Установка люка на крышу
Обновлено: 14.05.2024
1 — резиновая декоративная накладка 2 — пластиковое основание (устанавливается в салоне) 3 — металлические основание (устанавливается снаружи)
Уплотнитель для металлического основания, болты для соединения пластикового основания с железным, непонятная книжка и само стекло
Итак, немного "воды" про установку люков:
— Преимущества автомобильных люков
При подобных обстоятельствах оптимальным выходом может стать установка на крышу своего автомобиля люка. Автомобильный люк является отличным компромиссом между начальной комплектацией машины и дорогостоящей установкой кондиционера.
В салоне машины, оборудованной люком, становится заметно уютнее и светлее, повышается качество вентиляция. Располагаясь на крыше автомобиля, открытый люк обеспечивает внутрисалонному пространству не только значительный источник воздуха, но и добавляет дополнительные направления, по которым циркулируют воздушные потоки. В открытый на крыше машины люк в салон проникает меньше шума, чем из открытого окна автомобиля, а также резко уменьшается количество проникающей в салон пыли и выхлопных газов.
— Есть и недостатки.
В случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливает в салон, что может серьёзно травмировать находящихся там людей. Кроме того, люк не сможет в полной мере заменить кондиционер. Он не охладит воздух, а лишь обеспечит дополнительный его приток и улучшит вентиляцию. Демонтировать люк весьма проблематично и довольно дорого. Придётся либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу. При износе деталей люка или его негерметичной установке сквозь люк в салон попадает вода, а неисправность механизма в люках с электроуправлением не позволит закрыть или открыть люк вручную.
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ было решено всё-таки ставить.
Этапы установки:
1) Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше;
2) Когда лекало готово, отправляемся в салон авто и снимаем всё, что может помешать работе: плафон освещения, проводка и т. д (в нашем случае ничего снимать не пришлось);
3) Приступаем к разметке крыши изнутри (согласно шаблону, который шёл в комплекте). Необходимо чётко найти точку А (относительно этой точки выравниваются шаблоны: в салоне и снаружи на крыше). Когда наметили точку А — просверливаем крышу в этом месте и совмещаем с шаблоном снаружи крыши. Малярным скотчем крепим наружный шаблон (чтобы он не смещался во время резки).
Далее просверливаем 2 отверстия, которые намечены на наружном шаблоне (точки В). Точки В также служат для совмещения шаблонов (в этих точках болтами необходимо будет скрепить 2 шаблона).
4) После того как оба шаблона скреплены между собой можно приступать к вырезки обшивки, а затем и резке крыши.
ВАЖНО! КРЫШУ РЕЖЕМ ЛОБЗИКОМ, А НЕ БОЛГАРКОЙ!
5) Когда отверстие вырезано — проходимся по краям напильником и краской.
6) Собираем конструкцию самого люка: на железное основание необходимо приклеить уплотнитель, который идёт в комплекте. Мы ещё поверх уплотнителя (для надёжности) прошлись герметиком. Вставляем металлическое основание в вырезанное отверстие крыши и соединяем с пластмассовой рамкой болтами (также идет в комплекте). В зазор между крышей и металлическим основанием лучше тоже загнать герметик (мы брали чёрного цвета).
P.S Люк удобнее вставлять без стекла.
7) Вставляем стекло и внутри одеваем резиновую декоративную накладку.
ВСЁ, ЛЮК УСТАНОВЛЕН))) Вот ссылочка на самые яркие моменты установки:
Какие характеристики герметика? Только его не хватает.
Герметик Момент на фото есть. Сегодня 24.02.17, даже намека на течь нет.Тьфу, тьфу, тьфу чтоб не сгазить.
А зимой не течет? Замечал, у кого стеклянный люк стоит, у них еще и задвижка есть, что бы от конденсат не капала в салон…
Неа, не капает! Тоже когда ставил, боялся этого или что то подобного. Но всё тьфу-тьфу-тьфу как говориться!
Низкий поклон. Красава. в закладки)))
а как с внутренней стороны с салона? фото можно?
Ссылка под последним фото.
Это вместо кондиционера?))
Классно! Скок по времени возился?
Часов 6 примерно!
Оно того стоило))
спасибо за информацию ;)
Люк, конечно, нужная штука, но надо уметь ставить. Если сделано правильно то течь не будет. Но все же кусок усилителя крыши зря спилил. Он хоть и хреновый, но жесткость все равно дает. И не только для того, чтобы крыша не гуляла. Ну и плюс могут докопаться до люка на ТО. Как ниже верно заметили, это внесение изменений в конструкцию ТС, не предусмотренных заводом изготовителем. Если в 90-х и начале 2000-х их в салоне делали, то потом, такие переделки напрямую запретили. Ну, и если уж делать люк, то полностью электрический. Правда там и затрат гораздо больше и работы.
Накрышные автомобильные люки пользуются неизменной популярностью у автомобилистов, ценящих комфорт во время поездок в жаркое время года. Этому есть немало причин: надежность конструкций и удобство эксплуатации люков, стильный внешний вид авто и романтика открытого неба. Так, установка накрышного люка способна не только создать приятную атмосферу во время поездки, но и подчеркнуть индивидуальность водителя авто.
Автостудия POINT рада предложить своим клиентам всевозможные накрышные люки - от бюджетных вариантов до моделей премиум-класса. Вы легко найдете люк, подходящий именно вам, а наши специалисты с удовольствие ответят на любые сопутствующие вопросы.
Недорогой механический люк Бенелюкс-50 с возможностью открытия стекла на три положения. Начальная модель с минимальным функционалом и стоимостью.
Вентиляционный люк с прозрачной крышкой выполненной из закаленного стекла или прозрачного ПК-АБС пластика для любых транспортных средств. Размер люка 540 х 390 мм, размер проёма 466 x 316 мм.
Аварийно-вентиляционный люк со стеклянной крышкой для транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров. Соответствует всем требованиям ГОСТ Р 41.52 – 2005 и Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107. Размер люка 820 х 530 мм.
Аварийно-вентиляционный люк со стеклянной крышкой для транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров. Соответствует всем требованиям ГОСТ Р 41.52 – 2005 и Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107. Размер люка 790 х 590 мм.
Аварийно-вентиляционный люк с металлической утепленной крышкой для транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров в условиях пониженных температур. Соответствует всем требованиям ГОСТ Р 41.52 – 2005 и Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107. Размер люка 790 х 590 мм.
Аварийно-вентиляционный люк со стеклянной крышкой для транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров. Соответствует всем требованиям ГОСТ Р 41.52 – 2005 и Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107. Размер люка 820 х 530 мм.
Аварийно-вентиляционный люк с утепленной крышкой для транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров в условиях пониженных температур. Соответствует всем требованиям ГОСТ Р 41.52 – 2005 и Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107. Размер люка 790 х 590 мм.
Аварийно-вентиляционный люк для транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров. Соответствует всем требованиям ГОСТ Р 41.52 – 2005 и Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107. Размер люка 845 х 626 мм.
Аварийно-вентиляционный люк со стеклянной крышкой для транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров. Соответствует всем требованиям ГОСТ Р 41.52 – 2005 и Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107. Размер люка 845 х 626 мм.
Бюджетный люк Бенелюкс-100- люк с тонированным стеклом и ручкой для плавного поднятия люка, возможностью снять стекло полностью. Универсальная модель, походит на большинство легковых автомобилей.
Аварийно-вентиляционный люк для транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров. Соответствует всем требованиям ГОСТ Р 41.52 – 2005 и Правил ЕЭК ООН №№ 52 и 107. Размер люка 790 х 590 мм.
Сегодня ряд производителей авто включают накрышные люки и в заводскую комплектацию транспортно средства, однако это является скорее исключением из правил. К счастью, вполне реально установить люк и дополнительно. Ряд представленных на нашем сайте моделей изготовлены индивидуально под конкретные машины, другие же люки являются универсальными. Перед покупкой или записью на установку обратитесь за консультацией к нашим менеджерам, чтобы подобрать нужный вариант.
Автомобильные производители устанавливают люки на крыши более дорогих автомобилей или на любую машину, как дополнительную опцию. Чаще всего, это люки с электроприводом, которые управляется с панели приборов. Люк можно установить на машину и после её покупки.
Неправильная установка люка увеличивает риск протечек воды и возникновения коррозии на краях проёма люка. Такая проблема может возникнуть не сразу, а спустя некоторое время (иногда, спустя 1–2 года). Только правильно установленный люк может служить долгое время без протечек.
Установку можно доверить профессионалу, либо всё сделать самому, подробно изучив инструкцию.
Какой люк для автомобиля выбрать?
Люки для крыши автомобиля бывают разных типов: откидные, раздвижные с внутренним расположением крышки (требуют больше места для установки), раздвижные с внешним расположением крышки. Они могут управляться вручную или иметь элекродвигатель. Электрические люки более дорогие и более сложные в установке. Они управляются нажатием на кнопку и могут открываться и закрываться как полностью, так и частично. Откидные люки являются наиболее доступными по цене и простыми в установке. Полностью автоматические люки имеют самую высокую стоимость.
Некоторые автомобили не подходят для установки люка. Люк нужно устанавливать на плоскую часть крыши. Могут возникнуть проблемы, если крыша имеет выраженный изгиб. Также на потолке в салоне может располагаться дополнительное оборудование или верхний бардачок, в предполагаемом месте для установки люка.
Перед покупкой нужно удостовериться, что люк можно установить на конкретный автомобиль. На сайте производителя может быть список моделей автомобилей, подходящих для установки люка нужного размера и дизайна.
Что потребуется для установки люка?
Нужен набор для установки люка на автомобиль. Туда входят все элементы конструкции люка, шаблон, уплотнители и облицовка для вырезанной обшивки потолка.
- Измерительная лента или рулетка
- Малярная лента 19 мм или шире
- Антикоррозионный грунт или другое защитное покрытие, чтобы защитить оголённый металл на краях вырезанного проёма
- Шило (может входить в набор для установки люка)
- Нож со сменными лезвиями
- Маркер (подходящий для всех поверхностей)
- Дрель и свёрла/фреза
- Режущее устройство по металлу (электрические ножницы по металлу, элекролобзик или другой инструмент)
- Обезжириватель (спирт, антисиликон)
Подготовка к установке люка на автомобиль
Положите части набора на рабочий стол, накрытый материей.
В комплект обычно входит:
- Стеклянная панель (крышка люка)
- Запорная ручка
- Шарниры
- Главный уплотнитель
- Верхняя рама
- Нижняя рама
- U‑образная облицовка для нижней рамы
- Саморезы для нижней рамы
- Облицовка для обшивки потолка
- Шаблон
- Инструкция
Накройте сидения в салоне какой-нибудь материей, чтобы они оставались чистыми во время установки люка.
Если всё делать правильно и последовательно, то установку люка можно осуществить менее чем за один день.
Люк — красивое дополнение, ведь в его наличии присутствует некая романтическая составляющая, превращающая автомобиль, который просто «возит», в автомобиль, который приносит удовольствие.
Виды люков и как выбрать
Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.
Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.
Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:
- Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
- Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.
Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:
- содержащий механический привод, с электрическим замком.
- ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
- сдвижные люки.
На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.
Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:
- Солнцезащитное стекло;
- Обычное стекло;
- Рельефное стекло (с текстурой);
- Гладкое стекло.
Стоит отметить, что рельефное стекло особо быстро пачкается, его очистка — крайне непростое занятие. Тем не менее, именно рельефные стекла наилучшим образом защищают салон от ультрафиолетового излучения.
Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:
- Нож;
- Лобзик или ножницы по металлу;
- Электродрель;
- Набор отверток или шуруповерт;
- Краска, лучше использовать тюбики;
- Герметик-паста.
Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.
- Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
- После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
- Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
- Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
- Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
- Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
- По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.
Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.
Читайте также: