Установка обивки двери 21214

Обновлено: 03.05.2024


Процесс установки у меня получился долгий, затянулся на несколько месяцев. То замки поменял, то уплотнители новые поставил, а главное времени свободного не много было. Но тем не менее работы шла, медленно, но шла.
Первым делом выкинул все что может звенеть, это были ролики тросов стеклоподъемников и направляющие старых обшивок.


Далее разметка отверстий. Новая панель не совпадает ни с одним старыми отверстием, к тому же их еще и добавилось в два раза. На панели есть направляющие, многие их срезают и прикидывая на глаз крепят панель саморезами. Такой вариант в принципе рабочий, но только сняв панель пару раз придется брать саморезы большего диаметра и так до тех пор пока в метателе не появится отверстие в котором саморезу негде будет зацепится.
Также есть и другой вариант, замороченный, но как по мне — правильный.
Отправился с куском пленки и магнитами в магазин, снимать лекало с новой двери.


Перенес все отмеченные отверстия на мою дверь, примерил панель, получилось почти идеально, просверлил .
Крепится панель будет с помощью резьбовых заклепок. Поскольку инструмента у меня нет, да и никто из знакомых не пользовался, задумался о покупке. Однако в сети нашел как инструмент заменяется болтом, гайкой и шайбой, а в магазине когда покупал заклепки еще и показали как это легко делается.
На деле легко оказалось только с диаметром м8, который шел под ручки, а для м6, который держит панель, настоятельно рекомендую использовать каленый болт, простых сломал штук 20.


Немного переключился с двери на панель. Приобрел подиумы на место ручек стеклоподъемника. Выбор пал на такие подиумы по нескольким причинам, во первых закрывают некрасивую выштамповку под ручку стеклоподъемников, а во вторых по динамику не будут пинать ногой, да и звук немного получше должен быть. Форма хорошая, встали как родные. Пластик панели оказался крепким, пришлось высверливать до миллиметра.


Прикинул панель к двери, отметил что нужно будет вырезать для динамика.


Поскольку в круг попадает ребро жесткости направляющей стекла, круг получился немного не ровный. Также проварил заклепки, дабы в дальнейшем исключить прокручивание.


Технически все готово для крепления панели, значит можно закрывать технологические отверстия. Ушло по одному листу 2 миллиметровой вибры на дверь. Дверь стала глухой, приятной.


Пластику тоже досталось, только по половине листа ушло. Сверху звуко или шумо подавляющим материалом прошелся. Толку от него не много, но лишним не будет. Подиумы закрепил саморезами.


Установил доработанную панель на место и завершил ансамбль треугольниками зеркал.
После установки двери сильно потяжелели, это первое что я заметил, главную роль сыграли подиумы, довольно тяжелые. А так работой доволен, дверь закрывается приятно, посторонних звуков вообще нет, даже замки еле слышно. Динамик будет звучать отменно.


Дошли теперь у меня руки и до новых дверных карт, в предыдущей записи я уже говорил о них. Пришло время расстаться с моим первым "колхозингом", а точнее обшивками с подиумами обтянутыми карпетом)). Собрался с мыслями и поехал за крепежом. Было решено сажать на резьбовые заклёпки, т.к. саморезы это не практично. Заклёпка с наружным диаметром 7мм, а внутренний — 5мм. Дверные ручки тоже посадил на заклёпки под болт 6мм. Всё выручает меня мой самодельный заклёпочник, который делал для установки лаптеров). Клипсы подходят от 2108.



На новых обшивках ни одно отверстие, кроме как под ручку открывания и шпингалет, не совпадает. Под клипсы, кстати, тоже не совпадают.
Прежде чем поставить обшивки от 214й Нивы, я решил закрыть технологические отверстия в двери, в целях снижения количества проникаемой пыли. Для этого купил оцинкованный листовой металл, толщиной 0,5мм. Пришлось брать лист размером 2,5м*1,25м, меньше нигде не нашёл. Сделал лекало из картона, и после обвел маркером на металле. Вырезал болгаркой. Когда подогнал все отверстия — разметил места с технологическими отверстиями двери на металле, и в этих самых местах проклеил виброй, дабы исключить вибрацию. Крепил на саморезы с пресс-шайбой, а по контуру прошёлся герметиком.
Вроде бы всё, но не тут то было. Новая Дверная карта не встаёт — упирается карман в мой металл(( Печально конечно, но куда деваться, пришлось отрезать. А изначально то приследовал идею целостности конструкции, дабы полость двери была вообще изолирована от обшивки. Это самое место, в нижнем отверстии заделал стандартным куском ветрозащиты, приклеил на изоленту. Дальше перенос динамиков двери. Кто следил за бортовиком моей машины с самого начала, наверное помнит, что я делал на старые дверные карты подиумы под 16е миды, и теперь встал вопрос как закрепить всё это дело.
Вырезал кольца из 16мм фанеры, после на самой дверной карте разметил и тоже вырезал отверстия под динамики, поставил карту на дверь, и через отверстие уже выставлял кольцо из фанеры, что бы оно было по центру. После этого закрепил проставочное кольцо, установил динамики в дверь, а на карты прикрутил сетки. То есть теперь, если придется снять обшивку, не нужно будет тревожить колонку. А с другой стороны, если я захочу поменять колонки, то придётся снимать обшивку).
Теперь вернемся к установке карт. Сначала нужно просверлить отверстия под две направляющие, которые находятся в верхней части дверной карты, и после уже прикладывать карту по месту. Главное не забыть одеть на ручку декоративную накладку при примерке, иначе потом не будет она держаться, или вообще не влезет. Дальше всё просто — размечаем по месту сначала под верхние болты, потом низ. И после уже вставляем клипсы в посадочные гнёзда на обшивке, и размечаем, главное учесть подвижность клипсы, и правильно разметить. Впрочем на этом всё, карты закреплены.
Как раз в тот же день, когда возился с картами, пришла посылка из Тольятти. Я заказывал новое пенолитьё на передние сиденья, и заводские обивки на весь салон. С перетяжкой пришлось повозиться, неудобно одному, и тем более если не знаешь как это делается)). Но в целом ничего сложного, всё по факту становится понятно. Сиденья передние смазал, проревизировал, и ещё поменял пластиковые бобышки сбоку на седле, за которые спинки крепятся, теперь точно как новые)). Впрочем то и всё.
Спасибо за уделённое время!
С уважением Е.З.


Снимать обивку двери приходится для получения доступа к дальнейшим деталям (например, к стеклоподъемнику или замку), либо для доработки автомобиля (например, для шумоизоляции дверей). Рассмотрим процесс снятия обшивки двери на обычной Lada 4x4, а также на последней модификации Urban.

Обычная Lada 4х4

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

Снять накладку внутренней ручки Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять накладку внутренней ручки Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

  • отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
  • вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).

Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

Процесс также показан на видео:

Снятие задней обшивки двери выполняется аналогичным образом.

Lada 4x4 Урбан (обшивки нового образца)

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

Порядок действий:

  1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  4. Вывернуть фиксатор двери.
  5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Как снять обшивку двери на Lada 4x4 (Урбан)

Процесс также показан на видео:

А вам приходилось снимать обшивки дверей на Lada 4х4 своими руками? Напомним, чтобы сохранить целостность пластиковых пистонов (клипс) рекомендуется при демонтаже использовать специальный набор для разборки салона (клипс). Ищите в каталоге Алиэкспресс (цена 60 рублей).


В ходе ремонта или доработок внедорожника Lada Niva Legend (ранее 4x4, ВАЗ 2121, 2131) может потребоваться снять пластиковые облицовки в салоне. Чтобы в ходе этих мероприятий ничего не сломать рекомендуется ознакомиться с инструкцией.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Обивка стойки ветрового окна

Обивка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями.

Для демонтажа обивки необходимо аккуратно взяться за верхний край обивки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Обивка центральной стойки

Снять декоративный колпачок с головки болта 2, рисунок 7-1 крепления верхней точки ремня 4 безопасности переднего (отвертка плоская).

Отвернуть болт крепления ремня к кузову (головка сменная 17, вороток).

Снять уплотнитель дверного проема с фланца в районе сопряжения с обивкой стойки.

Для автомобиля 21214:

Извлечь держатель 1 обивки 3 (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская).

Для демонтажа обивки необходимо аккуратно взяться за верхний край обивки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Для автомобиля 2131:

Отвернуть винты 5 крепления обивки, снять обивку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-1 – Обивка центральной стойки: 1 – держатель обивки; 2 – болт верхнего крепления ремня безопасности; 3 – обивка центральной стойки; 4 – ремень безопасности передний; 5 – винт крепления обивки центральной

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта, крепления ремня безопасности в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ.

Обивка задней стойки (для 2131)

Отвернуть болт крепления верхней точки заднего бокового ремня 3, рисунок 7-2, безопасности к кузову (головка сменная 17, вороток).

Отвернуть винты 1 крепления обивки 2, снять обивку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-2 – Обивка задней стойки 2131: 1 – винт крепления обивки; 2 – обивка задней стойки; 3 – ремень безопасности задний боковой;

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта, крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.

Опора полки багажника (для 2131)

Отвернуть верхнюю и нижнюю точки крепления ремня 1, рисунок 7-3, безопасности заднего бокового к кузову в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ (головка сменная 17, вороток).

Отвернуть на несколько оборотов винты крепления фиксатора 4 спинки заднего сиденья (отвертка крестообразная).

Отвернуть винты 2 крепления опоры 3 полки багажника, снять полку, продев ленту бокового ремня безопасности в отверстие полки, а ленту среднего ремня в боковую прорезь полки (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-3 – Опора полки багажника 2131: 1 – ремень безопасности задний боковой; 2 – винт крепления опоры полки; 3 – опора полки багажника; 4 – фиксатор спинки заднего сиденья

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.

Обивка задней боковой панели

Для автомобиля 2131 обивка задней боковой панели снимается при предварительно снятой опоре полки багажника.

Отвернуть верхнюю и нижнюю точки крепления ремня 2, рисунок 7-4, безопасности заднего бокового (для 21214) или заднего среднего (для 2131) к кузову в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ (головка сменная 17, вороток).

Отвернуть винты 3 крепления обивки 1 боковой панели, снять обивку, продев ленту ремня безопасности в отверстие панели, для левой обивки дополнительно отсоединить колодки жгута проводов от плафона освещения багажника, розетки и концевого выключателя двери задка (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-4 – Обивка задней боковой панели: 1 – обивка задней боковой панели; 2 – ремень безопасности задний; 3 – винт крепления обивки

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.

Обивка боковины задняя

Снятие обивки производится при предварительно снятой обивке задней боковой панели, обивке боковины (для 21214) или обивке арки колеса (для 2131).

Отвернуть винты 2, рисунок 7-5, крепления обивки 1 боковины, снять обивку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-5 – Обивка боковины задняя: 1 – обивка боковины задняя; 2 – винт крепления обивки

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Облицовка порога двери задка

Отвернуть винты 2, рисунок 7-6, крепления облицовки 1, снять облицовку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-6 – Облицовка порога двери задка: 1 – облицовка порога двери задка; 2 – винт крепления облицовки

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Обивка арки колеса (для 2131)

Отвернуть винты 3, рисунок 7-7, крепления нижней части обивки 1 задней стойки (отвертка крестообразная).

Отвернуть винты 5 крепления обивки 4 арки колеса, снять обивку, отвернув болт нижней точки крепления ремня 2 безопасности (отвертка крестообразная, головка сменная 17, вороток).


Рисунок 7-7 – Крепление обивки арки колеса (2131): 1 – обивка задней стойки; 2 – ремень безопасности; 3 – винт крепления обивки задней стойки; 4 – обивка арки колеса; 5 – винт крепления обивки арки

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Обивка боковины средняя (для 21214)

Произвести демонтаж переднего ремня безопасности в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ.

Снять обивку центральной стойки 3, см. рисунок 7-1.

Отвернуть нижнюю точку крепления заднего ремня 5, рисунок 7-8, безопасности (головка сменная 17, вороток).

Извлечь из отверстий в обивке 6, держатели 2 обивки (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская).

Извлечь из отверстий в обивке, заглушки 3 винтов верхнего крепления обивки, отвернуть винты (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Отвернуть винт 4, крепления обивки к кузову (отвертка крестообразная).

Отвернуть винты 8 крепления обивки боковины средней к обивке 7 боковины задней, для левой обивки дополнительно снять облицовку ручки открывания двери задка, снять обивку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-8 – Крепление обивки боковины средней (21214): 1 – ремень безопасности передний; 2 – держатель обивки; 3 – заглушка обивки; 4, 8 – винт крепления обивки; 5 – ремень безопасности задний боковой; 6 – обивка боковины средняя; 7 – обивка боковины задняя

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе .

Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.

Открытая дверь

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Обшивка на полу

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

  • передняя правая — 21214-6102012-00;
  • левая — 21214-6102013-00;
  • задняя правая — 21214-6102012-20;
  • левая — 21214-6102013-20.

Дверь Нивы Урбан внутри

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Местоположение клипс обшивки

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Местоположение крепления

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  1. Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  2. Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  3. Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  1. Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  2. Вытащить ручку и шайбу.
  3. Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  4. Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  5. Вытащить ручку открывания двери.
  6. Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  7. Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  8. Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  9. Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  1. Затянуть плотно все винты облицовки.
  2. Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  3. Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Дребезжит замок

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  1. Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  2. Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  3. Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  4. Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  5. Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  6. Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  7. В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  8. Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Читайте также: