Установка панорамной крыши w212

Обновлено: 10.05.2024

Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.

Установка панорамной крыши своими руками

Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Все конструктивные изменения регистрируются в ГИБДД с внесением соответствующих данных в техпаспорт авто.

Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

Конструкции и особенности люков

Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:

    Подъемная конструкция. Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.

Панорамные крыши: разновидности конструкций

Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

    Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:

    Визуальное увеличение пространства салона;

Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:

    Любой люк или панорамная крыша влияет на жесткость кузова. Учитывая состояние российских дорог, это весомый фактор, снижающий безопасность авто.

Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.

Видео фактов и мифов о панорамных крышах:


Автомобиль крайне сложное техническое устройство и еще пару лет назад, большинство владельцев особо не вникали в суть, пока автомобиль был новый – владельцы слушали и выполняли рекомендации дилера, однако как только заканчивалась гарантия, обслуживание как правило ограничивалось заменой масла в моторе и фильтров

Однако благодаря интернету и огромному количеству сообществ, групп и сайтов, владельцы потихоньку начали приучаться к культуре обслуживания, менять масло в редукторах, раздаточных коробках, мыть радиаторы, регулировать подшипники, чистить пневмоподвеску и так далее

Мы очень любим рассказывать о тех вещах, о которых как правило другие молчат, поэтому сегодня мы раскроем еще одну довольно интересную тему, а именно – панорама/панорамная крыша


В этот раз к нам в гости приехал владелец Mercedes-Benz E-Klasse W212


Панорама отлично открывалась, однако на неровностях она начала хрустеть, у большинства владельцев сложилось ошибочное мнение о том, что скрипы и хруст – норма, т.к кузов играет а стекло нет, отсюда и проблема

Однако это не совсем верное суждение, на самом деле панорама начинает хрустеть и скрипеть только тогда, когда ослабевают крепления салазок (почему то на заводе их затягивают с минимальным усилием)

Для того, что бы добраться до крепежа, необходимо демонтировать потолок, начинаем мы демонтаж со снятия солнцезащитных козырьков и ручек




Салонное зеркало заднего вида, плафон


Накладку передних стоек



Центральную стойку


Заднюю вставку


Через 40 минут весь крепеж был демонтирован, снимаем потолок


Вытаскивать его совсем не обязательно, после того как потолок был приспущен, нам открылся полный доступ к крепежу, закручиваем весь крепеж с необходимым усилием



После того как весь крепеж был протянут, собираем салон в исходное состояние

Помимо хруста на неровностях, со временем появляется еще несколько проблем с панорамной крышей, а именно:

1 – Скорость открытия – падает
2 – При открытии появляется хруст
3 – Панорама перестает открываться и может остаться в полуоткрытом положении

Панорамная крыша как и любой другой узел требует за собой ухода, с завода в механизмы набивают смазкой, однако со временем помимо того, что смазка теряет свои свойства, она еще вымывается + налипает куча грязи, соответственно хотя бы раз в 2-3 года необходимо чистить панораму и набивать новую смазку, демонтируем съемную часть крыши




И аккуратно укладываем ее на подставку


Первым делом мы вымываем грязь, остатки старой смазки с помощью химии и кисточки из салазок на крыше






Далее чистим все механизмы на съемной/сдвижной части панорамы



После полной очистки, необходимо набить новую смазку, мы используем оригинальную смазку


Сначала набиваем ее в ту часть, которая интегрирована в крышу



Затем смазываем съемную часть



Все необходимые процедуры были проделаны и это означает то, что самое время собрать автомобиль в исходное состояние и вернуть владельцу


А на этом все, всем спасибо за внимание и хорошего дня!)

Наши представители 👨👦👦 в РФ :

Наши сервисы 💡 :

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 16


Я как раз в том числе и с этой проблемой к вам на эту субботу записан 👍


Парни, подскажите, можно ли на большой скорости (110-120 км/час) открывать панораму на мерседесе ?


То, чего делать нельзя, машина вам сама не даст!)


Дело в том что пару дней назад на МКАДе на скорости где то 110км от впереди идущего мерса (точно не могу сказать, но Е-шка последних моделей), он шел в метрах ста от меня. Вылетело черное стекло, рассыпавшись в воздухе на части … осколки, примерно 20х20 см полетели конечно же в меня, удар по крыше и удар по бамперу были сильные, все это на скорости … после этого мерс резко ушел вперед, я не понял что произошло, но то что нам повезло — это точно ! позже я его догнал, все стекла были на месте ( я почему то думал что это было лобовое), потом до меня дошло (т.к. стекло было черного цвета) — что это была панорамная крыша ! мерс ушел на съезд, видеорегистратора у меня нет …да и что можно доказать в такой ситуации ? после осмотра машины (крыша в мелких — рваных царапинах, бампер исцарапан, куски черного стекла застряли в ДХО) . Если бы летевший кусок попал мне ребром в лобовое стекло, думаю что я бы тут не писал … в связи с чем вопрос, как такое могло произойти ?


Возможно владелец данного автомобиля обращался в сервисы, где у людей кривые руки (для смазки панорамы), а возможно — российская сборка)


Подробный отчёт. Вадиму респект! Жаль что я не в мск живу. Частенько бы заезжал. Всегда по делу, коротко, ясно и аккуратно!


w 211 тоже такие болячки одинаковые?


Добрый день, если вы про очистку и смазку, то это как масло в моторе поменять, это рядовое обслуживание узла)


проблема в том что по не ровной дороге делает шум, хрустит и скрепить как можно избавится?


У автомобиля есть сотни узлов, которые могут издавать описанные вами звуки

Вам необходимо посетить автосервис и провести диагностику ходовой части, после этого вам скажут что конкретно необходимо заменить)


Вопрос стоимости процедуры и сколько займет по времени.

Если официалы уже меняли болты на оригинальные и протягивали и не помогло, то у Вас поможет?


Добрый день, стоимость этих двух процедур под ключ — 10 тысяч рублей, после проведения данных работ, пока ещё никто не возвращался, соотвественно проблема не повторялась)


нет разницы между седаном и купе?
сколько может занять по времени?


В Купе сложнее, за счёт отсутствия задних дверей и полноразмерных сидений)

Нет ничего красивее и привлекательней, чем внешний вид автомобиля у которого панорамный люк. Стоит посмотреть на новые Mercedes-Benz C-Class или Kia Stinger, автомобили, оснащенные полностью черными тонированными стеклянными крышами, выглядят просто потрясающе. Особенно круто — это контраст между темной крышей и более светлым общим цветом автомобиля, такими как белоснежный жемчужный или светло-серебристый металлик.

Большинство людей согласятся, что выглядят эти авто очень хорошо, но, на практике имея автомобиль с панорамным люком могут возникнуть важные вопросы, которые необходимо учесть при покупке нового автомобиля, прежде чем поставить галочку в выборе этой опции.

Увеличение температуры в салоне автомобиля

Это конечно очевидно, но панорамный люк на крыше буквально создает массивное окно, через которое прямые солнечные лучи проникают в ваш автомобиль. Серьезность этой проблемы зависит от вашего географического местоположения, от того, насколько высока летняя температура, а также от ясности неба — что будет определять, насколько будет сильный и интенсивный солнечный свет. Например, в Австралии, средняя летняя дневная температура превышает иногда 40°С, в сочетании с кристально чистым голубым небом. Эти условия позволяют солнцу быть просто «испепеляющим». В России тоже можно найти места с жарким и солнечным климатом.

В жаркие дни, оставляя любое транспортное средство на солнце в течение 15 или более минут, вы увидите, что температура в салоне существенно повысится, а у автомобиля с панорамным люком температура в салоне моментально взлетит до небес. Можно предположить, что тонированное стекло поможет, но, к сожалению, по нашему опыту, это мало что меняет. Тонированное стекло работает по принципу прямого поглощения ультрафиолетовых лучей вместо того, чтобы пропускать их внутрь, и, по существу, создает большой черный перегретый элемент в верхней части автомобиля.

Выдвижные тканевые навесы, установленные непосредственно под панорамным люком на крыше, предотвращают передачу части этого тепла в кабину, но это также означает, что в пространстве между ними будет скапливаться невероятное количество тепла. Это тепло может излучаться в кабину в течение некоторого времени после того, как вы сели в автомобиль и начали движение, а это означает, что система кондиционирования вашего автомобиля будет работать намного интенсивнее, чтобы снизить температуру в салоне, а затем её поддерживать.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой.
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Уменьшение высоты потолка в салоне

Если вы думаете, что выбор панорамного люка в вашем автомобиле даст вам больше места, то это не тот случай. Видите ли, дополнительное пространство, необходимое для мотора панорамного люка на крыше и солнцезащитных роликов, означает, что ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь меньший запас по высоте в сравнении с тем, который вы использовали без него. Иногда разница может достигать 50 мм.

Если убрать навес или открывать люк на крыше, тоже не решают проблему, так как само отверстие недостаточно далеко расположено от места, где находится голова водителя. Проще говоря, более высокие водители должны были бы наклонить голову к центру автомобиля, чтобы расположить голову в пределах панорамного проема крыши. Единственной альтернативой для высоких водителей является откидывание спинки сиденья, чтобы увеличить запас по высоте, но это может создать эргономические проблемы, связанные с рулем и радиусом действия педали.

Поэтому, если вы довольно высокий человек, то вам обязательно нужно проверить положение сидения в автомобиле, оборудованным люком, прежде чем вы решите купить авто с этой опцией.

Добавленный вес к автомобилю

Производители автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы уменьшить вес своих автомобилей, поскольку это даёт приемущества, когда речь идет об ускорении, торможении и экономии топлива. Там, где это возможно, они также стараются расположить тяжелые предметы (например, двигатель, коробку передач и топливный бак) как можно ниже, чтобы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

Поэтому специалистам не нужно напоминать, что стеклянная крыша весом более 100 кг, проходящая через самый верх автомобиля, — не самая лучшая идея. Причина, по которой они весят так много, заключается в том, что стекло чертовски толще и тяжелее, чем стальные или алюминиевые кровельные панели, не говоря уже о всех необходимых дополнительных арматурных стержнях, электродвигателях и дренажных каналах.

Думайте об этом так. Наличие панорамного люка на вашем автомобиле может быть равнозначно наличию дополнительного пассажира в вашем автомобиле — и это практически навсегда.

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Усложнение конструкции и добавление шума

Хотя это похоже на проблему лишнего веса, о котором мы упоминали выше, но это важный вопрос, который необходимо рассмотреть отдельно. Панорамные люки придают автомобилю дополнительную сложность. Там, где раньше был только лист металла и обивка потолка, вдруг появляются две или более тяжелые стеклянные панели; электродвигатели, переключатели, каналы и ролики для навеса; плюс главный мотор и механизм скольжения для самой панели люка.

Помимо всех этих частей, которые могут сломаться или выйти из строя, они также расположены прямо над вашей головой — с возможностью возникновения всевозможных шумов, скрипов и шуршаний, которые со временем могут развиться и раздражать вас во время вождения. Также стоит отметить, что капли дождя, падающие на стеклянную крышу, тоже звучат несколько громче.

Обычная стальная или алюминиевая крыша не только тише, но, что самое важное, не содержит ничего такого, что могло бы со временем загреметь или сломаться.

Снижение структурной целостности

Панорамный люк на крыше — это, по сути, гигантская дыра в крыше вашего автомобиля, и хотя это может способствовать структурной жесткости автомобиля, он никогда не будет таким же прочным, как автомобиль с обычной крышей. Стоит также учитывать, что по своей сути резиновые уплотнения люка не являются на 100% водонепроницаемыми. В то время как резиновые уплотнения удерживают большую часть воды, вся конструкция люка полагается на дренажные каналы в крыше автомобиля для предотвращения попадания влаги в салон.

Эти точки слива могут иногда забиваться, что может привести к переполнению дренажных каналов и попаданию воды в кабину.




Панорамные крыши: разновидности конструкций


Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

    Citroen C1.
    Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Citroen C3 Picasso.

Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.

Как часто вы будете его использовать?

Люди часто покупают кабриолеты, потому что им кажется, что они будут постоянно убирать крышу, но в действительности все ни так. Зачастую просто слишком жарко, слишком холодно или слишком ветрено, чтобы ездить с опущенной крышей, и в результате водитель в конечном итоге прекращает его использовать. Автомобили с панорамным люком на крыше часто сталкиваются с подобной судьбой.

Как и кабриолет, панорамный люк по конструкции — это «все или ничего». В большинстве автомобилей люк на крыше не может быть открыт, если только внутренние шторки полностью не убраны, а это значит, что весь автомобиль будет открыт для солнца. Это делает бессмысленным оставлять люк в крыше открытым во время стоянки (в целях выпуска горячего воздуха из автомобиля), поскольку стеклянная крыша будет впускать гораздо больше тепла, чем люк может вытеснить.

Кроме того, люки на крыше часто слишком громкие в открытом состоянии, на скорости свыше 80 км/ч, если только вы не любите сильно кричать на своих пассажиров, чтобы просто поговорить.

Итак, вы все еще желаете панорамный люк?

Несмотря на их недостатки, некоторые автовладельцы любят свои автомобили с люком на крыше. Но, возможно, они живут в более щадящем климате, или системы, используемые в их авто, лучше спроектированы. Может лучше сэкономить деньги и купить автомобиль без панорамного люка?

Такие авто могут выглядеть фантастически, и идея владеть автомобилем с установленным панорамным люком чрезвычайно привлекательна, но учтите, что реальность может не соответствовать вашим ожиданиям.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Плюсы и минусы машин с панорамной крышей


Оснащение автомобилей панорамной крышей стало большой модой у многих мировых производителей. Такая крыша оригинально и роскошно смотрится на машине и снаружи, и изнутри. Выбор тонировок может быть самым разнообразным: от светлого до темного стекла.

Панорамная крыша может быть просто стеклянной и настолько прозрачной, что на первый взгляд появляется ощущение, что машина и вовсе без крыши. Панорамная крыша в автомобиле или полностью охватывает весь верх автомобиля или большую его часть.

Уважаемый, что за бред
ОД панавто предлагал сделать за 10500 уже со скидкой ночной(читай тему ниже)
Какие 15000 км если уже на 3000 км не работал.
Можно вообще этого не делать и не пользоваться данной опцией.
Так , что не надо фантазировать .
Я пишу только реальные факты , с которыми столкнулся в процессе эксплуатации.
Еще для фантазеров норма час у ОД сейчас 4100 +\- на эту работу они отводят мин 2 часа и расходники.

Evgeni_supreme

Новый пользователь

У меня тоже вопрос,к тем у кого панорама!
У меня летом один раз заклинило в открытом положении, 3 дня ездил так. благо дождя не было. Поехал к офицалам сказали, что не гарантия..и всё тут.
Покупал в Авангарде (СПБ) так там ценник зарядили более 10000, точно не помню.
В итоге обзвонил всех ОД и на витебском сделали всё за 2000 и 20 минут и сказали:
-Данное мероприятие (смазка и контроль чтобы все открывалось и тд) должны делать во время ТО или хотя бы должны предупредить, что необходим уход за данным элементом.
Короче..вопрос:
У всех скрипит панорама или нет?
У меня скрипит..и меня это бесит..ЧТО..что с этим делать?
Такое ощущение, что в солярисе едешь каком нибудь.

Beerd

Активный пользователь

Помощник Санты

Известная личность

У меня тоже вопрос,к тем у кого панорама!
У меня летом один раз заклинило в открытом положении, 3 дня ездил так. благо дождя не было. Поехал к офицалам сказали, что не гарантия..и всё тут.
Покупал в Авангарде (СПБ) так там ценник зарядили более 10000, точно не помню.
В итоге обзвонил всех ОД и на витебском сделали всё за 2000 и 20 минут и сказали:
-Данное мероприятие (смазка и контроль чтобы все открывалось и тд) должны делать во время ТО или хотя бы должны предупредить, что необходим уход за данным элементом.
Короче..вопрос:
У всех скрипит панорама или нет?
У меня скрипит..и меня это бесит..ЧТО..что с этим делать?
Такое ощущение, что в солярисе едешь каком нибудь.


У меня цэшка, панорама не скрипит, при ТО, в том же авангарде, ничего по крыше не предложили, но все пока работает ок

Роман из Госдумы

Пользователь

При мне в Антрибе смазывали механизм панорамной крыши у какой-то белой купешке. Там это на раз-два делается и никаких проблем не возникает.

Любители немецких брендовых автомобилей периодически сталкиваются с проблемой использования верхней панорамной крыши при открытии или закрытии. Автомобилисты обращаются в сервис со словами: «Заклинил люк на Mercedes Бенз 212». Среди основных жалоб: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, закрывается, а затем непроизвольно открывается, не реагирует на навигационные клавиши, работает рывками и др. Поломка такого рода часто случается в неподходящий момент, а потому вызывает много негативных эмоций.


Оставить авто под открытым небом с заклинившим люком на Mercedes Бенз 212 никто не решается. А потому, бросив все дела, владельцы автомобилей Benz class вынуждены в срочном порядке обращаться в сервисные центры Mercedes, станции технического обслуживания или решать проблему самостоятельно.

Почему возникают технические неполадки и заклинивает люк на Mercedes Бенз 212

Исходя из многолетнего опыта работы в автомобильной сфере, а также проштудировав не один форум, мы составили список основных причин, вызывающих трудности при закрытии или открытии сдвижной панели крышки.

Среди часто встречаемых проблем стоит отметить следующие:

  • поломка навигационных клавиш;
  • износ троса;
  • изнашивание направляющих;
  • загрязнение направляющих сдвижного люка;
  • высыхание смазки в направляющих.

Две последние неполадки часто взаимосвязаны.

Рассмотрим по порядку

Главными показателями поломки навигационных клавиш есть полное отсутствие реагирования люка на нажатие кнопок, находящихся на панели управления под крышей. При в поломке управляющего пульта следует обратиться в автосервис для замены парных навигационных клавиш или панели.

Если люк заклинивает, что называется, намертво, а редуктору не хватает мощностей сдвинуть окно – на лицо изнашивание троса. При этом от мотора может исходить рычащий звук. Редуктор не протягивает трос сдвижной панели крыши, и шестерня проскальзывает по тросу. Решение этой проблемы заключается в замене троса. При его смене необходимо будет прочистить направляющие от пыли и обработать смазкой. Как вариант, можно попробовать подтянуть гайку на оси редуктора с целью роста передаваемого на трос усилия.

Когда стопорит или заклинивает люк на Mercedes Бенз 212, сдвиг панели производится рывками, окно двигается криво, можно говорить об износе направляющих сдвижной панели. Такая поломка ликвидируется методом замены по отдельности правой или левой направляющей, а также в сборе.

Загрязнение направляющих сдвижного люка, высыхание смазки – это естественные эксплуатационные затруднения. Проблемы возникают после эксплуатации автомобиля год и более. Нередко приходится восстанавливать подвижность люка по окончанию зимнего периода. Это связанно с примерзанием панели и налипанием на люке снега. Симптомами такого «недуга» являются перечисленные в начале информации проблемы: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, двигается неровно, рывками и т.п.

Для восстановления подвижности люка в течение одного дня необходимо:

  • снять часть накладок крыши;
  • прочистить направляющие;
  • удалить загрязнения и прежнюю смазку;
  • нанести на поверхность слой специальной смазки для сдвижных панелей крыши;
  • поставить на место накладки крыши.

Такие действия несложно выполнить самостоятельно, используя тканевые материалы и специальную смазку. Во избежание неприятных ситуаций специалисты автосервиса рекомендуют проводить чистку механизмов сдвижной панели крыши один раз в год.

Читайте также: