Установка компонентной акустики в передние двери

Обновлено: 04.05.2024


Всем привет!
Услышав пару раз звучание качественных аудиосистем в автомобилях, захотелось соорудить подобную систему и у себя. Схема следующая: штатная голова JVC с AUX, USB, Bluetooth и четырьмя выходами RCA, четырехканальный усилитель Pride, 2-х компонентная акустика вперед, коаксиальная акустика в заднюю полку. На этом, в общем-то и все. Стандартная схема.

Также отмечу, что ранее была произведена вибро-шумоизоляция дверей в 4 слоя: виброизоляция внешнего металла, звукопоглотитель внутри двери, виброизоляция внутреннего металла, звукопоглотитель между картой и внутренним металлом.




Были куплены компонентные динамики 16.5 см MDLab SP-C17.2 NEW для установки в передние двери. Об остальных элементах и их установке будет рассказано в следующих записях. Начнем!

Первым делом снимаем карту, для этого откручиваем 4 винта/самореза, сдергиваем ее с клипс.


Отверстие в карте, разумеется, под 13е динамики, поэтому выпиливаем весь "лишний" пластик подчистую, пока не останется отверстие подходящее новому динамику.


Проставка покупная, толщиной 22 мм, ее необходимо немного подпилить, чтобы карта потом встала на место, вырез смотрит вперед по ходу движения машины. Толщина проставки подходит отлично, такую всем и советую брать.


Сверлом делаем отверстие для провода.


Саморезы, которые были закуплены, оказались коротковаты, поэтому все отверстия выглядят вот так.


Штатное отверстие для проводов явно мало, пришлось подогнуть металл. Не хотелось так делать, но другой вариант придумать не получилось.


Для плотного прилегания проставки к карте, герметизации и для полного исключения дребезга проложил под проставку битумный шнур.


Затем прикладываем проставку, сверлим отвестия, прикручиваем. Саморезов с избытком, но мне так спокойнее. В местах, где есть шанс, что проводка внутри двери будет касаться острых концов саморезов, эти самые саморезы я подточил, сделав их круглыми и гладкими.


При протяжке крепежа битумный шнур плющится, создавая герметичное, надежное соединение.


Далее устанавливаем кроссовер. Он большой, но отлично помещается под подлокотник карты. Я его крепил на два коротких (за металлом мало свободного места) самореза сверху и на кусочек двусторонней ленты 3М снизу.


Начинаем прокладку проводов. Снимаем резиновую гофру



Прокладываем провод от кроссовера к динамику через проставку.


Провод от усилителя к кроссоверу выводим через отверстие, где выходит провод электропривода зеркал. Внутри двери этот провод потом надо будет примотать к штатным проводам, чтобы он не болтался и не цеплял стекло при отускании.


Протаскиваем провод через гофру. Если не получается протолкнуть толстые провода сразу, то можно снапчала протолкнуть через гофру тоненький провод или проволоку, затем ею уже протянуть нужный провод.


Для защиты провода хорошенько обматываем его негорючей тканевой изолентой.


Затем провод надо провести внутрь машины, для этого просто проталкиваем его в отверстие в стойке со штатными проводами. А другой рукой ловим его изнутри салона, просунув руку в отверстие с поролоном, где штатные провода и заходят в салон.


На концы проводов напаял клеммы, подключил все к кроссоверу.



Для крепления и для избежания дребезга проводов наклеил кусочки звукопоглотителя аналогичного тому, который использовался при шумоизоляции дверей.


Общий вид двери после всех действий.


Установка твитера простая. С внутренней стороны карты есть выштамповка в виде кольца. По диаметру она как раз совпадает с диаметром твитера. Поэтому просто по выштамповке вырезаем отверстие. Получается вот так.


С внутренней стороны проклеиваем звукопоглотителем.


Далее ставим карту. Она частично плотно прилегает к проставке, частично есть зазор. Поэтому я также проложил битумный шнур между картой и проставкой и между динамиком и проставкой.


Подключаем провода к динамику. Тут уже без клемм, т.к. провода надо сразу загнуть, чтобы они не упирались в металл. Сразу надеваем на динамик пластиковое кольцо для установки сетки, оно ставится под динамик.


Провод также обматываем для защиты.


Затем прикручиваем динамик, ставим сетку. Сетка немного выпадала, тут на помощь снова пришел битумный шнур. Немного заложил его в щель и сетка теперь держится идеально.

На этом установка закончена. Результатом доволен. Итоговая фотка двери.


Забегая вперед скажу, что вся система уже закончена, и результатом я действительно поражен. Звучание замечательное, очень четкое, уверенное. Наслаждение от поездок выросло в разы. Дребезга салона нет. Об остальных этапах установки напишу потом. Всем спасибо за внимание!


Всем привет. Здесь расскажу про недавний опыт установки компонентной акустики с 13-ти сантиметровым СЧ динамиком в передние двери. Гранта и гранта FL имеют аналогичные дверные карты и можно будет воспользоваться данным опытом. Собственно у кого-то из грантоводов увидел подобное решение по твиттерам.

А предыстория проста. После предыдущих двух машин с высокочастотниками в штатных местах, а на ховере так и вовсе рупоров, слушать стандартное бубнение калиновских колонок в районе ног становилось все более скучно чтоль. Самое страшное, что даже слух стал привыкать, и стало казаться, что все норм, ахах).
Точно понял, что не хочу ставить усилитель, ибо слушаю музыку не так громко, ну и хотелось минимальных вмешательств в проводку. Вспоминая, что в ховере твиты в районе дверей играли хорошо, туда им и дорога, уж больно манила эта пустота на дверной карте, они прям туда напрашивались.

В итоге на озоне удачно прикуплен комплект URAL AS-C1327K, естественно, маде ин КНР.


Самое ценное в этом наборе — это наличие кроссовера, поправьте, вроде как он распределяет частоты, точнее отсекает лишние.
Что сказать по качеству изготовления — Твиттер и его фурнитура — хорошо, кроссовер тоже, а вот сч динамик прям на грани между хорошим и унылым качеством сделан, типа напыла краски этой алой и не самой аккуратной с визуальной точки зрения пайки. Справедливости ради, на качестве звука это как бы не сказывается)

Кто задумает подобное, дополнительно стоит прикупить:
-кольцо проставочное 13см толщиной 10-12мм — 2шт. (я взял 12мм), 210руб. в автосельпо;
-саморезы желтые по дереву 5х30мм — 8шт. — их резьба практически идентична резьбе родных винтов, длины родных не хватило, буквально на витке резьбы держались бы
-кусок маделина — подклеивать проводочки, а также можно кольцам одну сторону
-4-х контактный разъем мама-папа — 2шт. — это прям мастхэв, чтобы быстро разъединять дверную карту при снятии
-смастерить приспособу для аккуратного выпиливания пластика в двери (2 самореза+фанерка)
Примерная смета в 2020 году на все это выглядит так: 2900+200+15+100+300

Далее все довольно просто, хоть и занимает время для аккуратной и вдумчивой установки.


Как в том старом вирусном видосе — В самом начале у меня была какая-то тактика и я ее придерживался))

Дверная карта снимается элементарно (как и на ховере, а вот меган это гориваду с конструкторами дверными).
Под высокочастотники сделал аккуратные отверстия, и парни, не ленитесь, облепляйте бумажным скотчем вокруг, хорошо выручил — ни одной царапки на пластике, хотя вращать приспособу приходится определенное время и риск чиркануть пластик все же есть. (кстати, за способ вырезания отверстия спасибо кому-то из драйвовчан, не сохранил ник).
Место установки кроссовера — пенопластовый кубик на карте, приклеил на двухсторонний скотч из набора и продублировал винтиками оттуда же.


Что-то давно я не писал новых записей в бортовик, а ведь так-то время не стоит на месте, и эксплуатация Беляша идёт полным ходом.

Обкатка давно прошла уже, пробег перевалил за 5000 километров, "жужа" зачастую вдавливается в пол, дабы оставить позади ряды тошнотов на МКАД-е.

С самого начала покупки Дастера меня не покидала мысль об улучшении акустических способностей музыкальной его части. И если штатный мафон меня пока вполне устраивает своей функциональностью, то штатная бумажная акустика давно просилась на замену.

Сначала была мысль сэкономить, с учётом того, что покупать дорогую акустику, да ещё и с использованием без дополнительного усилителя, казалось нелогичным…
В связи с этим, а так же обращая внимание на отзывы юзверей с "яндекс-маркета", был приобритён комплект акустики Мистери, а именно 13-е компоненты на перед и такого же размера коаксиалы — для задних дверей. Пробная установка коаксиалов, впихнутых вперёд, показала, что звук у бюджетной акустики упомянутого производителя оставляет желать лучшего, и уплоченных денег оные не стоют абсолютно.

Выбрасывать их конечно я не стал, но и устанавливать тоже. Пошёл обратно в магаз с мыслью поменять с доплатой на что-то более существенное типа моего любимого HERTZ-а, но увы, ассортимент "достойной" акустики оказался в Эльдораде куда более скудным, а в связи с нежеланием алчных продавцов вернуть мне кровнозаработанные финансы, остановил свой выбор на 16-и сантиметровых компонентках JBL CS2165C:


Ну а коли уж решил совсем не экономить на оных, было принято решение попробовать себя и на поприще изготовления "платформы" для более качественного звучания, а именно — недорогой шумо-вибро-изоляции дверей (ШВИ).

Увы, чот как-то энтузиазм фотографировать процесс не проявился, поэтому опишу процесс только текстом.
Было закуплено:
2 листа "Вибропласт Сильвер" (с расчётом лист на дверь),
1 лист "Сплэн"-а (4мм) (выбран был именно большей частью как теплоизолирующий материал, двери тощенькие, зимой глядишь остывать будет меньше машЫн),
1 лист "Битопласт"-а.

Хватило "в-натяг", разве что Сплэна остался кусок с чётверть листа, ибо большой он был изначально.
Вибропластом обклеил бОльшую часть внутренней части внешней стенки двери и часть того "железа", на которую накладывается обшивка, а именно дыры последней. Сплэн клеил поверх Вибропласта, разумеется. Битопластом обклеил бОльшую часть внутренней стороны обшивки, а так же приклеил тонкие полосочки вдоль края обшивки, удалив дорожки штатной битумной мастики.

"Пищалки" были установлены "накладным" методом в треугольники обшивки, в местах расположения ручной регулировки боковых зеркал. "Фишки" проводов, к которым подключалась штатная акустика, были безжалостно отрезаны, немного нарощены по длине, в силу своей коротковизны. "Басовики" были простенько, но довольно крепенько, прикручены поверх штатных "колодцев" акустики, а именно — мощными саморезами в места, помеченные на фото:


Встали, как будто там и были, при этом на видимой части обшивки новых дыр не сделано, что позволит в будущем вернуть всё как было, почти без следов моего вмешательства.

Так всё получилось в итоге:


Теперя про ощущения…

Сначало не понравилось! "Верха" так резали уши, что пришлось прилично убавить в настройках мафона. Средние и басЫ появлялись только на громкостях, близких к максимальным…

Спустя несколько дней колонки явно "раскачались" и разыгрались! Теперь, "гоняя" регулировкой мафона направление звука меж передними и задними (штатными) парами акустики, я понимаю, что разница в качестве звука есть, и она существенная.
Сзади я тоже поменял колонки, сначала было тоже купил недорогие 16-е, да чото остался всё-таки не доволен, не хватало им мощи от мафона, чтобы раскачаться, в итоге воткнул "проверенные" Пионеры 1339, отлично дополняю картину звуковую для моих ушей)

Впечатления от "шумки" тоже только положительные, двери стали открываться-закрываться более глухо, "солидно", а в связи с утяжелением — легче и с меньшим усилием. И постукивание костяшкой пальца снаружи даёт тоже солидный глухой звук, а не звук оцинкованного ведра, по сравнению с задними. А, и мотор стеклоподъемника практически неслышен стал, только шорох самого стекла практически остался)))

Компонентная акустика в автомобиль

Эта статья предназначена для тех любителей звука, которые хотят узнать, как подключить компонентную акустику в авто. Кроме того, будет приведена подробная информация о том, что такое компонентная акустика и с чем ее едят.

Все про компонентную акустику

Локанальное подключение компонентной акустики

Локанальное подключение компонентной акустики

Автомобильную акустику принято делить на два типа:

Если коаксиальная акустика подразумевает систему с раздельными ВЧ, НЧ и СЧ полосами, расположенными на одной оси, то компонентная акустика позволит более точнее построить звуковую сцену.

Примечание. Звук компонентной акустической системы всегда объемнее в отличие от коаксиальной акустики.

Компонентная акустика

В коаксиальной системе используется кроссовер-конденсатор, который играет роль фильтра частот. В компонентной акустике эту же функцию выполняет уже не отдельный конденсатор, а целый блок с фильтрами более высокого уровня.

Автомагнитола

  • Компонентная акустика естественно, состоит из отдельных составляющих. Главная роль отводится компоненту под названием автомагнитола, которая обычно бывает штатно встроена в автомобиль(см.Штатные автомагнитолы: обзор и установка).
    Но обычно это в большинстве своем бюджетный вариант, представляющий собой кассетные проигрыватели LG или Panasonic.
  • Если владелец автомобиля намеревается сменить штатную автомагнитолу на CD-проигрыватель, так, чтобы бюджет не превышал 2,5 тысячи рублей, то рекомендуется обратить внимание на следующие автомагнитолы компонентной акустики: Pioneer, Alpine и другие.

Динамики

Схема подключение компонентной акустики

Это вторая составляющая компонентной акустики. Выбирать колонки приходится более тщательнее, отдавая предпочтение скорее активным сабвуферам(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), хотя и стоят они подороже пассивных колонок.
Выбирая динамики для собственной компонентной акустики, следует знать следующее:

  • Нужно хорошо подготовить салон, проведя в нем шумо- и виброизоляцию.
  • Подбирать сабвуферы с учетом приобретенной автомагнитолы.
  • Динамики не рекомендуется устанавливать без акустических полок и подиумов.
  • Динамики можно легко установить в передние двери автомобиля, независимо от размера колонок.

Усилитель

Внешний усилитель мощности заметно повышает качество воспроизводимой музыки. В активных динамиках он уже бывает встроен по умолчанию, а для пассивных колонок его надо покупать в отдельности.

Как подключить самостоятельно компонентную акустику

Установка компонентной акустики

Установка компонентной акустики

Прежде всего, надо вооружиться следующим:

Установка акустики компонентной

Установка акустики компонентной

  • Откручиваем винты, фиксирующие обивку дверей (используем отвертку).

Примечание. Винты могут прятаться под обшивкой или пластиковыми ручками.
Их надо будет обязательно найти, чтобы не испортить обшивку при демонтаже. Если поломается один из пистонов, то не стоит отчаиваться, ведь можно поставить новые.

  • Снимаем обшивку.
  • Снимаем также декоративные накладки с ручек двери. Делаем это с помощью отвертки, обернутой мягкой тканью.
  • Если на автомобиле стоит штатный динамик, то демонтируем его. Отсоединяем его разъемы и извлекаем из подиума.

Примечание. При этом нужно очень аккуратно работать со штатной звукоизоляцией, ведь потом ее будет трудно приклеить на свое место.

  • Осматриваем внимательно обшивку и дверь, выбирая лучшее место для установки нового динамика для автомагнитолы.

Примечание. Для каждого автомобиля существует свой способ крепления динамика.
Так, на Пежо 206 место для динамика есть, но нет места для кроссовера. Это место перенесено на обшивку в пенопласте, которое нужно просто вырезать, в зависимости от размера фильтра частот.

  • Посадочное место-подиум смазываем клеем и крепим саморезами.
  • Выводим два провода для подключения. Один из проводов подключаем к НЧ динамику, а другой к кроссоверу.
  • Оклеиваем штатное место под динамик виброизолом.
  • Обратно одеваем обшивку.

Примечание. Эксперты советуют устанавливать компонентную акустику Pioneer. Она всегда отличается высоким качеством, ведь каждый раз производитель делает акцент на получение лучшего качества звука.

Инструкция по установке компонентной акустики своими руками в полной версии может быть скачана из сети Интернет. В процессе монтажа важно использовать фото и видео – материалы.
Цена на акустику может быть разной и все зависит от конкретного производителя.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Комплект фронтальной акустики для автомобиля

Для чего нужна фронтальная акустика в авто?
Этот вопрос, наверное, не раз задает себе владелец автомобиля, который планирует установить в салон аудиосистему. Так вот, в бюджетных системах хорошая фронтальная акустика рассматривается, как самый главный компонент, на который стоит обратить внимание.

Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача

Фронтальная акустика

Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться.
Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.
Итак:

  • При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках.

3-полосная фронтальная акустика

3-полосная фронтальная акустика

  • У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
  • Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот.
    Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.

Примечание. С другой стороны акустика с шелковыми твитерами всеядна и может одинаково хорошо звучать, как при проигрывании классической музыки, так и при озвучивании рока. Да и в профессиональных студиях звука частенько отдают предпочтение именно шелковым твитерам.

  • Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
  • Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение.
    Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.

Акустический твитер

  • При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель.

Примечание. При выборе фронтальной акустики желательно не отдавать предпочтение мощным динамикам. Помним, что у стандартного головного устройства всего 15 Вт мощности и устанавливать вместе с ним акустические динамики на 250 Вт смысла абсолютно не имеет.
Кроме того, мощные динамики всегда имеют низкую чувствительность. Конечно же, не имеются ввиду особые образцы, но стоят они бешеные деньги. Для фронтальной акустики вполне подойдут динамики на 30 Вт.

  • Для мидбасов, в свою очередь, важна правильная инсталляция. Даже, независимо от того, что мидбасы монтируются в стандартные места, те надо в обязательном порядке модернизировать.
    В частности, надо обеспечить ровную поверхность, чтобы корзина динамика прочно крепилась. Гиблым делом, также считается установка динамика в дырявую и непрочную дверь, которая еще и гремит.
    Прежде чем ставить сюда динамик, надо дверь отреставрировать и шумоизолировать.
  • Важен и размер этих динамиков, излучающих мидбасы. Уделять внимание нужно не только диаметру, но и размеру посадочного места, то есть глубине.

Примечание. Обычная фронтальная акустика с твитером имеет динамики диаметром 16 см или 13 см, а глубина посадочного места 5-6 см. В некоторых автомобилях, например, японских, нет глубоких посадочных мест для динамиков, а имеющиеся рассчитаны на колонки менее 5 см.

  • Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
  • Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
  • Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.

Разница между фронтальной и тыловой акустикой

  • Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь. Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может.

Схема – подключение фронтальной акустики

Схема – подключение фронтальной акустики

    , напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
  • В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.

Установка фронтальной акустики

Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?

Подиумы

Для начала определимся с таким обязательными элементами, как подиумы. Ни один серьезный монтаж не обходится без подиумов под мидбасы, которые располагаются спереди. И этом практически в любой модели автомобиля.
Если планируется устанавливать, к примеру, 3-компонентную схему фронтальной акустики, то выглядеть все должно так:

  • На подиумах в дверях должен располагаться мидбас диаметром 16 см.
  • В стандартных местах,например, на высокой панели, размещается мидренж диаметром 13 см.
  • Пищалкам уделяется место на передних стойках.

Правильный угол расположения мидбасов – главная тонкость и сложность установки. Это надо подбирать долго и упорно, часто экспериментальным путем.

Примечание. Конечно же, обычному человеку, далекому от высокой музыки, делать идеальную установку мидбасов и не требуется. В автомобиле вполне сойдет собрать кое-какую акустическую сцену, а незаметные минусы «вырулить» с помощью пищалок и мидренжа. Поэтому угол наклона мидбасов и их форма могут быть подобраны на глаз.

Подиумы своими руками

Подиумы для фронтальной акустики своими руками

Подиумы для фронтальной акустики своими руками

Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса.
Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:

  • Обтянуть каркас трикотажной майкой.
  • Напылить на обшивку макрофлекс.
  • Оклеить стеклотканью.

Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью.
Инструменты и материалы:

  • Нужна, в первую очередь, фанера восьмимиллиметровая. Около 0,8 квадратного метра этого материала будет вполне достаточно. Кроме того, находим обрезки оргалита и толстого картона.
  • Подготавливаем также стеклоткань, которая должна иметь толщину в 0,25 мм. Купить такой материал можно в магазине для авиамоделистов. Около 2 квадратных метров будет достаточно.
  • Не забываем также купить и ткань 0,06, а также углеленту.
  • Важный материал – эпоксидка. Этот клей желательно покупать сразу в упаковках по 150 грамм (7 штук будет достаточно).
  • Покупаем шпаклевку обязательно полиэстерную со стекловолокном. Нужна одна баночка.
  • Обязательно вооружаемся наждачной бумагой, для которой находим резиновый держатель, который можно купить в любом строительном магазине.
  • Подготавливаем также резак, пластилин, клей ПВА, Макрофлекс, саморезы и гвозди.

Готовим каркас

Подиумы, сделанные своими руками

Подиумы, сделанные своими руками

Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:

  • Из 8 мм фанеры вырезаем дно, своего рода кольцо под динамик и боковые распорки.

Совет. Заметим, что желательно все детали сразу вырезать в двойном экземпляре, чтобы гораздо проще было их подгонять друг к другу. Кроме того, при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.

  • Собираем всю конструкцию при помощи гвоздиков и клея ПВА.
  • Карман двери можно использовать и штатный. Поэтому надо отвинтить его и подпилить так, чтобы он соответствовал основанию подиума.
  • Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом, обязательно тонким слоем.
  • Излишки после высыхания подрезаем, а форму придаем с помощью наждачной бумаги.
  • Шпаклюем поверхность.

Оклейка стеклотканью

Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.

  • Втираем эпоксидный клей в пену.
  • Кладем СТ, пропитанную смолой. После этого, еще два слоя.
  • Сверху можно оклеить еще и углелентой, но это не обязательно.

Финишный этап работ:

  • Из оргалита вырезается дополнительный задник, который клеится к фанере эпоксидным клеем.
  • Затем накладывается шпаклевка, которую надо быстренько разравнять, а не то застынет.
  • После высыхания выравниваем наждачной бумагой.
  • Обтягиваем каркас, желательно винилом. Используем в процессе фен и особый клей.

Окончательная установка

Акустические подиумы готовы. Теперь остается всего-ничего – правильно их установить.
Если подиумы были куплены готовыми, то все равно, надо прочитать эту инструкцию, чтобы не наделать ошибок:

  • Прорезаем ножом дыру в обшивке двери.
  • Прикручиваем подиумы к фанерному основанию саморезами.
  • Лучше поставить покладку, которую надо заранее вырезать из фанеры. Ее затем нужно будет намазать герметиком и наглухо прикрутить саморезами к двери.

Примечание. Подиум через проладку схватывается намертво.

  • Обшивку двери тоже желательно прихватить саморезами, так как пистоны держат не очень.
  • Устанавливаем динамики.

Установка динамиков своими руками, наверное, уже особой сложности не представит. Инструкция, приведенная здесь, поможет сделать все правильно, если не забывать смотреть в процессе видео и фото – материалы.
Цена на изготовление подиумов для фронтальной акустики не будет высокой, ведь придется заплатить только за расходный материал.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: