Установка полочной акустики на стене

Обновлено: 28.04.2024

Важнейшими факторами качественного звучания вашей системы являются правильная расстановка колонок и точка прослушивания. Просто переставляя колонки, можно изменить тональный баланс, количество баса и его качество, ширину и глубину звуковой сцены, выраженность средних частот, а также образность звука. По мере перестановки акустики и дальнейшем точном подгоне ее местоположения, можно уловить ранее недоступное качество звука и музыкальную гармонию. Когда вы правильно расставите колонки, ваша система «оживет». Предлагаем четыре простых совета, которые заставят систему звучать лучше, чем вы могли бы подумать. И все это абсолютно бесплатно.

Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно

Базовый принцип, без которого невозможно добиться хорошей сцены и образности, таков: точка прослушивания и колонки должны располагаться по схеме равностороннего треугольника. Слушатель должен сидеть точно между двумя акустическими системами (эта точка называется «зоной комфортного прослушивания»). Расстояние до каждой колонки должно быть лишь немного большим, чем расстояние между самой акустикой. Если этот основной принцип не соблюден, то о хорошей звуковой сцене не может быть и речи.

Дистанция между колонками напрямую влияет на ширину звуковой сцены, образность и ощущение сосредоточенного центра. Чем дальше друг от друга находятся колонки (точка прослушивания при этом остается неизменной), тем шире становится звуковая сцена. Однако большое расстояние негативно влияет на образность — в конечном итоге слушатель может полностью потерять этот нужный эффект. Чем ближе стоят колонки, тем, соответственно, уже сцена.

При правильной, оптимальной расстановке громкоговорителей появляется эффект достаточно широкой сцены и сфокусированной образности. Для поиска лучшего местоположения акустики идеально подходит музыкальный материал, где основная роль отдана вокалисту с ненавязчивым аккомпанементом. Поставьте колонки поближе друг к другу, чтобы услышать максимально собранный в центре вокал. Постепенно отодвигая системы в разные стороны, слушайте музыку и анализируйте слышимое. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не поймете, что центральный звуковой образ стал шире, рассеяннее. Исчезающая сфокусированность станет индикатором того, что максимально возможная дистанция между колонками была превышена.


Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса

Чем ближе к стене и углу стоит АС, тем громче басы. Если отодвинуть колонку от стены, то низкие станут мягче. Расстояние до стен также влияет на ясность баса. В некоторых точках колонки вызывают меньше резонансов, в других — больше. Можно постараться снизить эти резонансы, если руководствоваться «правилом третей»: оптимальный уровень баса достигается тогда, когда дистанция между колонкой и стеной равна одной трети длины комнаты. Это не всегда практично, поэтому в качестве второго запасного варианта можно использовать схему расстановки, при которой колонки отодвинуты от стены на расстояние равное одной пятой длины помещения.

Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена

Установленная впритык к углам или стене акустика портит впечатление от звуковой сцены — исчезает глубина. Также на качество сцены могут повлиять отражающие звук объекты, включая телевизоры и камины. Если поставить колонки близко к стене, то вряд ли получится услышать качественную выраженную звуковую сцену. При этом буквально полметра могут сделать из плохой звуковой сцены замечательную.

Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность

Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.

Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.


Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.

Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.

Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.

Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.

Идея вполне естественная. Насчет ориентирования кнутри - это вопрос дискуссионный и эмпирический. В общем случае это будет хуже для всех точек прослушивания, кроме находящихся на срединной прямой между колонками.
Затем: при высоте подвеса более 1 м Вам, скорее всего, не удастся получить звуковой картины на высоте головы слушателя. Она обычно стремится быть выше прямой, соединяющей ВЧ динамики. Разве что некоторым наклоном колонок вниз.
А вот реальная и непростая проблема здесь - виброизоляция крепежа колонок от стены (если это, конечно, не бревенчатая стена в отдельном частном доме). То есть виброизолировать от стены штыри, на которых будут висеть своей массой колонки. А это требует создания сложной промежуточной системы - крепления штырей, держащих колонки, в промежуточной платформе с эластичными элементами, а она уже крепится к стене. Причем корпуса колонок должны прилегать к платформе через эластичную прокладку, а сама платформа к стене - тоже через эластичную прокладку.

Тоже спрошу.
А если они маленькие (Инфинити Альфа 5) и будут участвовать только в кино? Тоже так сложно изолировать?

на 2
Спасибо за ответ. Т.е. с поворотом внутрь все не так однозначно? Попробую поэкспериментировать, как и с наклоном вниз. К сожалению, это сложно сделать, пока нет самих полок, стало быть, их надо делать с шарнирами, а это и конструктивно сложнее, и с точки зрения стойкости к вибрациям хуже. Хотя, если предусмотреть затяжку всех шарниров болтами намертво после регулировки.

К виброизоляции. Т.е. имеем 2 ступени виброизоляции:
1) колонка - полка. Достаточно ли положить под колонку пористую резину (ну, например, типа толcтого мышиного коврика)? Потом, если колонку наклонять вниз, надо как-то побороть ее возможное съезжание/опрокидывание, что приводит к необходимости верхней точки крепления. Ой блин, геморрой.
2) полка - стена. Тут, видимо, нужны более жесткая резина?

А может ее за веревочку подвесить проще? Сверху простой жесткий Г-образный кронштейн, на котором закреплены эластичные подвесы. Наклон вниз регулировать длиной передней части подвеса. Снизу и по бокам такие же эластичные успокоители, чтоб не раскачивалась особо. Извращение, да? Зато простору для экспериментов по ориентации в пространстве. В общем, поругайте, а то ведь так и сделаю! )

Формат современных квартир редко когда позволяет добиться идеальных параметров при инсталляции системы. Между тем, правила размещения АС в комнате прослушивания исключительно важны. И даже очень дорогие акустические системы могут не дать того самого сверхъестественного звука, который был в салоне, при их неверной установке дома. Описанные десять шагов при расстановке колонок помогут как начинающим аудиофилам, так и продвинутым – ряд тонкостей вполне можно забыть, пытаясь не испортить интерьер.

1. Ориентируем систему по длинной стороне зала

1. Ориентируем систему по длинной стороне зала

Установка по длинной стене комнаты прослушивания – настоящее благо для качества и точности басовой линии. Как правило, при такой ориентировке волны просто не успевают развернуться и «завести» помещение НЧ-модами. Если есть такая возможность – начините установку с такого формата.

2. Отодвигаем АС от стен на большое расстояние

2. Отодвигаем АС от стен на большое расстояние

Чем ближе громкоговоритель размещен к стене, тем больше будет баса – но, и тем менее качественным он будет. Всего несколько моделей спикеров (например, легендарные Klipsch Klipschorn) требуют инсталляции в углах зала, остальные модели будут играть идеально лишь при выдвижении их вперед на 1/3 длины зала! При этом, если АС имеют выведенные назад большие порты фазоинвертора, их смело можно ставить и на расстоянии от стен в 1/2 от длины зала – именно такие комплексы вы часто можете лицезреть на High End выставках. «Кашу маслом» в случае жилого помещения испортить сложно.

3. Ориентируем твитер по уровню ушей в точке прослушивания

3. Ориентируем твитер по уровню ушей в точке прослушивания

Исключительно важна и высота сидячего места – если диван сильно «провален» (или поднят) относительно высоты размещения динамиков АС, пострадают высокие частоты. Нужно подобрать оптимальную высоту – если же такое невозможно, переходим к п. 9.

4. Соблюдаем «золотое сечение» – равносторонний треугольник

4. Соблюдаем «золотое сечение» – равносторонний треугольник

Наконец, мы приблизились к выбору позиции. Идеальная конструкция зоны прослушивания – равносторонний треугольник, ориентированный углом вниз. Расстояние от ушей слушателе до АС и расстояние между колонками должны быть равны или приблизительно равны. Данный пункт является решающим в построении стереообразности, сцены, соблюдения когерентности звучания.

5. Разворачиваем колонки так, чтобы слушатель не видел боковых граней спикеров

5. Разворачиваем колонки так, чтобы слушатель не видел боковых граней спикеров

Иногда можно увидеть АС установленные параллельно боковым станам зала. Это – ошибка, по всем канонам акустические системы должны разворачиваться «лицом на слушателя». Правило при такой установке очень простое – сидя в точке прослушивания пользователь не должен видеть ни левой, ни правой грани колонок (это даст более четкую прорисовку сцены и создаст эффект настоящей голографии звуковых образов).

6. Прибегаем к несимметричной установке в случае проблем с басом

6. Прибегаем к несимметричной установке в случае проблем с басом

Если конфигурация вашей мебели, наличие окон и дверей в зале дают басовые моды – даже при соблюдении всех описанных выше условий можно попробовать несимметричную установку, разворачивая линию размещения акустических систем к углам зала. Или даже выдвигая и поворачивая одну колонку. Конечно же, при соблюдении пп. 2, 3, 5.

7. Снимаем грили

7. Снимаем грили

Любые грили чуть-чуть замыливают звук. Прежде всего, падение детализации заметно на высоких частотах. Если в комнату прослушивания не ходят маленькие дети или домашние животные – грили с колонок лучше снять.

8. Развязываем колонки от пола

8. Развязываем колонки от пола

Как правило в комплекте с напольными АС идут шипы (для полочных громкоговорителей придется купить специальные стойки). Лучше всего менять систему развязки от пола, приобретая более массивные опоры и шипы, так звучание станет более точным по части баса. Улучшится и общая достоверность саунда.

9. При возможности используем дополнительные антивибрационные платформы

9. При возможности используем дополнительные антивибрационные платформы

Дополнительные антивибрационные системы не только помогут увеличить высоту акустики и идеально сориентировать высоту твитера. Это станет еще и дополнительным усилением п. 8, благоприятно сказавшись на качестве звучания! Если бюджета нет на фирменные плиты, развязку можно организовать, заказав обычные 5 см. алюминиевые или стальные плиты в размер оснований АС. А вот решения из мрамора зачастую могут навредить.

10. Для кабелей тоже стоит подумать о подставках!

10. Для кабелей тоже стоит подумать о подставках!

Финальный штрих – кабели. Толстые провода, висящие из акустических терминалов АС, могут не только вибрировать сами – они еще и нарушают стабильность самих колонок. Особенно если речь идет о полочных моделях. Позаботьтесь о подставках для кабелей – если нужно сэкономить, отлично подойдут пластиковые хозяйственные решения для настенного хранения пакетов. В них много отверстий и кабели, проложенные через такие системы, не будут висеть в воздухе.

1. По какой стене зала следует устанавливать громкоговорители?

Обычно оптимальной схемой является расстановка АС по длинной стене – такой подход не дает развернуться басовой волне и создать гул в точке прослушивания.

2. Использовать ли шипы при инсталляции напольных акустических систем?

Да, обязательно – развязка от пола исключительно важна.

3. Как защитить покрытие пола от возможных царапин шипами?

В комплекте обычно есть шайбы с углублением в центре, на которые можно устанавливать АС, оснащенные шипами. Если необходимо, шайбы можно приобрести в специализированных салонах.

4. На чем располагать полочные колонки, если выбраны они?

Лучше всего на специальных стойках для акустических систем.

5. Нужны ли шипы в случае применения стоек для полочных АС?

Конечно же, нужны – схема такая же, как и при работе с напольными спикерами.

6. Имеет ли смысл засыпать стойки для колонок?

Да, засыпанные стойки – более защищенная от резонансов конструкция.

7. Чем лучше всего засыпать стойки?

На 2/3 объема – песком или дробью.

8. Можно ли использовать настенные кронштейны для АС?

Такой подход допустим при конструировании системы хоум синема. В Hi-Fi (и, тем более, в High End) технике строго рекомендуется использовать специализированные стойки для полочных АС. Многие производители выпускают модели специально под свои громкоговорители.

9. Стоит ли располагать коленки на стеллажах?

10. Как необходимо ориентировать акустику на слушателя?

По правилу равностороннего треугольника, с разворотом на слушателя так, чтобы из точки прослушивания не были видны боковые грани колонок.

11. На какой высоте должны быть расположение твитеры колонок?

На уровне ушей сидящего в точке прослушивания человека.

12. Можно ли располагать колонки несимметрично?

В крайних случаях – при возникновении басовых мод. Такой вариант допустим, но разворот на слушателя все равно остается обязательным.

13. А можно ли установить одну колонку выше другой?

14. На каком расстоянии от стен следует устанавливать акустические системы?

Зависит от акустического оформления спикеров. Если перед нами закрытый ящик или фазоинвертор, выведенный вперед – то от стены следует отступить не менее 20-30 см. В случае выведенного назад фазоинвертора отступ должен составить не менее 60-70 см.

15. Я читал, что параллельная установка спикеров может дать лучшие результаты, почему вы не предлагаете такой вариант?

Данная схема может чуть улучшить пространственную картину, но снизит остальные параметры саунда.

16. Нужно ли использовать грили на АС?

По возможности их лучше снять – улучшится разрешение. Использование грилей рекомендовано, если в квартире присутствуют домашние животные, например – когда динамики колонок могут быть повреждены.

17. Можно ли улучшить ещё звучание громкоговорителей?

Да, утяжелите их – расположите сверху на спикерах специальные металлические пластины, которые можно найти в продаже в салонах Hi-Fi техники.

18. А можно ли ставить технику на спикеры?

19. А украшать их статуэтками и прочим?

Крайне нежелательно, так как такие вещи могут немного менять характеристики звукового поля.

20. Если в зале есть телевизор, имеет ли смысл поставить колонки по бокам ТВ?

Лучше всего избегать такой схемы, так как поверхность экрана телевизора будет работать как отражатель звука.

21. А по бокам шкафа?

Аналогично, не рекомендуется.

22. С колонками разобрались, а акустические кабели с какими терминалами оптимальное всего использовать дома?

Оптимальные по звуку – лопатки. Но с точки зрения эргономики самые удобные – «бананы». Голым проводом мы подключать не рекомендуем – будет сильнее выражено окисление и такой коннект не всегда безопасен.

23. Можно ли подключить АС обычным дешевым проводом типа «лапша»?

Вы сильно испортите звук системы. Купите недорогой Hi-Fi кабель – из меди неплохого сечения.

24. Имеет ли смысл использовать подставки для кабелей?

В системах класса High End важна каждая деталь и такой подход оправдан. В Hi-Fi комплексе это может быть избыточным – однако, попробовать стоит, кто знает? Каждая стереосистема уникальна – а развязка от пола ещё никакому компоненту не вредила. А кабель – это тоже компонент.

25. Что делать с покрытием пола в комнате для прослушивания?

Главное правило – избегать открытых гулких поверхностей типа плитки. Лучше всего даже паркет или ламинат закрыть ковром.

26. Какой ковер выбрать?

Чем толще – тем лучше!

27. А что с мебелью?

Оптимально, чтобы в комнате была лишь тяжелая мебель – она не «заведется» от звучания системы.

28. Идеальный диван для зоны прослушивания – это…

Большой, мягкий и очень тяжелый. Он сработает, как отличная басовая ловушка и снизит резонансы в помещении.

29. Как поступить со шкафами-витринами со стеклянными дверцами?

Если есть возможность – перенести их в другое помещение. Если такой возможности нет – закрыть стекла чем ни будь, например, плакатами из ткани.

30. Что делать с окнами?

Тяжелые и плотные шторы – наш выбор.

31. А жалюзи не помогут?

С одной стороны, жалюзи рассеивают звук. С другой – их легкая конструкция явно не носит аудиофильский характер – так что, лучше всего использовать проверенную схему со шторами.

32. Имеет ли смысл заниматься дверью, ведущей в помещение?

Да, если есть возможность, лучше всего улучшить ее прилегание к косяку и закрыть гладкую поверхность чем-нибудь вроде плаката из ткани.

33. Как поступить с потолком?

В базовом варианте подготовки помещения потолку внимание не уделяется.

34. Углы зала могут «заводиться», что делать?

Расположить в них басовые ловушки – от тяжелых кресел до специальных систем Bass Traps.

35. Большая стена за зоной прослушивания – как поступить с ней?

Идеально разместить на ней диффузор Шредера – вы существенно улучшите показатели локализации инструментов.

36. Что вы скажете об аудиофильских приборах – «оптимизаторах звукового поля»?

Скажем, что повторяемость эксперимента здесь не столь явно выражена – и, обычно, такие системы применяются в очень дорогих Ultra High End сборках, где важен «каждый волосок».

37. А о тарелках-рассеивателях, резонаторах и прочем?

«Эзотерические» моменты следует проверять самостоятельно, тут единого рецепта быть не может.

38. Всё ясно, переходим к компонентам – где располагаем их?

Конечно же – на специализированной Hi-Fi стойке.

39. Стойка какого типа оптимальнее всего?

Лучше всего, чтобы (если речь о системах базового уровня) она допускала возможность засыпки и утяжеления.

40. Её тоже придется засыпать и располагать на шипах?

Да, безусловно – точно так же, как и стойки для АС.

41. Как избежать перегрева техники?

Не устанавливать технику в стойку так, чтобы между ней и полкой сверху было совсем мало места.

42. Какое расстояние до верхней полки должно быть у компонента?

15-20 см для компонентов и 30-40 см для усилителей.

43. Где следует располагать ламповые компоненты или транзисторные мощники класса «А», выделяющие много тепла?

Или на верхней полке стойки или рядом на полу – на специальных постаментах.

44. Имеет ли смысл использовать защитные сетки на лампах?

Только в случаях, если кто-то может случайно задеть лампы.

45. В зале от работы техники может становиться жарко?

Да, кондиционер становится необходимостью – особенно летом.

46. Можно ли использовать сетевые компьютерные фильтры с системой?

Нет, вы существенно ухудшите качество звучания.

47. Но как тогда обесточивать комплекс «одной кнопкой»?

Приобрести аудиофильские сетевые распределители с кнопкой отключения.

48. Имеет ли смысл систему держать всегда в режиме stand by?

Вопрос двоякий. С одной стороны, постоянное использование режима stand by позволяет улучшить качество звучания при прослушивании системы непосредственно после её активации. С другой стороны, «усталость» схем от постоянного присутствия тока никто не отменял. Если вы хотите использовать комплекс долгие годы, мы рекомендуем всегда полностью обесточивать систему, а перед прослушиванием включать её за 30 минут до сеанса.

49. А какой период прогрева у новых компонентов?

Обычно техника выходит на базовые параметры через 100 часов работы.

50. …и у акустики?

Аналогично, около 100 часов.

51. Если я уеду на месяц, система потребует нового прогрева по возвращении?

Действительно, длительный простой комплекса может чуть изменить его звучание. Обычно прогретая система возвращается к оптимальному звучанию примерно через 2-3 часа прослушивания.

52. Можно ли использовать штатные кабели типа «лапша» для подключения компонентов?

Ни в коему случае. Купите простые бюджетные соединители и поразитесь разнице с «лапшой».

53. А что делать с сетевыми кабелями, они важны?

Это самое важное звено соединительного тракта, им лучше всего уделять наибольшее внимание.

54. Позвольте, тогда получается, что и розетки играют роль?

Да замена розеток с обычных на более качественные явно улучшит саунд. На рынке сейчас представлено множество вариантов, включая и аудиофильские прецизионные.

55. И щиток ввода электричества в квартиру?

Лучше всего собрать его на базе высококачественных автоматов и развести хорошим проводом.

56. А что за выделенная линия для электропитания системы?

Если позволяют возможности, продолжите выделенную линию толстым медным проводом электропитания от щитка в зал – для группы розеток, питающих стереосистему.

57. Может быть, тогда имеет смысл подумать о применении аккумуляторного блока питания всего комплекса? Или о системе фильтров электричества?

Такие модули есть, например, StormTank – но они достаточно дороги. И износ аккумуляторных батарей никто не отменял. Обычная схема в недорогих и среднего уровня системах – уделять внимание именно оптимизации стандартного электропитания. Использование фильтрации рекомендовано лишь в случае очень грязного электропитания – в иных случаях вы неизбежно сократите динамический диапазон звучания.

58. Как ухаживать за контактами системы и разъемами кабелей?

Раз в год очищать их специальными составами для возврата параметров коннекта к заводским.

59. Влияет ли уровень влажности в зале на качество воспроизведения?

Да. Идеально, чтобы в зале было от 40 до 50% влажности.

60. И на сами компоненты и акустику?

Деградация подвесов динамиков и конденсаторов в компонентах идет быстрее при уровне влажности менее 25%. Излишняя влажность, опять же, плоха – увеличивается вероятность коррозии.

61. Так без увлажнителя не обойтись?

Идеально, чтобы увлажнитель присутствовал в помещении.

62. А что с очистителем воздуха?

И очиститель воздуха лучше всего разместить в помещении – чистый воздух очень важен.

63. Ладно, с косметикой все ясно, а если я планирую ремонт помещения, с чего начать?

С измерений помещения – для этого лучше всего пригласить специализированную компанию и обсчитать комнату с точки зрения необходимых доводок её до идеальной для прослушивания.

64. Какой пол лучше всего предусмотреть?

Обычно используют плавающую систему пола – таким образом, поверхность получается развязанной от стен и позволяет лучше бороться с резонансами.

65. Как лучше всего обработать потолок?

Подвесные и натяжные потолки благоприятно сказываются на звуке, кроме того, в ультимативных схемах используются висячие звукорассеивающие панели.

66. А покрытие стен какое выбрать?

Есть специальные панели, повышающие или понижающие коэффициента рассеивания звука – чтобы не переглушить зал, обычно их используют после детальных акустических замеров помещения.

67. Далее – обои или краска?

Обои более оптимальны с точки зрения звука.

68. Что за стеклопакеты нужны?

Чем больше камер, тем лучше – такая конструкция будет меньше «заводиться».

69. Если ли специальные «аудиофильские» двери?

Да – и их достаточно. Такая дверь и окружающим позволит «не наслаждаться» звучанием системы, и отлично изолирует арку прохода в зал.

70. Наверное, стоит подумать о системе полного климат-контроля с рекуперацией и увлажнением?

Возможно, но следует помнить, что обслуживание подобных систем может быть затратным.

71. Помешает ли кофейный столик перед системой?

Если он небольшой – и его столешница выполнена не из стекла, то не помешает.

72. Какое число розеток предусмотреть для системы?

Не менее 12 – поверьте, когда число компонентов увеличится, их будет в обрез. На розетках точно нельзя экономить.

73. Может быть вообще не использовать розетки, а вывести шнуры питания со штекерами для компонентов с выделенной линии?

Такая схема теряет в гибкости – вы лишаетесь маневра на апгрейд сетевых кабелей, наиболее важных среди соединителей.

74. А можно ли применить вмонтированную в пол стойку-постамент для компонентов?

Опять же – вы потеряете возможность апгрейда. Кроме того, на вмонтированную конструкцию резонансы будут воздействовать сильнее, чем на развязанную через шипы. В итоге – мы не рекомендуем такое решение.

75. Подиум для техники и акустики – имеет ли смысл планировать такое?

Нет, лучше под каждый компонент выбирать необходимую подставку.

76. Диффузоры Шредера опять будут нужны?

Безусловно – причем, при выделении специального помещения под зону прослушивания рассеивали можно расположить и перед, и за слушателем, и на боковых стенах помещения.

77. А отдельные басовые ловушки?

Если предусмотрено большинство вышеописанных моментов, включая плавающий пол – вероятнее всего, они не потребуются.

78. Имеет ли смысл о введение в систему сабвуфера?

Как правило, такой подход оправдан лишь в случае с полочными АС и значительным по объему помещением.

Поделитесь, пожалуйста, опытом крепления акустики на настенные кронштейны. Абстрагируясь (пока) от конкретной модели акустики: какие кронштейны использовали, высота и место расположения, нюансы, какие трудности возникали?

Ответы

Нет особых трудностей. Очень удобные кронштейны. Загнал под потолок, чтобы не видеть провода.


И у меня. Ща покушаю и распишу что да как с фотками.)

Тыловая стена, высота 145 см от пола, в зажимные щеки в которые крепится акустика вырезал из велосипедной камеры 4 полоски, чтобы не вкручивать шурупы в колонки и чтобы они держались и не выскальзывали. Кронштейны позволяют наклонять и поворачивать акустику. Изначально кронштейны использовал под тыловые акустические системы в домашнем кинотеатре. В данное время перешел в стерео и кронштейны в тыловой стене использую под крепление второй пары акустических систем, через которые иногда слушаю музыку.

На басах не выскакивают из креплений, вибрации всякие, призвуки не появились? Затягивается крепление нормально, затяжной винт не прокручивается?

точно такие же и у меня🤝👌 и так же использовал полоски,но из типа войлока. больше ни каких сложностей не возникло

Сейчас на них установлены тылы для кино - не маленькие Klipsch RP-160M

В акустике были крепления под болты, только просверлил в полке


А, вспомнил. У этих колонок пришлось снять грили. Мешали.

Всё вроде бы неплохо у этих Vogels, но исключение грилей и колхоз с прокладками несколько портят общую картину.





Ну да, есть немного. Но! Благодаря такому креплению, нет необходимости сверлить колонки снизу. Снятие гриля- меньшее зло.

Итак, как у меня. Тоже Vogels. В "кинозале" грили сняты, в спальне у музцентра они несъёмные, поэтому пришлось их слегка замять, что практически не повлияло на внешний вид. Кронштейны закреплены на высоте 160 см до центра крепления. Держатся колонки отменно (сзади немного придавил штатными винтами). Не то что от басов- несколько раз плечом задевал,- хоть бы хны, прекрасно держат. Проводка у меня вся в стенах, за кронштейнами выведены акустические розетки.

Ну в этом вопросе - кому как удобнее. Мне вот удобнее, чтобы магнитные грили можно было легко снимать и ставить по ситуации. А если у АС есть ножки на вкрутке, так и сверлить ничего не нужно - можно эти отверстия для крепежа приспособить.

Кстати, а к стенам они у вас как присоединены? На пробках?

Дюбель с шурупом на 5.

на стене колоночная 'розетка' специальная или что? не расмотрел


а горизонтальный поворотный механизм фиксируется в положении или нет?


Как-то непонятно, как на 90 градусов будет поворот по горизонтали, если задняя часть опоры будет в стену упираться. Там вроде маленький угол получается совсем..

На 90 градусов сам корпус колонки не позволит повернуть. Поворачиваются до упора АС в стену.

Не фиксируется вроде.


крепёж для тв немного переделал

Чуть-чуть разбавлю, ну и дальше в той же теме )

Удивился. Не испытывал проблем с инсталляцией. Прокладку не ставил. Не нужна.

Судя то фоткам у меня подделка. При установке тоже матюкался.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Читайте также: