Установка двери в гараж

Обновлено: 04.05.2024

Для создания нормальных условий хранения автомобиля нужно немногое – просторный проветриваемый гараж с воротами и удобный заезд к нему. Еще при строительстве нужно учесть, чтобы ворота гаражные распашные имели не только достаточные габариты, но и отличались прочностью и функциональностью. Ведь, как показывает практика, автомобиль рано или поздно приходится менять, а вот каждый раз расширять проем получается далеко не всегда.

Виды гаражных ворот

Гаражные металлические ворота по своей стоимости могут составлять до 1/3 стоимости всей конструкции металлических гаражей. Ну а для стационарных кирпичных построек цена может иметь решающее значение при выборе между покупкой готовых к установке ворот и возможностью сделать все своими руками.

Чаще всего в строительстве кирпичных гаражей или построек из блоков используются два основных вида распашных ворот:

  • глухие двустворчатые;
  • модели, оснащенные калиткой.

Первый вид конструкции имеет две половинки створок, наглухо зашитых листами металлопроката. Второй вариант подразумевает оснащение одной из створок калиткой дверного типа.


Плюсы и минусы конструкции

Конструкцию распашных гаражных ворот нужно рассматривать в каждом отдельном ее виде более детально, поскольку смастерить их можно разными способами. Более детально стоит рассмотреть и конструкцию дверного полотна, например, оно может быть каркасного типа из металлического профиля, или проката, или рамного с заполнением из сэндвич-панелей.

Первый плюс заключается в том, что гаражные ворота распашные являются относительно простой конструкцией без сложных элементов и механизмов.

Для сборки конструкции своими руками не нужно большого количества инструментов, а станочная обработка потребуется только для навесных петель.

Гаражные ворота распашные с калиткой обладают самыми высокими антивандальными свойствами. Благодаря усиленной раме створок вскрыть такой гараж крайне сложно.

На фото представлен типовой вариант конструкции.


На промышленном объекте

Двустворчатые стальные глухие конструкции просты в изготовлении, здесь не нужно делать сложные чертежи и точно рассчитывать все размеры. Ну а ворота из сэндвич-панелей позволяют сделать для створок только наружную рамку и накладные усилительные поперечины с внутренней стороны.

Для этого вида конструкций минусы не являются столь критичными, чтобы отказаться от их изготовления и использования, но о недостатках стоит помнить. К минусам стоит отнести:

  • изготовление гаражных ворот – процесс, требующий навыков работы со слесарными инструментами;
  • при создании чертежей и разметке деталей учитываются все размеры с точностью до 2 миллиметров;
  • устанавливать конструкцию следует на этапе строительства здания, а не после возведения стен;
  • при разметке участка под гараж и подъезда к нему нужно учитывать то, что распашные металлические створки должны открываться наружу. А это требует дополнительного места перед гаражом.


Подготовка к монтажу

Установка гаражных распашных ворот начинается с подготовки. Правильно организованное рабочее место обеспечит не только быстрое производство, но и качество проведенных работ. Обычно каркас и рамы створок изготавливают на ровной просторной площадке. Ее площадь должна быть в 3–4 раза больше площади готовой конструкции. Это дает возможность иметь свободный доступ ко всем узлам сборки.

Сам процесс сборки металлических конструкций каркаса и рамы разбивается на несколько этапов:

  1. Разработка рабочего чертежа и схемы для установки ворот своими руками.
  2. Определение потребности металла основных групп: профиля, листового металла, фурнитуры, временных и вспомогательных конструкций.
  3. Порядок размещения заготовок на стапеле для сварки.
  4. Установка створок на каркас гаражных ворот.
  5. Монтаж утеплителя и покраска.


На дачном участке

Изготовление каркаса

Каркас представляет собой две рамки из уголка, соединенные перемычками. Он равен габаритам проема. Каждая рамка сваривается из четырех отрезков уголка.

Размеры отрезков могут быть разными, это зависит от размеров проема ворот. Для стандартных размеров (2,5х3,5 метра) две детали будут иметь длину 2,5 метра – это высота проема. А две детали будут иметь длину 4,0 метра – это ширина проема въезда плюс 0,25 метра для фиксации в кирпичной кладке стены.

Для изготовления каркаса гаражных ворот своими руками берется уголок 50х50 мм и выше, для перемычек – полоса шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм.

Металл разрезается по размерам, выкладывается на ровной площадке и после проверки углов и диагоналей сваривается небольшими швами по 1–2 см в каждом углу. После соединения конструкции снова делается проверка: при монтаже сваркой металл может немного изменить геометрию, тогда придется разбирать все детали и сваривать снова.

Рамка сваривается так, чтобы внутренний угол накладывался на кирпич или блок. Так собираются и наружная, и внутренняя рамки каркаса. Соединение перемычками делается из полосы в 3–4 местах по вертикальным отрезкам и в 4–5 – по горизонтальным.

Монтаж каркаса

Для рамки дверей берется стальной профиль 40х60 или 60х60 мм для наружной рамки и 30х60 или 25х60 мм – для перемычек. На начальном этапе делаются разметка и сварка наружных рамок створок. Зазор между рамкой створок ворот и каркасом должен быть не более 4 мм. При этом внизу желательно увеличить зазор до 5 мм, а сверху – уменьшить его до 2–3 мм.


В центральной части между половинками зазор должен быть не больше 4 мм. Размеры створок распашных ворот должны точно подходить к размерам рамки. На этом этапе необходимо сразу установить створки на петли и проверить, чтобы они открывались и закрывались без скрипа и прикосновений друг к другу.

Подобно сварке каркаса створок, происходит сварка и калитки. Правда, при этом в качестве вертикальных стоек используется профиль такого же размера, что и для наружной рамки. Усиление конструкции в секции с калиткой делается при помощи дополнительных вертикальных и горизонтальных отрезков профиля.

Наполнение ребрами жесткости делается с учетом размеров посадочных мест для монтажа внутренних и накладных замков.

Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках делаются накладные засовы в верхнюю и нижнюю части каркаса.

Для более комфортного пользования гаражным боксом стоит подумать и об утеплении проема железных ворот. Если для рамки половинок используется профиль 60х60 мм, то пространство между наружной и внутренней обшивками можно утеплить:

  • листами пенопласта;
  • минеральной ватой;
  • пенным способом, заполнив объем монтажной пеной или специальным утеплителем на основе пенополиуретана.


Чертеж для монтажа

Утепление осуществляется после того, как будет установлена наружная металлическая пластина и внутренняя поверхность створок будет окрашена и обработана консервационным составом.

Обшивка ворот и калитки

Обшивку под распашные утепленные ворота с наружной стороны делают из листового металла толщиной 1,0–3 мм.

Монтаж обшивки имеет несколько технологических моментов:

  • обшивка должна иметь как можно меньше пластин;
  • соединение металла рамки и наружной пластины должно быть отдельными точечными швами длиной 1–1,5 см;
  • на место соединения створок с наружной и с внутренней стороны устанавливаются накладные притворные планки из полосы шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм;
  • металл наружной обшивки должен на 2–3 мм перекрывать щели между секциями и каркасом, закрывая, таким образом, доступ к внутреннему объему гаража;
  • при подгонке наружных листов обшивки учитывается запас для сварки и установки запорной фурнитуры: замков, проушин, дверных ручек;
  • просвет между рамками и каркасом снизу рекомендуется оставить и не закрывать листом металла. В дальнейшем этот просвет рекомендуется закрыть резиновым уплотнителем.


Наружная обшивка без теплоизоляционной вставки приваривается по периметру небольшими точечными швами. После примерки створок и устранения недостатков делается окончательная фиксация листов с обеих сторон профиля.

Гаражные ворота распашные своими руками


Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей — стусло, или «строительный уголок». Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой — сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления — точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли — вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи

Гаражные ворота — чертежи для изготовления


На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:


  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.

Чертеж ворот


Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.

Чертеж калитки

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.


Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
  • Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Выбор замков для гаражных ворот


Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

Гаражные двери предназначены для установки в гараж или любое другое помещение технического назначения. Конструкция представляет собой полотно из сэндвич-панелей, окантованное алюминиевым профилем. Для надежной защиты конструкции от коррозии профили окрашены порошковой краской. Двери могут быть изготовлены с открыванием в левую или в правую сторону, наружу или внутрь помещения. Небольшая высота порога, всего 8 мм, обеспечивает удобную эксплуатацию двери.


RAL 9003, белый


RAL 9006, серебристый


RAL 7004, серый


RAL 1014, бежевый


RAL 6006, зеленый


RAL 5005, синий


RAL 7016, антрацит


RAL 3000, красный


RAL 3005, бордовый


RAL 8017, коричнево-красный


RAL 8014, коричневый


Золотой дуб


Венге


Золотой дуб


Темный орех

Параметр Показатель
Высота проема, мм от 500 до 2 500
Ширина проема, мм от 500 до 1 500
Толщина блока двери с коробкой, мм 48

4. Двухсекционные петли с износостойкими подшипниками обеспечивают легкое открывание и закрывание двери. Регулируемые петли облегчают монтаж двери.

6. Гаражная дверь оборудована всей необходимой фурнитурой, а также дополнительно может быть оборудована доводчиком и электромеханическим замком.

Для замера необходимых показателей достаточно рулетки и строительного уровня. Все замеры производятся внутри помещения. Замер каждой из величин необходимо производить минимум по трем точкам: H — высота проема (расстояние от пола до верха проема); B — ширина проема (расстояние от левого края до правого края проема).

Место монтажа должно отвечать следующим требованиям. Верхняя часть проема и пол должны быть параллельны друг другу (проверяется уровнем и рулеткой), допустимые отклонения — не более 4 мм на 1 м, но не более 8 мм на всю ширину проема. Боковые стороны проема должны быть параллельны друг другу (проверяется отвесом), допустимые отклонения — 4 мм на 1 м, но не более 8 мм на всю высоту проема. Стены, находящиеся рядом с проемом, должны составлять единую плоскость (проверяется длинным правилом и уровнем), допустимое отклонение плоскостности может составлять не более 5 мм. Размеры монтажных зазоров (с учетом допустимых отклонений) составляют от 8 до 35 мм. Кромки и поверхности наружных и внутренних откосов не должны иметь сколов, наплывов раствора и других повреждений высотой или глубиной более 8 мм. Дефектные места должны быть зашпатлеваны; рыхлые, осыпающиеся участки поверхностей — упрочнены, а пустоты в проеме (например, полости на стыках кирпичной кладки, в местах стыков перемычек и кладки, а также пустоты, образовавшиеся при удалении коробок при замене дверных блоков) — заполнены жесткими вставками. Стены из гипсокартона должны иметь закладные элементы для крепления дверной коробки.

Монтаж с использованием распорного дюбеля. Надежная фиксация в стенах из кирпича или бетона.
Монтаж крепления к металлу при помощи самореза.
Гаражные двери могут быть изготовлены с открыванием в левую или в правую сторону, наружу или внутрь помещения. Высота порога двери — 8 мм. При установке двери уменьшение проема по горизонтали составляет 144 мм, по вертикали — 80 мм.
Усл. обозначение, наименование параметра Расчетная формула
H, мм Высота проема от 500 до 2 500
B, мм Ширина проема от 500 до 1 500
S, мм Толщина блока двери с коробкой 48
Полотно двери с заполнением из сэндвич-панелей толщиной 40 мм
Рама из окрашенных алюминиевых профилей
Врезной механический замок
Порог высотой 8 мм
Электромеханический врезной замок
Наличник, устанавливаемый по периметру рамы
Доводчик
Параметр Значение Примечание
Безотказность, количество циклов открывания-закрывания, не менее 150 000
Вес полотна, кг/ м² 16
Изоляция воздушного шума, дБ не менее 30
Приведенное сопротивление теплопередаче, м² *°С/Вт 0,77
Воздухонепроницаемость по ГОСТ26602.2-99, Па 2 класс (давление до 50 Па)
Водонепроницаемость по ГОСТ26602.2-99, Па 1 класс (давление до 30 Па)

1. Следует избегать засорения механических частей двери песком и строительной пылью. В зимний период следите за тем, чтобы лед и грязь не накапливались на пороге гаражной двери или на дверной коробке. Скопившиеся загрязнения мешают дверным уплотнителям принять правильную форму, что не дает гаражной двери плотно закрыться. Это приводит к дополнительным нагрузкам на механизмы и, как следствие, к деформации деталей и нарушению геометрии двери.

4. Для того чтобы как можно дольше сохранялся первоначальный внешний вид панели, рекомендуется использовать специальные средства для ухода. Запрещено грубое механическое воздействие на панель, контакт с химическими кислотами, щелочами, растворами и обильным количеством воды. Пренебрежение данным правилом повлечет за собой появление дефектов и ухудшение внешнего вида двери. Допускается чистка панели влажной салфеткой.

Упаковка в картон Характеристики упаковки
Описание упаковка представляет собой 2 слоя картона, обернутого вокруг двери с перехлестом на стыке листов не менее 100 мм; сверху картонная упаковка обматывается стретч-пленкой в 2 слоя и закрепляется скотчем с логотипом компании
Состав картон пятислойный, стретч-пленка, скотч с логотипом
Ширина, мм от 500 до 1 500
Высота, мм от 500 до 2 500
Вес брутто, кг до 100

Покупателю предоставляется гарантия работоспособности гаражной двери производства концерна DoorHan на срок в 2 года с момента приобретения.

Полотно из сэндвич-панелей, окантованное окрашенными порошковой краской алюминиевыми профилями, надежно защищено от коррозии.

Двойной контур уплотнения исключает сквозняки, повышает звукоизоляцию и энергоэффективность, устраняя контакт сэндвич-панели с профилем с внутренней стороны.

Двери в гараж своими руками

Виды гаражных дверей

Двери в гараж

В первую очередь рассмотрим типы гаражных дверей. Выясним, чем разные виды отличаются, какие у них преимущества и недостатки, принцип действия и особенности конструкции.

  • Распашные ворота. Это наиболее распространенный вариант. Идеальное решение для тех, кто хочет сделать и установить гаражные двери своими руками. В такой конструкции нет сложной автоматической системы, зато она отличается надежностью, долговечностью и практичностью.
  • Секционные ворота. Такой вид гаражных дверей хорошо впишется в небольшое пространство. Они не требуют дополнительной площади, поэтому подойдут для максимальной экономии места. Конструкция маневренная, но не такая простая, как у распашных ворот. Полотно состоит из нескольких секций, а при открывании ворот оно поднимается вертикально вверх.
  • Сдвижные двери. Такую конструкцию еще принято называть откатной. В ней имеется одна несущая балка, на которую и идет вся основная нагрузка. Сдвижные двери могут быть консольными, подвесными и монорельсовыми. Они тоже позволяют экономить пространство, но не так просты в изготовлении и монтаже.
  • Роллетные двери. Данная конструкция сейчас завоевывает все большую популярность. Двери такого типа открываются легко, быстро и практически бесшумно. Кроме того, здесь наблюдается максимальная экономия площади. Правда, есть у таких ворот и несколько существенных недостатков. Особенно важно, что они не станут серьезной преградой для злоумышленников и не сумеют обеспечить должный уровень теплоизоляции.
  • Подъемные ворота. Двери в гараж подъемно-поворотного типа давно признаны наиболее надежными. Они действительно способны гарантировать безопасность автомобиля. Цельное полотно ворот плавно перемещается в пространстве, переходя в горизонтальное положение из вертикального, если двери открываются. При этом двери можно сделать массивными, надежными, исключительно крепкими и сделать отличную теплоизоляцию.

Когда автолюбители решают изготовить двери в гараж своими руками, они чаще всего выбирают подъемные и распашные конструкции. Они подходят для самостоятельного изготовления и монтажа, при этом обеспечивают высокий уровень безопасности, их можно хорошо утеплить без привлечения специалистов.

Требования к гаражным дверям

Важно знать спектр требований, которые предъявляются к гаражным воротам. Обращайте внимание на все нюансы, чтобы ваши двери были качественными, надежными и долговечными.

  • Когда вы будете рассчитывать ширину ворот, делайте их с запасом, ведь у вас может появиться новый автомобиль.
  • С обеих сторон от автомобиля следует предусмотреть расстояние до стоек ворот минимум в 30 см.
  • Продумайте все таким образом, чтобы машина могла без проблем въезжать в гараж и выезжать из него.
  • Обязательно позаботьтесь о защите ворот от негативного воздействия окружающей среды. Очень важно сделать максимально надежным крепление гаражных дверей.
  • Используйте накладные замки для внешних навесов, монтируйте бронированные накладки для внутренних замков.
  • Стандартный проем гаража составляет 2,4 на 2,1 метра.
  • Важно гарантировать прочность дверей в гараж на случай несанкционированного доступа, взлома. Полотна дверей желательно изготавливать из оцинкованной стали с толщиной минимум в 2 мм.
  • Обычная высота дверей в гараж для легкового автомобиля составляет 2 метра.

Самое главное, чтобы был обеспечен комфортный въезд, двери в гараж гарантировали безопасность автомобиля.

Делаем двери в гараж своими руками

Сразу запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами. Конструктивно распашные ворота состоят из шарниров и стоек, обшивки и металлической рамы. Вам нужен широкий перечень материалов с инструментами.

  • Шарниры, металлический уголок, профильная труба, из которой надо сделать раму и каркас, ребра жесткости.
  • Электроды, аппарат для сварки.
  • Болгарка, шлифовальные круги.
  • Слесарные угольники, уровень и рулетка.
  • Электродрель, шуруповерт с комплектующими.
  • Утеплитель, фанера.
  • Грунтовка, монтажная пена.
  • Краска для наружных работ, кисти с валиками.

Размер дверей в гараж определяется индивидуально, с учетом параметров автомобиля.

Изготовление рамы дверей гаража

svarka ramy vorot

Для начала выберите ровную площадку для работы. Потом действуйте по алгоритму.

  1. Нужно выровнять место.
  2. Затем отмерьте четыре отрезка профильной трубы с сечением 40 на 60.
  3. Элементы соедините по углам.
  4. Потом раму нужно сварить в углах.
  5. Измерьте диагонали каркаса. Они обязательно должны быть одинаковыми.
  6. Сварные швы аккуратно зачистите.
  7. Теперь монтируйте опорные площадки. На них вы будете закреплять раму. Вам понадобятся пластины из металла. Когда раму монтируют к стене анкерами, в ней должны быть заранее сделаны отверстия для них.

Можно сделать раму из металлического уголка. Уголок при этом должен быть направлен внутрь проема.

Делаем створки гаражных ворот

svarka stvorok vorot

Каркас дверей лучше делать из профильных труб 20 на 40. Чтобы створки с легкостью закрывались и открывались, между ними лучше оставить расстояние примерно 4-5 мм. Потом можно работать по инструкции.

  1. Сварите раму каркаса дверей. Тщательно контролируйте все параметры.
  2. Сделайте примерку к раме. Вам нужно соблюдать размеры.
  3. Установите элементы жесткости.
  4. Желательно приварить петли, а потом выполнять обшивку ворот. Многие гаражники предпочитают дополнять полотна ворот деревом или профильным листом.
  5. Если используется только листовой металл, его логичнее сразу приварить к каркасу створок.
  6. Сварные швы надо зачистить.
  7. На следующем этапе надо установить шарниры.

sborka karkasa vorot

Осталось только навесить готовые двери на уже пристреленную анкерами раму.

Следует также прогрунтовать ворота, покрасить их и установить запорный механизм.

Утепляем двери в гараж

uteplenie vorot vagonkoj

Желательно также позаботиться и об утеплении дверей в гараж. Ведь они могут оградить не только от злоумышленников, но и от холода. Главное, все правильно сделать. Безусловно, металлические ворота особенно нуждаются в утеплении. Действуйте по алгоритму. Использовать проще и эффективнее всего пенопласт.

uteplenie vorot penoplastom

  1. Сначала выполните разметку.
  2. Ножом нарежьте материал.
  3. Сделайте деревянную обрешетку. Можно прикрепить ее к металлу с помощью жидких гвоздей.
  4. Заполните пространство между деревянными рейками пенопластом.
  5. Затем используйте монтажную пену, чтобы вся поверхность получилась цельной.
  6. Чтобы на ребрах жесткости не осталось мостиков холода, их закрывают фольгированным утеплителем, сажая его на жидкие гвозди.
  7. Дождитесь высыхания клея и монтажной пены.
  8. Вырежьте фанеру по размерам гаражных дверей. Обработайте ее для защиты от гниения.
  9. Закрепите фанеру поверх утеплительного слоя.

Теперь осталось только добавить воротам эстетики.

Полезные советы на видео

Вы можете узнать еще больше полезной информации, если посмотрите ролики на видео. В таком формате вам будет проще запомнить советы: все показано на конкретных примерах. Бывалые гаражники делятся своим опытом установки. Есть два интересных видео, в которых можно увидеть, как люди самостоятельно делают и устанавливают своими руками подъемные гаражные ворота.

Особого внимания заслуживает также сборка рамы гаражных ворот. Вот каким образом это можно сделать, вы увидите в следующем ролике:

Используйте материалы, не забывайте о рекомендациях. И у вас получится сделать и установить своими руками надежные двери в гараже.


Итак напечатаю второй пост в этом сообществе думаю многие его уже видели в моем блоге но все же для тех кто не видел.
В общем пообщавшись со сварщиками и посмотрев пару видео принялся за дело. В принципе как всегда одни говорят одно другие другое, в общем как всегда и везде.
Собственно минимум который понадобился: Сварочный, электроды, собственно сам уголок и металл, струбцины, диски отрезные, диски для зачистки торцевые, болгарка, эмаль. Ну и на определенном этапе свободные руки.
Закупил уголок 50х50х5 принялся за дело так как я сварщик можно сказать вообще без опыта старался все что возможно сваривать по возможности на полу. Итак для начала отрезаем уголок по размеру и делаем фаску.


Начинать нужно с низа проема так как у меня полы уже залиты с внутренней стороны пускаю полоску вместо уголка.


И приступаем за боковые прикинув, подрезав, отмечаем мелом полоски в местах выделенных желтым и зажав стяжками свариваем.


Прижав к стенке прихватил внизу проваривать можно и по том. Не забываем про фаску и угол 45 сверху да и учесть небольшое расстояние для верхнего уголка. Полоски выделенные желтым нужно приварить на уровне где будут стоять петли.


Сварил с другой стороны прикинул и прихватил


Правую и левую сторону устанавливал по уровню.
После подгона верхних уголков так же отметил места соединения полосок мелом и сварил на полу после чего нам и понадобиться вторые свободные руки и две распорки. И произвел сварку.


И приступил к сварке ворот. В видео говорилось о зазорах которые нужно соблюдать сверху 1см, снизу 2см сбоку 0,5 см. Пообщавшись со сварщиком он сказал сверху достаточно электрода, снизу 1 см на случай то что будет забиваться грязь снег, с боку 0,5 см. И еще пару вещей.
Сверху сделал электрод 4-ка выделено красным, сбоку 0,5 см выделено желтым. Внизу 1 см выделено черным. И прихватил кусочками арматуры, кстати уголок развернут не просто так а для удобства утепления и обшивки.


Уже после приварки мне показалось что уголок немного кривоват, и не даром пообщавшись с соседом у которого опыта по больше он сказал что все идет кривое и нужно ровнять кувалдой, вот так новость помимо что на метал цена космическая так он еще и кривой. Ну да ладно узнал я это после того как почти все уже было сварено и назад пути нет.
Так же вырезал и прихватил по всем размерам справа и приступил к нижнему уголку напомню снизу подложив пластины 1 см


Отмерив середину створок делаем надрез как на фото.


Так же вырезал верхний уголок и сделал такую же прорезь по середине створки.


И приступил к середине створки вырезав уголок у установив небольшой зазор с помощью отрезного диска 1,2 мм ( в принципе можно и побольше дверь закрывается слегка в распор но терпимо) хотя про данный зазор не где не нашел.



По такому же принципу приварил поперечные.


И переварил арматуру так как она мешает укладывать лист снаружи.


Приварил на прихватках внизу и сбоку по два уголка примерно на 1,5 см если не изменяет память ниже для выпуска листа металла.



Обрезал лист металла нужной длинны и снова привлек еще одни свободные руки которые снизу вверх поджимали лист через рейку что бы не обжечься а я на прихватках потихоньку все обварил.


Далее вырезал плашки под петли из уголка. И опять не известно должен ли быть зазор между петлей и воротами. Походив по дворам соседей вроде должен быть небольшой. Подложив полотно 2мм под саму петлю прихватил уголки к петле что мягко сказать было немножко не удобно. Обварив получаем петли предварительно как говорилось в видео смазать литолом что бы они не прикипели.
Установить и прихватить петли нужно так что бы они были по центру где заканчивается лист металла выделена на фото красным.


Обрезав уголок дверей болгаркой до конца, верху и внизу распахнул впервые створки ворот.
Доварил места в середине где не хватило металла, обрезал торчащий уголок петель и обварил петли окончательно.


После наварил внутри запоры ворот.
Снаружи уши под висячий замок из того же уголка 50Х50.
После зачистки швов приварил полосу что бы снег не забивался типо ветровая.
После окончательной проварки и зачистки швов покрасил ворота.


Для первых ворот думаю не плохо:)

Комментарии 74


Обалденно получилось, доходчиво объяснил!


Все для людей 😁. Просто сам столкнулся а толком ничего нет.


класс, очень подробно всё описано ))) желаю тебе еще и калиточку врезать, очень удобная штука, смею заметить


Спасибо, но калитка мне не нужна гараж в доме вход в гараж с дома по этому посчитал калитка это лишнее.


Отлично! Хороший самоучитель для начинающих!


И я так думаю так как сам всю информацию недели 2 собирал в инете, у сварщиков, и ходя по гаражам смотря как у них сделано.



Очь даже неплохо!



Для первого опыта годится.
Но много заморочек. Советовать это дело конечно "хорошее")))) но все же может потом пригодится.
Рамки из уголка удобнее варить конечно же на полу, предварительно сняв размеры с подготовленного проема. На счет створок, уголок давно уже не использую как каркас, удобней работать с профтрубой, она ровная и не так ее ведет при сварке.
Между уголком и навесами (петлями) обязательно должен быть зазор т.к нижняя часть навеса приварена к уголку а верхняя вращается. И если она будет плотно прилегать к уголку то это не очень хорошо, я когда привариваю навесы прикручиваю на них проволоку ф1,5мм 2 шт на одну половину и 2 шт на вторую половину навеса.
Когда привариваю петли к листу створки, то под лист подкладываю подложку толщиной 3мм, это при дальнейшей эксплуатации не дает пружинящего эффекта при закрывании на оси петель, и в тоже время дает возможность наклеить туда оконный Е образный уплотнитель.
При утеплении ворот изнутри, если конечно гараж будет отапливаться. То прикреплять отделочный материал прям к металлическому каркасу, не желательно т.к метал хороший тепло проводник и в данном случае будет служить мостком холода. Саморезы или клепки которыми будет прикреплен отделочный слой зимой всегда будут в обледенелом состоянии будут ржаветь и разрушать отделку.
Я при таком утеплении прикручиваю по периметру и не только, деревянный пропитанный антисептиком брус и уже непосредственно к брусу креплю всю отделку.


Про то что на полу у меня это не рассматривалось так как спереди лежала куча гравия, По проф трубе не стали так как она внутри полая и утеплить ее это проблема, прикинули просто лишний источник промерзания. Под петлю я подложил полотно 2мм. Ворота уже утеплены на половину, т.е. в качестве эксперимента покрыли теплоизоляционным полимерным покрытием Астратек затем пенопласт 5 ка. А далее будет термофлекс блестяжка такая с утеплителем ну и финишное покрытие пока думаю может ламинат.

Как установить входную дверь – этапы работ и рекомендации

Правильная установка дверной конструкции обеспечит должный уровень защиты. Также это будет гарантировать оптимальную тепло- и звукоизоляцию. Разберемся, как установить входную дверь, что для этого необходимо, чтобы добиться лучшего результата. Подробно ознакомимся со всеми этапами работ – от демонтажа до финишной отделки. Также рассмотрим, как осуществляется шумоизоляция входной металлической двери.

Демонтажные операции

Монтаж входной двери начинается с демонтажных работ. Во время выполнения работ можно не сильно переживать о целостности полотна (когда не планируется его дальнейшее использование). Но важно позаботится о сохранности проема. Чем меньше он пострадает в процессе извлечения коробки, тем легче будет установить новую дверь.

Демонтажные работы выполняются в следующей последовательности:

  • Извлечение дверного полотна. Чтобы снять его с петель, необходимо немного приподнять, используя лом. Разборные петли раскручивают, после чего извлекают полотно с проема.
  • Удаление порога. Для удобства извлечения разрезается на две части, после чего выбивается тяжелым молотом.
  • Извлечение коробки. Данный процесс начинается с боковой части. Чтобы коробка легче демонтировалась, делают несколько горизонтальных надрезов. Если боковые элементы коробки удалось демонтировать, верхняя часть будет извлекаться очень легко.
  • Очищение проема. Чтобы последующий монтаж металлической двери прошел успешно, старый проем очищается от штукатурки, пены. Удаляются крепежные детали.

Демонтажные работы усложняются, если дверная коробка металлическая. Вначале определяют местоположение крепежных деталей. Их удаляют, после чего коробка без значительных усилий извлекается из места установки.

Подготовка проема

Изучая рекомендации специалистов, как правильно установить входную металлическую дверь в частном доме, не нужно пренебрегать этапом подготовки проема. Если присутствуют куски штукатурки, которые могут отпасть, лучше от них избавиться. При выявлении больших пустот, рекомендуется заполнить их кирпичом, посаженным на песчано-цементный раствор. Небольшие выбоины можно пропустить, поскольку в последующем они заполнятся монтажной пеной.

Обязательно оценивается состояние пола. При необходимости в проем укладывается деревянный брусок, обработанный пропиткой. Для выравнивания основания также может использоваться кирпич, мелкие дефекты заполняются раствором.

Монтаж

Чтобы разобраться, как установить входную металлическую дверь, начните с выставления по уровню коробки. Подготовленная конструкция устанавливается в проем. Нижняя часть коробки устанавливается на специальные подкладки. Регулируя их толщину, добиваются, чтобы конструкция стояла ровно. Когда лутка выставлена по горизонтали, она выравнивается по вертикали. Данный процесс также контролируется с помощью строительного уровня.

Как только коробка займет оптимальное положение, ее расклинивают. Используют пластиковые или деревянные клинья. По вертикали устанавливают по три фиксирующих элемента, по горизонтали – два. Клинья укладывают недалеко от мест крепежа.

Когда коробка выставлена, переходят к ее фиксации. Существует несколько методик, как установить металлическую дверь:

  • За проушины. Самый простой и популярный метод. Через проушину проделывается отверстие. В него вставляется анкер, который в последующем затягивается.
  • Через полотно. Фиксация конструкции может выполняться через специальные отверстия, которые предусматриваются в ее конструкции. Через них перфоратором пробуривается стена, после чего устанавливаются анкера.


  • Захватами. Метод используется при выполнении монтажа в доме с железобетонными стенами. Изнутри конструкцию удерживают специальные зацепы.

После закрепления коробки устанавливают полотно. При наличии неразборного механизма его просто навешивают на петли. Также может потребоваться регулировка двери, чтобы процесс ее закрывания и открывания происходил максимально мягко.

Финишные работы

Если после монтажа основных элементов конструкции не выявлено никаких проблем, переходят к финишным работам:

  • Монтажная пена. Заполняется все оставшееся пространство между коробкой и ограждающей конструкцией. Монтажная пена исполняет роль наполнителя и изоляции, предотвращая проникновение холодного воздуха и посторонних звуков с улицы в помещение. Чтобы материал заполнил все пустоты, проем очищается от загрязнений и смачивается водой. Остатки пены срезают после ее застывания.
  • Отделка. Зазор между коробкой и стеной аккуратно выравнивают. Используют шпаклевку, которая наносится в несколько слоев.
  • Установка наличников. Такие декоративные накладки существенно улучшают внешний вид проема. Наличники крепятся с внешней стороны дверной конструкции.
  • Отделка откосов. Используют пластиковые планки, гипсокартон. Также откосы можно шпаклевать и красить.
  • Ручка и замок. После монтажа проверяется работоспособность. При необходимости механизм открывания смазывается специальным маслом.

Особенности выполнения монтажа в доме из дерева

При монтаже двери в здании с деревянными ограждающими конструкциями недопустимо крепить коробку непосредственно к стене. Обязательно используется окосячка в виде бруса. Он крепится подвижно, что оставляет возможность перемещения сруба в результате усыхания. В данном случае используется тип соединения шип-паз. Окосячка держится в заданном положении благодаря силе упругости.

Жесткое закрепление двери в деревянном доме недопустимо. Первое время в таком здании вообще не заполняют проемы из-за слишком большой деформации. Для установки двери в выбранном месте вырубают паз. Выполняют Т-образную. Ширина паза – немного меньше толщины шипа. Это обеспечивает надежную фиксацию без применения дополнительных крепежей. Во время монтажа обсаду вставляют в шип и забивают кувалдой до упора.


При монтаже обсады всегда выбирают элементы, размер стоек которых меньше высоты дверного проема. После установки верхнего горизонтального элемента коробки должен остаться зазор, что предупредит перекашивание двери. В последующем его заполняют минеральной ватой для уменьшения теплопотерь дома.

После установки обсады переходят к фиксации конструкции. Крепеж не должен доходить до ограждающей конструкции. На готовую коробку прикрепляются петли и навешиваются двери, устанавливается фурнитура.

Особенности проведения работ в здании из газобетона

Газобетонные блоки не такие прочные как кирпич. Поэтому при монтаже дверной конструкции в подобном здании необходимо дополнительно усилить проем уголком.

Скрепление двух уголков, установленных по краям проема, происходит вертикальными перемычками. Они должны находиться в тех местах, где будут размещаться крепежи дверной коробки.

Видео описание

Особенности выполнения монтажных работ в газобетонном сооружении смотрите в следующем видео:

Повышение шумоизоляции двери

Несоблюдение технологии монтажа приводит к тому, что звукоизоляция входной двери очень низкая. Такая проблема возникает, если во время заполнения зазора монтажной пеной допущены разрывы. Шумоизоляция снижается, если неправильно уложить уплотнитель (разная степень натяжения). Также на способность двери пропускать звуки влияет материал, из которого они сделаны – тип и толщина наполнителя, вид облицовки.

Для решения проблемы можно выбрать несколько вариантов:

  • Заменить уплотнитель или поставить его по двум контурам, что улучшит прилегание двери к коробке.
  • Установить специальные пороговые рейки.
  • Позаботится об изоляции откоса. Это предупредит проникновение звуковых волн через микротрещины в стене или зазоры в монтажной пене.


  • Изнутри дома утеплить дверное полотно. Используются различные декоративные накладки.

Если установлена качественная дверь, проводить манипуляции по утеплению полотна нецелесообразно. При значительных финансовых вложениях звукоизоляцию изделия получится улучшить лишь на 5%. Дополнительная шумоизоляция входной двери оправдана для недорогих моделей. В данной ситуации выполнение определенных манипуляций с полотном способно улучшить показатели изделия на 70%.

Видео описание

Дополнительные рекомендации относительно шумоизоляции входной двери можно узнать со следующего видео:

Процесс звукоизоляции

Звукоизоляция двери выполняется после ее извлечения из коробки. Необходимо снять внешнюю фурнитуру и уложить полотно на вертикальную поверхность. Последующая технология выполнения работ зависит от конструкции двери – разборная или нет. В первом случае аккуратно снимаются все декоративные элементы изделия, прикрепленные при помощи гвоздей, заклепок, шурупов. Извлекается металлическая панель со стороны помещения. Внутреннее пространство полотна вначале заполняется виброгасящими материалами на основе битума (герлен), после чего укладываются шумоизоляторы.

Для звукоизоляции неразборной конструкции на поверхности двери устанавливают каркас для последующей фиксации звукоизолирующих материалов. В последующем изделие обшивается декоративными панелями. Шумоизоляция межкомнатных дверей выполняется по аналогичному алгоритму.

Для выполнения указанных работ, используются следующие типы наполнителей:

  • Минвата. Материал отличается демократичной стоимостью и долговечностью. Наполнитель пожаробезопасен, но при намокании теряет изолирующие свойства.
  • Пенопластовые листы. Удобны в монтаже, не впитывают влаги, хорошо изолируют. Пенопласт недорогой и характеризуется долгим сроком службы. Недостаток – воспламеняемость.
  • Полиуретан. Не боится влаги, отличается небольшим весом. Эффективно поглощает шум и безопасный. К недостаткам относят относительно высокую стоимость материала.
  • Пенопропилен. Отличается небольшим весом и эффективностью работы в качестве звукоизоляции. Материал устойчив к различным химикатам, но относится к категории горючих.


Коротко о главном

Монтаж двери начинают после очищения проема. Монтаж коробки осуществляется строго по уровню. Конструкцию фиксируют в проектном положении через специальные отверстия, за накладки или захватами. После установки полотна образовавшейся зазор заполняется специальной пеной, выполняется отделка, монтаж фурнитуры.

В деревянном здании двери устанавливается после предварительного монтажа окосячки. В проеме из газобетона обязательно выполнять дополнительное укрепление конструкции. При монтаже дверей также важно, насколько хорошо они справляются с шумоизоляцией. При необходимости полотно можно дополнительно утеплить, используя пенополистирол, полиуретан и другие материалы.

Читайте также: