Установка плафона на потолок на ниву

Обновлено: 07.05.2024


Ну и ближе к делу! Сперва я снял козырьки и зеркало заднего вида,



далее с водительской стороны я снял обшивку потолка и вынул плафон салонного освещения.



Далее я смонтировал вот такие провода на конце с клемами папа-мама для того чтобы не зачищать провода штатного плафона от которых будет запитываться плафон который стоит в этой облицовке от "Калины".





При установке не каких сложностей не возникло, крепится на трех саморезах и на двух штатных саморезах которые крепят зеркало заднего вида.
Теперь под этой облицовкой я спрятал провода идущие от камеры заднего вида, в прошлом стянутые хомутом у зеркала з.вида которые очень колхозно смотрелись





Теперь все цивильно, лишнего ничего не видно, в салоне стало уютнее, светлее, что до этого в ниве было недостаточно!





Всем рекомендую!

Парни такой вопрос к Вам, можно ли мне заменить козырьки на какие нибудь другие чтобы не торчали как у меня, а прилегали плотнее к потолку?


"Оригинальный" плафон который должен стоять в Нивском жестком потолке — это плафон освещения от Приоры.
Я так же подобрал несколько вариантов которые по форме отлично вписываются в интерьер.
1. Газель.



2. Волга Сайбер или Газель, номер изделия 61.3714



От Газели лежит черный, думал купить такой же но серый и поставить. Но решил всё же поставить от люксовой Приоры с тремя выключателями.

Вообще плафонов от Приоры по моим данным существует три вида:
— бюджетный. С одним средним выключателем и одной лампой (не светодиодный).
— задний люкс. Внутри два светодиода индивидуального освещения и две кнопки включения. Среднего света нет.
— передний люкс. Три кнопки, 6 светодиодов на центральный свет, и по светодиоду на индивидуальный.

Получилось вот так.





Установка очень простая:
— штангельциркулем снял размеры с плафона (можно линейкой)
— ручкой обчертил контур.
— прорезал по контуру обычным канцелярским ножом — режется достаточно просто,
— углы свел круглым надфилем.
— Края подровнял тем же канцелярским ножом и напильником.
Держиться в потолке отлично, думал придется делать стальное обрамление как у жесткого потолка Волги, но Нивский сделан из жесткого материала. Сделан он из каких то отходов древесной или бумажной промышленности склеенных черным клеем на подобии эпоксидки. Если переломить, то на изломе пахнет горелой бумагой или горелым деревом.


Итак, закончив шумоизоляцию дверей, переходим к шумоизоляции крыши. Начинать ее стоит только купив жесткий потолок для Нивы, так как вернуть на место родную дырявую пленку уже не получится. Поэтому снимаем, не заботясь о сохранности, все равно это творчество выкидывать.

В процессе демонтажа и последующей установке жесткой обивки крыши придется снимать ремни безопасности, так как они вверху привинчены через пластик стойки, который мешает.


Так вот, уже наученный горьким опытом, я предварительно зафиксировал ремень прищепкой. Иначе, он может полностью втянуться в катушку и придется ее разбирать. Разобрать и собрать ее несложно, но зачем?

После снятия старой обшивки содрал наклеенный синтепон и тут нарисовалась новая работа. Этот синтепон был грубо, пятнами наклеен на металл крыши. Придется счищать остатки клея и синтепона. Попробовал растворителем — ксилолом — плохо, но клей и прочая грязь отчищаются. Работа отвратительная — надо умудрится тряпкой на крыше хорошенько намочить пятно клея. Затем постепенно его смывать, помогая деревянным скребком — просто щепкой. В жару и надышишься и измажешься. Так промучившись и отчистив половину крыши, решил продолжить уже на следующий день. На следующий день ксилол кончился и я решил попробовать обычный 95 бензин, который оставался в канистре. Бензином работать оказалось удобнее.

Если растворитель растворял засохший клей, превращая его в липкую массу, то с бензином клей набухал скатываясь в комочки. Это намного приятнее, чем клейкая липкая дрянь.


За два дня прокляв весь отечественный автопром, я таки отмыл крышу и полностью закатал двухмиллиметровой виброй. Эта виброизоляция, в отличии от той, что клеил на двери на миллиметр тоньше, но зато с более толстой фольгой. Стоит как и трех миллиметровая, при этом золотистого а не серебристого цвета. Думаю, для крыши в самый раз. В итоге ушло ровно 5 листов виброизоляции.


Еще важная работа, которая была сделана — в балке крыши были проделаны отверстия для крепления дополнительного плафона освещения. На фото ниже, видно предварительную отметку от уже проделанного в жестком потолке отверстия под провода плафона. Плафон по центру крыши убивает сразу двух зайцев — во первых много света в салоне не бывает, во вторых он прижмет и предохранит от провисания потолок. По опыту установок другими нивоводами потолка в Ниву, что я читал — он со временем может провисать. Но теперь не сможет.


Про установку потолка я напишу в следующий раз, а пока продолжу про шумоизоляцию крыши Нивы. Следующий этап — наклейка собственно шумоизоляции. Тот же трехмиллиметровый вспененный материал, что и на двери. Оклеил всю площадь, без фанатизма, не особо подгоняя стыки. Еще же будет толстый слой жесткой обивки.


На этом процесс наклейки шумоизоляции на крышу Нивы закончен и остается только смонтировать обивку и подключить свет. Про это следующая статья.

Помогите, купил машину сразу после покраски теперь занимаюсь сексом с пластиком, потолком и тд, сам методом тыка подключил плафоны на стойках- заглючила сигналка, господа на опыте-научите дурня как правильно-какой проводок на какую клемму плиз. Всем добра админу печеньку. Нива 21214

Подключение плафончиков в салоне

Там 3 провода: белый, Белый с черной полосой, черный. В такой же последовательности сверху вниз. Или снизу вверх. Запамятовал)

"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем. " Гриша Заречный.

Подключение плафончиков в салоне

Подключение плафончиков в салоне

Да уж. С трудом, но удалось картинку разместить. Что ж так сложно то ?

Подключение плафончиков в салоне

Изображение

Решил немного подсветить салон стандартной арматурой
1. Бардачок.С трудом нашел штатный плафон подсветки на классику 2101-3714300 (с заменой лампы на светодиодную) и поставил его через самодельный кронштейн-уголок на левую верхнюю шпильку бардачка как на 2107.(Позор ВАЗу!Там есть,а нам - шиш без масла!)

2. Полка под бардачком. Штатная софитная светодиодная лампа в плафоне 2101-3714000.Врезал ее в полку, чтобы не цепляла за печку.

3.Подсветка багажника(2 шт. к его облицовке слева и справа) и задней двери (1 шт.к ее обивке под выступом от редуктора) плафонами 16.3714-01 от 2108 со светодиодными платами ПЛ2 от Энергомаша


Все лампы подключены к освещению приборки(габаритам).
Света получилось выше крыши

Подключение плафончиков в салоне

На новых машинах дела с освещение обстоят несколько иначе 1 В багажнике уже есть освещение , но подключено оно"через пятую точку ", то есть через габарит. Получается , если что то хочешь увидеть в багажнике , то ТОЛЬКО С ВКЛЮЧЕННЫМ ГАБАРИТОМ. Но это довольно легко лечится , просто подключение нужно взять с розетки питания в багажнике. Штатный светильник лучше вообще убрать , а вместо него поставить светильник ( светильники , если с двух сторон ) как в стойках .( есть возможность отключить в светлое время суток)
2 С освещением бардачка полки и пола повозиться придется больше. освещение бардачка лучше делать с применением геркона и магнита и запитывать от постоянного питания , а вот полку,пол и еще много чего( например подсветку ремней безопасности) стоит запитать от габаритов.

Подключение плафончиков в салоне

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©


Всем доброго времени суток! Давно хотел установить нормальный свет в салоне. Думал устанавливать накладку от АПС, но больно дорого, а свет нужен. Долго искал какой же плафон установить. Резать обшивку не хотел, потом увидел несколько записей про установку плафона от ваз 2108. Посмотрел и понял, это то что нужно!

Вообщем для установки потребуется сам плафон, клеммы 2,8 мм которые используются для подключения динамиков и провод (сколько надо смотреть по месту в зависимости от типа установки и прокладки проводов) и самое главное нужно вырезать из оцинковки пластину которую потом нужно прикрутить под крепление салонного зеркала. Сразу говорю саму пластину не фоткал, но на деле это проще чем кажется. Главное сделать ее чуть меньше размера под крепление зеркала, чтобы ничего не выпирало и желательно по длине вырезать пластину таким образом, чтобы плафон был как можно ближе к креплению солнцезащитных козырьков. Это нужно для того чтобы пластину не было видно снизу. У меня получилось. В итоге ощущение как будто плафон врезан в обшивку, но при этом пластины не видно!

Подключение. Сначала определяемся как хотим чтобы работал свет. Мне нужно было чтобы он включался от открытия дверей т.е. от концевика и чтобы можно было просто включить его если это нужно. У плафонов в стойках есть 3 контакта: плюс-белый, минус-черно белый(концевик дверей), и масса черный. У плафона от ваз 2108 тоже 3 контакта: плюс постоянный, минус и масса. Нам нужно кинуть от плафона восьмерошного 3 провода один сразу прикручиваем под болт крепления салонного зеркала два других ведем к плафону в стойках. Я вел к левому плафону. Провода проложил под резинкой лобового стекла и далее под уплотнителем и к стойке с плафоном.
Теперь собственно подключение. Кстати у меня не сразу все получилось, но спасибо большое всем кто помог мне разобраться! После прокладки провода подключаем так: плюс от плафона 2108 к плюсу штатного(белый провод) минус от плафона 2108 к минусу штатного(черно-белый провод или по другому концевик) а массу от восьмерошного плафона я прикрутил под болт крепления салонного зеркала.

Светом в принципе доволен. Видно стало конечно лучше. Думаю поставить потом светодиоды. Кстати кто думает что родные плафоны плохо светят, советую снять их с машины и хорошо почистить от грязи, скопившейся там за годы. После этого они станут немного ярче светить.

Всем кто помог разобраться мне в подключении еще раз спасибо!
Да и поздравляю всех ниваводов с праздником! Сегодня 40 лет как нива выходит с конвейера завода!



Многие знают, что свет в салоне нивы чахлый. И не смотря на "попытку" создателей улучшить этот момент (вкорячили рядом с зеркалом заднего вида пассажирский плафон освещения от приоры (LED)), существенной прибавки это не дало. В итоге было принято решение доработать освещение.

Приобретено:
— Плафон освещения салона от ВАЗ 2170 ЛЮКС (LED’овский с трёхпозиционным переключателем и штурманками) 600р,
— Плафон освещения салона от ВАЗ 2170 обычный (с трёхпозиционным переключателем и лампой накаливания) 300р,
— Диодная площадка для обычного плафона освещения ВАЗ 2170 410р,
— Рамка заднего плафона освещения ВАЗ 2170 (№ детали: 21703714014) 34р,
— 6 метров проводов (по 2 метра синего, чёрного и белого соответственно) +/- 100р,
— Термоусадная трубка соответствующего диаметра 15р,
— Разъём для плафона ВАЗ 2170 НЕ люкс (с лампой накаливания) 100р,
— Трёхконтактный ВАЗовский разъём и папы-мамы 15р.

Подготовлено:
— Шуруповёрт и сверло по металлу D=4мм,
— Два шурупа соответствующего размера,
— Обжимник для пап-мам,
— Рулетка,
— Ножницы по металлу,
— Острый канцелярский нож,
— Паяльник с кислотой и припоем,
— Длинная тонкая металлическая спица (где-то с метр) с крючком на конце,
— Изолента (на всякий случай),
— Немного терпения)

Тюнинг салона сегодня по праву считается универсальным средством модернизации любого автомобиля. Нельзя назвать исключением и легендарный внедорожник ВАЗ 2121. В данной статье мы рассмотрим методы модернизации салона авто, доступные для выполнения своими руками.

1 Дополнительное освещение для отечественного джипа

Одним из немногих минусов российского внедорожника Нива многие считают плохое освещение в салоне. Причину такого недостатка, наверное, не знает даже сам автоконцерн ВАЗ. Однако факт остается фактом. В связи с этим водители вынуждены самостоятельно монтировать дополнительные осветительные приборы. К счастью, сделать это могут даже те, кто не имеет опыта работы с установкой автомобильных плафонов.

Самым оптимальным решением при выполнении тюнинга освещения в салоне Нива 2121 станет монтаж дополнительных лампочек в дверях, багажнике и площадке для ног. Для этого нам понадобятся 2 патрона для подсветки номерного знака от автомобилей ВАЗ модели 2107. Также стоит купить 5 плафонов и окантовку для них. Все эти детали есть в наличии практически в каждом магазине автозапчастей.


После того, как вы приобрели все детали, можно приступить к выполнению тюнинга салона ВАЗ 2121. Лучше всего начинать с монтажа освещения в багажнике Нивы. Для этого выбираем место, где должен быть установлен плафон и аккуратно вырезаем его. Далее протягиваем провода от лампочки к аккумулятору внедорожника. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить дворники. Если вы допустите ошибку, придется устанавливать щетки стеклоочистителя заново. Затем подключаем протянутые провода к лампочке. Последнюю вставляем в полученное ранее отверстие, предварительно обмотав фольгой ее внутреннюю сторону.


По бокам плафон лучше всего обработать клеем. После того, как клей подсох, можно приступать к работе по монтажу осветительных приборов в другие части салона. Алгоритм выполнения операций по установке плафонов такой же, как и для багажника. Сам тюнинг освещения в салоне Нивы может отнять максимум 8–10 часов при денежных затратах не более 800 рублей. Однако потраченное время стоит того, ведь эксплуатация внедорожника в ночное время станет намного комфортнее.

2 Монтаж травмпанели в салон Нивы

Еще одним отличным решением для тюнинга салона ВАЗ 2121 станет установка травмпанели с плафоном. Это практически незаменимая деталь, когда водителю срочно нужно найти мелкую вещь на бортике или в “бардачке”. Приобрести изделие можно в любом магазине автозапчастей, но можно поступить умнее и использовать старую травмпанель от ВАЗ 2106. Для обновления салона Нивы нам также понадобятся:

  • плафон;
  • акустическая ткань;
  • специальный клей для работы с акустической тканью;
  • трубочки с диодами;
  • провода.


После того, как вы собрали все необходимое для тюнинга, можно начинать работу. Для начала берем травмпанель от ВАЗ 2106 и вырезаем отверстие, диаметром чуть меньше нашего плафона. Далее приступаем к работе с тканью. Примеряем ее к панели Нивы и вырезаем материал с запасом в 1 см на всех краях. Далее берем провода и протягиваем их к аккумулятору, обойдя при этом датчик положения дросселя. С другой стороны подключаем плафон. После этого аккуратно приклеиваем светильник к ткани. Затем устанавливаем все это изделие поверх штатной панели приборов Нивы и снова клеим.

На финишном этапе берем травмпанель и устанавливаем ее на ткань с плафоном так, чтобы последний пролез в проделанное ранее отверстие. Проверяем работу нового плафона Нивы. Если он светит – тюнинг салона выполнен успешно, и вы можете гордиться собой. Стоит отметить, что многим водителям не нравятся небольшие зазоры по краям полученной панели. Чтобы разобраться с этим, можно воспользоваться светодиодными трубками. Для этого закрываем ими зазоры и продолжаем эксплуатировать Ниву 2121, салон которой теперь стал намного светлее и безопаснее.

3 Доработка «бороды» в салоне ВАЗ 2121

Тем, кому мало монтажа травмпанели от ВАЗ 2106, можно предложить еще один вариант тюнинга салона Нивы – замена штатной “бороды” автомобиля. Данная часть панели приборов находится между водительским и передним пассажирским местом. Подобная конструктивная особенность салона авто очень удобна, ведь на ней расположена специальная накладка. Она предназначена для того, чтобы водитель мог поставить на нее разные мелкие вещи – они всегда будут под рукой.

Однако все будет стоять на своем месте только до прохождения автомобилем первого поворота. В связи с отсутствием бортов на накладке, все вещи полетят по салону ВАЗ 2121, что испортит настроение как водителю, так и пассажирам. Решить данную проблему очень просто. Для этого нам понадобится приобрести накладку тоннеля от ВАЗ 21213, а также отопительную “бороду” от той же машины. Общая стоимость всех элементов для модернизации колеблется в районе 150–200 рублей.

Далее приступаем к выполнению тюнинга салона. Для начала на свое место прикручиваем накладку, заранее установив на нее прикуриватель. После этого начинаем работу с “бородой” для ВАЗ 2121. Отпиливаем от нее все лишние детали в районе нижней стенки углубления. Далее срезаем торчащие уголки. Полученные выступы загибаем внутрь на 90˚.

Не стоит забывать, что пластмасса в процессе изгибания ломается, поэтому нам понадобится нагреть нужную нам часть панели. Если после изгибания вы увидели ненужные зазоры, то можете скрыть их с помощью остатков пластмассы.


После остывания панели сверлим отверстие в распорке кузова. На этом же месте устанавливаем пластинку под саморез. Затем берем “бороду” от ВАЗ 21213 и монтируем ее на панель Нивы 2121. Данный этап монтажа необходимо осуществлять через дистанционную втулку. По окончанию тюнинга салона стоит внимательно проверить состояние всех элементов: возможность открытия пепельницы, работу прикуривателя, положение кнопки выключения “аварийки”. Если все в порядке, можно продолжать эксплуатировать внедорожник Нива 2121, не переживая, что мелкие вещи выпадут из накладки.

Читайте также: