клеммами папа на каждой двери надо вывести через петлю, соответственно они будут торчать из неё. Подтягиваем минусовые провода к концовикам правой и левой двери соответственно. Это будет гарантировать освещение порога именно с той стороны, где открывается машина.

Соединяем минусовые электропровода с диодными модулями, провода с плюсами подключаем к любому постоянному плюсу в транспортном средстве. Это может быть источник штатного света автомобиля, прикуриватель или плюс аккумулятора. Здесь важно не перепутать полярность электропроводов. Проверяем работу установленных светодиодов. Если всё сделано правильно, то они будут светиться при каждом открывании машины. Ставим обшивку на место и наслаждаемся результатом.

Аналогично можно сделать освещение торпеды транспортного средства, ног водителя или дверных ручек. А также минусовые концы проводов можно вывести на отдельную кнопку. В этом случае подсветка будет работать только тогда, когда вы сами её включите.

Подсветка автомобиля диодной лентой

Установка неоновой подсветки в салоне машины

Неоновые осветительные приборы отличаются рассеянным свечением, что очень привлекает внимание автолюбителей. Хотя с другой стороны, если сравнивать по сроку службы светодиодные и неоновые приборы, то первые отличаются длительным периодом эксплуатации.

Если вы желаете именно неоновое освещение салона автомобиля, то проще всего работать с неоновым шнуром. Он продаётся аналогично светодиодным лентам на метраж и устанавливается по такому же принципу. Для монтажа необходимо снять накладки порогов и разложить по наружному краю неоновые шнуры необходимой длины. В идеале при установке обшивки на своё место, она должна стать впритык к неоновому кабелю. Аналогично предыдущему методу электропровода выводим на концовики дверей и на питание.

Неоновые лампы более сложный в установке материал для освещения, так как они склонны к механическим повреждениям и требовательны к условиям эксплуатации. Чтобы установить неоновые лампы, вам понадобятся хомуты, саморезы и алюминиевые уголки. Алюминиевый уголок режется по размеру неоновых источников света и крепится в местах над торпедой с помощью саморезов. То же проделывается сзади на местах для пассажиров. Хомутами прикрепляются неоновые источники света к установленным уголкам. Выводятся провода на датчик открывания двери и питание, чтобы обеспечить включение осветительных приборов на открывание двери.

Подведём итоги

Как видим, для тюнингового освещения салона необязательно обращаться к профессионалам. В этом нет ничего сложного, главное, немного разбираться в электрике и проводке, наличие желания и терпения. Такой тюнинг не только добавляет практичности автомобилю в тёмное время суток, но и придаёт ему индивидуальности и неповторимости. Удачное соотношение цвета подсветки, машины и обивки автомобиля сделают ваше транспортное средство эксклюзивным и уникальным.

Установка светодиодной ленты в машину — это достаточно дешёвый и безопасный способ выделить своё транспортное средство среди сотен таких же. Лампы служат долго, к тому же они достаточно экономичны, что позволяет использовать дополнительное освещение без ущерба заряду аккумулятора. Помимо этого, они достаточно гибкие, установить их можно практически в любом месте, а яркость, угол падения света можно регулировать. Они монтируются в самых труднодоступных местах. Однако для того чтобы все работало, нужно не только купить светодиоды и выбрать место установки. Необходимо правильно всё установить и подключить, чтобы освещение работало долго, а установленный дополнительный свет не мешал эксплуатации машины.

Гибкая светодиодная разноцветная лента

Светодиодная лента — это универсальная вещь, которая имеет широкий круг применения

Где устанавливать

Мест для установки может быть множество. Внутри салона чаще всего светодиоды устанавливают для подсветки ног пассажиров и водителя, дверей, панели приборов, потолка. Снаружи салона светодиодные ленты и лампы достаточно часто используют для подсветки номерных знаков, днища, дисков, багажника и даже вместо дневных ходовых огней (ДХО) на авто. Хотя в принципе монтаж возможен на что угодно, всё зависит только от фантазии того, кто будет делать тюнинг.

Изготовление и правильная установка светодиодной подсветки

Прежде чем приступать к изготовлению и монтажу светодиодного освещения, нужно выбрать место его установки. Очень важно, чтобы в последующем она не мешала проведению ремонтов или технического обслуживания вашего автомобиля. После того как определились с местом монтажа, нужно сделать замеры и купить необходимый метраж ленты для последующего изготовления подсветки. Приобрести провода для подключения, а также, желательно, блок управления и контроллер.

Светодиодные ленты Lightstar разных цветов

Выбор ленты

Светодиодная подсветка может быть двух видов: одноцветная и многоцветная. Какую лучше выбрать решать вам. Первый вариант, конечно, дешевле, долговечней и проще в установке. Однако второй позволяет добиться различных световых эффектов.

Также гибкая светодиодная лента для авто может отличаться по яркости. Есть более яркие варианты, к примеру, с 60 светодиодами на метре, или же дающие более приглушённый свет (30 диодов на один метр).

Изготовление подсветки

После того как все купили, ещё раз делаете необходимые замеры и разрезаете ленту. Не стоит забывать, что резать ленту можно только в определённых местах. Они обозначаются специальными знаками на самой ленте.

После этого переходите непосредственно к этапу припаивания проводов к ленте для подключения к сети. Провода и места пайки зачищаются, лудятся в канифоли и припаиваются с помощью паяльника. Для этого лучше использовать паяльник на 25–40 Вт, не больше, с возможностью регулировки темперы. К тому же время пайки даже таким низковольтным паяльником не должно превышать 10 секунд, иначе есть риск перегревания светодиодов. Для одноцветной ленты лучше брать красный (для минуса) и чёрный провод (для плюса). Для работы с многоцветными используется 4 провода — красный, синий, чёрный и зелёный. После того как припаяли провода, стоит подключить ленту к сети, проверить всё ли работает.

Герметизация

Если вы решили дополнительно осветить салон, то стоит позаботиться о хорошей герметизации мест соединения, а также в случае установки в нижней части салона, о защите от механических повреждений. Условий для правильной установки внешней подсветки должно быть гораздо больше. Здесь не стоит забывать о том, что она может контактировать с грязью, пылью и даже солью, которые повреждают неприкрытые места, разъедают пайку. Места пайки должны быть защищены качественным герметиком или термоусадочной трубкой. Не стоит брать китайские ПВХ трубки и герметики, которые застывая на морозе, теряя свою эластичность, могут гасить свет.

Как сделать надёжную герметизацию? Для этого берете термоусадочную трубку, отрезаете необходимый кусок (обычно это 2–4 см), надеваете на место пайки и при помощи строительного фена, паяльника или даже обычной зажигалки подогреваете её. Под воздействием температуры трубка плавится, надёжно фиксируя и защищая место соединения.

Белая светодиодная лента

Установка и фиксация светодиодов

Многие из лент имеют клейкую сторону, которая поможет зафиксировать, проще говоря, приклеить ленту в необходимом месте. Однако такой способ не всегда надёжен. В салоне автомобиля его ещё можно применять, хотя такой способ крепления даже в салоне машины недостаточно долго прослужит. Для монтажа в наружной части кузова этот способ не подходит. Клейка под воздействием внешней среды может не выдержать, и есть риск повреждения самой ленты отлетающими камнями. Именно потому лучший вариант это установка светодиодной ленты в Г или П-образный профиль, желательно с матовой или прозрачной крышкой. Во-первых, он надёжно защитит саму ленту от внешнего воздействия, повреждений. Во-вторых, такой профиль достаточно просто и надёжно крепится в нужных местах при помощи специальных силиконовых хомутов или даже при помощи саморезов. Для большей надёжности профиль с крышкой нужно загерметизировать и торцы закрыть заглушками. А сами места крепления (при использовании саморезов) стоит обработать антикоррозийным составом.

К установке как внешнего, так и внутреннего дополнительного светодиодного освещения, как правило, особых нормативных требований нет. Здесь главное, чтобы все выглядело красиво. Для этого надо закрепить ленты надёжно, без провисаний и симметрично. Также не стоит забывать, что светодиодная лента для авто очень боится перегибов, а потому в процессе монтажа нужно быть очень осторожным, а если нужно закрепить её под определённым углом, то более правильно будет разрезать ленту на месте сгиба, а потом её спаять под необходимым углом. И ещё, проводя любые работы по монтажу и подключению освещения, предварительно стоит отключить авто от питания. А подключать его можно только после того, как всё будет сделано.

Но если вы решили поставить светодиодные дневные ходовые огни, то при их установке следует учесть ещё и ряд нормативных требований. В случае установки параллельно со штатной оптикой, в ту же нишу, к примеру, крепление ленты по краю фар, важно учитывать яркость свечения и угол наклона света. Нормативные требования следующие. По яркости свечения — она должна быть в пределах от 150 до 330 люменов, а по наклону свечения: горизонтальный угол наклона света — 20 градусов наружу и внутрь, вертикальный — 10 вверх и вниз. Если же вы устанавливаете дополнительные ДХО, то стоит ещё учесть и другие параметры, а именно:

  1. Высота фонарей от 25 до 150 см от земли.
  2. Расстояние от крайней боковой точки до фары не должно быть больше 40 см.
  3. Между ходовыми огнями расстояние не меньше 60 см (40 см для узких машин, до 1,3 м шириной).

Подключение

Способов подключения достаточно много. При установке одноцветного освещения чаще всего плюс подключается к внутреннему свету, зажиганию, свету панели приборов или же к прикуривателю. Минус при этом бросается на кузов машины. Так подключить проще всего и особых знаний и навыков для этого не требуется. Однако не стоит забывать, что напряжение бортовой сети может колебаться, а при скачках и перепадах напряжения возникает риск скорого перегорания светодиодов.

Именно потому как для внутреннего, так и для внешнего света рекомендовано подключение освещение к аккумулятору с использованием контроллера и блока управления. Таким образом вы защитите свою подсветку от перепадов напряжения в бортовой сети, от обратного тока, сможете самостоятельно управлять своим дополнительным освещением, при необходимости его включать и отключать вне зависимости от работы ближнего света, габаритов и т. п. К тому же установка контроллера при многоцветном освещении позволит вам включить различные программы переключения цветов, регулировать свет при помощи пульта управления.

Светодиодная лента

Выводы

Много вопросов по поводу того, как установить светодиодную ленту, правильно её подключить, а также особых сложностей непосредственно в процессе монтажа, как правило, у автовладельцев не возникает. Ведь сам процесс установки достаточно простой и не требует особых навыков и знаний электроники. Однако, чтобы всё было подключено правильно, надёжно и долго работало, прежде чем приступать к монтажу, пытаться сделать все самостоятельно, стоит все же детально изучить инструкции и рекомендации по установке и подключению светодиодной ленты.

Читайте также: